Движение задним ходом по пдд: когда разрешено и запрещено, штраф

Содержание:

Как необходимо въезжать на дорогу, где применяется одностороннее движение

При въезде водителем на проезжу часть, которая обозначена знаком «Одностороннее движение», автомобилисту нужно учитывать ряд ситуаций, каждая из которых требует более детального рассмотрения:

  • самый очевидный и простой вариант – движение прямо. Если водитель едет по двухсторонней дороге, которая в дальнейшем переходит в одностороннюю, он может продолжать вести транспортное средство по той же полосе, что и раньше;
  • если автомобилист заезжает на дорогу при повороте направо, то ему необходимо руководствоваться стандартными положениями ПДД. Так, в соответствии с пунктом 8.6 Правил дорожного движения при совершении данного маневра водителю необходимо занять крайнюю правую полосу, чтобы после поворота при наличии возможности оказаться на крайней правой полосе дороги с односторонним движением;
  • в случае с поворотом налево действуют аналогичные требования, выделенные для проезда стандартных перекрестков. То есть водителю необходимо перед выполнением маневра занять левую полосу. На дороге с односторонним движением автовладелец вправе выехать на любой участок, но с обязательным соблюдением принципа безопасности.

Если же совершается поворот со встречной выделенной полосы, необходимо руководствоваться правилами, которые определены для двух последних вышеприведенных пунктов. Однако имеется исключение – после выполнения маневра транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе для маршрутных ТС.

Как осуществляется выезд

Особенности выезды с дороги с односторонним движением таковы:

при выезде на двустороннюю дорогу при движении прямо нет каких-либо значительных сложностей

Единственное условие – важно избегать, чтобы после выполнения маневра не оказаться на полосе встречного движения. Для этого необходимо заранее перестроиться;
при необходимости повернуть направо также не должно возникнуть трудностей

Важно только заранее принять правую сторону. Необходимо это для того, чтобы после выполнения маневра быть максимально близко к правому краю дороги;
поворачивая налево с дороги, где предусмотрена возможность только в одном направлении, водители зачастую допускают нарушение ПДД, несмотря на стандартные правила.

Обусловлено это тем, что при выполнении маневра на стандартных перекрестках автомобилист начинает движение с середины проезжей части. Однако в соответствии с ПДД необходимо изначально принять левую сторону и только после этого поворачивать налево.

Что еще нужно знать

Очевидно, что ПДД запрещает разворот на проезжих частях, где допускается двигаться только по одному направлению. Обусловлено данное ограничение очень просто – перемещение на дорогах, где выделена возможность движения строго в одну сторону, в противоположном направлении недопустимо. При выполнении подобных маневров существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Что касается движения задним ходом, то оно не находится под запретом. То есть водитель может ездить таким образом, чтобы припарковаться или вернуться к нужному ответвлению. И все же нужно обязательно отслеживать текущую ситуацию на проезжей части и знаки, обозначающие запрет на движение задним ходом.

Где запрещено движение задним ходом?

Для того, чтобы не разбирать каждый отдельный случай, следует зафиксировать в памяти те участки дороги, где правилами запрещается движение на автомобиле при использовании задней скорости. Среди них:

  • На перекрёстках всех видов;
  • В тоннелях и путепроводах;
  • На эстакадах и мостах;
  • На переходах для пешеходов, регулируемых и не регулируемых;
  • На скоростных трассах, автомагистралях;
  • На всех типах железнодорожных переездов;
  • На остановках общественного транспорта, обозначенных соответствующими знаками;
  • На любых отрезках дороги с видимостью менее 100 метров;
  • Во всех местах, где запрещён разворот.

Какая объективная необходимость разрешает ехать задним ходом?

По букве правового акта, Верховный суд перечислил лишь 2 такие необходимости: парковку и наличие препятствия. Но привёл их в качестве примеров. Это значит, что возможна и другая объективная необходимость.

Здесь логично предположить, что таковой необходимостью является невозможность выполнить нужный разрешённый манёвр, не прибегая к заднему ходу. Например, если Вы проехали нужный съезд с односторонней дороги или поворот, то эта необходимость вернуться задним ходом не является объективной, ведь можно проехать дальше вперёд, сделать круг и снова таким образом вернуться к нужному повороту или съезду. Будьте осторожны, многих водителей лишают прав именно за это заблуждение.

Аналогичным образом Вы не можете проехать задом к месту высадки пассажира или парковочному месту, если не остановились сразу за ним в той мере, какая необходима для параллельной парковки, к примеру. Какое расстояние разрешено, 2 метра, 3 или 20, нигде не уточняется, и в этом заключается неоднозначность даже разъяснённого Верховным судом пункта 8.12 ПДД касательно нашего вопроса.

В целом же, сама отсылка при разъяснении на объективную необходимость в принципе неверная, так как чёткого определения такой необходимости не даётся ни в одном нормативном законодательном акте.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

При вождении фуры следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Не обязательно знать, сколько весит колесо от фуры, чтобы правильно управлять автомобилем. 

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Когда ПДД запрещает движение задним ходом

Общее требование к движению задним ходом определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна. Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.

Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:

на территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться знаками, «зеброй» и т.д.);
на всем протяжении тоннелей;
во время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними;
на территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь промежуток между предупредительными знаками);
на территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками или специальной разметкой);
на автомагистралях, обозначенных специальными знаками;
на территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество пересекающихся дорог);
в местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень субъективный фактор, который часто используется при защите в суде);
в местах, где запрещен разворот при движении передним ходом.. Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО

Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО

Есть и общие ограничения, применяемые одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в ряде других мест.

Совет юриста. В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели, которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание, если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц, предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как обычно наказание последует в полном объеме.

Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.

Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте

Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов

На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры

На специальных объектах дорожной инфраструктуры

Как указывалось выше, мосты, тоннели, эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки или дождаться другой помощи.

Допускается ли движение задним ходом при обучении

В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.

Узнайте больше Что делать если возник спор с автосалоном

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе

Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо

В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Правила для автомобилиста при перемещении задним ходом

Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания. В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности.

Условия для движения назад

Независимо от наличия в автомобиле системы безопасности, которая оповещает о препятствии, выполнять движение нужно в строгом соответствии с условиями из правил. Их не много, так что запомнить их будет нетрудно.

Выезд по правилам предполагает соблюдение таких условий:

Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют.
Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.

Когда двигаться назад запрещается

Даже при уверенности своих сил и отсутствии помех движение назад может быть запрещено в некоторых случаях. Ограничения связаны с типом местности. В частности маневр запрещен на таких участках дорог:

  • перекрестки;
  • участки для перехода пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • мосты;
  • тоннели;
  • остановки общественного транспорта;
  • участки с плохой видимостью

Каждый из этих запретов – вполне оправданная мера безопасности. Нарушения каждого из пунктов повышает риск образования аварийно ситуации. Все водители должны осознавать серьёзность последствий. Они могут проявляться не только в материальных потерях, но во вреде здоровью опасности для жизни.

Да, меры наказания за манёвр сравнительно несущественные. Закон не определяет жестких мер

Важно осознавать серьезность последствий, появляющихся при его выполнении. Помним о том, что по статистике в большинстве случаев, виновным в происшествии оказывается водитель, движущийся назад

А это как минимум потерянное время и нервы. Плюс материальная составляющая вопроса. Возмещение последствий пострадавшим участникам никто не отменял.

Могу ли я избежать лишения прав за езду против хода в 2021 году?

Если нарушение зафиксировала камера?

Максимум штраф.

Дорожные камеры фото и видеофиксации ещё не научились идентифицировать личность водителя. Они определяют только госномер автомобиля. Далее в ЦОДД оформляют нарушение, а собственнику машины приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.

Иначе говоря, если вы въехали на одностороннее движение под знак «кирпич» или развернулись и едете в обратном направлении, а камера это зафиксировала – ждите штрафа. Не имеет значения, первый штраф за езду «против шерсти» или второй – всё равно с камер придёт только штраф. Лишение прав не предусмотрено!

Если я нарушил впервые?

Скорее всего, отделаетесь штрафом.

Первое нарушение для ГИБДД и судов «безобидное». В том плане, что вас не отнесут к числу злостных нарушителей ПДД. Это значит, что одно из главных отягчающих обстоятельств исключено – речь о повторности правонарушения. Обычно в таких случаях и начальники ГИБДД, и мировые судьи выносят наказание в виде штрафа в 5 000 рублей за движение против хода по однонаправленной дороге.

Совет! Чтобы точно склонить чашу весов в свою пользу, лучше признать вину, посетовать на собственную неосмотрительность и пообещать оплатить штраф в кратчайшие сроки. И, если верить статистике судебных решений в 2021 году, это прекрасно работает, при условии, что вы попались в первый раз.

Крайняя необходимость

Встречается редко, но зато это повод избежать ответственности.

Что это может быть в контексте езды навстречу потоку на дороге с односторонним движением:

  • Попытка избежать опасности, например – загорелся впереди едущий автомобиль, чтобы не пострадать от взрыва, вы развернулись и поехали назад, а нарушение зафиксировала камера;
  • Помощь пострадавшим, например – везли тяжело раненого человека, а кратчайший путь в больницу был в обратном направлении по дороге (и снова штраф с камеры или угроза лишения прав).

Ситуации могут быть и другими. Но в любом случае вы должны доказать, что действовали вынужденно, в связи с экстренной ситуацией. Скачайте запись с видеорегистратора, распечатайте новостные сводки из газет, найдите свидетелей – это подкрепит вашу позицию и поможет избежать санкций по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Двигался задним ходом по односторонней дороге

Накажут или нет – зависит от конкретного манёвра и знаков рядом.

Движение задом по дороге с одним направлением – разрешено:

  1. А во-вторых, разъяснения по данному вопросу дал Верховный Суд в Постановлении Пленума № 20

Параграф 5 пункта 16 ППВС № 20 гласит, что:

Исключением является движение задом под «кирпич». В остальных случаях вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Но если это случилось, следует собирать доказательства и обжаловать постановление. И ссылаться нужно, в том числе, на Постановление Пленума ВС № 20.

Если не было знака «Кирпич»?

Значит вы ничего не нарушили, и лишение со штрафом не грозят.

Что значит не было знака? Например, знак «Въезд запрещён» сдуло от сильного ветра, замело снегом или он развёрнут в другую сторону. Одним словом, нет «кирпича» – нет и зоны его действия. А значит не образуется состав административного правонарушения с вашей стороны.

Но не всё так просто, как кажется. Инспекторы ДПС могут поймать вас дальше, чем должен был находиться знак 3.1 «Въезд запрещён». Следовательно, ваши аргументы в духе «Знака не было, вот я и проехал» – покажутся неубедительными. В таком случае нужно зафиксировать отсутствие или разворот «Кирпича» на фото и видео. Даже если на вас составят протокол, в дальнейшем эти доказательства помогут оспорить нарушение на разборе в ГИБДД или в суде.

К слову, если знак 3.1 действительно отсутствует на своём месте, сотрудник ДПС должен составить акт в адрес Дирекции по организации дорожного движения. На этом основании рабочие установят знак в нужное место.

А если я проехал под «Кирпич»?

Поблажки уже не действуют, накажут во всей строгости.

Вновь обратимся к § 5 ст. 16 Постановления Пленума ВС № 20:

Никак по-другому этот пункт не трактуется. Если вы въехали задним ходом на однонаправленную дорогу через знак 3.1 («Кирпич»), а затем двигались «против шерсти» – от наказания не уйти.

И в данном случае мы имеем целых два нарушения:

  • Проезд под «кирпич» – со штрафом в 500 рублей;
  • Движение по односторонней дороге «против шерсти» – штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Что говорится в ПДД

Дорожный знак «Одностороннее движение» относится к группе предупреждающих. В соответствии с ПДД это обозначение устанавливается в местах, когда участников движения следует предупредить о начале участка на дороге, где ехать можно только в одну сторону.

Правила разделяют данный вид предупреждений на несколько видов:

  1. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Данный указатель устанавливается перед началом дороги с односторонним движением. Он сигнализирует о том, что по всей ширине проезжей части можно ехать только в одну (указанную) сторону.
  2. Указатель 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Предупреждает о том, что ограничения снимаются и водителю следует занять крайне правое положение, чтобы не выехать на встречную полосу.
  3. Таблички 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Предупреждают о скором начале участка с односторонним движением.

Указатель 5.5 зачастую не воспринимается как табличка, требующая усиленной концентрации на дороге. Однако его следует своевременно учитывать, чтобы при необходимости перестроить движение и приноровиться к новым правилам, действующим на участках, где все транспортные средства едут исключительно в одну сторону.

Внешний вид

В самом начале участка дороги, на котором будут действовать правила, ограничивающие движение в две стороны, устанавливается графическое изображение под номером 5.5. Его внешний вид регламентирован ПДД. Предупреждающий знак выглядит так:

  • правильный квадрат;
  • общий фон синий;
  • тонкая белая кайма по периметру квадрата;
  • в центре крупная белая стрелка, которая указывает вперед (вверх).

В таком виде указатель устанавливается на границе, где заканчивается двустороннее движение и начинается одностороннее. Дополнительно его устанавливают на перекрестках. Дело в том, что по правилам при пересечении перекрестка все ранее установленные указатели отменяются. Если табличка 5.5 продолжает действовать, то ее обязательно должны установить дополнительно на пересечении дорог, с целью показать, что дальше следует ехать по тем же правилам.

Графическое изображение под номером 5.6, извещающее об окончании участка с ездой в одну сторону, выглядит так же, как и знак под номером 5.5. Единственное его отличие – толстая красная полоса по диагонали пересекающая табличку с правого верхнего угла в левый нижний угол. В дополнение к этому знаку всегда устанавливается указатель о начале двустороннего движения.

Дорожные обозначения 5.7.1 и 5.7.2 выглядят по-другому:

  • синий вытянутый прямоугольник;
  • с тонкой белой окантовкой;
  • на синем фоне нарисована белая стрелка, указывающая вправо или влево (в зависимости от того в какой стороне будет переход на езду в одну сторону).

Таблички устанавливаются перед поворотами после которых начнется особая езда проезда.

Какие особенности указателя

Простое на вид дорожное обозначение имеет ряд правил, которые следует знать и учитывать перед тем как въехать в зону его действия. Существует ряд ситуаций, вытекающих из данного правила, каждая из них требует отдельного разъяснения:

Движение прямо. Водитель съезжает с двухстороннего участка на односторонний. В этом случае для него ничего не меняется. Он может продолжать вести автомобиль прямо. Никуда перестраиваться не надо.
При въезде на дорогу с поворота, который поворачивал направо, водитель руководствуется общими правилами движения, применимыми в таких ситуациях. Следовательно, перед поворотом он занимает крайнюю правую полосу, чтобы оказаться также на крайней правой после совершения маневра.
При повороте налево водитель руководствуется аналогичными правилами, которые распространяются на все перекрестки и примыкания. Поворачивая налево он занимает левую полосу

И хотя для дороги с односторонним движением неважно выедешь ты с правой стороны или с левой, то при повороте неправильное поведение может привести к столкновению с другими участниками движения, которые также совершают аналогичные маневры, но, с другой стороны.

При выезде со встречного выделенного участка необходимо руководствоваться стандартными правилами, но помнить, что при наличии на дороге с движением в одну сторону выделенной полосы для маршрутных ТС, заезжать на нее запрещено.

Зачем и где устанавливается

По какой причине в мероприятия по организации порядка на дорогах вносятся ограничения, препятствующие проезду по какой-либо из улиц в обоих направлениях? Для ответа на этот вопрос возможно привести три логических обоснования:

  1. Объём транспортных средств, движущихся по заданному маршруту в одном из направлений, заметно преобладает над противоположным потоком, что делает неразумным существование двустороннего движения на конкретном участке путей сообщения.
  2. Технические критерии улицы относят её к разряду узкой, что является аварийно опасным для двустороннего движения механических транспортных средств.
  3. Улицы или дороги являются проездами к второстепенным элементам путей сообщения, что обоснованно относит их к разряду односторонне направленных.

Данное средство организации движения устанавливается в самом начале участка проезжей части. Также согласно предписаниям законодателя знак № 5.5. обязан дублироваться после каждого перекрёстка

Так автолюбителям будет предельно ясно, чего ожидать от иных авто и позволит им брать во внимание соответствующие нормы ПДД при совершении манёвров

Знак № 5.5. позволительно не внедрять в обустройство дорожного сооружения в случаях:

  • начала примыкание дорог на пересечениях, расположенных на разнообразных уровнях их сопряжения;
  • наличия объездных путей к сервисным объектам инфраструктуры. Если на них воплощено попутное перемещение авто исключительно в одну сторону;
  • наличия дорожной конструкции, которая отделена от участков дороги с встречным движением конструктивными полосами или бульварами;
  • Передвижения по дорогам с раздельным трассированием, когда обеспечивается достаточная видимость каждой из проезжих частей.

Во всех обозначенных выше четырёх случаях одностороннее движение определяется без специальных знаков.

Ещё более детализированную ясность в организацию попутного перемещения автомобилей оказывают вспомогательные технические средства безопасности — № 5.7.1 и № 5.7.2. Они оформлены в виде стрелок, указывающих направо либо налево. Эти указатели означают, что автовладельцы выезжают на часть пути, где перемещение в пространстве может производиться исключительно в одну сторону.

Знак показывает, что дорога с односторонним движение направлено влево, соответственно, поворот направо запрещён

Устанавливают названные обозначения по периметру всех перекрёстных путей сообщения, если дорожные элементы, которые пересекает автовладелец, являются односторонними. Поворот указателя конкретизирует, в какую сторону маршрута нужно двигаться владельцу авто.

Движение в противоположную сторону стрелки категорически запрещено

Одним из самых неосторожных нарушений, которое может случиться на инженерном сооружении с односторонним движением, является выезд на полосу для маршрутного транспорта. Несмотря на то что этот элемент проезжей части является попутным, заезжать в его пределы не представляется допустимым. В обратном случае, автовладельцу будет грозить денежное наказание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector