Предупреждающие дорожные знаки

Как оштрафуют водителя, если он повернет с неправильной полосы?

В каком направлении можно двигаться по полосам либо по одной полосе, регламентировано знаками 5.15.1 и 5.15.2. Они являются ориентирами для того, чтобы вовремя понять, можно ли на том или ином перекрестке поворачивать либо разворачиваться и перестраиваться в ту полосу, в которую надо. Если знак позволяет поворачивать налево, также можно и разворачиваться. Однако это можно делать лишь из крайней левой полосы движения.

Согласно ПДД, ст. 8.5, общие правила для разворота и поворота таковы: прежде, чем как-либо поворачивать либо разворачиваться, требуется сначала занять соответствующее крайнее положение на автотрассе, если это не поворот на перекресток с круговым движением. Поворот не с той полосы при отсутствии перестройки уже является нарушением ПДД. Работники ГИБДД не посмотрят ни на какие оправдания, так что лучше просто разворачиваться, как только это будет возможно. Если же данное правило нарушить, это повлечет за собой штраф, равный 1000-1500 рублям.

Для поворота нужно занять крайнюю полосу на дороге

Грузовой каркас в Москве — особенности, карта, штрафы

Правила проезда по Москве для грузовых автомобилей начали ужесточать еще в 2014 году. Тогда впервые появилось такое понятие, как «Грузовой каркас». В ходе эксперимента специалисты проследили за улучшением экологической и транспортной обстановки в Восточном округе. После этого подобные ограничения начали вводить и в других частях столицы.

Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса

Улицы Москвы в пределах МКАДа поделили на 2 зоны — жилую застройку и грузовой каркас. Последнее обозначает улицы, по которым могут передвигаться грузовые транспортные средства. В каркас вошли кольцевые магистрали, радиальные вылетные магистрали, улицы, которые расположены вдали от домов. Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса. Вся остальная территория для проезда перекрыта. Однако, есть некоторые исключения, при которых водитель грузовика может проезжать на запрещенную территорию: 1) если он едет на работу или домой; 2) если он обслуживает предприятия, расположенные в этой зоне.

Для чего ввели. Передвижение грузовых автомобилей через город ограничили для того, чтобы снизить нагрузку на дороги и экологию в жилых районах. Кроме того, такое решение поспособствовало сокращению случаев ДТП и пробок. При этом данная инициатива исходила от жителей столицы. Они просили власть защитить спальные районы от выхлопов и высокого шума. Исследования ЦОДД показывают, что проект полностью оправдал ожидания. К примеру, в Северном округе: 1) на 19% уменьшилось число ДТП с грузовыми авто; 2) на 64% сократилась смертность в авариях; 3) в 2.3 раза уменьшилась концентрация оксида азота.

Карта «Грузового каркаса»

Карта каркаса с 2021 года. С 1 августа прошлого года правила грузового каркаса ввели в 3 оставшихся округах столицы — Центральный, Западный и Северо-Западный. В остальных округах каркас начал свое действие раньше. Сейчас правила действуют на всей территории Москвы. Для водителей грузового транспорта в Яндекс.Навигаторе предусматривается специальный раздел при постройке маршрута. Можно поставить о и система автоматически проложит путь, чтобы водитель не получил штраф.

За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону на грузовом транспорте предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей

Как съехать с грузового каркаса. По правилам, проезжать по жилой зоне грузовые автомобили теперь не могут. Однако, если водитель работает или живет в этом районе или же ему нужно проехать для погрузки или разгрузки товара, он может съехать с каркаса. Чтобы это было на уровне закона, нужно всегда иметь при себе подтверждающие документы — паспорт с пропиской, свидетельство о регистрации или путевой лист. За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Если грузовик принадлежит иностранному гражданину, он будет задержан до момента уплаты штрафа. На данное наказание распространяется скидка в размере 50% при внесении оплаты не позднее, чем через 20 дней. Заметим, что соблюдение правил передвижения грузового транспорта контролируют не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

Итог. Грузовой каркас уже с прошлого года действует на всей территории столицы. Он необходим для того, чтобы снизить уровень вредных веществ в воздухе и сократить число ДТП.

Действие

Неопытные автомобилисты не совсем понимают, зачем так ограничивать дорожный поток. А водители с опытом полагаются на свою интуицию, опыт, скорость реакции. Конечно же, обе категории не правы. Штраф за поворот налево – это не просто денежное наказание. Большинство проездов, где установлены такого рода знаки, узкие. К тому же, отягощённые большим дорожным движением. А, значит, есть высокая вероятность того, что произойдёт ДТП, если водитель будет пренебрегать правилами и начнёт движение влево или же развернётся.

Когда автомобилист останавливается для того чтобы свернуть налево, он автоматически блокирует остальные машины. При условии плотного автомобильного потока, это проблема. Потому что пока человек ждёт возможности поворота, машины позади него также стоят в ожидании.

Некоторые не совсем понимают, почему можно поворачивать направо, а налево нет. Это объясняется достаточно просто. Когда водитель сворачивает вправо, то, не имея помех, водитель спокойно заезжает туда, куда ему нужно. Он не останавливает автотранспортное средство, не заставляет других ждать, то есть поток машин не блокируется, как при повороте налево. К тому же отсутствует время, которое тратится на ожидание совершения манёвра.

Установка временных дорожных знаков

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Знаки 2.6 («Преимущество встречного движения») и 2.7 («Преимущество перед встречным движением»)

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Знак 3.13 — «Ограничение высоты»

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак 3.24 — «Ограничение скорости»

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 выполняют на желтом фоне. Знак 1.25 “Дорожные работы” должен иметь только желтый фон.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний:

  1. Знак 5.1. Автомагистраль. Согласно установленному знаку скорость на этой территории не должна превышать 110 км за час. На автомагистрали запрещены следующие действия:
  2. нельзя передвигаться задним ходом;
  3. совершать учебную езду;
  4. передвижение транспорта с возможной скоростью только 40 км за час;
  5. грузовой транспорт может передвигаться не дальше второй полосы;
  6. можно заезжать и разворачивать транспорт в технологических зонах, кроме машин служб дорожного хозяйства.
  7. Знак 5.2. Окончание автомобильной магистрали. Этот знак обозначает окончание магистрали.
  8. Знак 5.3. Территория для проезда машин. На территории воздействия знака запрещено передвигаться транспорту со скоростью не более 40 км в час. Можно только машинам, автобусам и мотоциклам.
  9. Знак 5.4 Окончание территории для проезда машин. Согласно знаку заканчивается зона воздействия для автомобилей.
  10. Знак 5.5. Проезжая часть для передвижения машин в одну сторону. Передвигаться в зоне воздействия знака можно только в одну сторону. Можно передвигаться задним ходом, делать остановки на две стороны, но разворачивать автомобиль запрещено.
  11. Знак 5.6.Окончание проезжей дороги с односторонним движением. При установке этого знака заканчивается территория одностороннего движения и запрещен здесь разворот.
  12. Знак 5.7.1.Въезд на проезжую часть с движением в одну сторону. Запрещен поворот в левую сторону.
  13. Знак 5.7.2 Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Запрещен поворот направо.
  14. Знак 5.8. Реверсивное движение.
  15. Знак 5.9.Окончание реверсивного движения.
  16. Знак 5.10.Заезд на дорогу с реверсивным движением.
  17. Знак 5.11. Территория для проезда со специальной линией для маршрутного передвижения.
  18. Знак 5.12. Окончание дороги со специальной полосой для маршрутного транспорта
  19. Знак 5.13.1 Заезд на проезжую часть с линией для маршрутного транспорта. Поворот налево запрещен.
  20. Знак 5.13.2. Выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта. Поворот направо запрещен.
  21. Знак 5.14. Линия для маршрутных автомобилей.
  22. Знак 5.14.1. Окончание полосы для маршрутного транспорта
  23. Знак 5.15.1. Передвижение по линиям и их направление. Если есть трамвайная линия, то запрещено поворачивать в левую сторону и производить разворот.
  24. Знак 5.15.2. Направление движения по линиям.
  25. Знак 5.15.3 Начало линии. Передвигаться только со скоростью, указанной на знаке.
  26. Знак 5.15.4. Начало линии. Нельзя передвигаться транспорту с весом более 3, 5 тонны
  27. Знак 5.15.5. Окончание линии для разгона
  28. Знак 5.15.6. Конец третьей дополнительной полосы.
  29. Знак 5.15.7. Направление движения по полосам.
  30. Знак 5.15.8.Количество полос.
  31. Знак 5.16. Остановка маршрутных такси.
  32. Знак 5.17. Трамвайная остановка.
  33. Знак 5.18. Указание стоянки для легковых машин.
  34. Знак 5. 19.1. Переход для пешеходов. Устанавливается справа от дороги.
  35. Знак 5.19.2.Пешеходный переход. Знак ставится слева от проезжей части.
  36. Знак 5.20. Неровность, созданная искусственно.
  37. Знак 5.21. Населенная местность.
  38. Знак 5.22. Окончание населенной местности.
  39. Знак 5. 23.1. Начало населенного пункта, с обозначение названия города.
  40. Знак 5.23.2.Начало населенного пункта.
  41. Знак 5.24.1. Конец населенного пункта, с обозначением на знаке названия города.
  42. Знак 5.24.2. Окончание населенного пункта.
  43. Знак 5.25. Зона заезда в населенный пункт.
  44. Знак 5.26.Окончание населенного пункта.
  45. Знак 5.27. Зона ограничения для стоянки.
  46. Знак 5.28. Конец с ограничениями стоянки.
  47. Знак 5.29. Территория регулируемой стоянки.
  48. Знак 5.30. Окончание зоны стоянки, которая регулировалась.

Штраф за нарушения предписывающих знаков

Как мы уже проговаривали выше, за игнорирование требований предписывающих знаков, в законе имеется административная ответственность. Если мы имеем дело со знаками 4.1.1 — 4.1.6, то санкция будет всецело зависеть о того, какие дополнительные пункты вы точно так же проигнорировали.

Так, за обычное нарушение требований знака, водителю выписывается штраф в размере 500 рублей. Эта мера будет применена, если, к примеру, вы, выезжая из двора, повернули налево в то время, как на выезде был установлен знак «Движение направо».

Если развернуться там, где это запрещено, штраф составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Если нарушить требования вышеуказанных знаков и к тому же выехать на полосу для маршрутных транспортных средств, штраф составит 1,5 тыс. рублей для жителей регионов, в Москве и Питере эти штрафа в два раза выше.

Лишение прав водителя может ждать в том случае, если после нарушения требований предписывающего знака он окажется на встречной полосе. В случае этого нарушения впервые, есть возможность отделаться штрафом в сумме 5 000 рублей. В случае с лишением, действие водительского удостоверения приостанавливается на период от 4 до 6 месяцев.

За езду на автомобиле или мотоцикле по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам предусмотрен штраф в сумме 2000 рублей. Если водитель, въезжающий на круг (знак 4.3), не уступил дорогу автомобилям уже едущих по нему следующим, ему могут выписать штраф в сумме 1000 рублей. Полный список штрафов, разбитый на категории доступен здесь.

Знаки 6.10.1 «Указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления»

Знаки 6.10.1 и 6.10.2 «Указатели направлений» применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам.

Зеленый или синий фон на знаках 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту пойдет, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Если знаки 6.10.1 и 6.10.2 установлены в населенной пункте, то вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из этого населенного пункта будет пролегать, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Белый фон на знаках означает, что указанные объекты находятся в этом же населенном пункте.

Знаки «Указатели направлений» устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения — у начала ее отгона.

На перекрестках, где каждая из пересекающихся дорог имеет не более двух полос для движения в обоих направлениях, знаки могут быть установлены слева от дороги, до перекрестка или за ним. Допускается размещать на одной стойке несколько знаков или все знаки 6.10.1 и 6.10.2 для противоположных направлений.

На широких дорогах (с тремя и более полосами для движения в данном направлении) знаки 6.10.1 и 6.10.2, с указанием направления движения налево, дублируют. В таком случае их устанавливают слева от проезжей части или на разделительной полосе.

Внешнее обозначение

В соответствии с ПДД знак 2.1 выглядит в форме ромба желтого цвета с белым контуром по краю. Обозначение часто используется на дорогах и известно всем водителям.

Знак 2,2 «Конец главной дороги» Знак 2,1 «Главная дорога»

Установление дорожного знака на трассе предоставляет приоритет всем машинам, движущимся по ней. Транспорт, заезжающий на такую полосу с второстепенного направления, уступает дорогу.

Процесс определения приоритета проезда зависит:

  1. Наличие технического регулирования на перекрестке. Светофор отменяет знаки приоритета. Водители должны выполнять требования сигнала. В противном случае существует большая вероятность аварии.
  2. Вид дорожного знак 8.13, определяющего направление основной трассы. Устанавливается перед перекрестком. На картинке схематично представлено пересечение двух дорог. Главное направление обозначается жирной линией. За пределами населенного пункта размещается на расстоянии 150 – 300 метров до пересечения. Такие же обозначения используются на круговом движении, указывая, какие съезды являются главными, а какие второстепенными.
  3. Если поворот по приоритетной трассе не имеет 90 градусов, то на фото дополнительное уточнение размещается под тем же углом. Наличие таблички всегда указывает, что направление основной дороги изменится. При проезде такого перекреста необходимо убедится, что остальные водители уступают дорогу.
  4. Окончание действия преимущественного направления. В таком месте размещается знак конец главной дороги. Внешне он выполнен в форме желтого ромба, который перечеркивают несколько близкорасположенных тонких линий, проходящих через центр. Последующий перекресток признается равнозначным. Для определения приоритета применяется правило помеха справа, либо используется тип покрытия дороги. Асфальтированная (бетонно-цементная, каменная) дорога имеет преимущество перед грунтовой.
  5. Знак при выезде на основную трассу. При движении по второстепенной полосе на перекрестке размещается обозначение «Уступи дорогу». Выполнено в форме перевернутого треугольника белого цвета с красным контуром по краю фигуры. Может сопровождаться табличкой 8.13, показывая водителю дальнейшее направление главной полосы. Также устанавливаются стрелки, указывающие на одностороннее движение и его направление.

Горизонтальная разметка – линии

Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.

В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.

Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.

Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.

Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.

Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.

Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.

Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.

Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.

Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.

  Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.

Наказание

Если водители машин будут игнорировать этот дорожный указатель, то это приведёт к тому, что им выпишут штраф. Более того, могут случиться более серьёзные вещи, такие как ДТП. Потому что когда человек пытается свернуть влево (не положено), он создаёт аварийную ситуацию, может оказаться на встречной полосе. А это уже приводит не только к возможному столкновению, но и более весомому штрафу. За это инспектор дорожного движения вправе отобрать права.

Предписывающие обозначения ставятся для того, чтобы водители чётко придерживались данных ограничений. И если знак советует держаться прямо, то лучше так и сделать. Если говорить об исключениях, то они есть. Это маршрутные транспортные средства, имеющие строго установленный маршрут следования, от которого им нельзя отклоняться. Нужно сказать, что машина может сдавать задом, если этого требует ситуация. Знаком это не воспрещено. А, значит, и штраф за это не предусмотрен.

Чаще всего, человек в спешке старается проскочить в нужный поворот, не замечая предупреждающих знаков. Это становится опасным не только для его жизни. Хорошо, когда дело оканчивается штрафом или лишением прав. Потому как бывают серьёзные ДТП, которые были допущены излишней беспечностью водителя.

Много ошибок совершается, когда водитель спешит, так больше вероятность того, что манёвр будет произведён с ошибкой. Если водитель игнорирует предупреждающий знак и сворачивает влево либо же разворачивается, тогда сумма штрафа составляет от 1000 до 1500 рублей.

Разработана система штрафов, когда водитель не уступает дорогу тому, кто обладает приоритетом. Чаще всего это происходит на перекрёстках (поворот налево и разворот). В этом случае человек, управляющий транспортным средством, получает наказание в виде уплаты штрафа – 1000 рублей. Если инспектор решит, что маневрирование было произведено некорректно, тогда выплата может снизиться до полу тысячи или же вовсе обойтись без штрафа.

Всё-таки есть несколько вариантов, когда штраф можно и не получить.Но для этого водитель должен быть хорошо знаком с правилами дорожного движения, а также быть в курсе интересных нюансов:

  1. Одного предупреждающего знака Движение вперёд мало, чтобы обвинить человека и выписать штраф. Потому что возле каждого из них должна быть разметка. Но, на практике, из-за атмосферного воздействия она стирается. Опытные водители могут доказать автоинспектору, что выписывать штраф нет оснований, так как не соблюдены все правила.
  2. Иногда, знак скрыт деревьями или же разметка абсолютно не просматривается. По закону, инспектор не может привлечь водителя к ответственности, так как знака не было видно в момент движения.
  3. Когда водитель чётко видит знак и при этом нарушает, то выиграть спор с инспектором практически нереально. Штраф заплатить придётся. Некоторые недобросовестные работники думают, что не все водители досконально знают правила. И поэтому штрафуют даже за то, что не запрещено законом. Например, съезд направо во двор. Этот манёвр не под запретом и оштрафовать за него нельзя.

Из видео вы узнаете о дорожном знаке “Движение прямо” в 2021 году:

Начинающие водители должны хорошо проработать этот вопрос на экзаменационных билетах, чтобы рассмотреть все возможные варианты событий и не попасть потом впросак на дороге.

Штрафы

Несоблюдение правил проезда перекрестков влечет за собой наложение административного наказания. С подробной таблицей штрафов можно ознакомиться здесь.

На основании п.12.12 ч.1 за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика с водителя взимается штраф в размере 1000 рублей.

В том случае, если водитель транспортного средства не пропустил автомобиль, который имеет право преимущественного проезда перекрестка, в соответствии с п.12.13 ч.2, штраф составляет 1000 рублей.

Систематическое невыполнение требований правил ПДД и повторные нарушения могут привести к более серьезным последствиям: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (п.12.12 ч.3).

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами

Как выглядит и куда клеится знак «начинающий водитель»?

Знак, предупреждающий о неопытности водителя, обязателен во многих странах мира. В Чехии клеят шляпку, в Литве кленовый листок, американцы предупреждают об отсутствии достаточных водительских навыков красной меткой на государственном номере, а итальянцы используют белый квадрат с буквой «Р».  В России долгое время водители без опыта клеили на стекло обозначение в форме белого треугольника с буквой «У» посередине. С марта 2009 года внешний вид идентификатора изменился. Его размеры, форма и цветовое исполнение утвердили на законодательном уровне.   от 27 января 2009 г. был установлен ряд требований к применяемому обозначению начинающего водителя:

  • Форма наклейки – квадрат со сторонами 15 см.
  • Высота восклицательного знака 11 см.
  • Желтый фон основания и черный цвет самого символа.

Конкретное месторасположение информирующего о начинающем водителе знака не утверждено. Обозначение, изготовленное из самоклеящейся пленки, фиксируется снаружи и с любой стороны машины. Чаще всего это заднее стекло (верхний или нижний угол), задний бампер, крышка или дверь багажника. Водитель может сам выбрать место. Главное условие, наклейка на автомобиле с восклицательным знаком должна быть видна другим автомобилистам и не загораживать обзор тому, кто управляет транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector