Коробка dsg 7
Содержание:
- Принцип действия DSG4
- Плюсы и минусы
- Срок службы DSG – как перестать бояться и начать ездить?
- Проблемы мехатроника
- Рекомендации по эксплуатации DSG 6
- Что ломается в коробке DSG
- Старая гидромеханическая коробка передач
- История появления DQ500
- На какие автомобили устанавливается коробка DSG 6
- Что собой представляет роботизированная коробка передач?
- Заключение
Принцип действия DSG4
По принципу своей работы ДСГ – это та же механика, однако робот позволяет переключить передачу, не теряя мощность, что существенно отличает ее от обычной механики. В МКПП мощность теряют в тот момент, когда выжимается сцепление, а в момент ослабления крутящего момента небольшая часть топливо просто выгорает. Роботизированное двойное сцепление позволяет автомобилю получить должную динамику и экономичность.
Шестерни ДСГ включаются за счет обычных муфт синхронизации, а гидравлический цилиндр активизируется вилками. За счет гидравлики также включается/выключается сцепление, а главенствует над процессом «мехатроник». В корпусе мехатроника сосредоточены узлы электроники и электрогидравлики. Наверняка читателей заинтересует вопрос: «Каким образом два вала и две коробки объединились в одной?» Все просто, для вала четных передач вал является полым, а нечетных и задней – наоборот, причем последний расположен внутри первого. Такая хитрость позволила одновременно заключить две МКПП в едином корпусе.
Плюсы и минусы
Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:
- Высокая степень управляемости, маневренности.
- Комфортное переключение скоростей и режимов.
- Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
- Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
- Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
- Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).
Срок службы DSG – как перестать бояться и начать ездить?
Позиция большинства в вопросе срока службы DSG – понятна. Мало! Меньше, чем хотелось бы владельцам автомобилей. Правда, это можно сказать о плюс-минус любой современной коробке передач, и не ошибиться. Но так ли страшны «роботы», и каковы конкретные цифры? Предлагаем если не поставить точку, то хотя представить факты – от людей, которые далеко не первый год перебирают, чинят и сами ездят на машинах с ДСГ.
Пара важных уточнений
- Обкаточные версии РКПП вышли еще в начале 2000-х годов, и с тех пор сильно изменилась. То, что было тогда, и есть сейчас – две разные трансмиссии с похожим названием. Между ними не правильно и бессмысленно ставить знак равно. Предлагаем говорить об условно «свежих» версиях – после доработок 2011-2013 годов;
- Да, ДСГ сочетает в себе комфорт «автомата» с динамикой «механики». Но «роботы» на гражданских авто – не предназначены для гонок. Они разработаны под размеренный, европейский стиль вождения. А потому «рваная» езда, ралли со светофоров и настойчивая пробуксовка, легко могут вдвое сократить расчетный срок эксплуатации.
Сцепления – они такие разные
Глобально, все существующие DSG делятся на два вида:
- Со сцеплением «сухого», классического типа. Менее мощные, более экономичные и доступные;
- С «мокрым» сцеплением – оснащенным системой масляной смазки и охлаждения;
Пример второго вида – удачная DSG-6 (DQ-250), которая вышла первой и всем полюбилось. Затем появилась упрощенная, «сухая» DSG-7 (DQ-200), которая на контрасте показалась гораздо менее надежной. Сегодня же некоторые 7- ступенчатые версии так же бывают с масляным охлаждением (DQ-500, DQ-381 и т.д.)
- Ресурс «сухого» узла в среднем равен 70 — 90км. При большой доле городского пробега, может быть ниже – из-за пробок, частых переключений и большей нагрузки;
- «Мокрая» муфта ожидаемо надежнее, и гораздо чаще переступает психологическую планку в 100 000 км. Иногда пробег без поломок достигает даже весьма солидных 120 — 150 тыс. километров.
Важно помнить, что все индивидуально. Один успевают «убить» КПП за 30 тысяч км, а другие не знают горя и ездят до смены автомобиля
Плюс, очень многое зависит и от сервиса. Чтобы новый комплект проработал не меньше заводского, мастера должны быть с опытом – таких механиков Вы легко найдете в стенах сервиса.
Мехатроник – всему голову (которая иногда болит)
Именно мехатронный блок является источником вдохновения для многих страшилок. Факт в том, что его ресурс правда сложно просчитать. Жути добавляет то, что стоимость нового блока у дилеров – исчисляется тысячами долларов, а ремонт по их мнению – невозможен. С другой стороны, есть армия ненавистников РКПП и VAG, которые приводят примеры сломанных мехатронов после 20 — 30 тыс. км.
Объективная правда – где-то в стороне. Мехатроник может вести себя непредсказуемо, но лишь в определенных, неудачных партиях – где, вероятно, имеет место заводской брак. И хотя в остальных случаях он не блещет надежностью, все не так плачевно.
При стандартной эксплуатации, мехатронный модуль с большой вероятностью прослужит 90 — 120 тысяч км. Затем, если обратиться не к официалам, а к нам – поменять его можно вдвое дешевле. А если повезет – его удастся починить, и тогда ремонт обойдется еще дешевле. Мы давно научились устранять поломки как в гидравлической, так и в электронной части блока, давая гарантию на свою работу.
Демпфер, механическая часть
Как и во всех современных машинах, в конструкции робоКПП есть двухмассовый маховик. На надежности КПП отражается скорее благоприятно, ведь его главная задача – защищать другие детали от лишних нагрузок.
Плюс двухмассового маховика еще и в том, что это единственный узел из механической части ДСГ, который в принципе свойственно ломаться. Выработка подшипников, муфт, шестерен и валов происходит настолько медленно, что жаловаться здесь в общем-то не на что.
Так как не переживать о неполадках? Записать наш номер!
Конечно, тирады о том, что срок службы DSG, не ограничен – приманка официалов и фантазии производителя. Как и все коробки передач, РКПП ломаются, доставляют неудобства и вынуждают тратить кровно заработанные.
Но если менять масло, лишний раз не гонять и главное – найти порядочный сервис, все окажется совсем не так страшно. При обращении к нам, Вы убедитесь, что владение и ремонт «робота» стоят не дороже, чем обычного «автомата» – а иногда и гораздо дешевле.
Бесплатная диагностика, эвакуатор, новое оборудование и долгая гарантия, лишний раз подтвердят, что купив машину с коробкой-роботом – Вы совершенно не ошиблись. В любой проблемной ситуации, звоните для записи и приезжайте к нам – в мастерскую, где любят и умеют недорого чинить все поколения DSG-6 и DSG-7.
Проблемы мехатроника
Больше всего проблем возникает с мехатроником, который управляет процессом переключения передач и выжимом сцепления. Его неисправности могут повлиять не только на сам процесс переключения передач, но и на износ двойного сцепления и других механических частей коробки. Частая неисправность данного узла – трещина в гидравлической части, которая становится причиной потери давления в контуре мехатроника. Давление падает, и электронный блок, получив информацию об этом от датчика, отдает команду гидравлическому насосу на включение для восстановления необходимого уровня. Если утечка через трещину продолжается, то насос включается все чаще и чаще и в конце концов начинает работать постоянно. По этой причине происходит утечка рабочей жидкости через сапун, что ведет к снижению ее уровня. Признаки появления данной неисправности:
- машина не движется;
- слышны удары при переключении передач;
- на панели приборов загорается «ошибка».
В данном случае существуют следующие методы ремонта: замена гидроплиты на новую или восстановленную либо установка ремкомплекта гидроплиты.
Мехатроник DQ200
Из-за постоянной работы насоса возникает перегрев, который нередко приводит к короткому замыканию между токопроводящими дорожками внутри платы. Как следствие, электронная плата блока управления мехатроника выходит из строя.
Разумеется, причины неисправности платы могут быть и другими. Например, поломка или замыкание каких-либо компонентов на самой плате. Признаки неисправности:
- появление «ошибки»;
- машина не движется;
- потеря связи с блоком управления.
Бывают случаи, когда на панели приборов появляется значок неисправности и диагностическое оборудование показывает ошибку мехатроника. При этом трансмиссия вроде бы работает нормально, сбоев не видно. Но все же откладывать ремонт не стоит. Если затянуть, возникнет риск повреждения сцепления.
Еще одна частая проблема – течь жидкости мехатроника через манжеты штоков выжима сцепления. Это опасно тем, что жидкость может попасть на фрикционные диски сцепления и привести к их пробуксовке. В дальнейшем придется менять сцепление. Для ликвидации течи понадобится ремкомплект штоков сцепления (манжеты) либо придется менять штоки в сборе с манжетами. Учтите, что после перехода на сцепление нового образца (с 2012 года) длина штоков изменилась. Использование штока иного размера приводит к неверному считыванию зазоров сцепления, о чем компьютер уведомит сообщением об ошибке на панели приборов.
Рекомендации по эксплуатации DSG 6
Нужно понимать, что DSG, как шести- так и семиступенчатая коробка передач, это относительно новые модели трансмиссии. Пусть переключение происходит в автоматическом режиме, нельзя говорить о том, что это привычный «автомат» или даже что-то, максимально близкое к нему. Поэтому, существует ряд правил, которые следует знать водителям автомобилей с роботизированной коробкой передач. Соблюдение их позволит увеличить срок эксплуатации системы и уберечь ее от поломок
Это крайне важно, так как ремонт DSG 6 – удовольствие не из дешевых
Переключение на различных авто с такой коробкой, включая Тигуан и Golf, довольно жесткое, если вы захотите резко сменить стиль езды. Такое поведение водителей часто встречается в условиях городских дорог, но, резкой смены стиля следует избегать, так как это быстро может износить системы коробки
Это так же имеет смысл и в зимнее время, когда автомобиль может стартовать, полностью не прогревшись – в этом случае вам нужно какое-то время двигаться очень осторожно, не срываясь с места или резко вдавливая педаль тормоза
По поводу технического обслуживания нужно помнить, что менять жидкость и фильтры в DSG 6 нужно не менее чем раз на каждые 60 000. Отметим, что экономия на дешевых жидкостях может привести к быстрому выходу коробки из строя. Часто бывает, что однажды сэкономив, водителю приходится менять не только Мехатроник DSG, но и практически все системы акпп, что вполне сопоставимо с покупкой и установкой нового «автомата».
Помня все, что мы написали выше, можно реально улучшить работу коробки и значительно увеличить срок ее эксплуатации
Главное, не забывать про осторожное обращение с этой системой
Что ломается в коробке DSG
Распространенные поломки коробок скоростей DSG:
- В агрегатах DQ200 возможен выход из строя электронного блока управления. Дефект наблюдается на коробках ранних серий из-за неудачной конструкции печатных плат, на которых отходят дорожки. На моделях DQ250 поломка контроллера приводит к активации аварийного режима в момент запуска мотора, после глушения и повторного пуска дефект пропадает.
- Используемых в сухой коробке электрический насос работает по сигналам от датчиков давления. При потере герметичности контур не держит давление, что провоцирует постоянное функционирование помпы. Длительная работа двигателя вызывает перегрев обмоток или разрыв накопительного резервуара.
- Для переключения передач в DQ200 использовались вилки с шаровой опорой, которая разрушается в процессе эксплуатации. В 2013 г. коробку модернизировали, доработав конструкцию вилок. Для продления ресурса вилок старого образца рекомендуется менять трансмиссионное масло в механической секции через каждые 50 тыс. км пробега.
- В агрегатах DQ250 возможен износ подшипниковых опор в механическом блоке. При повреждении деталей появляется гул при движении автомобиля, который варьируется по тональности в зависимости от скорости. Поврежденный дифференциал начинает шуметь при повороте автомашины, а также при разгоне или торможении. Продукты износа попадают в полость мехатроника и выводят узел из строя.
- Появление лязга в момент пуска мотора или при режиме холостого ходка указывает на разрушение конструкции двухмассового маховика. Узел не подлежит ремонту и меняется на оригинальную деталь.
https://youtube.com/watch?v=5QruA-7UeXI
Старая гидромеханическая коробка передач
Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.
Читать
Как снять и установить АКПП
Старые добрые автоматы, как бы их не облегчал производитель, все-таки тяжелые по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют 30 килограмм в машину, замедляя динамику автомобиля. Хотя динамика губится не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не способна быстро менять передачи, как это делает тот же РКПП.
Отличие автоматической от ДСГ вы найдете и во внешнем виде. Но об этом в блоке об отличиях.
История появления DQ500
РКПП DQ500 появилась на рынке в 2009 году. Над ее созданием трудилась совместная команда концерна VAG и компании LUK. Подобное сотрудничество оказалось достаточно успешным и позволило получить в итоге продукт с уникальными по многим параметрам техническими данными. При разработке были активно внедрены самые лучшие отраслевые решения и целый ряд новаторских разработок.
Агрегат имеет 7-ми ступенчатое исполнение и оснащен «мокрой» вариацией сцепления. Его установка допустима на авто с полным и передним приводом, причем мотор должен иметь при этом поперечный формат расположения. Наибольшую эффективность DQ500 демонстрирует на минивэнах, мощных авто легкового класса, а также ТС коммерческой категории. Допустимо сочетание этой РКПП с бензиновыми и дизельными силовыми установками.
Модуль не любит чрезмерного перегрева. Да и езда в условиях бездорожья для этой трансмиссии является не самым лучшим решением. Для поддержки нормальной температуры в системе используется специальный теплообменник, который выдерживает эксплуатирование на протяжении 3 – 5 лет.
На какие автомобили устанавливается коробка DSG 6
Модель | Год пр-ва | Двигатели c DSG7 | Альтернатива |
AUDI с DSG7 | |||
Audi TT | 2010-2014 | 1.8 (160) | 1.8 (160) 6MT2.0 (211) 6MT2.0 (211) DSG6 |
Audi A1 | 2010-2014 | 1.4 (122) | 1.4 (122) 6AT |
Audi A3 | 2012-2014 | 1.4 (122)1.8 (180) | 1.8 (180) 6MT и DSG62.0 (143) DSG6 |
2008-2012 | 1.2 (105)1.6 (102) | 1.2 (105) 6MT1.4 (125) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT и DSG62.0 (200) 6MT и DSG61.6 (102) 5MT3.2 (250) 6MT и DSG6 | |
Audi A4 | 2011-2014 | 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) | 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (150) CVT2.0 (225) 6MT и CVT2.0d (177) CVT |
2007-2011 | 2.0 (211) | 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0d (143) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT3.0d (239) 6AT | |
Audi S4 | 2008-2014 | 3.0 (333) | Нет |
Audi A5 | 2011-2014 | 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) | 1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (225) 6MT и CVT |
2007-2011 | 2.0 (211)3.0d (239) | 1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT и CVT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT | |
Audi A7 | 2010-2014 | 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) | 2.8 (204) CVT |
Audi A6 | 2011-2014 | 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) | 2.0 (180) 6MT и CVT2.8 (204) 6MT и СVT2.0h (245) 8AT |
Audi Q5 | 2012-2014 | 2.0d (177)3.0d (245) | 2.0 (180) 6МТ2.0 (225) 6MT2.0 (225) 8AT3.0 (272) 8AT2.0h (211) 8AT |
2008-2012 | 2.0d (170)3.0d (240)3.2 (270)2.0 (211) | 2.0 (180) 6MT2.0 (211) 6MT и 8AT2.0d (143) 6MT2.0d (170) 6MT | |
Audi R8 | 2012-2014 | 4.2 (430)5.2 (525)5.2 (550) | 4.2(430) 6МТ5.2 (525) 6МТ |
SEAT с ДСГ7 | |||
SEAT Ibiza | 2012-2014 | 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT |
2008-2012 | 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (80) 5MT1.9d (105) 5MT | |
SEAT León | 2013-2014 | 1.2 (105)1.8 (180) | 1.2 (86) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT |
2009-2012 | 1.8 (160) | 1.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.6 (102) 5MT | |
2005-2009 | 1.8 (160) | 1.6 (102) 5MT1.4 (125) 6MT2.0 (150) DSG62.0d (140) DSG61.8 (160) 6MT1.9d (105) 5MT | |
SEAT Altea | 2009-2014 | 1.6 (105)1.8 (160) | 2.0 (140) DSG61.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.9d (105) 5MT1.6d (90) 5MT |
SKODA с DSG7 | |||
Škoda Octavia | 2013-2014 | 1.2 (105)1.4 (140)1.8 (180) | 1.2 (105) 5MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT2.0d (143) DSG6 |
2004-2013 | 1.4 (122)1.8 (160) | 2.0 (150) 6MT и 6AT2.0d (140) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT1.8 (152) 6MT и 6AT1.6 (102) 5MT и 6AT1.9 (105) 5MT и 6AT1.6 (115) 5MT и 6AT1.4 (80) 5MT1.4 (122) 6MT2.0d (110) 5MT | |
Škoda Superb | 2008-2014 | 1.8 (152)1.8 (160) | 1.8 (152) 6MT и 6AT2.0d (140) DSG62.0 (200) DSG63.6 (260) DSG61.8 (160) 6MT2.0d (170) 6MT и DSG6 |
Škoda Yeti | 2009-2014 | 1.2 (105)1.4 (122) | 1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT и DSG62.0 (140) DSG6 |
VOLKSWAGEN, VW DSG7 | |||
Volkswagen Polo (хетч) | 2009-2014 | 1.4 (85)1.2 (105) | 1.2 (60) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (85) 5MT |
Volkswagen Golf | 2013-2014 | 1.2 (105)1.4 (122)1.4 (140) | 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT |
2009-2012 | 1.6 (102)1.2 (105)1.4 (122) | 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.6 (102) 5MT1.4 (122) 6MT | |
Volkswagen Jetta | 2011-2014 | 1.4 (122)1.4 (150) | 1.6 (105) 5MT и 6AT1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT |
2005-2011 | 1.6 (102)1.4 (140) | 1.6 (102) 5MT1.9d (105) 5MT и DSG6 | |
Volkswagen Touran | 2010-2014 | 1.4 (140) | 1.2 (105) 6MT1.4 (140) 6MT2.0d (110) 6MT и DSG6 |
Volkswagen New Beetle | 2013-2014 | 1.2 (105)1.4 (160) | 1.2 (105) 6MT1.4 (160) 6MT |
Volkswagen Passat | 2011-2014 | 1.4 (122)1.4 (150)1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) 6MT и DSG6 |
2005-2011 | 1.4 (122)1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT1.6 (102) 5MT1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (150) 6MT и 6AT2.0 (200) 6MT и 6AT1.9d (105) 5MT3.2 (250) DSG6 | |
Volkswagen Passat CC | 2011-2014 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) DSG63.6 (300) DSG6 |
2008-2011 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (200) 6AT3.6 (300) DSG6 | |
Volkswagen Sharan | 2010-2014 | 2.0 (200) | 1.4 (150) 6MT2.0d (140) 6MT2.0d (170) 6MT |
Volkswagen Scirocco | 2009-2014 | 1.4 (122)1.4 (160) | 1.4 (122) 6MT1.4 (160) 6MT2.0 (210) 6MT и DSG62.0 (200) DSG6 |
Volkswagen Tiguan | 2011-2014 | 2.0 (210) | 1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT и DSG62.0d (140) 6AT2.0 (200) 6AT2.0 (170) 6AT |
Volkswagen Caddy | 2010-2014 | 1.6 (102) | 1.6 (102) 5MT1.2 (86) 5MT1.2 (105) 5MT2.0d (110) 5MT1.6d (75) 5MT2.0d (140) 6MT и DSG62.0d (170) DSG6 |
В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.
- https://dsg.center/korobki/dsg_7_dq500
- https://motoran.ru/transmisii/dq500
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-o-dsg-dostoinstva-i-osobennosti/
- https://motoran.ru/transmisii/dq250
- https://servicing-auto.ru/korobka-dsg-6/
- https://toyota-chr2.ru/sovety/dq250-otzyvy.html
- https://akpphelp.ru/korobka_robot_dsg.html
DSG 6 на Volkswagen Tiguan 2 : проблемы, достоинства и недостатки
Что собой представляет роботизированная коробка передач?
Роботизированная коробка на автомобиле означает нечто среднее между МКПП и автоматической трансмиссией. Фактически роботизированная КПП представляет собой «механику», оборудованную автоматическим сцеплением и возможностью переключения скоростей. Работа этого типа агрегата зависит не от водителя, а от функционирования управляющего электронного модуля. Во время движения водитель должен только правильно передавать входящие данные для обеспечения правильной работы КПП.
Перед покупкой авто с таким агрегатом рекомендуется разобраться с основными характеристиками и принципом действия устройства.
Устройство роботизированной КПП
Схематическое устройство конструктивных компонентов РКПП
Чтобы понять, что такое , надо разобраться в устройстве агрегата. Дополнительные элементы, предназначенные для выжима сцепления, а также переключения и выбора скоростей, называются актуаторами.
Роботизированная трансмиссия оснащается собственной управляющей системой, выполненной в виде блока управления, а также нескольких контроллеров. Эти датчики предназначены для взаимодействия с блоком. Роботизированная КПП принципиально отличается от традиционной автоматической коробки и вариаторных трансмиссий.
Коробки передач робот, как и механические, оснащаются сцеплением. В таких типах агрегатов не применяются трансмиссионные масла ATF.
В зависимости от производителя автомобиля, роботизированная трансмиссия может оснащаться одним либо двумя сцеплениями:
- если сцепление одно, то это однодисковый агрегат;
- если два, то трансмиссия считается преселективной.
Основные компоненты устройства роботизированного агрегата:
- Сама КПП.
- Актуаторы или сервоприводы. Предназначены для выжима сцепления и активации скоростей.
- Управляющий модуль, являющийся микропроцессорным блоком. Используется для обработки и передачи команд.
- Внешние контроллеры. Количество датчиков может отличаться в зависимости от производителя машины.
КПП
Подробнее с устройством роботизированного агрегата рекомендуем разобраться на примере шестиступенчатой коробки, оснащенной двумя сцеплениями. Агрегат выполнен в виде механической КПП, но оборудуется двумя ведущими шкивами. Один из этих элементов устанавливается внутри другого. Внешний шкив обладает внутренней полостью, в которую устанавливается внутренний компонент. На внешнем шкиве располагаются шестеренки привода второй, четвертой и шестой скоростей, а на внутреннем — шестерни первой, третьей, пятой и задней передачи.
Каждый вал роботизированной коробки передач оборудуется отдельным сцеплением.
Актуаторы или сервоприводы
Актуаторные устройства могут быть электрическими либо гидравлическими. Электрический тип элементов выполнен в виде электрического моторчика с редукторным устройством, а гидравлический считается гидроцилиндром. Шток последнего связывается с синхронизаторным устройством. Основное предназначение актуаторных элементов заключается в механическом перемещении синхронизаторных составляющих, а также активации и деактивации сцепления.
Управляющий модуль
Управляющий модуль — микропроцессорный блок, на который установлены внешние контроллеры. Эти датчики задействованы в электронной системе управления мотором машины. Датчик трансмиссии взаимодействует с контроллерами от силового агрегата и прочих систем, к примеру, ABS. Управляющий модуль может быть совмещен с микропроцессорным блоком управления ДВС, но трансмиссия будет функционировать по своему алгоритму.
Канал Carvizor подробно рассказал об устройстве и конструктивных особенностях РКПП.
Особенности роботизированной КПП
Электрический привод сцепления функционирует за счет электромотора, а также механической скорости. Работа гидравлического привода основана на специальных цилиндрических устройствах, управление которыми осуществляется посредством электромагнитного клапана. Иногда роботизированный агрегат может быть дополнен электромотором, использующимся для перемещения цилиндрических элементов и рассчитанного на поддержку функционирования гидромеханического модуля. Это устройство, оснащенное приводом, характеризуется долгим переключением скорости, которая может составить до половины секунды.
Если сравнить с гидравлическим устройством, то для работы агрегата не требуется постоянная поддержка нужного уровня давления. В некоторых моделях Опель гидравлические агрегаты характеризуются быстрым циклом переключения скорости, обеспечивающего переключение за 0,06 сек. Но такие роботы обычно устанавливаются на спорткары.
Заключение
Коробку DSG-6 DQ250 нельзя назвать эталоном надежности и высокого ресурса, но узел довольно долго живет с правильной эксплуатацией автомобиля. Судя по отзывам водителей, необходимость проведения затратного ремонта в основном возникала по их вине: игнорирование правил вождения машиной с роботом, промедление в ситуациях, когда необходимо сразу ехать на диагностику автомобиля. Возможно, в будущем с появлением большего числа деталей, механизмов к роботу, удешевлением производства трансмиссии и развитием сети специализированных мастерских, произойдет снижение цен на обслуживание и ремонт DSG-6. Однако пока что коробку DQ250 сложно назвать бюджетной.