Обзор слабых мест и неисправностей ford mondeo mk4
Содержание:
- Экстерьер
- Тормоза и рулевое управление
- Климатическая система
- Безопасность
- Системы безопасности Ford Mondeo 2018-2019
- Плюсы и минусы
- Внутреннее убранство Ford Mondeo 5
- Кузов Ford Mondeo 2018-2019
- Экстерьер
- Начало продаж
- Салон и комплектации
- Технические характеристики Ford Mondeo поколения IV
- Технические характеристики
- Комплектации Ford Mondeo 2018-2019
- Форд Мондео 2021 — отзыв владельца
- Форд Мондео седан 4 поколения 2007-2015
- Надежен и безопасен
- Какой выбрать двигатель
- Подводим итоги
Экстерьер
Внешность автомобиля яркая, заметная, узнаваемая. Ключевая особенность передней части – шестиугольная радиаторная решетка, покрытая слоем хрома. Капот стал скульптурным, противотуманки увеличили форму, а головная оптика стала узкой.
Внешне авто выглядит динамично, стремительно. Благодаря крыше, напоминающей купол, и заваленными вперед задними стойками, модель воспринимается, как 4-дверное купе, а не обычный седан. Двери Форд Мондео обзавелись выштамповками, а боковые зеркала – вычурными стойками. Корма стала пропорциональной. Ключевые детали – габаритная задняя дверь, патрубки выхлопных механизмов.
Тормоза и рулевое управление
Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.
Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.
Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.
Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.
Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.
Климатическая система
На Mondeo 5 системы вентиляции, кондиционирования и отопления стали работать тише. Вентиляторы используют функцию переменного усилия в зависимости от скорости движения автомобиля. В стандартной комплектации есть датчик качества воздуха. Если обнаруживается въезд машины в зону загрязненной атмосферы, прием потока извне автоматически прекращается и включается режим рециркуляции. На плечи датчика влажности положено пресечение образования конденсата (запотевания) на стеклах. Согласно официальным данным, охлаждение салона с 55 до 18 градусов по Цельсию обеспечивается всего за 15 минут, что является рекордом в классе.
Безопасность
Безопасность у Ford Mondeo 2020 на высшем уровне. Помимо стандартных систем, таких как ESP, ABS, автомобиль укомплектован следующими опциями:
- адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. С ее помощью автомобиль будет трогаться самостоятельно, если время остановки не превысило 3-х сек;
- интеллектуальный ограничитель скорости Intelligent Speed Limited;
- распознаватель дорожных знаков Traffic Signing Recognition;
- надувные ремни безопасности для задних пассажиров;
- автоматическое усиление давления на педаль тормоза Electronic Brake Prefill;
- системой измерения дистанции до впереди идущего автомобиля Active City Stop.
Системы безопасности Ford Mondeo 2018-2019
Форд Мондео пятого поколения получил самый высокий балл от Euro NCAP — 5 “звезд”. Защита взрослых пассажиров — 86%, защита детей — 82%, пешеходов — 66%.
За активную безопасность отвечают:
- Интеллектуальная система безопасности IPS;
- Антиблокировочная система тормозов;
- Система распределения тормозного усилия;
- Система курсовой устойчивости EPS;
- Система при трогании на подъеме HSA;
- Система автоматического торможения Active City Stop;
- Система мониторинга “слепых” зон.
Пассивная безопасность:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые надувные шторки для обоих рядов;
- Подушка безопасности для коленей водителя;
- Надувные ремни безопасности для задних пассажиров.
Спутниковая система экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС” поможет если избежать дорожного происшествия не удалось.
Плюсы и минусы
На основе отзывов тех, кто успел опробовать последнее поколение Форд Мондео, удалось сформировать о нем предварительное мнение.
Достоинства:
- передние кресла максимально удобны, с большим количеством свободного пространства;
- стоимость содержания автомобиля минимальна;
- хорошая шумоизоляция на высоких скоростях – не приходится повышать голос даже на 150 км/ч;
- размер салона – большой, удобный, ничего не мешает, нет лишних элементов;
- кузов сделан добросовестно – даже после появления сколов, железо не ржавеет.
Недостатки:
- небольшой дорожный просвет – в реальности авто с такой посадкой можно не бояться использовать только в городах с хорошими дорогами;
- багажное отделение – места достаточно, но оно непропорционально узкое;
- во время длительной эксплуатации начинает гудеть ГУР, появляется стук в рейке;
- проблемы с электроникой, из-за чего приходится часто менять предохранители Форд Мондео;
- после 50-70 тыс. км пробега выходит из строя робот POWERSHIFT и чтобы его реанимировать, придется заплатить минимум 150 тыс. рублей.
Внутреннее убранство Ford Mondeo 5
Салон Ford Mondeo 5 изобилует жесткой пластмассой, но при этом собран весьма аккуратно и при проезде неровностей скрипов не возникает. Эргономика же продумана неплохо и отвлекаться от процесса вождения драйверу почти что не приходится.
Архитектура центральной консоли по нынешним меркам уже старомодна и винить в это нужно круглые клавиши управления климат-контролем, обогрева зеркал и кресел.
Графика монитора системы мультимедиа также простовата — ей не хватает более высокого разрешения и детализации, впрочем интерфейс мультимедиа дружелюбен и интуитивно понятен даже неопытному пользователю.
Кресла второго и третьего ряда обшиты алькантарой, которая вкупе с развитыми валиками боковой опоры хорошо фиксирует тела седоков при маневрировании.
Причем места на заднем диване предостаточно даже для трех седоков с ростом до 190 сантиметров. А вот багажный отсек маловат — всего 429 литров, хотя относится это лишь к типу кузова «седан».
Приборный щиток Ford Mondeo 5 приятно радует как по своей компоновке, так и с точки зрения восприятии данных с него.
Особенно стоит отметить высокоинформативные дисплеи бортового компьютера с цветными показаниями — они выдают почти все необходимые данные об автомобилей и дублируют показания навигации.
Кузов Ford Mondeo 2018-2019
Автомобиль построен на фордовской платформе CD4. Центральные панели пола идентичные предшественнику (платформа CD3), но передняя и задняя части, а также пороги основательно модернизированы. Благодаря тому, что кузов на 61% изготовлен из высокопрочных сталей, удалось увеличить жесткость кузова на 10%, а вес уменьшить на 115 кг. Все эти меры благотворно сказывается на управляемости.
Дизайн автомобиля, можно сказать, “породистый” и обладает узнаваемым стилем. Фото в полной мере его передают. Для российского рынка автомобиль представлен только в кузове седан. Хотя в Европе также можно купить Форд Мондео в виде хэтчбека или универсала.
Передние фары для базовых модификаций — галогенные. В более богатых версиях предусмотрены адаптивные светодиодные фары Ford Dynamic LED — они могут заглядывать за поворот и самостоятельно переключать ближний и дальний свет. Улучшенные в 2021 году фары Dynamic LED корректируют световой пучок в зависимости от скорости, траектории, погодных условий и, в режиме дальнего света, стали светить на 30 метров дальше. Светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию.
Длина седана 4871 мм, ширина 1852 мм, высота 1465 мм. База как у предшественника — 2850 мм. Масса в базе — 1529 кг, в топовой версии — 1550 кг. В целом, в сравнении с предшественником, кузов стал длиннее, шире и ниже.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля не получил кардинальных изменений. Но это не означает, что в нем всё осталось по-прежнему. Специалисты компании Ford доработали кузов и усовершенствовали его аэродинамику. Сопротивление потокам воздуха снизилось. Передние стойки автомобиля сконструированы под более острым углом. Сглаженные боковые панели и измененные боковые зеркала также способствуют улучшению аэродинамики кузова. Однако остались на месте и всеми узнаваемые черты «Форд Мондео»: массивный рельефный капот, большая оригинальная линованная решётка радиатора и оптика, имеющая косой разрез. Изменилась форма переднего бампера. Крыша получила наклонную линию. Главная оптика получила новую геометрию. Диски из легких сплавов стали легче и обрели оригинальный дизайн. Арки колёс и боковые панели автомобиля играют плавными линиями. Корма обзавелась новой, светодиодной оптикой. Задний бампер с узкими полосками габаритов кажется более объемным. Между задними фонарями пролегает широкая хромированная полоса. В целом, рестайлинговый «Форд Мондео» 5 поколения всё-таки отличается от номеров более старых поколений (1, 2, 3 и даже 4). Новый продукт инженеров и дизайнеров компании Ford носит спортивный и агрессивный характер.
Изменения на глаз! Но будут ли вместе с этими изменениями устранены «детские болезни» этого автомобиля? Датчик положения кузова Форд Мондео 4 приказал долго жить? — Типичная проблема по «падению» фар в предыдущей модели ряда. Вибрация по кузову? Тоже было. Будем надеяться, что создатели этой модели учли её «болячки» и в новой, рестайлинговой версии мы этого не увидим.
Начало продаж
Старт продаж обновленного «Форд Мондео» начался ещё в летний период 2018 года в Европе. Появление рестайлинга на отечественном рынке запланировано на начало – середину 2019 года. Когда именно машина будет находиться в продаже неизвестно. Точная дата релиза пока что остается в секрете. Отзывов российских автомобильных экспертов на этот автомобиль крайне мало. Однако известно, что его стоимость не подверглась существенному изменению по сравнению с другими версиями.
Остается только следить за этой ситуацией через официального дилера «Форд» в России, так как за новыми машинами надо будет обращаться к нему. На российском рынке присутствуют автомобили подобного класса, поэтому мы еще понаблюдаем за тем , как американец будет бороться с ними за нашего покупателя.
Салон и комплектации
Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.
С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.
Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».
Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.
Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.
Технические характеристики Ford Mondeo поколения IV
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 886мм
-
- длина
- 4 844мм
-
- высота
- 1 500мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT(125 л.с.) | ambiente | АИ-95 | Передний | 5,7 / 10,3 | 12,3 с | 195 км/ч |
2.0 TDCi MT(140 л.с.) | базовая | ДТ | Передний | 4,9 / 7,6 | 9,5 с | 210 км/ч |
2.0 TDCi AT(140 л.с.) | trend | ДТ | Передний | 5,6 / 9,8 | 10,9 с | 200 км/ч |
2.0 TDCi AT(140 л.с.) | titanium | ДТ | Передний | 5,6 / 9,8 | 10,9 с | 200 км/ч |
2.0 TDCi AT(140 л.с.) | titanium x | ДТ | Передний | 5,6 / 9,8 | 10,9 с | 200 км/ч |
2.0 MT(145 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.0 MT(145 л.с.) | ghia | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.0 MT(145 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.0 MT(145 л.с.) | ambiente | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.3 AT(161 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 AT(161 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 AT(161 л.с.) | базовая | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 AT(161 л.с.) | titanium x | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 AT(161 л.с.) | ghia x | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 AT(161 л.с.) | ambiente | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.0 SCTi Powershift(203 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 10,7 | 7,9 с | 232 км/ч |
2.5 MT(220 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6,8 / 13,6 | 7,5 с | 245 км/ч |
Технические характеристики
В Европе уже год как Ford Mondeo mk 5 или Ford Fusion 2015 года (кому-как…) продаются кузове седан, универсал и лифтбек. К, счастью, в России таковых не будет, только седан. Довольно обеспеченный человек, доходы которого начинаются от 80-100 тысяч рублей в месяц, покупающий, довольно, дорогой автомобиль D (бизнес) класса не нуждается в перевозке холодильника или тонны картошки в багажнике. Иначе, такой покупатель приобретает паркетник или внедорожник. С другой стороны, серьезный автомобиль не бывает детским хэтчбеком. И для первого и для второго случаев есть Фокус в кузове универсал и хэтчбек. И маркетологи Форд это понимают.
Примечательно, что задний бампер в Европе и Америке у этих машин содержит проемы под два выхода глушителя
Двигатели
Дизельных двигателей в России не предвидится. На Мондео, который собирается все в том же Всеволожске, устанавливаются з типа бензиновых двигателей:
1. Бензиновый 2.5 149 л/с — возможность заправлять 92-м бензином!
2. Бензиновый Ecoboost turbo 2.0 л, 200 л/с
3. Бензиновый экобуст 2.0 турбированный 240 л/с
При значительно меньшем объеме, двигатель экобуст мощнее и экономичнее
Трансмиссия
Трансмиссия, к счастью, только автоматическая. На Мондео устанавливается такая же 6-ти ступенчатая гидротрансформаторная коробка, что и на Форд Эксплорер. В тандеме с двигателями, она работает отлично, без задержек, провалов и дерганий.
Коробка без излишеств, мне такая нравится больше
Подвеска
Подвеска у легковых автомобилей Форд всегда славилась надежностью, выносливостью и маневренностью. К тому же, она наилучшим образом справляется в неровностями наших дорог. На Форд Мондео так же установлена Макферсон спереди, и независимая многорычажка сзади. Но подвеска этого автомобиля модернизирована другими амортизаторами, рычагами и сайлентблоками. Благодаря этому, подвеска не пробивается на кочках, но в маневренности лучше.
Уже несколько десятилетий эта подвеска ставится на многие автомобили из-за своей универсальности
Цены и комплектации
Сколько стоит Форд Мондео, новый? Что ж, давайте посмотрим… У наших дилеров эта машина продается в 4-х комлектациях:
1. Ambiente — бензиновый двигатель 2.5 л, 149 л/с, трансмиссия АТ — 1 149 000 руб
2. Trend — бензиновый двигатель 2.5 л, 149 л/с, трансмиссия АТ — 1 299 000 руб
3. Titanium — два бензиновых двигателя 2.0 и 2.5 л, 149 — 199 л/с, трансмиссия АТ — 1 399 000 — 1 539000 р
4. Titanium Plus — два бензиновых двигателя 2.0 л, 199-240 л/с, трансмиссия АТ — 1 749 000 — 1 799 000 руб
Так что, купить новый Форд Мондео 2015 модельного года выйдет серьезно дороже, чем до нового года. Все из-за обвала рубля. Тогда планировалось, что Мондео будет стартовать от 870-ти тысяч.
Тест-драйв — новый Форд Мондео 5
Так же, смотрите следующее видео — обзор Форд Мондео 5
Комплектации Ford Mondeo 2018-2019
Ford Mondeo Ambiente — Стандартное оснащение
- 16″ стальные колесные диски с декоративными колпаками
- Боковые зеркала с корпусами, окрашенными в цвет кузова, с черным основанием
- Боковые зеркала с электроприводом, электрообогревом и встроенными указателями поворота
- Хромированная верхняя решетка радиатора
- Передний и задний бамперы в цвет кузова
- Юбка переднего и заднего бамперов, нижний боковой молдинг черного цвета
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Электронная система курсовой устойчивости (ESC) c функцией контроля тяги и поддержки экстренного торможения (EBD)
- Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности
- Передние и задние шторки безопасности
- Коленная подушка безопасности водителя
- Монохромный 2,3” дисплей на приборной панели
- Бортовой компьютер
- Кондиционер
- Аудиосистема CD/MP3 с портом USB, 6 динамиками, 4,2″ дисплеем на центральной консоли
- Центральная консоль с подлокотником
- Сиденье водителя и пассажира с механическими регулировками в 4 направлениях
- Сиденье водителя с регулировкой поясничного упора
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Передние и задние электростеклоподъемники
- Электронный стояночный тормоз
- Компактное запасное колесо
- Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Программа «Ford – Помощь на дорогах» сроком на 1 год или до 1 -го ТО
Ford Mondeo Trend
- В дополнение к варианту Ambiente:
- 16″ легкосплавные колесные диски
- Боковые зеркала с электроприводом, электрообогревом, встроенными указателями поворота и электроприводом складывания
- Передний и задний бамперы: нижняя часть и нижний боковой молдинг в цвет кузова
- Омыватели фар
- Передние противотуманные фары
- Электрообогрев лобового стекла
- 4,2″ цветной дисплей на приборной панели
- Двухзонный климат-контроль
- Аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, AM/FM-радио, 8 динамиками, 4,2″ дисплеем на центральной консоли, порт USB, мультимедийная система SYNC с Bluetooth, голосовым управлением на русском языке и функцией AppLink
- Подогрев передних сидений
- Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки переключения передач
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой поясничного упора
- Подлокотник для второго ряда сидений
Ford Mondeo Titanium
- В дополнение к варианту Trend:
- Система автоматического переключения света дальний/ближний
- 17″ Легкосплавные диски
- Боковые зеркала, с корпусами и основанием, окрашенными в цвет кузова
- Нижняя решетка радиатора с хромированной окантовкой
- Автоматическое включение головного освещения
- Датчик дождя
- Электрообогрев рулевого колеса
- Круиз-контроль (с регулируемым ограничителем скорости для версий с двигателем EcoBoost)
- 10″ цветной премиум-дисплей на приборной панели
- Аудиосистема Sony CD/MP3 с 9 динамиками
- Мультимедийная система SYNC 3: инновационная система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном на русском языке, включающая: 8″ сенсорный дисплей на центральной консоли,
- порт USB,
- Bluetooth
- поддержку Applink, Apple CarPlay и Android Auto
Система бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя
Передние и задние датчики парковки
Сигнализация с датчиками периметра и объема
Декоративная фоновая подсветка салона с возможностью выбора из 7 цветов
Дистанционный запуск двигателя
Ford Mondeo Business Edition
- В дополнение к варианту Titanium:
- Динамические светодиодные (LED) фары ближнего/дальнего света
- Пакет “Navi” Навигационная система
- Камера заднего вида
Пакет “Titanium X Кожа” или “Titanium X Замша/Кожа”
- Электропривод передних сидений в 10 направлениях
Память настроек сиденья водителя и боковых зеркал
Подогрев задних сидений
Темная тонировка стекол
Ford Mondeo Titanium Plus
- В дополнение к варианту Titaniun:
- Динамические светодиодные (LED) фары
- Навигационная система
- Камера заднего вида
- Мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа и вентиляцией
- Электропривод сидений водителя и пассажира в 10 направлениях
- Память настроек сиденья водителя и боковых зеркал
- Подогрев задних сидений
- Тонировка задних стекол
- Надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров
- Кожаная обивка сидений (Комбинация натуральной и искусственной кожи)
- Дистанционный запуск двигателя
Форд Мондео 2021 — отзыв владельца
Алексей, 35 лет:
Максим, 42 года:
«Думаю, что смена поколений пошла авто на пользу. Судя по отзывам, кузов до 2017-го не отличался стойкостью к коррозии. Хотя, авто еще новое и может владельцы уже брали с рук битые экземпляры. Потому недостатков не заметил. Для меня это хороший автомобиль, оправдывающий свою стоимость. Плюсы:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- нет проблем с надежностью.
Минусы:
- пустая базовая комплектация;
- после двух лет езды начала скрипеть шаровая, пришлось менять».
Источники
- http://DaciaClubmd.ru/2018/ford-mondeo-2019
- https://cenyavto.com/ford-mondeo-2020/
- https://autobuyers.ru/ford-mondeo-5-gen.html
- https://FordProf.ru/mondeo/ford-mondeo.html
- https://zcarz.ru/ford-mondeo-2020/
Форд Мондео седан 4 поколения 2007-2015
Переход к модификации
Здесь собраны все технические характеристики Форд Мондео в кузове седан 4 поколения. Производство автомобиля длилось с 2007 по 2015 год. Из таблиц вы сможете получить всю интересующую вас информацию о габаритных размерах, технических характеристиках двигателя, трансмиссии, тормозной системы, расходе топлива, рулевого управления, размерности колес и резины, динамике разгона вашего автомобиля.
Характеристики двигателя
1,8 TDCi | 1753 | 92(125) | L4 (рядное расположение) | — | Common Rail | Дизель |
2,0 TDCi (130 лс) | 1998 | 96(130)/4000 | L4 (рядное расположение) | 320/1750 | Common Rail | Дизель |
2,0 TDCi (140 лс) | 1997 | 103(140)/4000 | L4 (рядное расположение) | 320/1750 | Common Rail | Дизель |
1.6 | 1596 | 92(125)/6300 | L4 (рядное расположение) | 160/4100 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1.6 MT | 1596 | (120)/6300 | L4 (рядное расположение) | (160)/4100 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2 | 1999 | 107(145)/6000 | L4 (рядное расположение) | 185/4500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2 MT | 1999 | (145)/6000 | L4 (рядное расположение) | (190)/4500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2.0 SCTi Powershift | 1999 | (240)/6000 | L4 (рядное расположение) | (340)/1900-3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2.0 TDCi AT | 1997 | (140)/3750 | L4 (рядное расположение) | (320)/1750-2750 | Многоточечный впрыск | Дизель |
2.3 | 2300 | 118(160)/6500 | L4 (рядное расположение) | 208/4200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2.5 | 2521 | 162(220)/5000 | Рядное расположение: L5 | 320/1500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Характеристики трансмиссии
1,8 TDCi | Передний привод | 5-МКПП |
2,0 TDCi (130 лс) | Передний привод | 6-АКПП |
2,0 TDCi (140 лс) | Передний привод | 6-МКПП |
1.6 | Передний привод | 5-МКПП |
1.6 MT | Передний привод | 5-МКПП |
2 | Передний привод | 5-МКПП |
2 MT | Передний привод | 5-МКПП |
2.0 SCTi Powershift | Передний привод | Автоматическая с двумя сцеплениями — 7 |
2.0 TDCi AT | Передний привод | 6-АКПП |
2.3 | Передний привод | Секвентальная 6-КПП |
2.5 | Передний привод | 6-МКПП |
Тормозная система
1,8 TDCi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 TDCi (130 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 TDCi (140 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1.6 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1.6 MT | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2 MT | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2.0 SCTi Powershift | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2.0 TDCi AT | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2.3 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2.5 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
Размер колес
1,8 TDCi | 215/55R16 |
2,0 TDCi (130 лс) | 215/55R16 |
2,0 TDCi (140 лс) | 215/55R16 |
1.6 | 215/55R16 |
1.6 MT | 205/55 R16 |
2 | 215/55R16 |
2 MT | 205/55 R16 |
2.0 SCTi Powershift | 205/55 R16 |
2.0 TDCi AT | 205/55 R16 |
2.3 | 215/55R16 |
2.5 | 215/55R16 |
Габаритные размеры
1,8 TDCi | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2,0 TDCi (130 лс) | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2,0 TDCi (140 лс) | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
1.6 | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
1.6 MT | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2 | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2 MT | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2.0 SCTi Powershift | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2.0 TDCi AT | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2.3 | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
2.5 | 4841 | 1890 | 1501 | 1590/1600 | 2850 | 104 | 552 |
Масса и грузоподъемность
1,8 TDCi | 1405 | 2150 | 745 |
2,0 TDCi (130 лс) | 1478 | 2190 | 712 |
2,0 TDCi (140 лс) | 1456 | 2170 | 714 |
1.6 | 1335 | 2050 | 715 |
1.6 MT | 1435 | 2050 | 615 |
2 | 1377 | 2090 | 713 |
2 MT | 1477 | 2090 | 613 |
2.0 SCTi Powershift | 1569 | 2200 | 631 |
2.0 TDCi AT | 1573 | 2230 | 657 |
2.3 | 1541 | 2160 | 619 |
2.5 | 1467 | 2185 | 718 |
Динамика разгона
1,8 TDCi | 200 | 10.7 | 0.29 |
2,0 TDCi (130 лс) | 200 | 10.9 | 0.29 |
2,0 TDCi (140 лс) | 210 | 9.5 | 0.29 |
1.6 | 195 | 12.5 | 0.29 |
1.6 MT | 195 | 12.3 | 0.29 |
2 | 210 | 9.9 | 0.29 |
2 MT | 210 | 9.9 | 0.29 |
2.0 SCTi Powershift | 246 | 7.5 | 0.29 |
2.0 TDCi AT | 205 | 10.2 | 0.29 |
2.3 | 207 | 10.5 | 0.29 |
2.5 | 245 | 7.5 | 0.29 |
Надежен и безопасен
Как и положено автомобилю, стремящемуся в бизнес класс, Ford Mondeo 4 оснащён большим количеством активных и пассивных систем следящих за тем, что бы с водителем и пассажирами ничего не случилось.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности
- Подушка для коленей водителя
- Isofix — крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- EBA – система помощи в момент экстренного торможения
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR – антипробуксовочная система
- Контроль давления в колёсах
- Контроль слепых зон
- Круиз контроль
- Передние и задние датчики парковки
Как видите, оснащение приличное, правда, часть из этого доступно либо в топовых комплектациях, либо за дополнительную плату.
Безопасность по IIHS
G
Хорошо
A
Приемлемо
M
Слабо
P
Плохо
-
Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)
A -
Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
G -
Боковой краш-тест
G -
Оценка прочности крыши
G -
Оценка безопасности подголовников
G
Оценка систем предотвращения столкновений
Базовый уровеньс учётом дополнительного оборудования
В заключении
Новый Мондео 5 поколения красного цвета
Завершая обзор Форд Мондео 4 остаётся только сказать, что машина хорошая и различные комплектации позволяют использовать её для разных целей. Будь то перевозка семьи или бизнес партнёров.
Кроме того, по отзывам, у этого авто не было найдено каких-либо серьёзных проблем с точки зрения технических характеристик. Что, несомненно, добавляет к качеству автомобиля.
Технические характеристики и расход топлива Форд Мондео 4
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
15 | 6 л. | трасса | 11.2 л. | город | 2.0 MT Trend |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Август 16, 2014
Какой выбрать двигатель
Дизельный, а если хотите бензин, то любой. Суть в том, что у всех моторов линейки Mondeo есть какие-то болячки, а их количество у дизеля намного меньше. Это проверенные временем французские двигателя концерна Peugeot-Citroen (не пугайтесь, действительно надежны).
Бензиновые атмосферники
1,6-литровый бензиновый мотор брать глупо – надежный, но недостаточная мощность под такой вес изнашивает его сильней. Здесь ремень ГРМ, который приходится менять каждые 90 тысяч из-за нагрузок. Страдает он утечками антифриза и электроникой. Также такие автомобили чаще покупались в автопарки.
Атмосферный Duratec 2-литрового или 2,3-литрового объема интересней. Здесь цепь ГРМ, которая стоит дороже в замене, но ходит заметно дольше. Проблема двигателя в легком масляном аппетите после 150 тысяч километров. Не забывайте проверять уровень и после 300 тысяч поменяйте маслосъемные кольца Мондео для решения проблемы. Еще здесь засоряется дроссель и есть проблемы с заслонками впускного коллектора, которые либо удалять – падение мощности, либо заменять – примерно 17 000 рублей.
Во всех атмосферниках нужно каждые 90 000 км промывать топливные форсунки.
Бензиновые турбо моторы
Редко встречается 2,5-литровый турбо мотор с 5 цилиндрами от Вольво. Его же ставили Фокусу ST. Проблемы с ним есть – слабый ремень, текущие сальники распредвалов. Зато надежной оказалась турбина, способная пройти 250 тысяч километров, правда нужно давать ей остыть, либо установить турботаймер.
Рестайлинговые EcoBoost двигатели, разработанные Фордом брать не стоит. Часто владельцы сталкивались с прогоревшими поршнями на маленьких пробегах. Проблема вызвана детонацией и некачественным бензином, поэтому проблему решили простой сменой прошивки блока двигателя. Также в них течет задний сальник коленвала.
В турбо моторах промывать форсунки нужно каждые 150 000 км.
Дизеля Мондео mk4
Безусловно дизельный двигатель также имеет проблемы, но появляются они гораздо реже. Ищите качественную солярку, чтобы ТНВД пришлось менять несколько позже 150 тысяч километров. Проблема сажевых фильтров отсутствует, они ходят под 200 000 км. Игнорировать эти рекомендации, особенно замену топливного фильтра каждые 20 000 км не стоит – забьется сажевый, потянет за собой EGR.
Иногда загорается «чек», при котором стоит проверить жгут датчика DPF, расположенный в районе арок. Часто он выходит за пределы подвески и повреждается колесами.
Общие проблемы
Загрязненный радиатор охлаждения и кондиционера ведет к перегреву, поэтому желательно каждые 60 тысяч промывать его. Еще во всех двигателях всего 100 000 км живет правая опора двигателя – вы услышите стук.
Подводим итоги
Форд Мондео – идеальное решение для городских жителей. Это красивый внешне, вместительный, удобный седан, с впечатляющими техническими характеристиками. На нем, правда, невозможно поехать на охоту, отправится в путешествие или навестить родственников в отдаленном регионе. Но как вариант представительского класса для уверенного в себе мужчины или бизнес-леди – он неплох.
Ford Mondeo V – реальный отзыв владельца!
С другими авто от американского автопрома Ford можно ознакомиться в наших статьях:
- Ford Fusion;
- Ford Fiesta;
- Ford Gran Torino.