Двигатель д240- технические характеристики и объем двигателя

Описание

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700
Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор: Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 (“Моторпал” Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления; 14 – устройство компрессора; 15 – насос для подачи топлива; 16 – дизельный мотор; 17 – бензиновый пусковой двигатель; 18 – механизм задней навески; 19 – коробка передач трактора; 20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470
Продольная база, мм 2370 2450
Колея, мм:
по передним колесам 1200-1800 1300-1800
по задним колесам 1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста 650
под передней осью 650
под рукавами полуосей переднего моста 650
под задним мостом 470
под корпусом переднего моста 590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м 4,1 4,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг 3160 3270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 12000 12000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг 900 900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град 20 20
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85 0,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Назначение

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

  • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение разных удобрений;
  • обработка сельхозрастений и их уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Технические особенности коленвала Д240

Характеризует коленвал любой марки, его усталостная прочность и износостойкость. В состав механизма входят основные элементы, которые в тесной связке принимают и передают усилия, чтобы привести в действие детали двигателя.

В состав стального, полноопорного коленвала Д240 вошли коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.) шейки, с закаленными током рабочими поверхностями. В полостях шатунных шеек происходит центробежная очистка масла. Эти части закрываются заглушками с резьбой. Они должны соответствовать двигателю по группе, тогда не нарушится балансировка. Определить принадлежность можно по выбитым номерам на торцах.

Кроме этого механизм собран из деталей:

  1. Упорных колец.
  2. Нижнего и верхнего вкладыша.
  3. Маховика.
  4. Маслоотражателя.
  5. Установочного штифта.
  6. Зубчатого венца.
  7. Противовесов.
  8. Метизов.
  9. Клапанов.
  10. Шкива.
  11. Пробки.
  12. Масляной трубки.

Большая частота вращения вала влияет на рост центробежных сил. Предотвращают негативные явления снижением нагрузок на подшипники, с помощью съемных противовесов, закрепленных на шейках. В двигателе обнаруживают разные неисправности, когда снимают его из-за стуков в подшипниках на капитальный или текущий ремонт:

  • Трещины на цилиндрах.
  • Выход из строя поршней.
  • Износ гильз или шатунных вкладышей.

На коленчатом вале прежде всего определяют, в каком состоянии находятся его шейки с шатунными подшипниками. В шатунных шейках разные ремонтные размеры. Если обнаруживается их превышение по нормативам, детали подвергаются перешлифовке. При соответствии с допустимыми размерами, снимают для исследования цилиндры с поршнями. Чтобы заменить вкладыши в шатунных подшипниках нужно замерить отверстие под шатун. При этом крышка должна быть затянута, а диаметральный зазор не превышал 0.12 мм.

Когда коленвал отправляется к заказчику, производитель обязан проверить качество сборки, чтобы в механизме отсутствовали:

  • Биения.
  • Микротрещины.
  • Шейки коленвала соответствовали нормативным размерам.

При интенсивной эксплуатации двигателя на него воздействуют высокие нагрузки. Движение и вращение частей заставляют вал крутиться, изгибаться, отчего его поверхности изнашиваются. Металл накапливает разные дефекты, которые механики определяют измерительными инструментами, затем исправляют.

Детальное устройство Д-240

На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:

  1. Картер.
  2. Задник (задний лист).
  3. Маховик.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Топливный фильтр грубой очистки.
  6. Очиститель воздуха.
  7. Выпускной коллектор.
  8. Головка цилиндров.
  9. “Дыхательный” клапан (он же сапун).
  10. Электрофакельный подогреватель и его бачок.
  11. Разумеется, генератор.
  12. Термостат.
  13. Водяной насос.
  14. Вентилятор.
  15. Ремень привода вентилятора.
  16. Передняя опора.
  17. Центробежный фильтр масла.
  18. Линейка измерения масла.
  19. Насос для топлива.
  20. Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
  21. Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
  22. Впускной коллектор.
  23. Топливный фильтр тонкой очистки.
  24. Стартер.

Всегда в работе или советы и тонкости Д-240

На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ – 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое – проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.

Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:

  1. Каждые 60 рабочих часов.
  2. Каждые 240 часов.
  3. И каждые 960 часов.

Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см

Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия »

Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия »

Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Установочный щуп на Д 240

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Операции установки впрыска

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции

Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

2 Модели двигателя для трактора МТЗ

Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:

2.1 Модель Д-240

Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗ

Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
  • вес устройства – 410 кг.

2.2 Агрегат Д-242

Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива. Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.

По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 1800;
  • расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.

Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)

2.3 Модель Д-243

Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.

Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
  • вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.

2.4 Модель Д-244

Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.

Технические характеристики модели следующие:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 1400;
  • расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата составляет 430 кг.

Вал коленчатый Д-260

2.5 Модель Д-245

Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.

Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.

На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.

Д-245 имеет такие рабочие показатели:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 420;
  • расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
  • вес устройства составляет 477 кг.

2.7 Наиболее частые поломки моделей

К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:

  1. Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
  2. Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
  3. Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
  4. Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
  5. Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Поведение Действие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены. Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата. Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего. Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор. Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо. Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой. Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь. Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями. Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка. Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха. Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы. Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения. Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме. Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода. Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим. Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания. Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем. Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы. Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением. Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель. Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла. Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ. Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра. Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки. Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости. Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора. Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён. Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи. Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью. Заменить клапан.

Регулировка клапанов агрегата Д240:

Устройство Д-240


1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева : 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

Двигатель Д-240Л (вид слева) : 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше). На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на нижнем рисунке — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств. Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.Система пуска служит для запуска двигателя.Топливный насос высокого давления . Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД. Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя. Для замены деталей насоса его частично разбирают. Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы. На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector