Что такое картер в автомобиле?

Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной

Сухой картер – разновидность системы смазки мотора внутреннего сгорания. Она устанавливается на спортивных автомобилях и на многих моделях специальной техники. Принципиально отличается от традиционной влажной.

В моделях с влажной системой масло находится в поддоне картера, откуда мощный насос подаёт его в магистраль и по каналам. Под давлением масло распределяется по мотору, смазывает все детали и самотёком возвращается назад в картер.

Такой принцип работы смазки не подходит для некоторых транспортных средств. При наличии сложных условий движения мотор испытывает «масляное голодание». К примеру, если ТС едет по сильно пересечённой местности или резко разгоняется и тормозит, масло переливается по поддону. Маслоприёмник оголяется, и смазка не поступает в насос. Двигатель перегревается от недостатка масла и в сложных случаях может даже заклинить и выйти из строя.

Система смазки сухим картером принципиально отличается от традиционной. Масло в ней хранится в специальном баке и подаётся на детали нагнетающим насосом. Стекающая в поддон смазка, не задерживаясь, закачивается в масляный резервуар откачивающим насосом.

Разновидности картеров

В зависимости от типа двигателя, устанавливаемые на транспортных средствах картеры принято разделять на две категории, которые выполняют различные функции. По этому признаку отдельно рассматриваются конструкции, предназначенные для:

  1. 2-х тактных двигателей;
  2. 4-хтактных ДВС.

Конструктивные особенности картеров различных ДВСобуславливаются разницей в устройстве самих «движков». 

Для двухтактных двигателей

В двухтактных ДВС картер считается не только лишь корпусом, используемым для установки частей и узлов двигателя. Он также относится и к основным компонентам топливной системы транспортного средства.

На картер здесь возлагается функция подготовки и безостановочной подачи в цилиндры воздушно-топливной смеси. Так выполняется качественное промазывание поверхностей всех подвижных элементов двигателя. Спереди размещается кривошипная камера, участвующая в процессе газораспределения.

Для обеспечения герметичности этой камеры и исключения протекания в нее смазки в левом отделе картера ставитсяуплотняющий сальник. С правой стороны размещена еще одна уплотнительная прокладка картера двигателя, предотвращающая проникание в блок наружного воздуха.

Для четырехтактных двигателей

В случае с двигателями-четырехтактниками, картер считается второстепенной деталью и выполняет, скорее, вспомогательную функцию. Как правило, он служит лишь для стекания масляной смазки.Такое предназначение объясняется просто. Для современных четырехтактных двигателей поступление масла в цилиндры не требуется.

Выхлопные газы у них не такие дымные и имеют цвет более светлый. К тому же и сами выхлопы более чистые и наносит меньший вред экологии. Для очистки газов в таких «движках» предназначен катализатор, устанавливаемый почти на всех выпускающихся сейчас моделях автомобилей с ДВС.

Предназначение защитных устройств, установленных под картером двигателя

Наиболее уязвимым местом автомобиля является картер двигателя. Для чего нужна защита картера? Специальная броня устанавливается, чтобы предотвратить повреждения, получаемые при контакте со следующими предметами:

  • крупные и мелкие камни;
  • деревянные обрезки;
  • куски арматуры;
  • комья грязи;
  • песчаная пыль;
  • глыбы снега и льда.

Особенно целесообразно применение данных приспособлений при поездках по глубокой колее, дорогам со сложным рельефом, выбоинам, неровностям. Устройство крепится к днищу автомобиля, оберегая картер двигателя и элементы ходовой системы от деформаций и поломок, которые могут возникнуть в результате соприкосновений с препятствиями.

Наиболее часто защита картера двигателя и трансмиссии необходима для внедорожников, которые эксплуатируются в трудных дорожных условиях. Автомобили, имеющие низкий клиренс, нуждаются в установке средств, предназначенных для сохранности картера.

Предохраняющее устройство является препятствием для злоумышленников, пытающихся взломать сигнализацию или добраться до электронного блока управления машины через зону, расположенную под капотом.

Щит надежно предохраняет элементы двигателя и ходовой части автомобиля от попадания снега и грязи, что предотвращает образование пятен коррозии и преждевременные разрушения деталей и узлов.

Сейчас читают

Двигатель 3s fe легенда Тойоты

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло: подбор…

В зимнее время, защита предохраняет двигатель от быстрого охлаждения при длительных остановках.

Хороший герметик для поддона картера двигателя

Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.

По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.

Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.

На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.

Силиконовый

Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.

Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.

Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:

показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода

Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.

Анаэробный

Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.

Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.

Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.

Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:

  • маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
  • в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
  • при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии

Источники

  • https://na-vi.ru/germetik-dla-poddona-kartera-dvigatela/
  • https://dlobal.ru/germetik-dlya-poddona-kartera-dvigatelya-vidy-svojstva-rejting-luchshih/
  • https://gt-models.ru/pro-avtomobil/germetik-dlya-kartera-dvigatelya.html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/kakoj-germetik-luchshe-dlya-poddona-dvigatelya.html
  • https://stock-kia-spb.ru/populyarnye-stati/kak-pravilno-nanosit-germetik-na-poddon-dvigatelya.html

Картер Реум сейчас

Сейчас Картер продолжает заниматься бизнесом и оказывает финансовую и экспертную поддержку молодым командам, среди которых побывали SpaceX, Pinterest, Snapchat и обувной бренд Rothy’s, продвигаемый Меган Маркл. В работе Реумом движет интеллектуальное любопытство и стремление находиться среди самых умных людей, каждый день делающих новаторские вещи.

Бизнесмен выступает в эфире канала Fox, обсуждая перспективы технологических гигантов и высказывая экспертное мнение по вопросам венчурных инвестиций. Картер пишет статьи для Huffington Post и других деловых изданий и вкладывает деньги в молодые компании, которые ищут масштабируемую бизнес-модель.

Немного истории

Появлению такого незаменимого конструктивного элемента двигателя мы обязаны американскому инженеру. Именно в его честь была названа деталь, поскольку специалиста звали Харрисон Картер.

Свою идею инженер реализовал очень давно. Произошло это в далёком 1889 году.

Но самое интересное здесь то, что изначально задумка Харрисона не имела совершенно никакого отношения к автомобильным двигателям. Тогда он создавал ёмкость, которая наполнялась смазочным материалом, сугубо для использования на обычных велосипедах.

За счёт резервуара, в котором можно было хранить смазку, цепь велосипеда постоянно находилась в смазочной жидкости. Тем самым повышалась эффективность и работоспособность механизма.

А поскольку ёмкость была закрытой, то резервуар, в результате называющийся картером, защищал цепь велотранспорта от проникновения в неё различных загрязнений, мусора и влаги.

Уже через некоторое время идею Картера позаимствовали автомобильные инженеры. Так начали появляться машины с закрытым защитным резервуаром. Постепенно конструкцию совершенствовали и дорабатывали. Но сама идея и основа была взята от защиты для велосипедной цепи.

Вот такое оригинальное изобретение своего времени оставило огромный след во всей автомобильной промышленности.

Ранняя жизнь

Джеймс Эрл Картер-младший родился 1 октября 1924 года в Плейнсе, штат Джорджия. Его отец, Джеймс-старший, был трудолюбивым арахисовым фермером, который владел собственным небольшим участком земли, а также складом и магазином. Его мать, Бесси Лилиан Горди, была дипломированной медсестрой, которая в 1920-х годах пересекла расовые границы, чтобы консультировать чернокожих женщин по вопросам здравоохранения.

Когда Картеру исполнилось четыре года, семья переехала в Арчери, городок примерно в двух милях от Равнин. Это был малонаселенный и глубоко сельский город, где повозки, запряженные мулом, оставались доминирующим видом транспорта, а электричество и водопровод в помещении все еще были редкостью. Картер был прилежным мальчиком, который избегал неприятностей и начал работать в магазине своего отца в возрасте 10 лет. Его любимым детским времяпрепровождением было сидеть с отцом по вечерам, слушая бейсбольные матчи и политику по радио на батарейках.

Оба родителя Картера были глубоко религиозны. Они принадлежали к баптистской церкви Равнин и настаивали на том, чтобы Картер посещал воскресную школу, которую иногда преподавал его отец. Картер посещал среднюю школу «все белые равнины», в то время как большинство чернокожего населения района получало образование дома или в церкви. Несмотря на эту всепроникающую сегрегацию, двое из ближайших друзей детства Картера были афроамериканцами, как и двое самых влиятельных взрослых в его жизни, его няня Энни Мэй Холлис и работник его отца Джек Кларк.

В то время как Великая депрессия очень сильно ударила по большей части сельского Юга, Картерам удалось процветать в эти годы, и к концу 1930-х годов у его отца было более 200 рабочих, занятых на его фермах. В 1941 году Картер стал первым человеком со стороны отца, окончившим среднюю школу. Картер изучал инженерное дело в Юго-Западном колледже Джорджии, прежде чем присоединиться к военно-морской программе ROTC, чтобы продолжить свои инженерные исследования в Технологическом институте Джорджии. Затем он подал заявление в высококонкурентную военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд, которая приняла его для начала обучения летом 1943 года. С его рефлексивным, замкнутым характером и небольшим ростом (Картер был всего пять футов девять дюймов), он не очень хорошо вписывался среди своих товарищей-гардемаринов. Тем не менее, Картер продолжал преуспевать в учебе, окончив в 1946 году первую десятку своего класса. Летом, находясь в отпуске, Картер познакомился с девушкой по имени Розалин Смит, которую знал с детства. Они поженились в июне 1946 года.

Военно – морской флот поручил Картеру работу на подводных лодках, и в первые годы их брака Картеры – как и многие военные семьи- часто переезжали. После обучения в Норфолке, штат Виргиния, они переехали в Перл-Харбор, Гавайи, где Картер служил офицером-электронщиком на американском корабле «Помфрет». После последующих командировок в Гротон, штат Коннектикут, Сан-Диего, штат Калифорния, и Вашингтон, округ Колумбия, в 1952 году Картер был назначен работать с адмиралом Хайманом Риковером, разрабатывающим программу атомных подводных лодок в Скенектади, штат Нью-Йорк. Блестящий и известный своей требовательностью адмирал произвел на Картера глубокое впечатление. «Я думаю, что после моего собственного отца Риковер оказал большее влияние на мою жизнь, чем любой другой мужчина» — сказал он позже.

Обслуживание, ремонт и замена картеров

Поломка картера происходит крайне редко. Чаще всего страдает его поддон. Когда автомобиль преодолевает серьезные бугры, он может сильно удариться днищем об острый камень. В случае с поддоном это обязательно приведет к утечке масла.

Если водитель не обратит внимание на последствия удара, то из-за масляного голодания мотор будет испытывать усиленную нагрузку и, в конечном счете, сломается. Если в поддоне образовалась трещина, то ее можно попытаться заварить

Стальные ремонтируются обычной электрической или газовой, а алюминиевые только аргоновой сваркой. Нередко в магазинах можно встретить специальные герметики для поддонов, но они эффективны до следующего удара.

Замена поддона не такая уж и сложная задача. Для этого нужно слить старое масло (если оно все не выбежало через пробоину), открутить крепежные болты и установить новый поддон. Вместе с новой деталью следует также заменить и прокладку.

Чтобы минимизировать шансы пробить поддон картера, стоит воспользоваться стальной пластинчатой защитой. Она крепится к лонжеронам под автомобилем

Перед тем как купить такую защиту, стоит обратить внимание на прорези в ней. Некоторые модификации имеют соответствующие отверстия, позволяющие без снятия защиты поменять масло в двигателе или в коробке

Самостоятельное изготовление

Чтобы сделать поддон своими руками, потребуются гаечные ключи, рулетка, болгарка, дрель, сварочный аппарат и сталь. Заводская защита изготавливается путем штамповки. На ней предусмотрены ребра жесткости, которые без пресса не производятся. При выборе стали для самостоятельного производства рекомендуется учитывать толщину листа (не меньше 4 миллиметров).

Также будет интересно почитать: Зарядные устройства для аккумуляторов автомобиля: лучшие варианты на рынке

Если во время изготовления потребуется изогнуть материал, тогда лист зажимается между специальными уголками в струбцинах. Для изгиба используется рычаг-вилка либо газовый резак. Автомеханики советуют закрыть щитом весь двигатель. В таком случае обеспечивается дополнительная защита картера и подкапотного пространства от снега, воды и грязи.

Чтобы определиться с размерами щитка, автомобиль устанавливается на эстакаду либо подъемник. Замеряется днище, где будет монтироваться стальной лист. Полученные данные переносятся на металл. При нанесении разметок нужно учитывать пространство для поворота колес, хождения разных механизмов подвески и прочих приводов. Минимальное значение показателя — 10 мм.

Варианты крепежа

Перед резкой металла продумывается способ крепления защиты для двигателя автомобиля: на раму, кузов либо другую деталь. Рекомендуется воспользоваться резьбовым соединением. На защите применяются следующие крепежные элементы:

  1. Выполнение проушин в качестве продолжения листа. После их отметки делаются отверстия соответствующего диаметра.
  2. Отдельное изготовление кронштейнов разной формы: уголков, скоб, пластин. Для их фиксации к днищу используется резьбовое соединение, к защите — сварка. Чтобы придать конструкции большую жесткость, рекомендуется сварить детали внахлест.

Подготовленная деталь с кронштейнами монтируется на болты. Перед установкой рекомендуется проверить зазоры с движущимися элементами и поддоном, а также совпадение отверстий для крепежей.

Монтажные работы

При выполнении монтажа рекомендуется сделать дополнительное отверстие под люком для слива масла, чтобы обеспечить доступ к соответствующему фильтру. С учетом размеров отверстие вырезается болгаркой либо коронкой.

Следует учитывать, что открытый доступ способствует попаданию грязи в моторный отсек. Чтобы предупредить такую проблему, сверху на листе по периметру люка просверливаются 4 отверстия. К ним привариваются гайки, в которые затем вкручиваются болты для фиксации крышки. Для обеспечения дополнительной защиты и продления срока службы проводят грунтовку и покраску изделия. При самостоятельном изготовлении защиты необходимо соблюдать следующие требования:

Также будет интересно почитать: Автомобильные аккумуляторы: как выбрать подходящий вариант

Высокая прочность изделия обеспечивается за счет наличия продольных ребер и применения в процессе производства специального профиля либо толстого стального листа.
Обеспечение технологических отверстий с целью предоставления доступа к сливной пробке картера во время техосмотра мотора.
Защита устанавливается таким способом, чтобы не нарушить теплоотдачу и обдув воздушных потоков силового агрегата

Особое внимание уделяется процессу естественного охлаждения.
Применение надежных крепежных элементов для обеспечения прочного соединения листа с рамой.
Профиль обеспечивает воздушный зазор в пределах трех сантиметров от поддона. Одновременно рекомендуется следить за значением клиренса. Показатель не должен быть маленьким.
Наличие в защитном листе множества отверстий отрицательно сказывается на прочности, поэтому их число должно быть минимальным.

Показатель не должен быть маленьким.
Наличие в защитном листе множества отверстий отрицательно сказывается на прочности, поэтому их число должно быть минимальным.

Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером имеет несколько основных преимуществ перед традиционными схемами смазки:

— Исключение «масляного голодания» за счет обеспечения бесперебойной подачи масла в двигатель на любых режимах; — Повышение срока службы масла — масло не перемешивается коленвалом, не вспенивается и имеет минимальный контакт с картерными газами, поэтому дольше сохраняет свои свойства; — Лучшее охлаждение масла — это достигается наличием радиатора (а то и двух), а также большим количеством масла в системе; — Более высокая надежность работы двигателя.

Двигатели с «сухим картером» имеют особенности конструкции, которые дают ряд преимуществ:

— Меньшие габариты — это достигается уменьшением поддона картера; — Снижение центра тяжести автомобиля и повышение устойчивости (опять же из-за отсутствия большого поддона); — Улучшение аэродинамики автомобиля (еще одно следствие уменьшенного поддона картера, который может быть фактически плоским).

Однако двигатели с «сухим картером» имеют и ряд недостатков:

— Более высокая сложность конструкции; — Высокая стоимость; — Сложность обслуживания и ремонта; — Необходимость в большом количестве масла.

В целом, двигатель с системой смазки с сухим картером более дорогой и сложный в установке и обслуживании, но во многих случаях это единственно возможное решение, без которого не обходится автоспорт, а также производство тракторов, вездеходов и другой специальной техники.

Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Много чего пишется относительно ремонта двигателя, его составляющих, но мало кто уделял внимания такой детали, как картер, т.к. ремонтируя авто, мы делаем акцент и на защиту картера, а конкретно о нём мало что знаем. Итак, что такое картер двигателя, в автомобиле и зачем он вообще нужен?

В целом, картер – это крайне важная деталь, ввиду того, что в ней находится 90 процентов автомобильного масла.

Что такое картер двигателя, в автомобиле? Картер – это самая большая часть, которая прикрепляется к самому двигателю с помощью резиновой или силиконовой прокладки и конечно крепится болтами. Главной функцией картера является хранение масла двигателя, иногда снаружи на него прикрепляют дополнительные средства (насосы и т.п.).

Картер есть не только у двигателя, такие детали есть абсолютно у всех агрегатов, которые являются носителями масла (коробка передач, мосты и т.д.).

Эта деталь была изобретена ещё в далёком ХIX веке человеком по имени Carter Harrison. Но изначально он её создал для велосипеда, чтобы в масло, которое было в цепи, не попадала пыль и грязь.

Стоит сделать акцент на разницу между двух и четырёхтактными двигателями, т.к. роль картера весьма в них разна.

В двухтактном движке, картер несёт важнейшую функцию подачи масла, т.к. в нём оно «готовится» и подаётся в двигатель. Обычно, масло и топливо находятся рядом, в связи с чем, выхлоп получается очень грязным, свечи, естественно «умирают» гораздо быстрее. Именно поэтому, такие двигатели на сегодня сняты с производства.

В 4хтактном двигателе картер нужен только для фактического хранения масла, которое не попадает в двигатель, в связи с чем, выхлоп получается гораздо чище.

В большинстве случаев, картер делается из легкосплавных металлов типа алюминия и т.п., реже встречаются картеры из чугуна, но это уже более устарелые модели. В иномарках европейского класса картер сделан из высокопрочного пластика. Как правило, эта деталь похожа на маленький поддон с гладкой формой. Встречаются и ребристые агрегаты, это объясняется тем, что картер помимо функции хранения масла, может быть и частью корпуса, на который идёт увеличенная нагрузка.

Что такое картер двигателя, в автомобиле, надеемся, вы уже поняли и в случае поломки или пробития последнего вам нужно всегда делать первоочередный акцент на его ремонте, т.к. эта часть двигателя, является неотъемлемой единицей, из-за поломки которой может не правильно функционировать весь автомобиль.

В чём секрет системы сухой картер?

Давайте раскроем ещё один секрет автомобилей. Среднестатистическая смазочная система «сухой картер» состоит из таких элементов:

  • выкачивающий и нагнетающий насос;
  • бак;
  • фильтр;
  • совокупность магистралей и каналов;
  • радиатор.

Нужно сказать, что автопроизводители немного лукавят, называя эту системы смазки «с сухим картером». На самом деле, в ней, как и в классической схеме, масло также стекает в поддон, а ключевое различие заключается в том, что оно там не задерживается, и высасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный бак, где она и накапливается.

По сути, этот бак и есть главная фишка конструкции – в нём смазочная жидкость, благодаря специальной конструкции, не плещется и не пенится, а значит всегда будет доступна для работы.

Далее всё происходит, как и у обычных моторов. Подающий насос под давлением накачивает масло в магистрали, транспортирующие его к особо важным узлам двигателя, а к остальным элементам оно попадает разбрызгиванием или стеканием.

Фильтр необходим для очистки смазки от различного мелкого мусора, а радиатор устанавливают для её охлаждения.

Иногда встречаются конструкции с несколькими радиаторами – одним жидкостным и одним воздушным, что помогает качественнее остудить разгорячённое масло, побывавшее в самых горячих уголках силового агрегата машины.

Частые неисправности системы вентиляции картера

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система вентиляции картера на современных двигателях является достаточно сложной. Выход из строя и нарушения в работе данной системы могут привести к ухудшению общей работоспособности ДВС, возникновению неполадок и уменьшению ресурса агрегата.

Сразу отметим, что проблемы с вентиляцией картера могут быть не так очевидны, однако проявляются  в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, активного и быстрого загрязнения дроссельной заслонки и РХХ. Также в воздушном фильтре может появиться масло и т.д.

Часто при диагностике указанные проблемы пытаются решить путем поверки и ремонта системы питания или зажигания, забывая о системе вентиляции картерных газов

Важно понимать, что закрытая система предполагает наличие специальных каналов в БЦ и ГБЦ, а также клапанов, патрубков и шлангов для циркуляции газов. Хорошо известно, что клапаны рано или поздно могут начать подклинивать

Прежде всего, это приводит к нарушению состава рабочей топливно-воздушной смеси.

Что касается  причин, клапан клинит как из-за засорения, так и в результате собственных повреждений. Как правило, первый вариант более распространен. Дело в том, что в картерных газах присутствует сажа, нагар и т.п.

Чем изношеннее мотор, (ЦПГ, другие узлы и системы), тем больше таких продуктов попадает в картер. Также различные загрязнения могут переноситься с микрочастицами масла. В  результате грязь и отложения скапливаются в клапане, различных отверстиях, патрубках, каналах. Также рвутся и трескаются сами патрубки.

Как утверждают опытные автомеханики, c появлением стандарта Euro-4  стали встречаться двигатели, которые «падают» в аварийный режим работы при возникновении проблем с вентиляцией картера. При этом проведение компьютерной диагностики ничего не показывает, что усложняет поиск проблемы.

Также указанная система может доставить много неприятностей в зимний период. Дело в том, что в картерных газах содержатся частицы воды. Вода появляется из атмосферного воздуха, который засасывается мотором во время работы. После попадания в систему вентиляции, вода, которая находится в виде пара, может конденсироваться и скапливаться в отдельных местах системы вентиляции. После остывания ДВС влага попросту замерзает и становится льдом, закупоривая систему.

В результате вентиляция перестает работать, давление в картере растет и выдавливает масляный щуп, а двигатель и подкапотное пространство забрызгивает моторным маслом. Причем данная неисправность может возникнуть как на старом двигателе, так и на новом ДВС с небольшим пробегом. Дело в том, что далеко не на всех автомобилях система вентиляции имеет дополнительный обогрев.

Неисправности картера

С картером может быть только две проблемы.

Первая — физические повреждения, потому что масляный поддон картера находится вблизи дорожного покрытия. Он подвергается высокому риску повреждения при наезде на посторонние предметы или бордюры, езде по поврежденным участкам дороги, бездорожью. При повреждении поддона моторное масло вытечет, а система смазки подшипников коленчатого и распределительного валов перестанет работать.

Физическое повреждение картера

Поэтому внизу двигателя устанавливают дополнительную защиту. Защита крепится к лонжеронам кузова и предохраняет картер от крупных камней, поврежденного дорожного покрытия, лежащих полицейских. Защиту изготавливают из прочной листовой стали или композитных материалов. Большинство вариантов защиты имеют прорези или люки, через которые осуществляется доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Вторая неисправность — это внешние подтекания и снижение уровня масла в результате износа прокладки картера. Проблема решается заменой прокладки. Четкого регламента у этой работы нет – меняют тогда, когда неисправность проявилась.

  • Коленвал
  • Масляный насос

Еще больше полезных советов в удобном формате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector