Полноприводные кроссоверы с подключаемым или постоянным приводом

Содержание:

Передний привод (FWD)

На сегодняшний день это наиболее распространенный тип привода. Комбинация- двигатель/коробка переключения передач- расположены спереди и зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направлена и идет на колеса передней оси.

Выделяется всего 6 (шесть) разновидностей переднеприводной компоновки:

-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.

-Двигатель установлен продольно, за передней осью.

-Двигатель установлен продольно, над передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.

Также выделяют еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе, то есть:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте.

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего во главу угла таких преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну при использовании в массовом производстве, и его технологичность, которые могут быть достигнуты в автомашинах подобной компоновки. Из-за этого преимущества данное экономичное решение часто можно наблюдать (увидеть) на всевозможных малолитражных автомобилях.

Нет ни какой необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, а еще автоматически отпадает потребность в карданном вале который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, а заодно убирается и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

Такая комбинация хороша особенно зимой, потому что весь вес двигателя нагружает передние ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку сама трансмиссия коротка, то потери мощности от этого небольшие, тем самым вы получите лучшую отдачу и эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании такие переднеприводные автомобили также обходятся немного дешевле.

Кроссоверы и внедорожники с постоянным полным приводом

В этой статье мы попытаемся разобраться во всех положительных и отрицательных сторонах полного постоянного привода у кроссоверов.

Подключаемый или постоянный?

Также расход топлива зависит и от манеры езды водителя. Если управлять автомобилем неспешно и равномерно, то расход топлива не будет превышать норму.

Как показывает практика, даже легковые автомобили иногда потребляют больше горючего, чем габаритные внедорожники с полным постоянным приводом. Если вы аккуратный водитель, то вы можете не бояться огромного расхода, так как большая часть ответственности лежит все-таки на плечах владельца авто.

Повышенный расход обусловлен тем, что автомобиль ездит по кривой или по тяжелому бездорожью. При такой езде подключены дифференциалы, которые и отбирают лишнюю мощность. А если автомобиль движется по ровной и прямой дороге, то автомобиль потребляет не больше среднего показателя. В настоящее время не так много любителей езды по пересеченной местности или бездорожью. Многие водители предпочитают езду в городских условиях и нечасто выезжают даже за город, поэтому они выбирают внедорожники с подключаемым полным приводом. А любители крутых склонов и карьеров даже не задумываются о том, какой тип привода им стоит выбрать.

Зимой лидером все-таки становится полный постоянный привод, так как водители не всегда успевают подключать полный привод на заледеневшей трассе, поэтому часто случаются аварии. При постоянном же приводе водитель может уверенно себя чувствовать даже на катке. Но стоит учесть, что такие внедорожники стоят гораздо дороже, чем автомобили с подключаемым или только передним приводом.

Не стоит поддаваться соблазну и покупать недорогие кроссоверы с так называемым полным или подключаемым полным приводом, так как они все равно не дотягивают до уровня надежных внедорожников. Все потому что они не оснащены рамной конструкцией, противоподкатными брусьями, а также пониженными передачами. Без этих функций ни один автомобиль не справится с тяжелым бездорожьем.

С одной стороны у постоянного привода есть ряд преимуществ, так как водителю не придется постоянно подключать полный привод. На бездорожье с надежным автомобилем каждый будет чувствовать себя на высоте, но в то же время такие автомобили стоят намного, плюс ко всему, из-за большого расхода топлива загрязняется окружающая среда.

Acura MDX

Другая версия внедорожника Acura MDX оснащена шестицилиндровым мотором, объем которого составляет 3, 7 литра. Можно сказать, что этот автомобиль обладает теми же качествами, что и предыдущий автомобиль этого модельного ряда. Максимальная скорость автомобиля достигает порядка 190 километров в час.

Acura SLX

Например, мощность увеличилась. В настоящее время двигатель имеет мощность 215 лошадиных сил, что гораздо больше, чем у предыдущей модели. Да и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия отличается от версии Acura SLX 3.2. Также стоит отметить, что до 100 километров в час Acura SLX 3.5 разгоняется уже за 9 секунд.

№5 – Chery Tiggo 5

Цена: 989 000 рублей

Chery Tiggo 5 нового поколения получил обновленный внешний вид, благодаря которому разработчики надеются привлечь внимание молодежи. Завоевывать любовь потенциальных покупателей автомобиль должен при помощи современной светотехники с LED-элементами, новых бамперов и решетки радиатора с более интересным рисунком

Chery Tiggo 5 оснащается всего одним безальтернативным двигателем в лице 2-литрового мотора семейства «Acteco» с мощностью в 136 лошадок. Ассистировать ему может 5-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор CVT. В зависимости от местности, такой мотор поглощает от 8.2 до 9.8 литров топлива на сотню. Благодаря тому, что рулевой механизм обладает реечным строением, а также снабжен гидравлическим усилителем, управление автомобилем стало ещё удобнее, чем раньше. Влияет на это и независимая компоновка подвески спереди и сзади типа McPherson.

Виды систем приводов автомобилей — Преимущества и недостатки

Любому гражданину даже далекому от автомобилей известно, что в машинах существует три основных вида привода, то есть:

-задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

-передний привод, который работает по диаметрально противоположенному принципу и имеющий диаметрально противоположенную компоновку и;

-полный привод, который сочетает в себе все плюсы и минусы двух вышеприведенных приводов.

Но так или иначе, по каким-то причинам у многих граждан автомобилистов остается множество вопросов, а именно, для каких целей, почему и зачем на тех или иных автомашинах используют различные виды приводов и компоновок. А также, из-за чего например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD) не тоже самое, что допустим, технология 4WD (4×4)?

Из-за такого недопонимания нами было решено написать статью, в которой мы раскрыли тему: -по краткому описанию существующих трансмиссий автомобилей, их достоинств и недостатков вместе с общими принципами их работы.

Тем гражданам, кто знаком с устройством автомобилей данная статья будет не очень интересна, так как она была написана именно для водителей-новичков, которые совсем недавно получили свои ВУ (водительские удостоверения) и не имеют ни малейшего представления о том автомире, в который он/она сегодня вступают.

В качестве небольшого отступления перед началом нашего повествования, хотелось бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно должны быть верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты а также передовые материалы, могут существенным образом повлиять на их применение сегодня, сравняв или наоборот разграничив тем самым их преимущества и недостатки в различных системах и типах приводов автомобилей.

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Renault Duster

Самая доступная замена российским «проходимцам». Duster ближе к кроссоверам, но это не мешает ему показывать неплохие результаты на бездорожье. По умолчанию привод передний, в режиме Auto крутящий момент по осям распределяет электроника, а в алгоритме Lock полный привод становится постоянным с разбросом момента 50:50. Причем управлять режимами можно с помощью удобной «шайбы», никаких рычагов. Полный привод может сочетаться с любым из трех моторов (в том числе и с дизельным) и с любым типом коробки передач (предусмотрена «механика» или автомат). Duster c 4WD обойдется минимум в 834 990 рублей.

Подключаемый полный привод

 

Большинство неопытных водителей уверены, что каждый внедорожник имеет полный привод. Это не совсем так, потому что некоторые внедорожники оснащены системой полного привода “part-time”, что в переводе с английского означает “частично включенный”. Эта система не подразумевает постоянную работу полного привода. В городских условиях на хорошем асфальте автомобиль работает в режиме заднего привода. Для того, чтобы перевести автомобиль в работу полного привода, необходимо нажать на рычаг селектора раздаточной коробки и привести его в нужное положение. На самом деле это сделано из соображений экономии и безопасности, потому что у вас есть возможность включать полный привод на короткое время, а не использовать полный привод постоянно.

Постоянная работа полного привода в городе может привести к разрушению некоторых составных частей трансмиссии. Это чреватопотерей управляемости и к заносу автомобиля. Главная причина этих бед заключается в переднем мосте, который на дороге с твердым покрытием следует отключать, чтобы привести автомобиль к системе заднего привода. Таким образом, вы снизите проходимость внедорожника. По этим причинам стоимость таких автомобилей на рынке значительно падает. Ко всему прочему, этот внедорожник с большим аппетитом является универсальным автомобилем с задним приводом. На таком внедорожнике лучше передвигаться по асфальтированной дороге и избегать бездорожья.

Из чего состоит Tiguan 4Motion

Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.

К исполнительным устройствам системы tiguan 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Племя истинных «проходимцев» стремительно вымирает. «Бордюрный» экстрим — вот предел для большинства современных кроссоверов. От них ждут безопасного поведения на скользкой дороге и умения взобраться на обледенелый подъем перед загородным домом.

Как же определить, кто лучше справляется с поставленной задачей? Выехать на раскисшую грунтовку или обледенелый проселок? Но здесь в игру вступают шины, подвеска, да и геометрические параметры вносят коррективы. Для максимально объективной оценки нужно исключить из уравнения всё лишнее и оставить только одну переменную — полноприводную трансмиссию. И мы придумали как!

Наши ролики

В нашем арсенале появилось «секретное оружие» — специалисты тех Геннадий Емелькин и Валерий Жаринов спроектировали и построили специальные роликовые платформы, которые со стопроцентной точностью позволяют выявить сильные и слабые стороны любой полноприводной трансмиссии. Каждая из платформ — это микроэстакада с вращающимися роликами. С помощью этого механизма мы имитируем нулевой коэффициент сцепления с дорогой и оцениваем поведение трансмиссии, когда два или три колеса оказываются не у дел.

Подопытные

Для теста мы собрали десять полноприводных автомобилей, наделенных разными внедорожными талантами, и разделили их на три группы.

В первую попали кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами — это Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5 и Volvo V60 Cross Country.

Во второй группе — вседорожники с «интеллектуальным», как любят нам дуть в уши маркетологи, полным приводом. Это Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg. Причем Touareg мы взяли с внедорожным пакетом Terrain Tech, включающим двухступенчатую раздаточную коробку и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Следовательно, Touareg в какой-то мере можно отнести и к группе настоящих «проходимцев», среди которых Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.

Победителя определим по сумме заработанных баллов.

Куда ставить-то?

Поскольку у нас три платформы, возникает ключевой вопрос: под какие колеса их ставить? Под передние? Под задние? А если использовать три платформы сразу, то какое колесо оставлять на тверди земной — переднее или заднее?

Программу испытаний составили из трех упражнений. За каждое постановили начислять по десять баллов.

Сначала — упражнение «одна ось». Подкатываем ролики под ведущие по умолчанию колеса (если полный привод не постоянный) и оцениваем, насколько оперативно подключается вторая ось(1). Причем пробуем съехать как вперед, так и назад. Дело в том, что время автоматического подключения задних колес при движении назад и вперед у многих машин может быть различным. Зафиксируем очевидную пробуксовку — снимем два балла (по баллу за движение вперед и назад), за дополнительные манипуляции — четыре балла.

Далее задача посложнее — имитация диагонального вывешивания. Ставим по платформе под переднее и заднее колёса (2). Тут в бой вступает не только межосевой, но и межколесные дифференциалы — их блокировки либо имитации блокировок. Назовем это упражнение «диагональ».

А напоследок подкатим ролики под три колеса, оставив рабочим только одно — заднее (3). Ведь, как правило, первыми «садятся» именно передние колеса — редко кто штурмует препятствие задним ходом. Вынужденное использование дополнительных возможностей трансмиссии карается двумя баллами штрафа.

Тех избранных, кто преодолеет и этот барьер, мы поставим на ролики обоими задними колесами (4), оставив на асфальте лишь одно переднее, и премируем в случае успешного съезда дополнительными пятью баллами. Эти упражнения мы обозначим как «два — один» и «один — два» соответственно. В основных упражнениях автомобиль может заработать по 10 баллов, в дополнительном — 5 баллов. Суммарный максимум — 35 баллов.

Great Wall Hover H5 — уникальный китайский джип

Главным достоянием этой модели явно станет именно стоимость. Покупатели отдадут предпочтение китайскому автомобилю в двух случаях. Либо они ищут наиболее дешевое предложение в своем классе, либо уже преодолели барьер покупки автомобиля из Поднебесной, купив незатейливый дешевый седан и отъездив на нем без проблем несколько лет.

Автомобиль действительно удивляет своим качеством, но ведь, исходя из стоимости, должен бы разваливаться на куски, не выехав из салона. Самые поразительные параметры Great Wall Hover H5 следующие:

  • пять комплектаций — выбор для любого водителя с самыми разными потребностями и критериями;
  • единственный вариант технического оснащения с хорошим надежным двигателем и полным приводом;
  • хорошие коробки передач, которые за несколько лет прошли эволюцию от игрушечных устройств до лидеров в своей отрасли;
  • шикарный салон с пусть и не слишком дорогими, но очень эффектно использованными материалами;
  • прекрасная проходимость, нацеливание машины на движение по самым сложным дорогам.

Никогда не ожидаешь такого перевоплощения от китайского бренда, который еще несколько лет назад считался самым недостойным в мире производителей внедорожников. Сегодня Great Wall Hiver H5 можно назвать самым достойным джипом в сфере полноразмерных и полноценных внедорожников, учитывая его нереально низкую стоимость — 800 тысяч рублей.

Тем не менее, есть и негативные отзывы о Грейт Волл H5, которые пока не позволяют сделать это авто настоящим лидером рейтинга.

Новые рамные внедорожники

Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.

Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:

  • двухлитровой бензиновой «четверкой» 201 л. с.;
  • турбодизелем Cummins 2.8 л 163 л. с.

В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.

Chevrolet > Trailblazer

LADA > 4×4

Kia > Mohave

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

Toyota > Land Cruiser Prado

Suzuki > Grand Vitara

Ssang Yong > Rexton

Ssang Yong > Kyron

Mitsubishi > Pajero Sport

Mitsubishi > Pajero

Land Rover > Discovery

Jeep > Wrangler

Chevrolet > Niva

Suzuki > Jimny

Их действительно становится все меньше. Иные кардинально не обновляются десятилетиями, переживая лишь легкие рестайлинги. Такие машины по-прежнему большей частью рамные, с завидным дорожным просветом и тяговитыми дизельными моторами.

Один из отличительных признаков настоящего бойца — мощная трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и жесткими блокировками дифференциалов. Автомобиль с такой трансмиссией по праву может называться внедорожником. Многие производители, подчеркивая недюжинные вездеходные качества, указывают не только величину дорожного просвета, но и глубину преодолеваемого брода.

Руководствуясь здравым смыслом, мы включили в обзор автомобили, чья цена в базовой комплектации до наступления 2015 года не превышала двух миллионов рублей.

Пикапы не рассматривали — они отдельная тема.

Скорее всего, когда вы будете читать эту статью, дилеры уже успеют переписать ценники и некоторые модели выпадут из данной обоймы. Но они не перестанут быть внедорожниками.

Kia Mohave (пункты 1 и 6)

Рамный. Бензин, 275 л.с.; дизель, 250 л.с.; автоматическая коробка. Клиренс 217 мм.

№6 – Great Wall Hover H3

Цена: 739 000 рублей

Последний рестайлинг подарил китайскому автомобилю более солидную и агрессивную внешность. Заключается это в увеличении габаритов решетки радиатора, обновленном исполнении бампера, а также новой концепции фар. Всё это придаёт передней части Great Wall Hover H3 современный и мужественный вид. При взгляде на автомобиль сбоку, изменений по сравнению с предшественником, вы не заметите. Сзади же появились новые фонари, а бампер оснастили накладкой, имитирующей диффузор.

Под капотом Great Wall Hover H3 может оказаться один из двух силовых агрегатов. Первый — 116-сильный на 2 литра, который поглощает до 11 литров в черте города и около 8.5 литров на трассе, второй — 2-литровый на 177 лошадок, при движении по городу ему требуется около 13.5 литров на сотню, по трассе — около 10 литров. Поскольку задняя часть внедорожника покоится на зависимой пружинной подвеске с поперечным стабилизатором, вы можете быть уверены, что комфорт будет сопровождать вас на любой местности. Дополняется это надежной защитой картера и клиренсом в 240 мм, благодаря чему, никакие препятствия вы не заметите.

Американское мнение

Популярный штатовский справочник «Kelley Blue Book» обнародовал список наиболее демократичных в обслуживании автомобилей. Причем найден победитель практически в каждом классе. При оценке эксперты учитывали массу факторов, часть которых никак не сказывается на заботе о машине в России. Однако статистические данные могут быть информативны, даже если исходные параметры отличаются.

  • Из компактных внедорожников наименее затратным признан Nissan Juke ;
  • Самый экономичный кроссовер, по мнению американцев, Hyundai Santa Fe ;
  • Внедорожник класса люкс, который изымет из бюджета меньше всех остальных – Lexus RX 350 ;
  • Из среднеразмерных полноценных кроссоверов наиболее скромен по расходам, как ни странно, Jeep Wrangler ;
  • Если вам по душе и карману внедорожник-гибрид, американцы советуют купить Ford Escape : он в этом классе признан самым экономичным.

В российских реалиях можно принять точку зрения автожурнала, пожалуй, только по первым 2 пунктам, и то с оговорками. Впрочем, наш народ, если имеет возможность купить Lexus

илиWrangler , вряд ли будет задумываться о дешевизне техобслуживания.

Преимущества полного привода

Итак, почему полноприводные транспортные средства пользуются популярностью (даже легковые модели)? Вот несколько достоинств этой трансмиссии, которые интересуют многих автомобилистов:

  • Машина лучше разгоняется на нестабильной дороге, например, мокрая в дождь, гололед или укатанный снег;
  • При движении в горку водитель не будет переживать о том, что дорога скользкая;
  • Ни передний, ни тем более задний привод не могут похвастаться настолько эффективной проходимостью;
  • Благодаря улучшенной курсовой устойчивости машина сохраняет стабильность на виражах;
  • Даже малолитражка с небольшим объемом двигателя будет обладать завидным ускорением по сравнению с аналогичным авто с приводом на одну ось.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector