Audi q8
Высокие технологии
Сев за руль, водитель сразу почувствует себя настоящим пилотом. Время в этом автомобиле работает на вас, ведь фишкой новинки является цифровой акцент в дизайне интерьера. Почти всеми функциями можно управлять посредством кнопок на дисплеях центрального тоннеля. Это стало возможным благодаря MMI touch response, а это дополнительные виртуальные кнопки с вибрационным откликом экрана.
Как опция, в этом авто предлагается информационно-развлекательная система MMI navigation plus, которая буквально думает за водителя. Она анализирует дорожную ситуацию и в зависимости от скоростного режима дает подсказки. В MMI navigation plus входит модуль связи Audi connect, поддерживающий стандарт LTE Advanced и оборудованный хот-спотом Wi-Fi.
На переднем тоннеле предусмотрен отсек Audi phone box, в который вставляется смартфон. Как только гаждет подключится через Bluetooth, автомобиль его распознает и появится возможность управления смартфоном при помощи системы MMI.
Современный автомобиль невозможно представить без ассистентов водителя. В Audi Q8 таких помощников 40. Они заботятся не только обо всех, кто находится в салоне авто, но и о пешеходах на дороге. Для управления опциями предусмотрен центральный контроллер zFAS. Камеры и датчики без устали сканируют пространство вокруг автомобиля и дают команды системам безопасности. Всего предусмотрено пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер.
В базу входит помощник самопроизвольного движения, круиз-контроль, который отслеживает превышение скорости, парковочный ассистент с задней камерой. C 2019 эта модель будет дополнена также удаленным парковочным ассистентом и помощником выезда и заезда в гараж.
Есть два пакета ассистирующих систем: «Путешествие» и «Город». Первый призван облегчить управление автомобилем на проселочных дорогах и шоссе. Он оценивает не только ситуацию в пробках, но также помогает безопасно двигаться на дорогах с ремонтируемыми участками. В критических ситуациях включается помощник безопасного маневрирования.
Пакет «Город» идеален при езде в плотном дорожном потоке. Он включает в себя помощник проезда перекрестков, ассистент поперечного движения сзади, помощник безопасного перестраивания в соседнюю полосу, систему блокировки двери при обнаружении помехи.
Даже в серийной версии Ауди Ку 8 подчеркнет стиль своего хозяина. Если же хочется чего-то большего, всегда можно выбрать индивидуальное оформление и комплектацию. В салоне можно расставить акценты при помощи вставок из дерева в сочетании с алюминием. С Q8 не будет стандартных решений: это и широкая палитра внешней отделки Audi exclusive, и пакет S line, способный подчеркнуть динамические характеристики авто.
Технические характеристики
В Китае был представлен автомобиль с турбодизельным двигателем объемом 3.0 и мощностью 286 Л.С. Он обеспечивал разгон до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. В паре с мотором работает 8-ступенчатая коробка автомат. Быстрый старт и разгон обеспечивает электротяга. Благодаря системе рекуперации батарея заряжается на торможении, а при накате мотор полностью отключается на скорости до 160 км/ч. И именно в такой версии был обозначен старт продаж Audi Q8 в третьем квартале 2018 года в Европе.
Серийные машины будут представлены с менее мощным дизелем 45 TDI V6 и трехлитровым турбодвигателем 55 TFSI. Именно с бензиновым движком Audi Q8 ожидают в России в 2019 году. Благодаря вспомогательному стартер-генератору, запитанному от литий-ионной батареи и работающему от 48-вольтовой сети, этот двигатель дает неплохие показатели. Его мощность составляет 340 Л.С., разгон со старта обеспечивается за 5,9 секунд, максимальный крутящий момент – 500/1370–4500 Н·м при об/мин.
В этом внедорожнике система полного привода quattro раскрылась «во всей красе». Для распределения крутящего момента используется «железный» механический межосевой дифференциал Torsen. Тяга распределяется в соотношении 60:40 (задние/передние колеса). При этом с изменением дорожных условий больше ньютон-метров отдается колесам, показывающим лучшее сцепление с дорогой.
Q8 – автомобиль с электромеханическим рулевым управлением с изменением усиления в зависимости от скоростного режима. Руль чувствуется даже одним пальцем. В качестве опции покупателям предлагается система управления задних колес. Удовольствие дорогостоящее, но именно благодаря этой системе можно изменить угол поворота задних колес на 5 градусов, что делает автомобиль более маневренным даже в сложных дорожных условиях, и это при весе Ку8 почти 2 тонны. При заносах на высоких скоростях передняя и задняя ось поворачиваются в одном направлении, повышая устойчивость автомобиля. А на небольшой скорости наоборот, колеса поворачиваются в противоположные стороны.
В базовую версию входит классическая подвеска с регулируемой жесткостью, но это не значит, что автомобиль очень чутко реагирует на изменение покрытия под колесами. Этого удалось достичь благодаря высокому клиренсу, коротким свесам и системе помощи при движении накатом Hill Descent Control. Любителям полного комфорта производитель предлагает пневмоподвеску с регулировкой жесткости и возможностью выбора семи режимов движения. Именно благодаря пневматике можно регулировать дорожный просвет в пределах 90 мм.
Ауди Ку 8 делают на той же платформе MLB, что и его младшего брата. При этом новинка получилась гораздо крепче своего предшественника. Относительно небольшой вес обеспечивает 15% алюминия в конструкции. Среди технических характеристик не останется незамеченным коэффициент аэродинамического сопротивления в пределах 0,34.
Экстерьер
Первое, что отмечают эксперты, – спортивный профиль, благодаря которому Ауди Ку 8 выглядит стильно и необычно. В профиль он смотрится динамичным кроссовером, ведь его скошенная линия крыши с наклоненными задними стойками и экстремальным углом наклона лобового стекла визуально удлиняет кузов и дает определенную легкость. А вот в анфас – это явно брутальный внедорожник с мощным капотом и агрессивным оформлением передней части. В его облике четко улавливаются тенденции первых моделей автомобилей серии Audi Quattro с поправкой на современные тенденции. Визитной карточкой новых моделей Ингольштадта стала восьмиугольная радиаторная решетка Singleframe, дополненная выступающим спойлером. В Ку8 она получилась уж слишком массивной и добавляет облику машины определенную агрессию.
Немцы остались верны своим традициям и использовали привычные многим клиновидные фары и воздухозаборники, которым вторит и архитектура боковых внешних зеркал заднего вида. Авто новой эры не могло остаться без современной оптики: в базовой версии используются светодиодные фары, а опционально предлагается освещение HD Matrix LED. На этом, пожалуй, агрессия заканчивается, ведь капот плавно переходит в боковую линию без дополнительной ярко-выраженной выштамповки. И только пороги выделяются на безрамочных дверях.
О внедорожных качествах этой модели заявляют массивные колесные арки. В серийной версии машина комплектуется 20” колесами, но как опция предусмотрена установка 22”. Покатая крыша плавно переходит в габаритную заднюю часть авто. Спойлер над задним стеклом делает Ку 8 приземистой, однако без этой детали разработчикам не удалось бы добиться отличных динамических качеств. Интересная деталь – наличие второго спойлера на крышке багажника, под которым расположились вытянутые по горизонтали задние фонари. Этот автомобиль буквально разрезает пространство своим агрессивным передом, и в то же время держит под контролем всю ситуацию сзади, с прищуром смотря на отстающих преследователей.
Несмотря на то, что новая модель заявлена внедорожником, это авто несколько уступает в размерах своему младшему брату Ку7. Обзор Ауди Q8 с позиции конструктивных возможностей дает повод задуматься, а так ли будет хорош этот автомобиль в сложных условиях?
Параметр |
Q8 (мм) |
Q7 (мм) |
Длина |
4986 |
5052 |
Ширина |
1995 |
1986 |
Колесная база |
2995 |
2994 |
Высота |
1705 |
1740 |
В подтверждение статуса автомобиля выступает клиренс. У Ку8 в базе 254 мм, а у Ку7 с пневмоподвеской всего 235. И жирную точку в споре ставит массивный обвес и расширители колесных арок, доступные в пакете S line.
Интерьер
Несмотря на то, что новый внедорожник менее длинный, чем Ку7, его салон поражает габаритами. Все дело в том, что у этого авто нет третьего ряда сидений, а благодаря ширине в 2 метра создается впечатление просто огромного внутреннего пространства. Передние кресла не только не соприкасаются друг с другом, а находятся даже на неком отдалении. Благодаря таким размерам даже широкие передние стойки не скрадывают обзорность лобового стекла. Задний же пассажирский ряд рассчитан на три полноценных места. По внутренними параметрам Audi Q8 2018 превосходит своих прямых конкурентов BMW X6 и Mercedes GLE Coupe.
Даже серийная версия подарит своему хозяину максимум комфорта. Несмотря на то, что в данной модели в базовой версии предложены стандартные сиденья, в новенькой Ку8 вы будете чувствовать себя как в салоне самого навороченного спортбека. Несколько точек поддержки спины и шеи в дополнении с широким подлокотником – именно это сразу чувствуется при оценке переднего ряда кресел. Кому нужен спорт-вариант, тот может выбрать опцию в виде пакета S-line.
Если пассажиры сзади всегда испытывают некое неудобство во время дальних поездок, то Ауди Q8 навсегда решило эту проблему. В этой машине на заднем ряду свободно поместятся три взрослых человека плотного телосложения. Также там легко можно установить три автокресла. Увеличенные габариты внутреннего пространства заднего ряда дают вполне обоснованное объяснение, почему дизайнеры не стали делать выемки для коленей в спинках передних кресел, как было в Q5.
Объем багажника в этой модели составляет 605 литра, что довольно странно, ведь такая машина могла бы иметь и несколько больший литраж. Тем не менее, этого отделения вполне хватает для семейных путешествий, а при условии складывания спинок заднего дивана в соотношении 40:20:40 автомобиль свободно можно использовать для перевозки крупногабарита и длинномеров (размер багажника увеличивается до 1755 л). Идеально ровный пол, как у Q3, здесь не предусмотрен, зато в серийной версии по умолчанию предлагают электропривод, а за дополнительную плату – моторизированную шторку.
Архитектура передней консоли выдержана в лучших традициях Ингольштадта. Горизонтально вытянутые зоны визуально расширяют салон. Дефлекторы обдува не бросаются в глаза, они проходят тонкой линией по верху торпеды и плавно обтекают руль. Над перчаточным ящиком – стильная глянцевая панель с трехмерной надписью quattro. Хотя автомобиль лишен общего спортивного акцента, все же руль для него подобрали именно в стиле Спорт. Нельзя не оценить и стильное оформление центрального тоннеля, на котором выделяется прямоугольный рычаг КПП.
Архитектура передней части салона очень похожа на оформление новой A8 с ее «фишкой» в виде трех экранов. В этой машине нет такого раздражающего многих торчащего монитора: все дисплеи органично вписаны в переднюю консоль. Верхний экран – 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы MMI, а нижний – 8,6-дюймовый монитор для вспомогательных инструментов и климатической системы. Оба монитора сенсорные с функцией обратной связи, реагирующей на команды. Например, можно сказать «я голоден», и на мониторе появится информация о ближайших точках питания. За «баранкой» располагается уже ставший привычным для Ауди 12,3-дюймовый Audi Virtual Cockpit.
Салон новенькой Audi Q8 выглядит стильно не только днем, но и ночью. Двери, центральный тоннель, перчаточный ящик подсвечиваются мягким светом.