Какой теплоноситель подходит для алюминиевых радиаторов?

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
этиленгликолевые

Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая

Состав может быть использован в отопительных контурах;
пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Биметаллические радиаторы Rifar

Радиаторы из алюминия, производимые компании Rifar, имеющие среди своих аналогов самые передовые показатели, на ряду с этим обладают также примечательными особенностями по части конструкции. Строение вертикального канала и стенка толщиной в 2,8 мм позволяют им выдерживать давление до 20 атмосфер. Это и является их основным отличием от марок других алюминиевых радиаторов.

Для свободного протока теплоносителя они имеют пониженное гидравлическое сопротивление. С такими радиаторами в качестве теплоносителя можно использовать даже незамерзающие жидкости. На такие радиаторы ставится жёлтая наклейка, где перечисляются основные виды теплоносителей, пригодных для использования. Срок службы радиаторов из алюминия компании Rifar составляет от 10 до 25 лет.

Радиаторы из биметалла, производимые компанией Rifar, бывают как секционные, так и монолитные. Сейчас мы с вами рассмотрим по порядку оба типа.

Конструктивно такие радиаторы представляют собой секции с прокладкой из силикона. Выпускается данная серия с межосевыми расстояниями 200, 300 и 500 мм. Причём, модель с расстоянием до 500 мм представляет собой одну из самых мощных моделей всей линейки.

Предлагаем ознакомиться Клапан для радиатора отопления: основные разновидности, назначение

По конструкции секция биметаллических радиаторов Rifar представляет собой трубу из нержавеющей стали, залитой алюминиевым сплавом, причём, заливка происходила под высоким давлением. За счёт этого каждая секция таких радиаторов отличается прочностью и отличной теплоотдачей.

Следует отметить, что для биметаллических радиаторов Rifar допускается использование только специальной воды по параграфу 4.8 СО 153-34.20.51 – 2003 из “Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ”. Срок службы радиаторов данной модели составляет от 10 до 25 лет.

Конструкция монолитных радиаторов из биметалла устроена таким образом, что его внутренние каналы сварены воедино, а по ним протекает теплоноситель. За счёт этого в данных радиаторах протечки практически исключены.

Продвинутая геометрии поверхностей, передающих тепло, из алюминиевого сплава, наделяют биметаллические монолитные радиаторы Rifar отличной теплопроводностью. Они комфортно и эффективно поддерживают режим температуры в помещении.

Служат радиаторы до 25 лет, устойчивы к коррозии. У них отсутствуют стыки между секциями, плюс с ними можно использовать самые различные типы теплоносителей, даже антифриз. Выдерживают давление до 100 атмосфер!

Т.к. тепловой поток у данных радиаторов успешно сочетает в себе как радиационную, так и конвективную составляющие, эти радиаторы можно использовать как в медицинских, так и в детских учреждениях.

Подытоживая всё выше сказанное, мы можем прийти к выводу, что алюминиевые радиаторы хороши при использовании в частных домах с автономной системой отопления, а биметаллические, наоборот, в многоквартирных зданиях, с общей отопительной системой.

При этом, следует также отметить, что среди всех своих аналогов, фирма Rifar, производящая как алюминиевые, так и биметаллические радиаторы отопления, является несомненным лидером в своём направлении.

В следующих статьях мы более подробно постараемся сравнить между собой алюминиевые и биметаллические радиаторы по различным эксплуатационным показателям.

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

невысокая теплоемкость;
при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
высокая текучесть
Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека

Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

В чем разница G12 и G11, G12 и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Условия использования теплоносителя

При выборе для алюминиевых радиаторов антифриза, необходимо помнить о некоторых условиях работы с ним. Эти правила являются обязательными к использованию, они позволят сделать работу контура не только более эффективной, но и безопасной:

  • систему отопления надо оборудовать более мощным насосом для циркуляции, чем это требуется для водяного обычного отопления. Если протяженность контура довольно большая, то необходимо ставить внешнюю установку циркуляционного насоса;
  • требуется установка специального расширительного бака, то есть вместительного экспанзомата, у которого объем будет превышать примерно в два раза необходимый для традиционного водяного контура;
  • рекомендуется использование алюминиевых радиаторов большого объема, также и отопительных труб;
  • нельзя монтировать автоматические воздухоотводчики, при использовании антифриза в системе монтировать можно только ручные краны, например, Маевского;
  • при выполнении разъемных соединений можно использовать уплотнительные прокладки только из паронита, химически стойкой резины, тефлона. Многие специалисты советуют пользоваться льняной подмоткой, которая уплотняется герметиком, устойчивым к этиленгликолю (если применяется теплоноситель на его основе);
  • разбавлять антифриз водой не рекомендуется, но если это допускается его составом, то использовать можно только очищенную, дистиллированную воду. Талая, дождевая вода для этого категорически не подходит;
  • перед тем как заливать антифриз для алюминиевых радиаторов, необходимо провести подготовительные работы. Весь контур, включая котел, следует промыть при помощи воды. Сроки замены регламентируются производителями антифриза, но специалисты рекомендуют делать это один раз в два-три года, нельзя оставлять теплоноситель в системе на большее время;
  • после того как антифриз залит в систему, не следует давать сразу очень большую нагрузку на котел, то есть ставить его на высокую температуру. В данном случае рекомендуется делать повышение постепенно, чтобы теплоноситель имел время на плавный разогрев. У такой жидкости теплоемкость ниже, чем у воды, поэтому это условие необходимо соблюдать неукоснительно.

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Свойства антифриза

Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов.

Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.

Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:

Этот теплоноситель замерзает при -70 градусах.
Он не вредит алюминию, что очень важно для такого «чувствительного» металла.
У него хороший уровень теплопроводности, хотя для его нагрева требуется немного больше времени, чем воде.

Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:

Он обладает большей вязкостью, поэтому для его продвижения по отопительной системе нужен довольно мощный котел.
Текучесть антифриза представляет угрозу, если нарушена целостность стыков или элементов теплосети.
Антифриз токсичен, поэтому следует предпринимать меры предосторожности при его использовании.

Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
этиленгликолевые

Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая

Состав может быть использован в отопительных контурах;
пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей

Сама постановка вопроса свидетельствует о том, что у многих есть опаска применения незамерзающих жидкостей в контуре обогрева. Особенно беспокоит, как будет работать котел, так как он самый дорогой элемент системы. Торопимся вас успокоить, поводов для переживания нет. Антифриз для котлов отопления применять можно, но только специальный состав.

Есть производители нагревателей, которые запрещают применение незамерзайки. Давайте разберемся, в чем причина таких запретов. Вероятно, производитель просто перестраховывается, так как в отличие от обычной воды, незамерзайка имеет свойство находить самые мелкие лазейки для утечки. Если сборка кривая, то конечно, теплоноситель будет капать. Также элементы незамерзайки не самым благоприятным образом воздействуют на резину, они ее сушат. В итоге, может появиться течь.

Использование антифриза в системе отопления дает дополнительную нагрузку на насос в нагревателе, что тоже не очень хорошо, если этот насос единственный в схеме. То есть если котел добротный, с паронитовыми прокладками, собран качественно, то ничего ему не случится от антифриза для системы отопления

Отзывы об эксплуатации дают понять, что нужно акцентировать внимание на недопущение применения незамерзайки в двухконтурных нагревателях. Чем это чревато:

  • вероятность подмеса теплоносителя в контур ГВС;
  • «мозг» нагревателя очень теплолюбив, при высокой температуре незамерзайка распадается на составляющие;
  • прибор может быть снят с гарантии.

Первая проблема снимается достаточно просто, нужно использовать нетоксичные составы, они есть, про них мы расскажем немножко позже. По идее смешивания контуров не должно происходит, но ведь никто со стопроцентной уверенностью не может сказать, что этого не случится. Ломается все, тут уж как повезет. А вот с высокой температурой уже сложнее, ведь она задана производителем как оптимальная для работы нагревателя. Никак ее изменить нельзя, поэтому именно эта причина становится камнем преткновения к использованию антифриза в двухконтурном котле.

Снятие с гарантии возможно только в том случае, если в документах к нагревателю указано, что незамерзайку применять для этой модели нельзя. Также в документации могут быть рекомендации к марке жидкости, их нужно соблюдать.

Часто задают вопрос о том, можно ли использовать антифриз для батарей отопления и затем идет уточнение материала. Например, из алюминия, стали или чугуна. Незамерзайки состоят из многих компонентов, которые делают состав инертным к металлам, по крайней мере, на протяжении определенного периода. Значит, материал, из которого изготовлены батареи, значения не имеет, незамерзайку можно заливать в любые. Качественный антифриз для алюминиевых радиаторов отопления полностью безопасен. Главное, чтобы сборка была добротной, про то, что антифриз лучше воды находит себе пути выхода наружу, мы уже говорили.

Теплоноситель для алюминиевых радиаторов


Антифриз имеет различные свойства в зависимости от содержания в нём различных примесейИсточник probaltur.ru

Всем известно, что вода является самым дешевым теплоносителем для отопительных систем многоэтажных и частных домов, но вот алюминиевые радиаторы с этим не согласны. Практика – наилучший учитель и она показала, что при использовании питьевой или даже технической воды в отопительном контуре (трубах, радиаторах) появляются окислы, накипь и ещё какие-то непонятные шламы. Так что такую систему придётся периодически промывать, чтобы отложения не приобрели состояние камня, когда обычная промывка уже ничем не поможет. Это говорит о том, что нужен какой-то особый теплоноситель, который дружит с алюминием и его можно купить в магазине.


Для нормальной работы отопительной систему нужно правильно выбрать антифризИсточник probaltur.ru

Для стабилизации работы автономных отопительных систем используются различные антифризы, но, как вы понимаете, это не всегда безопасно, поэтому следует уделять особое внимание надежности контура (всех паечных и резьбовых соединений). Такие жидкости обычно не сливают на период теплого сезона – в этом попросту нет нужды

Н не забывайте, что не во все системы можно заливать такой теплоноситель (об ограничениях расскажем чуть ниже).

Сделайте свой выбор:

  • Глицериновый состав. Как субстанция, такой состав полностью безвреден, а значит, не опасен в холодном состоянии. При работе с глицериновым теплоносителем практически не бывает окислов и разного шлама. Смесь рассчитана на длительную эксплуатацию.
  • Этиленгликолевый состав. Такая смесь опасна для человека, поэтому при заправке системы обязательно нужно использовать респиратор, резиновые перчатки и защитные очки. Наличие такого вещества в теплоносителе обязательно указывается производителем.
  • Пропиленгликолевый состав. В отличие от этилена, пропилен безвреден для человека, но имеет более высокую стоимость, что зачастую останавливает покупателей. Для отопительного контура такой теплоноситель можно назвать одним из лучших.


СОЛАОТЕРМ-ЕКО — наиболее приемлемое решение относительно сохранения батарей на долгий срокИсточник elektroservis-rostov.ru

В каких случаях не следует использовать антифриз в качестве теплоносителя:

  • отопительный контур работает от электролизного котла;
  • в открытых системах отопления;
  • если в обвязке котла присутствуют медные и/или латунные фитинги/запорная арматура.

Лучшие алюминиевые радиаторы (батареи) отопления.

Заключение

Как вы понимаете, покупка алюминиевых радиаторов сопряжена с соблюдением некоторых условий, которые обязательно придётся соблюдать при их эксплуатации. Но при этом вы получаете легкие приборы с отличной теплоотдачей, следовательно, с экономией энергозатрат на отопление. Сопоставьте все за и против, после чего сможете сделать продуманный выбор.

Типы антифризов для отопления

Антифриз для отопления создан на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти соединения в чистом виде представляют собой достаточно агрессивные среды для отопительных систем. Однако существуют специальные присадки для защиты от коррозии, появления пены, накипи, повреждения отдельных элементов сети и арматуры.

Эти присадки значительно увеличивают термическую стойкость, которая обеспечивается в диапазонах температур от – 70 до + 110 °С. Отмечается отсутствие термической деструкции даже при температуре + 165 — + 175 °С.

Антифриз в системе отопления нормально реагирует на материалы, которые применяются в отопительных сетях:

  • резина;
  • эластомеры;
  • пластик.

Этиленгликолевые антифризы

Отечественные антифризы для систем отопления, которые широко представлены на рынке, созданы на основе этиленгликоля.

Они изготавливаются в таких вариантах исполнения:

  • температура замерзания в – 30 °С;
  • температура замерзания в – 65 °С.

Заполнение системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками разбавить водой. Цена этиленгликоля невысока, поэтому антифриз на его основе обычно не очень дорогой.

Существенный недостаток этиленгликоля – высокая токсичность как при попадании на тело, так и при вдыхании испарений. Смертельная доза этого вещества для человека составляет 250 мл.

Этот недостаток ограничивает использование антифризов на основе этиленгликоля в двухконтурных сетях теплоснабжения, в которых теплоноситель может попасть в контур для горячей воды. Поэтому применения таких антифризов ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века на рынки западных стран поступили нетоксичные антифризы, которые изготавливались на основе пропиленгликоля. Преимущество этих антифризов – полная безвредность. Это качество является самым важным для двухконтурных систем теплоснабжения. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция позволяет их использовать при температуре до – 35 °С.

Пропиленгликоль является утвержденной пищевой добавкой Е1520, которая часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который способствует смягчению, удержанию влаги и дисперсии вещества.

Триэтиленгликолевые антифризы

При высоких рабочих температурах (до 180 °С) применяют антифризы на основе триэтиленгликоля. Это вещество имеет высокие показатели температурной стабильности. Однако такие теплоносители не являются продукцией для широкого использования. Обычно триэтиленгликолевые антифризы используются в специальных системах отопления, в которых радиаторы отопления для антифриза также рассчитаны на высокие температуры.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector