Двигатель toyota 5vz fe 3,4 л/190 л. с

Содержание:

Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.

Характеристики и особенности моторов

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Двигатель Toyota 5VZ-FE.

Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.

Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Года выпуска 1995-2004
Марка мотора 5VZ FE
Объём 4.7 литра (3378 см куб)
Мощность 190 л.с.
Крутящий момент 298/3600
Диаметр цилиндра 94 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-305W-305W-4010W-3010W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota 4RunnerToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota TundraToyota T-100Toyota GranviaГАЗ 3111 Волга

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ 5VZ-FE.

Вывод

Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Продажа Toyota 4Runner в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

4Runner 2003

950 000 q

Москва

4Runner 1994

150 000 q

Москва

4Runner 1988

600 000 q

Обнинск

4Runner 1995

250 000 q

Кострома

4Runner 1992

200 000 q

Тула

4Runner 1992

325 000 q

Тамбов

4Runner 1993

240 000 q

Пенза

4Runner 2004

1 200 000 q

Киров

4Runner 1988

560 000 q


Волжский

4Runner 1998

500 000 q

Самара

4Runner 1992

120 000 q

Ростов-на-Дону

4Runner 1991

645 000 q

Ижевск

4Runner 1992

499 000 q

Староминская

4Runner 1994

250 000 q

Добрянка

4Runner 1994

400 000 q

Краснодар

4Runner 1994

350 000 q

Симферополь

4Runner 2011

2 200 000 q

Анапа

4Runner 1995

325 000 q

Новороссийск

4Runner 1995

490 000 q

Тамань

4Runner 1998

580 000 q

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

Контрактный двигатель 3VZ-FE

Этот мотор – не самый идеальный вариант в качестве замены. Поэтому двигатель 3VZ FE купить с рук, по случайному объявлению и без тщательной диагностики состояния точно не стоит. Предлагая «отечественные» моторы этой серии, прежние владельцы и перекупщики часто отматывают спидометр и маскируют болячки, которые устранять приходится уже новому хозяину.

Мы настоятельно рекомендуем купить контрактный двигатель 3VZFE в нашей компании. Во-первых, имеется шикарный выбор моторов в любой комплектации в состоянии от хорошего до отличного. Во-вторых, вы всегда сможете заказать любую модификацию – и мы оперативно и недорого привезем заказ с доставкой по месту. В-третьих, ответственность за качество двигателя несем мы. И прежде чем предложить контрактный мотор 3VZ FE вам, наши специалисты тщательно его проверяют.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана. Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

Неисправности 1AZ и их причины

  1. Срыв резьбового соединения, с помощью которого осуществляется крепление ГБЦ к блоку цилиндров. Это является основной проблемой всех моторных установок из линейки AZ. Признаки данной неисправности: задняя стенка блока цилиндров загрязнена антифризом, значительный перегрев двигателя, геометрия потеряна. Этот дефект был устранен в 2007 году, когда произошел рестайлинг данной версии, поэтому владельцам старых агрегатов достаточно заменить старый блок цилиндров на обновленный.
  2. Вибрация во время работе мотора на холостых оборотах. Появление данного недостатка наблюдается, когда вращения двигателя составляет 500-600 оборотов в минуту. Это не дает спокойно жить автовладельцам. Полностью вибрацию устранить невозможно. Замена форсунок, дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздушной смеси, системы EGR(при наличии) а также чистка и проверка и клапана холостого хода являются практически бесполезными операциями.
  3. Моторная установка 1AZ дергается. Необходимо прочистить блок, где расположена дроссельная заслонка, убрать нагар с поверхностей впускного коллектора и его заслонок. В целом силовая установка подвержена образованию нагара на всех поверхностях, поэтому чистка всех элементов способна помочь при наличии толчков двигателя. Если после устранения нагара неисправность осталась, то нужно смотреть работу системы VVTI и лямбда зонд. Данные двигатели оснащались системой EGR, в полостях которой также возможно образование нагара, вследствие чего начинают плавать обороты, теряется мощность и в целом двигатель начинает долго реагировать на сигналы с органов управления.

Для устранения данного дефекта необходимо установить заглушку данного клапана. Перегрев мотора может привести к серьезным последствиям, вследствие которых придется производить замену на контрактный двигатель. Также в этом случае теряется геометрия. При использовании некачественного топлива очень большая вероятность того, что владельцам FSE (D4) придется заменить топливный насос высокого давления и форсунки.

  • стоимость данных запасных частей очень велика. Газораспределительный механизм силовой установки надежен. В среднем его ресурс составляет 200 тыс. км, без осуществления ремонтных работ. Силовая установка в большинстве случаев преодолевает отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта, несмотря на то, что блок является одноразовым;
  • двигатель может хорошо служить владельцу, при осуществлении хорошего обслуживания и использовании качественных расходных материалов. Данный мотор стал примером, для создания двигателя 2AZ с большим объемом, равным 2,4 литра. Серия ZT начала применяться в 2007 году. Версия 3ZR постепенно вытеснила мотор 1AZ.

Регламент обслуживания 1G

Силовые агрегаты серии 1G были неприхотливы, не требовали дорогих масел и высокого качества топлива, планомерное обслуживание этих моторов делало их не убиваемым. Все что нужно было делать владельцу, это выполнять простейший действия описанные в мануале. Важен правильный подбор масла и своевременная его замена, так же при каждой замене масла требуется замена фильтрующего элемента.

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • Замена масла каждые 7000-10000 километров пробега, а также установка нового фильтра;
  • Проверка приводных ремней навесного оборудования производится каждые 30 тыс.км., их замену следует произвести после 10000 км. пробега;
  • Каждые 10000 км. следует проверять состояние системы охлаждения, ресурс помпы около 50 тыс. км., а антифриз следует менять каждые 3 года;
  • Воздушный и топливные фильтры рекомендуется менять после каждых 20000 километров пробега, иначе на двигателях оснащенных нагнетателями, могут быть необратимые последствия из-за езды на бедной смеси;
  • Каждые 30 тысяч километров рекомендуется настраивать клапана, настраиваются они заменой шайб в толкателях, гидрокомпенсаторы в данных силовых установках не предусмотрены, в двигателе 1G-FE BEAMS регулировка клапанов осуществляется заменой толкателей;
  • Свечи зажигания требуют замены после 30-50 тысяч километров в зависимости от модификации, стоит понимать, что несвоевременная их замена может убить катушки зажигания на двигателях 1G-GZE и 1G-FE BEAMS;
  • Ремень ГРМ следует менять каждые 100000 км. пробега, на двигателе 1G-FE BEAMS следует чаще контролировать его состояние, так как эта силовая установка гнет клапана при обрыве ремня, в целом же двигатели серии 1G не гнут клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.


Замена ремня ГРМ 1G-FE BEAMS

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовые установки серии 1G не доставляют особых проблем владельцу, в основном все неисправности появляются из за несвоевременного обслуживания и износа.

  • Жор масла может наблюдаться после 200000 км. пробега, виной всему очень часто бывают маслоотражательные колпачки,в 90% случаев их нужно просто заменить и жор масла пропадет, если же это не помогло, то залегли маслосъемные кольца, некоторым экземплярам помогает раскоксовка, но чаще всего требуется капремонт двигателя
  • Плохой запуск двигателя в холодное время года обусловлен зажатыми клапанами, лечится обычной настройкой клапанов, очень часто в морозы двигатель не заводится из за неработающей форсунки холодного пуска, она устанавливалась на ранние версии двигателя 1G, в таком случае потребуется замена термореле форсунки холодного пуска, многие автолюбители делают включение форсунки принудительно;
  • Сигнализация низкого давления масла, практически всегда связана с неисправностью датчика давления масла, но если замена датчика не помогла, то следует произвести ревизию маслонасоса и вкладышей;
  • Нестабильность холостого хода обусловлена проблемами с датчиком холостых оборотов, помогает чистка или замена датчика, так же на двигателе 1G-FE BEAMS это может быть связано еще и с системой VVT-i, если она вышла из строя, то плавающие обороты и упавшая мощность двигателя вам обеспечены;
  • Так же датчик положения дроссельной заслонки часто выходит из строя, тогда вы получаете отсечку на определенных оборотах, повышенный расход топлива и проблемы с запуском ;
  • Сальник маслонасоса часто течет, это влечет за собой скоротечную смерть ремня ГРМ, это не так страшно практически на всех двигателях серии 1G, но двигатель 1G-FE BEAMS гнет клапана и если на нем порвется ремень ГРМ, то последствия будут необратимы, так что стоит следить за сухостью двигателя в районе ГРМ
  • На двигателях оснащенных нагнетателями одной из болезней является пробой прокладки ГБЦ, выход один, замена прокладки на оригинал, аналоги долго не живут.

1UZ-FE TURBO — Сообщество «UZ-FE» на DRIVE2

Много людей желает V8, а вкорячив его себе под капот задумываются об увеличении мощности, так как человек такая натура, что быстро привыкает к хорошему.

Узет как и все большеобъемные моторы демонстрируют хорошие показатели при относительно небольшом наддуве и без глобальных вмешательств в мотор.

На самом деле не так страшен черт как его малюют, думаю стоит поделиться опытом с интузиастами здесь )

Компрессор рассматривать не стану, так как с ним все аналогично, разница в основном в специфике настройки фаз распредвалов и в регулировании желаемого давления. Я считаю что узету не нужен компрессор, а нужна именно большая турбина (или 2 турбины), которая увеличит момент в верхнем диапазоне оборотов.

Полный размер

Полный размер

Итак, что же нам понадобится для внятного турбонаддува в 0.6-0.8 бар. Типа stage 1 )))

1. Подготовка мотора:

За основу берем любой имеющийся узет, если его нет то можно купить 1uz или 3uz vvti. -Меняем шатуны (только шатуны!) на толстые от первого поколения, не столько для крепкости, сколько для личного спокойствия и для «защиты от дурака».

Полный размер

-Готовим топливоподачу, производительностью 220л/ч! Например 8 форсунок от 3sgte st215 540cc + соответствующий бензонасос на 300 л/ч.

Полный размер

-Можно кинуть по 2 прокладки под ГБЦ или проточить поршни, чтоб понизить СЖ. Если дуть без понижения степени сжатия, нужно позаботиться о хорошем охлаждении воздуха и заправлять 98 бензин. Так как смесь будет гореть очень быстро, на бусте получатся малые углы опережения зажигания. Зато мотор сохраняет свою топливную экономичность в умеренных режимах и неплохо. Я степень сжатия не уменьшал.

2. Мозги

Vems, АБИТ, субмозг в зависимости от ваших возможностей. Главная задача перевести мотор на МАР и спокойно настраивать углы зажигания, топливные карты, фазы ввти. С возможностью регулирования смеси по ШЛЗ. Со всевозможными защитами по детонации, ЕГТ и передуву

Это ВАЖНО.От правильной настройки двигателя зависит результат всех Ваших стараний

3. Выбираем турбину

или 2 турбины способных обеспечить суммарную мощность в 500+ лошадиных сил. К примеру 2 турбины от SR20 или 1jzgte, либо одну GTX35

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.


Обслуживание 5VZ-FE

История создания двигателя

Используемый до 1988 года в модельном ряду автомобилей компании силовой агрегат Toyota MZ не полностью отвечал требованиям по усредненному крутящему моменту, что создавало определенные проблемы при эксплуатации техники. В это время компания Nissan представило новый двигатель VG, который соответствовал предъявляемым условиям эксплуатации. Для повышения реализации автомобилей на международном авторынке и противодействию конкурирующей компании конструкторы компании Toyota разработали новый 2-литровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC), получивший аббревиатуру 1VZ-FE.

LEXUS TOYOTA TUNING ч.2 (Реальный тюнинг на примере 2UZ-FE) — Lexus LX, 4.7 л., 2004 года на DRIVE2

LEXUS TOYOTA TUNING ч.2 (Реальный тюнинг на примере 2UZ-FE) в предыдущей части LEXUS TOYOTA TUNING опыт 10 лет «О главном» ч.1

Полный размер

Сравнивая Toyota Land Cruiser Prado 4.0 4WD (J150) разгон 0-100 за 9,2 секунды и реальный лучший замер

масса автомобиля 2125 кг мощность 281ps5600rpm м.крут 380Nm4400rpm и его замер 8,8 секунды по GPS я никогда не понимал заявленных ТХ заводом разгонов на Лексус

Lexus GX 470 AWD (J12) 4.0 4WD разгон 0-60 за 8,5 секунды (завод) масса автомобиля 2210 кг мощность 263ps5400rpm м.крут 437Nm3400rpm и Lexus GX 470 AWD (J12) 4.0 4WD разгон 0-60 за 8,1 секунды (завод) масса автомобиля 2150 кг мощность 273ps5600rpm м.крут 447Nm3400rpm

то есть конфуз Тоеты с машинами до 2005 года выпуска, пишут, что у них разгон такой же, как с VVTi

А на практике разгон машины до 2005 года далекие 9 секунд в лучшем случае! Так же, как и с 2005 года за 8,1 секунды были только во снах TOYOTA Так, что же не докрутили в Тоета фабрике для того, что бы машины были более резвенькими и менее жручими? Что бы понять почему цифры завышены достаточно посмотреть разгон ЛХ570 вместо 7,5 секунды до ста

и тундра

Полный размер

вместо ядерных 6-7 секунд далеко от реальности, потому, что характеристики писали для коротко-базной модели и то на TRD чаржере с низким давлением

Делая замеры я заметил, что не только Тоета рассказывает сказки «PRO ускорения 0-100» и потому, наши замеры, как бы ставят заявленные мечты на свои места… Так же, как и тесты замера расхода топлива.

Многие читатели меня часто спрашивают, покажите пож., отзывы клиентов… На, что я всегда хочу ответить: «Зачем Вам пожелания от клиента, если главное, что достигнут технический результат?» разве его можно не учитывать, как технический документ? Отзыв человека это субъективное мнение и не более…

Но кстати почитав форумы всяких там «поршивок=неокк.прошивок», я заметил, что методы убеждения опираются в основном именно на отзывы (иногда вымышленные и всегда не правильные), не имея абсолютно никакого результата по итогу,кроме моря мнимых ощущений заманиваются люди на откровенное разводилово и с этим надо бороться правдой отчетов.

Расскажу и я об одном интересном живом настоящем недавнем опыте тюнига 2UZ…

www.drive2.ru

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.

Основные параметры 5VZ-FE следующие:

Рабочий объем 3.4 л
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расположение цилиндров V-образное
Система впрыска топлива инжектор
Номинальная мощность 190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент 298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата 190 кг
Топливо 95
Расход топлива:
— городской цикл 16 л / 100 км
— загородный цикл 11 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень
Коробки передач 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л. При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.


Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.


Схема газораспределения DOHC 24V

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС 5VZ FE
Годы производства 1995 – 2004
Объем 3378 см3 (3,4 л)
Мощность 140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий 298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, длинный
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 93,5 мм
Поршни Teikin 13101-62060-01 STD
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 3,4 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 5VZ FE BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates T271
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтр Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
Маховик Облегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:

Toyota 4Runner

ОАЭ

Toyota 4Runner
(08.2000 — 11.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

США

Toyota 4Runner
(08.2000 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Granvia

Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)

2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(10.2002 — 06.2005)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, N210

Toyota Hilux Surf
(07.2000 — 09.2002)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Land Cruiser Prado

Япония

Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)

джип/suv 3 дв., 3 поколение, J120

Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, J120

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Россия

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Европа

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

ОАЭ

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma
(10.2000 — 09.2004)

2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tacoma
(07.1997 — 09.2000)

рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tacoma
(01.1995 — 06.1997)

пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tundra
(07.2002 — 01.2007)

рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Toyota Tundra
(05.1999 — 07.2002)

пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE

Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.

Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.

8.1k Просмотров

Двигатель 5VZ-FE довольно быстро разочаровал потребителей. Во-первых, прослеживается обильное потребление топлива, не меньше уходит и масла. Во-вторых, прослеживается склонность к перегреву, что может спровоцировать проявление трещин на цилиндре, износу шеек коленвала. Ко всему прочему составляющие элементы двигателя 5VZ-FE обойдутся дорого, как и его ремонт.

Из-за такой капризности и ненадежности был снят с производства. Перед инженерами возникло новое задание – усовершенствовать его, устранив основные дефекты. Такая неудачная серия силовых агрегатов встречается в автомобилях — Camry-Windom и Camry-Scepter а также джипах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector