Как пользоваться съемником подшипников ступицы

Содержание:

Причины поломки деталей ступицы

Самая ненадежная деталь, которая подвержена износу и поломке — подшипник ступицы. Это единственная подвижная деталь, износостойкость которой обеспечивается за счет высокого качества материала и смазки. Благодаря этому в штатном режиме эксплуатации он служит до отметки 100 тысяч километров пробега и более.

С учетом состояния наших дорог, этот срок эксплуатации может резко сократиться. Это происходит по следующим причинам:

  • Удары из-за попадания колеса в ямы на высокой скорости. Возникающие при этом динамические нагрузки в первую очередь воздействуют на подшипники и лишь после них на остальные детали подвески.
  • Потеря или загрязнение смазки. При повреждении пыльников смазка из внутренней части подшипника вымывается, а деталь забивается грязью и требует срочной замены.
  • Неправильная затяжка при замене или обслуживании. Чрезмерно затянутый подшипник перегревается и разрушается. Слабый момент затяжки вызывает люфт и интенсивный износ детали.
  • Ошибки при запрессовке подшипника во время замены. Перекосы и повреждения сильно снижают срок службы детали. Поэтому доверять замену нужно лишь опытным слесарям с хорошей репутацией.

Поломка (деформация) самой ступицы может произойти лишь в результате сильных ударов о края дорожных ям или ДТП.

Чтобы продлить жизнь узла, нужно следить за состоянием пыльников и аккуратно водить машину, объезжая ямы и притормаживая перед ними.

Замена и выбор передней и задней детали

Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:

  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Описание подмены ступицы ВАЗ 2106

Замена ступицы ВАЗ 2106 делается довольно изредка, так как деталь служит длительно, более 150 тыщ км. Основная причина, по которой производится операция по подмене, износ посадочных мест подшипников, в итоге чего обоймы последних начинают прокручиваться. Найти неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в собственных посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны точные следы.

Признак износа подшипников ступицы рокот и вибрация со стороны 1-го из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

Как проверить шаровые на ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

Замена шаровых опор своими силами

Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 процесс их замены не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

  1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
  2. Головка на 13
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Монтировка
  6. Молоток

Так как на автомобилях Жигули семейства классики на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 фото отчет

Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедура показана на фотографии ниже:

Замена шаровых

опор верхнего рычагаВАЗ Классика! Собираю на видеокамеру для канала! WebMoney Гривна .

Диагностика шаровых опор на автомобиле Ваз-классика

несколько советов по диагностике шаровых

опор на автомобилеВаз классической модели. группы ВКонтакте.

Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат показан на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять форсунки форд фокус 2

Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

Поднимаем ее и все готово:

Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как наглядно продемонстрировано ниже на фото:

Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.

https://www.youtube.com/watch?v=AxKl-_Z2cVU

Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

Мастерская замена ступичного подшипника Лачетти (Lacetti) со стороны переднего колеса

Каждая деталь автомобиля требует своевременного технического обслуживания, без которого рано или поздно возникает необходимость ремонта. Определенные детали под действием внешних факторов изнашиваются быстрее других. Наши центры имеют все необходимое оборудование для проведения технического обслуживания и ремонта передней подвески Шевроле Лачетти.

Регулярно обслуживаясь у нас, Вы можете значительно сократить затраты на последующий ремонт. Одной из деталей, требующих особого внимания, является ступичный подшипник. С учетом низкого качества дорожного покрытия в нашей стране, он может быстро выйти из строя. Наши сотрудники имеют большой опыт работы с автомобилями Шевроле Лачетти, поэтому обращаясь к нам, Вы может быть уверены, что работа будет выполнена качественно и в срок.

Почему может потребоваться замена ступичного подшипника Лачетти

Ступичный подшипник при своей эксплуатации испытывает очень большую нагрузку, поэтому изготавливают его из высокопрочных материалов. Но даже несмотря на это, со временем он может выйти из строя. На Шевроле Лачетти принцип работы данной детали ничем не отличается от автомобилей других марок. Основная его задача заключается в обеспечении равномерного вращения колеса вокруг своей оси.

К основным причинам, из-за которых чаще всего требуется замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти, можно отнести:

Неаккуратную эксплуатацию автомобиля. Езда по бездорожью на большой скорости всегда сказывается на состоянии подвески. Каждый раз, когда машина влетает колесом в глубокую яму, удар приходится на стойки и подшипник.
Нарушение герметичности элемента. Трещины, образовывающиеся на пластмассовых или резиновых заглушках детали, приводят к тому, что смазочный материал, который находится внутри, начинает вытекать. Это приводит к перегреву и быстрому износу шариков, находящихся внутри.
Попадание воды или других коррозийных веществ.
Перетягивание подшипника при установке

Очень важно правильно затянуть деталь во время замены. При перетягивании подшипник будет перегреваться и быстро выйдет из строя.
Неправильная запрессовка

Если при прошлом ремонте эта процедура была сделана даже чуть-чуть неровно, при движении износ наступит очень быстро. Очередная замена потребуется уже через 2000-3000 километров.
Большой пробег. Даже если водитель эксплуатирует свой автомобиль очень аккуратно и вовремя проходит техническое обслуживание, рано или поздно все детали изнашиваются. Тут нет точного регламента, когда нужно обязательно заменить подшипник. Решение принимается на основании диагностики. При хороших условиях эксплуатации деталь может прослужить от 70 тыс. до 120 тыс. километров.

Как понять, что нужна замена подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти?

Первичную диагностику можно провести самостоятельно

Для этого нужно обратить внимание на поведение автомобиля во время движения. Первым признаком выхода из строя передних ступичных подшипников Шевроле Лачетти является появление низкочастотного шума в области передних колес

С течением времени шум становится сильнее. При этом на скорости больше 30 км/час при повороте автомобиля в противоположную от неисправного подшипника сторону, звук будет возрастать. Поворот руля в сторону поломки уменьшает нагрузку, и шум становится тише. Также часто появляется вибрация на руле, и износ шин становится неравномерным.

ВАЖНО. Если вы заметили шум, не стоит его игнорировать, лучше как можно быстрее обратиться в автосервис и провести замену переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти

Ездить на машине с такой поломкой становиться не безопасно. Подшипник может попросту заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то переднее колесо встанет, и машину может перевернуть, и выкинуть на встречную полосу или на обочину.

К тому же при полном выходе из строя подшипника вся нагрузка, приходящаяся на него, пойдет на ступицу, которая для этого не предназначена. Она в свою очередь тоже начнет разрушаться. Признаком разрушения ступицы, является появление звонкого металлического стука, который слышен даже на небольших неровностях. После каждого попадания в яму стук становится все громче. Замена переднего подшипника Шевроле Лачетти вместе со ступицей обойдется уже гораздо дороже, поэтому не стоит тянуть с этой работой.

Как поменять задней подшипник ступицы на ваз 2110: последовательность действий

Сначала нужно сорвать болты колес, и поднять автомобиль домкратом.

Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно нужно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров. Связано это с большим усилием, которое придется прилагать в процессе работы

Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейший порядок действий следующий:

Связано это с большим усилием, которое придется прилагать в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейший порядок действий следующий:

Откручиваются болты, и снимается колесо;
Теперь можно снять пыльник ступицы.
Выкручиваются направляющие колесных дисков. Иногда сделать это не просто, они «закисают» в алюминии. Главное здесь не сорвать грани, поэтому не надо торопиться;
Далее снимаются тормозные барабаны. Здесь все зависит от того, как давно их не снимали. Иногда они демонтируются «от руки», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Надо иметь в виду, что штифтами нельзя снять диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Можно лишь закрутить их до небольшой натяжки, после чего попробовать обстучать диск через дерево. Должно помочь.
Откручивается ступичная гайка. Придется постараться — закручена она очень плотно. Поэтому вороток усиливается отрезком подходящей трубы

Необходимо соблюдать осторожность, автомобиль при этом будет раскачиваться.
Снимается ступица. Здесь конечно лучше воспользоваться трехлапым съемником

Однако есть он далеко не у всех, поэтому придется воспользоваться «пролетарским» способом. Заключается он в следующем. На ступицу устанавливается колесо и закручивается болтами, но не до конца, а чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается некое подобие обратного молотка. Несколькими резкими рывками колеса, ступицу обычно удается снять. И это уже половина дела.
Круглогубцами, вставленными в соответствующие отверстия, извлекается стопорное кольцо.
Универсальным съемником выпрессовывается или просто выбивается старый подшипник;
Внимательно осматривается ось ступицы. Иногда на ней остается обойма старого подшипника. Ее нужно удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но сначала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если он имеет подтекания, придется сменить, чтобы вновь не снимать потом барабан.
Ось и ступица осматриваются на предмет повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются смазкой типа «литол».
Новый подшипник вытаскивается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочной части;
С помощью универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии приспособления можно впрессовать подшипник с помощью тисков. В качестве оправки в этом случае используется обойма старого. Не рекомендуется забивать подшипник молотком, это может привести к его разрушению.

Теперь можно установить стопорное кольцо;
Аккуратно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами, ступица ставится на место;
Фиксируется гайкой;
Ставится на место тормозной барабан, закручиваются направляющие;
Закручивается колесо. Интереса ради, стоит попробовать покачать и покрутить его. Ни каких посторонних звуков и люфта не будет.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Несколько слов о подборе ступичных подшипников

Сегодня проблем с приобретением запасных частей для автомобилей отечественного или иностранного производства не существует. В торговых сетях можно приобрести оригинальные детали или их аналоги от ведущих производителей автомобильных запасных частей. Однако существует большая вероятность приобретения контрафактных запасных частей. Поэтому к выбору нужной детали следует подойти с соответствующими знаниями о том, как отличить оригинальные детали от подделки

Многих владельцев машин отпугивают цены на оригинальные детали, поэтому они обращают внимание на аналоги, которые не уступают по качеству мировым брендам

Поворотный кулак

Не менее важным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от рулевой трапеции через рычаг передаётся усилие, в результате чего обеспечивается поворот колёс передней оси. Кроме этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) через соответствующие проушины. С обратной стороны поворотного кулака находится ось, на которую надевается ступица с подшипниками. Ступичный элемент фиксируется на оси при помощи гайки. На левой цапфе используется гайка с правой резьбой, на правой — с левой. Сделано это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивания.

Неисправности

Ресурс поворотного кулака практически неограничен, если не учитывать качество автомобильных дорог и пренебрежение регулировкой ступичных подшипников. Иногда изделие может пройти и 200 тыс. км. Деталь выполнена из чугуна и способна выдерживать большие нагрузки. Однако если она выходит из строя, то владельцы «Жигулей» часто меняют её вместе с подшипниками и ступицей

Обратить внимание на поворотный кулак необходимо при появлении следующих симптомов:

  • машину начало уводить в стороны, причём проблема не устраняется путём регулировки развал-схождения;
  • было замечено, что выворот колёс стал с меньшим углом. Причиной могут быть проблемы как с поворотным кулаком, так и с шаровой опорой;
  • облом колеса. Такое происходит по причине слома резьбовой части поворотного кулака либо пальца шаровой опоры, что на «Жигулях» происходит относительно часто;
  • нерегулируемый люфт. Если ступичные подшипники регулировались несвоевременно или неправильно, то в местах их установки ось поворотного кулака будет постепенно стираться, что приведёт к появлению люфта, который регулировкой устранить не удастся.

Иногда бывает и такое, что во время ремонта автомобиля на поворотном кулаке обнаруживается маленькая трещина. Некоторые автолюбители советуют устранить проблему при помощи сварки. Однако нужно учесть, что от состояния поворотного кулака напрямую зависит безопасность. Поэтому такие элементы должны не ремонтироваться, а меняться на заведомо исправные либо новые.

Как увеличить выворот колёс

Многие владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом увеличения выворота колёс, поскольку на рассматриваемой модели довольно большой радиус разворота, что далеко не всегда удобно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом своей машины, попросту устанавливают комплект элементов подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Однако подобные наборы для рядового владельца ВАЗовской «шестёрки» могут оказаться не по карману, ведь за такое удовольствие придётся выложить порядка 6–8 тыс. руб. Поэтому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Увеличить выворот колёс можно следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
  2. Поскольку сошки имеют разную длину, более длинную деталь распиливаем пополам, удаляем часть, а затем свариваем обратно.

Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипника

Многие современные СП имеют магнитное триггерное колесо, встроенное в одно из уплотнений. Когда это магнитное колесо проходит мимо железного сердечника датчика ABS, создается сигнал переменного напряжения, который используется модулем управления для контроля скорости колеса.
Распространенной ошибкой является установка подшипника задом наперед, чтобы уплотнение было на стороне, противоположной датчику ABS, в результате чего сигнал на модуль не поступает, диагностический код неисправности, и встроенная система безопасности больше не работает. Это приведет к финансовым затратам. Вряд ли вам удастся демонтировать узел без повреждения триггерного колеса.
Точный сигнал ABS во многих системах зависит от правильного воздушного зазора между датчиком и реактором

Наращивание коррозии на внешней поверхности ступицы может фактически поднять датчик в сборе достаточно, чтобы ослабить сигнал.
Чтобы устранить эту проблему, осторожно снимите датчик со ступицы и используйте проволочную щетку, чтобы очистить от коррозии и ржавчины. Нанесите небольшое количество антикоррозионной смазки и установите датчик на место

Затяните прижимной болт датчика в соответствии со спецификацией.
Одна из наиболее распространенных причин отказа после установки новых подшипников — неправильный крутящий момент на гайке оси, как правило, из-за использования ударного пистолета, а не динамометрического ключа. Затяните крепежные болты узла ступицы в соответствии со спецификациями производителя. Вы должны использовать динамометрический ключ.
Рекомендуемая смазка представлена в таблице:

Марки смазки Производители Загуститель Базовое масло
RareMax AF-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
6459 Grease N Showa Shell Sekiyu, K.K. Карбамид Минеральное масло
Pyronoc Universal N-6C Nisseki Mitsubishi Oil Corporation Карбамид Минеральное масло
HB-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
Ronex MP Exxon/Mobil Литий Минеральное масло
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector