Замена радиатора печки ваз 2115

Содержание:

Как снять и установить радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2114

Снятие радиатора с машины:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем можно снять вентилятор. Если нет необходимости, то можно снять радиатор в сборе с вентилятором.
  3. Ослабляем 2 хомута крепления верхнего и нижнего шлангов и отсоединяем их от радиатора.
  4. При помощи пассатижей  расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора от расширительного бачка.
  5. Достаем радиатор из моторного отсека.

Установка радиатора:

  1. Перед установкой, его нужно почистить от мусора. Внутренности можно промыть моющим средством для системы охлаждения.
  2. Если вы ставите новый радиатор, то нужно переставить со старого резиновые опоры и пробку сливного отверстия, если на новом их нет.
  3. Устанавливаем все на место в обратном порядке.
  4. После установки нужно проверить герметичность соединений.

Видео по снятию радиатора:

Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115

Начнем с тосола,  надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после – открутим фильтр воздушный (как у нас показано   внизу на фото), который  крепится на двух болтах,под головку на 13 – в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от “телевизора”, нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

Замена радиатора…

После чего, ослабляем хомутик “обратки” расширительного бочка

Как открутить шланг обратки расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

как отсоединить штекер вентилятора радиатора

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

Замена патрубков радиатора

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Замена вентилятора радиатора

Замена вентилятора радиатора охлаждения

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

Радиатор лада

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

заправка радиатора, как заменить тосол

Источники

  • arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2114-2115/
  • remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-na-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/7594748/

… замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа

Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль

Слить охлаждающую жидкость

До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор

И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.
Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.
Снять рулевую колонку.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо

Обратите на это внимание

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса.

Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух.

При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе.

Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом.

Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.

Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.

Стоит ознакомиться:

Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

  1. Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
  2. Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
  3. Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.

  1. Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.

Также ознакомьтесь

С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить

Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.

  1. Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.
  1. С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
  2. Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
  3. Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
  4. Убрать кожух и вентилятор охлаждения.

Актуально:

Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.

Рекомендуем почитать

Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на .

Одной из неполадок, возникающих на передних фарах, является поврежденная оптика головного света. Далее речь пойдет о том, как выполнить замену фар .

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоедините консоль от панели.

На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др

Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке.

Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой

Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается

Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства

Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора

Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины

Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.

механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
повреждения в аварии.

Резюмируем

В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 — это вполне современные и довольно популярные автомобили эконом-сегмента.

Но в этих машинах, как и в большинстве новых моделей, есть не очень приятная особенность.

Повышая комфортность салона и компоновку передней панели, конструкторы значительно усложняют обслуживание системы отопления.

Радиатор печки в этих автомобилях оказывается спрятанным глубоко под панелью и добраться до него не так-то просто.

Но радиатор отопления — довольно уязвимый элемент системы охлаждения. А если ухудшился обогрев салона, более чем в половине случаев проблемы связаны с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируется и часто просто заменяется.

Как правильно заменить радиатор

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Бачок радиатора.
  1. Электродвигатель.
  2. Кожух.
  3. Крыльчатка.
  4. Резиновая подушка.
  5. Сливная пробка.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7. Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то решить эту проблему достаточно просто и самому. Вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине) и через некоторое время течь устранится сама собой. В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

  • Наполняем ванну с водой.
  • Затыкаем все отверстия в патрубках.
  • Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
  • Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Процесс замены радиатора печки

После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала

Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля

Не перепутайте провода.
Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
Снимите накладки передних стоек.
На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола.  Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
Теперь можно менять радиатор.

Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

Подготовительные работы

Итак:

  • Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13. Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  • В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector