Куда девать старый катализатор?

Содержание:

Этапы и технология переработки отработанных катализаторов

Переработка автомобильных катализаторов осуществляется в девять этапов:

1. Извлечение и взвешивание керамической сердцевины. Металлическую оболочку керамического блока разрезают пневматическими ножницами.

2. Первичный анализ состава и количества драгметаллов специальным прибором.

3. Сортировка на категории в зависимости от состава напыления.

4. Подготовка и взвешивание частей нейтрализатора для помола.

5. Помол и гомогенизация (перемешивание) в специальной мельнице до однородной массы.

6. Снятие проб с получившейся массы и их истирание в мелкофракционный порошок.

7. Получение итоговой точной информации о составе пробы и концентрации металлов посредством проведения рентгенофлуоресцентного спектрального анализа.

8. Выдача владельцу подтверждающих бумаг с результатами оценки и экспертизы и оплата стоимости сданной автозапчасти.

9. Отделение драгметаллов и утилизация оставшихся токсичных материалов.

Кусок сломанного каталитического нейтрализатора

Параметры, от которых зависит стоимость сданного на переработку катализатора:

Количество и состав ценных металлов.

Это главный критерий сортировки. С палладием и платиной легче работать, а их содержание в напылении обычно выше, чем содержание родия. Родия обычно мало, а извлекать его тяжело из-за высокой температуры плавления.

Отсутствие или наличие физических повреждений.

Наличие явных физических дефектов снижает стоимость детали. Тип поломки тоже играет свою роль. Если конвертер был залит водой или маслом, его, скорее всего, не примут.

Рабочий объем двигателя.

Чем больше объем мотора, тем больше топливно-воздушной смеси в нем сгорает. Соответственно, токсичных выделений тоже будет больше, поэтому размер конвертера, его масса и количество напыленных ценных металлов увеличиваются пропорционально объему двигателя.

Вид и качество используемого топлива.

Катализаторы устанавливаются и на дизельные, и на бензиновые автомобили. Но чем хуже качество топлива, тем больше токсичных веществ выделяется и оседает в нейтрализаторе. Из-за этого падает его цена на вторичном рынке.

Страна изготовления детали.

Отечественные нейтрализаторы стоят меньше зарубежных из-за более низкого качества изготовления и количества используемых металлов. В России действует экологический стандарт «Евро-3», в то время как ЕС, Япония, США и прочие развитые страны уже приняли экостандарт «Евро-5», выставляющий гораздо более строгие требования к экологичности производимых изделий. Естественно, качество российских автоконвертеров значительно ниже.

Срок эксплуатации детали и год выпуска машины.

Экологические нормы повышаются с каждым годом, поэтому на более новые запчасти производители напыляют больше палладиевых металлов. Чем старее деталь, тем меньше будет ее стоимость.

Стиль вождения и условия эксплуатации транспортного средства.

Как происходит кража катализатора

Все занимает несколько минут, не требует больших знаний и специализированных инструментов. В последний год полиция все чаще сообщает о краже катализаторов в нашей стране. Судя по резкому росту краж, многие преступники нащупали настоящую золотую жилу, в буквальном и переносном смысле. Так что надеяться на то, что волна краж пойдет на убыль, не стоит. Эта тенденция, по словам экспертов, только набирает обороты.

Самое плохое, что преступников не отпугивают современные системы безопасности, установленные на современные транспортные средства. Ведь для кражи катализатора вору достаточно залезть под машину и срезать нейтрализатор болгаркой или электропилой. Причем нередко такие кражи происходят прямо среди белого дня в оживленных местах.

Так, в конце прошлого года пресс-служба УМВД России по Приморскому краю сообщала, что были задержаны преступники, подозреваемые в серии краж автомобильных катализаторов.

Оперативная съемка / mvdmedia.ru

В дежурную часть УМВД по городу Владивостоку стали поступать массовые заявления от автовладельцев о краже катализаторов. Большинство накануне кражи слышали на улице звук болгарки. В результате оперативных мероприятий злоумышленники были задержаны и в последующем дали признательные показания. Общая сумма ущерба составила 800 тыс. рублей.

Также в прошлом году в Петербурге был осужден Мухамед Шомахов, которого суд признал виновным в кражах катализаторов с каршеринговых автомобилей. Шомахов с подельником похитили катализаторы с 13 каршеринговых автомобилей. Ущерб составил 1 763 960 рублей.

И число подобных случаев только увеличивается. Особенно это касается внедорожников, с которых срезать катализатор намного легче. В том числе повышенный интерес преступники проявляют к японским автомобилям.

Виды

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

  • типом;
  • моделью;
  • пробегом;
  • условиями эксплуатации.

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

Город Отечественные керамические Отечественные металлические Импортные

керам/дизель

Импортные

керам/иномарок

Москва до 1700 1850 до 33 000 до 6 000
Новосибирск до 1500 до 1000 до 9 000 до 4 000
Самара до 1500 900-1000 до 9 000 до 5 000
Екатеринбург до 1700 1200 до 33 000 до 7 000
Краснодар до 600 до 300 до 8 000 до 3 600

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Надежный вариант выгодно сдать отработанный катализатор

Решая продать катализатор в Волгограде, Красноярске или любом другом городе, необходимо найти подходящий вариант скупки б/у устройств. Желания владельца вполне понятны – он хочет совершить сделку как можно быстрее, без дополнительных организационных сложностей и с максимальной прибылью для себя. К сожалению, сейчас появилось множество мошенников, которые занимаются приемом отработанных катализаторов по несправедливым ценам. Исключить риски, связанные с обращением в сомнительные фирмы или к подозрительным частникам, позволит сотрудничество с солидной узкоспециализированной организацией, такой как «Autokat Recycle». Располагая двенадцатилетним опытом в данной сфере, компания способна предложить клиентам оптимальные условия, а именно:

  • привлекательные цены;
  • разнообразие вариантов обслуживания – возможна скупка катализаторов в Москве, Воронеже, Белгороде и других населенных пунктах страны с выездом специалиста, доставкой почтой или обращением в один из региональных пунктов приема б/у продукции;
  • официальное сотрудничество – клиенты на руки получают сертификаты на пробу и расчетную документацию по сданному в пункт приема катализатору б у;
  • дополнительные бонусы при оптовой сделке и постоянном партнерстве;
  • бесплатное консультирование по любым возникающим вопросам.

Кому продать катализатор?

После определения важности правильной утилизации каталитических конвертеров образовывается новый вопрос – кому продать сломанное изделие? На самом деле, этот вопрос можно рассматривать под разными углами, в зависимости от основной цели утилизации. Она может быть связана с:

  • Жаждой быстрого заработка, независимо от итоговой суммы после процедуры оценки;
  • Желанием предоставить устройство на переработку для извлечения ценных компонентов.

Чаще всего, автолюбители попадают «в руки» недобросовестных приёмщиков, целью которых является дешёвая скупка катализаторов для дальнейшей более выгодной перепродажи крупным компаниям. Таким образом, клиент, который хочет получить определённый заработок на катализаторах в Москве, остаётся с минимальной суммой на руках, которая не оправдывает даже потраченные средства на доставку устройства в пункт приёма.

Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует отдать предпочтение крупным компаниям, которые занимаются не только покупкой нейтрализаторов, но и их своевременной переработкой. Обычно в распоряжении таких организаций есть специальное оборудование для проведения переработки и последующей грамотной оценки содержимого катализатора. Технической оснасткой не могут похвастаться мелкие пункты приёма, работающие исключительно на собственную выгоду.

Также проверенные покупатели всегда предоставляют возможность клиенту присутствовать при проведении всех этапов собственной работы, чтобы человек смог убедиться в прозрачности взаимоотношений. Эти этапы включают в себя следующие последовательные действия:

  • Предварительный осмотр устройства на наличие повреждений и загрязнений;
  • Проверка соответствия изделия стандартам каталогов;
  • Предварительное взвешивание нейтрализатора;
  • Разборка катализатора для последующего извлечения внутренней матрицы;
  • Определение матрицы в специальное устройство для переработки;
  • Анализ полученного порошка на процентное содержание в нём ценных металлов;
  • Окончательное взвешивание;
  • Передача образца для проведения экспертизы (при желании клиента);
  • Определение суммы денежного вознаграждения и непосредственная его выплата клиенту.

Почему неисправные катализаторы не стоит выбрасывать, а нужно сдавать в пункты приема?

Если после проведения диагностики вы выяснили, что катализатор является неисправным, не стоит продолжать использование данной детали, хранить ее в гараже после замены или выбрасывать в мусор. Наиболее целесообразным решением будет сдача отработанных деталей. Прием катализаторов в Москве осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение утилизации. Продать катализатор компании «Автокат Ресайкл» для дальнейшей переработки стоит по следующим причинам:

  • В процессе эксплуатации в любом автокатализаторе накапливается большое количество токсичных компонентов. Такие вредные элементы способны отравлять экологию и людей, попадая в воздух, почву или в грунтовые воды. Ядовитые составляющие, получаемые в процессе сгорании топлива, могут долгие годы негативно влиять на окружающую среду, так как деталь отличается долгим периодом распада.
  • Старые катализаторы, которые не принесут вам никакой пользы и становятся ненужной вещью, могут быть проданы по выгодной цене. Использованные детали или сломавшиеся в процессе эксплуатации катализаторы автомобильные, скупка которых предлагается на выгодных условиях, могут стать хорошим источником дополнительной прибыли.
  • Хранящие в гараже запчасти не принесут пользы, если их восстановление будет невозможным, дорогим или нецелесообразным. Если ресурс детали исчерпан, ее будет выгоднее заменить, так как использование устройства станет не только бесполезным, но и опасным для других систем транспортного средства. Разрушающаяся деталь портит важные элементы выхлопной системы и может привести к серьезным поломкам.
  • Подобные поврежденные устройства могут подвергаться переработке. Они могут стать полезным вторсырьем, применяемым в автомобилестроении и различных промышленных отраслях. Наличие ценных металлов в составе катализатора позволяет повторно использовать материалы для различных целей.

Промышленное извлечение драгоценных металлов

Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.

Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Выхлопные газы – продукты окисления углеводородного топлива, не полностью сгораемого внутри автомобильного двигателя. В составе выхлопа есть как безвредные, так и токсичные вещества. К первым относится азот, кислород, углекислый газ. Спектр вредных компонентов значительно шире:

  • угарный газ;
  • углеводороды;
  • оксиды азота;
  • альдегиды;
  • бензпирен;
  • частицы сажи.

Все перечисленные выше вещества являются токсичными, а сажа и бензпирен еще и сильные канцерогены. Неправильная настройка двигателя приводит к тому, что концентрация вредных выбросов увеличивается от двух раз для бензиновых моторов и до двадцати раз для дизельных.

Задача катализатора – нейтрализовать негативное действие углеводородов, оксидов углерода и азота в выхлопных газах, и тем самым снизить вред автомобиля с ДВС для окружающей среды. Сам процесс нейтрализации происходит в ходе окислений либо восстановления в зависимости от типа нейтрализатора. В результате реакций токсины превращаются в свободный азот и углекислый газ.

Для контроля катализатора в выхлопной системе устанавливается особый датчик – лямбда-зонд. Он отслеживает концентрацию кислорода в отработанных газах. Показания кислородного датчика влияют на режим работы двигателя авто, от чего в свою очередь зависит состав выхлопных газов.

Как извлечь драгоценные металлы из катализатора

Для получения ценного сырья соты нейтрализатора газов проходят механическую и химическую обработку. Они измельчаются и подвергаются воздействию активных веществ или электролизу, в зависимости от извлекаемого металла.

Родий и платина высвобождаются выщелачиванием. Измельченные соты катализатора подвергают многократному воздействию окисляющих смесей и промывкам. Содержащиеся в активном слое алюминиевые окислы препятствуют полному извлечению платины. Более эффективным способом является растворение металлов соляной кислотой или царской водкой при нагревании для лучшей циркуляции веществ.

Пирометаллургический метод состоит в дроблении сердцевин катализаторов, их нагреве до высоких температур и периодическом сливании примесей. Полученные гранулы с высоким содержанием драгоценных металлов используют для их дальнейшего промышленного извлечения.

Палладий из катализатора получают гальваническим методом и фторированием. Последний позволяет практически полностью извлекать палладий из сплава. При температуре 500 oC расплав фторируют, в результате чего получают фтористый палладий, легко расщепляемый минеральной кислотой.

Самые дорогие катализаторы по цене (по маркам авто)

Дороже всего в скупке оценивают нейтрализаторы европейский автоконцернов: немецких, английских, французских. В некоторых марках авто устанавливают устройства с большим содержанием платины, в других – палладия. Больше всего платины помещают в дизельные устройства, состоящие из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Неизношенный дизельный катализатор стандарта от «Евро-2» до «Евро-5» может содержать до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.

В рейтинг марок авто с самыми дорогими катализаторами независимо от года выпуска входят:

  • Немецкие БМВ, Мерседес, Ауди, в выхлопной системе которых бывает по 4 нейтрализатора. Стоимость устройств, соответствующих «Евро-2» может достигать 25 000 рублей за кг, «Евро-5» — до 87 000 рублей за кг;
  • Японские Мицубиси, Сузуки, Тойота. В зависимости от пробега и года выпуска их оценивают от 15 000 рублей за кг;
  • Американские Форд и Шевроле премиум класса оценивают от 12 000 рублей за кг. В такой же ценовой категории находятся и корейская марка КИА.
  • Французские Ситроен и Пежо покупают по 10-11 000 рублей за кг.
  • Русские марки ЛАДА (ВАЗ), Нива замыкают рейтинг. В хорошем состоянии их можно сдать по 2500-3000 рублей за кг.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Практическое применение катализатора на автомобиле

Любой современный автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем оснащается системой очистки токсичных газов — катализаторами.

Устанавливается катализатор непосредственно после приемной трубы или соединяется через разветвленные трубы к головке блока цилиндров и называется такая конструкция катколлектором. Второй способ наиболее чаще стал применяться на автомобилях, так как происходит ускоренный нагрев элементов катализатора. После катализатора на автомобилях, принадлежащих к экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5 устанавливается датчик кислорода, который выполняет функции диагностические. Иными словами, диагностируемый датчик кислорода выполняет контроль эффективности работы катализатора и в случае превышения норм выхлопа загорается на панели приборов ошибка, сообщающая о критической работе катализатора. В этом случае необходимо проверить параметры работы двигателя и установить причину превышения норм допустимого выхлопа токсичных газов.

Ресурс катализатора составляет ориентировочно от 100000 до 200000 километров пробега, но если двигатель на этом этапе работал без пропусков воспламенения в цилиндрах или их было незначительное число раз, то функционирование достигает и до 500000 км.

Как уберечь катализатор от повреждений и раннего износа?

Для этого необходимо знать причины, вызывающие ранний износ или его повреждение

Прежде всего необходимо обращать внимание к качеству заливаемого в бензобак топлива. В случае некачественного топлива, насыщенного искусственно ферритами, марганцем и другими инородными веществами, включая водяной конденсат, происходит засорение микроканалов, что приводит к противодавлению в выхлопной системе

Обратный отскок выхлопных газов значительно нарушает работу газораспределительного механизма и в силу поступления в впускной тракт горячих отработанных газов усиливает износ поршневой группы и клапанов. Такое явление на некоторых типах автомобилей учитывается и устанавливается специальное устройство, называемое рециркулятором.

В бензиновых двигателях может быть внутренняя система рециркуляции и внешняя. Внутренняя система проектируется таким образом, чтобы выпускной клапан оставался некоторое время открытым в то время, когда уже открылся впускной клапан. Такое положение клапанов называют «перекрытием», обеспечивающей внутреннюю рециркуляцию газов и не требующей дополнительных компонентов. Внешняя работает с дополнительным компонентом, называемым клапан рециркуляции (EGR).

Благодаря системе рециркуляции отработанные газы, попадающие обратно во впускную систему, охлаждаются, что снижает расход топлива и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Следующим фактором, влияющим на износ катализатора, является неисправность двигателя. Несбалансированная работа двигателя влечет к изменению топливоподачи. Топливо в значительном количестве начинает поступать в катализатор, забивая микроканалы и эффективность его резко падает. И, наоборот, если в систему поступает слишком мало топлива, бедная смесь, то катализатор начинает сильно греться, вызывая очень высокую температуру (выше 800 градусов), вследствие чего элементы с драгметаллом начинают плавиться. И в том, и в другом случае дорогостоящий катализатор подлежит замене, так как ремонту он не пригоден.

Механические удары также могут быть причиной раннего износа катализатора, так как в образовавшуюся трещину начинает поступать воздух вызывая перегрев и проникновение инородных частиц, забивающих микроканалы, препятствующих прохождению отработанных газов.

Катализатор является частью выхлопной системы двигателя и соответственно его неисправность отражается на работе мотора. В основном неисправность катализатора выражается в его разрушении (на основе керамики) или оплавлении (на металлической основе), а также в засорении микроканалов. Если катализатор начал плохо пропускать отработанные газы, то это отразится на работе двигателя:

  • трудный продолжительный запуск;
  • заводится и глохнет;
  • падает тяговая характеристика;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникает неприятный запах, напоминающий сероводород;
  • при разгоне возникают провалы;
  • горит аварийная лампа неисправности двигателя.

Автомобильный катализатор: что это такое

  • 8 800 600 67 58 Бесплатная консультация
  • 8 495 799 67 58 Запись в Сервис

С каждым годом автопром совершенствует свою продукцию, делая большой упор на охрану окружающей среды. Автомобильный каталитический конвертер был разработан в середине 1970-х годов, и его основной задачей было и есть – обезвреживать выхлопные газы, попадающие в атмосферу. 

Важно знать, что после выхода из стоя автокат остается токсичным, а потому выбрасывать или хранить его не рекомендуется, но содержание драгметаллов в его устройстве позволяет продать б/у катализатор в скупку и получить материальную выгоду. 

Что такое автокат и его функции

Каталитический конвертер является частью выхлопной системы, сокращающей токсичность окиси углерода, углеводорода и окиси азота в отработанных газах. 

Автомобильный нейтрализатор представляет собой приемную трубу, состоящую из коллектора выпуска, фланцевых соединений, гофры или сот и корпуса. В носителе содержится металлическая или керамическая структура в виде удлиненных капсул, на срезе напоминающих пчелиные соты. Внутренняя поверхность «начинки» покрывается драгоценными металлами (платиной, палладием, родием, иридием и др.) которые вступая в реакцию с отработанными газами, ускоряют реакцию окисления и способствуют дожиганию топлива, нейтрализуют выхлоп до образования нейтральных веществ – воды и кислорода. Лямбда зонд, установленный после автоката, контролирует состояние выхлопа после очистки, кислородный датчик пред нейтрализатором корректирует состав топливно-воздушной смеси. 

За время эксплуатации преобразователь выхлопа накапливает большой объем токсинов, потому при его поломке или выходе из строя важно правильно утилизировать устройство. Компания Katalizatoroff осуществляет прием катализаторов по всей России и за ее пределами, предлагает высокие расценки на сырье и удобные формы сотрудничества. 

Как работает автокат

Как работает автокат

Катализатор означает ускоритель реакции и в каталитическом конвертере эту задачу выполняют драгметаллы, которые в процессе работы не утрачивают своих основных свойств. Потому выгодно сдать катализатор в скупку можно даже в нерабочем состоянии. 

Автокат бывает двух типов: окисляющий и восстанавливающий. Современные авто оснащаются трехкомпонентными преобразователями с тремя стадиями очистки:

  • восстановление сокращает уровень оксидов азота
  • окисление снижает содержание несгоревших токсинов
  • электронный контроль потока выхлопа при помощи сведений о состоянии впрыскиваемого топлива. 

Большой минус автоката – он не работает при низких температурах, потому при эксплуатации авто на небольшие расстояния не позволяют активизироваться нейтрализатору выхлопа. 

Что разрушает каталитический преобразователь выхлопа

Ресурс конвертера отработанных газов при правильной эксплуатации составляет до 150 тысяч километров пробега, после чего соты выгорают или засоряются сажей и перестают полноценно функционировать. В этом случае рекомендуется заменить автоката новым, универсальным или альтернативным устройством, а чтобы частично компенсировать расходы нужно найти, куда сдать старый катализатор.

Распространенной причиной преждевременного выхода из строя автоката является этилированный бензин. Тетраэтилсвинец вымывает каталитический слой, и агрегат перестает нейтрализовывать отравляющие вещества в выхлопных газах. 

Зачем скупают старые катализаторы

Не секрет, что большинство двигателей на современном рынке автопрома «питаются» органическим топливом — бензином, дизелем, пропаном или метаном. Окисляясь, горючие вещества высвобождают огромное количество энергии, что приводит в движение поршни. Но в любой химической реакции есть сырьевые вещества и ее продукты. В случае реакции горения продуктами в идеале являются углекислый газ, вода и некоторые другие безвредные оксиды.

К сожалению, топливо никогда самостоятельно не сгорает полностью, поэтому из выхлопной трубы выделяются вредные и даже ядовитые вещества — например, угарный газ и нитраты. Для того, чтобы уменьшить количество выделяющихся в окружающую среду недоокисленных остатков топлива, во второй половине прошлого века были изобретены автомобильные катализаторы — универсальные устройства, ускоряющие реакцию горения и адсорбирующие излишки ядовитых газов.

Стоимость автокатализатора достаточно высока по причине использования драгоценных металлов в качестве каталитических сплавов. Именно поэтому по всему миру налажен прием катализаторов, вышедших из строя, в обмен на деньги.

Московский опытный завод по переработке катализаторов предлагает всем автомобилистом, которые вынуждены заменить каталитический нейтрализатор, сделать это с максимальной выгодой! Зачем выбрасывать столь ценную деталь автомобиля, если можно выгодно продать ее на самых комфортных условиях. Тем более, что скупка автокатализаторов у нас организована максимально оперативно и эффективно.

От вас не требуется никаких действий, кроме оформления заявки и передачи детали нашему специалисту. Ознакомьтесь с деталями заключения взаимовыгодной сделки и спешите подать заявку как можно скорее — чем раньше ваше авто избавится от нерабочей детали, чем меньше вреда принесет окружающей среде и двигателю.

Виды катализаторов и их утилизация

На сегодняшний день классификация автомобильных катализаторов включает разделение, в зависимости от места установки детали, материалов изготовления, механизма взаимодействия с топливом, стоимости и эффективности. Если говорить о локализации устройства, конвектор может быть установлен в выпускном коллекторе, на приемной трубе или впереди глушителя.

Чем дальше от двигателя находится деталь, тем дольше она разогревается и тем меньшей эффективностью обладает, но при этом реже выходит из строя от перегрева и легче демонтируется. Касательно механизма действия, различают физические, химические и магнитные нейтрализаторы.

Третий вариант наиболее современный и эффективный, но магнитно-стрикционные отработанные катализаторы не принимаются службами, выпускаются в очень ограниченном тираже, устанавливаются только на современные и дорогие модели импортных автомобилей, а также стоят очень дорого.

Самая популярная характеристика классификации конвертерных нейтрализаторов: материал изготовления. Примерно 95% всего рынка составляют химические присадки, керамические и металлические стационарные катализаторы.

О первой группе веществ говорить нет смысла, так как стоят они недорого, добавляются непосредственно в топливо, быстро расходуются и так же легко заменяются по мере необходимости.

Интерес служб, подобных нашей, составляют исключительно металлические и керамические катализаторы. По следующим причинам:

Такие катализаторы (вышедшие из строя или б/у) ценятся как сырье для переработки, ведь в их составе содержится большое количество драгоценных металлов — платины, родия или палладия; По причине наличия в составе тяжелых и радиоактивных металлов, предъявляются особые требования к утилизации каталитических конвертеров.

Таким образом, скупая старые или поломанные автомобильные катализаторы, МОЗПК заключает взаимовыгодную сделку, после совершения которой в плюсе остается владелец авто, наша компания и природа.

Условия приема автокатализаторов

Если вы решили сдать старый катализатор, нужно понимать, что этому могут препятствовать два обстоятельства: запрет государства (или Международного Социально-Экологического Союза) либо отсутствие материальной заинтересованности МОЗПК.

Ведь прием автокатализаторов — это не просто покупка деталей за деньги. На «плечи» завода по переработке катализаторов ложиться ответственность за правильный забор детали катализатора и ее утилизацию согласно всем международным экологическим стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector