Признаки забитого катализатора: как понять, что катализатор забит, как проверить
Содержание:
- Признаки неисправности катализатора автомобиля
- Выхлопная система и роль катализатора в ней
- Как диагностировать неисправность катализатора
- Диагностика катализатора
- Каковы симптомы засоренного катализатора?
- Суть поломки
- Что делать, если катализатор забитый?
- Как определить, что катализатор нуждается в замене
- Как определить, забитый катализатор или нет, при помощи инфракрасного термометра
- Как отремонтировать забитый катализатор
- К чему может привести поврежденный катализатор
- Замена каталитического нейтрализатора
- Можно ли ездить с забитым катализатором?
- Заключение
- Выводы
- Признаки неисправности забитого или разрушенного катализатора
Признаки неисправности катализатора автомобиля
Как узнать, что катализатор выхлопной системы автомобиля пришел в негодность?
- На приборной панели светится индикатор «Check Engin». Он загорается, если система обнаруживает какую-либо ошибку двигателя. В данной ситуации это происходит из-за неправильных показателей датчика лямбда-зонда. Чтобы удостовериться, что причина неисправности — катализатор, необходимо продиагностировать его при помощи сканера.
- Падает мощность авто. Если катализатор в автомобиле не в порядке, авто будет троить, дергаться, тяга снизится. Происходит это потому, что снизилась пропускная способность нейтрализатора. Ведь соты частично разрушены, произошло их запекание, засорился проход отработанных газов. Все это приводит к тому, что двигатель «не дышит».
- Посторонние звуки под днищем. Слышите стуки, которые возникают на повышенных оборотах либо когда заводите машину? Обычно это случается, когда керамические соты начинают разрушаться. Отвалившиеся частички ударяются о стенки катализатора, ведь на них действует газовый поток, а также центробежные силы.
- Слабый либо ровный напор газов, поступающих из глушителя. Если катализатор в автомобиле работает нормально, то, подставив ладонь к трубе выхлопа, вы почувствуете, что выходящий поток газов пульсирует. Происходит это потому, что выпускные клапаны работают по очереди. Заметили, что поток газов слабый либо пульсация отсутствует? Значит, соты нейтрализатора разрушены.
Рекомендуем
«Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов» Подробнее Катализатор в автомобиле не может мгновенно сломаться. Прежде чем он окончательно выйдет из строя, вы заметите, что появились вышеописанные неисправности.
Выхлопная система и роль катализатора в ней
Многие автовладельцы желают улучшить свой автомобиль. Существует несколько направлений в тюнинге машины. Внешний тюнинг проводиться в основном по кузову, внутренний по салону, а технический улучшает показатели машины.
Технический тюнинг одно из самых сложных и дорогостоящих направлений и распространенных направлений в улучшении автомобиля. Повышение скорости разгона и увеличение лошадиных сил является самыми распространенными видами работ. Но мало кто представляет себе что данные преобразования неизбежно влекут за собой цепочку и других изменений, например необходимость преобразования выхлопной системы.
Специалисты из автосервиса «Лёха Выхлоп» занимающиеся ремонтом выхлопных систем подробно рассказали в чем заключается суть тюнинга выхлопной системы и зачем она нужна. Если у вас возникли проблемы, например, с катализатором Skoda или другой частью выхлопной системы, то вы можете получить консультацию работников сервиса по телефону, а так же пройти диагностику.
И так, основы тюнинга выхлопа заключаются в повышении эффективности выхлопных газов, но неверно полагать, что наименьшее сопротивление ведет к наивысшей эффективности. Сняв глушитель, радикально снижается сопротивление выхлопных газов, но также снижается крутящий момент двигателя, что отрицательно влияет на запуск и ускорение транспортного средства, поэтому необходимо обеспечить правильное противодавление выхлопных газов.
Выхлопные коллекторы являются самой оптимальной частью, где изменив форму, длину и соединения коллектора, можно повлиять на характеристики двигателя. Система выпуска отработанных газов играет жизненно важную роль в выбросах выхлопных газов и уровне шума автомобиля.
Складные глушители, как правило, имеют жесткие изгибы и раздробленные участки, чтобы снизить стоимость производства и компоновку. При правильной конструкции снижается шум и увеличивается крутящий момент при самых низких оборотах.
Спортивные глушители имеют более плавные изгибы для повышения эффективности выхлопной системы, и каждая система настроена под конкретный автомобиль, так что спортивные автомобили могут иметь эффективную мощность во всем диапазоне оборотов, в то время как седаны и универсалы будут уделять больше внимания производству крутящего момента.
Звук также настраивается. Турбины используют энергию выхлопных газов для выработки мощности и, таким образом, становятся сопротивлением в выхлопной системе, поэтому глушители для автомобилей с турбонаддувом имеют меньшее сопротивление по сравнению с автомобилями NA.
Обычно угол изгиба патрубков выхлопной системы довольно острый, потому что при проектировании системы особое внимание уделяется затратам, снижению шума и низкоскоростному крутящему моменту. По этому глушитель с острым углом изгиба больше поглощает шума. Выхлопные системы спортивного типа обычно ориентированы на повышение эффективности выхлопа; следовательно, угол изгиба трубы является плавным, и глушитель представляет собой прямую конструкцию, через которую труба проходит прямо внутри глушителя
Уровень шума выхлопных газов становиться более громким
Выхлопные системы спортивного типа обычно ориентированы на повышение эффективности выхлопа; следовательно, угол изгиба трубы является плавным, и глушитель представляет собой прямую конструкцию, через которую труба проходит прямо внутри глушителя. Уровень шума выхлопных газов становиться более громким.
Катализатор очищает выхлопные газы, чтобы они были менее вредными для окружающей среды. Катализатор имеет тонкую сетчатую структуру с множеством крошечных отверстий, вызывающих сопротивление потоку выхлопных газов. При рассмотрении только эффективности выхлопа наилучшие результаты будут достигнуты при удалении катализатора, но это приведет к выбросу вредных газов в атмосферу и сделает звук выхлопа очень громким.
По этим причинам удаление катализатора из транспортного средства запрещено законом во многих странах. Чтобы эту проблему, был разработан металлический катализатор HKS 150, который имеет более грубую сетчатую (ячеистую) конструкцию, обеспечивающую более эффективный поток выхлопных газов, сохраняя при этом очищающие свойства благодаря инновационному дизайну, сочетающему производительность с социальными обязанностями. Так же существуют аналоги таких катализаторов. Катализаторы можно подобрать в автосервисе «Лёха Выхлоп», +74951424327, +79031292000, https://лёха-выхлоп.москва/, г.Москва, Сокольнический Вал 1к1.
Как диагностировать неисправность катализатора
Удостовериться в работоспособность каталитического нейтрализатора можно самостоятельно. На крайний случай, автосервисы делают платную диагностику. Выделим 3 основных метода проверки каталитического нейтрализатора.
При деформации корпуса, велика вероятность повреждения сот катализатора. В таком случае наружный осмотр не даст понимания о загрязненности, потребуется снятие детали с машины. Проблема заключается в очень сложном снятии данной детали, не редко фиксаторы «прикипают», в таком случае их приходится срезать болгаркой.
Сняв нейтрализатор, внимательно осматривают на просветы. Если соты забиты грязью, их чистят или меняют на новый.
Но не всегда конструкция позволяет провести внутренний осмотр без вскрытия корпуса катализатора.
Популярный метод, демонтаж не требуется. Используется манометр и трубка-переходник для него. Манометр устанавливают вместо кислородного датчика (лямбда-зонда)
Важно создать полностью герметичное соединение. Завести двигатель, поднять обороты до 2,5-3 тысяч, поддерживать их 10-15 секунд для фиксации показания манометра
Полученные данные сравнить с нормой. У всех моделей норма разная, но можно и ориентироваться на усредненные:
· 0,3 кгс/см2 – норма;
· 0,35 кгс/см2 – норма для доработанных двигателей, иначе повышенный;
· 0,5 кгс/см2 и выше – проблема с нейтрализатором.
Диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер — комплект оборудования, помогающий определить состояние машины на основе осциллограмм. Подключается вместо свечи зажигания, при старте двигателя снимаются данные, на основе которых делают выводы неисправностях автомобиля.
Диагностика катализатора
Если у вас возникает вопрос, как проверить работу катализатора на авто, то мы расскажем вам об этом. Для определения поломки, автомеханиками используется некоторая методология. Итак, как проверить работоспособность катализатора? Для того, чтобы выяснить, какие конкретно соты были забиты, вам необходимо проделать следующие манипуляции:
- Заведите двигатель. Постарайтесь достичь максимальных оборотов при его работе. Во время того, как двигатель будет достигать минимальных, средних и больших оборотов, постарайтесь резко надавить на педаль газа. Если двигатель сразу же реагирует на ваши действия, то все функционирует нормально. Если же двигатель реагирует не сразу, а через несколько секунд, либо же количество оборотов не переваливает за 5 тысяч оборотов, то вам необходимо обратиться на СТО. Скорее всего, данную деталь необходимо будет заменить.
- Следующий способ проверки катализатора — это прикладывание руки к трубе, совершающей выхлоп. Отработанные газы двигаются импульсивно. Проделав данное действие, вы сможете почувствовать, как цилиндры по очереди выпускают отработанные газы из выхлопа. На холостом ходу поток выхлопа должен быть также импульсивный. Если же вы ощущаете ровное движение, то ваше устройство забито отходами.
Помимо этого, вы можете скооперироваться со своим помощником, и сказать ему, чтобы он завёл двигатель, накрутил обороты двигателя, и моментально заглушил его. После того, как работа двигателя будет остановлена, вы сможете увидеть, как загрязненные газы медленно выходят из выхлопного отверстия, чтобы убедиться в своем предположении по поводу поломки.
Каковы симптомы засоренного катализатора?
Первые симптомы умирающего катализатора могут появиться при прохождении автомобилем отметки в 200 тыс. км. Но все зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства, а также условий его эксплуатации. В некоторых случаях каталитический нейтрализатор не отхаживает и 150 тысяч.
Самый главный симптом, по которому можно заподозрить неисправность катализатора, это потеря мощностных характеристик двигателя. В результате этого будет наблюдаться потеря динамики транспорта. Данный признак проявляется в ухудшении разгона авто, а также значительным снижением максимальной скорости транспортного средства.
Конечно, на катализатор следует обратить внимание в таких случаях, если есть полная уверенность, что исправны другие системы автомобиля. Например, при нарушении работы система зажигания, подачи топлива и воздуха способны заметно снизить упомянутые выше показатели авто
Поэтому в первую очередь следует обратить внимание на исправность этих систем и синхронность их работы.
Умерший или близкий к этому состоянию катализатор может быть причиной:
- Затрудненного старта мотора, независимо от его температуры;
- Полного отказа агрегата заводиться;
- Появления запаха сероводорода в выхлопных газах;
- Дребезжащий звук во время работы мотора (доносится от колбы катализатора);
- Произвольного повышения/снижения оборотов ДВС.
При появлении неисправности катализатора в некоторых моделях машин на приборке загорается сигнал «Check Engine». Этот сигнал не во всех случаях загорается, так как в машине не используются датчики, проверяющие состояние ячеек в нем. Данные о состоянии этой части выхлопной системы лишь косвенные, потому что датчики анализируют эффективность происходящих в нем процессов (эту функцию выполняют лямбда-зонды). Постепенное засорение никак не фиксируется, поэтому на данный индикатор не стоит полагаться, определяя состояние устройства.
Суть поломки
Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.
Именно небольшой диаметр сот приводит к тому, что они забиваются отложениями некачественного бензина, масла, уменьшая проходное сечение для выхлопных газов. Именно поэтому машине становится сложнее «дышать», так как в такте выпуска происходит подпор выхлопных газов. Это, в свою очередь, приводит к плохой продувке камеры и неполном сгорании последующей порции топлива, что негативно влияет на расход. В некоторых случаях возможно расплавление сот, что приводит к аналогичным последствиям.
Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:
- забитый катализатор, когда засоряются соты;
- износ специального покрытия, вступающего в реакцию с выхлопными газами.
Причины
Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:
- плохое качество топлива;
- жор масла, продукты сгорания которого будут оседать внутри сот. Повышенный расход масла может происходить из-за неисправной турбины;
- неправильная работа мотора, связанная с регулировкой системы зажигания, питания и фаз газораспределения;
- механические повреждения элемента либо резкие перепады температур. К примеру, попадание волны ледяной воды под машину, когда катализатор значительно разогрет отработавшими газами.
Единичный случай использования плохого топлива, как и резко увеличившийся расход масла, не могут стать причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Лишь продолжительный срок эксплуатации при вредоносных для катализатора условиях может привести к поломке и появлению ошибки на приборной панели.
Последствия
Многие водители игнорируют признаки забитого катализатора, считая этот элемент лишь «борцом» за сохранность экологической среды. Делать так же ни в коем случае не нужно. Ведь каталитический нейтрализатор является штатным «диагностом» работы мотора. Поэтому ошибки, всплывающие по катализатору, могут сигнализировать не только о выходе из строя самого элемента, но и о неисправности системы зажигания.
Рассмотрим основные последствия:
- повышается расход топлива. Поскольку повысилось сопротивление выхлопных газов, для преодоления этой силы водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа, увеличивая подачу топлива;
- повышается температура выхлопной системы. Разгоряченные газы дольше задерживаются в зоне, предшествующей катализатору. Особенно влияет это на двигатели с турбонаддувом, где значительно увеличивается разница температур между «холодной» и «горячей» частями.
Что делать, если катализатор забитый?
Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:
- Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
- Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
- Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.
Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.
Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»
Как определить, что катализатор нуждается в замене
Как правило, катализатор считается вышедшим из строя, если его каталитический слой сгорел в процессе эксплуатации. В автомобилях с современной бортовой системой при поломке нейтрализатора загорается ошибка. Если же автомобиль не новый, то определить приближающийся выход из строя нейтрализатора можно по следующим признакам:
- Тяга на больших оборотах временно или постоянно пропадает.
- Автомобиль стал хуже заводиться «на горячую». По утрам, при этом, мотор долго не заводится.
- Начали пропадать обороты. Например, когда вы давите на газ, а тахометр еле-еле доходит до 2 – 4 тысяч оборотов, но выше стрелка не идет. При этом автомобиль начал потреблять больше топлива.
Эти признаки свидетельствуют о том, что катализатор находится в «полурабочем» состоянии, то есть еще работает, но уже пора менять. А если нейтрализатор вовсе «приказал долго жить», то вы заметите, что машина начала слишком долго заводиться, но даже если мотор и начинает работать, но почти сразу он глохнет. Либо автомобиль и вовсе не заводится. Убедиться что причина в этом случае именно в катализаторе довольно просто: нужно завести мотор и подойти к выхлопной трубе, если выхлопные газы не идут (вы их не чувствуете рукой), значит пришло время менять составную часть выхлопной системы.
Как понять, что он вышел из строя?
В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.
Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:
- Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
- На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
- Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
- Увеличивается расход топлива.
Основные симптомы забитого катализатора
Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:
- Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
- На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
- Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
- Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
- Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
- При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:
- Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
- Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
- Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.
Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.
Как определить, забитый катализатор или нет, при помощи инфракрасного термометра
Когда вы замечаете снижение ускорения, и вам кажется, что возникла какая-то поломка, советуем проехать на автомобиле минут 20–30, что позволит ему полностью прогреться
Важно, чтобы машина именно ехала, ведь в холостом режиме результаты могут оказаться совершенно иными. Показатели температуры разогретого катализатора должны достигать как минимум 400 оС
Когда поездка завершится, поднимите домкратом автомобиль и опять его заведите. Вооружившись ИК-термометром, спуститесь под машину.
Вообще, инфракрасный термометр — штука достаточно полезная, при этом его стоимость не так уж велика –около 500–1000 рублей.
Направив лазер на трубу, которая пропускает выхлопные газы, попадающие в катализатор, зафиксируйте ее температурные значения. После этого лазер нужно направить на заднюю стенку каталитического нейтрализатора, откуда выходят газы.
Если катализатор функционирует исправно, то температурные значения на выходе будут на 30–50 оС выше показателей, зафиксированных на входе. Данная закономерность объясняется химическими реакциями, происходящими в катализаторе и сопровождающимися выделением тепла. Однако, когда в каталитическом нейтрализаторе есть какие-либо неисправности, значение температуры на входе превысит показатели на выходе либо будет совпадать ними.
Важно! Если автомобиль была заведен только что, показатели температуры на выходе могут оказаться ниже значений на входе или такими же. Это связано с тем, что катализатор попросту не успел разогреться и работает еще не в полную силу
Таким образом, не удастся однозначно определить симптомы забитого катализатора.
Как отремонтировать забитый катализатор
Если не обращать внимания на всё, о чем сказано выше, последствия могут оказаться далеко не самыми радужными. Автовладельцы часто задаются вполне обоснованным вопросом: какие действия нужно предпринять, когда не вызывает сомнений, что катализатор забит. Нужно воспользоваться несколькими вариантами решения данной проблемы:
- Предпринять попытку очистки наполнителя от скопившихся в нем твердых частиц и нагара. Безусловно, можно привести в пример огромное количество методов очистки (это не входит в задачу данной статьи), однако эффективны они или нет, вопрос весьма спорный. Зачастую эти способы разумнее пробовать лишь в самом начале проблемы и только при отсутствии дополнительных признаков засорения катализатора.
- Удалить из корпуса наполнитель, установить пламегаситель и эмуляторы на место датчиков остаточного кислорода. Такой шаг позволит вам навсегда решить вопрос о неисправности катализатора. Однако определить факт того, что подобного рода вмешательство в выхлопную систему имело место, не составит труда, если будет проведена проверка при помощи газоанализатора. Тогда вам выпишут штраф как виновнику загрязнения атмосферы.
- Установить вместо каталитического нейтрализатора новый прибор. Безусловно, этот метод наиболее дорогой, поскольку за покупку и установку вам придется заплатить примерно 9–17 тысяч рублей (смотря какой марки ваш автомобиль).
Автовладельцы и автомеханики уверяют, что существующие спортивные катализаторы (самые надежные и дорогие) позволяют получать прирост мощности до 10 %. При этом активные элементы, которые становятся наполнителями, полностью соответствуют требованиям Евро-4 и даже Евро-5.
К чему может привести поврежденный катализатор
Если каталитический нейтрализатор просто забился сажей, его все же можно очистить
Но если не обратить внимание на возникшую проблему, в лучшем случае машина просто не сможет завести однажды или двигатель заведется, но быстро остановится
хуже, если змеевик расплавится из-за сажи. Восстановить поврежденный элемент не удастся, поэтому замена каталитического нейтрализатора или его снятие и установка пламегасителя поможет восстановить работоспособность двигателя.
Наихудший сценарий — механическое разрушение. Частицы сот могут сильно затруднить прохождение выхлопных газов через катализатор.
Как проверить катализатор на засорение
Из-за этого часть газов может возвращаться в цилиндры, а также с керамическими примесями.
А инородные тела в цилиндрах, даже небольшие, уже могут вызвать повреждение узла цилиндр-поршень и необходимость капитального ремонта.
Но не всегда стоит «грешить» на катализатор, это может быть только следствием того, что некоторые автоматические системы не работают должным образом или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.
Поэтому даже при малейшем падении мощности необходимо сразу провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков и только потом проверить катализатор.
Замена каталитического нейтрализатора
Эта процедура в зависимости от условий эксплуатации может проводиться спустя приблизительно 200 тысяч километров пробега авто. Это самый дорогой вариант решения проблемы с забитым элементом выхлопной системы. Дороговизна данной детали обусловлена тем, что производством подобного оборудования занимается не так много компаний.
Из-за импорта в разные страны такая продукция стоит дорого. Плюс в устройстве используются дорогостоящие материалы. Эти факторы влияют на то, что оригинальные катализаторы стоят дорого.
Если принято решение установить оригинальную запчасть, то в таком случае не будет необходимости вмешиваться в настройки блока управления авто. Это позволит сохранить заводские установки программного обеспечения машины, благодаря чему она будет соответствовать экологическим стандартам, а мотор прослужит положенный ему ресурс.
Пламегасители вместо катализатора
Так как вернуть машине заводские настройки стоит достаточно дорого, многие автомобилисты вынуждены искать альтернативные варианты. Один из них – установка универсального катализатора. Это может быть вариант, который подходит под большинство моделей автомобилей, или сменный картридж, предназначенный для установки вместо заводского наполнителя.
Во втором случае работа не стоит материальных вложений, хотя на некоторое время ситуацию может спасти. Такой катализатор проработает приблизительно в течение от 60 до 90 тысяч километров пробега. Но крайне мало сервисов, которые могут выполнить подобную модернизацию. Плюс это будет не заводской вариант, потому что, как мы говорили ранее, производители автозапчастей не создают сменные картриджи.
Дешевле – установить пламегаситель. Если эта деталь устанавливается вместо штатного оборудования, то такую замену легко распознать, и если машина подлежит прохождению техосмотра, то она не пройдет проверку. Скрыть подобную модернизацию поможет установка внутреннего пламегасителя (помещается в пустой катализатор), но датчики состава выхлопа обязательно укажут на несоответствие стандартным показателям.
Итак, какой бы ни был выбран метод замены катализатора, только в случае установки заводского варианта можно ожидать, что автомобиль будет соответствовать стандартным параметрам.
Можно ли ездить с забитым катализатором?
Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:
- Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
- Происходит значительное падение мощности двигателя.
- Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
- При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.
Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.
Заключение
Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.
Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.
Выводы
Езда с забитым катализатором приводит к многим негативным последствиям:
- Значительное увеличение топливного расхода;
- Ощутимый расход масла;
- Образованию течи двигателя через сальники и прокладки;
- Повышение температуры головки блока цилиндров: в результате затвердевают сальники клапанов, заметно ускоряется износ клапанов, появляются задиры поршневой группы, на выпускном коллекторе образуются трещины.
Не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле, если есть признаки выхода или повреждения его катализатора. Это приводит только к негативным последствиям, так как страдают все внутренние элементы и узлы. Своевременная диагностика и устранение неисправностей – это более рациональное решение.
Признаки неисправности забитого или разрушенного катализатора
- Автомобиль не заводится или моментально глохнет. Говорит о полной поломке нейтрализатор.
Решение: Выкрутить датчик кислорода (стоит перед катализатором). Завести двигатель, если автомобиль заработал — значит боченок катализатора неисправен, требуется замена на новый или аналог (пламегаситель). - Автомобиль плохо разгоняется и двигатель медленно набирает обороты. При движении создается впечатление что машину удерживают сзади. Значит соты забиты частично.
- Увеличился расход топлива. Тоже симптом неполадок катализатора, но не обязательный, может указывать и на другую неисправность, например топливных форсунок.
- Выхлопы слабо выходят из трубы – соты забиты.
- Выхлопы имеют сизый оттенок и едкий, неприятный запах – катализатор разрушен или оплавлен.
- При перегазовке или разгоне слышится металлический звук (как будто щебенки насыпали) — катализатор наполовину разрушен, забит блок, или возможно бочек катализатора сдвинулся с назначенного места.
- Загорелся индикатор «Check Engine», низкая эффективность (ошибка P0420). Может возникнуть при других проблемах, но и сигнализирует о возможной неисправности нейтрализатора.
%rtb-4%