Устройство тягового реле стартера

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Конструкция, типы и особенности втягивающих реле

В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле. Этот узел содержит два взаимосвязанных устройства — силовое реле и включающий его (а заодно и подводящий бендикс к маховику) соленоид с подвижным якорем.

Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала. На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее. Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.

Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута. Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле. На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.

Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):

  • Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
  • С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.

Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.

Втягивающее реле стартера: диагностика неисправностей и ремонт

Начнем с того, что втягивающее реле стартера ВАЗ или любой другой иномарки зачастую может выходить из строя по одним и тем же причинам. С учетом того, что данный элемент надежен и долговечен, его поломки являются результатом износа или высоких  нагрузок.

Обычно водитель может столкнуться с тем, что щелкает реле, но стартер не крутит двигатель, реле втягивающее не издает никаких звуков после поворота ключа зажигания, реле щелкает через раз и т.п.

Так или иначе, в подобной ситуации втягивающий элемент стартера может быть поврежден. Это не удивительно, так как работает реле стартера с высоким напряжением до нескольких сот ампер. В результате:

  • силовые контакты реле стартера на стороне стороны контактного диска подгорают;
  • происходит обрыв удерживающей или втягивающей обмотки;
  • имеет место деформация возвратной пружины;
  • возникает короткое замыкание в обмотках;
  • механические повреждения деталей в устройстве втягивающего реле;

Для точного определения причины неисправности нужно проводить диагностику реле

Если учесть, что работает реле по принципу электромагнита после подачи напряжения на обмотки стартера, важно найти проблемный элемент

Для начала, можно обратить внимание на внешние признаки.

В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:

  • втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться;
  • втягивающее реле и стартер не работают;

Так вот, на то, что произошло срабатывание реле, указывает щелчок, который можно услышать в момент втягивания якоря вовнутрь. Получается, повернув ключ в замке и зафиксировав щелчок, можно считать, что реле исправно.

В противном случае, то есть когда реле стартера не щелкает, на него или не подается электричество, или же само реле вышло из строя. Кстати, бывает и так, что втягивающее реле работает, но стартер не крутит. В этом случае причина в подгоревших контактах реле.

Чтобы это проверить, нужно взять отвертку и замкнуть ею выступающие части контактов. Если после замыкания стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

Так же случается, когда стартер и реле одновременно не работают. В этом случае проблем может быть несколько, начиная с обрыва цепи включения или выхода из строя элементов в замке зажигания и заканчивая обрывами обмотки втягивающего реле, потере контакта с массой катушки и других.

Еще бывает так, что втягивающее реле срабатывает, но при этом слышны посторонние звуки (стук, что-то дребезжит и т.д.). Обычно причина в том, что контакт обмоток плохой. Выполнить проверку  можно путем замеров сопротивления мультиметром. В норме сопротивление втягивающей обмотки должно быть около 0.55 Ом, а удерживающей  0.75 Ом.

Если показатели меньше, тогда это указывает на короткое замыкание внутри обмотки, тогда как большое сопротивление укажет на плохой контакт с массой и/или клеммами. При возникновении подозрений на обрыв обмотки, можно провести проверку  при помощи контрольной ламп и батарейки.

Подключая лампочку к обмотке, проверяется, горит ли она. Если горит, тогда с обмоткой все в порядке, если же загорания не происходит, это говорит об обрыве. Единственное, такой способ не позволяет выявить короткое замыкание по причине того, что незначительные отклонения по сопротивлению  не оказывают влияния на яркость горения контрольной лампочки.

В любом случае, если проблема обнаружена, втягивающее реле или ремонтируют (разборной тип), или меняют (неразборной). Разборное реле снимается со стартера, после чего часто требуется отпаивать выводы обмоток. Затем проверяются все контакты, при их обгорании производится зачистка мелкой наждачкой.

В ситуации, когда от корпуса отпадают выводы обмоток, их припаивают на место. Также при  разборке определяются и меняются части реле, которые изношены. В результате ремонт втягивающего реле позволяет вернуть работоспособность детали. Однако, при такой возможности, лучше сразу заменить реле стартера на новое, особенно если учесть его вполне доступную цену.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.

Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам:

  • механический привод износился и вышел из строя;
  • в обмотке произошло замыкание;
  • «пятаки» или контакты обгорели.

Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Источник

Поломка реле: причины и признаки

Внешние проявления выхода втягивающего реле автомобильного стартера из строя таковы:

  • Поворот ключа зажигания не приводит к запуску мотора либо же запустить его удаётся только после нескольких попыток.
  • Вращение стартера после запуска мотора происходит на высокой скорости. Это ощущается на слух по громкому жужжанию двигателя.

Поломка реле — одна из вероятных причин невозможности завести автомобиль. В свою очередь, возможных причин выхода втягивающего реле из строя несколько:

  • перегорание контактных пластин, находящихся во внутренней части реле (в обиходе называемых “пятаками”), снижение площади контакта и “залипание” данных пластин;
  • обрыв либо обгорание обмотки;
  • искривление возвратной пружины либо её ослабление;
  • короткое замыкание, образующееся в обмотке.

При обнаружении по крайней мере одного из этих признаков необходимо выполнить диагностику втягивающего реле.

Как проверить реле

Есть 2 способа проверки. Рассмотрим их подробнее:

  • Срабатывание реле определяется довольно легко — при запуске слышен щелчок, который издаёт двигающийся сердечник (4). Такой щелчок свидетельствует об исправности реле. В случае отсутствия щелчка можно сделать вывод о несрабатывании втягивающего реле. Если же реле щёлкает, однако стартер не вращается, причиной этого может быть подгорание находящихся в реле контактов.
  • При срабатывании реле со своеобразным дребезжанием можно констатировать наличие неисправностей в одной либо в обеих его обмотках (2, 3). В этой ситуации проверить втягивающее реле возможно при помощи омметра посредством определения сопротивления обмоток реле. Нужно достать из корпуса сердечник (4), а также возвратную пружину (5, 7, 11), затем попарно определить сопротивление, имеющееся между “массой” и обмотками. Оно должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем необходимо вставить обратно сердечник (4), не вставляя пружину (5, 7, 11), силовые контакты (8) замкнуть и определить сопротивление, образованное между ними. Оно должно составлять от 3 до 5 Ом и определяется конкретным реле. В случае, когда измеренное значение не входит в вышеуказанный диапазон, это указывает на короткое замыкание и выход из строя обмоток реле (2, 3).

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Диагностика без снятия стартера с применением мультиметра

Для этого мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Это интересно: Типы регуляторов напряжения

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Третий способ – замыкание

И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:

  • Попросить ассистента сесть в автомобиль;
  • Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.

Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.

Да Нет

Стартеры в автомобилях выходят из строя в среднем 1 раз в 5 лет. И здесь наблюдается следующая тенденция: в большинстве европейских и американских авто эту деталь приходится заменять намного реже, чем в продукции российского автопрома. В частности, даже в абсолютно новенькой машине марки ВАЗ стартер иногда ломается каждые 1.5-2 года.

Если вдруг в вашем авто случится такая поломка и возникнет необходимость завести его с вышедшим из строя стартером, вы сможете сделать это даже не имея под рукой практически никаких инструментов. Чтобы узнать, как замкнуть стартер,

Если же при этом вы застряли где-то в лесной глуши или в горах, то, возможно, вам стоит связаться с украинской Службой по Чрезвычайным Ситуациями.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.


Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.


Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

https://youtube.com/watch?v=Mc7g0YhT2Yc

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector