Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Введение

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.


Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Введение

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.


Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Затраты на реализацию

Создание мастерской по восстановлению шин с нуля требует около 2,5 миллионов рублей. В эту сумму входит стоимость помещения, оборудования и расходных материалов, оплата труда сотрудников, затраты на продвижение и т.д.

Затраты на продвижение и максимальную отдачу можно получить уже с первых месяцев работы, если осуществлять свою деятельность под франшизой. Это может быть бренд крупного автосервиса, дилера марки автомобилей и пр. В сумме затраты превысят средства, необходимые для старта бизнеса с нуля, так как в итоговую стоимость, помимо вышеперечисленного, войдет паушальный взнос за франшизу (а он может достигать миллионов рублей). Еще следует помнить об роялти – ежемесячных отчислениях за пользование франшизой.

Наконец, покупка готового бизнеса обойдется дороже всего. Стабильно работающая автомастерская по восстановлению шин стоит десятки миллионов рублей, окупаемость такого бизнеса будет длиться несколько лет.

Что такое восстановление протектора

Средний ресурс шин 50-60 тыс. км. Главным изнашиваемым элементом является протектор. Но, если покрышки не имеют повреждений корда и боковых профилей, то им можно придать вторую жизнь. Для этого, колёса необходимо сдать в специализированную шинную мастерскую, где работники реанимируют старый рисунок или заменят беговую часть на новую.

В итоге, автовладелец получает отреставрированную резину, которая сможет прослужить ещё 40-60 тыс. км. Стоимость восстановления 1 протектора на 30-60 % дешевле, чем 1 новая покрышка. Для хозяина условного автопоезда, такой метод обновления довольно рентабельный. Но стоит учитывать, что шина не становится новой. На боковинах останутся микротрещины и прежние повреждения.

Оборудование

Производители предлагают готовые линии для восстановления покрышек холодным способом. Стоимость отечественных комплексов находится в пределах 2 000 000 рублей, хотя возможны варианты в зависимости от производительности. Линия состоит из следующих станков:

— Автоклав, в котором происходит вулканизация. — Станок для шерохования. — Станок для нанесения новой протекторной ленты. — Станок для монтажа и одевания конверта и обода. — Емкость для поддержания в нужном состоянии сырой резины. — Экструдеры. — Держатели шин для проведения ремонтных работ с использованием ручных инструментов. — Ультразвуковой сканер и мощные лампы.

Для полной комплектации цеха и закупки необходимых расходных материалов необходимо подготовить около 3 000 000 рублей.

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

Рентабельность бизнеса

Затраты на открытие бизнеса при строительстве помещения и закупке необходимого оборудования имеют следующий вид:

  • помещение – 1 500 000 рублей;
  • оборудование и материалы – 300 000 рублей.

Итого, 1 800 000 рублей.

Ежемесячные расходы на организацию бизнеса имеют следующий вид:

  • оплата труда персонала – 150 000 рублей;
  • оплата коммунальных услуг – 10 000 рублей.

Итого, 160 000 рублей в месяц.

Затраты на расходные материалы зависят от объема выполненных работ, в среднем они составляют около 20-30% от стоимости услуги.

Доходы компании будут определяться объемом оказанных услуг. Стоимость восстановления одной шины варьируется от 5 000 рублей до 15 000 рублей и выше, все зависит от ее размеров и типа работы. Соответственно, доход от восстановления 4 колес небольшого грузового автомобиля составит около 25 000 рублей. За вычетом расходных материалов обслуживание автомобиля принесет около 18 000 рублей.

Таким образом, при обслуживании хотя бы одного автомобиля в день, доход, с учетом расходников, в месяц будет составлять около 500 000 рублей. За вычетом постоянных ежемесячных расходов имеющаяся прибыль будет составлять 340 000 рублей, соответственно, проект окупится в течение полугода. Этот срок может изменяться в обе стороны, так как число клиентов может быть нестабильным. В один месяц у мастерской будет огромная проходимость, а в другие – отсутствие клиентов.

Рентабельность такого бизнеса составляет примерно 45%. Ежемесячная выручка может достигать 750 000 рублей, а прибыль – 340 000 рублей.

С чего начать бизнес

Бизнес по восстановлению покрышек следует начинать с определения того, какие покрышки в основном будут восстанавливаться: грузовые или легковые. Это зависит от того, какой тип автотранспорта превалирует в населенном пункте. Например, если город является перевалочным пунктом или располагается на пути огромных магистралей, то проходимость через него грузового транспорта высокая, поэтому актуально будет открытие мастерской по восстановлению грузовых шин. Открывать мастерскую только для легковых покрышек не стоит, потому что используемые бюджетные модели шин не рекомендуется восстанавливать, высок риск их окончательного износа.

Затем следует определиться с технологией восстановления шин – какой вид восстановления будет использоваться. Комбинировать все виды не имеет смысла, достаточно выбрать один или два: нарезку и горячую/холодную вулканизацию.

После этого стоит подготовить бизнес-план, учитывающий все затраты на реализацию задумок, риски и предполагаемые доходы

Важно учесть любые нюансы, которые могут возникнуть как при открытии бизнеса, так и при его развитии

Чтобы начать осуществление предпринимательской деятельности следует зарегистрироваться в соответствующих органах и поставить себя на учет в налоговой службе.

Как размягчить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Восстановление резины в домашних условиях

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Нашатырный спирт

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным

При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.

С чего все начиналось

Восстановленные протекторы существуют почти столько же, сколько и сами современные шины. Восстановление протекторов было введено, когда диагональные шины были нормой, это начиналось как рентабельный метод повторного использования покрышек хорошего качества.

Разработкой восстановленных протекторов можно приписать Мэрион Оливер, которая в 1912 году разработала и запатентовала предварительно отвержденные протекторы. Метод аналогичен современному процессу восстановления протектора (сервис на Дмитровском шоссе выполняет ремонт грузовых покрышек): сначала каркас был отполирован до основания, затем был добавлен новый слой шины.

Восстановления стали особенно популярными во время Великой депрессии. Люди смогли использовать резину, пока она не износилась, а затем восстановить протектор. Вторая мировая война оказала аналогичное влияние на промышленность по ремонту протекторов. Поскольку послевоенная Америка изо всех сил пыталась свести концы с концами, восстановление протектора было рентабельным способом удержать легковые и грузовые автомобили на дорогах.

Нарезка шин

Перейдём к рассмотрению второго способа возвращения шин к жизни – с помощью нарезки. Что такое нарезанная шина? Во-первых, это либо восстановленная, либо новая шина, которая теперь имеет обновлённый или вновь реконструированный рисунок протектора, только с применением погружения в толщу уже с большей глубиной, чем у протектора было ранее. На шину наноситься дополнительный слой каучука четыре мм, что дает шансы существенно увеличить продолжительность её службы. Во время проведения процедуры нарезки шины необходимо использовать только проверенное специальное оборудование, у которого в оснащение входят горячие электрические лезвия. То же самое касается выбора мастеров – сама процедура нарезки шин должна производиться только профессионалами. Если провести нарезку протектора шин согласно всем требованиям и правилам, то шина теоретически вполне годиться к использованию на любой оси автомобиля Citroen Berlingo. Однако, все же предпочтительней установить шины на ось прицепа. Следует помнить, что обязательно сохранение у толщины каучука установленного минимума, который должен быть ниже глубины протектора, и для всех является обязательным для того, чтобы предотвратить повреждения различной силы металлического пояса шин от мелких ударов и камней вместе их перфорациями, так как это может сказаться на его прочности, а приводит к коррозии.

Также, следует знать, что очень сильно изношенные шины, поврежденные или с неравномерным износом уже не смогут нарезаться. Разве что у них что есть шанс нарезки только после процедуры полного восстановления протектора. Но это в лучшем случаи, а если полностью изношенная шина, то уже, ни при каких условиях не должна реставрироваться и подвергаться методу нарезки. Строго рекомендуется следить за тем, чтобы глубина протектора вначале нарезки была хотя бы не менее трёх или шести мм

Также следует учесть, что очень важно подобрать для нарезки определенную глубину лезвия. Рассчитывается этот параметр следующим способом, итак:

1. сначала в поверхностной точке измеряется уже остаточная глубина протектора шины.2. далее, лезвии на рабочей части режущего инструмента должны быть установлены на ту глубину, которая равняется итогу суммы показателей максимальной глубины нарезки и минимальной остаточной глубины протектора шины. Это составляет примерно три или четыре мм.3. в том случае, если шина изношена неравномерно, но вы всё-таки решились ее нарезать, то следует проверить то, чтобы была, хотя бы не менее двух, а лучше трёх мм расстояния между стальным кожухом и самой глубокой точкой остаточной толщины каучука

Видео – нарезка шин

Методы нарезки и наварки протектора шин – представляют собой достаточно сложные процессы, и их следует доверять высококвалифицированным операторам. Как мы видим, если всё производится профессионально и грамотно, то можно одни и те же шины реставрировать и спокойно ездить почти так же долго, как и на новых, и управляемость, и тормозная динамика вкупе с другими «шинными» свойствами при этом остаются на должном уровне.

Когда нарезка протектора недопустима?

Резина для легковых авто (за исключением специально промаркированной) не подлежит реставрации. И вот почему:

  • Шины для легковых авто не имеют дополнительного слоя резины. Углубляясь в неё резаком, можно легко повредить корд. После этого колесо станет непригодым к эксплуатации и не будет подлежать восстановлению. Идея сделать из летней резины зимнюю может закончиться взрывом колеса и аварией.
  • Даже с нарезанным протектором отъездившая свой срок шина не останется такой же мягкой и эластичной, как раньше. Трещины и рыжие пятна на боковых поверхностях. явный признак окончания её службы.

Поиск подходящего помещения

При выборе помещения предприниматель должен учитывать следующие рекомендации:

Место, в котором будет размещена линия, должно иметь хорошую транспортную развязку и находиться в непосредственной близости от потенциальных клиентов.
Площадь помещения должна соответствовать параметрам закупленного оборудования. В обязательном порядке оно должно иметь бытовку, санузел, склад и другие подсобные помещения. Идеальным вариантом станет отдельно стоящее здание, которое имеет свою огороженную территорию.
В помещении должны быть проведены все инженерные коммуникации

Важно, чтобы оно соответствовало всем требованиям СЭС, пожарной инспекции и других контролирующих органов.

Что такое восстановление протектора шины

Когда говорят про восстановление протектора шины, имеют в виду возможность создать новый рисунок взамен стертого. Работа достаточно частая и хорошо отработанная. По статистике порядка 70% грузовиков в Европе применяют подобные автошины. Собственно, технология пришла к нам оттуда, хотя и была известна достаточно давно в нашей стране.

Опирается реставрация шины на большую выносливость каркаса грузовой резины. Он служит очень долго в отличие от протектора. Поэтому, рисунок можно обновить.

Технически покрышки становятся практически такими же, как и до ремонта. Но, все же имеются небольшие ограничения. Применять подобный способ можно только для шин, которые не используются на высоких скоростях.

Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм

Порез – это не ситуация с жором резины с одной из сторон, которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри. Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3 мм сквозного прокола заделываются на раз.

Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:

  • Обозначить контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
  • Обработать повреждение буферным очистителем резины и очистить скребком.

  • Зачистить место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
  • Завершить зачистку дефекта металлической щеткой с использованием той же низкооборотистой дрели.
  • Удалить грязь с подготовленного места специальным пылесосом.

  • Нанести клей на обработанную локацию шины согласно инструкции.
  • После того, как клей подсох, приклеить латку. Заплатка прижимается пальцами с попутным выдавливанием воздуха от центра.
  • Укатать латку роликом. Операцию производить крест-накрест.
  • Уплотнить заплатку пневматическим молотком.


По словам опытных шиномонтажников, особое влияние на качество работ оказывает происхождение кордовой заплатки и использование пневмомолотка на финише. Так, пневмоинструмент позволяет повысить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.

Плюсы и минусы бизнеса

Основной плюс данного бизнеса – быстрая окупаемость, высокая прибыль в дальнейшем, возможность расширения за счет извлеченной прибыли.

Недостатком является необходимость значительного количества средств при открытии. По самым скромным подсчетам на открытие нужно около 2 миллионов рублей. Также сейчас в данном сегменте огромная конкуренция, что сильно мешает выйти на рынок новичкам.

Рисками данного бизнеса, в первую очередь, является возможная неправильная оценка перспектив, ошибки в планировании. Необходимо тщательно собирать информацию о потенциальных клиентах

Также важно найти качественный и компетентный персонал, который будет выполнять основные работы. Ошибки в их работах могут привести к потере репутации и банкротству

Совет профи

Итак, если у данной технологии столько отрицательных моментов, тогда зачем она используется? На самом деле все не настолько плохо, как на первый взгляд могло бы показаться. Транспортное средство с внушительным пробегом, наезженным за небольшой временной промежуток, будет отлично ездить на реанимированных покрышках. Толковые мастера могут быстро, надежно и качественно восстановить такие шины при наличии требуемого оборудования. Восстановленные зимние шины дадут возможность сэкономить немалые средства. Профессионалы могут сделать следующее:

  1. Устранить микротрещины с помощью термического запаивания.
  2. Отремонтировать корд с помощью наложения новых нитей.
  3. Наиболее изношенные участки наращиваются с помощью ультразвуковых исследований либо проката.
  4. Новый слой приклеивается на шину так, что покрышка выглядит как новая.

https://youtube.com/watch?v=1JMRiwSg_uo

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

Процесс нарезки

Машинка для нарезки протектора шин своими руками. инструмент очень простой в использовании. Нужно лишь немного сноровки. Берём шину, которую можно реставрировать и приступаем:

  • Изучаем резину. Удостоверяемся, что на ней есть необходимая маркировка (Regroovable или U). Затем по индикаторам нарезки определяем, надо ли проводить процедуру.
  • Если надо, то снимаем резину с диска и хорошенько чистим от грязи, песка и камней. Осматриваем изделие изнутри: там не должно быть повреждений. В противном случае восстановить шину смогут только в шиномонтаже.
  • Находим самую изношенную часть рисунка и замеряем глубину протектора. Если резина стёрта неравномерно, то будем стремиться к тому, чтобы показатель глубины везде был одинаков. не меньше 3 мм.
  • Берём машинку для нарезки протектора шин и устанавливаем на неё резец, соответствующий ширине рисунка.

Что такое протектор и его виды

Чтобы понять, как правильно выполняется нарезка протектора шин, следует первым делом разобраться в терминах.

Протектор – это часть покрышки, основным предназначением которого является целенаправленное увеличение контакта резины с дорожным покрытием. Также кроме этого выполняет защитную функцию внутренней части покрышки от всевозможных повреждений.

  • симметричный;
  • асимметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Нарезка протектора резины – это процесс, в ходе которого выполняется углубление и формирование канавок на автошине.

Можно ли нарезать шину — вопрос, которым задаются многие автовладельцы. На этот счет существуют достаточно противоположные мнения. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять восстановление покрышек, ссылаясь на экономические плюсы от этих действий. Другие же, наоборот, не рекомендуют нарезать протектор, обосновывая это тем, что можно повредить корд и резина будет безвозвратно испорчена.

Данные отметки на шине обозначают, что изготовителем предусмотрена нарезка шин. На заводе во время производства наносится специальная прослойка резины, которая позволяет производить такие действия.

Главная проблема разногласий во взглядах заключена в том, что местные умельцы не обращают внимания на такие маркировки и начинают нарезать резину всю подряд. Естественно, что при таких действиях можно повредить корд и на высоких скоростях последствия могут быть плачевными.

Углубления канавок (нарезка резины) возможны на шинах с остаточной глубинной протектора 2-3 мм. Не соблюдая это правило можно повредить корд, который является несущей конструкцией шины, его повреждение ведет к разрыву колеса автомобиля.

Нарезка протектора

Нарезка беговой части покрышки, более известная в профессиональных кругах, как Регрувинг – это простой и недорогой способ отреставрировать колесо. Процедура осуществляется ручным инструментом. Насадка в виде острого наконечника нагревается и позволяет плавно срезать старый слой в канале или жёлобе с заглублением до 3 мм.

Как правило, в комплекте «Регрувера» есть наконечники различной глубины и ширины. Восстановлению подлежат шины с маркировкой «Regroovable». Стоимость процедуры 3-5% от стоимости нового колеса. С обновлённым рисунком покрышка способна пробежать ещё 30-40 тыс. км. Но главное помнить, что слой протектора уменьшается. Поэтому не рекомендуется устанавливать ремонтные колёса на переднюю ось.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить — это станок для надевания конверта. Его назначение — фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это — необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Технология

Технология восстановления покрышек целиком зависит от используемой методики.

При нарезке шин специалист использует специальный термонож, разогретый до определенной температуры. Этот нож подключается к высокочастотному генератору колебаний. При прорезании верхнего защитного слоя происходит моментальное запаивание резины, поэтому ее ускоренный износ предотвращается. Время, затрачиваемое на восстановление одной покрышки, составляет 1 час. Еще 1 час покрышка остывает и готова к эксплуатации.

При горячей вулканизации первоначально проводят «шероховку» — обработку шины абразивами. После этого толщина слоя между рабочей поверхностью и кордом составляет примерно 1,5 миллиметра. В данном состоянии видны все дефекты, которые получила покрышка в ходе эксплуатации. Затем осуществляется наклеивание «пластырей» из сырой резины, после чего покрышка отправляется в вулканизатор. В дальнейшем происходит контроль качества обработанной покрышки, и только после этого наносится связующий слой и новая резина, на которой уже нарезан новый протектор. Затем колесо опять отправляется на вулканизацию при температуре около 170 градусов. Весь процесс занимает немного времени, а полученная покрышка становится прочной.

При холодной вулканизации «шероховка» также позволяет обнаружить повреждения, сырая резина их устраняет путем первичной вулканизации, а при вторичной вулканизации сверху наваривается новый протектор. Разница с горячей вулканизацией заключается в используемой при вулканизации температуре – при холодной она составляет около 100 градусов.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом — дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем — через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Выбор местоположения и помещения

Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.

Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.

Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.

Затраты на реализацию

Создание мастерской по восстановлению шин с нуля требует около 2,5 миллионов рублей. В эту сумму входит стоимость помещения, оборудования и расходных материалов, оплата труда сотрудников, затраты на продвижение и т.д.

Затраты на продвижение и максимальную отдачу можно получить уже с первых месяцев работы, если осуществлять свою деятельность под франшизой. Это может быть бренд крупного автосервиса, дилера марки автомобилей и пр. В сумме затраты превысят средства, необходимые для старта бизнеса с нуля, так как в итоговую стоимость, помимо вышеперечисленного, войдет паушальный взнос за франшизу (а он может достигать миллионов рублей). Еще следует помнить об роялти – ежемесячных отчислениях за пользование франшизой.

Наконец, покупка готового бизнеса обойдется дороже всего. Стабильно работающая автомастерская по восстановлению шин стоит десятки миллионов рублей, окупаемость такого бизнеса будет длиться несколько лет.

Признаки восстановления

Не забывайте, что существуют целые предприятия, которые занимаются именно восстановлением старых покрышек. Это крупные организации, обладающие соответствующим профессиональным оборудованием, высококачественным сырьём и квалифицированными кадрами. Определить качественное восстановленное изделие несложно, если речь идёт о работе подобных предприятий. У них сбоку всегда наносится отметка. Этот маркер указывает на то, что покрышка восстановлена. То есть производитель даже не пытается скрыть этот факт, а прямо указывает на реставрацию. Встречается три основных варианта надписей:

  • Regummerat;
  • Remould;
  • Retread.

Отметку о восстановлении также делают компании, которые занимаются реставрацией в России, Украине и других странах СНГ. Есть ещё несколько отличительных особенностей при условии отсутствия маркера:

  • сгустки из резины с внутренней стороны;
  • сетка из трещин сбоку покрышек;
  • следы заплаток из резины;
  • затёртые надписи производителя и пр.

Если шины сделаны кустарным методом и их пытаются выдать за новые, подобные признаки легко позволят выявить подделку. Когда работа проводится качественно специализированными предприятиями, не в их интересах делать работу плохо или скрывать факт реставрации. Они показывают, что им удалось вернуть покрышки к жизни, и по своим характеристикам они мало чем уступают новым шинам. Потому клиенты захотят к ним обратиться вновь, поскольку стоимость восстановленной резины намного ниже, чем цена за новые комплекты. Зная, как отличить восстановленные шины, вы сумеете избежать покупки заведомо некачественных изделий. Старайтесь внимательно осмотреть внешний вид покрышки, имеющиеся маркировки, следы износа боковых частей.

В действительности определить восстановленную автошину и заметить отличия от новой несложно. Уличить продавца в подделке также не составит труда. А чтобы у вас не возникало проблем с тем, как отличить новую шину от отреставрированной, можете просто отдавать предпочтение свежим комплектам. В случае с легковыми машинами это наиболее правильное решение, учитывая все недостатки и нюансы, связанные с попытками дать изношенным колёсам вторую жизнь. Как вы уже поняли, это целесообразно только в случае с грузовыми шинами. От идеи реставрации и покупки восстановленных колёс для легковой машины лучше отказаться. Слишком высокие риски при незначительной выгоде, которую автовладелец получит от такой манипуляции.

Основные преимущества холодного восстановления покрышек

Высокие температурные режимы, применяемые исключительно при горячем восстановлении протектора негативно влияют на шины.

Она приводит:

  • к повышенному автомобильному износу,
  • необратимому повреждению верхнего слоя протектора,
  • снижению достаточного максимального уровня пробега,
  • саморазрушение проволочного кордового слоя.

Изношенная и восстановленные шины

Восстановление легковых шин холодным способом позволяет избежать всех проблем с протектором шины легкового или грузового автомобиля. При этом применяется специальный секретный состав для вулканизации, который  позволяет провести процесс вулканизации шины при пониженной температуре.

Восстановление шины грузового авто таким способом идеально подходит для покрышек, которые уже вулканизировались горячим методом, поскольку температурный режим в сто градусов не изменяет разнообразные особенности резины.

Корд при холодном способе восстановления шин способен сохранять первичную прочность и эластичность, что не влияет на безопасность управления грузовыми автомобилями. При этом восстановлению таким образом не подлежат некоторые покрышки, поэтому следует задать этот вопрос работникам СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector