Как выбрать диски для автомобиля? какие параметры нужно учитывать?

Характеристики

Интерфейс
(англ. interface) —
совокупность линий связи, сигналов, посылаемых по этим линиям, технических
средств, поддерживающих эти линии, и правил (протокола) обмена. Серийно
выпускаемые жёсткие диски могут использовать интерфейсы ATA (он же IDE и PATA),
SATA, SCSI, SAS, FireWire, USB, SDIO и Fibre Channel.

Ёмкость (англ. capacity) —
количество данных, которые могут храниться накопителем. Ёмкость современных
устройств достигает 2000 Гб (2 Тб). В отличие от принятой в информатике системы
приставок, обозначающих кратную 1024 величину, производителями при обозначении
ёмкости жёстких дисков используются величины, кратные 1000. Так, ёмкость
жёсткого диска, маркированного как «200 ГБ», составляет 186,2 ГБ.

Физический размер (форм-фактор).
Почти все современные (2001—2008 года) накопители для персональных компьютеров
и серверов имеют ширину либо 3,5, либо 2,5 дюйма — под размер стандартных
креплений для них соответственно в настольных компьютерах и ноутбуках. Также
получили распространение форматы 1,8 дюйма, 1,3 дюйма, 1 дюйм и 0,85 дюйма. Прекращено
производство накопителей в форм-факторах 8 и 5,25 дюймов.

Время произвольного доступа
(англ. randomaccesstime) —
время, за которое винчестер гарантированно выполнит операцию чтения или записи
на любом участке магнитного диска. Диапазон этого параметра невелик — от
2,5 до 16 мс. Как правило, минимальным временем обладают серверные диски
(например, у Hitachi Ultrastar 15K147 — 3,7 мс),
самым большим из актуальных — диски для
портативных устройств (Seagate Momentus 5400.3 —
12,5).

Скорость вращения шпинделя
(англ. spindlespeed) —
количество оборотов шпинделя в минуту. От этого параметра в значительной
степени зависят время доступа и средняя скорость передачи данных. В настоящее
время выпускаются винчестеры со следующими стандартными скоростями вращения:
4200, 5400 и 7200 (ноутбуки), 5400, 7200 и 10 000 (персональные
компьютеры), 10 000 и 15 000 об/мин (серверы и высокопроизводительные рабочие станции).

Надёжность (англ. reliability) —
определяется как среднее время наработки на отказ (MTBF). Также
подавляющее большинство современных дисков поддерживают технологию S.M.A.R.T.

Количество операций ввода-вывода
в секунду
 — у современных дисков это около 50 оп/с при произвольном
доступе к накопителю и около 100 оп./сек при последовательном доступе.

Потребление энергии —
важный фактор для мобильных устройств.

Уровень шума — шум,
который производит механика накопителя при его работе. Указывается в децибелах.
Тихими накопителями считаются устройства с уровнем шума около 26 дБ и ниже. Шум
состоит из шума вращения шпинделя (в том числе аэродинамического) и шума
позиционирования.

Сопротивляемость ударам
(англ. G-shockrating) —
сопротивляемость накопителя резким скачкам давления или ударам, измеряется в
единицах допустимой перегрузки во включённом и выключенном состоянии.

Скорость передачи данных (англ.
TransferRate)
при последовательном доступе:

·внутренняя зона диска: от 44,2 до 74,5 Мб/с;

·внешняя зона диска: от 60,0 до 111,4 Мб/с.

Объём буфера — буфером
называется промежуточная память, предназначенная для сглаживания различий
скорости чтения/записи и передачи по интерфейсу. В дисках 2009 года он обычно
варьируется от 8 до 64 Мб.

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.

Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка

Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

PCD

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

DIA

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Из чего изготавливаются

Комбинированный колёсный диск, может быть изготовлен из стали и алюминия. В первом случае, колеса предназначены для спецтехники и грузовиков. Элементы легкосплавных сборных дисков, изготавливаются из алюминия, но по разным технологиям. Как правило, обод (бочка или иннер) и планка — кованые. То есть, производятся на формовочных прессовальных станках. Это самые прочные элементы колеса.

Сердцевина отливается в матрице. Как правило, после сильного удара центр диска может расколоться, а обод останется невредимым. Повреждённую часть возможно поменять на новую и продолжить эксплуатацию колеса.

Некоторые конструкции сборных дисков, состоят из комбинации: стальных, титановых или карбоновых деталей. Каждый элемент подбирается путём заводских испытаний, поэтому самостоятельно менять конструкцию нельзя.

Сходства CD и DVD

Сходств у CD и DVD дисков немало, но куда больше различий. CD емкость носителя будет зависеть от модели, а не самого типа – варианты в продаже представлены очень разные. Если емкость CD RW диска большая, можно будет перезаписывать большие объемы данных. 

Кстати, CD диск – это обозначение типа носителя, он может быть перезаписываемым и не перезаписываемым. Но изначальный объект памяти определяет предельно допустимое количество информации для первичной записи. Максимальная информационная емкость CD диска всегда указывается на коробочке или конверте. 

Оба типа носителей применяются в современных компьютерах. Они представляют собой производительные многофункциональные машины, обрабатывающие внушительные объемы данных. Для информации как раз и были созданы носители. Помимо основного встроенного в ПК жесткого носителя (винчестера), есть еще съемные варианты. Максимальная память CD диска указывает на объемы данных, которые реально записать на носитель. У DVD, Blu-ray дисков принципы работы, записи те же.

Для считывания, обработки, перезаписи данных носитель вставляют в привод – он должен быть в конкретном ноутбуке или ПК. Какой стороной вставлять диск в дисковод – вниз блестящей частью, вверх матовой с надписями, картинками.

Объем, скорость и время доступа

Основными задачами производителей всегда было увеличение объема хранящейся на дисках информации и скорости работы с этой информацией. Как увеличить объем диска? Наиболее очевидным решением является увеличение количества пластин в корпусе жесткого диска. Подобным образом обычно различаются модели в пределах одного модельного ряда. Этот способ является наиболее простым и позволяет на одной и той же элементной базе получать диски различной емкости. Но у этого способа существуют естественные ограничения: количество дисков не может быть бесконечным. Увеличивается нагрузка на мотор, ухудшаются температурные и шумовые характеристики диска, вероятность брака растет пропорционально количеству пластин, а значит, труднее обеспечить надежность. Среди промышленно производимых дисков наибольшим количеством пластин обладает SCSI диск Seagate Barracuda 180 — у этого винчестера аж 12 пластин! Есть и рекордсмены в области упрощения устройства дисков. Это, например, рассматриваемый нами далее Maxtor 513DX и 541DX, у которого один диск, используемый только с одной стороны.

Технологически более сложный (и более перспективный) метод увеличения объема — увеличение плотности записи информации. Тут возникает целый ряд технологических проблем. Современные пластины изготовляются из алюминия или даже из стекла (некоторые модели IBM). Магнитное покрытие имеет сложную многослойную структуру и покрыто сверху специальным защитным слоем. Размеры частиц магнитного покрытия уменьшаются, а чувствительность их возрастает. Помимо улучшения параметров самих пластин, существенным усовершенствованиям должна подвергнуться система считывания информации. Необходимо уменьшить зазор между головкой и поверхностью пластины, повысить чувствительность головки. Но и тут законы физики накладывают свои естественные ограничения на предел применения подобных технологий. Ведь размеры магнитных частиц не могут уменьшаться бесконечно.

Самый простой способ увеличить скорость считывания — увеличить скорость вращения пластин. По этому пути и пошли конструкторы. Если пластины вращаются с большей скоростью, то за единицу времени под считывающей головкой проходит больше информации. На увеличение скорости считывания влияет также и рассмотренное выше увеличение плотности записи информации. Именно по этой причине SCSI диски, как правило, обладают большей скоростью вращения. Однако на такой скорости сложнее точно позиционировать головку считывания, поэтому плотность записи там меньше, чем на некоторых IDE дисках, а стоят такие диски больше.

Так как головка при поиске информации перемещается только поперек диска, она вынуждена “ждать”, пока диск повернется, и сектор с запрашиваемыми данными окажется доступным для чтения. Это время зависит только от скорости вращения диска и называется временем ожидания информации (latency). Но необходимо понимать, что общее время доступа к информации определяется временем поиска нужной дорожки на диске и временем позиционирования внутри этой дорожки. Увеличение скорости вращения диска уменьшает лишь последнее значение. Для уменьшения времени поиска нужной дорожки совершенствуют привод считывающей головки и уменьшают диаметр пластин диска. Почти все современные винчестеры выпускаются с пластинами диаметром 2,5 дюйма.

Позиционирование головки вообще является отдельной, весьма нетривиальной проблемой. Достаточно сказать, что при современной плотности записи приходится учитывать даже тепловое расширение! Таким образом, увеличение скорости вращения диска существенно затрудняет точное позиционирование головки. И в попытках увеличить быстродействие диска иногда приходится жертвовать объемом, используя пластины с меньшей плотностью записи. Неудивительно, что наиболее дорогие и быстрые винчестеры, отличающиеся более высокой скоростью вращения, не используют максимальной технологически доступной на данный момент плотности записи. За скорость приходится платить.

Так какому диску отдать предпочтение? При одинаковом объеме большего внимания заслуживают модели с большей плотностью записи, по сравнению с моделями с большим количеством дисков, хотя бы потому, что у них выше линейная скорость чтения/записи (большие файлы читаются быстрее). Скорость доступа к информации напрямую зависит от скорости вращения пластин (быстрее работа с большим количеством мелких файлов). Но увеличение скорости приводит к удорожанию изделий, а иногда приходится жертвовать и плотностью записи.

Типоразмер, принципы выбора дисков

При выборе изделия следует руководствоваться определенными правилами, которые регламентируют соответствие дисков конструкции автомобиля и типоразмерам крепящихся на них шин.

Пример маркировки покрышек указан на рисунке:

Комплектация автомобиля дисками и шинами должна учитывать все факторы, влияющие на его комфортную и безопасную эксплуатацию:

  • сочетаемость дисков и шин;
  • конструктивные особенности автомобиля (диски больших габаритных размеров не получится установить на авто с маленькой колесной нишей);
  • соотношение ширины обода профилю диска.

Эксперты рекомендуют эксплуатировать диски R15 с отклонением от штатной ширины обода не более 1,5 дюймов. Ширина обода колесного диска должна составлять 75% от ширины профиля резины.

Для дисков R15 допускается ширина обода от 3 до 9 дюймов. Наименьший размер у автошин 125/80R15, максимальный у модели 265/70R15.

Основные параметры соответствия выпускаемых дисков и автошин указаны в таблице:

Высота профиля, % Ширина профиля шин, мм Ширина обода диска, дюймы Диаметр диска, дюймы
45 195 6-7,5 15
50 195-225 5,5-87 15
55 175-225 5-8 15
60 175-225 5-8 15
65 145-225 4-7,5 15
70 175-265 5-9 15
75 215-255 5,5-8,5 15
80 125-215 3-7,5 15

Выбор литых или штампованных колесных дисков обязан учитывать вид применяемой резины и наоборот. Сочетание этих параметров влияет на экономичность, комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Основные характеристики жестких дисков

Для того, чтобы понимать, как работают жёсткие диски. Надо разбираться в том, какие у них бывают характеристики. Наиболее важными из них являются следующие.

Объём хранящейся информации

Современные технологии позволяют создавать устройства с огромным объёмом памяти. Таким образом на диске можно хранить видео , книги, графическую информация, приложения и многое другое. Хотя доступно много памяти, тем не менее в большинстве случаев она быстро заполняется и возникает потребность в новом месте для хранения информации.

Скорость работы

Важной характеристикой является скорость выполнения обмена данными. Она определяется тем, с какой скоростью вращается шпиндель

5499 оборотов в минуту — это относительно низкая скорость. Такие устройства используются в ноутбуках потому, что обеспечивают низкое энергопотребление, слабый шум и длительный срок службы. Для настольных компьютеров рекомендуется использовать жёсткие диски со скоростью 7200 оборотов в минуту, которые наиболее распространены.

Существуют диски, имеющие более высокую скорость, которая может достигать 10-15 тысяч оборотов в минуту. Однако целесообразность их использования ставится под сомнение из-за повышенного нагрева высокого шума и повышенной вибрации.

Кеш-память

Для того, чтобы ускорить операции чтения и записи, применяется кеш-память. Её используют для хранения наиболее часто используемых данных. При обращении для чтении или записи к ней требуется значительно меньше времени по сравнению с обращением к винчестеру.

Интерфейс подключения

В рассматриваемом устройстве имеется разъём для подключения. Через него происходит приём и передача информации. На практике используются такие варианты:

IDE (ATA/PATA) используется для подключения жёстких дисков или оптических дисководов. Наиболее совершенным вариантом из таких интерфейсов является Ultra ATA. С его помощью можно обеспечить передачу данных со скоростью 133 мегабайта в секунду. На сегодняшний день IDE считается устаревшим интерфейсом.
SATA (Serial ATA) — последовательный интерфейс для подключения жёсткого диска. На одной системной плате может быть несколько таких разъёмов. Имеется несколько ревизий, каждая из которых соответствует определённой скорости передачи информации. Для первой скорость составляет 150 мегабайт в секунду, для второй — 300, а для третьей — 6000 мегабайт в секунду

Важно заметить, что разъёмы с различными ревизиями взаимозаменяемы.
USB применяется в качестве интерфейса для внешних жёстких дисков. Его можно подключать или извлекать во время работы компьютера

USB 3.0, например, обеспечивает скорость обмена 380 мегабайт в секунду.
Использование SCSI ограничено серверными устройствами.
SAS представляет собой дальнейшее развитие SCSI. Его важной особенностью является совместимость с SATA.
IEEE 1394 также называется FireWire. Иногда его используют для подключение переносных жёстких дисков, но чаще он используется для работы с различными устройствами мультимедиа.
Также применяется Thunderbolt. Этот интерфейс обеспечивает скорость передачи данных 10 гигабайт в секунду.

Если есть выбор, нужно использовать наиболее скоростные виды подключений.

Форм-фактор

Жёсткий диск представляет собой герметичный блок. Он может иметь различные размеры. В большинстве случаев используются следующие варианты:

Устройства на 2,5 или 1,8 дюймов используют в тех случаях, когда важно сэкономить место. Они получили распространение в качестве жёстких дисков для ноутбуков.
3,5-дюймовые винчестеры применяют там, где в системном блоке есть достаточно места

Такие устройства часто используются в настольных компьютерах.

Эти варианты отличаются своим энергопотреблением. Чем меньше размеры, тем оно ниже.

Другие характеристики

При оценке жёсткого диска нужно учитывать время наработки на отказ, которое определяет время, в течение которого он будет нормально работать. Здесь указывается средняя величина. Реальный промежуток времени может быть больше или меньше, по сравнению с указанным.

Защищённость от механических повреждений показывает насколько устройство чувствительно к вибрации или сотрясениям. Чем этот показатель лучше, тем дольше будет служить винчестер.

Уровень шума важен, поскольку влияет не только на ощущение комфорта пользователя. Но и на появление вибрации и дополнительный разогрев. Некоторые винчестеры работают бесшумно, другие могут постоянно создавать ровный шум.

Что такое литые диски. Их достоинства и недостатки.

Это легкосплавное изделие, которое состоит из нескольких металлов, чаще алюминия и магния. В то время как сталь – это сплав железа с углеродом (черный металл), литые диски изготавливаются из «цветных» металлов.

Колеса получаются довольно легкие, что ведет к уменьшению расхода горючего и увеличению динамичности авто за счет лучшего торможения, ускорения и управляемости. К тому же они более долговечны и устойчивы к коррозии.

Достоинства

В чем преимущество литых дисков:

  • значительно улучшают вид автомобиля;
  • меньше расходуется топливо;
  • увеличивается управляемость;
  • прочность;
  • устойчивы к разрушению;
  • улучшается торможение.

Так как диски производятся из цветных металлов – они не ржавеют, а многослойное покрытие увеличивает устойчивость к царапинам и сколам. Такие колеса хорошо подходят для эксплуатации в прибрежных регионах, особенно в районах с частыми осадками. Помимо этого, в дисках улучшена вентиляция за счет их формы, что улучшает его охлаждение при торможении.

Недостатки

Они не подлежат ремонту. То есть при очень сильном ударе есть вероятность, что диск треснет или вовсе сломается. И если такое произошло, то диск отремонтировать невозможно.

Сложности в балансировке. Колеса с литыми дисками не позволяют использовать балансировочные грузики на клипсе как на штампованных. Для этого применяются прилегающие с внутренней стороны обода грузы. А они могут отвалиться с большей вероятностью, нежели навесные.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр

Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
При монтаже шины постарайтесь не царапать диск

Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов

Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Как работает жесткий диск

После того, как на HDD подается питание двигатель, на шпинделе которого закреплены блины, начинает раскручиваться. Набрав скорость, при которой у поверхности дисков образовывается постоянный поток воздуха, начинают двигаться головки.

Данная последовательность (сначала раскручиваться диски, а затем начинают работать головки) необходима для того, чтобы за счет образовавшегося потока воздуха, головки парили над пластинами. Да, они никогда не касаются поверхности дисков, иначе последние были бы моментально повреждены. Тем не менее, расстояние от поверхности магнитных пластин до головок настолько маленькое (~10 нм), что вы не увидите его невооруженным глазом.

После запуска, в первую очередь происходит считывание служебной информации о состоянии жесткого диска и других необходимых сведениях о нем, находящихся на так называемой нулевой дорожке. Только затем начинается работа с данными.

Информация на жестком диске компьютера записывается на дорожки которые, в свою очередь, разбиты на сектора (такая себе разрезанная на кусочки пицца). Для записи файлов несколько секторов объединяют в кластер, он и является наименьшим местом, куда может быть записан файл.

Кроме такого “горизонтального” разбиения диска, есть еще условное “вертикальное”. Поскольку все головки объединены, они всегда позиционируются над одной и той же по номеру дорожкой, каждая над своим диском. Таким образом, во время работы HDD головки как бы рисуют цилиндр:

Пока HDD работает, по сути он выполняет две команды: чтение и запись. Когда необходимо выполнить команду записи, происходит вычисление области на диске куда она будет производится, затем позиционируются головки и, собственно, выполняется команда. Затем результат проверяется. Кроме записи данных прямо на диск, информация также попадает в его кеш.

Если контроллеру поступает команда на чтение, в первую очередь происходит проверка наличия требуемой информации в кеше. Если ее там нет, снова происходит вычисление координат для позиционирования головок, дальше, головки позиционируется и считывают данные.

После завершения работы, когда питание винчестера исчезает, происходит автоматическая парковка головок в парковочных зоне.

Вот так в общих чертах и работает жесткий диск компьютера. В действительности же все намного сложнее, но обычному пользователю, скорее всего, такие подробности не нужны, поэтому закончим с этим разделом и пойдем дальше.

Особенности эксплуатации в зимний период

Колесные легкосплавные типы дисков пригодны для эксплуатации зимой, но каждый автолюбитель должен сам выбирать их в соответствии с предпочтениями и условиями езды. Куски льда и замерзшая грязь будут постоянно грозить сильными ударами о боковую часть обода. Маркировка позволит понять на этапе выбора, насколько прочен тот или иной экземпляр, но при сильном ударе все они могут быть повреждены. Авто будет хорошо управляться только в случае, если диски пребывают в хорошем состоянии. Если никогда ранее вам не доводилось управлять автомобилем зимой, то не стоит выбирать большой размер ободов, так как это ухудшит управляемость.

Вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время года, негативно влияют на лакокрасочное покрытие не только кузова, но и колес. Косметическая реставрация может обойтись достаточно дорого. Если автомобиль сам по себе довольно тяжелый, то имеет смысл использовать литые колеса, вес которых минимален, а размер и маркировка подходят для конкретно выбранной модели автомобиля.

Обратим внимание, что в зимнее время года намного целесообразнее использовать виды шин с высоким профилем, поскольку только они смогут уберечь ваши дорогостоящие легкосплавные диски для автомобиля от механических повреждений. Маркировка диаметра всегда должна соответствовать минимальному допустимому значению для того или иного авто, если оно эксплуатируется в зимнее время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector