Основные геометрические размеры ваз 2112 и особенности кузова

Масса кузовов ВАЗ 2112

Кузов (несущего типа) пятидверного хэтчбека ВАЗ 2112 2112 1.5 MT в соответствии с данными производителя весит 1040 кг.

Вес кузовов моделей:

Масса кузовов модификаций хэтчбека:

  • ВАЗ 2112 21123 1.6 MT, 3 двери (2002 – 2009): 1050 кг.
  • ВАЗ 2112 2112 1.5 MT, 5 дверей (2000 – 2004): 1040 кг.
  • ВАЗ 2112 21121 1.6 MT, 5 дверей (2004 – 2008): 1040 кг.
  • ВАЗ 2112 21124 1.8 MT, 5 дверей (2004 – 2008): 1040 кг.

Дополнительная информация:

Обеспечение безопасности эксплуатации автомобилей ВАЗ 2112 при максимально возможном снижении массы авто достигается, в том числе, за счет использования в конструкции кузова материалов различной толщины (для создания зон деформации).

Важно: модификации хэтчбека ВАЗ 2112 оснащены двухобъемными кузовами с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющими задние двери

Другие названия:

Переднеприводный 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2112 выпускался под следующими наименованиями: ВАЗ 112, Лада 112.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1999-2008.

Источник

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное – это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Фото ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 – автомобиль B класса, производства волжского автомобильного завода. В народе автомобиль называют двенашкой. В этом разделе Вы можете просмотреть фото этого хэтчбека и его тюнинга.

ВАЗ 2112

Тюнинг 2112

Фото ВАЗ 2112

Солон автомобиля 2112

ВАЗ 2112 черного цвета

Фото ВАЗ 2112 на черных дисках

ВАЗ 2112 на белых дисках

Lada 2112

Тюнинг ВАЗ 2112

Передняя панель lada 2112

Фото ВАЗ 2112 серого цвета

Тюнинг авто

Lada 2112 хэтчбек

Тюнинг задней части ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 красного цвета

Тюнинг двенашки

Фото ВАЗ 2112 на литых дисках

ВАЗ 2112

Тюнинг черной двенашки

Тюнинг передней части автомобиля ВАЗ 2112

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Фото ВАЗ 2112 красного цвета с белой полосой

Автомобильный вес ВАЗ-2112

Автомобильный концерн ВАЗ регулярно радовал автолюбителей новыми моделями, начиная еще с 60-х годов прошлого века. Каждый новый автомобиль отличался уникальными дополнениями и усовершенствованиями. Даже вес автомобиля от бренда к бренду становился больше за счет дополнительных модификаций.

Общий вес ВАЗ-2112 составляет 1060 кг. В среднем вес основных составных частей между моделями не особо отличается. Так:

  • масса двигателя модели 2112 с объемом 1,5 литра – 126 кг;
  • масса коробки передач – 27 кг;
  • радиатор весит 8 кг;
  • масса голого кузова ВАЗ-2112 – 290 кг.

Важной неизменной частью автомобиля ваз считается мотор, конечно, с течением времени он подвергался новым модификациям, но базовой основой всегда была модель 21083. Сохранив основные параметры, разработчики увеличили мощность и эксплуатационный срок двигателя в последующих моделях

Двигатель стал значительно экономить топливо, но остался недостаток крутящего момента при малых оборотах. Ролики и ременной привод тоже ненадежны, к тому же при срыве ремня ГРМ есть высокая вероятность погнуть клапаны.

Автомобильный вес ВАЗ-2112

Автомобильный концерн ВАЗ регулярно радовал автолюбителей новыми моделями, начиная еще с 60-х годов прошлого века. Каждый новый автомобиль отличался уникальными дополнениями и усовершенствованиями. Даже вес автомобиля от бренда к бренду становился больше за счет дополнительных модификаций.

Общий вес ВАЗ-2112 составляет 1060 кг. В среднем вес основных составных частей между моделями не особо отличается. Так:

  • масса двигателя модели 2112 с объемом 1,5 литра – 126 кг;
  • масса коробки передач – 27 кг;
  • радиатор весит 8 кг;
  • масса голого кузова ВАЗ-2112 – 290 кг.

Важной неизменной частью автомобиля ваз считается мотор, конечно, с течением времени он подвергался новым модификациям, но базовой основой всегда была модель 21083. Сохранив основные параметры, разработчики увеличили мощность и эксплуатационный срок двигателя в последующих моделях

Двигатель стал значительно экономить топливо, но остался недостаток крутящего момента при малых оборотах. Ролики и ременной привод тоже ненадежны, к тому же при срыве ремня ГРМ есть высокая вероятность погнуть клапаны.

Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.

Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова. ЭСУД

Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления

Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола

Почему не горит подсветка на панели приборов ваз 2109

Где масса на ваз 2114

ВАЗ 2115 горит чек двигателя причины

Ваз 2114 заливает свечи при запуске

Пропал сигнал на ваз 2110 причины

Прокачка тормозов на ваз 2109 -2115, схема тормозной системы автомобиля

Как поменять стартёр на ваз 2109

ВАЗ-2110

Постановка «десятого» семейства на конвейерное производство стоило ВАЗу затрачивания довольно много средств и сил. Из-за непростого экономического положения постановка «десятого» на конвейер заняла немалый срок, хотя, как утверждают конструкторы, модель «десятки» была готова к серийному производству уже в 1992 году. Решение постановки на производство принималось дважды, но по определенным причинам в конструкцию вносились коррективы, и решение приходилось откладывать. Первую «десятку», прошедшую как следует обработку конвейерной технологии, собрали 27 июня 1995 года, а первые серийные автомобили начали выпускаться только в 1996 году. «Десятка» была воспринята именно как первая ласточка лучших времен. Так считали, по крайней мере, сами ВАЗовцы.

Кузов, представляющий собой четырехдверный седан, получил совершенно новую аэродинамическую форму в современном стиле биодизайна. Не менее 50% всех кузовных деталей автомобиля изготавливали из оцинкованного металла. Современный интерьер и дизайн автомобиля, улучшенные технические характеристики и просторный салон вполне удовлетворяли требованиям отечественного рынка легковых автомобилей. В «десятом» семействе было всего 4 типа кузова: седан четырехдверный (2110); хетчбек пятидверный (2112); универсал пятидверный грузопассажирский (2111) и лимузин четырехдверный (21109).

ВАЗ-2110

Изначально большинство автомобилей оснащались уже известным двигателем предшествующей модели «ВАЗ-21083», но вскоре его заменили новым поколением двигателей, у которых имелось электронное управление и распределенный впрыск топливной смеси. «Десятку» комплектовали 3-мя разными двигателями объемом в 1500 куб. см: карбюраторным (2110) мощностью 72 л.с.; восьмиклапанным впрысковым (21102) мощностью 78 л.с. (с максимальной скоростью 170 км/ч, и разгоном 0-100 км/ч за 14 секунд) и шестнадцатиклапанным впрысковым (21103) мощностью 91 л. с. (с максимальной скоростью уже 185 км/ч и разгоном от 0 до «сотни» за 12.4 секунды). Внешне 2110 и 21102 ничем не различаются. А вот модель 21103 отличия имеет: колеса размерности R14, более высокой размерности передние тормоза и более жесткие пружины подвески передних колес. Такими же характеристиками обладает более мощная модель 21104 (объем 1600 куб. см. и мощность 96 л. с. при 138 Нм). Объем багажника – 430 литров.

Модели «десятого» семейства выпускались в 3-х вариантах комплектации: «люкс», «норма» и «стандарт», которые имели обозначения, соответственно, «02», «01» и «00». Для автомобилей с восьмиклапанным двигателем предусматривались все 3 варианта исполнения, а вот для «шестнадцатиклапанников» – только «норма» и «люкс».

ВАЗ-2112: технические характеристики. Обзор пятидверного хэтчбека Лада 112 с фотографиями.

Хэтчбек ВАЗ-2112, поступивший в серийное производство в 1999 году, стал завершающим звеном «десятого» семейства. На конвейере автомобиль простоял до 2008 года, когда и был сделан выбор в пользу «старшей» модели Lada Priora.

В отличие от седана и универсала, на этом история пятидверки завершилась, так как ее сборку на так и не развернули.

С виду «двенадцатая» смотрится симпатичнее трехобъемной модели, чему способствует уменьшенный свес багажника и стремительно заваленная вперед задняя стойка крыши, благодаря чему корма воспринимается более органичной и менее тяжеловесной. Хотя общие грузные пропорции, присущие всем моделям семейства, никуда не делись.

По внешним очертаниям кузова ВАЗ-2112 является типичным хэтчбеком B-класса: длина – 4170 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1420 мм при расстоянии между осями в 2489 мм. В снаряженном положении хэтчбек весит от 995 до 1060 кг, а его дорожный просвет зафиксирован на уровне 171 мм.

Внутри «двенадцатая» аналогична Lada 110 по всем параметрам: архитектура и оформление, качество отделочных материалов и сборки, а также формально пятиместная компоновка с широкими передними креслами и достаточно комфортабельным вторым рядом сидений.

Багажный отсек ВАЗ-2112 в обычном положении способен вместить до 399 литров поклажи. Спинка «галерки» складывается по частям в пропорции 2:1, что позволяет транспортировать крупногабаритные предметы (объем при этом возрастает до 730 литров). В нише под фальшполом у хэтчбека стандартный набор – полноценная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Для Lada 112 предлагалась линейка рядных бензиновых «четверок», знакомая по «десятке». Изначально автомобиль комплектовался 1.5-литровым агрегатом с карбюраторной системой питания мощностью 73 лошадиные силы и отдачей в 109 Нм, но его быстро заменили 8- и 16-клапанными моторами с многоточечным впрыском объемом 1.5-1.6 литра, генерирующими 79-90 «кобыл» и 109-131 Нм вращающей тяги.

В тандеме с двигателями ставились «механика» на пять ступеней и переднеприводная трансмиссия, в результате чего до первых 100 км/ч хэтчбек может разгоняться за 12-14 секунд, пиково разменивать 170-185 км/ч и «кушать» от 7.3 до 8 литров в комбинированном цикле.

Технически ВАЗ-2112 не отличим от родственного седана – в его основе лежит переднеприводная «тележка» с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади. Рулевая система представлена реечным механизмом, а тормозной пакет сформирован дисками на передних и «барабанами» на задних колесах.

Достоинства и недостатки хэтчбека практически во всем идентичны таковым у седана и универсала.

Модификации ВАЗ 2112 (Лада)

Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.

  • «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
  • ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский автозавод, а ЗАО «Супер-авто».

Фото тюнингованной Лада 2112

Фото нового ВАЗ 2112

Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.

Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):

Модификация Год выпуска Двигатель Разгон до 100 км/ч Средний расход на 100 км
2112 MT 2000-2004 92 л.с. 12.5 с. 7.2 л
21121 MT 2004-2009 80 л.с. 13.5 с. 7.2 л
21122 MT 2004-2009 78 л.с. 14.0 с. 7.2 л
21123 MT (купе) 2007-2009 80 л.с. 13.5 с. 7.5 л
21124 MT 2004-2009 91 л.с. 12.5 с. 7.2 л

Части кузова, наиболее подверженные деформации

Резкое торможение или несвоевременный старт провоцируют, прежде всего, повреждение бампера. Если оно незначительное, то при ремонте можно достигнуть показателей стандартной геометрии. При наличии сложных деформаций сделать это невозможно, поэтому проще заменить поврежденную деталь кузова новой.

Если хозяин автомобиля недостаточным образом заботится о состоянии кузова, то те части, которые имеют близкий контакт с дорожным покрытием, быстро съедает коррозия. А произвести ремонт капота, дверей и скрытых деталей кузова вместо своевременной профилактики уже сложнее и дороже.

Могут нарушиться, если автомашина побывала в ДТП. Автокатастрофа может подразумевать крушение двух ТС, столкнувшихся вместе, наскок на препятствие или залет колеса в ямку. Из статьи вы узнаете, как проводится измерение геометрии кузова «десятки», какие методы позволяют дать точное заключение деформациям и повреждениям, а также многое другое.

ВАЗ 21102 технические характеристики

Версия ВАЗ 21102 — это одна из модификаций легендарной Лады «десятки». Главная отличительная черта — впервые примененный в линейке, 8-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,5 литра. Поэтому, выбирая модификацию ВАЗ 2110, потребитель задумывается, стоит ли переплачивать за более дорогой 16-клапанник следующей версии 21103. Одни говорят, что стоит, ведь динамика автомобиля улучшается. Другая часть покупателей склоняется к мнению, что восьми клапанов достаточно для города, главное, что есть инжектор, и ВАЗ 21102 — оптимальный вариант для покупки.

Габариты и особенности модификации 21102

Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.

Аспекты Показатели
Длина 4,265 м
Ширина 1,676 м
Высота 1,42 м
Длина колёсной базы 2,492 м
Ширина передней колеи 1,41 м
Задней колеи 1,38 м
Клиренс 16,5 см

Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.

Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.

В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.

В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.

Характеристики двигателя

Силовой агрегат автомобиля обозначается номером 2111. Это бензиновый движок отечественного производства. Структура мотора предполагает наличие четырёх цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель может развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил (57,6 кВт). Этот пик тяги достигается при вращении коленчатого вала с частотой 5600 об/мин. При этом максимальный крутящий момент вала 116 Нм наступает уже при достижении 3000 об/мин. Степень сжатия данного мотора равна 9,8.

Впрыск бензина в камеру сгорания производится инжектором. В отличие от карбюраторной системы ВАЗ 2110, в движке 2111 топливо не засасывается из-за разницы давлений, а нагнетается и впрыскивается форсунками. Впрыск бензина распределённый, то есть для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Горючее нагнетается непосредственно в камеру сгорания.

Достоинства такого движка перед карбюраторным агрегатом ВАЗ 2110:

  • меньший расход топлива;
  • упрощённый запуск двигателя;
  • улучшенные динамические показатели;
  • меньшее содержание вредных газов в выхлопах.

В процессе эксплуатации инжекторная система лучше, но при поломке какой-то из деталей инжектора усложняется ремонт ВАЗ 21102. Конечно, руководство по эксплуатации описывает алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, потребуется профессиональное техническое обслуживание.

Ремонт своими руками в случае поломки инжектора чреват ещё большими осложнениями. Да и стоимость ремонта кусается. Но для того, чтобы инжекторная система вышла из строя, нужно изрядно постараться.

Сколько весит двигатель ВАЗа?

Масса двигателя автомобиля ВАЗ:

Модель Рабочий объём, см 3 Мощность, л.с. Масса, кг
ВАЗ 11183-1000260 1596 82 112
ВАЗ 11194-1000260 1390 89 112
ВАЗ 2103-1000260 1450 71,4 120,7
ВАЗ 2104-1000260 1450 68 120
ВАЗ 2106-1000260 1570 74,5 121
ВАЗ 21083-1000260-53 1500 69 127,3
ВАЗ 2111-100026080 1490 77 127,3
ВАЗ 21114-100026080 1596 81,6 112
ВАЗ 21124-100026080 1599 89,1 121
ВАЗ 21126-100026080 1597 98 115
ВАЗ 21128-100026080 1796 105 117
ВАЗ 21213-1000260 1690 78,9 117
ВАЗ 21214-1000260 1690 81 122
ВАЗ 2123-1000260 1690 81 127
ВАЗ 2130-1000260 1790 81,8 122

Случайные записи — cколько весит:

Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки. Спасибо.

Источник

Все места креплений массы ВАЗ десятого семейства

Расположение масс в салоне автомобиля

1 — блок предохранителей.2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.

Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.

Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.

Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.

Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя

Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.

Точка массы под адсорбером — это масса правой фары и масса правой противотуманки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector