Вес шин: значения для разных моделей
Содержание:
- Как работает датчик давления: способ его отключения
- Вес шин R16
- Где можно приобрести
- Масса колес KamAZ
- Соединение медной и алюминиевой шины
- Вес шины
- Китайская резина на КамАЗ
- Как бортировать камазовское колесо: полезные советы
- От чего зависит вес шин
- Вес масса Диск колеса КАМАЗ
- Колесные диски для грузовиков
- Для справки: вес и объем колесных дисков
- Вес шины, таблица
- Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?
- Масса колеса
- Вес колесного диска
- Сколько весит колесо целиком
- Статьи по теме
- Зависимость веса и объема шин от разных показателей
- Как правильно выбирать грузовые шины
- Вес дисков разного типа
Как работает датчик давления: способ его отключения
В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.
Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:
Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:
- заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
- на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
- нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
- выбираем опцию 6;
- кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.
Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.
Вес шин R16
Типоразмер | Объем 1 шт. (м3) | Вес 1 шт. (кг) | Объем 4 шт. (м3) | Вес 4 шт. (кг) |
165/50R16 |
0.05 |
6.6 |
0.2 |
26.4 |
175/50R16 |
0.06 |
7.7 |
0.24 |
30.8 |
175/55R16 |
0.06 |
7.6 |
0.24 |
30.4 |
175/60R16 |
0.07 |
7.6 |
0.28 |
30.4 |
175/75R16C |
0.08 |
11.6 |
0.32 |
46.4 |
175/80R16 |
0.08 |
10.1 |
0.32 |
40.4 |
185/50R16 |
0.06 |
7.5 |
0.24 |
30 |
185/55R16 |
0.07 |
8.7 |
0.28 |
34.8 |
185/60R16 |
0.07 |
9.2 |
0.28 |
36.8 |
185/75R16C |
0.09 |
12.6 |
0.36 |
50.4 |
185/85R16 |
0.09 |
12.6 |
0.36 |
50.4 |
195/40R16 |
0.06 |
7.4 |
0.24 |
29.6 |
195/45R16 |
0.07 |
8.5 |
0.28 |
34 |
195/50R16 |
0.07 |
8.7 |
0.28 |
34.8 |
195/55R16 |
0.08 |
8.8 |
0.32 |
35.2 |
195/60R16 |
0.08 |
9 |
0.32 |
36 |
195/65R16 |
0.08 |
12.2 |
0.32 |
48.8 |
195/75R16С |
0.09 |
14 |
0.4 |
56 |
205/40R16 |
0.07 |
8.5 |
0.28 |
34 |
205/45R16 |
0.07 |
8.8 |
0.28 |
35.2 |
205/50R16 |
0.08 |
10.4 |
0.32 |
41.6 |
205/55R16 |
0.08 |
9.1 |
0.32 |
36.4 |
205/60R16 |
0.09 |
10.4 |
0.36 |
41.6 |
205/65R16 |
0.09 |
11.2 |
0.36 |
44.8 |
205/65R16C |
0.1 |
11.2 |
0.4 |
44.8 |
205/70R16 |
0.11 |
14.2 |
0.44 |
56.8 |
205/75R16C |
0.1 |
16 |
0.4 |
64 |
205/80R16 |
0.11 |
14.5 |
0.44 |
58 |
205R16С |
0.11 |
14.3 |
0.44 |
57.2 |
215/35R16 |
0.07 |
8.3 |
0.28 |
33.2 |
215/40R16 |
0.07 |
9.7 |
0.28 |
38.8 |
215/45R16 |
0.08 |
9.5 |
0.32 |
38 |
215/55R16 |
0.09 |
10.1 |
0.36 |
40.4 |
215/60R16 |
0.09 |
11.8 |
0.36 |
47.2 |
215/65R16 |
0.1 |
12.2 |
0.4 |
48.8 |
215/65R16C |
0.1 |
12.2 |
0.4 |
48.8 |
215/70R16 |
0.11 |
14.8 |
0.44 |
59.2 |
215/70R16C |
0.11 |
14.8 |
0.44 |
59.2 |
215/75R16 |
0.11 |
14.3 |
0.44 |
57.2 |
215/75R16C |
0.11 |
14.3 |
0.44 |
57.2 |
215/80R16 |
0.12 |
14.6 |
0.48 |
58.4 |
215/85R16 |
0.12 |
15 |
0.48 |
60 |
225/40R16 |
0.08 |
9.1 |
0.32 |
36.4 |
225/45R16 |
0.08 |
9.5 |
0.32 |
38 |
225/50R16 |
0.09 |
10.8 |
0.36 |
43.2 |
225/55R16 |
0.1 |
10.8 |
0.4 |
43.2 |
225/60R16 |
0.1 |
12.5 |
0.4 |
50 |
225/65R16 |
0.11 |
16.1 |
0.44 |
64.4 |
225/70R16 |
0.12 |
14.2 |
0.48 |
56.8 |
225/75R16 |
0.12 |
15.7 |
0.48 |
62.8 |
235/50R16 |
0.1 |
11.1 |
0.4 |
44.4 |
235/55R16 |
0.11 |
12.2 |
0.44 |
48.8 |
235/60R16 |
0.11 |
13.4 |
0.44 |
53.6 |
235/65R16 |
0.12 |
14.7 |
0.48 |
58.8 |
235/70R16 |
0.13 |
16.3 |
0.52 |
65.2 |
235/75R16 |
0.14 |
17.8 |
0.56 |
71.2 |
235/80R16 |
0.14 |
19.4 |
0.56 |
77.6 |
235/85R16 |
0.15 |
22.3 |
0.6 |
89.2 |
245/45R16 |
0.1 |
11.6 |
0.4 |
46.4 |
245/50R16 |
0.1 |
11.8 |
0.4 |
47.2 |
245/70R16 |
0.14 |
17.7 |
0.56 |
70.8 |
245/75R16 |
0.15 |
21.1 |
0.6 |
84.4 |
255/65R16 |
0.14 |
16.5 |
0.56 |
66 |
255/70R16 |
0.15 |
18.6 |
0.6 |
74.4 |
265/70R16 |
0.16 |
18.8 |
0.64 |
75.2 |
265/75R16 |
0.17 |
19.9 |
0.68 |
79.6 |
275/70R16 |
0.17 |
20 |
0.68 |
80 |
285/65R16 |
0.17 |
19.9 |
0.68 |
79.6 |
285/70R16 |
0.16 |
19.5 |
0.64 |
78 |
285/75R16 |
0.2 |
22 |
0.8 |
88 |
305/70R16 |
0.21 |
25.9 |
0.84 |
103.6 |
315/75R16 |
0.24 |
29.4 |
0.96 |
117.6 |
6.5R16C |
0.09 |
13.8 |
0.36 |
55.2 |
7.00R16С |
0.1 |
16.7 |
0.4 |
66.8 |
7.50R16С |
0.12 |
19.7 |
0.48 |
78.8 |
Где можно приобрести
В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.
За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.
Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.
Масса колес KamAZ
Минимальный вес дисков для всего ряда моделей KamAZ составляет: от 4.3 (кг) до 7 (кг).
Предельная масса колес KamAZ:
Масса колеса конструкционно складывается из массы диска и массы шины.
Средние справочные данные массы для всех моделей KamAZ составляют:
- Масса шин: от 4.3 (кг) до 7 (кг);
- Масса дисков: от 4.08 (кг) до 4.54 (кг).
Важно: следует учитывать, что приведенные данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону
Маркировка шины:
Стандартная европейская маркировка шины автомобиля представляет собой символьный код, который может выглядеть, например, так — 175/65R15, где:
- 175 — ширина рабочей поверхности шины;
- 65 — процент высоты профиля от ширины шины;
- R15 — тип конструкции (R — радиальный) и внутренний диаметр (в дюймах).
Важно: от чего зависит, и из каких параметров складывается масс дисков и шин представлены на смежных страницах по ссылкам ниже
Соединение медной и алюминиевой шины
Из-за разных электрохимических потенциалов меди и алюминия в местах соединения они образуют гальваническую пару, что ведёт к появлению коррозии. В результате увеличивается переходное сопротивление контакта, приводящее к его нагреву.
В соответствии с пунктом 2.2.16 ПУЭ производителю следует предусмотреть это негативное явление и предпринять адекватные меры.
Решениями поставленной задачи могут быть:
- Лужение либо медной, либо алюминиевой шины в месте контакта. Соединение осуществляется болтами (оцинкованными, анодированными).
- Использование медно-алюминиевого перехода. Соединение производится методом холодной сварки давлением.
- В случае необходимости соединить медную шину и алюминиевый провод, можно использовать специальные наконечники, одна часть которых медная, а другая алюминиевая.
Вес шины
Второй влияющий фактор на вес колеса, это типоразмер и сезонность шины. Например, низкопрофильные и обычные шины для одного автомобиля будут весить по-разному. Потому что в низкопрофильной покрышке меньше материала. Второй пример, это зимняя и летняя резина. Для зимы, в покрышках используется более мягкий состав каучуковых материалов и сложная конструкция. Это утяжеляет изделие. Колёса с многослойным кордом и глубоким протектором для бездорожья, также будут тяжелее аналогов для шоссе.
Некоторые марки внедорожников поступают в продажу с усиленными покрышками, выполненными по технологии Run Flat. Это специальные шины, на которых можно двигаться после прокола. Но, вес такой резины в 1,5 раза больше обычных пневматических шин.
Китайская резина на КамАЗ
Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.
Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:
Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
Резина Triangle для КаМАЗ
- Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
- WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.
Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.
Как бортировать камазовское колесо: полезные советы
Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:
Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
- Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
- Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
- Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
- После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
- Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
- Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
- Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.
Важно! По итогам проведения шиномонтажных работ колесо балансируется и закрепляется обратно на ступицу, после чего затягивается и водитель может продолжать движение. Самостоятельно эту процедуру для КамАЗа выполнить не удастся, так как снять колесо весом более 100 кг одному человеку просто не под силу
Даже при наличии запаски данная работа проводится в паре с помощником.
От чего зависит вес шин
Шинное производство явно направлено на постепенное снижение общей массы продукции. Наряду с ней сопротивление качению также уменьшается, следовательно, снижается средний расход топлива и отрицательное влияние на окружающую среду.
Снижение неподрессоренного веса гарантирует лучшую производительность с точки зрения:
- торможения,
- ускорения,
- повышенной точности рулевого управления,
- комфорта при вождении,
- продлевает срок службы элементов подвески.
Большинство производителей решают уменьшить вес шин вместе с каждым последующим поколением. Это приводит не только к повышению производительности, но и к снижению производственных и материальных затрат.
Ситуация может выглядеть несколько иначе в случае резины для бездорожья, где масса по-прежнему является чрезвычайно важным параметром. Такие модели могут иметь разные технологии и используемые материалы.
В процессе производства существует вероятность небольших отклонений в пределах допустимого значения. Эти ограничения обычно являются более строгими, когда речь идет об шинах. Модели, которые не укладываются в допуск, рассматриваются как несовместимые и не доходят до покупателей.
Слишком маленький или слишком большой вес по сравнению с установленным может указывать:
- на отсутствие определенных элементов,
- использование неправильных смесей,
- наличие инородного тела,
- на отсутствие стабильности производственного процесса.
Для облегчения покрышки наиболее применимо снижение массы отдельных компонентов за счет использования более легких материалов (например, стальных или текстильных шнуров из легких волокон).
Вес масса Диск колеса КАМАЗ
География продаж: Оренбург Йошкар-Ола Ростов-на-Дону Тула Благовещенск Киров Якутск Белгород Сыктывкар Владикавказ Курск Дмитров Тверь Курган. Ставрополь Тюмень Тольятти Рязань Липецк Омск Улан-Удэ Подольск Нижний Тагил Череповец Иркутск Владивосток Тамбов Казань Алматы. Екатеринбург Мурманск Санкт-Петербург Новый Уренгой Псков Нижневартовск Краснодар Калуга Южно-Сахалинск Ханты-Мансийск Саратов Новосибирск Архангельск. Пенза Смоленск Ижевск Чебоксары Кызыл Миасс Ухта Брянск. Магадан Прокопьевск Златоуст Уфа Калининград Великий Новгород Челябинск Красноярск Саранск Барнаул Нефтекамск. Ярославль Нижний Новгород Кемерово Чита Владимир Пермь. Сургут. Воронеж. Харьков Нягань Москва Новокузнецк Хабаровск Стерлитамак Кострома Чехов Томск Вологда Орёл Волгоград Самара Нефтеюганск Ульяновск Норильск и т.д.
Колесные диски для грузовиков
У всех грузовиков на задние оси устанавливаются сдвоенные колеса. У двухосного тягача их будет 6, а в сцепке с прицепом общее число колесных осей может доходить до 10 штук. Значит, и количество дисков, требующихся для установки на фуру, будет не менее десятка.
Подобрать качественные диски очень важно. Ограничиваться при выборе только диаметром не стоит
Нужно учесть все размеры колеса фуры:
- толщина металла, из которого они изготовлены, напрямую связана с прочностью и износостойкостью дисков;
- диаметр и тип отверстий для крепежных шпилек отличается на разных моделях;
- вылет и посадочная ширина обода показывают, насколько колесо утоплено в арку авто.
Для справки: вес и объем колесных дисков
Среди автомобильных дисков лидирующие позиции занимают стальные и литые. Первые в силу низкой стоимости, вторые – из-за небольшого веса и большей технологичности. Часто, приобретая автомобиль в базовой комплектации, владелец стремится заменить стальные диски на легкосплавные и тем самым улучшить динамические характеристики транспортного средства.
Литые диски обладают следующими преимуществами: более низкий вес (примерно на 20 % ниже относительно стальных), разнообразие моделей, привлекательный внешний вид, более широкие возможности для охлаждения системы тормозов.
Есть еще одна разновидность колесных дисков – магниевые. Они легкие и нравятся благодаря своим характеристикам владельцам спорткаров. Однако, несмотря на то, что магниевые диски гораздо легче алюминиевых, они не такие долговечные и не подлежат ремонту. Именно поэтому не нашли широкого применения.
В таблице представлена информация о весе литых, кованых, стальных и магниевых дисков разного диаметра. Данные, приведенные в ней, основаны на анализе более чем 4000 моделей колесных дисков разных брендов. Вес каждого типа диска – это среднее арифметическое от суммы масс всех изученных моделей конкретного вида.
Средний вес одного диска, кг |
||||
Диаметр, дюймы |
Литой |
Кованый |
Сталь |
Литой магниевый |
R10 |
3,63 |
2,30 |
||
R12 |
4,17 |
4,50 |
3,08 |
|
R13 |
5,40 |
3,58 |
7,26 |
3,83 |
R14 |
6,29 |
3,94 |
8,01 |
4,38 |
R15 |
7,32 |
3,69 |
9,56 |
5,16 |
R16 |
8,59 |
6,40 |
10,20 |
6,47 |
R17 |
9,82 |
7,38 |
12,40 |
9,20 |
R18 |
11,17 |
8,62 |
||
R19 |
12,28 |
10,36 |
||
R22 |
18,76 |
11,51 |
||
R23 |
19,87 |
|||
R24 |
22,22 |
Самыми легкими дисками на сегодняшний день считаются изделия «Alleggerita HLT» марки OZ Racing. Вес 17-дюймового изделия составляет 6,25 кг.
А вот самые тяжелые выпустил БелАЗ-75710: вес одного диска R63 достигает 3 тонн.
Вес шины, таблица
Резина с низким профилемЧтобы понять зависимость габаритов колёс и массы, водители должны обратиться к специально составленным табличным материалам, в которых приведены все базовые параметры шин, влияющие на этот показатель и, соответственно, средняя масса колеса для каждой размерности.
Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.
Ширина покрышки, мм | Высота профиля шины, мм | Посадочный диаметр шины, дюймы | Диапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³ | Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг |
145 | 65 | 13 | 0,038–0,042 | 5,1–5,3 |
165 | 70 | 13 | 0,049–0,051 | 6,1–6,3 |
185 | 70 | 13 | 0,059–0,061 | 7,5–7,7 |
195 | 60 | 13 | 0,06–0,062 | 7,9–8,1 |
215 | 50 | 13 | 0.079–0,081 | 9,6–9,8 |
155 | 65 | 14 | 0,049–0,051 | 5,6–5,8 |
175 | 60 | 14 | 0,059–0,061 | 6,5–6,7 |
185 | 55 | 14 | 0,06–0,062 | 6,9–7,1 |
195 | 60 | 14 | 0,069–0,071 | 8,3–8,5 |
205 | 70 | 14 | 0,079–0,081 | 10,1–10,3 |
215 | 65 | 14 | 0,089–0,091 | 10,4–10,6 |
225 | 70 | 14 | 0,98–1 | 12,7–12,9 |
165 | 65 | 15 | 0,059–0,061 | 6,9–7,1 |
175 | 65 | 15 | 0,06–0,062 | 7,2–7,4 |
185 | 60 | 15 | 0,069–0,071 | 8,2–8,4 |
195 | 55 | 15 | 0,07–0,072 | 8,8–9 |
205 | 65 | 15 | 0,088–0,09 | 9,5–9,7 |
215 | 60 | 15 | 0,089–0,091 | 11,3–11,5 |
225 | 60 | 15 | 0,099–0,1 | 10,8–11 |
235 | 70 | 15 | 0,119–0,121 | 14,9–15,1 |
255 | 65 | 15 | 0,129–0,131 | 17,8–18,2 |
175 | 60 | 16 | 0,069–0,071 | 7,5–7,7 |
185 | 60 | 16 | 0,07–0,072 | 9,1–9,4 |
195 | 55 | 16 | 0,079–0,081 | 8,6–9,2 |
205 | 55 | 16 | 0,081–0,083 | 9,1–9,4 |
215 | 55 | 16 | 0,089–0,092 | 9,8–10,3 |
225 | 50 | 16 | 0,09–0,094 | 10,6–11 |
235 | 50 | 16 | 0,1–0,104 | 10,9–11,3 |
245 | 45 | 16 | 0,102–0,106 | 11,4–11,8 |
255 | 40 | 16 | 0,111–0,115 | 16,2–16,6 |
265 | 40 | 16 | 0,136–0,14 | 18,4–18,8 |
195 | 40 | 17 | 0,071–0,074 | 8,4–8,7 |
195 | 45 | 17 | 0,073–0,077 | 9–9,3 |
205 | 55 | 17 | 0,088–0,091 | 10,5–10,9 |
215 | 65 | 17 | 0,11–0,114 | 13–13,4 |
225 | 60 | 17 | 0,112–0,116 | 13,5–13,9 |
235 | 60 | 17 | 0,119–0,123 | 12,8–13,2 |
245 | 55 | 17 | 0,121–0,125 | 12,9–13,3 |
255 | 55 | 17 | 0,122–0,128 | 13,1–13,4 |
265 | 50 | 17 | 0,124–0,13 | 13,2–13,6 |
275 | 50 | 17 | 0,14–0,141 | 18,4 — 19 |
205 | 40 | 18 | 0,079–0,081 | 8,9–9,2 |
215 | 55 | 18 | 0,099–0,102 | 11,4–11,8 |
225 | 55 | 18 | 0,108–0,112 | 12,4–12,8 |
235 | 60 | 18 | 0,129–0,133 | 16,1–16,6 |
245 | 60 | 18 | 0,148–0,154 | 16,7–17,2 |
255 | 60 | 18 | 0,151–0,157 | 16,8–17,4 |
265 | 60 | 18 | 0,158–0,164 | 17–17,6 |
275 | 65 | 18 | 0,198–0,204 | 18,7–19,4 |
285 | 65 | 18 | 0,208–0,218 | 19,9–20,7 |
Важно!
Согласно данным весам и объемам шин по таблице, автолюбителям достаточно лишь выбрать интересующий их параметр покрышки для своего транспортного средства, а потом умножить соответствующий показатель массы одной шины на 4. Таким образом можно узнать массу всех покрышек, которые необходимо установить на транспортное средство.
Сборка колеса
Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?
Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:
- Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
- Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.
Для увеличения проходимости водитель может немного спустить колеса КамАЗа, что увеличит ширину подошвы. Сделать это достаточно просто, так как модификация 43118 снабжена системой автоматической подкачки шин из салона.
Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
Усиленные покрышки для КамАЗ 43118
Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.
Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.
Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.
Важно! Одними шинами проходимость не обеспечивается, так как непроектные изгибающие нагрузки на ступицы при езде по большим ухабам достигают колоссальных значений. Поэтому производители модификации используют усиленную разболтовку при устройстве диска – 10х286
Масса колеса
Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.
Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.
Как узнать
Водителю требуется знать, сколько могут весить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.
Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:
Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.
На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:
Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.
Вес колесного диска
На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.
- Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
- Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
- Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.
Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:
- 1 вариант 15,61 кг;
- 2 вариант 13,89 кг;
- 3 вариант 11,54 кг.
Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.
Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.
Сколько весит колесо целиком
Изготовители никогда не указывают вес резины в маркировке, которая содержит параметры размера, индекс и т. д. Водители грузовых автомобилей вынуждены искать эти характеристики в каталогах различных фирм, выпускающих шины
Также для владельцев важно знать массу колеса в целом, а не только вес покрышки. На основе этих параметров подбирается величина инерционной силы, определяется тормозной путь и риски заносов.
Полная масса покрышки включает такие параметры:
- Сколько весит колесный диск. Его масса зависит от размерности, насколько плотно заполнена решетка, то есть, сколько металла он содержит. Необходимо знать, каким способом диск был изготовлен, а также вид металлического сплава, содержащегося в нем. Стальные маркированные модели весят больше, чем литые или кованые из легких видов сплавов.
- Вес шин, который зависит от их размера и других характеристик. Определить его можно по таблице, представленной выше.
- Балансировочные грузики – они имеют массу в несколько кг для грузового транспорта, а для легковых авто – обычно не более 100 г.
- Ниппель и камера – устанавливаются в том случае, если конструкция бортов покрышки это позволяет. В последнее время большая часть колес выпускается в варианте без камеры.
- Часть автовладельцев применяют специальные герметики для заполнения полостей внутри покрышки в тех случаях, если она повреждена, имеет грыжи или сильно изношена. Когда машина едет, герметики заполняют равномерно объем покрышки изнутри, не позволяют снизиться давлению в шине. За счет своей вязкости состав заполняет любые проколы и микротрещины.
- В том случае, если диски проштампованы, их часто покрывают пластиковыми, стальными или резиновыми колпаками. Их вес также учитывается при расчете общей массы колеса.
- Современные прогрессивные технологии позволяют использовать для накачивания шин чистый азот. Такой вариант накачки предлагают водителям некоторые шиномонтажные мастерские. Преимущество этого метода в том, что азот обладает меньшей плотностью по сравнению с воздухом. Таким образом, шины будут обладать меньшей массой, что улучшит динамику автомобиля и снизит расход топлива. Некоторые автовладельцы полагают, что объем воздуха, который находится в покрышке под давлением, имеет определенный вес. Это отчасти верно. Но, если сравнивать его с общей массой собранного колеса, он не составляет даже 1/1000 от общей массы.
Чтобы узнать, сколько весит полностью собранное колесо, надо умножить массу покрышки, указанную выше (это зависит от того, из какого материала сделан диск) на поправочный коэффициент 1,6-2.
Вес резины – условный параметр, который может колебаться у разных изготовителей. Понять, сколько весит колесо, владелец грузового авто может только путем взвешивания шины после ее монтажа, балансировки и нагнетания в нее давления.
Статьи по теме
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Зависимость веса и объема шин от разных показателей
Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:
Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.
Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.
Размер шины
Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.
Назначение использования
Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.
Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.
Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.
Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.
Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость
В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.
Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.
Как правильно выбирать грузовые шины
Срок службы шин для грузового транспорта зависит от того, насколько качественным было производство, а также вид эксплуатации. При соблюдении рекомендаций изготовителя ресурса резины может хватить на пробег до 150 тысяч км. Покрышки можно использовать в течение нескольких лет, их количество будет зависеть от частоты вождения автомобиля. Как правило, ресурс снижается, когда водитель стартует, тормозит или ускоряется слишком резко, едет с грузом на большой скорости. Также это может произойти из-за неправильно установленного давления в покрышке, если нет балансировки, когда она требуется, и других факторов.
В случае с легковыми авто покрышки выбрать несложно. Для грузовых автомобилей это не так просто. Нельзя просто приобрести любую приглянувшуюся модель без учета определенных параметров, например, условий эксплуатации. Необходимо учитывать следующие характеристики:
Особенности покрытия дороги, по которой преимущественно будет ездить грузовой автомобиль. В случае, если качество дороги будет плохим, рекомендуется выбирать покрышки с возможностью регулировки давления, чтобы их эксплуатации хватило на длительный срок. Пневматические шины подходят для качественной асфальтированной дороги.
Для каких целей будет использоваться грузовой автомобиль. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно смотреть маркировку на резине
Кроме этого, нужно обращать внимание на параметры фуры.
Манера вождения.
Условия погоды, которые будут преобладать при эксплуатации.
Протектор, рисунок которого влияет на сцепление с дорожным покрытием
Здесь также важно принимать во внимание местность, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Профиль покрышек
Могут быть различные варианты профиля. Он влияет на управляемость, устойчивость на дороге, грузовую подъемность и качества проходимости автомобиля.
Ось для шин
Резина и ось должны подходить друг другу, в противном случае это уменьшит их срок службы и эффективность.
Производство должно быть качественным. Срок эксплуатации напрямую зависит от этого фактора.
Вес дисков разного типа
Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.
На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.