Ilsac gf-5 стандарт масла

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  1. Минеральные и полусинтетические составы.

    Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  2. Синтетические масла и жидкости других типов.

    Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  3. Синтетические и полусинтетические масла.

    В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  4. Два продукта одного производителя.

    Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  5. Продукты от разных производителей.

    Часто возникает резонный вопрос:  можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог.

  • Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Желательно смешивать продукты от одного производителя.
  • Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Классификация API

Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.

Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.

По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:

  • SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
  • SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
  • SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
  • SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.

Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.

Для дизельных двигателей:

  • CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
  • CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
  • CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.

Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.

В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.

На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).

Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел

В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.

Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.

Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.

Масла разнообразной вязкости, сочетание видов

Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.

Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.

При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.

Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.

Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.

Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?

По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.

Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.

Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику

Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.

Случаи, когда нет альтернативы

В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:

  • освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
  • долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
  • смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.

Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.

Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.

Использование IDEMITSU 5W30 SN/GF-5

Синтетический продукт IDEMITSU 5W30 SN/GF-5 подходит для владельцев четырехтактных бензиновых автодвигателей современного образца, среди которых и двигатели с турбонаддувом.

Физико-химическиесвойства Типпроверки ASTM Показатель/Ед. измерения
Класс вязкости SAE 5W30
Колорит D1500 L3
Плотность (плюс 15°C) D4052 96 0.8555 грамм на сантиметры кубические
Вязкость
40°C D445 до шестидесяти целых восьми сотых мм2/с
100°C D445 до десяти целых двадцать четырех сотых мм2/с
Показатель вязкости D2270 Сто пятьдесят девять
CCS — Вязкость проворачивания, минус 35°C SAEJ триста Пять тыс.mPa・s
HTHS–Вязкость, плюс 150℃ SAEJ триста триmPa・s
TBN — Общее щелочное число D289696 7.66 мгКОН/г
NOACK Испаряемость D5800 Семь целых одиннадцать сотых % веса (макс 15%)
Состав сульфатной золы Ноль целых восемьдесят четыре сотых процента веса
Вспенивание, плюс 93,5°C D892
COC – Температурный показатель для вспышки D девяносто два 238°С
Температурный показатель застывания JISK 2269 -41°С

Спецификации APISN и ILSAC GF5

В 2015 году продукт был переименован с IDEMITSU  Экстрим Эко 5W30 на IDEMITSU 5W30 SN/GF-5, была разработан новый дизайн бронированной тары. Список ниже описывает формы выпуска и артикулы:

  • 300 213 26520, 20 литров;
  • 300 213 26200, 200 литров;
  • 300 21326746, 4 литра;
  • 300 113 28746, 4 литра;
  • 300 213 26724,1литр;
  • 300 113 28724, 1литр.

Поршни и кольца

При высоких температурах моторное масло способно коксоваться и давать нагар на поршнях и кольцах.

В стандарте API SP допустимое значение образования нагара было существенно снижено. Минимальная чистота поршней выросла с 3.7 до 4.2 баллов.

Чистые поршни и кольца – не самоцель разработчиков новых стандартов. Отсутствие нагара снижает износ двигателя (нет абразива) и создает предпосылки для длительного поддержания проектной мощности и расхода масла. Кроме того, отсутствие нагара на головках поршней снижает вероятность жарового зажигания. Допустимое общее загрязнение двигателя нагаром и шламом было снижено с 8 баллов до 7.6.

Допуски производителей автомобилей (OEM)

Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.

Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях. Описывать все допуски – дело неблагодарное, поскольку объём текста получится запредельный. Возможно позже я выложу информацию отдельно по каждому производителю, а пока вот соотношение основных допусков ведущих производителей по смыслу применения масла

avtoexperts.ru

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?


Моторное масло

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.


Несливаемый остаток масла в поддоне

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

— не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

— не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

— рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку

Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу

Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.


На фото — моторные масла одной вязкости, но разных производителей

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут

К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров, является общепринятой в большинстве стран мира.

Классификация содержит 11 классов:6 зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;8 летних: 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное значение и пишутся через дефис, первым указывается зимний класс, а следом — летний (напр., 10W-40, 5W-30 и т.д.).

Подробнее о вязкости моторных масел

Класс вязкости SAE Проворачиваемость (CCS), мПас-с Прокачиваемость (MRV), мПа-с Кинеметическая вязкость при 100°C, не ниже Кинеметическая вязкость при 100°C, не выше Вязкость HTHS, мПа-с
0W 6200 при -35°C 60000 при -40°C 3.8
5W 6600 при -30°C 60000 при -35°C 3.8
10W 7000 при -25°C 60000 при -30°C 4.1
15W 7000 при -20°C 60000 при -25°C 5.6
20W 9500 при -15°C 60000 при -20°C 5.6
25W 13000 при -10°C 60000 при -15°C 9.3
8 4.0 6.1 1,7
12 5.0 7.1 2,0
16 6.1 8.2 2,3
20 6.9 9.3 2.6
30 9.3 12.5 2.9
40 12.5 16.3 2.9*
40 12.5 16.3 3.7**
50 16.3 21.9 3.7
60 21.9 26.1 3.7

Стандарты API и ILSAC 2020 – стоит ли переходить на новое масло?

09 июля 2020

1 мая 2020 года вступили в действие новейшие стандарты ресурсосбережения Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и категория Американского Института Нефти (API) SP. Насколько важна эта информация для простого автовладельца, ведь автомобили, которые уже ездят по дорогам сегодня, проектировались и выпускались, когда еще никакого API SP не было?

Если вспомнить, что для конечного пользователя все еще действующий стандарт ILSAC GF-5 отличался от устаревшего ILSAC GF-4 в основном «какими-то процентами экономии топлива», можно предположить, что и сейчас произошло что-то подобное, «снова экономия, снова экология», то есть новые масла будут нужны автомобилям, выпущенным «когда-нибудь потом», в 2021-м году и позднее. Однако сегодняшняя ситуация существенно отличается от смены классификаций десятилетней давности. С одной стороны, за прошедший период произошли важные изменения в мировом моторостроении: массовый возврат от ремня ГРМ к цепному приводу, повышение степени сжатия ДВС, широкое применение турбонаддува и непосредственного впрыска топлива на автомобилях массового сегмента, общая тенденция к снижению рабочего объёма двигателя при одновременном увеличении мощности силового агрегата. С другой – появились новые классы вязкости моторных масел (xW-16 и ниже), требования к которым не были отражены в действующем стандарте ILSAC GF-5. Столь значительные перемены в автомире вызвали необходимость применения так называемого «промежуточного» класса API – SN Plus, введенного в 2018-м году для того, чтобы стандарты качества моторных масел «догнали» мировое моторостроение. Самым важным, на наш взгляд, в SN Plus явились «превентивные действия по сокращению/исключению появления неконтролируемого сгорания топлива (LSPI)» – явления, с которым столкнулись производители турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива (T-GDI).

Введенные в мае текущего года стандарты API и ILSAC учли изменившиеся требования, предъявляемые современными двигателями к моторным маслам, а также появление новых ультрамаловязких масел. Продукты новейших классов могут быть использованы вместо масел классов API SN Plus и SN.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

1) защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI),

2) защита цепи ГРМ от износа и растяжения,

3) защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре,

4) снижение образования лаковых отложений и шлама.

Класс API SP был дополнен в части требований к снижению количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором, повышению топливной экономичности и улучшению совместимости с системами доочистки отработавших газов и возможностью применения топлива на основе биоэтанола Е85.

Таким образом, если Ваш автомобиль выпущен не позднее 2013 года и его двигатель:

— использует в качестве топлива бензин или биоэтанол,

— оснащен системой непосредственного впрыска топлива и/или турбонаддувом,

— имеет цепь в приводе ГРМ,

— рассчитан на работу на маслах класса ILSAC GF-5 или на ультрамаловязких маслах (xW-16 и ниже),.

то Вам имеет смысл обратить внимание на смазочные материалы новейших классификаций, таких как MJ-P01. MITASU GOLD Plus SP 5W-30 ILSAC GF-6A 100% Synthetic и MJ-P02

MITASU GOLD Plus SP 0W-20 ILSAC GF-6A 100% Synthetic. Новая серия масел MITASU GOLD Plus SP 100% Synthetic сохранила все преимущества предыдущей серии MITASU GOLD SN 100% Synthetic и в то же время обеспечила качественно новый уровень защиты для самых современных двигателей восточноазиатского, американского и европейского производства.

MITASU – качество. Всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector