Зачем устанавливать линзы в фары и как это сделать?
Содержание:
- Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
- Штраф за ксенон в 2020 году: все, что нужно знать
- Особенности конструкции автомобильных фар
- Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
- Установка биксенона
- Какой ксенон лучше выбрать?
- Особенности ксенона
- Установка биксеноновых линз своими руками
- Преимущества биксеноновых линз
- Что представляют собой биксеноновые фары
- Возможные проблемы с фарами авто
- Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения
- Возможные проблемы с фарами после переделки
- Линзы в фары как установить правильно?
- Нюансы и противоречия
- Виды линз
Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:
- поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
- демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
- отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;
- теперь крепления оптики находятся в зоне доступности, откручиваем болтики торцевым ключом на 10 (три крепежа – один снизу, два сверху по краям фары);
- отщелкиваем разъем с проводами, вынимаем фару, потянув ее вперед и вверх, то же самое проделываем и с другим фонарем;
- откручиваем крепежи фарного стекла (шлицы под крестообразную отвертку, всего 4 шт.);
- нагреваем фонарь (здесь пользуются разными способами, некоторые даже засовывают оптику в духовку), но в данном случае кладем фару в картонную коробку, закрываем ее,
- проделываем в коробке небольшую дыру, к которой приставляем фен и начинаем нагрев;
-
прогрев должен быть равномерным (приблизительно до 80 Градусов), феном удается нагреть оптику примерно за 15 минут;
- греем аккуратно, нельзя допускать возгорания картона;
- после нагревания герметик становится мягким, и можно отсоединить стекло от корпуса;
- вынимать стекло приходится, применяя силу, при этом необходимо действовать аккуратно, чтобы не поломать пластмассу;
- отсоединив стекло, счищаем остатки герметика с корпуса, подогревая феном;
- разбираем фару – снимаем лампу и ее держатель;
- берем линзу, откручиваем с нее пластмассовую гайку, снимаем разъем (чтобы можно было просунуть провода), крепим на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу;
- устанавливаем линзу в корпус, с обратной стороны размещаем такую же широкую шайбу, закручиваем пластмассовую гайку;
- подключив провода к блоку розжига, а затем соединив с аккумулятором, проверяем, как светит биксенон;
- если все работает нормально, собираем фару – подпаиваем проводки линзы к габаритам, на новом герметике крепим стекло.
Рекомендуем: Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля
В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.
Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.
После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.
Штраф за ксенон в 2020 году: все, что нужно знать
Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2019 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.
Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Особенности конструкции автомобильных фар
На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».
«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.
На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет
А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.
У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое
Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:
- корпуса с держателем;
- рассеивателя (стекла);
- источников света (ламп);
- отражателя (рефлектора);
- электрических разъёмов и проводов.
В фаре «Ланоса» расположены три лампы:
- габаритных огней;
- головного света;
- указателя поворотов.
Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.
Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию
Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:
- поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
- демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
- отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;
В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.
Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.
После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.
Установка биксенона
Она производится при помощи такого инструментария, как:
- 2 отвертки с широким жалом:
- 1 крестовидная отвертка для разбора оптики;
- 1 крестовидная отвертка для демонтажа линзы;
- перчатки из ткани;
- пассатижи.
Подготовительные работы
Качественный монтаж БЛ в фары обеспечит тщательная подготовка к данной процедуре. Так вы избежите временных затрат при разогреве корпуса. Итак, подготовка требует проведения следующего алгоритма действий:
- Широкой крестообразной отверткой отвинчиваем саморез, который держит лампу. В сторону откладываем пластину с креплением и лампу конструкции.
- Определите тип цоколя лампочки и подберите нужные кольца (переходники). Примерьте их на конструкцию.
- Не нужно отклеивать защитную пленку со стекол линз полностью, только у основания.
- На корпусе есть отметка ТОР. Найдите ее и помните, что в процессе разбора она должна смотреть только вверх.
Линзы подготавливаем к установке в фары следующим образом:
- Б/у линзы снимаем и очищаем их внутреннюю поверхность при помощи пластиковой щетки. Для полировки фар используем ветошь с полиролью. Если изделие слишком загрязнено, очищаем его в мыльной воде, далее – сушим.
- Убираем патрубки, заглушки, поворотники и прочие части конструкции. При наличии удерживающей стекла скобы также демонтируем ее.
- Откручиваем крепления, снимаем резиновый чехол (при его наличии), защищающий место размещения лампочки и убираем фиксирующую пружину.
Разогревание и разборка
Сделать герметик более мягким и быстро разъединить стекло с корпусом фары поможет нагревание вещества мощным промышленным феном в термобоксе. Для его изготовления берем обычную коробку и кладем туда фару. При наличии большого количества щелей проклеиваем их скотчем. Плотно закрываем коробку, вставляем в нее сопло фена и включаем на мощность от 250 градусов. Дальше следует надеть перчатки либо намотать на руки полотенце, чтобы избежать вероятных ожогов. Периодически осматриваем фару.
Как только корпус начнет «расходиться», вынимаем фару из термобокса и кладем ее стеклом вниз
При помощи отвертки ОСТОРОЖНО отсоединяем детали у острого края для предотвращения сколов. Бережем рефлектор от попадания герметика
Монтаж и установка линз в фары
Монтаж линз в фары подразумевает выполнение следующих действий:
- Продеть проводку управления шторками и питанием в отверстие для лампы.
- Установить линзу в рефлектор фары. С обратной стороны закрутить шайбу, кольцо и другое крепление.
- После затягивания корпус должен держаться довольно плотно, иначе подтяните гайку.
- Нанести герметик по краям стыков тонким слоем.
- Плотно прижать оптику к корпусу.
Устанавливаем БЛ в фары и фиксируем все крепления. Оставляем на ночь для просушивания. Затем монтируем проводку согласно соответствующей схеме.
Какой ксенон лучше выбрать?
Сегодня на авторынке существует масса заманчивых предложений
Однако делая выбор, всегда нужно в первую очередь обращать внимание на производителя. Самым бюджетным вариантом считается ксенон из Китая (около $40 за комплект), а элитную категорию замыкают немецкие изготовители – Bosch, Osram, Hella (до $150 за комплект)
Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать дешевый «китай» из-за частых случаев скорого сгорания блоков розжига, изменения цвета лампы либо частого моргания света. В качестве альтернативы «середнячка» стоит присмотреться к корейскому ксенону Sho Me, который славится низкими показателями брака и исправно работает при любых погодных условиях. Судя по отзывам, такие ксеноны могут стоять на машине около 10 лет без каких-либо нареканий к работе со стороны водителей.
Во-вторых, необходимо учитывать температуру свечения (ТС). Самый нижний порог – 3000 К. Чем выше данный показатель, тем короче длина светового пучка. К примеру, ксенон с ТС=3000 К обладает желтым светом, в то время как 4300 К – это белый мягкий свет, который считается наиболее подходящим для установки, поэтому ставится на авто еще на заводе.
Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Как установить противотуманные фары: схема подключения
В-третьих, смотрим на мощность. Наиболее популярен параметр в 35 W. Если линза (фара) рассчитана именно на эту мощность, то 50 W просто испортят фару. Случалось так, что рефлектор выгорал/трескался от слишком высоких температур.
В-четвертых, существуют различные виды биксеноновых линз. Они различаются своими размерами и поколениями:
Название | Особенности | Диаметр |
G-1 | Самые первые линзы в форме круга. Устанавливаются в фары с цоколем H. В комплекте: 2 линзы с подсветкой-украшением «ангельские глазки», крепежи, 2 лампы. | 80 мм |
G-3 | Третье поколение универсальных би-линз круглой формы. Совместимы с цоколями типа HB4, H1, H7. Комплект идентичен предыдущему. | 110 мм |
G-5 | Линзы наименьшего диаметра. Совместимость с большинством цоколей (HB4, H1, H4, H7). Комплекты могут быть разными. | 64 мм |
Особенности ксенона
Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.
Рекомендуем: Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля – простая инструкция для водителей
Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.
Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:
- фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
- омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
- автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.
Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.
Установка биксеноновых линз своими руками
После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:
- ключ (головка) на 10;
- крестовая отвёртка;
- шлицевая отвёртка;
- картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
- строительный фен;
- специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
- канцелярский нож;
- дрель с набором свёрл;
- набор надфилей;
- саморезы по металлу;
- чистые тканевые перчатки;
- автомобильный двухсторонний скотч;
- монтажные стяжки;
- мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).
Демонтаж и разборка фары
Порядок выполнения работ:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.
Откручиваем два болта и гайку
Откручиваем крепление «реснички»
Отверткой снимаем две скобы
Крестовой отверткой откручиваем винт
Для того чтобы размягчить герметик, фару необходимо нагреть строительным феном
при помощи шлицевой отвертки аккуратно отсоединяем стекло от корпуса
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления «маски»
Удаляем герметик при помощи шлицевой отвертки
Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем лампу с колпачком и пружиной
Выводим провода питания за корпус
Покраска рефлектора, примерка и установка линз
Некоторые владельцы машин покрывают отражатель тёмной краской. Так фара приобретает более агрессивный вид, а «ангельские глазки» становятся более выразительными.
Красить рефлектор необязательно
По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.
При желании отражатель можно покрасить в темный цвет
Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!
Порядок действий по их установке следующий:
Все работы, связанные с монтажом линз, производим в тканевых перчатках
С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой
Блок розжига «ангельских глазок» приклеиваем на двухсторонний скотч
Выводим провода наружу
Монтаж блоков розжига
Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.
Блоки розжига устанавливаем под фары
Далее сверлим отверстия под крепление провода «массы» для каждой из фар.
Лучшие места для крепления проводов массы — кронштейны воздушного фильтра и аккумулятора
Лучшие места для этого — кронштейны воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.
Установка фар и проверка и работы
Порядок выполнения работ:
- Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
- Подсоединяем электропроводку.
- Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
- Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.
Включаем зажигание и проверяем работу новых фар
Регулировка света фар
Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).
Порядок регулировки следующий:
- Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
- На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
- Отъезжаем от стены на 7,5 м.
- При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
- Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
- На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
- От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
- На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
- Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.
Точки света фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальной
Преимущества биксеноновых линз
На сегодняшний день именно линзы могут обеспечить самый лучший сфокусированный световой луч. Они способны создать четко отражающуюся границу света и для ближнего, и для дальнего освещения. Переключаясь на дальний свет, остается в том же состоянии ближний. А этого как раз и требуют условия ГОСТа.
При управлении транспортом уменьшается напряжение водителя, так как свет от линзы подобен дневному свету
Водитель может сохранять свое внимание на должном уровне и оставаться всю дорогу бодрым
Если сравнивать обычные лампы с линзами, изменения небольшие. Большие отличия имеет сам результат. В лампе, переключая свет, двигается колба лампы. В линзе происходит следующее. Когда свет переключается, в ней начинает двигаться шторка. Свет, таким образом, переключается.Отличия моделей линз:
- Диаметром. Более поздние поколения линз имеют больший диаметр. Фары с крупным отражателем будут лучше смотреться с линзами большого диаметра. Но есть одно «но». Широкий световой пучок от линзы большого диаметра станет менее насыщенный.
- Формой. Бывают полусферической формы и в виде эллипса.
- Материалом. Корпус линз выпускают из металла или пластика.
- Ангельские глазки. Их имеют линзы последних поколений. Подсветка делается в двух цветах, разрешенных законом, желтой или белой.
Что представляют собой биксеноновые фары
Ксеноновое освещение – фонари или фары, в которых установлены специальные газоразрядные лампы, в них отсутствует спираль накаливания. За счет конструктивных особенностей осветительных элементов создается направленный пучок света, для улучшения эффективности светового потока ксенон используется вместе с линзами. Основные преимущества ксеноновых фар перед галогеновыми:
- направленный поток света;
- экономичное потребление электроэнергии;
- более яркое освещение.
Направленный световой поток меньше ослепляет встречных водителей, потому что направлен на дорогу и не рассеивается. Ксеноновые лампы в основном применяются для ближнего света, яркий лучевой поток не всегда целесообразно использовать для дальнего освещения. Биксенон используется в качестве комбинированного света (лампы переключаются как на дальнее, так и на ближнее освещение), переключение светового потока происходит за счет перемещающегося электрода внутри колбы. Также изменение «дальний/ ближний» можно осуществить с помощью установки перемещающейся шторки или экрана, часто штатная биксеноновая оптика оснащается автоматической системой управления фарами.
Читать также: Обманка на лямбда зонд киа рио 3
Возможные проблемы с фарами авто
Даже после корректного монтажа и регулировки, вы не защищены от других проблем с фарами.
Что делать, если начинают потеть
Фары могут потеть во время дождя, да и просто без причины. Конденсат собирается внутри корпуса, что может привести к ухудшению рассеивания света, коррозии металлических конструкций, а в некоторых случаях даже к короткому замыканию. Чаще всего запотевание происходит из-за некачественного герметика, который неплотно скрепил корпус со стеклом.
Запотевание фары приводит к ухудшению светового потока
Для того чтобы устранить проблему, вам нужно провести несколько несложных процедур.
- Снимите фару с корпуса автомобиля.
- Проверьте специальные дренажные системы внутри фар. Если они засорились — прочистьте их.
- Нагрей фару и отделите стекло от корпуса.
- Счистьте острым предметом старый слой герметика.
- Просушите фару.
- Обезжирьте место соединения стекла и корпуса.
- Нанесите свежий герметик. Плотно прижмите стекло и дайте ему высохнуть.
Если до этого вы самостоятельно устанавливали линзу внутрь фары, этот процесс тоже не должен вызвать у вас затруднений.
Чаще всего такой порядок действий решает проблему с запотеванием фар. Однако если после всех манипуляций, влага продолжает собираться внутри корпуса, вам следует обратиться в сервис для диагностики причины проблемы.
Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения
Бытует мнение, что использование ксеноновых фар в России запрещено. Разумеется, это не так. Если ксеноновые фары изначально были в заводской конструкции, никто и никогда не придерётся к ним. А вот насколько законна установка новых линз? Или установка иного источника освещения? Этот вопрос довольно щекотливый, так как многие водители тюнингуют свои фары, не соблюдая законодательство РФ.
Таким образом, устанавливая газоразрядные (ксеноновые) лампы в фары, предназначенные для галогенных источников света, вы нарушаете закон, так как подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар»
Несоответствие линзы типу фар может быть замечено инспекторами ГИБДД или выявлено во время прохождения техосмотра. Поэтому, если вы всё же решили перейти на ксеноновые лампы, лучше всего будет купить новые фары, предназначенные для этого типа освещение. Конечно, это обойдётся вам значительно дороже, но в противном случае вы можете быть лишены водительских прав на срок от 6 месяцев до года.
Возможные проблемы с фарами после переделки
Нередко случается, что после разборки фар, они начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капли конденсата, а внизу фары собирается вода. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары утрачивают свои световые характеристики, а влага оказывает разрушающее действие на рефлектор, лампы, электрические соединения.
Фары «потеют» вследствие разгерметизации
Причиной «потения» фары является её разгерметизация. Влага с воздухом проникает внутрь корпуса, где под воздействием температуры, создаваемой лампой во время горения, превращается в конденсат.
Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.
Силикагель поможет справиться с запотеванием фар
Разгерметизация фары грозит не только её «запотеванием». Если щель между стеклом и корпусом значительна, в фару будет попадать и пыль. Она будет оседать на элементах фары, в том числе и на линзе. Избавиться от этой проблемы можно только путём разборки фары и чистки линзы. Для этого лучше использовать медицинский спирт и чистую ткань, не оставляющую после себя ворса. После чистки корпус фары желательно продуть компрессором, чтобы полностью избавиться от пыли.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Линзы в фары как установить правильно?
Многие автовладельцы задавались вопросом о том, как установить линзы в фары своего автомобиля. Для чего это вообще нужно и почему эта процедура для некоторых так важна, а также есть ли в этом вообще какой-то практический смысл – мы сейчас разберемся. Все современные легковые автомобили оснащаются тремя видами фар, которые отличаются своим строением:
- параболические;
- прожекторные;
- FF-дефлекторы.
Первый тип фар считается базовым и состоит из источника света и отражающей параболы. При этом строении светящийся элемент устанавливают по центру. Расширение и рассеивание луча обуславливается за счет параболы.
линзы в фары
Второй тип фар – параболические фары. Это не дальние родственники рефлекторных фар, но они отличаются другим типом отражателя. В этом случае рефлектор имеет форму правильного эллипса. Этот подход позволил создать два световых потока, которые собираются воедино за счет линзы.
Третий тип фар имеет отражатели произвольной формы и многосекционную составляющую. Смысл в том, что каждая секция создает свой поток света, которые собираются в общий пучок достаточно высокой мощности. Этот тип и прожекторный отличаются высоким показателем КПД, который равен около 50%. Первый тип фар имеет вдвое меньший КПД – всего 25-27%.
Как устроена фара?
Как устроена фара?Как устроена фара?
Прежде чем приступать к установке линз в фары вам нужно разобраться в устройстве этого изделия. Линза требуется для многократного усиления света, формирующегося на сравнительно небольшой площади отражателя. Конструкция фары с линзой имеет следующий вид:
- экран или шторка;
- корпус;
- линза;
- эллипсовидный отражатель.
Примерно так же устроен обычный повседневный проектор. При подобной конструкции первый фокус формируется эмиттером света, а второй появляется при работе с отражателем. Часть света после этого обрезает экран и остатки проецируются через выпуклую линзу.
Комплект линз
По причине необычной работы линзы существуют некоторые правила ее нормального использования:
Так как часть счета обрезает экран, остальная часть должна быть строго направлена и правильно сфокусирована. Для этого и нужна линза, поэтому даже малейшее ее отклонение от нормального положения может привести к ослеплению водителей, едущих вам навстречу.
Еще один нюанс заключается в стандартизации установки оптики, по которой линзы можно устанавливать только на машины с системой регулировки фары.
Линза должна быть идеально чистой, иначе ослепление может быть очень усилено
Таким образом, важно иметь омыватели в бампере.
Процесс монтажа
Первое, что следует сделать для установки линз – это снять фару с машины. В этом нет ничего сложного, если вы будете делать все по инструкции к вашему авто. Далее фару нужно разобрать. Предварительно ее лучше разогреть примерно до 300 градусов. Клей, который скрепляет корпус со стеклом, при этом размягчится. Ни фары, ни ее внутренности при этом не пострадают.
Видео: Установить билинзы самому и не оплашаться — ВИДЕОУРОК
Следующий шаг на пути к установке линз – прогрев фары для снятия стекла. Для этого вам поможет фен. На нем выставьте необходимую температуру и аккуратно начните прогревать стыки соединения корпуса и стекла.
Чтобы наверняка размягчить клей нужно хорошенько прогреть стыки, пройдясь по контуру не меньше пяти раз. Правильный и аккуратный разогрев предполагает свободное снятие стекла, без всяких усилий и изломов стекла.
Третий шаг заключается в снятии отражателя фар, а также демонтаже металлических креплений отражателя. Следует отметить, что последний шаг делают для того, чтобы в будущем вы смогли регулировать ближний и дальни свет. Это же зависит от линзы, поэтому при покупке уточняйте наличие данной функции.
Четвертым этапом установки линз является изготовление кронштейнов подходящего размера и типа, а также сборка их с линзой в один механизм. После этого бережно поместите линзу в фару, совместив кронштейн и крепежные болты. Установите линзу на место и при необходимости доработайте внутренности фары.
Пятый шаг предполагает некоторую хитрость. Чтобы сохранить функцию регулировки фар в штатном состоянии, оставьте немного пустого пространства между подложкой линзы и самой линзой.
Затем сделайте экран, который должен полностью перекрывать два этих элемента и располагаться внахлест. Последний шаг предполагает сборку готовой фары в той же последовательности, как ее разбирали. Можно сказать, что перед установкой линзы в фару нужно оценить свои возможности.
Процедура не самая простая и вы можете сделать что-то не так, поэтому если вы в чем-то не уверены, лучше отправляйтесь в мастерскую и заплатите специалистам за профессиональную и качественную установку линзы, которую можете купить в этом же СТО или отдельно.
Нюансы и противоречия
В 2020 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:
ксенон установлен в противотуманные фары;
ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
водитель не знал о незаконной установке фар.
Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:
- При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
- Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.
В 2020 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.
Виды линз
Все линзовые фары можно разделить на 4 группы:
- моногалогенные (или просто галогенные);
- бигалогенные;
- моноксеноновые (ксеноновые);
- биксеноновые.
В первую очередь следует понять, чем обычные линзы отличаются от билинз. Дело в том, что обычные линзы, вне зависимости от их типа, можно установить либо в качестве фары ближнего, либо в качестве дальнего света. При этом установка моноксеноновых линз в качестве дальних огней даёт очень неудобное освещение, которое слепит даже самого водителя. А вот с помощью билинз есть возможность регулировать как ближний, так и дальний свет с помощью одной фары.
С помощью билинз можно регулировать как ближний, так и дальний свет
Что касается выбора между ксеноном и галогеном — его каждый делает самостоятельно, в соответствии со своим вкусом. Кто-то предпочитает более тёплый, кто-то более холодный свет. Принципиальных различий в качестве между ними нет, но помните, что установка неродного источника освещения в линзу крайне нежелательна. Различия в конструкции, размере отражателя и форме самой линзы, могут привести к некачественному освещению.
существуют различия между ксеноновыми и галогеновыми лампами