Дизельный двигатель уаз патриот технические характеристики особенности обслуживания

Двигатель от Тойота

Какой можно поставить иностранный движок на внедорожник отечественного производства, чтобы повысить технические показатели Патриота? Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

  1. Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
  2. Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
  3. Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
  4. Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
  5. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.

После замены можно обнаружить следующие улучшения:

  • Сократится расход топлива.
  • Исчезают проблемы с раздаткой и КПП.
  • Улучшается динамика.

Чей еще можно установить движок на УАЗ Патриот? Кроме тойотовского движка, на авто можно установить и отечественный мотор от ГАЗ-53, более известный, как V8.

Двигатель V8

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Авто УАЗ Патриот, технические характеристики

Колесная формула

4 х 4

Количество мест

5 (9)

Длина,мм

4700

Ширина с зеркалами/без, мм

2100/1953

Высота, мм

1910 / 2000 (с дугами на крыше)

Колесная база, мм

2760

Колея передних/задних колес, мм

1600 / 1600

Дорожный просвет, мм

210

Глубина преодолеваемого брода, мм

500

Топливо

Бензин

УАЗ Патриот дизель

Цена, руб. *- стоимость указана в рублях (подробности уточняйте у менеджера)

От 558 000*

От 706 000*

Снаряженная масса, кг

2125

2165

Полная масса, кг

2650

2690

Грузоподъемность, кг

525

525

Двигатель УАЗ Патриот

ЗМЗ – 40905

ЗМЗ — 51432

Топливо

бензин с октановым числом не менее 92

дизель

Рабочий объем, л

 2.7

2.3

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

128 (94.1) при 4600 об/мин

114 (83,5) при 3500 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс*м)

209.7 Н.м.при 2500 об/мин

270 Н.м. при (1800…2800) об/мин

Максимальная скорость, км/ч

150

135

Расход топлива, л/100 км пути:
при 90 км/ч

11,5

9,5

при 120 км/ч

15,5

12.5

Емкость топливных баков, л

87

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

2-ступенчатая

Привод

постоянный задний, с жестко подключаемым передним

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанного типа

Шины UAZ Patriot

225/75 R16 или 235/70 R16 или 245/70 R16

Передняя подвеска

зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

задняя подвеска

зависимая, на двух продольных полуэллептических малолистовых рессорах

УАЗ Патриот – модифицированная версия на базе УАЗ Патриот, в которая стала более компактной и маневренной. Для УАЗ Патриот Спорт технические характеристики не сильно изменились.В основном, только уменьшились габариты, объем багажника, разъем дверей, колесная база и длина автомобиля.

Спереди установили неразрезные мосты и занизили клиренс до 21 см для повышения уровня управляемости. В комплектацию входят литые диски, пластиковый чехол, электропривод для зеркал, обогрев стекол, противотуманные фары, атермальные стекла, аудиосистема и сигнализация.

Для УАЗ Патриот дизель технические характеристики отличаются лишь в свойствах двигателя и топливной системы. Так, дизельный двигатель стандарта ЕВРО-4 имеет объем в 2,2 литра и мощность в 113 лошадиных сил. Автомобиль может развивать максимальную скорость до 135 км/ч и расходует топливо в среднем 10 литров на каждые 100 км.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

Бензин – хорошо, а дизель?..

ВЕДУТ уазовцы работу и над дизельным двигателем, который просто жизненно необходим “Патриоту” как настоящему внедорожнику. Экспериментальную машину оснастили турбодизелем “ЗМЗ-514” мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.

На трассе машина на солярке, конечно, уступает бензиновому 2,7литровому “UAZ Patriot”. 128-сильный мотор разгоняет внедорожник увереннее, чем дизель, который начинает реальный набор скорости с 2.000 оборотов, когда уже чувствуется подпор турбины, а заканчивает где-то на 3.200 об/мин. Но скорость – не конек любого УАЗа. В этом отношении даже машина с бензиновым двигателем значительно уступает аналогам в своем классе, поэтому незначительное преимущество в разгоне и “максималке” бензиновой версии перед дизелем не может стать основополагающим при выборе мотора. Главное – как ведут себя автомобили на бездорожье? Правда, бездорожьем специально подготовленную трассу назвать нельзя: несколько спусков и подъемов, пара легких грязевых ванн… и все, пожалуй. Для УАЗа это не испытание, а легкая прогулка. Тем не менее почувствовать разницу в поведении машин можно.

Сажусь в “Патриот” с дизельным двигателем, подключаю полный привод – и вперед. Преодоление препятствий на ровном газе – без проблем, мотор тянет внедорожник без намека на то, чтобы заглохнуть или закопаться.

Тут же пересаживаюсь на бензиновую машину.

– Давайте включим понижающую передачу, – предложил инструктор.

– Зачем? – поинтересовался я.

– На всякий случай…

– А давайте попробуем просто на полном приводе?

Договорились. Разумеется, трасса не стала препятствием и для бензинового “Патриота”, однако были свои “но”… В частности, в отличие от дизеля джип с более “шустрым” бензиновым мотором в грязевой каше все время норовил сорваться в пробуксовку. А на подъеме чуть не заглох, пришлось добавлять газу – опять же рискуя сорвать колеса. Второй круг прошел на понижающей передаче, теперь все без сбоев, как на дизеле. Причина в том, что максимальный крутящий момент у дизельного мотора с 2.000 до 3.000 об/мин, а пик бензинового двигателя – 2.500 об/мин

Более ровные показатели и обеспечивают “Патриоту” на солярке более ровный ход, что очень важно на бездорожье, особенно серьезном. Поэтому можно с уверенностью сказать, что лезть в грязь предпочтительнее на дизельном “Патриоте”, даже на таком маломощном

Поколение
II
Тест-драйвов
1

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Hyundai Terracan (универсал)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Впрочем, с мотором, который стоял на экспериментальной машине, “UAZ Patriot” скорее всего в серию не пойдет. Но то, что дизель будет, – это однозначно. И появиться предсерийный образец должен до конца этого года.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Какие двигатели стоят на Патриоте

На автомобилях “Патриот” в заводских условиях устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Двигатель ЗМЗ 409.

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

Силовые установки рассчитаны на использование 5-ступенчатых механических коробок оригинальной конструкции или Hyundai Dymos (зависит от года выпуска автомобиля). В 2019 г. появилась информация о готовности предприятия начать установку автоматической трансмиссии.

2016 SUV 1 3163

С УАЗ Патриот 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины УАЗ Патриот 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

Двигатель ЗМЗ 40905.

2005 SUV 1 3163

На машинах встречались двигатели с распределенным впрыском бензина ЗМЗ 40905, развивавшие мощность 128 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники с ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514 (113 л.с.) и с импортным дизельным агрегатом Iveco F1A (применялись в 2008-2011 гг.).

Популярные моторы для УАЗов

Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского , «Исузу», «Тойота». И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.

По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8«свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго — итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.

Дизель на УАЗ

Отечественные модели УАЗ (UAZ) активно используются в коммерческих целях и популярны среди любителей офф-роудинга. Установка дизельного двигателя на бензиновые версии внедорожников УАЗ представляется оптимальным решением. Не меньшим спросом сегодня пользуется и так называемый УАЗ «буханка» или «таблетка» в различных компоновках кузова.

Заводской дизельный двигатель, который устанавливается на модели УАЗ, выпускается серийно и получил индекс ЗМЗ‑514. Мотор на 2.2 литра, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 16-клапанный, рядный. Агрегат выходит на полную мощность в 92 «лошади» при 4000 об/мин, 216 Нм крутящего момента доступны при 2100об/мин. Автолюбители отмечают, что указанный дизель на УАЗ имеет сомнительную надежность, запчастей в продаже много, но его дорого ремонтировать.

Также изредка встречаются заводские дизельные УАЗы с моторами из Китая, которые являются выполненными по лицензии копиями дизельного двигателя производства Isuzu. Дизельный ДВС на УАЗ представляет собой простой 4-цилиндровый рядный 8-клапанный турбонаддувный вариант с рабочим объемом 2,8 л. Мотор выдает 92 л.с. при 3600 об/мин. и 200 Нм. при 2000 об/мин. Силовой агрегат получил индекс F-Diesel 4JB1T. Заводские модели УАЗ дизель с этими двигателями собираются мелкими сериями.


По этой причине владельцы предпочитают осуществлять самостоятельную установку дизельного двигателя на УАЗ. Если фанаты офф-роудинга серьезно переделывают машину в целях создать специализированный внедорожный автомобиль, то для практического повседневного использования дизель наиболее востребован для грузовика или фургона УАЗ 452 «буханка».

Далее мы рассмотрим, какой агрегат подойдет и как поставить дизельный двигатель на УАЗ. В списке доступных для замены дизельных моторов, кроме заводских вариантов, которые разместятся под капотом модели, отмечены:

  • Агрегат производства Peugeot, который ставился на модели Ford Sierra 84-90 года выпуска. Аналогичный дизель встречается на Ford Scorpio, Ford Transit. На DAF400 установлен похожий ДВС с рабочим объемом 2.5 литра. Двигатели бывают как с наддувом, так и без. Указанные дизельные агрегаты хорошо подходят на УАЗ. Единственным моментом является подгонка КПП. Необходимо подобрать так называемый «колокол». Деталь от Ford Sierra по длине идентична родной от УАЗ, не совпадают только шпильки. Проблема решается высверливанием новых отверстий под шпильки или установкой сквозных болтов, головки которых дополнительно обвариваются внутри колокола для прочности.
  • Следующими в списке дизельных моторов на УАЗ «буханку» являются силовые агрегаты производства Mercedes-Benz c рабочим объемом 2, 2.4 и 3.0 литра. Такие дизели выпускались в период с конца 70-х до середины 80-х. Единственным серьезным недостатком этих простых и надежных дизелей можно считать неудачное расположение масляного фильтра системы смазки двигателя. Фильтр находится в нижней точке ДВС, направлен встречно движению ТС. Для решения этой проблемы необходимо дополнительно устанавливать снизу защиту. Такой подход поможет исключить риск повреждений масляного фильтра при проезде глубоких неровностей.


Буханка дизель 1 часть

  • В качестве дизельного двигателя для установки на УАЗ отличным вариантом становится дизель Isuzu серии 4JG2. Турбодизельный двигатель имеет рабочий объем 3.1 литра. Недостатком считается сложность обнаружить такой дизельный двигатель в свободной продаже.
  • Чаще на дизельных УАЗ можно встретить двигатель производства Toyota с рабочим объемом 2.4 литра. Двигатель заимствуется у модели Toyota Hiace, является доступным и надежным агрегатом.

Доступные и проверенные дизельные моторы для УАЗ Буханка (УАЗ 452)

1. Первым в списке идет дизельный агрегат от Форд, а именно модели Сиера с объемом 2.4 литра, которая выпускалась с 1984 до 1990 год. И вторая модель – Форд Скорпио с объемом 2.5 литра, который выпускался с 1984 до 1990 год. Кстати, двигатели от американских марок автомобилей очень хорошо и долго служат. Оба представленных дизельных мотора идеально подходят на замену родному бензиновому от УАЗ Буханки. Подогнать эти двигатели не составит труда, как для опытных мастеров, так и для народных умельцев.

2. Второй маркой машин, дизельные моторы которых нашли широкое применение в УАЗ Буханке – дизели от Мерседес. Силовые агрегаты с объемом 2 и 2.4 литра, которые выпускались с 1980 до 1984 год. Стоит отметить что, цена УАЗ Буханки с дизельным мотором от Мерседес, остается одной из самых высоких в линейке.

Также необходимо учитывать следующий нюанс – во всех дизельных двигателях марки Мерседес, масляный фильтр располагается крайне непрактично и небезопасно, а именно в самой нижней части мотора, как раз навстречу движения. Именно по этой причине настоятельно рекомендуется установить дополнительную защиту на двигатель, иначе есть высокий риск при наезде на яму или кочку повредить непосредственно масляный фильтр.

3. Знаменитая модель Isuzu, а именно серия дизельных агрегатов 4JG2 стала очень популярной для УАЗ Буханки. Объем двигателя составляет впечатляющие 3.1 литра с трубонадувом. Но данный тип мотора остается малодоступным из-за своей редкости, так как таких машин было продано не так уж и много за все время.

4. И замыкает наш список, проверенный временем и самыми суровыми погодными условиями, силовой агрегат от Тойота. Установка дизеля на УАЗ Буханку с объемом 2.4 литра от модели Xaйc 2L особенно популярна. Отличные технические характеристики, доступность и надежность выделяют этот агрегат среди других конкурентов. Именно по этим причинам мы остановимся на двигателе от Тойота более подробней.

Установка дизельного двигателя на УАЗ Буханка

Для того чтобы выполнить точную и правильную подгонку дизельного двигателя на место бензинового УАЗ Буханки, потребуется специальный переходник. Данное устройство предназначено для соединения сцепление непосредственно с коробкой передач.

Остальные агрегаты авто, к примеру, трансмиссию, дорабатывать не потребуется. Необходимо будет внести некоторые изменения в работу бортовой электрики, а также усовершенствовать систему питания авто.

MRyabinin › Blog › История дизеля для УАЗ

Может так оказаться, что мой Шпунтик был последним Патриотом с дизельным сердцем. Уже ни для кого не секрет, что возможность появления дизельного двигателя для УАЗ Патриот висит в буквальном смысле на волоске. Этот волосок – иностранные покупатели, которые хотят дизель. Что это будет за двигатель и будет ли вообще покажет время, а пока небольшой экскурс в историю заволжского дизеля ЗМЗ-514.

Ульяновцы задумались о производстве дизеля во времена СССР, в далеком 1978 году, когда я только впервые закричал и потребовал есть. Работа по созданию дизеля велась скорее как вариант, а не как перспективная разработка, так как того времени актуальности дизеля почти не было.

Дизельные двигатели начали набирать популярность после развала СССР, когда в Россию хлынули старые иномарки с дизелями. Еще воспринимаемые как заморское чудо, громыхающее и часто холодное, но уже оцененное в плане экономии. Еще бы, тракторную солярку можно было купить за сущие копейки на любой мехбазе доруправления. Я сам помню, как привозили солярку бочками по 200 литров.

Эту тенденцию не пропустили и в УАЗе и активизировали работу по созданию дизельного двигателя. Первый серийный образец наддувного дизеля появился только в 2002 году под индексом ЗМЗ-514. Это был очень нестабильный двигатель с низким качеством комплектующих и из-за постоянных рекламаций уже через два года производство было остановлено.

Чтобы понимать историю 514-го надо углубиться в прошлое. Разработка двигателя велась на базе тогда еще перспективного бензинового агрегата ЗМЗ-406.

Первые образцы, которые испытывались на автомобилях ГАЗель, имели обозначение ЗМЗ-406Д и имели два литра объема и мощность в 105 л.с. В усовершенствовании двигателя, на минуточку, участвовали английские инженеры фирмы “Рикардо”.

Обновленный дизель появился в 2005 году под индексом ЗМЗ-5143, но его продолжали воспринимать как ненадежный двигатель. Однако, на автомобили работающие на солярке появился небольшой, но спрос. Понимая возрастающую актуальность наличия дизеля в модельном ряду, завод идет на несколько попыток внедрить под капоты УАЗ иностранные дизели Андория и Ивеко. Но и эта идея проваливается по тем или иным причинам.

Окончательно судьба дизеля для УАЗ была решена в 2012 году, когда на конвейер стали поставляться двигатели ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail. Новый двигатель показывал лучшую экономичность и тяговые характеристики. Специалисты Bosch следили и собирали данные о работе своих систем на российском внедорожнике.

Казалось бы, что УАЗ окончательно уверовал в 514-й и дальше будут только модернизации по аналогии с бензиновым ЗМЗ-409, пока не придут на смену новые моторы. Гром грянул в 2015-м году, когда начались разговоры о том, что УАЗ Патриот может лишиться дизельной модификации. Грядущее обновление модели и переход на Евро-5 требовали серьезного обновления двигателей.

Если с бензиновым 409-м понятно – он основной, то вкладывать средства в дорогую модернизацию дизеля стало большим вопросом. Спрос на дизельную комплектацию УАЗ Патриот был слишком мал, чтобы считать его перспективной моделью. Продажи дизельных Патриотов составляли всего 1%. Один!

На презентации обновленного УАЗ Патриот 2017 года директор УАЗ Вадим Швецов заявил, что если для экспорта дизельный Патриот будет необходим, то значит дизель будет. Тут же пошли разговоры о возможных “донорах” дизельного агрегата в виде SsangYong и индийской Mahindra, но как вы понимаете это все разговоры.

Будет ли у Патриота новый дизель пока остается большим вопросом. Да и нужен ли он вообще? Я постарался посчитать актуальность приобретения дизельного двигателя и пришел к результатам, что экономия получаемая благодаря ему очень эфемерна. То есть, ее просто нет в перспективе нескольких лет владения.

Все подсчеты в ЭТОЙ статье, а экскурс в историю дизеля для УАЗ заканчиваю.

Может быть, скоро будет о чем рассказать еще, а может скажем: “Прощай ЗМЗ-514…”

Установка дизельного двигателя на УАЗ буханка

Установим дизель на наш уазик.

Двигатель: дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Расход на УАЗе 11-12. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть.

По трассе будет бежать ничем не хуже, чем с 402-ым движком. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс.

Коробка и раздатка остаются родные, покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ.

И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые.

Вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме.

Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму.

Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК.

Потом надо будет переварить приёмную трубу. Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.

Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).

Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу.

Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка.

Поступаем следующим образом: купим два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Вытачиваем П-образную втулку, вставляем в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовывем в каленвал (совет джиперов)! Со сцеплением всё.

Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте.

По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин.

Желаю удачи в установке!

Двигатель

А зависимости от модификации, на УАЗ Патриот может быть установлен один из трех следующих двигателей:

  1. Бензиновый. ЗМЗ 409.10. Это рядный четырехцилиндровый мотор, объем которого составляет почти 2,7 литра. Максимальная мощность составляет около 128 лошадиных сил, что достигается при достижении 4400 оборотов в минуту. Конечно, такой слабый мотор не сможет очень быстро разогнать внедорожник. Самая большая скорость, которую можно на нем развить будет достигать только 150 километров в час. Плюс ко всему, время за которое он сможет разогнаться до 100, будет составлять 20 секунд. Расход топлива не превышает 10,5 литров по трассе и 14,5 литров в городе.
  1. Иные характеристики имеет мотор ЗМЗ 51432, который работает на дизельном топливе. Его объем будет заметно меньше, чем у бензинового и составляет 2,23 литра, а мощность, которую он способен развить, достигает 113 лошадиных сил, но уже при достижении 3500 оборотов. Конечно, скоростные характеристики снизятся до 135 километров в час, а разгон до сотни может занять около 22 секунд, тем не менее, расход дизельного мотора составляет всего 9,5 литров по трассе.
  2. Помимо этих двух мотор, УАЗ Патриот до 2020 года выпускался с двигателем итальянской фирмы Iveco F1A. Он имеет более внушительные характеристики по сравнению с русским аналогом, ведь мощность теперь составляет 116 лошадиных сил, которая достигается на 3900 оборотах. Объем мотора составляет около 2,3 литра. Как было ранее сказано, обновленный вариант УАЗ Патриот не комплектуется таким двигателем.

Двигатель УАЗ Патриот — какой выбрать?

Когда появились новые внедорожники УАЗ, модельный ряд автомобилей российского производства пополнился новыми машинами (при этом, двигатели для УАЗ Патриот выпускаются не только в России, но и за границей). На этих внедорожниках устанавливаются три варианта моторов (один – бензиновый, два – дизельных).

Агрегаты, устанавливаемые на моделях УАЗ Патриот, выполняют все экологические нормы Евро-2, 3 и 4.

Двигатель УАЗ Патриот зарубежного производства был позаимствован у модели Fiat Ducato, производимой Iveco.

Эти агрегаты устанавливаются на всех моделях УАЗ Патриот. То есть, при выборе пикапа для себя, есть возможность выбора между тремя одинаковыми моделями, имеющими разные двигатели.

Какой из них выбрать — является личным делом каждого покупателя.

Однако перед покупкой, необходимо изучить особенности этих двигателей и узнать, что собой представляет каждый из них.

Бензиновый двигатель УАЗ Патриот

Этот двигатель выпускается на Волжском автозаводе (ЗМЗ), который расположен в Нижнем Новгороде. Он оснащен инжекторной системой впрыска и полностью соответствует нормам Евро-2.

Заводом ЗМЗ эти моторы поставляются не только на УАЗ, но также на Горьковский и Павловский автозаводы. Поэтому с поиском запчастей для ремонта проблем не возникнет, а для большинства людей, при покупке машины, это вообще один из решающих факторов.

Этот двигатель имеет объем 2,7 л. и расходует в городе до 14,5 л, на трассе 10,5 л. бензина. Мощность двигателя УАЗ Патриот составляет 128 л.с. при 4,4 тысячах оборотов.

Силовой агрегат оснащен двумя распределительными валами (для выпускных и выпускных клапанов).

Главной задачей этого авто является преодоление труднопроходимых мест. Двигатель Патриота испытывает гораздо большую по сравнению с легковым автомобилем нагрузку. Вот почему для его изготовления используются детали из стали повышенной прочности (блок двигателя, коленвал и распредвал).

Дизельный двигатель УАЗ Патриот

На моделях УАЗ патриот используются дизельные двигатели двух типов:

  • российский ЗМЗ
  • зарубежный Iveco.

Российский выполняет экологические нормы Евро-3, двигатель Ивеко соответствует только нормам Евро-2. Оба типа двигателей являются четырехцилиндровыми, рядными с жидкостной охлаждающей системой.

Рабочий объем импортного агрегата составляет 2,3 л. На трассе он расходует не больше 9 л. При 3,9 тысячах оборотов, его мощность достигает 116 л.с. Автомобили УАЗ с двигателями Ивеко не вызовут никаких затруднений с ремонтом и обслуживанием.

Модели Фиат, с которых был заимствован силовой агрегат, пользуются популярностью в России. Поэтому, особых проблем с необходимыми комплектующими возникнуть не должно. Кроме того, УАЗ с этим мотором отличается хорошим запасом мощности.

Исходя из комплектации авто двигателем помимо главной функции выполняется вспомогательная. Он используется для привода гидроусилителя и компрессора кондиционера. Даже при сильной нагрузке во время езды, вспомогательное оборудование, установленное на УАЗ Патриот, работает без особых проблем.

Другой тип дизельного агрегата это российский ЗМЗ. Имея объем 2,25 л. он обладает меньшими характеристиками, по сравнению с Ивеко.

При 3,5 тысячах оборотов, он развивает мощность 113 л.с. Патриотом с движком ЗМЗ, развивается предельная скорость до 135 км/ч. На трассе он расходует до 9,5 л. на 100 км.

Если сделать общие выводы, по количеству расходуемого топлива, самым приемлемым вариантом, является дизельный жвигатель УАЗ Патриот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector