Toyota century: история роскошного флагмана

Силовой агрегат Toyota Century и другие технические особенности

Третье поколение роскошного японского автомобиля комплектуется двигателем V8, как и первая итерация. Фанаты модели и эксперты несколько огорчились из-за потери уникального мотора V12. Но не стоит переживать, так как автомобиль не потерял плавность хода и производительность осталась на прежнем уровне. Новый силовой агрегат нельзя назвать совершенно новым – он устанавливался на предыдущее поколение Lexus LS600h.

Под капотом автомобиля установлен мотор V8 объемом 5.0 литров, который выдает 224 л. с. и крутящий момент 300 Нм. Вместе с электрическими приводами двигатель обладает мощностью 431 л. с. Что касается расхода топлива, то официально указывается 7,3 литра на 100 км, но фактическое потребление составляет приблизительно 9,8 литра на 100 км

Тут во внимание стоит принимать массу автомобиля

По габаритам Toyota Century не уступает одноклассникам: это 5333 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1524 мм в высоту. Масса автомобиля составляет 2518 кг. Настолько легкой модель класса люкс еще не была.

Передовые технологии комфорта

Но наиболее удобно пассажирам на заднем сидении. Благодаря отлично проработанной изоляции сюда не проникает шум извне. Если не считать «Роллс-Ройс», то трудно найти другую такую тихую машину, как Century. Для этого автомобиль комплектуется двойными стеклами и массивной изоляцией дверей. Свою роль играет гибридная силовая установка.

Более того, Toyota разработала собственную технологию шумоподавления, которая называется «Активным контролем шума». Звуки, проникающие снаружи, нейтрализуются противоположной частотой. По каким бы дорогам ни ездил автомобиль, в салоне всегда будет тихо. Если выключить музыку, воспроизводимую через аудиосистему с 20 динамиками, больше всего шума в салоне издает кондиционер.

Интересный факт: сиденья отделаны шерстью. Выбор материала обусловлен предпочтениями покупателей, а также стремлением исключить какие-либо сторонние звуки. А кожаная отделка сильно скрипит. Но в качестве опции можно заказать обшивку из этого натурального материала.

Шерстяные сиденья в японском автомобиле фантастически мягкие и удобные. Кресла в Rolls-Royce – как роскошный диван с подлокотниками, а в Century они напоминают матрас, в котором можно утонуть. И они действительно словно впитывают человека. Немецкие и даже французские аналоги не смогут сравниться по роскоши и удобству с сиденьями Century – они сегодня самые удобные в бизнес-классе. А заднее левое место еще и оснащено функцией массажа. Есть тут и подогрев, но отсутствует кондиционирование, что странно. Кресло можно раскладывать и полноценно отдыхать.

Детали определяют Century – например, шторы и чехлы на сиденья выполнены в одном стиле с рисунком решетки радиатора. Дисплей диагональю 11,6 дюйма развлекает пассажиров сзади – он передает цвета значительно четче и ярче, чем экран, который используется водителем. Еще один приятный момент – плавная работа всего оборудования, на кнопки очень приятно нажимать.

Century считается воплощением японского представления о роскоши

Но тут нет продвинутых функций, передовых систем и сложного оборудования – это заменяется повышенным вниманием к деталям, что должно создать комфорт уровня класса люкс. Инженеры продумывают и прорабатывают каждую мелочь не с точки зрения технологии, а для обеспечения удобства

И в этом заключается японская концепция роскоши.

Toyota Century второго поколения


Toyota Century второго поколения

Тойота Сенчури второго поколения выпускалась с 1997 по 2016 год. Несмотря на то, что это была абсолютно новая машина, внешне она повторяла стиль предшественника. Кроме того под капотом Century прописался новый 5-литровый двигатель 1GZ-FE мощностью 280 л.с. это первый и единственный японский V12. Первоначально мотор работал в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а с 2005 года с 6-ступенчатой АКПП.

Дизайн Century был выполнен в строгом стиле. Прямые параллельные линии, обилие декоративного хрома и темные цвета, все это придавало автомобилю благородство и статность.


Великолепный велюровый салон с деревянной отделкой

Century это самая роскошная модель со значком Тойота и создана она для перевозки важных людей

Потому особое внимание уделялось комфорту заднего пассажира, а не водителя. В салоне находилось царство натурального дерева и шерсти

Хотя кожаный салон также был доступен, заказывали его не часто, так как японцы считали что материал слишком шумный и не комфортный.

На окнах Toyota Century, вы не найдете тонировки, вместо нее устанавливались кружевные шторки с электроприводом. Заднее кресло с массажной системой откидывалось и давало возможность полностью вытянуть ноги. Различные электро регулировки, телевизор, видеосистема, двери с доводчиками, раздельный климат-контроль, все это давало понять, что главный человек в салоне — это пассажир.

Обратите внимание на кружевные шторки

С английского Century переводится как век или столетие. По официальной версии, машину назвали в честь столетия с рождения основателя Тойоты — Сакичи Тойоды. Между тем, бытует легенда, имя Century, означает то, что автомобиль рассчитан на службу в 100 лет! Так ли это мы узнаем только в 2067 году!

Что особенного в Toyota Century

Автомобиль создан по классической концепции. Это 4-дверный седан, кузов которого выполнен в деловом стиле. Тут нет передовых дизайнерских решений – все стильно и лаконично. Уникальной модель делают детали и долгая история.

Технология сборки модели совершенствовалась десятилетиями, поэтому автомобиль получается действительно идеальным. Всего производится 50 экземпляров Toyota Century в месяц. Отчасти это делается для поддержания концепции эксклюзивности. На простой, но утонченной решетке радиатора автомобиля размещен значок с изображением Феникса. Такой же украшает храм Кинкаку-дзи в Киото.

Требуется шесть недель, чтобы закончить покраску кузова. Покрытие состоит из семи слоев. Только четыре работника имеют право работать над покраской Century, которая должна быть зеркальной. Затем работа специалистов тщательно проверяется, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо дефектов, таких как апельсиновая корка или недокрашенные места. Оттенок позаимствован из цветовой гаммы японской королевской семьи. Он был представлен широкой аудитории в 2006 году.

Дизайнерская композиция кузова третьего поколения Century сочетает четкость и простоту линий. Каждая складочка металла доработана до идеальной формы на заводе Toyota Higashi-Fuji. Все зазоры соответствуют одному стандарту. На кузове Century не найти никаких изъянов – здесь все должно быть идеально, потому что люди, которые покупают эти автомобили, требуют только самого лучшего.

Такой автомобиль не покупают менеджеры или чиновники среднего звена. Эта модель создана для высокопоставленных лиц, включая членов императорской семьи, богатейших людей планеты.

Ходовые характеристики

Сразу стоит отметить, что Toyota Century создана не для оценки комфорта управления, а для наслаждения поездкой на задних сиденьях. Они здесь роскошны, оснащены функцией массажа. Но и водителям управление принесет одно удовольствие.

Руль поворачивается очень легко (после него даже модели премиум-класса кажутся сельскохозяйственными тракторами), автомобиль моментально и точно выполняет команды. Внушительные габариты не мешают модели чувствовать себя уверенно на узких городских улочках, но при условии, что они не перегружены транспортом. Автомобиль набирает скорость, как пуля – стремительно и плавно. При этом нет никаких вибраций, шума и рева, даже если педаль газа утоплена в пол.

Не очень уверенно автомобиль себя ведет при вхождении в повороты на высокой скорости, но неповоротливым его назвать нельзя.

Комфортной и безопасной работу водителя делает адаптивный круиз-контроль – функция, предупреждающая о перекрестном движении сзади. Также поможет избежать аварий система предупреждения лобовых столкновений, удержания в полосе движения, мониторинг «слепых зон» и адаптивная оптика.

Флагман застывший в веках


Toyota Century первого поколения

В мире мало кто слышал об этом автомобиле. А между тем, это флагман модельной линейки компании Тойота. Он появился на свет в 1967 году, на заре становления японского автопрома.

Изначально Toyota Century выпускался, только с двигателем V8 и был самым большим легковым автомобилем, когда-либо выпущенным Тойотой.

Этот автомобиль используется Императорским двором, высшим руководством Японии и бизнесменами. Его невозможно купить в обычном дилерском центре, только в специальном магазине Toyota Store. Более того, как и предполагается представительскому автомобилю, стоимость его очень высока. К примеру, машина 2018 года стоит 19 млн. 600 тыс. иен, что эквивалентно 180 тыс. долларов.


Панель приборов соответствовала духу времени

Первое поколение Toyota Century выпускалось с 1967 года по 1997 год и оснащалась 3-литровым мотором V8 мощность всего 159 л.с. Тем не менее, крутящий момент составлял внушительные 235 Нм. Затем двигатель неоднократно модернизировался и к концу выпуска его мощность достигла 190 л.с., а объем 4-литра.

Первое поколение (G20 / G30 / G40; 1967)

Первое поколение (G20 / G30 / G40)
Обзор
Производство Ноябрь 1967 — март 1997
сборка Япония: Сусоно, Сидзуока ( Автозавод Канто )
Дизайнер Кения Накамура
Трансмиссия
Двигатель
  • 2599 куб.см V8 (1967-1973)
  • 3376 куб.см V8 (1973-1982)
  • 3994 куб.см V8 (1982-1997)
Выходная мощность 150–190 л.с. (110–140 кВт)
Передача инфекции
  • 3/4-ступенчатая механическая (1967-1974)
  • 3/4-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база
  • 2860 мм (112,6 дюйма) (стандарт)
  • 3010 мм (118,5 дюйма) (тип L)
  • 3510 мм (138,2 дюйма) (лимузин)
Длина
  • 5120 мм (201,6 дюйма) (стандарт)
  • 5270 мм (207,5 дюйма) (L-образный)
  • 5770 мм (227,2 дюйма) (лимузин)
Ширина 1890 мм (74,4 дюйма)
Высота 1 430–1 460 мм (56,3–57,5 дюйма)
Снаряженная масса 1,760–1,830 кг (3,880–4,030 фунтов)

Оригинальный Century был основан на Crown Eight 1964 года с двигателем 2,6 л V8 и появился почти через два года после появления в октябре 1965 года 4-литрового . В течение 30 лет его производства конструкция оставалась практически неизменной, за исключением незначительных косметических изменений и модернизации двигателя. Этот внешний вид также вдохновил клиентов на создание последующих версий.

В 1971 году стал доступен — инновация. Наряду с заменой двигателя в апреле 1973 года ( VG21 ) произошел ряд других изменений. Заменены электромагнитные замки, заменены задние фонари (теперь с желтыми линзами указателей поворота), а также включение передних дисковых тормозов. В сентябре 1987 года Century получил еще одну легкую переделку, заменив трехступенчатую автоматическую коробку передач с гидравлическим приводом на четырехступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Напольный переключатель передач стал доступен на модели под названием D-type, которая также имела передние ковшеобразные сиденья, а не полноразмерную скамью. Решетка радиатора претерпела изменения в деталях, а лампы освещения поворотов были интегрированы в обрамление фар.

Во время « пузырящейся экономики» в Японии объем продаж века удвоился (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году). Седана Century для тех бурных дней было недостаточно, и в октябре 1989 года появился Century Limousine. Это было на 650 мм (26 дюймов) больше при общей длине 5770 мм (227,2 дюйма) при колесной базе 3510 мм (138,2 дюйма), примерно таких же размеров, как у серий Cadillac de Ville , Lincoln Town Car , Mercedes-Benz S. -Class , или Rolls-Royce Silver Spirit . Лимузин также получил стандартную мягкую виниловую крышу и оперное окно в центральной колонне, где была размещена перемычка. Он также использует задние двери на 150 мм шире, что обеспечивает более сбалансированный дизайн и удобство входа. Планировалось производить 60 штук в год. По состоянию на сентябрь 1990 года была также удлиненная версия седана Century L-типа — длина составляла 5270 мм (207,5 дюйма) с колесной базой 3010 мм (118,5 дюйма); В этой модели используются такие же большие задние двери, как и в Century Limousine. В декабре 1992 года в Century был произведен последний ремонт, с некоторыми очень незначительными изменениями, которые произошли в конце 1994 года.

Century с газовой турбиной GT45 и электродвигателем был показан как концептуальный гибридный газотурбинный автомобиль Century на Токийском автосалоне 1975 года .

Коды шасси

  • VG20 : 3,0 л 3V V8 , 1967–1973 гг.
  • VG21 : 3,4 л, 4V V8, 1973–1975 гг.
  • VG30 : 3,4 л. 4V-U V8, 1975 г. — январь 1977 г.
  • C-VG30 : январь 1977 г. — ноябрь 1978 г. (стандарты выбросов 1977 г.)
  • E-VG35 : ноябрь 1978–1982 гг. (Стандарты выбросов 1978 г.)
  • VG40 : 4,0 л 5V-EU V8, 1982–1997 гг.
  • VG45 : 4,0 л 5V-EU V8 (тип L) 1990–1997 гг.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector