Недостатки тойоты рав 4 2018, отзывы владельцев

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта. 

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Силовой агрегат обновленного RAV4

Пятое поколение кроссовера оснащено бензиновыми и гибридными двигателями. Гибридной модели на рынке России не представлена. Автопроизводители не предусмотрели дизельный РАВ 4 2018, что огорчило поклонников этой версии, судя по отзывам в сети.

Автомобили, выпускаемые в России, оснащены двумя видами двигателей. Двухлитровый мотор имеет мощность 149 л/c, агрегат 2,5 литра – 199. Разработчики применили новшества и усовершенствования: двигатели стали мощнее и экономичнее. Расход топлива — меньше, но, по мнениям реальных владельцев, в смешанном режиме остались прежние показатели – 10 литров на 100 км.

РАФ 4 пятого поколения оснащен тремя типами трансмиссий:

  • Механическая – на моделях с передним приводом, при объеме двигателя 2 литра.
  • Вариатор – для моделей как переднего, так и полного привода при моторе 2 литра.
  • 8-ступенчатая коробка-автомат – устанавливается на полноприводные версии с двигателем 2,5 литра.

Оба вида двигателя работают на 92-м бензине. Топливный бак – 55 литров: объем остался прежним.

Экстерьер

После преображения кроссовер и вовсе не напоминает предыдущее поколение. Особенностями оформления кузова назовем нижеприведенные моменты:

  • Все линии плавные, а сам силуэт получился довольно интересным.
  • Защита радиатор минимальная, выполнена в виде продолжения головной оптики, которая немного утапливается в кузове.
  • Нижняя часть представлена воздухозаборником, сделали стильные ниши для размещения противотуманных фар.
  • По периметру идут пластиковые защитные панели. Несмотря на то, что их не декорировали под кузов, выглядит обводка неплохо.
  • Боковая сторона кузова практически не имеет граней.
  • Задняя часть выполнена стандартно: большой спойлер, громоздкие фары, переходящие от боковой части к крышке дери багажного отделения.

Непривлекательно сделали выхлопную трубу, которая, как и ранее, просто выходит вместе с глушителем. При довольно привлекательном экстерьере этот элемент выглядит очень странно.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Комплектации и цены

Список комплектаций нового РАВ 4 2018 довольно впечатляющий. Отечественные автомобилисты получили ассортимент, включающий целых 7 версий:

  • Стандарт с ценой от 1,45 млн. руб. комплектуется фирменной аудиосистемой, регулировкой руля и сиденья водителя, hands free, «противотуманки», электропривод зеркал заднего вида и подогрев кресел переднего ряда;
  • у версии Стандарт Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, дождевой датчик и кожаная отделка руля;
  • список оснащения Комфорт Плюс пополняется электрообогревом рулевого колеса и переднего стекла, электроприводом для двери багажника, дисками из алюминия и более функциональной аудиосистемой;
  • комплектация Стайл отличается наличием сенсорного экрана с диагональю 8 дюймов, сдвижного центрального подлокотника и дополнительных систем помощи водителю;
  • вариант Престиж получил увеличенное количество настроек водительского кресла (8 положений и память), подогрев второго ряда, кожаную отделку салона и бесконтактное открывание багажного отсека;
  • для исполнения Эксклюзив, стоимость которого начинается с 2,162 млн. руб., предусмотрены оригинальные диски, двухцветная окраска кузова и специальные логотипы на крыльях;
  • топовая комплектация Престиж Сэйфети включает навигатор, контроль пересечения разметки и «слепых зон», более функциональную мультимедийную систему и ряд других дополнительных устройств, повышающих безопасность.

При покупке этого же авто в Украине придётся потратить от 647 тыс. грн. до 1,115 миллиона гривен. Комплектации на украинском рынке – от Comfort до Passion, силовые агрегаты немного отличаются от тех, которые предлагаются в России.

Табл. 1. Список основных параметров для разных комплектаций.

Название модели Параметры мотора Коробка передач Привод Цены в салонах, млн. руб.
Standart 2.0 л, 146 л.с., бензиновый МКПП передний 1,450
Comfort Plus полный 1,658
Standart Plus CVT 1,639
Style 1,792
Prestige 2,5 л, 180 л.с., бензиновый АКПП 2,050
Exclusive 2,162
Prestige Safety 2,154

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2018

Модель является продуктом нового поколения в линейке вездеходов известной японской марки. Глобальный рестайлинг не проводился. Это означает, что не только габариты (длина, высота, дорожный просвет) сохранились прежними, но и облик авто остался неизменным. Это же относится к заднему спойлеру, хищному оскалу радиатора, пластиковым обводам, блок-фарам.

Спутать с другой машиной, не узнать по габаритам Рав 4 2018 года крайне сложно. Перед нами все тот же агрессивный монстр, только прикидывающийся смирной овечкой для неспешных семейных прогулок по городу.

Впервые фото салона нового Раф 4 2018 года, цены, характеристики и отзывы обладателей стали известны публике в марте.

Именно тогда представители Toyota Motor привезли на международную выставку в Нью-Йорк свежеиспеченный кроссовер.

Неслучайно при описании машины используется слоган «Adventure and Refined».

Проще говоря, силуэт «Рав 4» разумно сочетает жесткий остов внедорожника с мягкими обводами городского авто. При таком подходе владельцы с одинаковым успехом могут использовать 4 колесного скакуна для банального городского шопинга или поездки с ветерком на пикник. Проектируя машину, инженеры взяли за основу тойотовскую платформу TNGA, стартовавшую в 2015 году.

Концепт был задуман как основа для моделей Prius, Camry и бюджетной линии Daihatsu. Базовым является решение на основе переднего привода.  Распределение энергии силового агрегата планируется осуществлять посредством вариатора, еще одного ноу-хау инженеров компании.

Чтобы не создавалось впечатление, что новая «Тойота» является типичным паркетником, то есть джипом для шоссейных дорог, приведем следующие характерные показатели:

  • въезд под углом до 18 градусов;
  • съезд под углом до 20,5 градусов.

Благодаря дорожному просвету почти в 200 мм машина может без проблем подняться по наклонной плоскости в 35 градусов. При этом не забываем, что собственная длина «малютки» более 4 метров.

Технические характеристики

Характеристики 2.0 MT 2.0 CVT 2.0 CVT 4WD 2.0 MT 4WD 2.2 6АКП 4WD DIESEL 2.5 6АКП 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Бензиновый
Объём двигателя: 1998 1998 1998 1998 2231 2494
Мощность: 146 л.с 146 л.с 146 л.с 146 л.с 150 л.с 180 л.с
Разгон до 100км/час: 10.2 с 11.1 с 11.3 с 10.2 с 10.0 с 9.4 с
Максимальная скорость: 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 185 км/ч 180 км/ч
Расход в городском цикле: 10.4/100км 9.4/100км 9.4/100км 10.4/100км 8.1/100км 11.6/100км
Расход в загородном цикле: 6.4/100км 6.3/100км 6.4/100км 6.4/100км 5.9/100км 6.9/100км
Расход в смешанном цикле: 7.7/100км 7.4/100км 7.5/100км 7.7/100км 5.7/100км 8.6/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л
Длина: 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм
Ширина: 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм
Высота: 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм
Колёсная база: 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм
Клиренс: 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм
Масса: 2000 кг 2050 кг 2110 кг 2000 кг 2190 кг 2130 кг
Объём багажника: л л л л л л
Трансмиссия: Механическая Вариатор Вариатор Механическая Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12
Производство: Санкт-Петербург
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.

Тойота РАВ 4 2018 – рестайлинговая версия 4-го поколения популярного кроссовера, отличием которой является не только наличие в модельном ряду дизельного мотора, но и большое количество комплектаций. Эта версия уже продаётся в отечественных салонах, в отличие от 5-го поколения Camry, которое относится уже к 2019 модельному году и поступит в продажу, минимум, через год. В некоторых обзорах такую машину тоже называют Камри 2018 года, однако это не соответствует действительности, тем более что ни точных параметров авто, ни цен на неё пока нет.

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2018

Появление нового кузова и увеличение габаритов сделало экстерьер кроссовера более мужественным на вид и увеличило его привлекательность для целого ряда стран, в том числе, и для отечественных покупателей. Кроме того, теперь модель неплохо смотрится на фоне таких автомобилей как Хендай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер и Ниссан Икстрейл, и может считаться их достойным соперником.

Габаритные размеры после рестайлинга изменились – новая длина равна 4,605 м вместо 4,445 м, ширина – 1,845 м (было 1,815 м). Уменьшилась только высота авто (до 1,67 вместо 1,1685 м), хотя это практически не повлияло на свободное пространство в салоне. Увеличилась колёсная база, которая теперь равна не 2,56, а 2,66 м, и клиренс. Теперь значение дорожного просвета составляет 197 мм. Вместе с размером колес в 17-18 дюймов такой серьёзный клиренс обеспечивает кроссоверу приличную проходимость.

Стоит отметить и такую особенность нового кузова, как использование прочных, но сравнительно лёгких материалов для изготовления кузова. Это позволило сохранить примерно такую же массу (1,555-17,35 т) при увеличении размера. Вырос и объем багажника, в который можно поместить до 547 л груза. При складывании второго ряда кресел вместимость отделения увеличивается до 1,655 кубометров.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте. 

Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля – это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит. 

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход  как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима. 

Гибридный РАВ на бездорожье

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения. 

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж. 

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове. 

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя. 

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.  

Системы безопасности Toyota RAV4 2018—2019

Toyota RAV 4 получил высшие 5 звезд в тесте безопасности Euro NCAP (тестирование происходило в 2013 году). Показатель защищенности водителя и переднего пассажира по стандарту составил 89%. Защита детей — 82%, пешеходов — 66%.

  • ABS;
  • Система курсовой устойчивости (VSC);
  • Система динамического управления (IDDS);
  • Система при подъеме и спуске по склону(HAC и DAC);
  • Система контроля слепых зон, в том числе при езде задним ходом на парковке;
  • Система панорамного обзора (картинка с 4 камер выводится на центральный дисплей);
  • Система активной безопасности Toyota Safety Sense.

В систему Toyota Safety Sense входит активный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, предупреждение об угрозе фронтального столкновения, оповещение о пересечении дорожной разметки, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя.

За пассивную безопасность отвечают:

  • Передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Подушка для защиты коленей водителя;
  • Надувные шторки безопасности спереди и сзади;

Все 7 подушек безопасности доступны в базовой комплектации.

В случае экстренной ситуации поможет система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае срабатывания одной или более подушек безопасности она срабатывает автоматически.

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2018

Появление нового кузова и увеличение габаритов сделало экстерьер кроссовера более мужественным на вид и увеличило его привлекательность для целого ряда стран, в том числе, и для отечественных покупателей. Кроме того, теперь модель неплохо смотрится на фоне таких автомобилей как Хендай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер и Ниссан Икстрейл, и может считаться их достойным соперником.

Габаритные размеры после рестайлинга изменились – новая длина равна 4,605 м вместо 4,445 м, ширина – 1,845 м (было 1,815 м). Уменьшилась только высота авто (до 1,67 вместо 1,1685 м), хотя это практически не повлияло на свободное пространство в салоне. Увеличилась колёсная база, которая теперь равна не 2,56, а 2,66 м, и клиренс. Теперь значение дорожного просвета составляет 197 мм. Вместе с размером колес в 17-18 дюймов такой серьёзный клиренс обеспечивает кроссоверу приличную проходимость.

Стоит отметить и такую особенность нового кузова, как использование прочных, но сравнительно лёгких материалов для изготовления кузова. Это позволило сохранить примерно такую же массу (1,555-17,35 т) при увеличении размера. Вырос и объем багажника, в который можно поместить до 547 л груза. При складывании второго ряда кресел вместимость отделения увеличивается до 1,655 кубометров.

Технические характеристики

Обновленная модель выпускается в полноприводной и в переднеприводной версиях. У каждой задней полуоси при полном приводе – распределение тяги. Это новшество в конструкции применяется за счет установки на задней оси независимых муфт, которые равномерно принимают нагрузку.

Обновленная полноприводная версия имеет три режима настройки подвески. Водитель может устанавливать их сам, в зависимости от состояния дорожного полотна:

  • Обычный – для асфальтовых и бетонных дорог с ровным покрытием.
  • Бездорожье – имеет два переключения: первый – для езды по щебню и гравию, второй – для движения по песку и грязи.
  • Зимний – движение по уплотненному снегу и наледи.

Обновления в конструкции подвески и увеличения дорожного просвета улучшили внедорожные качества кроссовера. Машина лучше держит дорогу при неровностях покрытия.

В рулевой системе новшеств не применялось. Автомобиль оснащен электроусилителем руля. Электронный блок задает значение для усилия, применяемого к повороту руля. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее необходимо поворачивать рулевое колесо.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются. 

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость —  это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты. 

Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно. 

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Итог

Toyota RAV4 в четвёртом поколении неоднозначный автомобиль. С одной стороны прославленная надёжность марки и проверенные временем основные узлы, с другой – экономия на мелочах и высокая стартовая цена.

Подвеска жёсткая, но крепкая и недорогая в обслуживании. Двигатели с ресурсом 300+ тыс. км, но требуют качественного обслуживания, желательно с сокращённым до 8-9 тыс. интервалом замены моторного масла и фильтров. 

Автоматические коробки и даже вариатор не побеспокоят, если вспоминать об их обслуживании раз в 60 тыс. пробега и не злоупотреблять резкими стартами и пробуксовками на бездорожье или снегу.  

По сути, Тойота может подтвердить свою легендарную надёжность в виде РАВ 4. Только если будет в “хороших руках”. Поэтому при покупке б/у экземпляра, в приоритете история обслуживания и режим эксплуатации. В последнем случае мало кто признается, что “убивал” машину на бездорожье и стремился быть первым на светофоре. Значит, качественная диагностика нужна в любом случае. Тем более за счёт популярности марки и модели, механики изучили основные узлы вдоль и поперёк. 

Популярность рождает ещё один недостаток РАВ4 — завышенная цена по сравнению с одноклассниками. Но это одновременно и плюс. У японского кроссовера огромная ликвидность. С годами он практически не теряет в цене, особенно “свежие” поколения.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector