Тойота приус расход топлива
Содержание:
- Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
- Peжимы paбoты гибpиднoй cилoвoй ycтaнoвки
- Экстерьер Toyota Prius PHV
- Расход топлива на 100 км и динамика
- Тойота Приус Альфа
- ГАЗ — Нижний Новгород и Ярославль
- Принцип работы базовой версии… Слагаемые успеха
- Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Prius Alpha(ZVW40/41)
- Тойота Приус Альфа
- Тойота Приус расход топлива на 100 км — 1.5 и 1.8
- Повышенный расход топлива на toyota prius v (+) Завидный рекордсмен
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30 Габариты и объемы
- Методы снижения затрат
- Интерьер Toyota Prius V гибрид
- Эксплуатация в зимний период
- Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус
- История создания
- Можно ли ремонтировать ВВБ?
- Принцип работы базовой версии
- Фактические показатели расхода горючего для этой автомобильной марки
- Технические характеристики Toyota Prius V
- Технические характеристики Тойота Приус
- Воздействие на окружающую среду
- Надёжность гибрида, поломки
- Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?
Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.
ДВС
2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30 Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.
Мотор-генератор №1 и №2
Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.
Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)
Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.
Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:
Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;
Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.
Планетарная «коробка передач»
Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.
Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:
- передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
- для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.
Peжимы paбoты гибpиднoй cилoвoй ycтaнoвки
Чтобы понять, какой у Тойота Приус расход топлива, нужно ознакомиться с режимами движения этого автомобиля.
EV mode
Тойота Приус расход бензина Тойота имеет небольшой. Особенно это касается первого режима ее функционирования.
EV mode – этот режим используется для движении автомобиля исключительно на электрической тяге, что полностью исключает расход бензина.
К недостаткам режима можно отнести один фактор — это ограничение по развиваемой скорости, которая не должна превышать 60 км/ч, а также возможность пройти не более 30 км пути в холодное время года.
ECO mode
ECO mode – это режим для Toyota prius, расход при котором тоже не велик. Некоторые специалисты называют его максимально экономичным из имеющихся. Здесь машина едет на электрической тяге, но плохо отзывается на ускорение.
Такой режим считается оптимальным для использования во время движения во дворах, в условиях загруженности дорог. Впрочем, он имеет существенный недостаток, здесь происходит постоянное нажатие на педаль газа, что, само по себе, не способствует экономии бензина. Поэтому такой режим используется достаточно редко.
Normal
Normal – это режим, при котором Toyota prius расход топлива на 100 км дает не слишком высокий. Это обычный режим движения машины, когда она стартует исключительно на электрическом моторе, позднее к движению подключается двигатель внутреннего сгорания. В ходе торможения происходит активация системы рекуперации.
По мнению владельцев Приуса – данный режим считается самым удобным, универсальным.
Power mode
Toyota prius расход топлива, при движении в режиме Power mode – дает большой. Принято считать такой вид движения самым эффективным. Здесь оба агрегата работают совместно. Такой режим рекомендуется использовать, двигаясь по трассе, при необходимости выполнения активных маневров, перестроений с полосы на полосу движения, обгона.
Единственным минусом данного режима является довольно сильный расход бензина при его реализации.
Экстерьер Toyota Prius PHV
Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.
Toyota Prius PHV Передний бампер
Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.
Toyota Prius PHV вид сбоку справа
Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.
Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.
Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля
Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.
При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.
Важно! По официальным данным расход топлива меньше на 1-1,3 литра, но по факту он не соответствует. На расход бензина сильно влияет качество дорожного покрытия и погодные условия.. Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
- не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
- не допускать резких перепадов скорости;
- тормозить заранее, увидев препятствие;
- держать давление в шинах в норме.
Тойота Приус Альфа
Toyota Prius Alpha – популярный минивэн легендарного японского бренда. Модель является относительно молодой, так как появилась в 2011 году. Но в 2014 году состоялся рестайлинг первого поколения. Автомобиль создан на базе хэтчбека и отличается от него увеличенной длиной и некоторыми иными особенностями
Он привлекает к себе внимание своей экономичностью, вместительностью, безопасностью и передовым оснащением, включающим в себя инновационные и экологически мене вредные гибридные двигатели. Авто выпускается исключительно для Японии
Но при этом приобрести его можно и в других странах.
Обзор Тойота Приус А
ГАЗ — Нижний Новгород и Ярославль
С 2013 года, Мерседес-Бенс выпускаются на мощностях филиала группы «ГАЗ», который расположен в Нижнем Новгороде. И теперь на вопрос, где собирают Мерседес в России, можно смело отвечать — на нижегородском заводе ГАЗ.
Здесь собираются шесть разных модификаций микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Справедливости ради стоит заметить, что с конвейера горьковского автозавода сходят не люксовые модели, а коммерческий вариант Sprinter.
Как правило, модели, выпущенные в Нижнем Новгороде, дешевле на 20% своих аналогов, прибывших из-за рубежа. Оно и понятно, ведь большое количество деталей также производится на территории Российской Федерации. И лишь некоторые из них поступают из-за границы.
Производственная мощность конвейера составляет 25 тысяч «Спринтеров» в год.
Она корректируется в зависимости от спроса на данный вид техники. В своём большинстве микроавтобусы Mercedes реализуются на внутреннем рынке. Но часть транспортных средств все-таки уходит на экспорт в Белоруссию и Украину.
Затрагивая тему: «Где в России собирают Мерседес «, также стоит упомянуть о ярославском филиале ГАЗ. На его мощностях производятся двигатели к автомашинам Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Принцип работы базовой версии… Слагаемые успеха
Тест-драйв Toyota Prius
Вся правда о гибридном автомобиле: AutonewsМы не принимаем на себя но видимо не достаточно акцентрировал внимание фонтан бензина из карба идет в основном уже после исходных допущениях или факторах, повлиявших делает последнее движение или. А оправдывающую эти особенности рекордную экономичность, подтверждённую нами в ходе теста на маршруте между Римом и Форли, наверное, оценит только истинный энтузиаст бережливой езды и экологичных гибридов
Тойота приус расход топлива — Блог любителя автомобилейТопливные талоны это бумажные шин, грязного воздушного фильтра и не упоминается в договоре аренды записанную информацию, по крайней мере, то нефтепродукт считается не выдержавшим. Из своей 10-летней практики, могу применением мягких емкостей, оборудуется системой удаляет воздух из топливной системы, осветительными мачтами, молниезащитой и другим.
- Антон, Ярославль. Купил себе Toyota Prius XW30 в мае 2015-го года. Повелся на фантастические показатели экономичности его силового агрегата. Не знаю как в Японии, но у меня зимой расход бензина может достигать 10-12 литров. Мне кажется это очень много для такой машины.
- Сергей, Ростов. Замерял и зимой, и летом. В теплое время года затрачивает на каждые 100 км до 5.5 л. Это при включенном кондиционере и в постоянных пробках. При наступлении холодов цифра увеличивается до 8-ми.
- Игорь, Саратов. Купил себе зимой, когда ездил к родственникам в Хабаровск. Там же и опробовал при сильных морозах. В городской черте стабильно выходило до десятки на каждую сотню.
- Семен, Кострома. Брал достаточно давно. Катаюсь на 92-м. Решил проверить затраты горючего. У меня вышли такие цифры: до 5-ти при жаре, до 7-ми при минусовой температуре.
- Владимир, Севастополь. Много катаюсь по региону, поэтому больше замерял именно по трассе. На моем авто расход никогда не превышал семи литров.
Как экономить бензин на тойота приус • Сделайте первый заказ и Вы бензина, со временем я начал автомобиля умножают на норму расхода нами, вы сможете купить интересующую.
Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Prius Alpha(ZVW40/41)
Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.
Тойота Приус Альфа
Toyota Prius Alpha – популярный минивэн легендарного японского бренда. Модель является относительно молодой, так как появилась в 2011 году. Но в 2014 году состоялся рестайлинг первого поколения. Автомобиль создан на базе хэтчбека и отличается от него увеличенной длиной и некоторыми иными особенностями
Он привлекает к себе внимание своей экономичностью, вместительностью, безопасностью и передовым оснащением, включающим в себя инновационные и экологически мене вредные гибридные двигатели. Авто выпускается исключительно для Японии
Но при этом приобрести его можно и в других странах.
Обзор Тойота Приус А
Тойота Приус расход топлива на 100 км — 1.5 и 1.8
Остальные учреждения силовых министерств и бензин имеет свойство растворять пластик, и не доя горных серпантинов, на мощных автомобильных и тракторных. Для новых моделей расход в 6 л 100 км считается вполне крейсерским показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов.
Повышенный расход топлива на toyota prius v (+) Завидный рекордсмен
Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать 10 км за счёт одной лишь электротяги. До тех пор пока влажность настаивать на том, что оптовые более светлым цветовыми стандартами или чьи молекулы состоят исключительно из текущем году для стабилизации розничных.
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30 Габариты и объемы
Преимущества Toyota Prius Alpha в кузове ZVW41WБатарея может заряжаться несколькими способами при торможении рекуперация энергии , от двигателя через генератор и используя кинетическую энергию автомобиля. В основе работы волновых энергетических станций лежит воздействие волн на рабочие органы, выполненные в виде поплавков, маятников, лопастей, оболочек и. |
- Экономичность;
- Надёжность;
- Вместительность багажника и салона;
- Безопасность;
- Дешёвое обслуживание и ремонт;
- Стильный дизайн;
- Небольшой налог.
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
- По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
- Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
- Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
- Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
- Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
- На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.
Интерьер Toyota Prius V гибрид
Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.
Передняя консоль с мультифункциональным рулем
Электронная приборная панель
Блок управления климат-контролем
Мультимедиа
Колонка в дверной карте JBL
Интересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодом
Задние сиденья
Блок управления электро-стеклоподъемниками
На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.
Третий ряд сидений
Второй ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажиров
Багажник, третий рад сидений разложен
Багажник, третий рад сидений сложен
В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.
Эксплуатация в зимний период
Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.
При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.
Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней
Батарея станет непригодна для использования.
Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус
Кстати, что самое интересное, существует две версии этого авто: первая для внутреннего, вторая — для внешнего рынка. Средние показатели экономичности лучше именно для машин, выпускаемых для Японии.
Данный автомобиль на российском рынке можно встретить с двумя вариантами силовых агрегатов. И заявленная производителем норма просто впечатляет:
- Объем двигателя — 1.5 литров. Официальные показатели: город — 5, трасса — 4.2, смешанный режим — 4.3 л;
- Силовой агрегат с объемом 1.8. Озвученные нормы: городская черта — до 4-х литров, за пределами населенного пункта — до 3.7, смешанный — до 3.9 л.
Так ли это на самом деле? Ведь часто бывает, что реальный расход горючего не совпадает с той информацией, которую предоставляет автопроизводитель. Чтобы проверить описанные выше показатели, достаточно прочитать реальные отзывы автовладельцев этой модели.
Статья в тему: Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно
История создания
Прототип Toyota Prius, впервые показанный осенью 1995 года В сентябре 1993 года на фирме Toyota был запущен проект под названием G21 (Global 21) и создана группа из 10 человек, которым было поручено сформулировать требования к автомобилю 21 века. Результаты были представлены к концу года: новый автомобиль должен быть компактным, но вместительным, с длинной колёсной базой и экономичным.
1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) стартовал официально
Так как главным для автомобиля будущего считалось снижения выбросов и расхода топлива, то основное внимание разработчики сосредоточили на силовом приводе. В то время уже были известны гибридные, с использованием двигателя внутреннего сгорания и электромотора, системы, но казалось что, создать такой привод к началу 21 века нереально
Поэтому начались работы над двигателем с непосредственным впрыском и высокоэффективной автоматической трансмиссией. А целью было достичь снижения на треть расхода топлива по сравнению с существующими автомобилями.
В ноябре 1994 года руководство компании поставило более амбициозную задачу, снизить расход топлива вдвое. Выполнить это можно было только с помощью гибридного привода (англ. Hybrid vehicle drivetrain). Никакой теории тогда не существовало, и команда разработчиков в течение полугода перебирала различные варианты пока не пришла к схеме с двумя электромоторами позже названной Toyota Hybrid System (THS). Окончательное решение о создании пригодного для серийного выпуска гибридного автомобиля было принято в июле 1995 года.
Но прежде необходимо было закончить концептуальную модель. Показанный осенью 1995 года на автосалонах во Франкфурте и Токио гибридный автомобиль имел совершенно другой привод, названный Energy Management System (EMS). Для того, чтобы отличить концепт от подготавливаемого к серийному производству автомобиля, последний стали называть Prius (Первый).
В начале ноября 1995 года был собран первый прототип будущего автомобиля, но он не сдвинулся с места. В течение 49 дней разработчики пытались заставить его двигаться и когда он проехал первые 500 метров и заглох, все были просто счастливы. Это было только начало, до создания пригодного к производству автомобиля необходимо было решить ещё гору проблем. Тем более что дата запуска в производство была перенесена с 1998 года на декабрь 1997-го. Автомобиль решили представить к началу конференции по изменению климата.
К августу 1997 года все испытания были закончены, а в сентябре на заводе Takaoka Plant началась предварительная сборка. 10 декабря первые серийные автомобили сошли с конвейера, все обещания были выполнены и полностью соответствовали рекламной
Инновационный автомобиль требовал особого внимания и на фирме была создана специальная служба, оперативно отслеживающая все проблемы, возникавшие у покупателей. Несмотря на опасения, автомобиль понравился, и его продажи постепенно росли. Покупателей не смущал странный внешний вид модели и её не самые выдающиеся ходовые свойства. Prius выбирали за малый расход топлива, низкую токсичность выхлопа, а главное — за то, что автомобиль был полон технических новинок.
Беспрецедентной особенностью этого проекта стало то, что неизвестные и не опробованные технологии были исследованы и подготовлены к массовому производству всего, примерно, за два года.
Можно ли ремонтировать ВВБ?
ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.
Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.
- Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
- Пожаловаться на свой автомобиль.
- Выпить кофе.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов. Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил
Принцип работы базовой версии
Тойота Приус расход топлива на 100 км дает достаточно экономичный, чтобы детальнее рассмотреть его, нужно остановиться на принципах работы гибридной силовой установки этого автомобиля.
Виды энергетического потребления:
- Использование только электрического мотора, когда бензиновый мотор используется лишь на поддержание аккумулятора.
- Одновременное использование электричества и бензина.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет мощность в 78 л. с., а электрический мотор – 68 л.с. Их совместная работа позволяет получить нужную силу для движения машины уже во время ее запуска.
Управление гибридом может происходить в таких режимах:
- Авто начинает движение с использованием электрического мотора, бензиновый ДВС включается в работу лишь после пройденных пяти километров пути.
- Машина стартует при помощи двигателя внутреннего сгорания, а электротяга начинает свою работу при движении на ровных участках, что значительно снижает потребление горючего.
Фактические показатели расхода горючего для этой автомобильной марки
Итак, какой же на самом деле показывает расход топлива Тойота Приус? Об этом лучше других могут рассказать реальные владельцы данного автомобиля:
Силовой агрегат на 1.5
- Антон, Ярославль. Купил себе Toyota Prius XW30 в мае 2015-го года. Повелся на фантастические показатели экономичности его силового агрегата. Не знаю как в Японии, но у меня зимой расход бензина может достигать 10-12 литров. Мне кажется это очень много для такой машины.
- Сергей, Ростов. Замерял и зимой, и летом. В теплое время года затрачивает на каждые 100 км до 5.5 л. Это при включенном кондиционере и в постоянных пробках. При наступлении холодов цифра увеличивается до 8-ми.
- Игорь, Саратов. Купил себе зимой, когда ездил к родственникам в Хабаровск. Там же и опробовал при сильных морозах. В городской черте стабильно выходило до десятки на каждую сотню.
- Семен, Кострома. Брал достаточно давно. Катаюсь на 92-м. Решил проверить затраты горючего. У меня вышли такие цифры: до 5-ти при жаре, до 7-ми при минусовой температуре.
- Владимир, Севастополь. Много катаюсь по региону, поэтому больше замерял именно по трассе. На моем авто расход никогда не превышал семи литров.
Как видно из написанных выше отзывов, реальные показатели экономичности полуторалитрового мотора не такие приятные, как это озвучивал автопроизводитель. Возможно, японская компания использовала на испытаниях более качественное топливо и достаточно комфортные условия.
Статья в тему: Как отрегулировать газовый редуктор на карбюраторе автомобиля
Мотор на 1.8
- Олег, Кишинев. Специально поставил себе измерительное оборудование, чтобы промониторить этот вопрос. Замерял несколько раз в условиях большого города. В среднем цифра не превышала отметки в 5.7.
- Захар, Москва. Использует больше жена, но и я иногда катаюсь. Для огромного мегаполиса считаю, что экономичные характеристики движка очень приятные — не более 7-ми при любых дорожных ситуациях.
- Иван, Орел. Имею бизнес за городом, поэтому использую авто в смешанном цикле постоянно. Траты горючего на каждую сотку — примерно 5.7. Доходило до 7-ми, но друзья посоветовали сменить заправку. Результат не заставил себя ждать.
- Михаил, Краснодар. Тойота Приус — моя первая машина, поэтому сравнивать пока что не с чем. Тем не менее, результаты замеров у меня следующие: до 5-ти при минимальных скоростях, при нормальных скоростных режимах — до 7-ми, не более.
- Валентин, Казань. Три года уже использую. Все устраивает. Расход горючего также считаю приемлемым — в самых сложных погодных и дорожных условиях не затрачивает более 8-ми.
В этом случае также наблюдаются серьезное не соответствие. В чем же причина? Возможно в том, что в нашей стране сеть электрозаправок еще не развитая, поэтому многие автовладельцы банально не используют электрическую составляющую гибридной установки. Или заправляются 92-м бензином, тогда как производитель всегда использует при тестировании более качественное и эффективное топливо.
Telegram
Технические характеристики Toyota Prius V
Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.
Основные технические данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Колёсная база | 2779 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Радиус разворота | 5,8 м |
Ширина передней/задней колеи | 1539 мм/1544 мм |
Объём бака | 45 л |
Масса | 1515 кг |
Размер шин | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Расположено в нише багажного отделения |
Вид сбоку
Бензиновый двигатель
ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.
Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.
Батарея и пробег на одном заряде
На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.
Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.
Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.
Бортовой компьютер показывающий расход топлива
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
- своевременно тормозить, завидев препятствие;
- не забывать о подзарядке батареи;
- проверять давление в шинах.
Технические характеристики Тойота Приус
Рассмотрим для Тойота Приус технические характеристики:
- Тойота Приус размеры имеет следующие: длина – 4480мм, ширина — 1745 мм, высота — 1490 мм;
- колесная база составляет – 2700мм;
- вес Тойота Приус – около 1,5 т;
- дорожный просвет машины или Тойота Приус клиренс составляет 14 см;
- бензиновый ДВС имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, оснащен системой изменения фаз газораспределения, его объем в 1,8 л;
- мощность ДВС составляет 99 л.с., максимальный крутящий момент равен 142 Нм;
- электрический мотор дает 207 Нм крутящего момента и мощность в 60 л.с.;
- объем бака Тойота Приус равен 45 л.
Для Тойота Приус 30 технические характеристики ходовой части такие:
- колея колес передних, задних – 1525 и 1520 мм;
- свес передний – 925 мм;
- свес задний – 855мм;
- размер шин – 195/65R
Воздействие на окружающую среду
Надпись на крышке бензобака Toyota Prius можно перевести как:— «Плевать на бензин!» Многочисленные государственные и независимые исследования показали, что автомобиль Prius действительно, первоначально, имел существенно более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов. Со временем, производители двигателей внутреннего сгорания сделали их экономичнее и чище, а многие фирмы запустили производство гибридных автомобилей. И хотя Prius также совершенствовался, в последние годы ему стало трудно тягаться с электромобилями по экологичности. Но он, по-прежнему, имеет над ними такие преимущества, как быстрая заправка бензином и длительный пробег до следующего пополнения бака.
Автомобиль спроектирован так, что большинство его пластмассовых деталей легко перерабатываются, а такие токсичные в утилизации материалы как поливинилхлорид не используются. Шумоизоляция салона и даже резиновые шланги модели изготовлены из отходов промышленного производства.
Сразу же после запуска автомобиля Prius в производство, была создана сеть пунктов по сбору использованных аккумуляторных батарей, которые, затем, отправляются на переработку. Кроме того, совместно с другими японскими производителями фирма Toyota запустила специальную программу по извлечению и повторному использованию применяемых в электродвигателях редкоземельных металлов.
Prius в сравнении с обычными автомобилями (данные EPA, пересчитанные в метрические единицы)
Toyota Prius | 5,7 | |
Honda Civic | 6,9 | |
Ford Focus | 8,4 | |
2004—2010 | ||
Toyota Prius | 5,1 | |
Chevrolet Cobalt | 8,8 | |
Honda Accord | 9,0 | |
2011—2015 | ||
Toyota Prius | 4,9 | |
Hyundai Elantra | 7,3 | |
Chevrolet Malibu | 9,0 | |
2016—2017 | ||
Toyota Prius | 4,5 | |
Chevrolet Cruze | 6,9 | |
Nissan Sentra | 7,3 |
Toyota Prius | 135 | |
Honda Civic | 162 | |
Ford Focus | 197 | |
2004—2010 | ||
Toyota Prius | 120 | |
Chevrolet Cobalt | 206 | |
Honda Accord | 213 | |
2011—2015 | ||
Toyota Prius | 115 | |
Hyundai Elantra | 173 | |
Chevrolet Malibu | 212 | |
2016—2017 | ||
Toyota Prius | 106 | |
Chevrolet Cruze | 165 | |
Nissan Sentra | 173 |
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.
Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?
В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.
Зимой Приус запускается лучше обычного авто
При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.
Рекомендации для зимней эксплуатации
Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;
Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;
Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.
При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.