Toyota alphard 2020: стильный минивэн с большими возможностями

Обзор и последние новости

В 2015 году этот японский минивэн класса люкс сменил поколение, в результате чего получил крайне своеобразный дизайн кузова, который обещает стать еще более экстравагантным, судя по фотографиям машины следующей генерации.

Toyota Alphard 2022 – яркий представитель сегмента роскошных автомобилей и в Японии находит стабильный спрос (порядка 10 тыс. авто в год), а его основными покупателями становятся богатые компании, нуждающиеся в представительных корпоративных лайнерах для перевозки небольших групп людей. Вторая категория – это состоятельные семьи, которые не могут отказать себе в удовольствии перемещаться по ДОПам на большом 5-метровом вэне, имеющем самую передовую техническую «начинку».

Кузов

Рендеры нового поколения от японского издания.

В начале 2018 года в Японии, а затем и в России начались продажи рестайлинговой версии Toyota Alphard, которую дизайнеры украсили выразительным «щитом» радиаторной решетки. Попутно он увеличился в высоту и получил новый обрамляющий декор, который японцы попытались увязать с фарами. В результате передок стал весьма «нарядным», а сзади машину преобразили с помощью новых фонарей и массивной хромированной панели, расположившейся между ними.

Причудливый экстерьер с непропорциональными элементами разработчики продолжают делать «фишкой» своего минивэна, и этот полет дизайнерской мысли пока прекращаться явно не намерен.

Салон

Салон актуального поколения для России.

Внутри же, напротив, все достаточно стандартно, пока не начинаешь изучать те опции комфорта, которыми напичкан японский вэн. Еще в дореформенной версии Toyota Alphard мог похвастать девятью вариантами трансформации салона и индивидуальными креслами первого и второго рядов с массой электрических регулировок.

Все это – в окружении премиальных материалов отделки, тщательно подогнанных деталей интерьера и с массой мелких, но очень полезных вещей, наподобие выдвижных столиков, спрятанных в подлокотниках кнопках, подстаканников, USB-портов и мн.др.

Электронные технологии

Все разновидности, начиная со стандартных, оснащены совокупностью технологических методов Toyota Safety Sense II поколения.

Опционально активную защищенность пополнили:

  • считываниями дорожных указателей на трассах;
  • распознаваниями людей, которые приближаются, только при дневном свете;
  • помощью при движении в пробках и на светофорах в городских условиях;
  • контролями по выбранным положениям на дорогах (предупреждает схождение с дорожных полос).

С классикой тоже все в полном порядке:

  • ESP, ABS;
  • помощники при движениях на гору;
  • контролирование невидимых зон,
  • помощники для выезда задним ходом, водитель получает звуковые и световые оповещения;
  • Эра-Глонасс и пр.

В обычных машинах:

  • датчики для: света/дождя/парковок;
  • климаты-контроли (3 -х зонные, ионизаторы);
  • круизы-контроли;
  • аудиоустройства с 8 динамиками;
  • цифровые зеркала для заднего вида;
  • электрорегулировки багажных отсеков, дверей, кресел;
  • механизмы бесключевых доступов и кнопочных запусков двигателей.

Техническое оснащение

  • В моторной линейке автомобилей представлены три варианта. Появились в списке мощные движки 2GR-FKS – модернизированные на 2GR-FЕ.
  • Повышенного качества двигатели на 3,5 л. Имеют 300 л. с., крутящие моменты 361 Нм. Функционируют в парах с автоматическими коробками Aisin, у которых по 8 ступеней.
  • Бензиновые модели с передними приводами или с задними.

Помимо бензиновых моторов под капотами устанавливаются:

  1. Движки прошлых поколений 2AR-FXE, у которых объем 2,5 л, и они работают по циклам Аткинсона, имеют 152 л. с. и вариаторы Super CVT-i.
  2. Агрегаты — гибриды, у которых один 2AR-FXE или два электрических мотора 2JM + 2FM, и производительность 143 и 68 лошадок, в соответствии.

Надежность гибрида поломки

Технические характеристики Тойота Альфард 2006 определяют особенности его надежности. Многочисленные отзывы владельцев отмечают высокую надежность машины, единственное, что вызывает некоторые нарекания, это работа аккумуляторной батареи. Емкость блока составляет 250 тысяч км пробега, после чего о нормальном функционировании системы можно забыть. Экран панели управления сразу же выдаст сигнал о неисправности, устранять который нужно путем обращения к квалифицированному специалисту. Иногда требуется менять часть батареи, иногда не обойтись без ее полной замены.

Помимо этого, владельцы отмечают не слишком высокий дорожный просвет минивэна, а также недостаточно большой бак для топлива, требующий частой дозаправки.

Что касается систем безопасности, здесь Альфард может похвастаться наличием следующих составляющих:

  1. ABS;
  2. EBD;
  3. система, усиливающая экстренное торможение;
  4. антипробуксовочная программа;
  5. передние, боковые подушки безопасности;
  6. курсовая устойчивость;
  7. помощь во время старта и последующего движения на подъеме;
  8. шторки безопасности для трех рядов сидений;
  9. подушки безопасности в месте нахождения коленей водителя;
  10. Глонасс;
  11. дистанционное управление центральным замком;
  12. иммобилайзер;
  13. «умный» ключ;
  14. электромеханический вид ручника;
  15. слежение за «слепыми» зонами;
  16. датчики появления снега, дождя;
  17. круиз-контроль;
  18. помощь во время парковки;
  19. камера заднего вида.

Комплектации и цены Тойота Альфард гибрид


Вид сзади Обновлённый Alphard можно приобрести в 3 комплектациях: «Prestige», «Lux» и «Executive Lounge».

В комплектацию «Prestige» входят:

  • системы ABS, TRC, VSC;
  • светодиодная оптика;
  • 7 подушек безопасности;
  • камера заднего вида;
  • продвинутая GPS.

Стоимость начинается от 4 400 000 рублей.

Комплектация «Lux» включает:

  • новую аудиосистему JBL с 17-ю динамиками;
  • навигатор;
  • потолочный 9-дюймовый плазменный телевизор для задних пассажиров.

Цена люксовой комплектации стартует от 4 465 000 рублей.

В топовую комплектацию «Executive Lounge» входит:

  • полный комплект систем безопасности;
  • обивка кресел дорогой кожей;
  • вентиляция сидений заднего ряда и прочие моменты удобства;
  • 18-дюймовые легкосплавные диски.

За максимальную комплектацию придётся отдать порядка 4 750 000 рублей

Экстерьер тойота Альфард гибрид

Данный микроавтобус имеет выраженный спортивный экстерьер, не лишен некоторых ноток агрессивности.

Его внешний вид можно описать так:

радиаторная решетка имеет достаточно большие размеры с аэродинамически верно расположенными выступами;
возле решетки есть углубления, предназначенные для размещения противотуманок;
основные световые элементы имеют достаточно оригинальный внешний вид;
лобовое стекло машины обтекаемое, широкое;
поворотники на машине оформлены в виде светодиодной ленты, что привлекает внимание окружающих;
пороги Альфарда отличаются заниженным уровнем, аккуратными линиями;
задняя дверь открывается по типу раздвижения;
сзади машины находится большая дверь, дающая доступ к багажному отделению, здесь же находятся световые элементы в форме волн.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка третье поколение Тойота Альфард идет лишь с одним мотором. Это бензиновый 6-цилиндровый V-образный 3.5-литровый двигатель 2GR-FKS, который получил систему непосредственного впрыска топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволяет генерировать 300 конских силы (361 Нм). Расход топлива Toyota Alphard 2020 составляет 9.4 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.

Трансмиссия

Вместе с достаточно мощным «движком» работает 8-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Предельный скоростной режим составляет 200 километров в час. Другие же рынки могут оснащаться 2.5-литровой 4-цилиндровой силовой установкой 2AR-FE, которая имеет систему изменения фаз газораспределениям (на выпуске и впуске) и развивает 182 конские силы (235 Нм). Она работает вместе с бесступенчатым вариатором CVT. Доступен привод на передние колеса или 4х4.

Еще японцы выпускают гибридную модификацию (для нас она тоже недоступна), которая в общей сложности генерирует 197 «лошадей». Она получила упомянутый выше двигатель, работающий по циклу Аткинсона, который вырабатывает 152 лошадиные силы (206 Нм). А для передних колес «сердцем» является электрическом мотор, рассчитанный на 143 «лошади» (270 Нм).

Полноприводная трансмиссия работает благодаря второму 68-сильному (139 Нм) электрическом двигателю, вращающему задние колеса. В роли синхронизатора выступает CVT-трансмиссия, а питается система от никель-металл-гибридной аккумуляторной батареи.

Ходовая часть

В качестве основания Тойота Альфард 2020 решили применить легковую платформу «MC», которая обладает продольным размещением двигателя. Структура кузова может похвастаться обилием стали высокой прочности. На всех колесах применяется независимая подвеска, имеющая пружинные стойки McPherson впереди и многорычажную конструкцию сзади. Реечному рулевому механизму помогает встроенный электромеханический усилитель. Тормозная система аналогично предыдущему поколению.

Безопасность

Учитывая представительский класс автомобиля, уровень его безопасности и комфорта должен полностью соответствовать этому. Японский минивэн обладает:

  • ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного замедления;
  • Антипробуксовочной системой;
  • Технологией, которая контролирует курсовую устойчивость;
  • Помощником при старте и подъеме под гору;
  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности, рассчитанными на 3 ряда кресел;
  • Подушками безопасности для 3-х рядов;
  • Коленной подушкой безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Иммобилайзером;
  • Центральным замком, имеющим дистанционное управление;
  • Системой Старт/Стоп мотора;
  • Электрическим приводом крышки багажного отсека;
  • Электромеханическим «ручником»;
  • Системой Smart Key;
  • Датчиками дождя и света;
  • Помощником парковки;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Задним и передним парктроником;
  • «Круизом»;
  • Солнцезащитными шторками;
  • Светодиодной подсветкой потолка (можно выбирать цвет самому);
  • Задней камерой.

В компании заверяют, что данный перечень не является полным, поэтому можно установить другие системы опционально. Показатели краш-тестов показали, что «японец» был намного лучше, чем его основные конкуренты (Peugeot и Mercedes).

Экстерьер

Внешность «японца» непривычна, как для такого класса машин. Черты кузова и нестандартный экстерьер вообще не похожи на другие популярные 5-дверные семейные автомобили. Более того, не сразу можно вообще определить, что это именно Toyota. Львиная доля изменений затронула именно носовую область новинки. Тойота Альфард 2020 обладает большой радиаторной решеткой на основании черного пластика из глянца, где присутствуют вертикально оформленные линии из хрома.

Строгость достигается при помощи вертикальных хромированных линий. Еще пара L-образных линий протягиваются от передних фар. Что касается самой оптики, они имеют «злобный прищур». Отчасти это из-за черного фона и выделенными блоками светодиодного наполнения. Центральная часть оптики разделяется хромированной вставкой, похожей на ту, которая стоит на новеньких Toyota Land Cruiser 200. Нижняя часть передних фар украшена двумя линиями ДХО со светодиодным наполнением.

Радиаторная решетка растянута по всей высоте переднего бампера. Однако на практике главная роль по охлаждению мощной силовой установки лежит лишь на нижней части решетки. Боковые стороны бампера Toyota Alphard 2020 имеют «скулы», приподнятые над главной частью. По бокам дизайнеры японской компании разместили противотуманные фары со светодиодным наполнением, имеющими L-образную окантовку. Агрессивную внешность получил также и капот автомобиля.

Он имеет хромированную накладку в торцовой части и выгнутые линии от радиаторной решетки и до передних стоек. Лобовое стекло имеет частичный или полный подогрев. Нижнюю часть стекла спрятали за передними стойками, а вот верхнюю сделали более выпуклой. Передняя часть получилась грозной, необычной, но современной.

Сбоку же машина удивляет по-другому. Сразу можно заметить большое количество стекол, что обеспечивает наилучшее качество обзора по периметру, как для владельца, так и для пассажиров. Всего стоит 4 стекла на каждой стороне. Спереди одно окно глухое, второе подвижное на самой двери. Повышается безопасность благодаря большим боковых зеркал, оснащенных электрическими регулировками, подогревом и автоматическим складыванием. Также они могут похвастаться светодиодными повторителями поворотов.

Группа инженеров оснастила боковые зеркала интересной и полезной опцией. Во время движения задним ходом, зеркала в автоматическом режиме начинают приспускаться, что позволяет лучше оценить ситуацию в нижней части машины и уменьшить вероятность столкновения или повреждения.

Арки крыльев Toyota Alphard 2019-2020 немного приплюснуты. Ручки дверей в любом исполнении покрыты хромом. По-современному выглядят боковые двери машины. Необходимо только потянуть за дверную ручку задней двери, как она сама отъедет назад. Подобным образом происходит и закрытие двери. Есть возможность управления задними дверьми с помощью основного ключа.

Однако нельзя сказать, что посадка/высадка пассажиров очень удобная. Всему виной узкий дверной проём. Высота дорожного просвета составляет 160 миллиметров. А вот задняя часть минивэна Тойота Альфард полностью выдаёт своё японское происхождение. Она оснащена массивной задней крышкой багажного отделения, большими стоп-сигналами светодиодного наполнения.

Как раз из-за формы стоп-сигналов и выраженных элементов, дизайнеры смогли придать новый стиль корме японского автомобиля. Некоторая часть стоп-сигналов размещена на кузове машины, затянув их на боковую часть, а вот самая заметная располагается на крышке багажного отсека. Что касается самой крышки, она довольно огромная, что положительно отражается на транспортировке габаритных грузов. Открывается багажное отделение Тойота Альфард 3 поколения при помощи салонной кнопки, брелока или же бесконтактного способа.

В самой верхней части крышки багажного отсека нашлось место для спортивного спойлера, имеющего характерные для японцев клыки по сторонам. Центральная часть обладает светодиодным повторителем стоп-сигналов. Трудно не заметить толстую хромированную вставку между стоп-сигналами, имеющую эмблему автомобиля и шильдики, которые обозначают модификацию и саму модель. Завершают обзор заднего бампера две красные противотуманные фары, имеющие продолговатую форму.

Надёжность гибрида, поломки

Обновлённый Toyota Alphard – эталон надёжности и безопасности. Фирменная система Safety Sense 2.0 включает ещё больше функций.

Среди них:

  • удержание авто на полосе;
  • распознавание пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинг слепых зон;
  • круговая камера;
  • продвинутые стёкла заднего вида (работают и как стёкла, и как монитор для задней камеры);
  • подушки безопасности последнего поколения и многое другое.

Исходя из премиального качества автомобиля, в надёжности сомневаться не приходиться. Единственную слабину может дать батарея. Ресурсоёмкость одного блока при пробеге от 225 000 км и более истощается, хотя второй всё ещё способен нормально функционировать. В этом случае на экран выводится соответствующая ошибка. Для устранения данной неполадки необходимо обратиться к специалисту. Возможно, понадобится поменять часть батареи или сделать полную замену.

Справка. Приведённое значение в 225 000 км является примерным. У Вас такая проблема может возникнуть и раньше, и позже, а возможно её не будет ещё дольше. Всё зависит от качества сборки батареи и начальной ресурсоёмкости отдельной структуры блока АКБ.

Из положительных качеств Тойота Альфард выделяется:

  • плавность хода;
  • мощная установка;
  • богатство оснащения интерьера;
  • разнообразие функций безопасности;
  • специальный зимний пакет.

Из недостатков стоит о батарею, низкий клиренс, вместимость топливного бака.

Цена и комплектации

Японцы предусмотрели для российского рынка 3 комплектации: Prestige, Lux, и Executive Lounge. Цена Toyota Alphard 2020 начинается от 4 396 000 руб за базовую версию, которая оснащена:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кожаным салоном;
  • 3-зонным «климатом»;
  • Слежением за слепыми зонами;
  • Подогревом и электрическим приводом переднего и среднего ряда;
  • Задней камерой;
  • Электрическим приводом первых двух рядов;
  • Датчиками дождя и света;
  • Двумя люками;
  • ABS, TRC, VSC;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Полноценная светодиодная оптика и прочее.

Самый же «навороченный» вариант будет стоить не менее 4 750 000 руб. Он позволит дополнительно установить дорогую кожаную обивку кресел, «катки» из легкого сплава, рассчитанные на 18 дюймов, вентиляцию среднего ряда и прочее.

Внешний вид

Изменился Альфард практически со всех сторон, начиная с решетки радиатора и заканчивая клиренсом. Автомобиль стал еще ярче отражать высший класс, благодаря чему спрос со стороны состоятельных покупателей заметно вырос по сравнению с 2015-2017 годами.

Третье поколение минивэна условно делится на два выпуска: классический и рестайлинговый. Первый этап длился с середины 2015 года по начало 2021 года. Toyota Alphard III по сравнению с предыдущим поколением получил более спортивные и резкие линии кузова, расширенное лобовое и новый дизайн боковых стекол. Передняя часть автомобиля стала более выраженной и агрессивной благодаря увеличенной решетке радиатора с измененной структурой и новым двухсекторным фарам с оригинальными ходовыми огнями.

Рестайлинг с 2021 года изменил существенно доработал образ минивэна. Решетка радиатора по сравнению с предыдущей версией продлилась практически до основания переднего бампера и получила стильные хромированные обрамления с ярко выраженным вертикальным узором. Задняя часть почти не претерпела изменений: лишь немного обновилась структура задних огней.

Двигатели и характеристики

Технические характеристики Toyota Alphard (Тойота Альфард) 2018-2019 предполагают использование недоступного ранее бензинового V-образного 6-цилиндрового двигателя. Он установлен в моторном отсеке топовых комплектаций японской новинки. Рабочий объем этого силового агрегата равен 3,5 л, а его мощность составляет 301 л.с. Пиковый крутящий момент мотора – 361 Нм. Движок сочетается с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Напомним, что предшественник комплектовался 280-сильным V6 аналогичного объема, который работал в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

В линейке двигателей доступны и другие агрегаты, которыми и раньше оснащался минивэн:

  1. 2,0-литровая «четверка» объемом 2,0 литра мощностью 152 силы с максимальным крутящим моментом в 260 Нм. Двигатель сочетается с вариатором Super CVT-i (аналогичная КПП доступна покупателям седана Toyota Camry в базовой комплектации).
  2. Гибрид Тойота Альфард оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 152 «лошадки» и парой электрических двигателей (на передних колесах стоит 143-сильный агрегат, а сзади – 68-сильный). Общая мощность электромоторов равна 197 л.с. Преимуществами гибридного Toyota Alphard стали полный привод и минимальный «аппетит».

Бензиновые модификации минивэнов Toyota Alphard и Toyota Vellfire штатно оснащаются передним приводом. За доплату покупателям доступен и полный привод с использованием электромагнитной муфты, задействующей колеса задней оси.

Особенности 3,5-литрового ДВС

Это V-образный мотор, работающий на бензине марки АИ-95, с 4-мя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Он выдает до 300 “лошадей” при максимальном крутящем моменте в 361 ньютон-метров.

В основе данного движка лежит блок из алюминиевого сплава. Предусмотрен механизм с функцией регулировки фаз газораспределения и дроссельная заслонка с электроуправлением. В качестве привода ГРМ выступают цепи – осуществлять регулировку самостоятельно не придется, поскольку имеются гидравлические компенсаторы.

При вождении в городском цикле минивен потребляет порядка 13,2 литра, а в комбинированном цикле расход топлива снижается до 9,3 л. Для прохождения сотни километров за городом понадобится не больше семи литров.

Особенности 2,5-литрового бензинового мотора

Подкапотное пространство третьего поколения японского минивена в начальных комплектациях занимает рядный силовой агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 литра с четырьмя цилиндрами и 4 клапанами на каждый из них. Его производительность составляет 152 лошадиные силы при пиковой тяге в 235 ньютон-метров.

Движок функционирует по циклу Аткинсона со смешанным впрыском топлива. Электронная система автоматически изменяет фазы распределения газов на впуске и выпуске. Сами распределительные валы приводятся в движение посредством однорядной цепи газораспределительного механизма. Ресурс цепи высокий – ее хватает на 150-200 тысяч километров.

ДВС находится в передней части и имеет поперечное месторасположение. Он соответствует экологическим стандартам Euro-5. Выброс CO2 не превышает двухсот г/км.

У Toyota Alphard все владельцы отмечают низкий расход топлива.

Чтобы проехать 100 километров в условиях города на Toyota Alphard с таким ДВС и автоматической коробкой передач, понадобится около одиннадцати литров. При движении в комбинированном цикле расход достигает 8,6 л, а на трассе – 6 литров. Установка механической трансмиссии позволит немного снизить показатели.

Агрегат может похвастаться продолжительным эксплуатационным периодом – каких-либо существенных дефектов замечено не было. Вследствие несвоевременного обслуживания иногда протекает помпа и стучит муфта VVTi.

Внедрение гильз из чугуна с неровной поверхностью в блок ГБЦ дало возможность улучшить отвод тепла и гарантировать высокопрочное соединение. Правда, движок оказался непригоден к капитальному ремонту, так что в случае возникновения серьезной неисправности его нужно будет заменить.

Интерьер тойота Альфард гибрид

Салон Альфарда уютен и, одновременно, технологичен. Он оформлен в едином стиле: вставки на дверях, участки руля, а также приборная панель сделаны под древесину.

На приборной панели расположен бортовой компьютер, с дисплеем размером в 4.2 дюйма. А мультимедийная система представлена ЖК-монитором с размером в 9,2 дюйма.

Внутри минивэна могут с комфортом находиться до 7 пассажиров, размещаясь на креслах с дополнительным набором функций. Это подогрев сидений, их вентиляция, возможность менять угол наклона спинки.

Габариты салона Альфарда таковы:

  1. длина – 3,21 м;
  2. ширина — 1, 59 м;
  3. высота — 1,4 м.

Багажное отделение имеет объем полезного пространства в 1900 л.

Подводим итоги

Благодаря изменениям машины, японский минивэн получил агрессивную, стильную внешность. Но невзирая на это, японцы всегда заботятся о семьях, на которых рассчитана в первую очередь машина, поэтому оснастили машину всеми возможными средствами безопасности и электронными ассистентами. Внутри приятно находится благодаря качественной сборке и хорошим отделочным материалам.

Места хватает с головой. Немного жалко, что у нас не продаются модификации с системой полного привода, которая иногда очень необходима. Также расстраивает солидная стоимость автомобиля, однако вспоминая его оснащение и качество сборки, понимаешь за что берут такие деньги. Обновление Тойота Альфард можно назвать успешным и своевременным. Видно, что компания не стоит на месте.

Выводы о произведенном рестайлинге

Полезность перемен коснулась:

  1. Безопасности. Кузова обрели жесткость. Авто получили большую подвижность и быстрое реагирование на сигналы. Появились клеевые соединения. Все версии с Toyota Safety Sense.
  2. Шумоизоляции салонов. Полностью изолированы подкапотные площади, передние/задние подкрылки, уплотненным пластиковым материалом. Для стоек кузовов, установили накладки, чтобы ощущалось лучше звуконепроницаемость и воздушная отводка.
  3. Новейших агрегатов с технологическими составляющими трансмиссий.
  4. Вариаций Executive Lounge, которые стали заслуживающими наследниками первоклассных авто — минивэнов. У них шести — вместительные салоны с характерными черно — белыми оттенками.

Модернизированные автомобили Toyota Alphard 2021 оправдали и превысили предвкушения автолюбителей.

Причем, для водителей российских широт, предоставляются зимние опциональные комплекты, которые прошли адаптацию под суровые зимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector