Toyota aqua 2-ое поколение

Экстерьер Тойота Аква гибрид

Передняя часть гибрида Aqua встречает нас массивным бампером и большим воздухозаборником. Внизу по бокам установлены воздуховоды по типу «жабр». Такие изменения придали этому малышу спортивный облик. Противотуманные фары в начальной версии, увы, не предусмотрены.


Вид спереди Тойота Аква гибрид

Профиль гибридной Аквы представлен покатой крышей с придавленным лобовым стеклом. Большие колёсные арки с 15-ти дюймовыми колёсами, дополняются аэродинамической линией изгиба. Она проходит от задних фар до низа передней арки.

Задняя часть автомобиля имеет массивный бампер с псевдоспортивной пластиковой накладкой и вертикальными катафотами. Над стеклом расположен нависающий спойлер, имеются крупные стоп-сигналы.


Тойота Аква гибрид консоль

Тойота Аква гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,050 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,455 м.

О модели

Компания Тойота считается одним из лидеров автомобильной индустрии мира. Бренд предлагает клиентам широкую линейку машин. Фирма выпускает премиальные и бюджетные авто. В каждом из случаев концерн старается предложить клиентам максимально возможное качество.

Автомобили компании славятся надежностью сборки, высокими эксплуатационными характеристиками. Причем это касается и «старых», и относительно «новых» моделей. Отзывы о Тойоте Аква только подтверждают указанный тезис. Модель начали выпускать с 2011 года. Однако за относительно небольшое время существования гибрид успел завоевать массу лестных комментариев.

Комплектация S

Эта версия, по мнению многих, считается самой оптимальной. В ней хэтчбек получил множество полезных опций комфорта и безопасности, а также более стильный дизайн. Автомобиль предлагается на литых дисках. Он оборудуется светодиодной оптикой и электропакетом. Машина получила стильные хромированные ручки дверей. Она имеет датчики дождя и света, систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, функцию подогрева передних сидений. Автомобиль продаётся с современной мультимедийной системой и четырьмя динамиками. Он имеет камеру заднего вида, систему предотвращения столкновений, функцию управления дальним светом и множество иных полезных опций. При этом в машине не предусмотрен круиз-контроль.

Комплектации

Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.

Передняя панель Toyota Aqua 2017

В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Тойота Аква 2018 рулевое колесо

Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные». Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации. Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.

Салон Тойота Аква

Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.

Тойота Аква 2017 багажник

А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.

Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:

  • L – КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • S — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • Тойота Аква G — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;

История модели toyota aqua

История создания toyota aqua hybrid начинает свой путь от модернизации существовавшего ранее Приуса. После того, как по планете головокружительно прошагало японское чудо, инженеры приняли решение о создании нового, еще более экономичного хэтчбека.

Тойота аква отличается некоторыми неоспоримыми преимуществами:

Сегодняшний хэтчбек внутри отделан высококачественными материалами. Он имеет такие характеристики:

Комплектация toyota aqua гибрид

Комплектации и их технические характеристики модели Аква различаются незначительно. Базовая версия имеет маркировку L, расширенные версии с дополнительным набором опций – S, G.

Комплектация автомобиля состоит из:

L-комплектация

В адрес Тойоты Аквы комплектации L поступило немало положительных отзывов владельцев. Стоимость такого автомобиля в Японии составляет порядка 1 млн. 690 тысяч йен, что составляет около 894 тысячи рублей.

Что входит в комплектацию:

S-комплектация

Акву комплектации S можно отличить такими составляющими:

Примерная стоимость комплектации S составляет порядка полутора миллионов рублей.

G-комплектация

Тойота акву комплектации G создали специально с целью расширения имеющегося функционала.

Автомобиль имеет такие составляющие:

Эта комплектация считается топовой, ее стоимость начинается от 1 млн. 950 тысяч рублей.

Отзыв о Тойоте Аква: идеален для своего сегмента

Машиной владею около года. Думают, для полноценного отзыва о Тойоте Аква этого срока все-таки недостаточно, но свои 5 копеек вставлю. Прежде всего хочу отметить надежность. За 11,5 месяцев эксплуатации пришлось сделать только «расходные» работы:

  • замена масла;
  • охлаждение батареи;
  • чистка дросселя;
  • замена фильтра.

На этом все. Конечно, вечных машин не бывает. Со временем и мне придется что-то чинить в автомобиле. Но пока так.

74 лошадки вполне хватает для нормальной езды. Шумахером себя не чувствую, но на обгон иду спокойно. Из ходовых качеств хочу отметить и управляемость машины. Аква дорогу держит на ура. Даже на большой скорости управление проблем не вызывает. Салон простой и удобный. Зимой машина прогревается быстро, хотя у многих гибридов это проходит гораздо медленнее.

Оптика приличная. Даже штатных ламп хватает с избытком.

В целом машиной доволен. В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить и некоторые недостатки. На мой взгляд их 2:

  1. «Никакая» шумоизоляция. Для комфортной езды машину придется проклеивать отдельно.
  2. Недостаточно места для ног задним пассажирам. Высоким людям в авто будет не очень комфортно.

В целом машиной доволен. Пока продавать Акву не собираюсь.

Спецификации.

Пятидверный хэтчбек Toyota Aqua (Тойота Аква) едем в спине DAA-NHP10 (ДАА-NHP10). автомобиль предназначен на 5 человек, включая водителя. силовая установка автомобиля состоит из двух двигателей, бензиновый и электрический.

4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель VVT-i (VVT-я), объем 1496 см3 с жидкостным охлаждением мощность 74. лошадиных сил Двигатель использует цикл Аткинсона, высокой эффективности, высокой степенью сжатия 13.4. оборудованный с системой рециркуляции отработавших газов система компании Denso (Денсо). модель двигателя — 1NZ-FXE. В качестве трансмиссии с электрической бесступенчатой коробкой передач, гибридный Синергия привод. Тип привода — передний.

Технические характеристики Тойота Аква гибрид

Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.

Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.

АКПП Вариатор, CVT
Объём двигателя 1496 см3
Колёсная база 2550 мм
Дорожный просвет 140 мм
Ширина передней/задней колеи 1470 мм/1460 мм
Объём топливного бака 36 л
Вес авто 1,335 т
Радиус разворота 4,8 м
Выброс CO2 61г/км

Бензиновый двигатель

Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.

Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Электродвигатель

В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.

Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.

Батарея и пробег

Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.

ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.

Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.

На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.

В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.

В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.

Экстерьер Тойота Аква гибрид

Передняя часть гибрида Aqua встречает нас массивным бампером и большим воздухозаборником. Внизу по бокам установлены воздуховоды по типу «жабр». Такие изменения придали этому малышу спортивный облик. Противотуманные фары в начальной версии, увы, не предусмотрены.


Вид спереди Тойота Аква гибрид

Профиль гибридной Аквы представлен покатой крышей с придавленным лобовым стеклом. Большие колёсные арки с 15-ти дюймовыми колёсами, дополняются аэродинамической линией изгиба. Она проходит от задних фар до низа передней арки.

Задняя часть автомобиля имеет массивный бампер с псевдоспортивной пластиковой накладкой и вертикальными катафотами. Над стеклом расположен нависающий спойлер, имеются крупные стоп-сигналы.


Тойота Аква гибрид консоль

Тойота Аква гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,050 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,455 м.

Комплектации и цены Тойота Аква гибрид

Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.

Справка! В Россию авто не поставляется. Все цены примерные и указываются на новые машины. Перевод с иностранных валют осуществлён по текущему курсу.

В комплектацию S входят:

  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • круиз-контроль;
  • иммобилайзер;
  • настраиваемые стеклоочистители;
  • задние сиденья с регулирующимся подголовником;
  • сдвижная шторка багажника.

Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.

Комплектация G включает:

  • спутниковое Sirius XM и HD радио с поддержкой iTunes;
  • интеллектуальную систему доступа к авто;
  • сиденья от SofTex с обогревом и электроприводом;
  • зеркала заднего вида с подогревом и поворотными указателями;
  • противотуманные фары.

Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.

Комплектация S Style Black

Комплектация S Style Black стоит несколько дороже, чем S. При этом она имеет лишь несущественные отличия. Автомобиль в данной версии оснащается запуском двигателя с кнопки и системой бесключевого доступа, литыми дисками, противоугонной системой и системой предотвращения выезда из полосы, которые в предыдущей комплектации на некоторых авто могут отсутствовать и предлагаться как дополнительное оборудование. Тоже самое относится и к хромированным ручкам дверей, а также некоторым другим элементам внешнего и внутреннего оформления. Авто также не имеет функции круиз-контроля.

Интерьер Тойота Аква гибрид

Салон хэтчбека отделан качественными материалами. Его размер следующий: длина – 2,015 м, ширина – 1,395 м, высота – 1,175 м.


Салон

В верхней части торпеды находится тонкая электронная приборная панель. По центру консоли расположился 9-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы и навигации. Под ним находится управление климат-контроля. Имеется четырёхспицевый многофункциональный руль.


Тойота Аква гибрид консоль

В салоне два ряда сидений. Первый ряд с регулируемыми сиденьями и небольшим подлокотником. Второй ряд рассчитан на трёх пассажиров. Объём багажного отделения – 484 литра.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Структуры безопасности новинки

Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:

  • Системы управления устойчивости авто;
  • Противоблокировочной структуры;
  • EBD и ВА;
  • PCS, LDA, AHВ;
  • Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
  • Инфраструктуры НАС и VPNS;
  • Электро- иммобилайзера;
  • Девяти айбэков;
  • РБ с трех точечным закреплением;
  • Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
  • Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
  • Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
  • Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);

Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.

Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.

Салон и внешний вид

Инновации коснулись и салона. Впервые на компактном хэтчбеке от Toyota поставили полноцветный жидкокристаллический монитор с диагональю экрана в 10,5” дюйма (в дорогих комплектациях).

Основная часть приборов на торпеде сосредоточена непосредственно перед водителем (ранее они располагались по центру панели). Вместо рычага трансмиссии установили небольшой джойстик на центральной консоли.

В салоне много места под мелкие вещи, основной материал – искусственная кожа.

Изменения коснулись и общего облика модели. Теперь Aqua выглядит симпатично и соответствует всем «стандартам красоты». Из дизайна практически убрали острые грани, кузов стал более плавным и сглаженным.

Наибольшие изменения коснулись формы крышки багажника, задних фонарей и бампера. Автомобиль стал более выпуклым сзади, благодаря чему он перестал выглядеть обрубленным. С заднего бампера убраны негармоничные рваные линии и изгибы, стекло сзади стало более круглым.

Технические характеристики

В базе рестайлингового автомобиля установлена фирменная тележка с передним приводом «TOYOTA В» спереди установлены независимые опоры Mcferson, в задней части – независимая конфигурация на соединенных продольно размещенных рычагах.

Рулевое руководство сделано по системе (рейка-шестерня) и обладает эл. усилителем. За торможение Тойота Аква гибрид отвечают передние диски с вентиляцией (с ø 25.4 см), также задние тормоза барабанного класса.

В движение авто приводится благодаря гибридному мотору, имеющего 4 цилиндра 1.5 л. бензиновый двигатель, работающего по циклу Аткинсона и оснащенным 16-ти клапанным ГРМ, изменяющейся структурой газораспределения и функционалом прямого подвода топлива. Мощность – 74 «лошадки» (при 4800 об/мин.) и 111 Hm крутящего момента.

Пару бензиновому двигателю совмещает новейший электромотор, который развивает 61 «кобылу» и 169 Hm и подпитывающийся от батареи Тойота Аква в 0.94 кВт/час. В итоге суммарная производительность составляет 100 «кобыл», переходящие на передний мост с помощью бесступенчатого эл. КПП.

В соответствии с паспортными характеристиками, разгон до 100 км/час авто необходимо около 10.8 сек, а наиболее вероятная скорость приходится на 175 км/ч. При смешанном продвижении расход топлива Тойота Аква варьируется от 4.5 до 4.8 л. на сто км пути, что же касается одной эл. тяги, автомобиль может пройти только несколько км.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Общее описание

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) едва-едва поспевает за предъявляемыми к ним требованиями. С одной стороны, потребители с мечтами об одновременно мощном и экономичном моторе, с другой — экологи, ужесточающие нормы токсичности. А в завершение — геологи, все настойчивее напоминающие об истощении запасов «черного золота». Одним из вариантов решения этой проблемы являются гибридные силовые установки, состоящие из обычного ДВС и электродвигателя. В отличие от электромобилей и автомобилей на топливных элементах, которые все еще остаются «автомобилями будущего», гибриды уже с 1997 года выпускаются серийно.

Давайте сравним автомобиль с обычным ДВС и электромобиль. Обыкновенный автомобиль способен проехать без дозаправки четыре-пять сотен километров и при этом отравить атмосферу некоторым объёмом вредных веществ. Заправочных станций предостаточно в любом регионе, и пополнить запасы топлива можно за считанные минуты. Электромобиль может проехать на одном заряде батарей порядка 80-160 км. Он экологически чист, бесшумен и практически безупречен до того момента, пока не наступает очередь подзарядки аккумуляторов. У существующих в наше время «электрических» машин этот процесс длится несколько часов.

Гибридные автомобили берут все лучшее от обоих моторов: ДВС и электрического. Достоинство первого – в удобном энергоносителе, жидком топливе, а второго – в выдающихся моментных характеристиках. В отличие от ДВС, электромотор не нужно заводить и «раскручивать». Он может «стоять и ждать» не потребляя энергии. Но как только дали ток, сразу получили максимальную тягу на колесах. Электродвигатель эффективнее двигателя внутреннего сгорания в режиме частых стартов и стопов (т.е., при езде в городском цикле). Двигатель внутреннего сгорания, наоборот, более эффективен на постоянных, оптимальных для данного двигателя оборотах.

В гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее благоприятных режимах. Практически все современные гибриды имеют систему рекуперации или, по-русски, «возврата энергии». Суть ее в том, что при торможении или при движении машины накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, заряжая батарею. Отсюда – меньший износ, экологичность и экономичность (особенно в городском цикле.)

Итак, перед нами технологичный прогрессивный автомобиль, в котором нивелируются недостатки и объединяются достоинства двух моторов. Но.., рано хлопать в ладоши, и послушаем, что говорят скептики.

Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, не любят морозов, подвержены саморазряду, срок службы их ограничен несколькими годами. А «экономность» гибрида прямо связана с состоянием АКБ. Кроме того, существует проблема утилизации отработанных батарей. Гибриды дороже в ремонте, да и за сам ремонт возьмется далеко не каждый. Кроме того, высокую экологичность и экономичность гибридов многие тоже ставят под сомнение. Так, ряд тестов, проведенных авторитетными автомобильными изданиями, показал, что гибриды дают заметную экономию топлива только в городе, при движении же в смешанном цикле незначительно, а за городом существенно проигрывают современным дизелям. Почетное звание «Самый экологичный автомобиль года» в 2007 и 2008 годах присуждалась также автомобилям с дизельными моторами.

Рассмотрим подробнее, какими бывают и как устроены гибриды.

По степени гибридизации их делят на «умеренные»,«полные» и plug-in. «Полный» в состоянии двигаться лишь на электричестве, не потребляя топлива. «Умеренный» всегда задействует ДВС, а электромотор подключается, если требуется дополнительная мощность. Гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid) — такой гибрид можно включать в розетку для подзарядки. В результате обладатель подобного гибрида получает все преимущества электрического автомобиля, без самого большого недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид.

По принципу взаимодействия электрической и топливной составляющих авто, гибридные приводы принято разделять на три вида: последовательный, параллельный и последовательно-параллельный.

Технические характеристики Тойота Аква гибрид

Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.

Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.

АКПП Вариатор, CVT
Объём двигателя 1496 см 3
Колёсная база 2550 мм
Дорожный просвет 140 мм
Ширина передней/задней колеи 1470 мм/1460 мм
Объём топливного бака 36 л
Вес авто 1,335 т
Радиус разворота 4,8 м
Выброс CO2 61г/км

Бензиновый двигатель

Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.

Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Электродвигатель

В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.

Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.

Батарея и пробег

Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.

ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.

Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.

На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.

В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.

В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.

Комплектация G

Данная комплектация является самой дорогой и топовой. Ото всех предыдущих версий её отличает наличие круиз-контроля и кожаной отделки рулевого колеса. Также могут присутствовать и некоторые другие отличия в зависимости от выбранных владельцем дополнительных опций.

Минимальная версия L подойдёт лишь весьма непритязательным водителям, готовым довольствоваться малым. Ведь функций комфорта в ней практически нет. Да и внешняя или внутренняя отделка находятся не на самом высоком уровне. Кроме того, в таком автомобиле присутствует лишь минимальное количество электронных систем безопасности и помощи водителю. Но зато такое авто подойдёт тем, кто желает купить хороший гибридный автомобиль с аукциона в Японии очень недорого. Правда, возможно, ждать его придётся относительно долго. Ведь такие машины в нужном состоянии выставляются на торги нечасто.

Автомобили в комплектации S Style Black практически неотличимы от обычной версии S. Но при этом их стоимость несколько выше. Поэтому выбирать такую комплектацию практически нецелесообразно. Исключение могут составлять лишь случаи, когда такое авто на аукционе удаётся купить по привлекательной цене, а его состояние идеально.

Останавливать свой выбор на максимальной версии G стоит лишь в том случае, если принципиален настоящий люксовый салон с кожаной отделкой руля или важно наличие круиз-контроля. Ведь стоят такие машины недёшево

Да и встретить их на аукционе удаётся не всегда. Но иногда встречаются и весьма выгодные предложения. Именно в таком случае и имеет смысл приобретать данную версию.

Toyota Aqua – надёжный и удобный гибридный автомобиль из Японии для внутреннего рынка. Он отличается невероятно малым расходом топлива, достаточной безопасностью и комфортом даже в самой дешёвой комплектации. Он может стать отличным выбором для ежедневных городских поездок. Но подойдёт он и для достаточно дальних поездок по трассе. А какую комплектацию выбрать – каждый должен решать сам в зависимости от собственных предпочтений и ситуации. У этого компактного хэтчбека есть версии для всех категорий автомобилистов и на любой вкус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector