Типтроник или автомат что лучше?
Содержание:
- Устройство типтроника
- Конструкция типтроника
- Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
- Преимущества использования режима типтроник
- Что такое АКПП Типтроник?
- Чем хорош Tiptronic
- Чем отличается коробка автомат от типтроника
- Чем полезна функция Tiptronic?
- Сравнительная характеристика
- Обслуживание АКПП с типтроником
- Плюсы и минусы АКПП типтроник
- Выводы
Устройство типтроника
Коробка типтроник имеет программируемую систему переключения передач, которая производит плавное переключение передач, не давая трансмиссии осуществлять скачки и рывки. Коробка оборудуется дополнительным модулем, при котором можно пользоваться как обычным автоматом, так и механическим переключением ступеней.
Важно: эта технология умного переключения передач позволяет резко тормозить мотор, чего невозможно сделать на обычном автомате в автомобиле. По внешнему виду она практически ничем не отличает от АКПП
Возле 5 ступеней передач располагается отсек ручного переключения, обозначенный символами плюс и минус. Удобство переключения такого типа в отсутствии надобности применять сцепления при переключении передачи и не уменьшая тягу. Некоторые производители пошли дальше и для комфорта расположили на руле кнопки переключения
По внешнему виду она практически ничем не отличает от АКПП. Возле 5 ступеней передач располагается отсек ручного переключения, обозначенный символами плюс и минус. Удобство переключения такого типа в отсутствии надобности применять сцепления при переключении передачи и не уменьшая тягу. Некоторые производители пошли дальше и для комфорта расположили на руле кнопки переключения.
Некоторые производители пошли дальше и для комфорта расположили на руле кнопки переключения
Дополнением в коробке служит встроенный спортивный режим, перейдя в который можно существенно поднять тягу машины и оценить весь её потенциал. При работе в «спорт режиме» число вращений достаточно увеличивается, позволяя быстрее набирать скорость.
Важно: перейдя в этот режим коробки, можно легко осуществить обгон, так как количество оборотов существенно возрастёт. Дополнением в коробке служит встроенный спортивный режим
Дополнением в коробке служит встроенный спортивный режим
Обобщая, можно привести все отличительные функции на примерах:
- при поездке на дальние расстояния, удобно использовать автоматический режим, водителю только остаётся рулить и следить за дорогой. Если, во время пути дорога начинает подниматься (в гору), или образовываются наледи, автомат не сможет справиться с этим так, как это делает механика. На типтронике достаточно просто переключиться в режим «Д», чтобы взять ситуацию на дороге под контроль;
- на типтронике зимой удобнее трогаться с места. Движение начинается со второй передачи и колёса практически не пробуксовывают;
- выехав на бездорожье и переведя автомобиль в механический режим, удобнее контролировать движение, где при необходимости надо либо понижать, либо повышать передачи при объезде и преодолении различных препятствий;
- используемые в типтронике технологии, позволяют защищать двигатель и трансмиссии при неправильном переключении передачи;
- в расходе топлива типтроник, в сравнении с автоматом, потребляет меньше, но по сравнению с механикой — больше.
Конструкция типтроника
Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.
Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.
Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:
- Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
- Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
- Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
- Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
- Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
- Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
- АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.
АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.
Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.
Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.
Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.
Преимущества использования режима типтроник
Всем известно, что при использовании автоматической системы управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать таких неприятностей. Например, при выполнении маневра обгона водитель может легко перейти на ручной режим, благодаря чему удается избегать повышения передачи, которое происходит при использовании «автомата». Иногда требуется, наоборот, понизить передачу, чтобы добиться более быстрого разгона. При работе автоматической системы такое невозможно.
В режиме типтроника «автомат» превращается практически в полный аналог «механики», однако при этом нет необходимости выжимать педаль сцепления. Благодаря этому машина отлично управляется, а у водителя появляется возможность выполнять сложные виражи. Также стоит отметить, что трансмиссия этого типа помогает значительно экономить топливо (до 15%!). Однако этот показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.
Еще одно преимущество типтроника – возможность старта машины со второй передачи. Подобный плюс очень актуален в зимнее время, когда есть риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В классической АКПП таких «бонусов» нет.
В условиях бездорожья использование спортивного режима также становится преимуществом, удается несколько сгладить неровности дорожного полотна. При этом те участки дороги, которые достаточно ровные можно выгодно использовать для разгона. В классических АКПП в таких ситуациях используется «тихий ход». Этот режим не настолько оптимален, так как неровности дорожного полотна можно сгладить только за счет пониженной скорости. Именно поэтому во время тестирования стандартного и усовершенствованного «автомата», второй всегда проходит сложные участки дороги намного быстрее. Кроме этого типтроник позволяет буксировать автомобиль при помощи троса. Стандартный «автомат» не рекомендуется использовать для таких манипуляций.
Отдельно стоит рассмотреть торможение. Если речь идет о классической АКПП, то в случае аварийной ситуации придется использовать ножной тормоз или ручник. В типтронике предусмотрено торможение двигателем. После остановки авто не нужно переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на более низкую скорость, а потом стартует с 1 передачи.
Нередки ситуации, когда начинающие водители ошибочно переключают передачи. Всем известно, что если переключиться на режим парковки во время движения авто, то это сопоставимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Примерно такой же эффект будет, если начать сдавать назад при движении вперед. Это чревато не только опасным заносом, но и полной поломкой КПП. При использовании спортивного режима такие роковые случайности полностью исключаются. Если автовладелец переключает передачу на совершенно неподходящий режим работы трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.
Во время движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в классических АКПП, у которых задержка может доходить до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты двигателя до максимального уровня для каждой передачи. «Автомат» выполняет эти манипуляции более размеренно. Однако это не означает, что типтроник полностью пришел на смену АКПП.
Рекомендуем: Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора
Что такое АКПП Типтроник?
Для того чтобы понять как пользоваться типтроником, достаточно один раз прочитать правила пользования в документации автомобиля, оснащенного такой коробкой передач. Чаще всего производители достаточно подробно описывают принцип действия и работы всей системы. Бесспорно, коробки типтроники от разных производителей отличаются. Так, типтроник от Мазды может показывать совсем другие характеристики, чем типтроник Ауди. Но, учитывая схожесть базовой схемы работы, практически все они имеют много общего.
Чаще всего автомобили с АКПП типтроник позволяют свободно переключаться между режимами автоматической и механической коробки передач. Управление переходом осуществляется с помощью специальных кнопок или «роликов» на приборной панели автомобиля. Они обычно обозначены «плюсом и минусом». Также можно встретить машины, которые имеют рулевые кнопки управления типтроником.
На самом деле, главный плюс типтроника – водителю, у которого автомобиль оснащен такой коробкой передач, не придется думать и ее преимуществах или недостатках. Достаточно просто понять принцип действия и быстро придет осознание, что это даже рядом не полуавтоматическая коробка передач. Это совершенно новое слово в сегменте современных АКПП. С ней вы можете пользоваться автомобилем со всеми удобствами и простотой автоматической коробки, однако, продолжать так же хорошо чувствовать автомобиль, как при использовании ручной. Вы можете изучить сильные стороны типтроника и самостоятельно подстраивать ее работу под свой стиль вождения. Так, почти постоянно типтроник работает в обычном режиме автоматической коробки передач, практически ничем не отличаясь от обычных АКПП, однако, достаточно немного «поиграться» с переключателем и вы получите уже что-то принципиально новое, как по комфорту вождения, так и по уровню контроля автомобиля.
Немаловажно и то, что вы, используя типтроник от Мерседес и БМВ, вы без труда можете переключиться полностью на ручное управление, нивелировав эффект бортовых систем и всех компьютерных программ. Такое, к примеру, может понадобиться, если вам нужно будет затормозить с помощью двигателя
В этом случае переключиться можно буквально за доли секунды, особенно, если кнопка управления типтроником расположена на рулевом колесе.
Большинство современных коробок передач типтроник встроены в автомобили с обозначением «спорт». При этом не стоит забывать, впервые садясь в автомобиль с такой коробкой, что если водитель долго не вмешивается в ее работу, она автоматически перестраивается в режим автоматической кп. К тому же, типтроник от любого производителя имеет встроенную защиту, которая следит за тем, чтобы водитель управлением в ручном режиме не нанес вреда двигателю автомобиля.
Чем хорош Tiptronic
Плюсы Типтроника очевидны. Для человека, который владеет искусством управления механической ручной коробкой передач в совершенстве, Tiptronic едва ли будет особенной ценностью. Конечно, в том случае, если драйверские повадки не отравлены автоматом. В остальных случаях эта система позволит сохранить все прелести, комфорт и плавность переключения АКПП, при этом можно будет одним движением руки запретить электронике переключаться на повышенную передачу. Это необходимо при затяжном обгоне, при торможении двигателем, особенно на скользкой дороге. Судя по отзывам, Tiptronic помогает здорово экономить топливо, а также система будет полезной при проезде бездорожья, когда ручного управления КПП не избежать.
Пожалуй, у Tiptronic можно найти и минусы. В первую очередь это касается сложности конструкции, которая затрудняет ремонт, обслуживание, замену масла, а некоторых слесарей вводит в состояние глубокого ступора. К тому же система существенно влияет на цену автомобиля в целом. На массе АКПП Типтроник практически не сказывается, но удовольствие от вождения он гарантирует. К тому же, если захочется автопилота, всегда можно перейти в автоматический режим, тогда умная АКПП все сделает вместо водителя. Тем не менее надо помнить и о том, что Tiptronic — это далеко не механика и в отличие от нее, задержка в переключении передач будет неизбежно.
Чем отличается коробка автомат от типтроника
Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.
По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.
- Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
- Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.
Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.
Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.
Агрегат с возможностью ручного включения.
Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:
- Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
- Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
- За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.
Классический автомат представлен на фото.
Чем полезна функция Tiptronic?
Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:
- ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
- возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
- экономия топлива при движении накатом;
- торможение двигателем, когда считаете нужным;
- уверенное буксирование другого автомобиля;
- преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.
Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.
Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.
Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.
Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.
Сравнительная характеристика
Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и чем отличаются типтроник от автомата.
Характеристика АКПП | Минусы АКПП | Характеристика Типтроник | Минусы Типтроник |
Простота в управлении. | Не рекомендуется для езды по бездорожью | Полный контроль над управлением во время езды. | Гораздо габаритнее, чем обычный автомат. |
Установка и ремонт обходится дешевле, чем типтроник. | Пробуксовывание на скользкой дороге выводить из строя детали и системы. | Стрептоник способен поднимать обороты двигателя, нежели автомат. | Покупка и ремонт обходится дороже. |
Двигатель функционирует в щадящем режиме | Часто ломается под воздействием холода и износчивости. | Находится полностью под управлением при езде по труднодоступным местам. | |
Отличается плавной работой. Предупреждает «рывки» во время старта и переключения скоростей. | При переключении скоростей сигнал доходит с задержкой до 5 секунд. | При помощи селектора управления осуществляется быстрое переключение передач без задержек. | |
Часто ломается, а ремонт обходится дорого. | На скользкой дороге увеличивает возможность торможения двигателем. | ||
Не предусматривает езды с прицепами. | Типтроник отличается от автомата своей способностью переключаться от автоматического к механическому режиму, чем облегчает езду по бездорожью. | ||
Негативно отражаются перегрузки ускорения. | Конструкция блокирует ошибочное переключение скоростей. |
Преимущества Tiptronik
Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.
Чем отличается типтроник от обычного автомата:
Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.
На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:
Преимущества классической автоматической коробки
Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.
Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:
Обслуживание АКПП с типтроником
Самым главным в обслуживании является замена смазывающей жидкости в автомате с типтроником. Для коробки определенной компании-производителя используется родное масло. Кроме оригинала можно заливать аналоги в коробку автомат. Но последние должны соответствовать стандарту оригинала.
Какое масло используют для заливки в Типтроник
Если же автовладелец не может найти мануал по эксплуатации коробки передач, то он может узнать у опытных механиков сервис-центра. А также есть возможность обратиться в дилерский центр. Там подскажут какое масло понадобится для замены отработанной жидкости в АКПП с типтроником.
Если нет оригинала, то рекомендуется приобретать аналоги по вязкости, не уступающие маслу от производителя. А также все технические параметры должны совпадать.
Через сколько меняют масло
Эксперты советуют полностью менять масло в АКПП с типтроником при эксплуатации в экстремальных условиях через 60 тысяч километров, а частичную замену делать через 30 тысяч км пробега. К тяжелым условиям для автоматической коробки передач относятся:
- холодные или жаркие времена года с экстремально низкой или высокой температурой;
- простои в пробках до двух трех часов в день;
- движение по грунтовым и проселочным дорогам;
- буксировка других автомобилей или груза.
Особенно важно следить за маслом во время буксировке и не допускать перегрева. После длительного буксирования тяжелого груза, эксперты советуют сделать полную замену смазывающего средства
Плюсы и минусы АКПП типтроник
Любое устройство имеет свои плюсы и минусы, и коробка передач типтроник не стала исключением. Среди преимуществ элемента выделяют:
- Удобство управления авто с коробкой tiptronic. Отпадает потребность в постоянном контроле активированной передачи, как этого требует МКПП. Но в любой момент шофер может перейти на ручное управление для точного контроля работы двигателя. При этом нет потребности в переключении на пониженную передачу вручную, бортовой компьютер самостоятельно предотвращает чрезмерные нагрузки.
- Безупречный комфорт при нахождении на неблагоприятных дорогах. Коробка типтроник имеет фиксированную пониженную передачу – для преодоления плохого участка дороги не нужно переходить на повышенную ступень. Однако постоянное нахождение в таком режиме может привести к повышенному износу элементов системы.
- Максимальное удобство в обгонах и на поворотах. Классическая АКПП автоматически переключается на высокую ступень передачи, если машине нужно больше ускорения при обгоне. Из-за этого скорость падает. В ручном управлении при наличии типтроника передача фиксируется, и обороты находятся в стабильном режиме. За счет этого повышается скорость выполнения маневров, уменьшается время обгона.
- Легкий старт на ледяной поверхности. При гололеде коробка типтроник защищает автомобиль от пробуксовки, минуя первую передачу.
- Снижение расхода топлива. Так как коробка самостоятельно выбирает момент изменения скорости, то и количество расходуемого бензина сокращается.
- Встроенная защита от повреждений. Типтроник предотвращает включение максимальных оборотов двигателя, защищая его от износа.
- Примерно одинаковая стоимость автомобилей. Транспортное средство с классической АКПП стоит не намного дешевле, чем с типтроником.
Если говорить о недостатках АКПП с типтроником, то следует учитывать несколько параметров, на которые влияет этот элемент:
- Увеличение веса автомобиля. Коробка содержит больше деталей и узлов, за счет чего масса транспортного средства увеличивается. А это влияет и на стоимость обслуживания, и на мобильность машины.
- Отсутствие 100% контроля из-за применения электронного блока управления. Любой автомобиль с коробкой типтроник оснащен электронным блоком, который имеет встроенную защиту от определенных действий и настроек. Это может вызывать определенный дискомфорт при необходимости фиксирования КПП на определенной ступени (коробка игнорирует заданные настройки и работает согласно программе).
- Автомат работает медленнее при наличии типтроника. Это связано с тем, что сигнал проходит больше узлов до момента выполнения.
Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов. Коробка с такой функцией станет лучшим решением для шоферов, долгое время пользовавшихся только МКПП. После небольшого привыкания пользователи часто переходят на полную АКПП, оставляя типтронику периоды, когда нужны повороты и обгоны.
Выводы
Типтроник – интересная и перспективная разработка, прочно занявшая позиции в автомобильной индустрии и облегчающая жизнь автолюбителю. Машину с такой коробкой по достоинству оценят те, кто желает совместить комфорт «автомата» с повышенным контролем за процессом движения автомобиля, присущим механической трансмиссии.
Минус такой коробки – ее дороговизна, поскольку обилие технически сложных узлов и электроники увеличивает цену узла даже по отношению к обычной АКПП. Но такое вложение станет разумной платой за синтез удобства «автомата» и ощущения контроля над машиной от «механики».