Как снять бампер передний на ваз-2110
Содержание:
- Требуемый инструмент и приспособления
- Процесс установки
- Процесс снятия
- Особенности переднего бампера на ВАЗ-2110
- Что потребуется для разборки
- Ремонт бампера своими руками ВАЗ 2110
- Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112 Простые способы
- Что дальше?
- Выбор новых бамперов
- Установка переднего бампера
- Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112?
- Замена переднего бампера в автомобилях ВАЗ 2110-2112
- Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства
- Замена заднего бампера
- Снятие заднего обвеса
- Истории наших читателей
- Работа с передним бампером Лады
Требуемый инструмент и приспособления
Схема крепления бамперов на ВАЗ-2110 достаточно простая и не требует никаких специальных знаний и приспособлений. При этом процедура демонтажа и обратной установки стандартных пластиковых облицовок бамперов одинакова для машин с кузовом седан (ВАЗ 2110), хэтчбек и универсал. Для того чтобы снять бампер ВАЗ 2110, потребуются такие инструменты или приспособления:
- Ключи на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
- Отвертка с плоским наконечником.
- Отвертка с крестообразным острием.
- Баллон с жидкостью WD-40 для размачивания заржавевших метизов.
- Ветошь для протирки.
- Защитные перчатки.
Процесс установки
После кузовного ремонта и окраски, бампер устанавливается на место в обратном порядке. Если же владелец планирует замену бампера на своём ВАЗ 2110, то могут возникнуть определённые трудности с новым буфером. Несовпадение креплений с посадочными местами, это наиболее распространённая проблема с купленными элементами. Более того некоторые детали могут не подходить по размеру, так как являются бракованными. Следует обменять дефектный буфер в магазине или произвести подгонку перед покраской, во избежание порчи лакокрасочного покрытия.
Как описано выше, крепится передний бампер на ВАЗ 2110 несложно. Но, установку лучше производить с напарником. Одному очень сложно заводить боковые крепления в посадочные места и оказывать на буфер определённое усилие. Как правило, его центральная часть с трудом становится на швеллер и боковые части будут выскакивать из кронштейнов.
По окончании установки, следует проверить, везде ли бампер сел в посадочные места. Бывает, владелец прикручивает переднюю часть, а боковые направляющие остались свободными. В таком случае, приходится обратно откручивать крепления, снимать деталь и заново её устанавливать.
Если осмотр дал положительные результат, то последовательность крепежа выглядит так:
- вкручиваем два верхних болта в стальной швеллер;
- затем, устанавливаем нижнюю часть буфера на пять нижних шпилек;
- прижимаем буфер защитой картера и крепим гайками;
- прикручиваем 2 крепления к лонжеронам (головка 13 мм);
- вкручиваем болты в боковые внутренние крепления (под крыльями).
- подсоединяем противотуманные фары.
- крепим подкрылки на место;
- установка завершена.
На заметку! Если есть в наличии автопластилин, то рекомендуется нанести его на поверхности крепежных элементов. Таким образом: шпильки, гайки и саморезы — отлично сохранятся, и обработанные грани не разрушаются при очередном демонтаже.
Резюмируя материал статьи становится ясно, что снятие переднего бампера ВАЗ 2110 — не является сложной задачей. Стоит добавить один момент: желательно проводить работы в тёплом помещении. Холодный пластик плохо поддаётся изгибанию и повышается хрупкость материала.
Добро пожаловать! Передний бампер – он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться но получилось не удачно, то тормоза не очень хорошо сработали и тем самым догнал впереди стоящею машину и т.д. Поэтому передний бампер и приходиться менять множество раз пока вы эксплуатируете машину, но как это сделать знают не все, поэтому мы специально для таких людей написали данную статью, в которой попытались подробно раскрыть процесс замене переднего бампера на автомобилях десятого семейства.
Примечание! Для замены бампера, вам нужно будет запастись: Различными вида гаечных ключей, возможно так же понадобятся головки с удлинителем, либо же воротком и ещё нужно будет обязательно взять с собой отвёртку!
Процесс снятия
Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.
На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.
Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.
На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.
Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.
Особенности переднего бампера на ВАЗ-2110
Передний бампер ВАЗ-2110.
К сожалению, передний бампер на десятку для многих становится расходной запчастью, хотя некоторые предпочитают устанавливать дизайнерские варианты обвеса на ВАЗ-2110, чтобы придать автомобилю оригинальности. В любом случае, бампер будет изготовлен из простого полипропилена методом горячей штамповки. На все десятое семейство устанавливают одинаковые передние бампера.
Выбор и цена, каталожные номера
Каталожный номер детали — 2111-2803012 в неокрашенном варианте и 2111-2803015 в окрашенном под цвет кузова виде.
Цена неокрашенного бампера на ВАЗ-2110 колеблется от 2 до 2,5 тысячи. За окрашенную деталь будут просить около 3 000 — 3500 рублей. Задний бампер, кстати, дороже на 500-800 рублей.
Что потребуется для разборки
Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:
- ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
- то же, размером 10 мм;
- отвёртка с крестообразными шлицами;
- аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.
Минимальный набор инструмента
Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.
Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.
По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.
Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек
Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.
Ремонт бампера своими руками ВАЗ 2110
Самостоятельно выполнить ремонт бамперов сегодня может не каждый автолюбитель. Для того, чтобы вернуть защитному буферу автомобиля первоначальный вид (форму и цвет), потребуется приложить не мало усилий, а также уметь обращаться с рядом специализированных инструментов и материалов.
ВАЗ 2110 сегодня является одной из самых распространенных моделей автомобилей в России. Эта машина пользуется популярностью среди водителей за свои отличные ходовые качества, приемлимую стоимость и привлекательный внешний вид. «Десяточка» часто предлагается на сайтах по купле-продаже и обмену автомобилей. К тому же неоспоримым преимуществом владения ВАЗ 2110 можно считать и доступность всех видов запчастей и механизмов, а также их низкую стоимость. Да и большинство поломок водители привыкли устранять сами, не обращаясь в СТО. К примеру, ремонт бампера своими руками ВАЗ 2110 — это одна из тех процедур, которую автовладельцы часто проводят самостоятельно. Это стало возможным потому, что пластик, из которого изготовлен бампер модели, легко поддается восстановлению даже после самых трудных случаев повреждений.
Благодаря наличию в современных автомагазинах полного спектра инструментов и материалов для проведения любых видов ремонта, проблема с доступностью оборудования отпадает сама собой. При этом некоторые необходимые инструменты можно купить по очень дешевой цене, если обращаться не к перекупщикам, а в напрямую в фирму — изготовителю.
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками: порядок работы
Ремонт бампера 2110 ВАЗ выполняется по стандартной процедуре. При этом как ремонт переднего, так и заднего бампера проходит одинаково.
Во-первых, потребуется демонтировать элемент с кузова автомобиля — это позволит объективнее определить масштаб повреждений и с большим удобством провести необходимую работу.
Во-вторых, для того, чтобы качество ремонта достигло высшего уровня, потребуется после мойки бампера зачистить места с повреждениями. Для этого (в зависимости от того, какого рода дефекты присутствуют) необходимо будет использовать либо шкурку разной зернистости, либо дрель с насадками для зачистки, либо шлифовальную машинку.
В-третьих, ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками — это прежде всего проведение тщательной термосварки. Склеивание разорванных деталей или удаление вмятин и трещинок производится термопистолетом, специальным клеем и армированной сеткой, которая обычно накладывается с обратной стороны. Однако при наличии серьезных повреждений целесообразно приклеить металлическую сетку и с внешней стороны бампера.
Далее, после того, как форма бампера будет восстановлена, потребуется придать ему былую гладкость перед покраской. Обычно используется автошпатлевка, главное — не переборщить с ее наложением. После каждого слоя потребуется проводить шлифовку бампера для придания ему гладкости.
Следующий этап — это локальная покраска автомобилей. Автолюбитель должен подобрать подходящий оттенок краски и равномерно нанести ее на бампер. Для того, чтобы краска легла ровно и дала стойкий цвет, потребуется многократное ее нанесение с последующим проведением лакировочных работ.
Бампера на ВАЗ 2110: ремонт у себя в гараже
Чтобы гарантировано качественно провести восстановление бампера, лучше всего, конечно, обратиться за помощью к профессионалу. Однако не всегда у автовладельцев есть такая материальная возможность, поэтому они предпочитают проводить ремонт бампера на ВАЗ 2110 самостоятельно. Разумеется, что услуги профессионалов будут стоить дороже, чем самостоятельное проведение ремонта бамперов, но ведь и качество такой работы будет таково, будто автовладелец поставил новый бампер!
Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Передний бампер – он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться но получилось не удачно, то тормоза не очень хорошо сработали и тем самым догнал впереди стоящею машину и т.д.
Поэтому передний бампер и приходиться менять множество раз пока вы эксплуатируете машину, но как это сделать знают не все, поэтому мы специально для таких людей написали данную статью, в которой попытались подробно раскрыть процесс замене переднего бампера на автомобилях десятого семейства.
Примечание!
Для замены бампера, вам нужно будет запастись: Различными вида гаечных ключей, возможно так же понадобятся головки с удлинителем, либо же воротком и ещё нужно будет обязательно взять с собой отвёртку!
- Замена переднего бампера
- Дополнительный видео-ролик
Как заменить передний бампер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
-
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет взять с собой гаечный ключ, либо же головку и вместе с данными инструментами заглянуть под нижнюю часть а именно строго под бампер вашего автомобиля, там вы увидите то что нижней части бампера крепиться так называемый брызговик двигателя (Некоторые его ещё называют защита картера, хотя это совсем другая деталь, но всё же вам скорее всего будет понятно о чём идёт речь), так вот данный брызговик именно в передней своей части крепиться пятью гайки к кузову, поэтому отверните всего лишь все эти гайки (Остальные гайки, а уж тем более снимать полностью брызговик не нужно), потому что если пренебречь этому то данный брызговик будет очень сильно мешать замене переднего бампера на вашем автомобиле. - 2) Затем переберитесь в салон автомобиля и уже внутри салона потяните за ручку которая открывает капот у вашего автомобиля, после того как капот приоткроется, подойдите к нему и тем самым приподнимите его и поставьте на опору, для того чтобы получить доступ к подкапотному пространству, после этого вам нужно будет снять с автомобиля так называемую решётку радиатора, для этого вам нужно будет отвернуть два болта один из которых уже вывернут на фото, а другой только выворачивается и их местонахождение в добавок указано ещё стрелочками, так вот когда болты данные будут отвёрнуты, поднимите и тем самым полностью снимите решётку радиатора с автомобиля, для того чтобы получить доступ к остальным болтам которые уже крепят сам бампер.
- 3) После того как решётка радиатора у вас будет снята, вы увидите перед собой два болта которые сверху крепят бампер (Одного болта на фото к сожалению не видно, но он находиться очень рядом и поэтому когда вы снимите решётку вы сразу его увидите), так вот эти оба болта вам нужно будет полностью отвернуть и сложить в какую ни будь коробочку, либо же ещё куда ни будь чтобы не потерять, а то обычно люди вывернутые гайки, болты кладут на траву потом очень долгое время их ищут, поэтому все гайки, болты, шайбы и так далее, лучше всего складывать в какую ни будь отдельную коробочку, либо же в маленькое ведёрко.
- 4) И в завершение постелите какой ни будь ковёр, либо же если вы в грязной одежде и на траве тогда можно и без него обойтись, в общём вам осталось отвернуть только все те винты и только все те болты которые крепят бампер по бокам, для примера мы будет показывать на левом боку автомобиля, во-первых с самого начало отверните самую тяжело доступную и неудобную гайку, её вы сможете увидеть только тогда, когда залезете под боковую часть часть бампера вашего автомобиля, так вот там будет болт (Имеется ввиду внутри бампера), этот болт будет крепить внутреннюю часть бампера к кронштейну, его вам нужно будет отвернуть и убрать в коробку, либо ещё куда ни будь и после чего отверните все оставшиеся боковые винты и вследствие чего снимите полностью бампер с автомобиля.
Примечание!
Когда этот болт будет откручен, после этого вылезете из под автомобиля и уже взяв в руки отвёртку отверните с её помощь все винты которые крепят бампер в боковой её части, чтобы вы понимали где эти винты находятся то посмотрите на фото ниже, там будет показаны места бокового крепления бампера!
Установка:
Новый бампер устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно понимали где все болты крепления бампера находятся, тогда просмотрите чуть ниже подробный видео-ролик, в котором объясняется как нужно снимать бампер с автомобиля.
Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112 Простые способы
- Бампер поврежден. При появлении царапин и сколов имеет смысл провести восстановительные работы, или заменить его на новый;
- Тюнинг. Многие автовладельцы меняют бампера на более красивые. Замена обвеса, самая распространенная доработка;
- Установка неоригинальной оптики.
- «Как можно убрать царапины на бампере»;
- «Как самому покрасить бампер».
- Для начала снимают декоративную решетку радиатора. Для этого, необходимо открутить с помощью трубки на 10 винты верхнего крепления. Далее освобождаются фиксаторы нижнего крепления решетки, и снимите ее;
- При наличии установленных противотуманных фонарей, следует снять с них разъемы;
- Ослабьте гайки, крепящие защиту двигателя;
- Крестовой отверткой открутите все саморезы, крепящие подкрылки к бамперу;
- Головкой на 8 откручивают винты, крепящие бампер к кронштейнам;
- Также обвес крепится к передку автомобиля, здесь потребуется выкрутить 2 винта на 10;
- После этого, бампер сдвигают вперед, и снимают его с автомобиля.
Открываем багажник, и отключаем провода, питающие подсветку номера. Для этого, потребуется откинуть заднюю обшивку багажника. Обычно она крепится на клипсах. Далее снимаем разъем. И откручиваем минусовой провод от шпильки; Откручиваем винты верхнего крепления бампера, они расположены по краям; Выкручиваются крепящие нижнюю часть обвеса винты; Сдвигаем бампер назад, снимаем его
При этом, важно пропустить провода через отверстия в кузовной панели; Следующим действием будет снятие кожуха крепления фонарей освещения номера. Для этого, открутите 3 фиксирующих винта
При наличии царапин, в первую очередь, зачищают место повреждения. Далее выравнивают поверхность с помощью шпатлевки
При ее выборе обратите внимание на совместимость с пластиком. После высыхания выравнивающего слоя, бампер грунтуют и красят; Трещины обычно запаивают с помощью паяльника. Но, тут имеется один нюанс
Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится; При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет
Но, тут имеется один нюанс. Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится; При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет.
Что дальше?
Далее вы действуете уже исходя из собственных желаний и целей. Если подобрать бампера, которые подходят именно для модели ВАЗ 2110, их установка будет заключаться в простом соблюдении последовательности, обратной демонтажу.
Тюнинг обвесов
Проблем возникнуть не должно с «родными» кузовными конструкциями. Если же речь идет о тюнинге и самостоятельном изготовлении, доработке бамперов с их последующей установкой, вероятно, вам придется сверлить дополнительные отверстия, менять крепежные элементы, приобретать дополнительные фары и пр. Универсального совета на этот счет не существует.
Цена вопроса
Немаловажный вопрос, интересующий владельцев ВАЗ 2110, заключается в том, во сколько же именно им обойдется покупка нового бампера вперед и назад, какова актуальная стоимость решетки радиатора.
Ответ представлен в таблице:
Кузовной элемент | Цена |
Передний бампер | Средняя цена — 1700 рублей |
Задний бампер | Средняя цена — 1500-2000 рублей |
Радиаторная решетка | Средняя цена — около 300 рублей. |
Загрузка …
Выбор новых бамперов
Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:
- голый пластик без лакокрасочного покрытия;
- окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.
Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить
Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.
Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.
ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR
Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время
При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:
- качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
- передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
- лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
- пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.
Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности
Справка. Изделия, чья конструкция усовершенствована либо окрашенные в более дорогие цвета могут отличаться по стоимости в большую сторону (на 1500—2000 руб.).
Установка переднего бампера
При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.
Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.
Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112?
На российских автомобилях ВАЗ «десятого» семейства производитель впервые начал устанавливать красивые пластиковые бамперы обтекаемой формы, окрашенные под цвет машины. На «девятках» эти детали выглядят куда проще и примитивнее. Но в этом есть и минус — лакокрасочное покрытие обвесов портится от всяческих механических воздействий. Чтобы восстановить внешний вид либо заменить элемент целиком, его нужно снять с машины, что выполняется довольно просто. Для этого необязательно ехать на СТО, операцию по снятию с ВАЗ 2110 и аналогов вы сможете выполнить самостоятельно, изучив приведённую ниже инструкцию.
Замена переднего бампера в автомобилях ВАЗ 2110-2112
- Изначально понадобится гаечный ключ или головка. Вместе с указанным инструментом загляните под нижний отсек, то есть под бампер машины. Здесь вы видите, что снизу бампера крепится брызговик двигателя, который еще называется защитой картера. Так, этот брызговик спереди прикреплен 5 гайками к кузову, которые нужно открутить (другие гайки, тем более извлекать брызговик целиком, нет необходимости). Если пренебречь этим советом, брызговик станет существенно препятствовать работе по замене переднего бампера.
- Отправляйтесь в салон авто и потяните на себя ручку, открывающую капот. Как только капот приоткрылся, следует приподнять и поставить его на опору для получения доступа к подкапотной области. Затем нужно извлечь с авто решетку радиатора. Здесь понадобится открутить 2 болта. Как только последние откручены, следует поднять и аккуратно снять решетку. Это требуется, чтобы появился подступ к другим болтам, крепящим передний бампер.
- Решетка радиатора извлечена, и теперь вы перед собой видите 2 болта, сверху фиксирующие бампер. Оба болта необходимо открутить и отложить в сторону (желательно в ведерко или коробку, чтобы не утерять).
- Стоит постелить коврик, если вы не на траве или рабочей одежде. Вам предстоит на этом этапе открутить те болты и винты, что по бокам держат бампер. Прежде всего, открутите неудобную тяжелодоступную гайку, которую удастся заметить, когда окажетесь под боковой частью бампера. Теперь вы видите болт, он и крепит внутренний участок бампера к кронштейну. Именно его вы должны открутить и отправить в ящик/коробку. После всего этого извлеките оставшиеся болты и аккуратно снимите бампер.
Примечание. И задние, и передние обвесы ВАЗ-2110, 2111, 2112 почти не имеют различий относительно формы и фиксируются к кузову идентично. Между тем задний от ВАЗ-2110 не удастся поменять за запчасть ВАЗа-2112, в то время как передний можно.
В заднюю составляющую автомобиля ВАЗ-2110 вмонтирован плафон подсвечивания номера. Порой бампер необходимо демонтировать для того, чтобы вникнуть в процесс проводки и другие неисправности фонаря.
Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства
Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то они снимутся вместе с обвесом. Поэтому работы нужно начать с отсоединения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи и отключения фар. Для этой цели должны быть предусмотрены специальные разъёмы, находящиеся в подкапотном пространстве.
Совет. Если по какой-то причине контактные колодки не были предусмотрены при монтаже проводки к фарам, установите их в процессе замены кузовного элемента.
Дальше действуйте по такой схеме:
- Поставьте машину над смотровой канавой, спуститесь вниз и обработайте все нижние резьбовые соединения смазкой WD-40. Если этого не сделать, есть риск при откручивании поломать болты. Пока она разъедает ржавчину, принимайтесь за разборку верхних креплений.
- Снимите декоративную решётку радиатора, установленную над бампером. Для этого откройте крышку капота и открутите ключиком на 10 мм два болта, находящиеся на горизонтальной панели. Решётка высвобождается из пластмассовых зажимов, если аккуратно подать её вверх.
- Отверните тем же ключом 2 болта крепления к верхней панели, обнаружившиеся под решёткой.
- Пользуясь «крестовой» отвёрткой, выкрутите 2 самореза, находящиеся с передней стороны внутри колёсной арки. Они крепят обвес к подкрылку. Операцию повторите на втором колесе.
- Ещё 2 самореза находятся по бокам элемента с нижней стороны, выкрутите их.
- Спуститесь в смотровую яму и накидным ключом на 8 мм открутите 5 гаек, удерживающих элемент спереди. Они размещены вдоль переднего свеса авто. При необходимости выровняйте их, как об этом рассказано выше.
- Остаётся ослабить и открутить 2 болта, расположенные по краям бампера и прижимающие его к металлическим кронштейнам. Операция тоже выполняется из смотровой канавы.
Совет. Откручивая саморезы крепления детали к подкрылку, поворачивайте колёса в разные стороны, чтобы орудовать отвёрткой было удобнее.
Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.
Новый обвес монтируется в обратном порядке: сначала прикручиваются фары, потом деталь вставляется на место и крепится саморезами и гайками. Резьбовые соединения рекомендуется покрыть густой смазкой типа «Солидол», чтобы не ржавели.
Совет. Перед установкой нового элемента обследуйте стыки металлических деталей кузова, скрывающиеся за ним. Если обнаружите следы коррозии, зачистите их, обезжирьте и нанесите 2 слоя краски по одному слою грунтовки.
Замена заднего бампера
- Отключить минусовую клемму от батареи аккумулятора.
- Открыть багажник, после чего снять заднюю обивки (не целиком, можно отодвинуть вглубь багажника часть, мешающую работе).
- Убрать обшивку слева, чтобы отключить разъем (идет на подсветку номера) и пробраться к колодке проводки.
- Открутить гайку и отключить провод, что поступает на кузов авто.
- Открутить крепление бампера сверху. В ВАЗ-2110 имеется с каждой стороны по 1 болту.
- Таким же образом открутить 2 болта крепления снизу (с каждой стороны по одному).
- Снять бампер, вывести назад. Через заднюю панель, в которой есть отверстие, выпустить все провода.
- Открутить 3 крепежных винта (на кожухе номера), и 3 крепления с хомутов жгута проводки. Так, кожух с оптикой снять со старого кузова и установить на новый.
Снятие заднего обвеса
Чтобы разобрать заднюю часть автомобиля ВАЗ 2110—2112, достаточно того же набора инструмента. Наличие смотровой ямы необязательно, здесь можно справиться без неё. А вот услуги помощника точно пригодятся при снятии открученного элемента, чтобы он не упал и не ударился о пол.
Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
- Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
- Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
- Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
- Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.
Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.
Фотоинструкция по разборке задней части
Эти болты крепят бампер снизу, по одному с каждой стороны Сверху обвес держат всего 2 болта Так выглядит снятый бампер Чтобы снять бампер, достаточно рукой оттянуть боковину с каждой стороны 1 — отверстие для проводки; 2 — разъем; 3 — резиновая заглушка
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Ослабить затяжку пяти гаек защиты двигателя, используя торцевой ключом «на 10».
- Отвернуть два самореза (по одному с каждой стороны) нижнего крепления подкрылков к бамперу с помощью крестовой отвертки.
- Отвернуть два самореза верхнего крепления подкрылков.
- Отвернуть снизу два болта крепления бампера к кронштейнам, используя головку «на 8».
- Отвернуть два болта крепления бампера к панели передка с помощью головки «на 10».
- Снять передний бампер, сдвинув его вперед.
Установка переднего бампера осуществляется в обратной последовательности.
Работа с передним бампером Лады
Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.
Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.
Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки
Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.
Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её
Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.
Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.
Как снять бампер самостоятельно
Конструкция демонтируется следующим способом:
- Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
- Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
- Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.
- Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.
- Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.
- Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.
Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции
Отсоединение фартука двигателя
Полное отделение переднего бампера
Отсоединение подкрылков с нижней стороны
Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.