Модели opel / опель

Современная история компании Opel

Opel Corsa образца 1982 года

Во всей автомобильной промышленности нефтяной кризис, вызванный Первой войной в Персидском заливе с 1980 по 1982 год, вызвал глубокий спад продаж, который почти на 20 процентов был хуже, чем мировой экономический кризис 1929/30 года. Впервые с 1950 года компания Opel понесла убытки, которые оцениваются в 411 миллионов немецких марок на 1980 год. Более 7500 сотрудников были уволены, но некоторые получили отходное пособие. Kadett D, которая являлась новой моделью того времени с передним приводом продавалась удовлетворительно. На немецком рынке небольших автомобилей, на котором с середины 1970-х доминировали Ford Fiesta и VW Polo , появился Opel Corsa, который предлагался в Германии с 1983 года и оказался довольно успешным. Модель производилась на заводе GM в Сарагосе (Испания), открытом в конце 1982 года. С 1993 по 2019 год данная модель производилась также на немецком заводе Opel в Айзенахе.

К 1990 году в группе компаний Opel работало 57 400 человек с годовым оборотом 23 708 миллиардов немецких марок.

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (2018)

Помимо всего прочего с конца 1980-х годов новаторский дизайн и проблемы с качеством, вызванные строгими мерами по сокращению затрат, предпринятыми менеджером Opel Хосе Игнасио Лопесом де Арриортуа, привели к развитию негативного имиджа бренда Opel, особенно по сравнению с его основным конкурентом VW. Недостатки, известные как «эффект Лопеса», были впоследствии особенно очевидны в преемниках двух объемных моделей Rekord и Kadett, Omega и Astra. После изначально хороших показателей продаж репутация новых автомобилей и, следовательно, бренда Opel пострадала от различных негативных отзывов о продукции. После того, как в 1993 году Лопес перешел на Volkswagen, его обвинили в том, что он забрал с собой внутренние документы Opel / GM и использовал их в VW (дело Лопеса). Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества ввергли Opel в самый тяжелый кризис в истории компании.  В начале 1990-х годов компании Opel пришлось уволить много сотрудников.

Отсутствие координации между европейской штаб-квартирой GM в Цюрихе, которая была недавно создана в 1986 году, с руководством Opel в Рюссельсхайме, а также тамошними руководителями, в основном из американской материнской компании GM, которые быстро менялись, все чаще приводило к сбоям в модели политики, проблемами с результативностью производства и обеспечения качества. С начала 1970-х годов по март 2013 года в Opel работали 16 генеральных директоров, семь из которых были немцами (Beickler, Herke, Forster, Demant, Stracke, Sedran, Neumann). Таким образом, средняя продолжительность пребывания на посту составляла менее 2,5 лет. Для сравнения: с 1948 года по 2016 год у концерна Volkswagen AG было всего девять управляющих директоров / председателей совета директоров, а также у компании Lufthansa, которая была основана в 1954 году управляющих было всего семь.

Эти ошибки привели к тому, что доля Opel в регистрации новых легковых автомобилей в Германии упала до 6,93% в 2012 году. По отношению к 1982 г., когда было 18,18% всех регистраций, падение составило более 60%. Постоянные проблемы в экономике также оказывали давление на показатели продаж. В результате миллиарды убытков привели к резкому сокращению производственных мощностей и персонала. На заводе в Бохуме, где из первоначальных 23 000 рабочих мест осталось всего около 6 000.

В октябре 2004 года рабочие объявили забастовку, которая продолжалась несколько дней и закончилась частичным успехом. В 2006 году в группе компании Adam Opel GmbH работало 27 661 человек по сравнению с примерно 44 700 в 1996 году.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Поскольку акции Opel не котируются на фондовой бирже, Adam Opel AG был преобразован в GmbH с целью сокращения бюрократии и затрат. Компания была внесена в торговый реестр 7 декабря 2005 года. С осени 2007 года экспорт седана Astra в США, где модель продается под брендом Saturn, поддержал загрузку производственных мощностей европейских заводов. General Motors подсчитала, что экспортный потенциал Astra составит от 20 000 до 100 000 экзеляров.

После глобального финансового кризиса 2008 года 10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

Opel после Второй Мировой Войны

Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.

Москвич 400 (реставрированный послевоенный образец)

Завод грузовых автомобилей в Бранденбурге, который был снова готов к производству после разрушения в 1944 году, а также предприятия в Рюссельсхайме для производства Kadett в середине 1946 г. по решению держав-победительниц были вынуждены выплатить репарации и перевезти производство в Советский Союз. Opel Cadett там продолжал выпускаться как Москвич-400. Благодаря приверженности первого председателя производственного совета Фридриха Зенгерле, Opel возобновил производство автомобилей в Рюссельсхайме в 1947 году, сначала с успешной небольшой довоенной модели Olympia, а с 1948 года — с более крупной Kapitän. В конце 1947 года в компании в Рюссельсхайме работало 8147 сотрудников по сравнению с 19 585 сотрудниками в конце 1951 года . 1 ноября 1948 года с генеральным директором Эдвардом В. Здунеком General Motors снова взяла на себя управление компанией Opel.

Opel Record P1 (1957 – 1960)

В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».

Чтобы иметь возможность предлагать свой собственный продукт в классе, в котором доминирует VW Beetle, в конце 1950-х годов был разработан совершенно новый Kadett, который с середины 1962 года производился на новом заводе в Бохуме. Новый автомобиль с названием довоенной модели поступал на рынок в кузовах седан, купе, а с 1963 года — также и в виде каравана. Kadett был разрекламирован в большой кампании («Opel Kadett – ОК»), что означает, что автомобиль продавался очень хорошо с самого старта продаж.

Где собирают Opel Astra

Автомобиль создан немецкой компанией Adam Opel AG. Изначально производство осуществлялось только на территории Германии. Позже были открыты заводы в других странах. Выпускается модель и в России. Первые машины сошли с конвейера в 2004 году. Изначально производством занимался калининградский завод «Автотор». Спустя четыре года к нему присоединился шушарский автомобильный концерн General Motors, но всего на один год. В Калининграде выпуск машин Opel Astra продолжается и сейчас, но уже под другим названием — Astra Family.

Автолюбителям предложены разные комплектации транспорта. Устанавливаются, как бензиновые, так и дизельные моторы с объемом от 1,4 до 1,9 л. Трансмиссия представлена 5 ил 6-ступенчатой коробкой передач, 4,6 – ступенчатой или пяти скоростной преселективной автоматической.

Как показывает опыт, лучший вариант авто собирает страна-производитель – Германия. Такие машины качественнее и служат дольше. Второе место занимают Англия и Польша. Качество авто среднее. Что касается российской сборки, то транспорт уступает по многим показателям. Он проблемный и ненадежный.

Минусы российской сборки Астры

Набравшись опыта, завод в Калининграде стал выпускать автомобили лучшего качество — кузов прочнее, двигатели более надежны. Несмотря на это они имеют ряд минусов. Главный из них – плохое лакокрасочное покрытие. Вид машины блеклый и дешевый. Также отмечено, что щели неправильные, загнуты уплотнители передних стекол, фары скрипят. Спустя некоторое время эксплуатации возможно появление сверчков.

Болезнь многих авто российской сборки — не присоединен шланг к омывателю фар слева

На этот момент стоит обращать внимание. Дилер устранит недостаток

Если сравнить с польской сборкой, то в отечественной отсутствуют некоторые детали:

  1. Люк;
  2. Шторки в салоне;
  3. Bluetooth-соединение.

Польская сборка по качеству немного превосходит российскую. У нее отсутствуют основные минусы последней. Отзывы владельцев о таких машинах в основном положительные.

Определить место сборки можно по номеру VIN. Каждому автомобилю присвоен уникальный шифр. О стране-производителе расскажут следующие буквы:

  • WOL OPEL — Германия;
  • WOLР — Польша;
  • VSX — Испания;
  • XUF — Россия, город Санкт-Петербург;
  • XWF — Россия, город Калининград.

Какая комплектация лучше?

Автомобиль представлен в разных вариантах комплектации: эссеншиа, актив, энджой, космо, спорт и ОРС. Они имеют ряд отличий. Первая является базовой и достойно оснащена. В ней присутствует кондиционер, обогрев зеркал и сидений, электроподъемники стекол, сигнализация. Уровень безопасности средний: четыре подушки безопасности, ABS и ESP. Остальные комплектации имеют дополнительные опции. Отличаются у них двигатели и коробки передач. Самый мощный мотор у ОРС.

Оптимальный вариант комплектации – пятидверный хэтчбек с безнадувным двигателем объемом 1,6 литров, мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектация Актив. Автомобиль с отличным уровнем комфорта и превосходный в управлении.

12 576

История Opel в 60-х — 80-х годах

Опель Дипломат образца 1969 года

Весной 1964 года у «Капитана» появились два старших «брата»: «Адмирал» и «Дипломат». Эти «большие тройки», которые тогда назывались серией «KAD» ( Kapitän / Admiral / Diplomat ), завершали модельный ряд до лета 1977 года.

Opel Kadett A образца 1962 года

1960-е и 1970-е были временем расцвета компании Opel, которая в то время была вторым по величине немецким производителем автомобилей после VW и даже лидером рынка в некоторых классах автомобилей. 9 июля 1964 года Opel поставил пятимиллионный автомобиль. Производство в Бохуме шло полным ходом: в 1965 году было произведено полмиллиона Kadett A, а всего 21 месяц спустя был доставлен преемник Kadett B — миллионный автомобиль в серии. В 1966 году был открыт филиал в Кайзерслаутерне, производящий карданные валы, амортизаторы и детали шасси.

Opel Ascona A

Автомобиль среднего класса Ascona и его ответвление купе Manta были частью модельного ряда с осени 1970 года . Вместе с одноименными моделями-преемниками, представленными летом 1975 года, было выпущено более 3,2 миллиона автомобилей. Это делает модельный ряд одним из самых успешных продуктов Opel. Десятимиллионный автомобиль Opel (Rekord C Caravan), сошел с конвейера в Рюссельсхайме в сентябре 1971 года. В 1972 году Opel опередил Volkswagen с долей рынка в 20,4%, и, выпустив почти 878 000 единиц, он достиг самого высокого количества единиц с начала производства автомобилей в 1899 году. Имея 59 200 сотрудников, Opel достиг годового оборота в 6,5 миллиардов немецких марок.

Opel Manta образца 1970 года

В августе 1973 года был представлен Kadett C , который с мая 1975 года имел большую заднюю дверь, как Kadett City или как Golf основного конкурента — VW. Весной 1976 года был добавлен Kadett Aero с крышей Targa производства Baur. Таким образом, серия состояла из пяти вариантов, а это было больше, чем у других сопоставимых моделей компактного класса. Дипломат, впервые произведенный летом 1977 г. в качестве последнего представителя серии «КАД», весной 1978 года получил косвенного преемника в лице «Сенатора», чей кузов был именован протоколом E и который первоначально предлагался исключительно с шестицилиндровыми двигателями. В то же время Opel выпустил купе на базе Senator с большой задней дверью в верхнем среднем классе Monza. Однако успех этих двух топовых моделей в линейке был скромным и выпуск Monza был прекращен после восьми лет без преемника. Senator производился после смены модели летом 1987 года (теперь за основу была взята модель Omega A) до июня 1993 года. Топовой моделью Opel стала Omega B, которая предлагалась с начала 1994 и до середины 2003 года.

Архив моделей марки Opel

Opel Monterey1991 года

Немецкая компания Adam Opel AG (Опель) входит в группу Peugeot-Citroen, штаб-квартира расположена в городе Рюссельхайм. В 1862 году предприниматель Адам Опель основывает фабрику по производству швейных машин. В 1886 году фирма осваивает выпуск велосипедов. В 1898-м Опель заключает контракт с инженером Фридрихом Луцманном о создании автомобиля Opel-Lutzmann, производство которого началось год спустя. Но это партнерство распалось в 1900-м. Двумя годами позже Opel создает с французом Александром Дарраком свой первый автомобиль 10/12 PS с 2-цилиндровым двигателем, способным разгонять машину до 45 км/час. После поступления в продажу более комфортной модели 35/40 PS компания Opel становится известной в Германии. В 1906 году был собран 1000-й автомобиль Opel, а к 1912 выпущено уже 12 тыс. авто. В 1924 году компания Opel вкладывает огромные средства в разработку новых моделей и усовершенствование производства. Для выпуска автомобилей марки были созданы сборочные конвейеры.

В 1929-м концерн General Motors приобретает 80% акций Opel. 1940-й год отмечен миллионным автомобилем. В 1956 году фирма выпускает двухмиллионный Опель. В 1972 году компания Opel завоевывает 20% рынка и становится самым крупным автомобильным производителем в Германии. В 1981 году фирма первой начинает применять экологичные краски для кузовных деталей. Годом позже на построенном новом заводе в Испании начинается выпуск модели Opel Corsa, которая стала самым компактным из всех выпускаемых компанией автомобилей. В 1983-м с конвейера сходит 20-ти миллионный автомобиль. В 1985 году все модели фирмы начинают оснащаться каталитическими нейтрализаторами. Выпущенный в 1986-м Opel Omega получил звание «Автомобиль года». В 1989 году компания выпускает 25-ти миллионную модель, которой становиться Omega Caravan.

В 1990-м компания выводи в свет спортивное купе Calibra, базирующееся на платформе Vectra. В 1995 году фирма первой в Германии начинает выпускать автомобили на своем заводе в Польше. В 1997 году отмечается 10-летие партнерства с итальянцами, когда в городе Bertone сходит с конвейера 105-ти тысячный автомобиль Opel. В 1999 году руководство Германии — канцлер Герхард Шрёдер и премьер Hans Eichel отмечают с руководством компании Adam Opel AG круглую дату «100 Лет Автомобилям Опель». В 2002 году фирма объявляет, что в течение пяти лет будет выпускать в год две новые модели легковых автомобилей. В 2006-м появляется кроссовер Antara, годом позже запущено производство нового модельного семейства Insignia. В 2010-м выходит в свет первый электрический гибрид марки – Opel Ampera. 2017-й год стал переломным для немецкой марки. Французский альянс PSA приобретает у GM контрольный пакет акций компании Opel и становится ее владельцем.

Архив моделей марки Opel

Opel Vita2000 года

Немецкая компания Adam Opel AG (Опель) входит в группу Peugeot-Citroen, штаб-квартира расположена в городе Рюссельхайм. В 1862 году предприниматель Адам Опель основывает фабрику по производству швейных машин. В 1886 году фирма осваивает выпуск велосипедов. В 1898-м Опель заключает контракт с инженером Фридрихом Луцманном о создании автомобиля Opel-Lutzmann, производство которого началось год спустя. Но это партнерство распалось в 1900-м. Двумя годами позже Opel создает с французом Александром Дарраком свой первый автомобиль 10/12 PS с 2-цилиндровым двигателем, способным разгонять машину до 45 км/час. После поступления в продажу более комфортной модели 35/40 PS компания Opel становится известной в Германии. В 1906 году был собран 1000-й автомобиль Opel, а к 1912 выпущено уже 12 тыс. авто. В 1924 году компания Opel вкладывает огромные средства в разработку новых моделей и усовершенствование производства. Для выпуска автомобилей марки были созданы сборочные конвейеры.

В 1929-м концерн General Motors приобретает 80% акций Opel. 1940-й год отмечен миллионным автомобилем. В 1956 году фирма выпускает двухмиллионный Опель. В 1972 году компания Opel завоевывает 20% рынка и становится самым крупным автомобильным производителем в Германии. В 1981 году фирма первой начинает применять экологичные краски для кузовных деталей. Годом позже на построенном новом заводе в Испании начинается выпуск модели Opel Corsa, которая стала самым компактным из всех выпускаемых компанией автомобилей. В 1983-м с конвейера сходит 20-ти миллионный автомобиль. В 1985 году все модели фирмы начинают оснащаться каталитическими нейтрализаторами. Выпущенный в 1986-м Opel Omega получил звание «Автомобиль года». В 1989 году компания выпускает 25-ти миллионную модель, которой становиться Omega Caravan.

В 1990-м компания выводи в свет спортивное купе Calibra, базирующееся на платформе Vectra. В 1995 году фирма первой в Германии начинает выпускать автомобили на своем заводе в Польше. В 1997 году отмечается 10-летие партнерства с итальянцами, когда в городе Bertone сходит с конвейера 105-ти тысячный автомобиль Opel. В 1999 году руководство Германии — канцлер Герхард Шрёдер и премьер Hans Eichel отмечают с руководством компании Adam Opel AG круглую дату «100 Лет Автомобилям Опель». В 2002 году фирма объявляет, что в течение пяти лет будет выпускать в год две новые модели легковых автомобилей. В 2006-м появляется кроссовер Antara, годом позже запущено производство нового модельного семейства Insignia. В 2010-м выходит в свет первый электрический гибрид марки – Opel Ampera. 2017-й год стал переломным для немецкой марки. Французский альянс PSA приобретает у GM контрольный пакет акций компании Opel и становится ее владельцем.

Рассвет производства Opel

Opel 4/8 PS образца 1909 года (Машина врачей)

Начало рассвета производства компании Opel приходится на период начиная с 1904 года, после выпуска первой модели с четырехцилиндровым двигателем Opel Darracq 30/32 PS. Следующей моделью является двухместный кабриолет с откидным верхом Opel 4/8 PS, который многие врачи предлагали для вызова на дом, и его быстро прозвали «машиной врачей». Этот автомобиль, который производился с 1909 по 1910 год, пользовался большой популярностью среди населения.

В 1911 году вместе с автомобилями Opel вывел на рынок 60-сильный мотоплуг, пользовавшийся большой популярностью в загородных усадьбах. В 1912 году 3 тысячи рабочих выпустили 30 тысяч велосипедов и 3 тысячи автомобилей. Заводские помещения составляли около 73 000 м2. Седан мощностью 24/30 л.с. был выставлен на Брюссельском автосалоне в 1912 году.

Opel Egg разработанный по дизайнерскому шаблону Макса Лохнера

Год спустя Opel разработал прототип модернизированного автомобиля, так называемого «Opel Egg», на основе дизайнерских шаблонов Макса Лохнера, который был построен за 120 000 марок. За исключением тестовой машины французской компании Dubonnet, на тот момент это была единственная машина с правильной обтекаемой формой.

Opel 9/25 PS double phaeton (туристический автомобиль)

После начала войны в 1914 году Opel продолжил производство автомобилей и, среди прочего, выпускал модели мощностью 8/22 и 9/25 л.с. Модель мощностью 21/55 л.с., представленная в 1919 году, была первым шестицилиндровым автомобилем Opel и производилась до 1924 года.

Opel 4 PS (древесная лягушка)

В 1924 году завод Opel в Рюссельсхайме стал первым производителем автомобилей в Германском Рейхе, оборудованным сборочными линиями для массового производства. Модель Opel 4 PS («древесная лягушка») являлась первым автомобилем, который построен в эффективном массовом производстве. Фридрих фон Опель, который уже заработал репутацию водителя-испытателя, экспериментировал с автомобилями с ракетными двигателями и в 1928 году на своей модели RAK 2 на AVUS достиг рекордной скорости 238 км/ч. Число сотрудников на заводе выросло с 2400 в 1924 году до 9400 в 1928 году. Компания Adam Opel KG стала крупнейшим немецким производителем автомобилей, выпустив 42 771 автомобиль.

Начало производства автомобилей Opel

Старшие сыновья Адама и Софи Опель, Карл и Вильгельм были акционерами — а также со-основателями Центрально — Европейской ассоциации автотранспортных средств, которая организовала первую автомобильную выставку в Берлине в 1897 году

На выставке были представлены транспортные средства Benz , Daimler , Kühlstein и Lutzmann, которые выйграли соревнования по автогонкам, прошедшие 30 сентября и таким образом привлекли внимание Вильгельма и Фридриха Опеля. Плюс ко всему, необходимо было искать дополнительные источники заработка, так как конкуренция на рынке велосипедов росла и прибыльность этого производства находилась не на самом высоком уровне

Фридрих Луцман — первый руководитель завода Opel

В 1898 году, через три года после смерти основателя компании, который никогда не хотел производить автомобили, Софи Опель все-таки начала производство. По инициативе сыновей, компания Opel приобрела Anhaltische Motorwagenfabrik и пригласила на работу мастера-слесаря, пионера автомобилей и дизайнера Фридриха Луцмана, назначенного директором завода в Дессау 21 января 1899 года.

Первый автомобиль Opel Lutzmann 1899 года

Opel запатентовал свой первый автомобиль «Lutzmann Arrow 0», который был произведен на главном заводе в Рюссельсхайме.  С самого начала Opel производил различные варианты кузова и двигателей, в том числе грузовой фургон. Согласно контракту, цена покупки составила 116 687 марок (эквивалент на сегодняшний день: около 814 000 евро). Годовая зарплата Лутцманна  составляла щедрые 8000 марок (около 56000 евро). Окончательно контракт был подписан 21 января 1899 года. С тех пор эта дата считается официальным началом производства автомобилей на Opel.

Начиная с февраля, первые автомобили были произведены на заводе Opel в Рюссельсхайме. 8 июня 1899 года Хульда Лутцманн (жена) скончалась в возрасте 37 лет в Рюссельсхайме после продолжительной болезни. Она оставила мужу троих детей: Фридриха, Шарлотту и Катарину. Затем Луцманн полностью погрузился в работу. Он женился во второй раз 31 мая 1900 года. Анна Мари Оксенхирт(новая жена), разведенная с Вомбахом, увлеклась автогонками и 29 июля 1900 года стала первым заводским гонщиком Opel.

К концу 1900 года дизайн Lutzmann уже устарел, особенно по сравнению с современными автомобилями из Франции (например, Renault или De Dion-Bouton), некоторые модели которых уже имели переднее расположение двигателя и привод через карданный вал. Дизайн кузова также явно отличался от конного экипажа.

Луцманн был не в состоянии придумать, что-то новое и ему пришлось с этим смириться. Братья Опель были вынуждены расстаться с ним, и даже на некоторое время приостановить производство. В 1901 году братья Опель взяли на себя управление генеральным агентством Renault в Германии, а в 1902 году было подписано соглашение о сотрудничестве с французским производителем автомобилей Александром Дарраком, которое продлилось до 1907 года. Два года производства автомобилей Lutzmann не прошли даром и принесли ценный опыт.

Автомобиль Darracq (1901 год)

После начала сотрудничества  с французским производителем автомобилей Darracq, компания начинает выпуск автомобилей Voiturette под торговой маркой Opel-Darracq. В 1902 году у компании появилась первая собственная разработка Opel — 10/12 л.с., оснащенная 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. На начало 1904 года компания представила свой первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем — Opel Darracq 30/32 PS . В июне 1907 года заводской пилот Opel Карл Йорнс участвовал в гонках Kaiserpreis в Таунусе. После тяжелой борьбы с победителем гонки Феличе Наззаро, Опель занимает почетное третье место, которое принесло Opel звание «производитель лучших немецких автомобилей» и титул «императорского придворного поставщика автомобилей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector