Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Как поменять деталь?

Работа газораспределительного механизма практически аналогичная на всех моделях авто. Добираемся до источника проблемы, снимаем его, зачищаем поверхности и вставляем новую запчасть. Будет лучше, если перед заменой, вы найдете инструкцию в книжке по эксплуатации вашего автомобиля.

В моем случае, причиной потёков был расточенный вал. Как же я его сразу то и не заметил. Менять коленчатый вал я не решился, и тогда в голову пришла отличная идея. А что если подложить под сальник небольшую проволоку? Так и сделал. За счет проволоки, сальник стал прилегать к еще невыработанной поверхности вала. Проблему я решил, кстати, метр проволоки обошелся мне в 15 рублей. Так что не торопитесь менять коленчатый вал.

Источник

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой

Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место

Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться

Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Рекомендуем

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя

Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор

Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

 Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Как выглядит

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева, который возникает при трении. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Где установлен

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Что делать?

Разобравшись с причинами и следствиями подобной неисправности, следует задаться вопросом, что делать с этим. Тут все просто, вам потребуется устранить эту неисправность. Делается это одним способом – заменой детали.

При покупке следите за качеством сальника. Лучше приобретать детали, произведенные известными марками. Также оптимально будет покупать комплектующие в крупных автомагазинах. В таком случае будет значительно меньше рисков покупки контрафакта. Также смотрите на качество детали, она не должна иметь повреждений. Их наличие говорит о браке, такую запчасть на автомобиль лучше не ставить.

Замена манжета

Замена сальников распредвалов ваз 2112 начинается со стандартных процедур:

  • Необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу и положить «башмаки» под колеса
  • Затем обесточиваем электрические цепи автомобиля, сняв с аккумулятора клеммы

До самих манжет еще предстоит добраться, поэтому снимаем все мешающие узлы и детали по порядку:

  • Нам мешает приводной ремень электрогенератора, поэтому ослабляем затяжку гаек его крепления нижнюю и верхнюю
  • Затем для ослабления приводного ремня подводим генератор ближе к блоку цилиндров, для этого поворачиваем регулировочный болт его против часовой стрелки, как на фото внизу

Регулировочный болт для натяжения приводного ремня, позволяет сдвигать электрогенератор ближе либо дальше от мотора, при этом отпускается либо натягивается приводной ремень.

Регулировочный болт для натяжения приводного ремня

Воспользуемся головкой «10» с трещоткой, чтобы отвернуть шесть болтов, которыми крепится передняя крышка кожуха газораспределения, и снимаем ее

Откручиваем крепящие болты кожуха газораспределения и снимаем кожух

  • Затем надо снять правое колесо, а так же пластиковый щиток из моторного отсека
  • Берем Головку «17» с воротком и поворачиваем коленвал в направлении движения стрелки часов
  • При этом головку накидываем на болт, которым крепится шкива привода электрогенератора
  • Вращение выполняем до совпадения отметок, находящихся на зубчатых шкивах распредвалов с отметками, нанесенными на заднюю крышку ремня ГРМ
  • При этом метка маховика двигателя должна очутиться напротив прорези в крышки корпуса сцепления
  • Вставляем между зубцами маховика, через отверстие в корпусе сцепления отвертку для его фиксации от поворота
  • Затем можно спокойно откручивать болт, которым крепится приводной шкив генератора, и снимаем шкив
  • Теперь ключом «17» надо ослабить гайку ролика натяжителя ремня газораспределения
  • Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, затем снимаем его заднюю ветвь со шкива выпускного распредвала, затем с натяжного ролика ремня и шкива насоса (помпы) охлаждающей жидкости

Снимаем ремень газораспределения, после ослабления натягивающего ролика

  • Затем аккуратно снимайте ремень со шкивов коленвала и выпускного распределительного вала, а так же опорного ролика
  • Берем накидной ключ «17» и откручиваем болт, которым крепится шкив распредвала, чтобы распредвал не проворачивался, и не сбились отметки, вставляем отвертку в отверстие шкива и таким образом удерживаем

Выкручиваем ключом «17», болт которым крепится шкив, отверткой удерживаем распредвал от проворачивания

  • Можно снимать зубчатый шкив с распредвала и заодно вытащить шпонку, если она торчит, если шпонка утоплена, она не помешает снимать сальник, тогда можно оставить ее на месте
  • Вытаскиваем из посадочного места сальник, при помощи изогнутых плоскогубцев либо отвертки

Вытаскиваем сальник при помощи отвертки

Установка сальника

Остается вставить на место новый сальник, для этого тоже нужна инструкция:

  • Перед самой установкой необходимо смазать рабочую поверхность манжета, для смазки используйте моторное масло
  • Затем запрессоваем манжет в посадочное место
  • Запрессовку следует делать аккуратно, чтобы не «задрать» и не повредить резинку ободка сальника
  • Для выполнения запрессовки лучше использовать молоток, имеющий пластмассовый или резиновый боёк
  • Так же применит оправку либо отрезок трубы нужного диаметра

Запрессовываем манжет на место молотком с оправкой

  • При этом края сальника должны находиться заподлицо с краями его посадочного места
  • Аналогично поступаем с сальником второго распредвала, если есть необходимость
  • Замена сальников распредвала на ваз 2112 выполнена успешно
  • Затем устанавливаем шкивы, ремень газораспределения, приводной шкив генератора, кожух ГРМ и приводной ремень генератора
  • Следует отрегулировать натяжение всех приводных ремней

Как видите процедуру можно выполнить своими руками, при этом нужен минимум инструмента и никаких специфических знаний. Запомните – замена манжет выполненная своевременно избавит вас от более серьёзных проблем. Дополнительно всегда есть возможность изучить видео материалы.

Источник

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновой прослойки для создания герметичности;
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

Почему течет сальник коленвала и чем это грозит

Основные причины, по которым постоянно подтекает сальник коленчатого вала:

— Износ в результате длительной эксплуатации. Поскольку сальник плотно прилегает к валу, на протяжении всего ресурса использования из-за вибраций со стороны коленвала элемент деформируется и частично отсоединяется от рабочей поверхности. Такая неисправность характерна для задне- и переднеприводных автомобилей с пробегом более 100 тысяч км. — Разрушение детали, связанное с длительной стоянкой автомобиля зимой на улице. Устройство засыхает или твердеет в результате длительного воздействия низких температур, из-за засыхания деталь деформируется и также не может плотно прилегать к валу. — Заводской дефект. Проблема появления масляных подтеков может быть связана с низким качеством материала, который использовался для изготовления запчасти. — Масло может давить из-под крышки или прокладки по причине ошибок, допущенных при монтаже устройства. Возможно, установка сальника на коленвал была неравномерной (при выполнении монтажа деталь забивалась в посадочное место с применением молотка), из-за чего элемент выдавливает масло. Неполадки, связанные с работой двигателя. Если одновременно потекли сразу несколько сальников, этот «симптом» может быть обусловлен ростом давления картерных газов в моторе (в результате деталь выдавливается силой). В месте, где коленчатый вал прилегает к устройству, образуется люфт, через который выходит смазка. — Утечка масляного фильтрующего устройства. В результате износа фильтра смазка может попадать на сальник, выводя его из строя.

Чем грозит выдавливание масла? Основное последствие — масляное голодание двигателя. Нехватка смазки приведет к более жесткому трению внутренних узлов и их быстрому износу. Отсутствие рабочей жидкости может вовсе вывести агрегат из строя.

Сколько масла может вытечь? Объем вышедшего масла из-под сальника коленвала зависит от того, насколько сильно износилась деталь (от нескольких капель до литров на 1 тысячу км пробега). Если не добавлять жидкость в силовой агрегат, может выйти вся смазка.

Передний сальник Основным последствием несвоевременном замены будет утечка масла и загрязнение картера силового агрегата. Это связано с тем, что смазочное вещество будет притягивать продукты износа. Такая проблема может стать причиной обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов.

В таком случае потребуется:

— поменять оборванный ремешок механизма газораспределения; — произвести смену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров; — заменить клапаны и выполнить их притирку; — демонтировать и произвести шлифовку головки блока цилиндров ДВС, поскольку после замены прокладки она не будет ровной и не сможет соприкасаться с мотором.

Необходимо учитывать, что регулярное использование транспортного средства с поврежденными сальниками станет причиной повреждения поршней. Незначительные дефекты не приведут к серьезным проблемам, но поршень может быть пробит клапаном, а это потребует проведения капитального ремонта.

При проведении «капиталки» автолюбителю придется заменять:

— поврежденный или дефектный поршень; — вышедший из строя клапан коленчатого вала; — все вкладыши, расположенные по кругу; — прокладку картерного устройства мотора; — болты, крепящие головку блока цилиндров (затягивать их нужно в соответствии с определенными порядком и усилием, указанным в сервисном руководстве); — прокладку поддона. Также потребуется добавить масло в мотор и антифриз в охладительную систему.

Задний сальник При износе и выходе из строя заднего сальника коленвала придется:

— снять трансмиссионный агрегат; — произвести демонтаж механизма сцепления в сборе с диком; — демонтировать механизм маховика (демонтаж этих агрегатов требуется для того, чтобы получить доступ к сальнику). Регулярная эксплуатация авто с поврежденной деталью приведет к тому, что моторное масло может залить систему сцепления, в итоге все фрикционные характеристики устройства будут нарушены.

Это приведет к следующим проблемам:

— серьезное снижение мощности двигателя; — увеличение расхода горючего (при нажатии на педаль газа автомобиль будет ехать с той же скоростью, но потребление бензина будет выше); — водителю придется регулярно добавлять смазку в мотор.

Можно ли ездить с протечкой?

Недолговременное использование автомобиля возможно при регулярной проверке уровня и добавления масла в двигатель. Необходимость ограничения эксплуатации авто связана с тем, что двигатель будет постепенно засоряться и потребуется его промывка. Кроме того, масло может попасть на контакты электроцепи и оборудования, что может привести к его неисправности.

Как легко извлечь сальник?

Если вдруг Вы сами добрались до сальника, тогда полезный лайвхак нам в помощь: чтобы не мучиться выковыривая сальник шилом или отверткой, поможет нам простой саморез по дереву.

Аккуратно вгоняем его в сальник отверткой и вкручиваем. Когда он пробьет сальник насквозь — он легко вылезет, поднявшись по спирали самореза. Останется только взять его пальцами и извлечь.

Если же сальник сидит слишком плотно, можно вогнать 2 самореза и вытянуть за шляпки плоскогубцами.

Нужно ли смазывать сальник перед установкой?

Если Вы купите сальник, то на упаковке в инструкции может быть написано НЕ смазывать сальник перед установкой. В различных видео, Вы можете увидеть, что его смазывают.

Как же делать правильно? Мы можем рассказать Вам этот . Просто позвоните нам по телефону на сайте. И узнайте правду.

Интересует качественная замена сальников в Нижнем Новгороде с ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ? Тогда приезжайте в «АвтоГАРАНТ»!

Звоните для подробной консультации по телефону на сайте!

Источник

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Какие риски?

Когда течет сальник коленвала это не только не выгодно с финансовой точки зрения, так как приходится постоянно доливать моторное масло, цена которого, как вы знаете, довольно высокая, это ко всему прочему риск угробить мотор. Если утечка будет серьезной, и вы не сможете вовремя ее обнаружить, это может привести к “масляному голоданию”, проще говоря к ситуации, когда мотор работает “насухо”, то есть без смазки или без необходимого ее количества.

Второй момент. Масло может попадать на вращающиеся детали и загрязнять весь моторный отсек, со временем это приведет к появлению грязного налета. Если не решать проблему, слой грязи может привести к перегреву двигателя.

Попадая на шкивы и сцеплении масло вызовет проскальзывание ремней и пробуксовку сцепления. Кроме того, масло негативно влияет на резиновые детали, меняя их плотность, поэтому нередко из-за масла разрушаются ремни, патрубки и прочие резинометаллические изделия. В случае с ремнем ГРМ этом может означать преждевременный износ и высокий риск обрыва ремня ГРМ, который в большинстве случае сулит капремонт двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector