Сальник стиральной машины: как заменить, выбор смазки
Содержание:
- Симптомы проблем с сальником
- Симптомы износа маслосъемных колпачков
- Можно ли ездить с изношенными сальниками?
- Видео по установке сальниковой набивки компании Chesterton
- Выбираем «правильную» смазку
- Все причины почему течет сальник коленвала и инструкция по устранению течи
- Неприятные последствия
- Основные характеристики
- Ремонт передней вилки
- Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники
- Потек сальник коленвала: причины износа, поломки
- Замена маслосъемных колпачков
- Причины
- Диагностика утечки масла через сальники коленвала
Симптомы проблем с сальником
Неисправность сальника чревата более серьезными поломками. Ведь резина, истираясь со временем, начинает пропускать жидкость. В результате от постоянного воздействия влаги ржавеют металлические детали. Как правило, выходят из строя подшипники, но окисление может затронуть и вал. К счастью, процесс истирания резины не быстрый, поэтому сальник может служить без замены очень долго. Однако при первых признаках неисправности уплотнитель следует заменить.
На проблемы с сальником укажут следующие симптомы:
- скрипы и шумы при запуске цикла;
- наличие люфта при прокручивании барабана;
- вибрация и стук при стирке, исходящие от работающего прибора;
- остановка барабана, вращение становится недоступным из-за разрушенной втулки.
Симптомы износа маслосъемных колпачков
Износ маслосъемных колпачков выдает себя в первую очередь при резких перегазовках: когда дроссель резко закрывается на высоких оборотах, во впускном коллекторе создается высокое разрежение. При этом малейшие проблемы с уплотнениями сразу выдают себя: масло, затягиваемое во впускной коллектор, при сгорании дает голубоватый дым. Причем в отличие от аналогичного дымления, происходящего из-за износа поршневых колец, при попадании масла в камеры сгорания по стеблям клапанов максимальное количество дыма образуется на холостом ходу и на перегазовках, а при наборе оборотов снижается до нуля.
Так как проверить сальники клапанов таким образом нельзя (дымление указывает на проникновение масла во впускной коллектор, а не на его причину), учитывайте особенности конкретного двигателя. У моторов, где клапана приводятся в действие через коромысла, присутствует боковая нагрузка на стебель клапана: надавливая на торец, коромысло одновременно прижимает клапан к стенке направляющей втулки. Со временем это приводит к появлению эллипса во втулке. Сальник клапана же рассчитан на строго поступательное движение стебля клапана, и его боковое смещение может скомпенсировать только в небольших пределах. Поэтому при каждом ходе клапана кромка маслосъемного колпачка оттягивается, с противоположной стороны возникает щель, через которую проникает масло. Если просто заменить колпачки на новые, в такой ситуации это не даст ощутимой пользы.
По этой причине конструкторы автомобильных двигателей стремятся по возможности применять прямой привод клапана, когда распредвал давит на толкатель, берущий на себя боковую нагрузку и сообщающий клапану только поступательное движение. Простейший пример – это моторы переднеприводных ВАЗов, начиная с «восьмерки»: здесь толкатели установлены в расточках головки блока, а за счет сравнительно большого диаметра они способны выдерживать большие пробеги без заметного износа. И ресурс направляющих втулок клапанов на таких моторах выше, чем у моторов с коромыслами.
Тем не менее, при замене маслосъемных колпачков нужно проверять поперечный люфт стебля клапана в двух противоположных направлениях: разница в люфтах определенно укажет на яйцеобразный износ направляющей втулки. В этом случае необходимо будет менять и направляющие, а не ограничиваться только заменой колпачков.
Можно ли ездить с изношенными сальниками?
Дальнейшая эксплуатация транспортного средства не рекомендована по нескольким причинам. Во-первых, увеличивается расход моторного масла по причине его течи через резинотехнические изделия. Во-вторых, происходит загрязнение силового агрегата налипающей грязью и пылью.
Но, наиболее веским основанием отказаться от вождения автомобиля с протекающими сальниками является тот факт, что потеря масла может привести к серьёзной поломке ДВС, которую удастся устранить, проделав капитальный ремонт мотора.
Еще одна распространенная проблема – нарушение работы трансмиссии. Однако сталкиваются водители с такого рода неприятностью чаще всего в случае неисправности именно заднего сальника. Реже наблюдаются поломки механизмов электрооборудования, всевозможных датчиков.
Видео по установке сальниковой набивки компании Chesterton
Данное видео предназначено для демонстрации последовательных шагов, выборе необходимых инструментов и наборе технических знаний требуемых для установки сальниковой набивки в уплотнении вращающегося оборудования, конкретно насосов. Выполнение этих шагов приведет к тому, что насосы будут работать эффективно и без проблем.
Как подготовить насос для установки сальниковой набивки
Удалите все старые уплотнительные кольца из сальника с помощью инструмента для извлечения набивки. Тщательно очистите сальниковую камеру и вал чистящим растворителем. Проверьте вал на стабильность и выравнивание, используя простые измерения. С помощью фонарика и зеркала осмотрите гильзу и вал на предмет износа и царапин. Удалите участки коррозии и шероховатые участки наждачной бумагой. Замените вал или гильзу, если износ слишком велик.
Далее проверьте состояние насоса, осмотрев болты и гайки сальников. Гайки должны свободно двигаться, а на болте не должно быть ржавчины и коррозии. Это позволит правильно и равномерно отрегулировать новые уплотнительные кольца.
Нос или сальник должны правильно центрироваться в сальниковой коробке, а зазор над валом не должен превышать 5–10 миллиметров в радиальном направлении. Такое плотное прилегание исключает экструзию набивки.
Убедитесь, что кромка сальника перпендикулярна оси и находится в хорошем состоянии. Губа должна прямо соприкасаться с установленными уплотнительными кольцами, чтобы должным образом передавать усилие сальника на комплект колец.
Выбираем «правильную» смазку
Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:
- термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
- влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
- неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
- густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.
Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.
Все причины почему течет сальник коленвала и инструкция по устранению течи
Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.
Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.
Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:
- с металлической наружной поверхностью (вариант а);
- с гладкой поверхностью (вариант б);
- с рифленой поверхностью (в);
- с гидродинамическим эффектом (г).
Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).
Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:
- на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
- высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
- подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.
С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.
Это интересно: Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.
Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».
Неприятные последствия
К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:
- Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
- Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.
Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.
Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов.
Основные характеристики
Компактное устройство, работающее по центробежному принципу. Размещается на поверхности в вертикальном положении. Модель без эжектора предназначена для подъёма воды из колодцев глубиной до семи метров. А если с этим агрегатом использовать эжектор, эффективность насоса возрастёт вдвое, и хозяева смогут получать воду с глубины до 15 метров.
Движение воды обеспечивается при включении электродвигателя путём вращением вала с лопастями, расположенного на осевой втулке. Жидкость, находящаяся внутри насосной камеры, вытесняется в трубопровод под воздействием центробежной силы. А в центре рабочего колеса возникает зона пониженного давления, что обеспечивает непрерывное поступление воды из колодца через заборный шланг.
- создаётся напор в 20 метров;
- производительность – 2,9 кубометра в час;
- мощность – 370 Вт.
Достоинства:
- невысокая цена;
- возможность применения на достаточной глубине при использовании эжектора;
- простота в обслуживании и эксплуатации;
- высокая надёжность;
- невысокое энергопотребление.
агрегат боится сухого хода (необходимо заливать воду в начале эксплуатации).
Средняя цена от 4 500 рублей.
Это более мощная и габаритная модель самовсасывающего вихревого типа. Размещается на поверхности в горизонтальном положении. Главное достоинство агрегата – возможность «сухого старта». То есть, при первом пуске в насос не нужно заливать воду.
Включение насоса запускает вращение импеллера (рабочего колеса), которое создаёт вакуум и вызывает всасывание воздуха. Находящаяся в корпусе вода смешивается воздухом. Движение воды и воздуха создаёт зону разрежения, обеспечивающую всасывание жидкости через заборный шланг. Остатки воздуха выводятся через специальное техническое отверстие. Дальше агрегат функционирует как стандартный центробежный насос, действие которого было описано выше.
- напор до 30 метров;
- производительность – 3,3 кубометра в час;
- мощность – 700 Ватт.
- бюджетная стоимость;
- продолжительный срок эксплуатации;
- агрегат не боится сухого хода;
- простота в техническом обслуживании;
- надёжность.
- нельзя использовать на глубине больше семи метров;
- достаточно высокое энергопотребление.
Цена от 6 000 до 7 500 рублей.
Если сравнить технические данные, становится ясно, что второй насос обладает лучшей производительностью и способен создать больший напор. Основным достоинством модели первого типа является низкое энергопотребление (370 Ватт) и малый вес. С ним допускается использование эжектора, что актуально для владельцев скважин и колодцев глубиной в пятнадцать метров. Если мощность неосновной параметр выбора для хозяев при покупке насоса, можно смело приобретать более экономную и компактную модель. По качеству сборки и срокам эксплуатации агрегаты ничем не отличаются.
При установке насосов этой марки следует придерживаться трёх основных параметров:
- плюсовой рабочей температуры;
- максимально близкого расположения к источнику воды;
- ровной поверхности для монтажа.
Очевидно, что идеальным решением будет обустройство утеплённой кессонной камеры с ровным дном. В таких условиях оборудование сможет работать даже в зимнюю стужу. А близкое расположение к скважине или колодцу требуется ввиду чувствительности оборудования к глубине – это показатель от 7 до 15 метров, в зависимости от модели и наличия эжектора.
Допускается установка непосредственно на оголовок скважины или крышку колодца (это неплохое решение для летнего использования). Кессон обустраивается в пяти или десяти метрах от дома ниже точки промерзания грунта.
Неплохим решением будет монтаж на специальном плоту, который затем опускается в колодец. Но в этом случае возникнет проблема с подключением электрического кабеля. Его необходимо удлинить и обеспечить гидроизоляцию. Стандартная длина кабеля составляет 1,5 метра.
Специалисты рекомендуют использовать «Агидель-10» для установки в кессон или монтажа на плотик с целью круглогодичного использования. А для сезонного пользования следует применять «Агидель-М» – агрегат, требующий доливания воды перед пуском и крайне чувствительный к низким температурам воздуха. Его можно установить на ровной поверхности у колодца или прикрепить на специальный кронштейн у оголовка скважины.
На зиму насос демонтируется, высушивается и заносится для хранения в тёплое помещение.
Ремонт передней вилки
Ремонт мотоцикла Минск предполагает регулярный осмотр, а также исправление ходовой части. Осуществляя ремонт передней вилки мотоцикл Минск, правильно разобрать ее, а в конце обеспечить сборку конструкции, ведь она отличается достаточно сложной конструкции.Порядок осуществления работы:
- Выполняя ремонт мотоцикла Минск его вилки, следует, прежде всего, снять колесо и отсоединить ее переднюю часть крыла;
- Отверчиваются гайки, используемые для монтажа пер;
- Извлекается пружинный механизм;
- Затем отпускаются стяжные болты, установленные на нижнем мостике;
- Мотоцикл Минск ремонт передней вилки дальнейший шаг – извлечение пера из мостиков. Параллельно нужно придерживать рукой скользящую трубку. Если его снять трудно, то оно заворачивается до половины гайки, по которой потом ударяют несколько раз бруском из дерева;
- На верхнем мостике отпускается стяжной болт и контргайка для снятия чехла, колпачка и прокладки, сделанной из резины;
- Чтобы сделать ремонт мотоцикла Минск данного элемента, требуется также извлечение корпуса сальника с помощью трубного ключа, и отсоединение сальника и пыльника;
- С несущей аккуратно снимается скользящая трубка и сливается использованное масло;
- Затем снимается верхняя втулка и уплотнительное кольцо, чтобы достать изнутри пружину отбоя и специальный поршень, оснащенный штоком;
- Откручиваются стопорные кольца, удерживающие нижние втулку и поршень.
Чтобы завершить ремонт вилки мотоцикла Минск, необходимо почистить все детали, заменить устаревшие либо испорченные элементы, а затем собрать конструкцию.
Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники
Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования. Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.
Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.
Потек сальник коленвала: причины износа, поломки
Симптомы неполадки: течь масла в моторном отсеке, повышенный расход масла. Часто можно увидеть, как смазка течет на землю под стоящей машиной. Конечно, постоянное ее доливание проблему не решает – нужно менять сами сальники.
Есть несколько причин, почему образуется течь:
- неправильная установка прокладок, вследствие чего образуются трещины на их рабочих поверхностях;
- масло течет при частом перегреве двигателя, при большом давлении в картере (зимой, когда образуются ледяные пробки);
- естественный, физический износ материала;
- механические повреждения, как следствие – течь;
- некачественный материал (характерно для отечественной продукции).
Качественные уплотнители коленчатого вала изготовлены из фторкаучуковой резины FPM либо силикона. Обычный бутадиен-нитрильный каучук быстро прогорает, разваливается и течет.
Замена маслосъемных колпачков
Установленные в головке блока цилиндров узлы газораспределительного механизма нуждаются в обильной смазке: распредвал вращается непосредственно в расточках постелей, являющихся подшипниками скольжения. У современных моторов нижние постели распредвала являются одним целым с ГБЦ. Однако внутреннее пространство головки блока не герметично: масло просачивается вниз по направляющим втулкам клапанов, и особенно впускных, так как во впускном коллекторе, в первую очередь на холостых оборотах и при сбросе газа, присутствует разрежение, буквально «всасывающее» масло из головки.
Изначально никаких мер по противодействию попаданию масла по стеблям клапанов в двигатель конструкторы не предпринимали
Дело было не в маловажности ограничения расхода масла, а в невозможности создать эффективные и надежные уплотнения. Сальник клапана, который готовили из резины, под действием высоких температур быстро дубел бы и растрескивался
К тому же само это уплотнение должно не полностью отсекать масло, а только ограничивать его проникновение: несмотря на применение антифрикционных материалов для направляющих втулок клапанов, смазка им в небольшом количестве все же необходима.
Поэтому долгое время вместо современных маслосъемных колпачков применялись маслоотражатели различной конструкции (их можно было увидеть в моторах «Запорожцев» — материалов, способных длительно работать в двигателе воздушного охлаждения, не было на тот момент). Создание синтетических фторкаучуков (FPM, витон и так далее) позволило разработать маслосъемные колпачки с ресурсом выше сотни тысяч километров даже при работе в жестких условиях.
Причины
По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.
Течь масла из под переднего СКВ
Рекомендуем: Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?
Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:
- Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
- Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:
- Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
- Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
- Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
- Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
- Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.
Двигатель автомобиля в разборе
Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:
- Victor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.
Диагностика утечки масла через сальники коленвала
Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.
Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.
Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.
В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.
При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.
Неисправности
Даже с учетом того, что уплотнитель коленчатого вала устойчиво выдерживает высокие температуры, материал износостойкий, ресурс его ограничен. Чтобы понять, когда необходима замена сальника коленвала, следует учитывать, что качественные оригинальные детали служат не более 200 тысяч километров. При этом нужно сказать, что выйти из строя элемент может по ряду причин.
Среди причин можно выделить несвоевременную замену масла и фильтра, а также перегрев мотора. В масле, которое долго не меняли, содержится грязь, пыль, продукты износа деталей двигателя. Уплотнитель находится в постоянном контакте с маслом. Грязное масло становится причиной образования царапин и задиров на поверхности уплотнителя. Затем со временем царапины увеличиваются, а кромка сальника в месте контакта с коленчатым валом начинает пропускать смазочную жидкость.
Это интересно: Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2
Что касается перегревов, сальник рассчитан на работу при высоких температурах, но и у него есть предел. По причине сильных перегревов изделие деформируется, теряется эластичность, и оно больше не может обеспечивать достаточную герметичность. Образуются течи масла. В таком случае необходима срочная замена сальника коленвала, иначе все масло вытечет.