Bosch 0 280 158 502 производительность

Содержание:

Какие форсунки лучше купить Бош, Сименс или ещё

есть какие варианты?

Заранее всем благодарен за ответы.

Уверенности нет, но двигатель то надо как то реани мировать, а других пока мыслей нет.

+1 Сименс Чем отличаются форсунки БОШ применяемые на 406 двигателе?

Первоначально на двигатель ЗМЗ-4062 устанавливалась электромагнитная форсунка 0280150711 фирмы Bosch.

В настоящее время на двигатели ЗМЗ-4062 (ЗМЗ-4052, -409, -4092) устанавливается форсунка Bosch 0280150560, которая по параметрам не отличается от предыдущей, но является более совершенной конструктивно (форсунка Bosch 0280150711 фирмой уже не изготавливается).

Помимо форсунки Bosch сейчас может устанавливаться электромагнитная форсунка Siemens ZMZ DK1.

P.S. Раньше появлялась информация об установке на двигатель ЗМЗ-4062 электромагнитых форсунок Bosch 0280150902 и 0280150905. Эти форсунки не пригодны для использования на этом двигателе (ЗМЗ-4062, -4052, -409, -4092) из-за более высоких показателей по расходу топлива.

1. BOSCH 0 280 150 711 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – стандартные, имеют 1 дюзу, в которой двигается игла, видел только «родные» в фирменном магазине, дорого.;

2. BOSCH 0 280 150 702 – производительность 189 см3/мин, 16 Ом – не видел, но слышал, что они очень похожи на СИМЕНС;

3. BOSCH 0 280 150 704 – производительность 170 см3/мин, 16 Ом – для 406 двигателя не должны подходить;

4. BOSCH 0 280 150 902 – производительность 197 см3/мин, 16 Ом;

5. BOSCH 0 280 150 560 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – делают в Рязани (кажется) и где-то еще – четыре дюзы;

6. СИМЕНС ДЕКА ZMZ 1D – производительность 194 см3/мин, 14-15 Ом – бывают наши и немецкие – две дюзы.

По жизни: _________ Стоимость BOSCH 0 280 150 560 и СИМЕНС российской сборки около 500 р.

Народ рекомендует ставить СИМЕНС. По крайней мере таксисты в Питере берут именно их. Говорят, что при нашем качестве луца СИМЕНС более живуч (его 2 дюзы имеют бОльший диаметр, поэтому меньше забиваются всяким гуаном, забодяженным в российском луце).

С заводских BOSCH 711 год назад перешел СИМЕНС = полет нормальный.

голос

Рейтинг статьи

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

  1. Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см 3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Подготовка к демонтажу

Замена форсунок может не потребоваться гораздо дольше, если приобретать специальные присадки, добавляемые в топливо. Благодаря им инжектор дольше остается чистым. Но не стоит на них перекладывать всю ответственность, ведь при длительном использовании грязь и образовавшиеся отложения создают своеобразную закупорку для прохождения топлива, а это, в свою очередь, наносит непоправимый вред мотору.

Для замены необходимо приобрести товары, которые потребуются для работы. В первую очередь это специальное средство для очистки инжектора, его продают в специальных аэрозольных баллонах. Желательно заменить кольца на самих форсунках. Нелишним станет приобретение любой кнопки, лампочки, мощность которой не будет превышать 21 Вт, и фишки, используемой для соединения проводов с форсунками.

Еще необходимо обратить внимание на некоторые особенности демонтажа. Перед снятием форсунок нужно обязательно убедиться в остывании двигателя

Затем необходимо провести полное обесточивание бензонасоса. Для этого все провода, отвечающие за питание, потребуется отключить. Далее нужно максимально уменьшить силу давления в моторе. Двигатель попросту заводят и ждут, когда мотор заглохнет. Повторяют несколько раз до тех пор, пока двигатель не перестанет заводиться.

Экскурс по производителям

Практически все масляные форсунки, какие только можно на вторичном рынке автозапчастей, являются оригинальными. Качество их исполнения достаточно высоко. Приятный момент: даже оригинальная форсунка стоит не очень дорого. Однако если вы нуждаетесь в замене, к примеру, сразу четырех форсунок, покупка запчастей может ударить по бюджету. Неоригинальные форсунки можно найти в каталогах крупных упаковщиков, а также малоизвестных и даже сомнительных производителей, как-то китайского KSP. Отдавая предпочтению неоригиналам, у вас будет выбор между продуктами таких фирм:

  • Febi (Германия);
  • Sampa (Турция);
  • Diesel Technic (Германия).

Не рекомендуем покупать б/у форсунки. Несмотря на то, что устройство имеет простую конструкцию, оно не является ремонтопригодной. Недобросовестный продавец может предложить автолюбителю форсунки с ослабленной пружиной или забившимся маслоканалом. Если очистить форсунку можно, то вот с пружиной ситуация намного сложнее – проще будет купить новое устройство. Если вы хотите сэкономить, то лучше купить новую запчасть турецкого или китайского производства (именно такие обычно предлагают немецкие упаковщики).

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как чистить всё снаружи?

Предполагается выполнение действий со следующим порядком:

  • Сначала оценивают, в каком состоянии находится устройство. Лучше купить новую деталь при появлении признаков течи, даже малейших.
  • Уплотнительные кольца снимают, когда понимают, что чистка даёт хоть какой-то результат. Место их расположения – распылители, корпуса.
  • Элементы очищают, используя ацетон. Далее идёт полное погружение форсунок в раствор. Такой процесс улучшает качество очистки в целом.
  • Простой пылесос применяют, чтобы избавить от пыли поверхность топливной рампы.
  • На поверхности сопла с большой вероятность скапливается кокс, его тоже удаляют полностью.

После завершения чистки систему собирают обратно. Подсоединяют всю проводку, потом проверяют работу. Главное – в дальнейшем обращаться только к проверенным апвтозаправочным станциям, качество топлива у которых вызывает минимум сомнений.

Важно позаботиться о том, чтобы своевременно выполнялась замена фильтров. Это тоже влияет на качество эксплуатации остальных деталей в дальнейшем

Именно фильтры часто становятся причиной того, что форсунки начинают засоряться. Выполнение промывочных работ допустимо, но их эффект сохранится временно.

При необходимости состояние системы проверяют и при прогретом моторе. Достаточно поочерёдно отключать сами форсунки, ослаблять фиксирующие их гайки. Если деталь не работает и отключается – работа двигателя не должна меняться.

Источник

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Замена форсунок (полная технология)

Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.

Отсоединяем минусовую клемму с АКБ

Снимаем шланг с регулятора давления

Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки

Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода

Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок

Отворачиваем болты крепления топливной рампы

Демонтируем топливную рампу с форсунками

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки

Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы

Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2114

Она у тебя течь может, ты забыл это проверить, если надуваешь рампу с форсами до 3х бар и форсы мокрят со стороны сетки,то чистки твои «мертвому припарка», а потому не разбирая дальше, ставишь рампу на место, едешь покупать новую форсунку.

Она у тебя течь может, ты забыл это проверить, если надуваешь рампу с форсами до 3х бар и форсы мокрят со стороны сетки,то чистки твои «мертвому припарка», а потому не разбирая дальше, ставишь рампу на место, едешь покупать новую форсунку!

Источник

Продукция японской фирмы Denso

Форсунка производства японской фирмы Denso

Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

Bosch CRDI, типы форсунок и калибровка

Момент начала впрыскивания и объем впрыскиваемого топлива обеспечиваются форсунками с управлением от ЭБУ. Форсунки системы впрыска аккумуляторного типа изготавливаются с большой точностью. Они способны впрыскивать топливо в диапазоне от 0,5 до 100мг/цикл под давлением 150‑1600бар. При производстве форсунок требуется очень высокая точность их изготовления. Однако, вследствие небольшого расхождения в их параметрах, например, разного намагничивания якорей электромагнитов при срабатывании катушек, в результате некоторого снижения давления в рампе в момент открытия форсунок, а также из-за механического трения форсунки могут впрыскивать топливо с разностью значений в пределах 5мг/цикл. В этих условиях нельзя эффективно управлять работой двигателя. Именно поэтому необходимо вводить коррекцию топливоподачи, которая позволит впрыскивать требуемое количество топлива независимо от индивидуальной характеристики форсунки. Это станет возможным, если, зная характеристики форсунок, корректировать продолжительность их открытия. При этом параметры форсунок должны быть занесены в память ЭБУ двигателя. Форсунки с маркировкой применяются на автомобилях KIA с момента производства новой модели Sportage (KM), двигатель которой оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VGT). Эти форсунки делают топливоподачу в цилиндры двигателя сбалансированной, что приводит к снижению шумности, вибраций, неустойчивости (NVH) и токсичности отработавших газов двигателя

Следует обратить внимание на то, что применяются разные варианты маркировок (для экологических стандартов Евро2, Евро3, Евро4). Маркировка выбита на торцевой поверхности корпуса форсунки

Точно так же для разных систем предусмотрены различные процедуры калибровки форсунок. Более подробная информация приведена в заводской инструкции.

Форсунки с маркировкой X, Y, Z

Применяются форсунки с тремя различными маркировками: X, Y и Z. При замене форсунки необходимо устанавливать новую форсунку, имеющую аналогичную маркировку. Во всех случаях маркировку необходимо соблюдать

Замечание: неважно, на какие цилиндры двигателя будут установлены форсунки, имеющие разные маркировки

Форсунки с маркировкой С1, С2, С3

Для внесения данных о форсунках в память ЭБУ двигателя необходим диагностический прибор HI-SCAN Pro.

Форсунки с буквенно-цифровым кодом

Для внесения данных о форсунках в память ЭБУ двигателя необходим диагностический прибор HI-SCAN Pro.

expert.autocom.kiev.ua

kovsh.com

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Как выбрать

Перед тем как отвечать на вопрос какие газовые форсунки лучше, необходимо посмотреть, что обычно устанавливается на автомобилях. Сразу нужно отметить, что форсунки для газового оборудования полностью идентичны. Ходят они примерно одинаково, поэтому тут вопрос только в доступности конкретного варианта. А вот для бензиновых двигателей ВАЗ имеется несколько вариантов.

Для начала давайте посмотрим какие варианты могут устанавливаться на такие моторы:

  • Bosch 0 280 150 996;
  • Siemens Deka VAZ.

Они конструктивно немного похожи. Фактически они взаимозаменяемые. Ранее могли ставиться еще форсунки GM, которые имели 6 отверстий для распыла. Если сможете их найти, то имеет смысл поставить такие детали. Повышение мощности двигателя можно считать гарантированным. Правда, увеличится чувствительность к качеству топлива.

Как правило, все варианты форсунок от компании Bosch имеют по 4 отверстия в диске распыла. Поэтому, они работают более ровно. Тут практически не встречается серьезных перебоев в подаче топлива. Более универсальными считаются форсунки Siemens. Они имеют всего 2 отверстия для раздачи горючего. Особым плюсом считается возможность использовать даже не слишком качественное топливо.

Подбирая хороший вариант для замены следует учитывать много дополнительных факторов. В первую очередь необходимо смотреть на настройки вашего блока управления. Если, вы установите детали с большой производительностью, то при стандартных настройках в топливо будет сгорать не полностью, что приведет к повышенному расходу горючего, без всякого дополнительного эффекта.

Если не стоит задача увеличить мощность силового агрегата, то можно ставить стандартные форсунки. Причем можно ставить как Бош, так и Сименс. Они не слишком отличаются по эффективности работы. Поэтому, можно приобретать те, которые вы смогли найти в ближайшем магазине. Но, тут следует учитывать, что любые можно ставить только при полной замене форсунок. Если необходимо поменять только одну из них, то следует устанавливать только аналогичные уже имеющимся.

ВАЗ-2112. Секас с форсунками, отчет

Имеется автомобиль ВАЗ-2112, 2003 год выпуска, и пробег около 200 тыс. километров. В середине мая 2011 г, мотор начал плохо тянуть. На трассе когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра». Что, свечи умерли? Так менял их в марте 2011 года, поставил свечи NGK. Начинаю делать диагностику, и для начала проверил свечи – вывернул их, и выставил зазор 0.5 миллиметра, а также проверил свечные провода. Свечные провода убиты – при их снятии, рассыпались свечные наконечники. Поменял свечные провода, ничего не изменилось — когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра».

Причина перебоев искрообразования.

Почему имеют место перебои искрообразования? Свечи нормальные, ВВ провода тоже нормальные, может форсунки забились? На машине форсунки стоят родные, в принципе их время должно закончится. Снимаю форсунки, и начинаю мыть их. Сначала отмачиваю в бензине, потом в ацетоне, потом подаю напряжение на контакт форсунки, и начинаю прокачивать ацетоном из шприца. Поначалу форсунки еле писали, но потом стали брызгать нормально. После промывки форсунок – вернул их обратно. Завел мотор – работает намного ровнее, и динамика машины стала – как у взлетающего самолёта. Два дня ездил нормально, на третий день начался гигантский жор бензина – 15-17 литров, на 100 километров. Бортовой компьютер показывает ошибку – смесь слишком богатая. Снимаю опять форсунки, из рампы их не вынимаю, топливные шланги не отсоединяю. Снимаю клемму с аккумулятора, закорачиваю реле бензонасоса, потом на короткое время одеваю клемму на аккумулятор. С одних форсунок капает бензин, с других брызжет. Все, приехали. Как говорится, если доктор сказал в – морг, значит в морг. Форсунки надо менять.

Замена или чистка?

Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.

Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).

Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

Двигатель Объём (л) Количество клапанов Контроллер (ЭБУ) Прошивка Форсунки
Siemens Bosch
ВАЗ-2111 1,5 8 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-2111 1,5 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ6393 (бежевые толстые) 0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21114 1,6 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые) 0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-2112 1,5 16 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21124 1,6 16 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые) 0 280 158 022 (чёрные тонкие)

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Владимир Бекренёв

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Внешний вид и устройство кузова

Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым.

На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии. Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр.

Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.

Приступаем. Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.

Снимаем патрубок (рис. 3).

Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).

Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм (рис. 7).

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой (рис. 8).

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой (рис. 11).

Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.

Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм (рис. 14). Убираем шайбы.

Снимаем крепеж топливопроводов (рис. 15, 16).

Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторонку (рис. 17).

Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм (рис. 18, 19).

Снимаем разъем жгута форсунок, слегка потянув фиксатор на себя (рис. 20, 21).

Вытаскиваем рампу вместе с форсунками (рис. 22, 23). Если форсунки плотно сидят на колечках, то можно аккуратно поддеть рампу «монтировкой».

Снимаем жгут форсунок, нажимая на фиксаторы на разъемах (рис. 24, 25).

Снимаем фиксаторы форсунок, сдвигая их в сторону по топливной рампе (рис. 26, 27).

Вытаскиваем форсунки. Для этого, пошатывая, тянем их на себя (рис. 28).

Мы видим ржавчину как в самих форсунках, так и в топливной рампе (рис. 29). Человека где-то заправили бензином с водичкой.

Если Вы будите устанавливать новые форсунки, то следующие несколько шагов можно пропустить. В противном случае, отмываем кисточкой в бензине грязь на форсунках (рис. 30). Промываем их в ультозвуковой ванне. Проверяем в стенде для проверки форсунок на производительность и подтекание.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки (рис. 31) на форсунки, предварительно сняв старые, поддевая их отверткой.

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Как почистить форсунки Ваз 2107

Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.

Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.

Чистка форсунок присадками

Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.

Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

Двигатель Объём (л) Количество клапанов Контроллер (ЭБУ) Прошивка Форсунки
Siemens Bosch
ВАЗ-2111 1,5 8 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-2111 1,5 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ6393 (бежевые толстые) 0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21114 1,6 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые) 0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-2112 1,5 16 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21124 1,6 16 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые) 0 280 158 022 (чёрные тонкие)

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector