Распиновка и проверка дмрв bosch ваз
Содержание:
- Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
- Как проверить ДМРВ на Ладе Калине
- Назначение датчика массового расхода воздуха
- Проверка регулятора на работоспособность
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Причины неполадок
- Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина
- Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность
- Описание датчика скорости
- Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина
- Методы устранения неисправности ДМРВ
- Восстановление дмрв своими руками
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.
Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.
- Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
- Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.
Показатель
Состояние ДМРВ
Датчик функционирует нормально
Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения
Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика
ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене
Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.
Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:
- Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
- Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
- Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
- Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
- Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
- Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
- Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
- Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
- Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
- Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
- Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.
Очистка спреем
Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.
Цена вопроса
80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.
Выделяют три ценовые категории ДМРВ:
- Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
- Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
- Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.
Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.
- Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
- С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
- Гофра снимается.
- С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
- Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
- Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
- Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.
Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.
Замена устройства
Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.
Как проверить ДМРВ на Ладе Калине
В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока. Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.
Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.
Признаки выхода из строя датчика
Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.
К ним относятся такие моменты:
- снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
- ухудшение динамических возможностей автомобиля;
- двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
- повысился топливный расход;
- приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».
При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.
Как проверяют датчик в Калине?
Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.
Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.
- Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
- Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
- Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
- Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.
Замена ДМРВ в модели Калина
Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.
Калина клиренс дорожный просвет
Объем бензобака Калина
Подведем итоги
Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.
Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.
Назначение датчика массового расхода воздуха
ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.
На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.
Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Причины неполадок
Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:
- на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
- на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
- дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
- случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
- обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.
Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.
Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина
На эти машины в двух поколениях устанавливались моторы объемом 1.4 и 1.6 литра с 8 и 16 клапанной головкой блока цилиндров. Разумеется, подбирать персональный ДМРВ для каждой модели Калина нет смысла, поэтому существует всего 4 варианта. Чтобы узнать, какой датчик стоит в вашей Калине, надо прочитать в паспорте версию ЭБУ (это может быть «BOSCH MP» или «Январь»). Таблица соответствия на иллюстрации.
Итак, мы видим разновидности расходомеров с индексами 004, 037, 116 и 010. Конструктивно они идентичны, разница лишь в прошивке ЭБУ под каждый конкретный датчик. В программе управления двигателем зашита тарировка соответствия напряжения на сигнальном выходе расходомера массе воздуха в кг.
Возможна ли замена старого ДМРВ на новый, более поздней версии? Нет, работа ЭБУ будет некорректной. Можно изменить прошивку, но это не принесет пользы для двигателя. Тем более что все версии датчиков есть в продаже как от фирмы BOSCH, так и отечественные аналоги.
Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность
- Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
- Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
- Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.
Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».
Описание датчика скорости
Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.
Место расположения, назначение и устройство
Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.
Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.
Возможные неисправности: признаки и причины
Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:
- На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
- Увеличился расход потребляемого горючего.
- Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
- На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
- Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
- Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
- Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
- Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).
Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.
- Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
- Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
- При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
- Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).
Неисправность Датчика Скорости — Приора
Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина
Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:
- перебои работы двигателя на холостом ходу;
- колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
- потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
- повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
- появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.
«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений»
Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина
Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:
- Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
- Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Использование неоригинальных автозапчастей.
- Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.
Методы устранения неисправности ДМРВ
В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.
При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.
Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.
Привет! Заметил пар недель назад, то машина тупит при трогании и при переключении, колеблется ХХ. Раньше такого не было, даже с моей электронной педалью, ХХ чуть колебался из-за вала, но не так заметно.
Пробег 66 000 км, на 60 000 менял все фильтра, сеточку насоса, РДТ. Поэтому, Почитав форумы и послушав совет друга, решил посмотреть ДМРВ.
Решил проверить визуально. Снял фильтр и увидел, что его нужно почистить.
Средств для чистки ДМРВ нашел мало и цены на него были в районе 600 руб.Стал искать ещё методы. Можно спиртом медицинским, без примесей, а также средством для чистки карбюратора и дроссельной заслонки, главное чтобы в составе не было ацетона.
Как раз в гараже стоял такой. Жидкость фирмы Kerry
Немного боялся, но снял датчик и почистил без механических воздействий, просто распылил средство с расстояния 15 см и дал просохнуть, заодно почистил дроссель.
Поставил всё на место. Включил зажигание, выждал 30 секунд, для адаптации электронного дросселя. Завел машину, холостой ход рванул на 2000 оборотов и машина заглохла.Стало страшновато, завел снова. И тут всё нормально заработало. Видимо горели остатки жидкости в дросселе.
Проехавшись, увидел, что машина не тупит, не дергается, стала подинамичнее набирать скорость.Решил проблемку и проверил один метод ))Кстати теперь буду со временем проводить данную процедуру. Рекомендуется чистка ДМРВ 2 раза в год.
Калина уже набегала 77000 км. и решено было очистить дроссельный узел.И как оказалось не все так просто, как многие тут описывают…
Для доступа к дроссельной заслонке, нам понадобиться снять патрубок. И сам дроссельный узел, крепящийся на 3 шпильках.
Казалось бы все просто. Собираем в обратной последовательности. Заводим. Но авто трясется как будто работает на 2х цилиндрах. Загорается ошибка P0101 — ДМРВ. Расход воздуха вне допустимого диапазона.Патрубки затянуты, все проверено, химия испарилась. Клема с АКБ на время ремонта была скинута.Проверил напряжение у ДМРВ между желтым контактом и массой описанным многими способом. Увидел показания 1.44В и подумал, что придется менять. Т.к. рекомендуемый диапазон напряжения 1.01 — 1.02 ВМорально попрощавшись с 3000р купил новый ДМРВ — вставляю — замеряю 1.51В.
Как выяснилось данный способ проверки работоспособности ДМРВ для автомобилей с Е-Газом не подходит!Т.к.Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).
Так же наткнулся на интересное информационное письмо Автоваза №7-11:
Выждав 30 секунд с включенным зажиганием, завел авто и проблема ушла сама собой. После очистки ошибок, больше Check не беспокоил.
Так, что владельцы контроллеров М74 и М17.9.7 с Е-Газом не паникуйте при очистке дросселя — проведите адаптацию контроллера.
Источник
Восстановление дмрв своими руками
Вообщем начал умирать у меня ДМРВ, напряжение на зажигании 1.035в — а это предсмертное состояние, а это вообще — показание аж 1.2 л воздуха! в идеале должно быть 0,996в.
Как все понимают ДМРВ это ничто иное как обычное сопротивление, которое меняется в зависимости от нагрева, входящий поток воздуха обдувает датчик тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая вольтаж на датчике, чем больше воздуха->тем холоднее датчик -> тем меньше сопротивление -> тем больше вольтаж= а по вольтажу мы определяем сколько воздуха сожрал двигатель прыскаем туда топливо в соотношении 1 : 14.7.
Со временем датчик, я называю это «прогорать», и теряет сопротивление, тут то нам приходит наша смекалка, что мы можем сделать?1. поставить м/у 4 и 5 проводом подстроечный резистор и компенсировать потерянное сопротивление.(никогда не тестилось, но по идее должно прокатить)2. Заставить мозги думать на больший вольтаж меньшее количество воздуха. (все помнят как говорили нам мудрецы — надо ставить ДМРВ такое же как и раньше было(поясню ниже)).
Сначала я хотел идти по первому пути, но не захотел курочить провода, значит идем по второму. Будем править значения напряжения к количеству воздуха. Берем замечательную программу «ДМРВ корректор v.1.0» открываем ей нашу прошивку и смотрим значения напряжения = количеству воздуха
А теперь вспомните тех мудрецов, а все потому что у разных ДМРВ разные значения к поступающему воздуху, к мудрецам мы еще вернемся, а пока к нашим баранам.
Теперь давайте обратимся к типовым параметрам, например у меня январь 7.2
обратите внимание, на холостых оборотах ХХ 800 двигатель должен дышать всего лишь 8 кг кислорода, что в купе с моим датчиком показывало 11 а то и 12 кг, естественно он и бензина давал на 13 кг, а воздуха было всего лишь 8кг => вот вам и богатая смесь, перерасход топлива и трясучка двигателя. значит я в программе ДМРВ открываю прошивку ищу в третем столбике значение которое расходует наш двигатель на холостых оборотах возьмем цифру 11.7 кг/ч и подгоняем 4 столбик что бы было по параметрам 8.3 кг/ч
значит я в программе ДМРВ открываю прошивку ищу в третем столбике значение которое расходует наш двигатель на холостых оборотах возьмем цифру 11.7 кг/ч и подгоняем 4 столбик что бы было по параметрам 8.3 кг/ч
После сохранения прошивки, заливаем ее себе в мозг))))
Теперь у меня на холостых ест 8 кг воздуха на 3000 ХХ — 26кг/ч воздуха(помните типовые параметры), двигатель трясти перестало. Расход немного уменьшился.
P.s. вернемся к мудрецам, если Вы ни нашли такой же ДМРВ как у Вас был, просто откройте прошивку выберете ваш новый ДМРВ, сохраняйте, заливайте.
З.Ы.Есть датчик Бош, показывал далеко за 1,035. Его ни разу не мыли(просто поменяли на новый)Этот датчик пролежал несколько месяцев возле зернодробилки, когда дробилка работает, возле нее ощущается вибрация, после нескольких месяцев «массажа» он стал показывать нормальные показания!Теперь нужно этот опыт повторить) сейчас показания 1.01
Может кто повторит? С «вибро-очисткой» ДМРВ.
Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.