Второе поколение «субару-форестер»: описание, технические характеристики, отзывы
Содержание:
- История
- Плюсы и минусы Субару Форестер
- Увеличение клиренса
- Форестер: краткая родословная
- Новый Subaru Forester 2021 – комплектации, цены и характеристики
- Экстерьер
- Контрольные кузовные размеры Subaru Forester
- Интерьер
- Технические характеристики
- Пятое «издание» Subaru Forester
- Рестайлинг кроссовера
- Кузова форестера второго поколения
- Открой личико, Форестер
- Резюме
- Подводим итоги
История
После очередного рестайлинга автомобиль решили презентовать на Motor-Show в Токио в октябре 2015 года. Реализация на территории Российской Федерации была начата с весны 2016 года. Внешность новой машины еще более осовременили. Также изменения коснулись внутреннего убранства.
Проводилось немало работ по модернизации подвески. Невзирая на довольно большой срок на рынке автомобилей (больше двадцати лет), новый Субару Форестер продолжает свою историю, и стоит сказать, довольно успешно.
Subaru Forester 2011 года
Его нельзя назвать полноценным внедорожником, невзирая на его дорожный просвет в 22 сантиметра, однако нельзя назвать и паркетником, так как он имеет честный полный привод и неубиваемую подвеску. Данная машина претерпевает изменения из года в год, не так ярко, так как изменять его конструкционную составляющую к лучшему, по сути, не имеет смысла.
Плюсы и минусы Субару Форестер
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Прекрасная управляемость;
- Достаточный дорожный просвет;
- Хорошая подвеска;
- Прекрасная обзорность из-за высокой посадки;
- Возможность перевозки крупногабаритных грузов;
- Небольшой расход горючего;
- Достаточно вместительный багажный отсек;
- Много свободного места внутри автомобиля;
- Качественная сборка;
- Наличие би-ксенонового освещения;
- Хорошая динамичность автомобиля.
- Стильный, современный и агрессивный дизайн внешности;
- Приятный, качественный и современный интерьер;
- Внутри машины прекрасная эргономика;
- Удобное многофункциональное рулевое колесо;
- Регулируемые сидения (водительское кресло настраивается по 10 положениям, а также имеет функцию памяти);
- Усовершенствованная центральная панель с цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
- Улучшенная шумоизоляция салона;
- Предоставление высокого уровня безопасности не только для водителя и пассажиров, а также для прочих участников движения, а также пешеходов;
- Честная система полного привода;
- Большие колеса;
- Новая световая система, улучшающая обзор в темное время суток.
Минусы машины
- Дорогие запчасти;
- Высокая цена комплектующих;
- Многие детали сложны по своему устройству;
- Не все СТО способны проводить ремонт автомобиля, что можно делать лишь в сервисных центрах, а цены там соответствующие;
- Посредственная шумоизоляция;
- Нет маршрутного компьютера;
- Спустя время, задняя дверь начинает скрипеть и постукивать;
- Немалое число подстаканников способны удержать банки, а вот бутылки выпадают постоянно.
- Большая стоимость;
- Торсионный тоннель.
Увеличение клиренса
Тюнинг Субару очень популярен. Эти машины даже в стоковом исполнении превосходят по техническим характеристикам многих конкурентов. К этому можно добавить наличие спортивных конструктивных особенностей и возможностей для улучшения разных характеристик. Кроме того, за время существования модельного ряда накопился достаточный опыт, а на рынке имеется множество разновидностей тюнингового оборудования и запчастей. Некоторые из них пришли из спортивных модификаций STI.
Увеличение клиренса Субару Форестер обычно используется для улучшения проходимости. Самый распространенный способ — установка проставок под амортизационные стойки и колес большего диаметра. В этом случае лифт составляет, в среднем, от 1 до 4 см. Для использования проставок большей толщины приходится увеличивать длину продольных рычагов подвески. Увеличенный диаметр колес без проставок позволяет добиться увеличения дорожного просвета на 1-2 см в лучшем случае, без изменений в геометрии подкрылков.
При увеличении клиренса Форестера может пострадать управляемость, так как центр тяжести автомобиля становится выше. Так как машина имеет не самую жесткую подвеску, могут увеличиться крены в поворотах. Изменения в управляемости обычно становятся явно заметны при установке проставок выше 20 мм. Чтобы этого не происходило, можно использовать спортивные амортизаторы увеличенной длины и жесткости, а так же комплект пружин. Такой тюнинг позволит минимизировать потери в управляемости на машинах с увеличенным дорожным просветом.
Форестер: краткая родословная
Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.
Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.
Новый Subaru Forester 2021 – комплектации, цены и характеристики
Субару Форестер 2021 модельного года представили на автосалоне в Нью-Йорке, новый кроссовер мало чем отличается от своего предшественника внешне. А вот технических изменений предостаточно.
На странице вся информация о новом кузове Субару Форестер 2021, комплектации и цены, технические характеристики, видео тест-драйв и отзывы владельцев.
Обзор
Кроссовер Subaru Forester теперь имеет новую платформу SGP (Subaru Global Platform). Автомобиль стал длиннее и шире, а вот высота несколько уменьшилась. Колесная база также выросла. Новая модель оснащена всем необходимым и способна удивить даже в своей базовой комплектации.
Субару Форестер 2021 – это кроссовер, который показывает хорошую динамику и управляемость при любых дорожных и погодных условиях. Новый “Лесник” спокойно проедет по трассе на одной заправке около 700 км.
Правда за счет такой экономичности Forester растерял былой прыти которая была за счет турбомоторов на предыдущем поколении, теперь он конечно экономичнее и очевидно надежнее, но задора в разгоне больше нет, хотя управляемость эталонная.
Поэтому новый Субару Форестер 2021 модельного года нужен в качестве семейного кроссовера и автомобиля для путешествий, а если вы хотите больше азарта, то берите WRX или WRX STI, также производитель будет продавать Forester в комплектации STI!
Спортивная версия STI!
Экстерьер
В экстерьере новой модели Субару можно выделить характерные моменты, которые отличают автомобиль от предыдущей версии.
Радиаторная решетка стала выше, подоконная линия кажется немного провисшей, а пятая дверь теперь располагает дополнительными секциями задних фонарей. Стоит отметить, что подобное решение применялось довольно давно, еще на Forester первого поколения.
Интерьер
Салон нового Субару Форестер 2021 года очень схож с салоном модели XV. Мультимедиа на панели управления выглядит неплохо: иконки большие, графика контрастная. Тачскрин отзывается на действия пользователя с задержками. Возможно, так было сделано специально, чтобы защитить систему от случайных касаний.
Техническая начинка
В России компания Subaru представила только Форестеры с модернизированными атмосферными двигателями серии FB, эти моторы заменили распределенный впрыск на непосредственный.
Отечественные водители смогут оценить два варианта двигателя для Субару Форестер 2021 года:
- 2 литровый с мощностью 150 лошадиных сил;
- 2,5 литровый мощностью 185 л.с.
Первый мотор развивает крутящий момент 198 Нм при 4000 оборотах в минуту. «До сотни» такой Subaru Forester 2021 разгоняется всего за 10,3 сек. Предельная скорость – 193 километров в час.
Крутящий момент второго мотора – 239 Нм, пиковые обороты – 4400 оборотов в минуту. Время разгона «до сотни» – всего 9,5 с. Предельная скорость авто – 207 км/час. Все версии Subaru Forester 2019 оснащены клиноцепным вариатором и полным приводом.
Экстерьер
Четвертое семейство Субару Форестер получило оформление в неброском и грубоватом стиле, что делает его безошибочно узнаваемым среди прочих автомобилей. Большая часть дизайнерской работы была сосредоточена на передней части автомобиля.
Решетка радиатора получила фирменные шесть граней вместе с «острыми» фарами, которые оснащены светодиодной подводкой ходовых огней, и передний бампер, который может иметь либо стандартный, либо «спортивный» вид с присущими ему «ноздрями» у противотуманных фар. Решетка фальшрадиатора получила хромированную оправу с планкой для помещения логотипа автомобильной компании.
Боковая часть Subaru Forester 2016 выделяется мускулистыми и солидными пропорциями с «раздутыми» колесными арками, в которых приютились колеса из легкого сплава, рассчитанные на 17 или 18 дюймов.
Также сбоку можно заметить прописывающее боковую часть ребро и большую площадь остекления. Величественная задняя часть внедорожного автомобиля получила типичное оформление для подобных концепций.
Среди них можно выделить наличие компактных фонарей, характерной крышки багажного отделения и бампера, в который были интегрированы одна или пара труб системы выхлопа, смотря какая будет выбрана комплектация.
Обновленная модель японского автомобиля стала боле динамичной и технологичной, а заодно и более привлекательной. Стремительный силуэт носовой части вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным.
Интересно, что оптика и решетка радиатора получились как у новенькой Импрезы 4. Еще появились колесные диски с уже другим рисунком. Вообще, четвертая генерация имеет много схожего во внешнем облике с третьим семейством. Из-за того, что новинка подросла в размерах, дверные проемы стали еще больше, что повлекло за собой улучшение комфортабельности.
Важен тот факт, что несмотря на такие изменения в габаритах, Субару Форестер не набрал лишней массы. Здесь сыграло важную роль применение высокопрочной стали. Присутствуют и прочие новшества, которые невооруженным взглядом не заметить, однако, они весьма важны.
Отдел разработчиков заверяет, что благодаря некоторым изменениям кузов приобрел более жесткий каркас, что привело к понижению уровня вибраций при движении по плохой дороге. Если говорить в общем, то внешность кроссовера смогла сохранить параметры узнаваемости, так как перемены в дизайнерском плане обновленного Субару Форестер 2016 имеют более косметический уклон, чем радикальный.
Например, упомянутая выше новая светотехника умеет освещать поворот и, при присутствии впереди движущегося объекта, менять дальний свет на ближний в автоматическом порядке. Невзирая на множество схожестей со своим прямым предшественником, Subaru Forester 2016 стал выглядеть более солидным и современным.
Также, хотя есть немало унифицированных с прочими машинами компании узлов и агрегатов, новый Subaru Forester является довольно харизматичным и ярким, о чем красноречиво свидетельствует его радикально немодный внешний облик.
А ведь, правда, кому его очаровывать? Да и зачем это делать? Японец вряд ли подойдет для «клубящейся» молодежи, которая так и тяготеет к блестящим хромированным гламурным кроссоверам. На самом деле, перед нами полноценно мужская машина.
Контрольные кузовные размеры Subaru Forester
Контрольные кузовные размеры
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(11) Пр и (1) |
851 |
(4) Пр и (4) Лев |
1296 |
(6) Пр и (10) Лев |
1549 |
(11) Лев и (1) |
912 |
(5) Пр и (4) Лев |
1167 |
(6) Лев и (10) Пр |
1549 |
(11) Пр и (2) |
960 |
(5) Лев и (4) Пр |
1167 |
(8) Пр и (3) Пр |
528 |
(11) Лев и (2) |
864 |
(60) Пр и (13) Пр |
1174 |
(8) Лев и (3) Лев |
528 |
(11) Пр и (9) Пр |
391 |
(60) Лев и (13) Пр |
1174 |
(10) Лев и (3) Пр |
1636 |
(11) Лев и (9) Лев |
391 |
(60) Пр и (14) Пр |
1076 |
(8) Пр и (8) Лев |
1396 |
(11) Пр и (6) Пр |
924 |
(60) Лев и (14) Лев |
1076 |
(8) Пр и (10) Лев |
1438 |
(11) Лев и (6) Лев |
924 |
(10) Пр и (3) Лев |
1636 |
(8) Лев и (10) Пр |
1438 |
(11) Пр и (9) Пр |
891 |
(10) Пр и (8) Пр |
388 |
(3) Пр и (8) Лев |
1465 |
(11) Лев и (3) Лев |
891 |
(10) Лев и (8) Лев |
388 |
(3) Лев и (8) Пр |
1465 |
(10) Пр и (3) Пр |
915 |
(11) Пр и (9) Лев |
658 |
(7) Пр и (7) Лев |
860 |
(10) Лев и (3) Лев |
915 |
(60) Лев и (14) Пр |
658 |
(7) Пр и (6) Лев |
982 |
(10) Пр и (10) Лев |
1374 |
(9) Пр и (9) Лев |
965 |
(7) Лев и (6) Пр |
982 |
(3) Пр и (3) Лев |
1338 |
(10) Лев и (8) Пр |
1058 |
(7) Пр и (10) Лев |
1301 |
(5) Пр и (5) Лев |
924 |
(11) Пр и (6) Лев |
1058 |
(7) Лев и (10) Пр |
1301 |
(6) Пр и (6) Лев |
914 |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(14) Лев и (18) Лев |
1454 |
(16) Лев и (64) Лев |
860 |
(14) Пр и (18) Пр |
1454 |
(16) Пр и (64) Пр |
860 |
(13) Лев и (64) Лев |
944 |
(20) Лев и (23) Лев |
845 |
(13) Пр и (64) Пр |
944 |
(20) Пр и (23) Пр |
845 |
(20) Лев и (24) Лев |
660 |
(19) Лев и (23) Лев |
885 |
(20) Пр и (24) Пр |
660 |
(19) Пр и (23) Пр |
885 |
(20) Лев и (36) |
1484 |
(11) Лев и (67) Пр |
1170 |
(20) Пр и (37) |
1487 |
(11) Пр и (67) Лев |
1170 |
(42) Лев и (44) Лев |
769 |
(41) и (38) |
1518 |
(42) Пр и (44) Пр |
769 |
(41) и (39) Пр |
1581 |
(11) Лев и (12) |
920 |
(41) и (39) Лев |
1581 |
(11) Пр и (12) |
920 |
(41) и (40) Пр |
1499 |
(67) Пр и (67) Лев |
1045 |
(41) и (40) Лев |
1499 |
(11) Лев и (67) Лев |
1040 |
(41) и (15) Пр |
1186 |
(11) Пр и (67) Пр |
1040 |
(41) и (15) Лев |
1186 |
(12) и (67) Лев |
503 |
(41) и (22) Пр |
733 |
(12) и (67) Пр |
503 |
(41) и (22) Лев |
733 |
(12) и (10) Лев |
1027 |
(41) и (26) Пр |
1568 |
(12) и (10) Пр |
1027 |
(41) и (26) Лев |
1568 |
(21) Пр и (21) Лев |
1322 |
(41) и (25) |
1211 |
(15) Пр и (15) Лев |
1452 |
(41) и (12) |
1299 |
(22) Пр и (22) Лев |
1452 |
(41) и (21) Пр |
962 |
(39) Пр и (39) Лев |
1392 |
(41) и (21) Лев |
962 |
(40) Пр и (40) Лев |
1402 |
(41) и (17) Пр |
1333 |
(11) Лев и (17) Пр |
1149 |
(41) и (17) Лев |
1333 |
(11) Пр и (17) Лев |
1149 |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(45) и (48) Лев |
913 |
(41) и (65) Пр |
1105 |
(45) и (48) Пр |
913 |
(41) и (65) Лев |
1105 |
(45) и (47) Лев |
876 |
(41) и (45) |
1570 |
(45) и (47) Пр |
876 |
(41) и (43) Пр |
1436 |
(47) Пр и (47) Лев |
1426 |
(41) и (43) Лев |
1436 |
(49) Пр и (49) Лев |
1478 |
(41) и (48) Лев |
1576 |
(34) Пр и (34) Лев |
945 |
(41) и (48) Пр |
1576 |
(48) Пр и (46) Пр |
992 |
(65) Пр и (65) Лев |
1268 |
(48) Лев и (46) Лев |
992 |
(17) Пр и (76) |
627 |
(70) Пр и (70) Лев |
1218 |
(17) Лев и (76) |
680 |
(61) Пр и (75) Пр |
448 |
(72) Пр и (72) Лев |
1118 |
(61) Лев и (75) Лев |
448 |
(74) Пр и (75) Пр |
480 |
(17) Пр и (75) Пр |
705 |
(74) Лев и (75) Лев |
480 |
(17) Лев и (75) Лев |
705 |
(17) Пр и (73) |
518 |
(45) и (71) |
913 |
(17) Лев и (73) |
476 |
(11) и (А) |
890.6 |
(11) и (С) |
1087.7 |
(11) и (В) |
913.4 |
(11) и (D) |
1023.7 |
Видео про «Контрольные кузовные размеры» для Subaru Forester
Как померить геометрию кузова. Размеры кузова
How to measure distance. Как измерить диагонали.
Nissan Leaf. Body repair. Ремонт кузова.
Интерьер
Салон Subaru Forester 2016 выглядит все таким же лаконичным, функциональным и эстетичным. Панель приборов смотрится эффектно, все элементы настроек довольно понятны и удобны в работе. Применено мягкий пластик в отделке верхней панели.
У рычагов поворотников был изменен функционал, зона дворников не изменилась и как обычно имеет функцию подогрева, а омыватель лобового стекла начинает работать при нажатии флажка. На рулевом колесе расположились клавиши для управления мультимедийной и прочими системами.
В самой комфортабельной комплектации для кресел были предусмотрены повышенная посадка, удобная спинка и большой спектр настроек. В общем интерьер автомобиля содержит в себе уже испытанные не одним годом лучшие традиции качества и эргономичности модели Форестер, однако учитывая все это, он смотрится довольно современным.
Из области новинок можно выделить службу безопасности, которая вобрала в себя такие компоненты, как систему экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля, помощи при подъемах и спусках. С помощью подобных новинок водитель может чувствовать себя спокойно и уверенно при любых погодных условиях.
Как только попадаешь вовнутрь, сразу бросается в глаза увеличившееся внутри пространство. Данную марку с самого начала отличала отменная вместимость, однако у нового семейства свободного пространства стала еще больше. В комплектации “топ” была использована качественная отделка интерьера.
Понятно, что в штатной модификации материалы не метят на высокий уровень, однако, все сделано качественно, добротно и отвечает нынешним меркам. Мультимедийная система приобрела шестидюймовый экран. Многофункциональное рулевое колесо имеет правильную форму, весьма удобное и симпатичное.
На экран, упомянутый выше, выводится информация с борткомпьютера и справка о функционировании трансмиссии с полным приводом. На центральной консоли свое место нашли 3 «барашка» 2-зонной климатической установки. Хотя в интерьере Subaru Forester нет дорогих и изысканных элементов, но там не найти и дешевых материалов, что не может не радовать.
Качество сборки соответствует высокому Европейскому уровню. В топ-комплектации для кресел предложена отделка из натуральной кожи. Сиденье водителя можно регулировать по 10 направлениям. Кроме этого, доступна функция памяти положений.
Задний же диван получил функцию подогрева уже в штатной комплектации японского транспортного средства. Для людей, которые сидят на заднем ряду, предусмотрен комфортный диван с регулируемым углом наклона спинки, а также откидывающийся подлокотник и солидный запас свободного места со всех сторон.
Благодаря вариатору, который менее шумен, а также более толстым дверным стеклам, внутри обновленного Subaru Forester 2016 ощущается меньше вибраций и шума. В качестве отдельной опции предусмотрена установка премиальной акустики Harman/Kardon с восемью колонками, суммарная мощность которых составляет ошеломляющие 440 Вт. Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности даже самых скрупулезных меломанов.
Неужели все так превосходно? Нет, все же есть ложка дегтя – это трансмиссионный напольный тоннель, который выпирает. А вот при необходимости можно увеличить свободное пространство внутри внедорожника Субару Форестер, при помощи складывания задних кресел, что в результате дает 1 577 литров полезного пространства. Приятно, что получается почти ровный пол, что позволяет в свою очередь перевозить габаритные элементы. Под этим самым полом, свое место нашло запасное колесо.
Технические характеристики
«Субару Форестер» 2 поколения — автомобиль с полным приводом и независимыми передней и задней подвеской. Спереди установлена классическая McPherson, сзади — двухрычажная конструкция. Сильными сторонами подвески являются отсутствие жесткой блокировки и малый ход.
Передние тормозные механизмы автомобиля дисковые вентилируемые, задние — дисковые. В базовую комплектацию Subaru Forester входит антиблокировочная система ABS.
Гамма силовых агрегатов внедорожника богатая, ввиду чего его динамические характеристики, максимальная скорость и средний расход топлива разнятся в зависимости от выбранной комплектации. Объем топливного бака стандартный для всех версий — 60 литров.
«Субару-Форестер 2» оснащался бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 литра:
- EJ20 мощностью от 122 до 158 лошадиных сил, подергавшийся частым модернизациям;
- Ej25 мощностью от 156 до 265 литров. Устанавливался на автомобили для азиатского, европейского и североамериканского рынков.
В паре с силовыми агрегатами шли пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. Некоторые комплектации «Субару-Форестер» 2-го поколения комплектовались КПП с пониженной передачей.
Конструкция рулевого управления классическая, выполнена по типу шестерня-рейка и оснащена гидроусилителем.
Снаряженная масса внедорожника в зависимости от выбранной комплектации может варьироваться от 1360 до 1455 килограмм.
Внедорожник комплектуется 15-ти и 16-дюймовыми колесными дисками.
Богатый выбор комплектаций и пакетов опций позволяет автолюбителю подобрать модификацию под свои потребности и вкусы. Благодаря этому Subaru Forester второго поколения получил огромную популярность.
Пятое «издание» Subaru Forester
- Subaru Forester – полноприводный пятидверный SUV компактного класса, сочетающий в себе элегантный дизайн, практичный и функциональный салон, современную техническую составляющую и неплохой «ездовой» и внедорожный потенциал… Его основной целевой аудиторией являются семейные мужчины средних лет, проживающие в городе, для которых в автомобиле важна «сбалансированность всех параметров»…
- Пятое поколение кроссовера во всей красе предстало перед мировой общественностью в конце марта 2018-го – на подиумах международного Нью-Йоркского автосалона, а его продажи на российском рынке стартовали осенью того же года.
- После «очередной реинкарнации» в плане внешнего дизайна пятидверка пошла по эволюционному пути, но в остальном изменилась кардинальным образом – «переехала» на новую модульную платформу SGP, обзавелась серьезно перекроенным салонным убранством, «вооружилась» современными опциями и стала более комфортной и управляемой на ходу.
- Снаружи «пятый» Subaru Forester выглядит привлекательно, гармонично, свежо и достаточно брутально, а в его очертаниях отсутствуют противоречивые элементы (как, впрочем, и яркие дизайнерские решения).
- Строгий передок вседорожника украшают грозно нахмуренные фары, монументальный «шестиугольник» радиаторной решетки с хромированным обрамлением и рельефно сложенный бампер, а его подтянутая корма выставляет напоказ крупную багажную дверь, стильные C-образные фонари и простенький бампер всего-навсего с одной выхлопной трубой.
- Сбоку автомобиль радует сбалансированным, в меру солидным и выразительным обликом – длинный капот, слегка покатая крыша, развитая «мускулатура» скруглено-квадратных колесных арок, стремящаяся вверх подоконная линия и внушительный клиренс.
«Форестер» пятой генерации является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4625 мм, высота – 1730 мм, ширина – 1815 мм. База колес простирается у пятидверки на 2670 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 220 мм.
Вес кроссовера в снаряженном виде варьируется от 1599 до 1630 кг в зависимости от модификации, а его предельная масса немного переваливает за 2.2 тонны.
Интерьер Subaru Forester 2021 модельного года оформлен под стать экстерьеру – выглядит он симпатично, современно и лаконично, но чем-то особенным взгляд не цепляет.
Прямо перед водителем находятся многофункциональный руль с «пухлым» трехспицевым ободом и незатейливый, но предельно понятный «инструментарий» с двумя стрелочными шкалами и небольшим цветным дисплеем между ними.
Симметричную центральную консоль украшают пара цветных экранов (верхний 3.5-дюймовый выполняет роль борткомпьютера, а нижний диагональю 6.
5-8 дюймов заключает в себе мультимедийные функции) и незатейливый блок климатической установки.
Помимо прочего, убранство автомобиля обладает неплохо продуманной эргономикой, хорошим уровнем сборки и добротными отделочными материалами – качественные пластики, приятная кожа, глянцевый декор, металлические вставки и т.д.
Передние сиденья Subaru Forester пятого поколения чем-то особенным не выделяются – у них удобный профиль с неплохо развитыми боковинами, оптимальная по жесткости набивка да нормальные диапазоны регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван (правда, регулировка спинок доступна лишь в качестве опции) и вагон свободного пространства.
С практичностью у этого кроссовера полный порядок – он может похвастать вместительным багажным отсеком с широченным проемом, объем которого в нормальном состоянии достигает 505 литров.
Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями, образую совершенно ровное «лежбище» и увеличивая потенциал «трюма» до 1775 литров.
Под фальшполом – органайзер, под которым располагается докатка уменьшенного на 30 мм наружного диаметра.
На российском рынке «пятый» Subaru Forester предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками», обладающими горизонтально-оппозитной конструкцией, алюминиевыми блоками цилиндров, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ и системой изменения фаз газораспределения:
- Базовым версиям отводится 2.0-литровый агрегат FB20, который генерирует 150 лошадиных сил при 6000-6200 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
- «Топовые» исполнения «щеголяют» мотором FB25 рабочим объемом 2.5 литра, производящим 185 л.с. при 5800 об/минуту и 239 Нм вращающего потенциала при 4400 об/минуту.
Рестайлинг кроссовера
Второе поколение Forester подверглось точечному рестайлингу, затронувшему в экстерьер, интерьер и электронику автомобиля. В результате внесенных изменений удалось значительно улучшить автомобилю и внести новые элементы, что улучшило эксплуатационные характеристики внедорожника.
Изменения затронули комплектацию автомобиля: гамма двигателей пополнилась современным силовым агрегатом большей мощности, особенно в сравнении с предыдущей версией. Увеличилась длина кроссовера.
Новые детали и акценты были внесены в экстерьер Subaru: кроссовер получил обновленную головную оптику, сохранившую прежнюю форму. В бампер интегрированы два воздухозаборника. Противотуманные фары были смещены по бокам. Задняя часть кузова, в противовес передней, практически не изменилась, пополнившись только габаритными фарами.
Кузова форестера второго поколения
В обновленном поколении Форик получил 4 кузова:
— SG с рулевым колесом с левой стороны. Существуют варианты TA-SG (2002-2005 года) и CBA-SG (2005-2008 года);
— SG5 с рулевым колесом с правой стороны. Дорестайл кузова обозначаются TA-SG5, послерестайлинговые кузова получили обозначение CBA-SG5;
— SG6 как будто бы оснащался 2.5 л атмосферным двигателем и поставлялся в Америку;
— SG9 (руль справа) использовался исключительно для сборки комплектаций Forester STI и обозначался TA-SG9.
Чтобы наверняка узнать марку кузова конкретного автомобиля, можно посмотреть на идентификационный ярлык.
Открой личико, Форестер
Автомобильный гигант среди тех, кто действительно знает толк в машинах. Итак, если первую генерацию Subaru Forester sg можно было принять за какой-то массовый семейный универсал, к тому же слегка угловатый, то второе поколение показывает характер.
Облик автомобиля после рестайлинга обрел уравновешенную агрессивность. Крышка капота поделена выступом на секции 1:2:1 с сужением и сглаживанием крайних к лобовому стеклу. При этом передний край ее над краями фар, скошенными к середине, образовывает строгие «брови», сведенные к «переносице» – трапециевидной фальш-решетке. «Мускулистый» и динамичный образ поддерживают массивные дуги колесных ниш, мощный наплыв молдинга, соединяющий дуги по линии порога, «инверсионные» линии, протянувшиеся по касательной от верхнего края передних колесных дуг. Задние дуги переходят в приподнятый над широким бампером свес. Завершает картину в меру массивный передний бампер с кружками противотуманных фар и вентиляционной щелью. Модификации субару с турбонаддувом можно узнать по характерному воздухозаборному окну, выступающему над поверхностью капота.
Стильные рейки рейлинга протянулись от самого верха лобового стекла до двери багажника. Тем не менее, это далеко не декоративный элемент: на рейке закрепляются перекладины внешнего багажника. Благодаря отсутствию оконных рамок на дверях салона, окна выглядят необычно увеличенными. Такая конструктивная особенность обеспечивает хорошую освещенность салона и улучшенный обзор. Комфортной парковке и движению задним ходом способствует большая площадь окна задней двери.
Особенностью второго поколения субару этой серии можно считать широкое применение алюминиевых сплавов для изготовления капота, бамперов и крыши.
Резюме
Второе поколение кроссовера Subaru Forester, несмотря на некоторые недостатки и спорные характеристики, получилось весьма удачным и собрало немало восторженных отзывов автолюбителей, отмечавших среди сильных сторон автомобиля надежность, длительный срок эксплуатации при соответствующем уходе и отличную проходимость. Forester объединил в себе черты легкового автомобиля и внедорожника, что весьма необычно для такого класса машин, а хорошая проходимость и внедорожные качества могут приятно удивить владельца, решившегося на покупку модели. Несомненным плюсом является и стоимость как самого кроссовера, так и его обслуживания: на вторичном рынке России минимальная цена модели составляет 300 тысяч рублей, на рынках Японии с последующей перегонкой — 800 тысяч рублей.
Подводим итоги
Подводя итоги по японскому внедорожнику 4-го поколения Subaru Forester, хочется сразу заметить, что автомобиль не потерял прежние притягательные качества, а наоборот, приобрел новые прекрасные свойства. Внешность была немного доработана. Появилось новое переднее освещение. Клиренс Субару не может не привлекать своей проходимостью, что, несомненно, станет кстати, учитывая качество наших дорог, да и вовсе при езде по бездорожью.
Радует, что конструкторы не убавили просторности в салоне, ее здесь предостаточно. А багажное отделение, которое и так обладает большой вместительностью, при необходимости можно увеличить, сложив при этом задние спинки сидений, что даст возможность перевозить крупногабаритный груз.
Силовые агрегаты достались японцу довольно приемистые, что позволит чувствовать себя уверенно при обгонах, движению в гору. Приятно усиление уровня безопасности автомобиля и получение им вполне заслуженных наград EuroNCAP. Несмотря на довольно мощные двигатели, они известны своим небольшим расходом горючего.
Проходимость Форестера позволяет его использовать даже там, где простой автомобиль не проедет, что позволяет система полного привода. На нем можно путешествовать, ездить на отдых со своей семьей, да и вообще использовать автомобиль каждый день – он Вам не надоест. Если говорить в общем, то данный автомобиль получился уместным «дополнением» к семейству Forester.