Новый рено дастер когда появится в продаже
Содержание:
- Силовые агрегаты и КПП обновленного Дастера
- Когда ждать автомобиль в России
- Технические характеристики авто
- Дастер 2019: новый кузов, старт продаж
- Что нового в интерьере Рено Дастер 2020?
- Старт продаж Рено Дастер 2019 в России
- Недостатки салона
- Технические возможности новинки
- Что входит в комплект
- Тест-драйв машины
- Интерьер салона
- Рено Дастер 2019 в четырех комплектациях и в новом кузове
- Цена и комплектации Дастера российского производства
- Комплектации и цены
- Салон второго поколения Рено Дастер
- Технические характеристики
- Обновленный облик Дастера
- Двигатель H4M
Силовые агрегаты и КПП обновленного Дастера
Силовые агрегаты, которые стоят на новеньком Рено Дастер 2020, который выпускаться будет, в том числе и для России, остались совершенно без изменений. На авто стоят такие двигатели, как ранее знакомые объемом 1.6л мощностью 114л/сил, 2.0л. мощностью 143л. Турбированный дизельный мотор объемом 1.6л. мощностью 116л/сил. Новшеством стал бензиновый агрегат объемом 1.33л. мощностью 150л/сил. Его позаимствовали у новенького кроссовера Аркана.
Также известно, что модернизированный Дастер будет укомплектован механической КПП, или автоматическим вариатором. Все будет зависеть от модификации.
Что касается топливных показателей, то у авто, начало продаж, которого запланировано в середине следующего 2020г., такие:
- По трассе – 6.3-6.8л.
- По городу – 9.1-10.1.
- В смешанном цикле – 7.4-7.6л.
Данные расхода соответственно на каждые 100км пути. Также приведенные цифры актуальны для атмосферных бензиновых силовых установок. У дизельного Дастера расход по трассе 5.0л., по городу — 5.9л., в смешанном цикле – 5.3л. на каждые 100км пути соответственно.
Когда ждать автомобиль в России
Дастер популярен на российском рынке. Поэтому производитель не спешит выводить новинку на рынок, ведь и старое поколение кроссоверов хорошо продается. Если сравнить с появлением нового Логан, от премьеры в Европе до начал продаж в России, придется подождать 2 года. Заявлений по этому поводу российское подразделение Рено не делало. Также малоизвестно о комплектациях. Европейская версия представлена в пяти.
О стоимости нового авто говорить рано. Но в Renault заявили, что цена останется на доступном уровне. Но для подорожания Duster 2018 имеются поводы. Автомобиль оснащен новыми опциями, о которых раньше приходилось только мечтать.
Таким образом, любители модели получат совершенный кроссовер, оснащенный на уровне своих одноклассников. При этом цена будет доступной. Новый приятный салон, стильный дизайн, практичность – за это машину любят, и будут покупать.
Технические характеристики авто
В основе кроссовера лежит платформа B0, которая использовалась и в предыдущей генерации машины. Сохранение части деталей позволило снизить инвестиции на запуск нового проекта и уменьшить стоимость автомобилей. Рулевое управление – реечного типа, оснащается электромеханическим усилителем, отслеживающим скорость передвижения. Электродвигатель с блоком управления находятся внутри колонки, рулевой вал оборудован карданным сочленением.
На автомобилях предполагается использование двигателей:
- базового 114-сильного объемом 1,6 л с подачей воздуха под атмосферным давлением;
- агрегата с системой наддува и непосредственным впрыском бензина объемом 1,33 л, развивающего мощность 150 л. с.;
- 109-сильного дизельного объемом 1,5 л с системой наддува.
Из производственной линейки убран старый 2-литровый бензиновый мотор вместе с устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой. Для российского рынка планируется использовать 5-скоростную механическую трансмиссию (для базового варианта) и клиноременной вариатор (аналогичный примененному на Renault Arkana) или робот с 2 сцеплениями. Предлагаемые на европейском рынке версии с бензиновым мотором объемом 1,0 л до российского потребителя не дойдут. Дизель будет комплектоваться 6-скоростной механической коробкой.
Модификация с системой полного привода оснащается поворотным регулятором выбора режима работы. Водитель может активировать передачу крутящего момента на передние колеса 2WD или выбрать алгоритм Auto, при котором электроника автоматически распределяет потоки мощности. Тормозная система автомобиля включает в себя дисковые механизмы спереди, на задних колесах сохранены барабаны.
Основные технические параметры и габариты (на примере Dacia Duster 4х4):
- колесная база – 2676 мм;
- длина автомобиля – 4341 мм;
- расстояние от центра передней оси до фронтальной кромки бампера – 841 мм;
- угол въезда – 30°;
- колея передних колес – 1563 мм;
- колея задних колес – 1580 мм;
- ширина кузова (со сложенными зеркалами) – 1804 мм;
- высота (с открытой крышкой багажника) – 2002 мм;
- дорожный просвет – 210 мм;
- расстояние от центра задней оси до кромки заднего бампера – 824 мм;
- угол съезда – 33°.
Дастер 2019: новый кузов, старт продаж
Внедорожник не получил новую базу, но изменился буквально во всем. Фото кроссовера и видео краш теста на ютубе появились до презентации авто, в августе 2018. Разработчики расширили колею, машина получила доработанные панели кузова. Капот стал более рельефным, а также «отодвинулся» от водителя на 10 см.
Если говорить об экстерьере спереди, выделяются новые бампера, воздухозаборники, хромированные детали решетки радиатора отличаются от представленной Dacia.
Дверка багажника расширилась на всю площадь кормы.
Что до света, обновленный 2-й Дастер получил двухсекционные фары с диодными лентами ходовых огней. Задние фонари «выпирают» из поверхности кузова. Топ-сегмент получит автоматическую регулировку освещения.
Профиль открывает завышенную линию остекления, другой наклон передней стойки. Появились пластиковые накладки на крыльях, здесь же размещены поворотники. На фоне крыши установлены крепкие рейлинги (см. фото).
Комплектуют базовый Duster new дисками диаметром 16 или 17 дюймов (как опция).
Что нового в интерьере Рено Дастер 2020?
Обновленный салон приятно радует глаз, ведь он стал более современным. Какие главные изменения в салоне? Начать хочется с того, что в Рено Дастер 2020, который будет поставляться, в том числе и для России, теперь абсолютно новая приборная панель. Система вентиляции, а точнее ее центральные дефлекторы стали прямоугольной формы, а никак в предшествующих версиях – круглые. Мультимедийная система получила поддержку современных интерфейсов Apple Play и Android Auto. Водитель будет в обновленном авто получать информацию об экономичности топлива.
Некоторые детали интерьера, в том числе и специальный блок управления микроклиматом, были взяты у Рено Логан. Рулевое колесо имеет довольно приятный обод, который в нижней части несколько скошен, в нем имеются еще и блестящие вставки. Перед передним пассажиром теперь красуется полоска в цвет кузова и надпись «Duster».
Старт продаж Рено Дастер 2019 в России
Новая модель уже дебютировала в Европе и Ближнем Востоке. Дата выхода его в России зависит от того, насколько быстро будет организована локальная сборка. Особых трудностей с перенастройкой платформы быть не должно, так как кроссовер построен на платформе B0. Основные отличия будут состоять в адаптации Рено Дастер к российским дорогам и другому климату.
В России кроссовер получит измененный бачок омывателя, защиту поддона двигателя из стали, более мощный аккумулятор и генератор. Ближе к началу продаж будут уточнены цены и комплектации. Выход кроссовера на российский авторынок ожидается уже в этом году.
Цена у официальных дилеров будет стартовать от 719 тыс. рублей. Это на 60 тыс. рублей дороже предыдущего поколения. В начальных версиях есть атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. Работает он с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Начало продаж будет зависеть от скорости наладки конвейера и локальной сборки. Скорее всего, точную дату разработчики скажут ближе к лету 2019 года.
Недостатки салона
Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:
- улучшили шумоизоляцию;
- повысили эффективность работы кондиционера;
- добавили комплектацию с климат-контролем;
Но множество старых проблем все же осталось.
К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.
В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.
Технические возможности новинки
Имеются последние новости и о технических характеристиках «француза».
114-сильный мотор в паре с «механикой» в разных вариантах компоновки привода позволяет новому Рено Дастер 2019 достигать такой разгонной динамики:
- с приводом только на переднюю ось – за 10,8 сек.;
- с полноприводной системой — за 12,4 сек.
Максимальная скорость здесь будет соответственно составлять 168 и 167 км в час, а топливное потребление – 7,3 и 7,5 литра на 100 км в среднем.
Если кроссовер в новом кузове оснащен 2-литровым силовым агрегатом (143 л. с.), то в тандеме с автоматической трансмиссией он способен порадовать владельца такими характеристиками:
- разгонной динамикой – 10,2 сек. (если полный привод, то – 11,4 сек.);
- максимумом скорости – 181 км в час (175 км в час для полного привода);
- расходом топлива в среднем – 7,7 и 8,6 литра соответственно.
Рено Дастер 2019 с 1,5-литровым «дизелем» является исключительно полноприводным кроссовером и оснащается только 6-ступенчатой «механикой».
Характеристики данной комплектации следующие:
- динамика – 13,1 сек.;
- максимум скорости – 168 км в час;
- расход солярки – не более 5,2 литра в среднем.
Это интересно: Новый Рено Логан замена лампы ближнего света — изучаем детально
Что входит в комплект
В стандартное оснащение (версия Access) автомобиля входят:
- стальные колесные диски с покрышками 215/65R16;
- центральный замок с пультом дистанционного управления в ключе;
- передние электрические стеклоподъемники;
- регулировка кресел водителя и переднего пассажира по расстоянию от моторного щита и наклону спинки;
- вентиляционные каналы для подачи воздуха к заднему ряду сидений;
- светодиодные ходовые огни с автоматическим включением;
- бортовой компьютер с индикацией включенной передачи;
- выключатель подушки безопасности переднего пассажира;
- система предупреждения о падении давления в шинах;
- кронштейны для крепления детского кресла на заднем ряду сидений.
В стандартное оснащение Рено Дастер 2020 входит бортовой компьютер.
Тест-драйв машины
Первые тест-драйвы модернизированной машины были проведены журналистами в Европе. В ходе тестовых поездок отмечена пауза между нажатием на педаль газа и откликом двигателя на автомобилях с роботизированной коробкой. Дорожный просвет остался неизменным, что позволяет двигаться на кроссовере по проселочным или лесным дорогам с глубокой колеей. При езде по грунтовым дорогам существует риск повреждения серебристой пластиковой накладки переднего бампера.
Производитель убрал индикацию температуры, при запуске мотора включается синяя контрольная лампа, после прогрева светодиод гаснет. Имеется предупреждение о перегреве, но к моменту включения лампы двигатель уже получит повреждения. Для машины, которая будет эксплуатироваться вне дорог общего пользования, отсутствие стрелочного или цифрового термометра станет недостатком.
Конструкторы установили новую облицовку порога, которая не пачкает одежду при посадке или высадке. Но двери по-прежнему заходят на крышу, при открывании в салон попадает вода или снег. Дополнительная регулировка рулевой колонки по вылету позволяет водителю настроить органы управления с учетом своего роста. Доработанные кресла обеспечивают улучшенную боковую поддержку, спина не устает во время длительных поездок. Узкий передний подлокотник предназначен только для водителя, внутри имеется отсек для хранения мелких предметов.
Из интерьера убраны пластиковые панели с глянцевым покрытием, на котором оседала пыль и оставались отпечатки пальцев. Кнопки управления обогревом передних сидений находятся на основании кресел, что затрудняет включение и выключение системы. Для пассажиров заднего ряда предусмотрена единственная розетка, вынесенная на обшивку около бокового окна на правой стороне кузова.
Интерьер салона
Заметно улучшена звукоизоляция салона. Сместившиеся вперед передние стойки изнутри визуально увеличивают пространство.
Кардинально преобразована панель управления, она приобрела новую форму, и теперь условно делится на 3 блока:
- Блок бортового компьютера с сенсорным дисплеем;
- Блок развлекательной медиа-системы;
- Блок климат контроля.
На торпеде расположены следующие устройства, обеспечивающие удобное управление автомобилем и комфорт водителя во время езды.
- В новом дастере появились 4 видеокамеры Multi-view обеспечивающие круговой обзор, изображение с которых выводится на сенсорный экран. Миниатюрные видеокамеры спрятаны в зеркалах заднего вида.
- В середине приборной панели встроены 3 аэродинамических дефлектора и три рукояти, контролирующие микроклимат в салоне.
- Изменилось рулевое колесо. Оно регулируется по высоте до 40мм, и глубине- до 50 мм. Вместо трех, стало 4 спицы.
- Обновился монитор медиа-системы, и теперь он представлен информационно развлекательным видеоэкраном Media Nav Evolution, разместившимся под дефлекторами. В этот же блок встроена система навигации. Кнопки управления медиасистемой сделаны в форме клавиш.
- Джойстик, координирующий размещение боковых зеркал, переместился на панели влево, благодаря чему стало удобнее управлять зеркалами.
В управлении автомобилем тоже появились некоторые новые фишки:
- Видеонаблюдение за «мертвыми» зонами;
- Автоматизировано переключение света с дальнего на ближний;
- Установлен автоматический контроль над температурой в салоне;
- Осуществляется автоматическая помощь на спуске;
- На ручных регуляторах климат-контроля имеются одноцветные мини-экраны, отражающие показатели оборудования.
Передние сиденья приобрели регулировку по высоте и теперь стали более комфортабельными для посадки водителей, чей рост достигает 1.95 метра. Задние сиденья могут похвастаться увеличенным свободным пространством, делающим салон комфортнее.
Рено Дастер 2019 в четырех комплектациях и в новом кузове
Кроссовер Рено Дастер 2019 получил усиленную структуру платформы В0. Клиренс остался неизменным и составляет 210 мм. Размер колесной базы – 2673 мм. Геометрическая проходимость кроссовера осталась по-прежнему хорошей.
Габариты новой модели – 4341 мм х 1804 мм х1682 мм
При разработке кузова новой модели было уделено большое внимание повышенному комфорту. Внешность Рено Дастер 2019 почти не изменилась
Качество отделки интерьера значительно улучшилось, как и опционность бортового компьютера.
Последними новинками стали 4 камеры для кругового обзора, дистанционный запуск двигателя и переключение дальнего света на ближний в автоматическом режиме. У новой модели существует 4 комплектации.
Цена кроссовера в базовой комплектации Authentique достаточно бюджетная, так как в ней минимальный набор оснащения. Здесь имеется подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов и заднее сиденье, которое складывается. За дополнительные 17 тыс. рублей можно получить фирменную МР3 аудиосистему, Bluetooth, и подушки безопасности для пассажиров. Полный привод обойдется водителю в 120 тыс. рублей, чтобы получить цвет кузова «металлик», необходимо доплатить 16 тыс. рублей.
В комплектации Expression более обширное базовое оснащение. Замок имеет удаленное управление, здесь присутствует обогрев зеркал, музыкальная система с MP3. Кроссовер этой комплектации имеет диски для колес, изготовленные из алюминия, круиз-контроль, кондиционер и парктроник.
Цена комплектации Expression составляет 865 тыс. рублей. Она включает передний привод, чтобы получить трансмиссию 4х4, нужно доплатить 57 тыс. рублей. За 50 тыс. рублей можно заказать коробку автомат.
Версия в комплектации Privilege стоит 987 тыс. рублей. В минимуме есть полноприводные модификации. Все опции из Expression здесь имеются, кроме парктроника. В комплектации Privilege можно заказать дополнительно камеру заднего вида, автоматический стеклоподъемник задних стекол. За более мощный бензиновый двигатель необходимо доплатить от 40 до 74 тыс. рублей.
Renault Duster 2019 в комплектации Luxe Privilege имеет 2-х литровый мотор, механическую коробку и является полноприводной. Цена ее составляет 1 млн. 73 тыс. рублей. В этой версии есть кожаный салон, парктроник, электронные стеклоподъемники и 4 подушки безопасности. Чтобы получить дизельный мотор, нужно доплатить 35 тыс. рублей.
Цена и комплектации Дастера российского производства
С января 2020 года весь автомобильный рынок России пошел вслед за курсом иностранных валют, что стало причиной серьезного подъема стоимости машины. Базовая версия, которая не слишком выделяется отличными особенностями техники, стоит от 609 тысяч рублей. Это на самом деле высокая стоимость, что сразу же отбросило французский кроссовер с первого места в рейтинге продаж.
У машины появилось немало конкурентов, особенно со стороны Китая. Учитывая тот факт, что кроссоверы из Поднебесной явно прибавили в качестве и не слишком сильно подорожали, Дастер получил определенные проблемы. В этом ценовом диапазоне покупатель может выбрать другой автомобиль. Комплектации и разброс стоимости Renault Duster выглядят так:
- базовая версия с очень бедным оснащением и самым слабым 102-сильным двигателем стоит 609 тысяч рублей;
- за такую же версию с полным приводом придется доплатить еще 90 тысяч;
- первая версия с 2-литровым 135-сильным двигателем обойдется в 780 тысяч рублей;
- дизельные версии Дастера начинают цены с заоблачных 816 тысяч;
- наиболее дорогая комплектация с автоматом, полным приводом и бензиновым агрегатом стоит 945 тысяч рублей.
Отдавать миллион рублей за Дастер в нашей стране пока не готовы, потому более или менее хорошие шансы продаж есть только у самых дешевых версий. Компания решила несколько перестроить отношение к бренду, но не стоит забывать, что машина производится в России, а от этого факта покупатель ждет определенной независимости от курса. Потому продажи кроссовера резко упали.
Учитывая не столь быстрый рост уровня доходов потенциальных покупателей Рено Дастер, машина сегодня перешла в иной ценовой класс, стала объектом и вариантом рассмотрения для совершенно других покупателей. Потому и продажи снизились, ведь автомобиль совершенно не может справиться с теми требованиями, которые выставляет этот ценовой сегмент.
Предлагаем посмотреть небольшое видео о сборке Дастера на «Автофрамосе»:
Комплектации и цены
Ориентировочно, новый автомобиль поступит в автосалоны России к концу весны – началу лета. Будет предложено несколько комплектаций.
Aunthentique
Основная комплектация — Aunthentique, переводится, с французского, как подлинный, настоящий. Установлено, что данная версия будет стоить 680 тысяч рублей. В нее войдут:
- Электронная стабилизационная программа (ESP) входящая в оснастку бортового компьютера
- Система пассивной безопасности (SRS) представленная 2-мя подушками
- Эра- Глонасс – российская система глобальной навигации, обеспечивающая аварийное реагирование
- Электромеханическое усиление рулевой колонки
- Аудио-блок с MP-3
- Устройство для телефона «свободные руки» и Bluetooth
- Складывающееся сиденье сзади
Базовая комплектация оснащается бензиновым двигателем 1,6 л. В версию с передним приводом можно внести изменение, но за полноприводную трансмиссию потребуется доплатить 95 000 рублей.
Exspression
Следующая комплектация – Exspression, или экспрессия, выразительность. Ее цена составит 820 тысяч рублей. Эта и последующие комплектации будут дополнены
- Системой, контролирующей скорость движения транспортного средства
- Электрическими стеклоподъемниками на передних дверях
- Зеркалами заднего обзора, оснащенными электрорегулированием и подогревом
- Блокирующим все двери, центральным замком с ДУ
- Кондиционером
- Подогревом сидений
- Настройкой водительского сиденья по росту
- Противотуманками
В данной компоновке Дастера устанавливается 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с, и его стоимость составить 930 тыс. рублей, или дизельный двигатель 1,5 литра мощностью 109 л.с. за 965 тыс. рублей. За дополнительные 50 тысяч можно заказать автоматическую коробку передач.
Privilege
Стоимость данной комплектации составит 936 тысяч рублей. Она будет дополнена:
- Подогревом передних кресел
- Регулировкой по высоте водительского кресла
- Алюминиевыми колесными дисками
В данной комплектации устанавливается двигатель 1,6, полноприводная трансмиссия и 6-ти ступенчатая механическая КПП. Можно установить 2-литровый двигатель, но тогда придется доплатить 40 тыс. рублей.
Luxe Privilege
В данной комплектации автомобиль будет стоить 1 020 000 рублей. Это представительская комплектация, салон будет обит натуральной кожей. Кроме упомянутых ранее элементов, в комплектацию входят:
- Электрические стеклоподъемники на задних дверях
- 4 подушки безопасности
- Парковочный радар
в этой версии устанавливается бензиновый двигатель с объемом 2 л, и механическая КПП. Доплата за автоматику составит 50 тысяч рублей. Установка турбодизеля обойдется покупателю в дополнительные 35 000 рублей.
Салон второго поколения Рено Дастер
Шумоизоляция салона теперь на высоком уровне. Передние стойки, которые, как упоминалось выше, были вперед смещены, позволяют визуально увеличить пространство.
Кардинальные изменения претерпела приборная панель Рено Дастер 2, теперь она с новой формой и поделена на 3-и блока:
- Климат-контроль;
- Медиа-система;
- Бортовой компьютер и сенсорный монитор.
На панели приборов второго поколения авто из Франции, имеются такие устройства:
- Круговой обзор доступен теперь, благодаря 4-ем видеокамерам. Изображение с них поступает на экран. Маленькие камеры располагаются в зеркалах.
- Руль получил изменения. Он получил 4-е спицы, и может регулироваться до 50мм по глубине, и до 40мм по высоте.
- На панели появились аэродинамические 3-и дефлектора и рукоятки, которыми можно в салоне контролировать микроклимат.
- Боковыми зеркалами стало удобнее управлять, благодаря тому, что джойстик, управляющий ими, перемещен немного левее.
- Медиа-система получила новый дисплей, и он выполнен в виде развлекательного информационного экрана Media Nav Evolution, и расположен прямо под дефлекторами. В данном блоке располагается и навигационная система.
В управлении авто второго поколения появились тоже новшества:
- Автоматически переключается дальний свет на ближний;
- Осуществляется мониторинг за «слепыми» зонами;
- Автоматическая помощь на спусках;
- Автоматически контролируется в салоне температура воздуха;
- Ручные регуляторы системы климат-контроля имеют микро-экраны, которые отображают показатели оборудования.
Передние кресла в Рено Дастер 2 стали комфортными в особенности для пассажиров и водителя с высоким ростом, благодаря тому, что получили регулировку по высоте. Это и многое другое по интерьеру можно увидеть на фото.
Технические характеристики
Технические характеристики в новом рено дастер изменятся не существенно. Преобразования будут направлены в сторону повышения экономичности нового автомобиля в сравнении с первой моделью дастера. В таблице показаны параметры двигателей и устройств силовой передачи, которые устанавливаются на новой модели дастера 2018 года.
Платформа B0 или шасси нового автомобиля
Платформа B0 — это безрамное шасси, в котором все элементы встроены в днище кузова. Платформа была разработана в 1998 году. Притом, что сама идея создания платформы оказалась новой, для нее не пришлось ничего изобретать. В ее проектировании были использованы проверенные узлы и детали, которые прошли испытание на предыдущих моделях Renault. В устройстве платформы все дешево и сердито: впереди заложены стойки Макферсона, сзади – полунезависимая балка, двигатели устанавливаются поперек.
Платформа В0 позволила значительно снизить стоимость автомобилей, производимых концерном Renault-Nissan, благодаря чему концерн открыл рынок таких стран, как Бразилия, Индия, Колумбия, Россия. Эксплуатация автомобилей на этой платформе показала, что благодаря «всеядной» подвеске она идеально подходит для российских дорог, и французские авто в короткие сроки завоевали в нашей стране популярность.
Французские производители рассчитывают на то, что и новый Renault duster будет востребован в России, как и первая версия, и предыдущие версии, выпущенные на платформе B0.
Обновленный облик Дастера
Сравнительно недавно в сети Интернет появилась официальная информация о Рено Дастер 2020. Специалисты сразу разложили все по полочкам, дабы потенциальные покупатели понимали что улучшено и модернизировано в Дастере. Как удалось выяснить машина хоть и не будет выпущена в новом кузове, но облик ее существенно обновлен. В основном изменения экстерьера затронули переднюю и заднюю часть Дастера. Появилась обновленная крупного размера фальшрадиаторная решетка, которая получила горизонтальные элементы целиком хромированные. Оптика теперь другая, хотя форма фар сильно не отличается.
Бампера, как и капот новенькие. Задние фонари остались без каких-либо изменений. Однако их отлично дополнили специальные накладки, выполненные из пластика, и расположены они на 5-ой двери. Больше никаких изменений внесено не было.
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.