Сколько лет служит зимняя резина «липучка»?

Содержание:

Преимущества зимней резины Continental


Несмотря на то, что в Германии не настолько суровый климат, как в России, шипованная резина Континенталь пользуется огромной популярностью в нашей стране. Это обусловлено тем, что бренд постоянно внедряет новые технологические решения, продумывает разнообразные технологичные моменты. Шиповка и фрикционная резина представленной компании в характеристиках имеет много общего.

Так, производитель первый стал использовать систему ламелирования, которая стала разделять протектор на две отдельные части. Благодаря такой системе обеспечивается оптимальное сцепление на дорогах с разной поверхностью.

Также все шины оснащены множеством водоотводных каналов, которые вместе с протектором служат хорошим способом отводить влагу и самостоятельно очищают снег и воду с пятна контакта. Даже если поверхность дороги имеет большое количество воды, шины очищаются максимально эффективно, поэтому никакого эффекта скольжения во время передвижения не происходит.

В зависимости от модели покрышек шипы могут иметь совершенно разные формы и конфигурацию. Например, модель Continental4x4 IceContact интересна тем, что шипы в ней расположены в 12 рядов, при этом они установлены по специальной плавающей технологии. Это модель, предназначенная для внедорожников, которая дает возможность справиться практически с любыми видами экстремальных дорог и спортивным стилем вождения.

Еще один вариант шиповки — это ContinentalContiIceContact BD. Такие шины представляют собой интересный вариант для полноприводных машин и автомобилей в бизнес-классе. Несмотря на то, что модель была разработана в 2010 году, она до сих пор остается популярной среди автовладельцев благодаря технологии изготовления шипов Бриллиант плюс.

Во-первых, подобный шип имеет твердосплавную вставку, которая обеспечивает хорошую динамику и эффективное торможение. Во-вторых, сцепные грани достаточно длинные, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие с протектором.

Срок хранения автопокрышек

Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.

Материал, из которого делают покрышки, подвержен естественному старению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы не допустить потерю основных свойств, на этапе производства в состав полимера добавляют специальные наполнители, которые предотвращают озонную деструкцию каучуков и резин. Такие манипуляции позволяют при надлежащем хранении изделий обеспечить эксплуатационные качества автомобильной шины на уровне новой.

Важное замечание: срок использования и гарантийный срок хранения — это разные понятия. Согласно ГОСТу, минимальный возраст автопокрышки составляет 5 лет

Это означает, что в течение данного периода колесная резина должна отвечать заявленным техническим характеристикам. Производитель при этом несет ответственность за свое изделие, что и является гарантией для покупателя.

Рекомендуем

«Спускает колесо по ободу: как решить проблему» Подробнее В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.

Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:

  • Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
  • При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
  • Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
  • Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
  • Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
  • При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
  • Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
  • Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
  • Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
  • Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
  • Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
  • Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.

Автомобильные шины таких известных , «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.

Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.

Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 22 Ноября 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?

Теплая температура зимой и длительное отсутствие снега часто дает автовладельцам повод сменить покрышки, но поступать так категорически не рекомендуется.

Почему зимой не следует менять покрышки на летние даже в теплую погоду?

Важность соответствия шин погодным условиям наглядно демонстрируют заезды «Формулы 1»

Если посмотреть трансляцию, сразу обращаешь внимание на частые обсуждения покрышек того или иного болида и причина этого очевидна: изменение температуры асфальта или воздуха даже на пару градусов серьезно влияет на результат и, главное, на безопасность водителя

Что касается стран с континентальным климатом, то сезонные колебания температуры значительно больше и для обеспечения безопасности езды следует уделять должное внимание покрышкам своего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, какая же связь между выбором покрышек и температурой воздуха, то ответ прост и категоричен: «Прямая»

Уверены, каждый мужчина видел эффектные кадры с разбивающимися предметами, которые опускают в жидкий азот. Этого достигают из-за того, что низкие температуры разрушают связи и они становятся уязвимым и хрупким.

Для того чтобы свойства материи кардинально изменились достаточно перепада температуры всего в 10-20 ˚С. Все эти простые с точки зрения физики факты справедливо применить и к автомобильным покрышкам. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем тверже покрышка.

Это значит, что сцепные свойства снижаются, а это негативно сказывается на управляемости авто и на торможении. Когда температура повышается, сцепные свойства увеличиваются, и сопротивление качению становится больше, соответственно, износ шин и расход топлива становится больше. Данные факты стали стимулом для разработки зимних и летних покрышек, которые отличаются не только рисунком протектора, но и хим составом.

Оптимальной температурой для смены покрышек с летних на зимние или наоборот считается температура от +7 — +10 градусов по Цельсию. Если произошло похолодание, а на автомобиле летние покрышки, то их резина задубеет и станет более жесткой. Это приводит к ослаблению связи с асфальтом, ухудшением управляемости машиной и увеличением тормозного пути. При чем такой процесс наблюдается не только на снегу, но и на асфальте.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой по составу резины, поэтому она более эластична и при температуре ниже 0 автомобилем управлять просто. Кроме химического состава, такая шина, как правило, более пористая, поэтому площадь контакта с дорожным покрытием увеличивается.

Это отлично сказывается во время движения по льду, ведь даже маленькие неровности цепляются за почти гладкую поверхность и сокращают тормозной путь.

Какие зимние покрышки выбрать: «липучки» или шипованные?

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что даже при температуре выше ноля не следует менять зимние шины на летние. Открытым остается вопрос о том, каким же зимним покрышкам отдать предпочтение: «липучкам» (без шипов) или шипованным? Простые зимние шины («липучки») комфортнее для езды по чистым дорогам и меньше шумят.

Такие шины применяются почти во всей Европе и даже в Турции по законодательству зимой следует заменить покрышки на зимние. В то же время «липучки» не такие эффективные в экстремальных погодных условиях, но в достаточной степени обеспечивают связь шины с дорогой для езды по улицам городов.

Шипованные шины портят дороги и очень шумят. С такими шинами тормозной путь на чистой дороге немного длиннее, но (при частой езде) возможна потеря части шипов. Зато шипы очень эффективны на льду.

Соответственно, с такими шинами автомобиль лучше управляется на сколькой поверхности и лучше тормозит на нерасчищенных от снега дорогах, например, местного значения.

golifehack.ru

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  • Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  • Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  • Правильно хранить.
  • Не превышать скорость.
  • Не нужно заниматься дрифтом.

Правильное хранение шин

Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

  1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
  2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
  3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

Штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году

Что касательно штрафов за езду зимой на летней резине. Пока денежного наказания за это не предусмотрено, т.к. на это нет ссылки ни в одном законодательном документе.

Но расслабляться по этому поводу не стоит. Наказание уже находится в разработке и очень скоро он появится. Сумма штрафа за летние шины зимой составит 500 р.

Однако если глубина протектора ваших зимних шин менее 4 мм, то в этом случае автоинспектор также вправе выписать вам штраф за нарушения регламента эксплуатации автошин.

Штраф за использование шин не по сезону планируют поднять до суммы 2 000 рублей.

История законопроекта

Следует отметить, что история этого законопроекта началась в ноябре 2016 года. Однако он был отклонен на неизвестное время. В июне 2018 года законопроект был вновь внесен на рассмотрение Госдумой.

Он вступил в силу 11 ноября 2018 года. В данном законе определили сроки эксплуатации летней и зимней резины различных характеристик.

Основные постановления носят следующий характер. Введены характеристики для зимней резины в зависимости от транспортного средства. Шины зимой необходимо менять на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах.

Если взыскание за летнюю авторезину в зимний период вам выписано, то оно в настоящее время незаконно.

Следует сказать, что в настоящее время в КоАП РФ нет взысканий за использование зимней резины летом. Однако данный момент активно обсуждается в правительстве.

Но сейчас инспекторы ГИБДД зачастую оформляют протокол за чрезмерный износ протектора и выписывают символический штраф в 500 рублей.

Судебная практика

Необходимо подчеркнуть, что всякое взыскание, которое могут вам предъявить, вы можете обжаловать в суде. Особенно если считаете, что оно действительно несправедливое, а сумма штрафа за резину не по сезону высока.

Для обжалования решения инспектора ГИБДД  необходимо направить встречную претензию в Госавтоинспекцию с соответствующими документами. Если ваша жалоба не будет рассмотрена, вы можете впоне обратится с исковым заявлением в суд.

В настоящее время практика судебных дел по обращениям граждан для оспаривания постановлений по штрафам за использования резины не по сезону не так велика еще и из-за того, что сами штрафы небольшие, а процесс оспаривания может занять много времени.

В заключении хочется сказать следующее, будьте бдительнее и осознаннее на дорогах! Меняйте резину вовремя и тогда вам не понадобятся никакие штрафы за шины не по сезону и предписания для того, чтобы снизить аварийную ситуацию на дорогах!

Гарантийный срок службы

В соответствии с государственными стандартами ездить на зимней резине можно пять лет. За этот период производитель рекомендует полную целостность и исправность работы оборудования. В случае обнаружения брака будет произведена замена по всем правилам. При этом разработчики советуют полностью соблюдать все требования правильной эксплуатации запчастей.

Условия хранения различных шин отличаются. Здесь все зависит от производителя и других особенностей. В популярных сервисных центрах продукция долго не залеживается. Например, у них на складе зимние шины с шипами могут храниться от одной недели до месяца максимально. Такие покрышки можно использовать даже через год сохранения. При этом они будут такими же качественными, как в день производства.

Гарантийный срок, сколько лет можно использовать шины, распространяется на модели каждого производителя. В особенности это касается заводских дефектов. Водитель обязан изучить состояние изделия непосредственно перед тем, как ездить на авто. В противном случае он не может предъявлять претензии производителю.

В гарантии может быть отказано при таких обстоятельствах:

  • если отсутствует документ, подтверждающий гарантию;
  • если автомобиль использовался не по назначению;
  • в случае, если изделие было установлено неправильно;
  • при превышении скоростного режима или перегрузке;
  • при воздействии внешних факторов, которые не зависят от влияния водителя;
  • во время физического повреждения изделия;
  • при неправильной эксплуатации зимних или летних шин.

Если шины во время движения издают непонятные звуки, водитель также не сможет обратиться за гарантийным обслуживанием запчасти. Весь брак проверяется при покупке.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс

километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.
Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Последствия и ответственность

Покрышки с неравномерным износом могут ввести в заблуждение ABS, ESP и прочих электронных помощников, лишив уверенности в автомобиле при торможении и на поворотах. А при езде на летней резине вместо зимней тормозной путь автомобиля увеличивается более, чем в два раза, машина вряд ли сможет избежать заносов и скольжений на дороге. Войти в поворот также будет проблематично.

За несоблюдение требований ПДД водителю грозит предупреждение или штраф, размер которого зависит от количества подобных нарушений в год. Также сотрудники ГАИ могут вынести предупреждение или выписать штраф за эксплуатацию «лысой» зимней резины, которая считается таковой, если минимальный износ превышает 4 мм.

Если же водитель авто с «летом» вместо «зимы» спровоцирует аварию, то он будет наказан и за ДТП, и за неиспользование зимних покрышек.

Срок службы зимней резины

  • Главная
  • Полезное

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…

Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.


Новая шипованная шина


целые шипы

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете почитать вот эту статью.


Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.


Дата изготовления

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — как определить дату производства.


Микротрещины колеса

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (подробнее в этой статье). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.


Износ — плохой шип


сломанный шип


сточенный

Пробег (износ) колеса. Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег. Бывает что автомобиль нещадно эксплуатируется зимой, пробег может быть, только за зиму более 50 000 километров, понятно что резина очень сильно износится. А бывает что какой-нибудь дедушка-дачник, два – три раза выезжает за всю зиму, соответственно пробег будет до 500 километров. Тут и износа то совсем не будет.

Визуальный просмотр. Конечно, срок замены зимнего колеса можно определить чисто визуально. Если у вас протектор сточился на более 30 %, шипов потеряно более 60 %, то такое колесо однозначно нужно менять. Оно уже потеряло свои эксплуатационные характеристики. И ездить на нем небезопасно.

А вообще по своему опыту скажу, что при каждодневной эксплуатации автомобиля я меняю зимние колеса раз в 4 сезона. То есть мой личный срок службы зимних шин, около 4 лет. Правда покупаю я брендовые колеса, в том году решил попробовать отечественного производителя, КАМА ЕВРО 519.(и знаете был приятно удивлен, ни чем не уступают именитым — дорогущим маркам). Прошел год полет пока нормальный, думаю, если колеса проживут три года, то дня их цены это будет очень хорошо.

Скажу так, если у вас пробег за зиму большой – то задумывайтесь о замене зимней резины через три года, если не большой то – через пять лет. Если покупаете б/у зимнюю резину, смотрим на состояние и дату изготовления — помните если у вас размеры не такие большие, то покупайте лучше новые. А вот если размеры больше 20 дюймов, то можно посмотреть и подержанные, потому как стоимость на них может быть очень внушительной. Помню друг брал на свой джип, четыре новых покрышки для зимы аж за 70 000 рублей!

Комментарии

  • 05.05.2019

    Сергей

    Нокиан хака 5suv, R18/55/225, 13 г. в. На одной шине нет одного шипа, есть износ шипов, слегка разбиты посадочные места шипов, износа резины не заметил, баланс резины в норме, думаю откатать ещё сезон. Общий пробег резины около 55 тыс. км.

  • 12.11.2018

    Алексей

    Олег, вы бессмертный?

  • 14.10.2018

    Олег

    Катаю Nokian хапелита 4 уже 14 сезонов. Производство Финляндия не РФ Езжу аккуратно не гоняю как некоторые. . Думаю она мне еще послужит не один год.

  • 26.07.2016

    FaceSw

    Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

  • 09.11.2015

    Николай

    Я откатал на шипованной КАМЕ по четыре тысячи за сезон уже шесть сезонов. Колёса в хорошем состоянии, потеря шипов около 20 процентов.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного

Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна

Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector