Как перевести давление из psi в атмосферы? 40 psi это сколько атмосфер

PSI в атмосферы — инструкция, плюс таблица

В своей сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть проблему, с которой сталкиваются некоторые автовладельцы. Вот в чем она заключается.

Некоторая часть пневматических насосов измеряют давление в шине автомобиля в технических атмосферах (именно это единица измерения наиболее понятна и привычна рядовому автолюбителю), а другая их часть, иностранного производства, чаще китайского, делает это в малопонятном для среднестатистического россиянина показателе PSI. Так, к примеру, на недорогих китайских компрессорах очень часто стоит отметка – 300 PSI, которая совсем не является наименованием марки наноса. Она — всего лишь показатель давления в колесах.

А поскольку данный вид показателя давления мало известен в некоторых странах, многие просто не знают, каким образом трактовать данное измерение и как эту цифру перевести в более понятные единицы.

Поэтому сейчас будем разбираться, что же из себя представляет показатель PSI, а также существует ли возможность перевести PSI в атмосферы и, если да, то как это можно сделать.

Что такое PSI?

На самом деле показатель PSI отображает давление воздуха (газа) в колесах и измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Данное обозначение чаще всего используют в некоторых регионах США, а также некоторых европейских странах. Именно для этих стран предназначены зарубежные пневматические насосы, которые имеют шкалу, отображающее PSI-давление.

Для россиян такое измерение непривычно и многим непонятно. Но оказывается, существуют специальные таблицы, которые как раз и помогают перевести показатель PSI в понятные нам атмосферы.

Как осуществить перевод PSI в атмосферы?

Если вы думаете, что данный процесс сложный, и потребует от вас глубоких математических знаний, то вы преувеличиваете. На самом деле, PSI в атмосферы перевести очень даже просто. Судите сами.

На кузовах современных иномарок чаще всего указывается рекомендованное давление именно в показателе PSI (например, 29 или 35). Здесь даже никаких «переводов» делать не надо, просто придерживайтесь его и все.

А вот как разобраться с русифицированными иномарками, то есть с такими, которые выпускаются на территории РФ, ведь на таких авто давление в шинах указывается уже в технических атмосферах?

Существует один неплохой вариант решения данной проблемы: перевод показателя технической атмосферы и показателя PSI в иную единицу измерения – 1 Бар, который, в свою очередь, равняется одной технической атмосфере или же 14 PSI. Иными словами, 1 атмосфера равняется 14 PSI. Поэтому, если вам необходимо перевести показатель PSI в технические атмосферы, то вам достаточно просто будет разделить исходный показатель на 14, и вы получите нужный результат.

Атм (Атмосферы)PSI

1,4 20
1,5 22
1,6 23
1,7 25
1,8 26
1,9 28
2 29
2,1 30
2,2 32
2,3 33
2,4 35
2,5 36
2,6 38
2,7 39
2,8 41
2,9 42
3 44

PSI в атмосферы: инструкция по переводу

Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…

Для чего нам нужны единицы замеров давления

В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.

Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.

Нюансы перевода в разных единицах

На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.

Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

  • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
  • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.

Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

Как посчитать максимально быстро

Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.

Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!

Место для контестной рекламы

avto-kul.ru

Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?

Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.

Что означают цифры на покрышках

То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.

Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.

Тип дороги

Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.

Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.

Вес велосипедиста и выбор давления

Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца

Давление в шинах кросс-кантри и горных велосипедов. Езда по пересеченной местности

Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.

Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.

Для катания по песчаному или снежному покрытию, стоит подкачать шины чуть сильнее. На песке такие шины будут идти легче. Необходимо также учитывать, что в холодную погоду шины чуть «сдуются» из-за низкой температуры, поэтому добавьте давления заранее. А вот при катании в жару лучше поберечь шины: никогда не накачивайте их до установленного производителем максимума. Сильно накачанные шины могут попросту перегреться при катании на жаре.

Давление в шинах дорожных велосипедов

Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.

Конечно, можно возразить, что раньше колеса накачивали и без всяких манометров. Но прогресс не стоит на месте. Велосипедный спорт становится более четким, точным и профессиональным даже среди любителей. Знать идеальное для Вас давление просто удобно. Вам не придется каждый раз «прикидывать» на глаз, хорошо ли Вы накачали шину. Знание необходимого давление также позволит Вам вовремя заметить отклонение от этого значения и принять меры.

Процесс проверки давления в шинах автомобиля

Многие автомобилисты не используют манометр, чтобы проверять давление в шинах. Они делают это народными способами: визуально осмотрев покрышки, пнув колесо ногой. Однако такие методы не дают точных результатов. Понять, что давление слишком низкое, получится, только если колеса полностью спущены. Но в таком случае передвигаться на авто вообще нельзя. Поэтому опытные владельцы машин, чтобы понять, все ли в порядке с колесами, всегда пользуются манометром — специальным прибором, с помощью которого можно проверить давление в шинах.

Как выполняется данная процедура:

Необходимо припарковать автомобиль на ровном асфальте.
Затем нужно снять защитный колпачок ниппеля, подсоединить манометр и измерить давление

Важно, чтобы соединение было герметичным, так воздух не будет выходить из покрышек, и вы получите 100 % точный результат.
Важно провести несколько замеров, чтобы удостовериться в полученных данных. Помните о том, что единицы измерения давления в шинах могут быть разные: bar, kPa, кг/см2 и psi, они имеют отличия

Чтобы не допустить ошибку, проверьте, что давление в колесах 2,2 кг/см2, а не 2,2 psi, например.
Выяснилось, что колеса спущены? Тогда необходимо подкачать их с помощью специального насоса либо компрессора. Если же полученное значение превышает норму, следует стравить давление. Для этого нажимаем на клапан ниппеля.
По завершении данных манипуляций снова проверяем давление в шинах. Если значение оптимальное, устанавливаем обратно колпачок и приступаем к измерению на других покрышках.

Рекомендуем

«Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов» Подробнее В зависимости от производителя давление в колесах может измеряться в разных единицах. Вот как соотносятся самые распространенные единицы измерения давления между собой:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Если вы запутались и не можете правильно измерить давление, вам помогут специальные таблицы, где содержатся необходимые данные. Найти такие таблицы можно в Интернете. С их помощью у вас получится узнать значение любой величины. Для наглядности приведем вариант с наиболее распространенными единицами измерения:

Как часто проверяют давление в шинах опытные автомобилисты? Многие уверены, что делать это нужно каждые 14 дней. Однако в реальности определять значение данного параметра необходимо чаще. Объясняется это требование тем, что на давление в колесах влияет множество факторов. Например, то, насколько аккуратно водитель управляет машиной, каковы особенности покрышки, есть ли температурные перепады.

Так, в жаркое время года следует проверять, нормально ли накачаны автошины, каждые 200 000–300 000 километров пробега.

Помните также о том, что если температура увеличилась либо снизилась на 10 градусов Цельсия, то давление в шинах изменится на 1 psi. Кроме того, необходимо проверять давление в колесах, если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

Как проверить давление в шинах правильно? Следует выполнять измерения в утреннее время, когда колеса еще не нагрелись. Так полученные результаты будут более точными. Если вы только что припарковали авто после длительной езды, придется подождать 3-4 часа, чтобы температура автошин упала. Только после этого можно приступать к измерениям на всех четырех колесах с помощью специального прибора.

Обратите внимание

! Бывают случаи, когда допустимо небольшое отклонение значения давления от того, которое рекомендует автопроизводитель. К примеру, вам предстоит поездка по плохой дороге либо если машина перегружена. В таких ситуациях разрешается нарушить требования и стравить давление либо, наоборот, подкачать колеса.

Однако после того, как поездка в сложных условиях будет завершена, необходимо довести давление в шинах до оптимального значения, чтобы этот параметр соответствовал требованиям производителя.

Паскаль

Итак, паскаль (Па) – мера давления, механического напряжения, модуля упругости и некоторых других характеристик, используемых в технике. Давление в 1 паскаль создает сила величиной 1 ньютон, однородно распределенная по площади 1 квадратный метр, перпендикулярной направлению ее действия (1 Па = 1 Н/м 2). Вспомнив, что 1 Н = 1 кг∙м/с 2 , можно выразить паскаль через основные единицы СИ: 1 Па = 1 кг/(м∙с 2).

Давление относится к скалярным величинам, оно характеризует результат воздействия внешней силы на поверхность, распределенной по ее площади. Поясним это на примере: представим себе человека, который сначала перемещается по рыхлому снегу на лыжах, а затем снимает их и проваливается вглубь сугроба. В первом случае сила – вес человека – равномерно распределена по относительно большой поверхности лыж, в другом – только по площади стопы, что приводит к возрастанию давления, а следовательно, и к проседанию снега.

Внешние силы, действуя на тело, стремятся сместить положение частиц, из которых оно состоит. В ответ на это внутри тела будут возникать внутренние силы, препятствующие смещению. Мера результата их действия называется механическим напряжением, которое также выражается в паскалях.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.

Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек

  • Содержание сатьи:
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром
  • Как часто вы должные качать шины велосипеда
  • Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
  • О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.

Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.

Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.

Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:

Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Велонасос с манометром

Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.

Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги.  Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.

Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!

  • Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
  • Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.

← Назад Вперед →

Пневматические и электрические инструменты для автомобилей

Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.

Компрессор «Торнадо AC-580» заявлен производителем более скромно, его шкала рассчитана на давление до 150 PSI, но с помощью этого устройства можно подкачать колесо не только на легковушке, но и на малотоннажном грузовике с грузоподъемностью до полутора тонн (допустим, на «Газели»). Шинный компрессор способен вырабатывать до 30 литров сжатого воздуха в минуту, непрерывно работать до 20 минут, длина кабеля составляет 1,9 м. Питается Tornado также от гнезда прикуривателя, прибор имеет очень компактные размеры и малый вес (1,5 кг).

На сжатом воздухе работают различные пневмогайковерты, например, модель JTC-3921. Инструмент рассчитан на рабочее давление от 90 до 120 PSI, чаще всего используется в автосервисах для быстрой и удобной разборки-сборки узлов и агрегатов.

Гайковерт выдает максимальный крутящий момент 624 Нм, его вес составляет всего лишь 2,65 кг. Мощный металлический корпус обеспечивает долгий срок службы инструмента, максимальная частота вращения достигает 8000 оборотов.

Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.

На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.

В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».

Что такое PSI

Чаще всего, в России автомобилисты измеряют давление в шинах именно в атмосферах. Но не лишним будет знать, что это не единственный вариант для замера давления, который используется в мире. В зависимости от страны, давление в покрышках могут изменять, помимо атмосфер, в барах, Паскалях или PSI.

Важно разобраться в определениях распространенных единиц измерения:

  • Атмосферы. Это давление 1 килограмма массы на 1 квадратный сантиметр площади. Различают техническую и физическую атмосферу. Первая равняется 735,5 мм ртутного столба, вторая 760 мм ртутного столба. Чаще всего, если речь идет об автомобильных шинах, техническую и физическую атмосферу считают идентичными.
  • Бары. Их принято приравнивать к атмосферам в соотношении 1 к 1. Несмотря на то, что бары равны 750,06 мм ртутного столба.
  • Паскали. Редко кто использует единицу измерения Паскаль для давлений в шинах. Но, для общего развития, полезно будет знать, что 1 атмосфера — это 101325 Паскаль.
  • PSI. Единица, которая распространена в Америке, поэтому часто информацию о давлении в шинах в PSI можно встретить в инструкции к американскому автомобилю. Под PSI понимается давление фунта на квадратный дюйм. 1 единица PSI — это 51,715 мм ртутного столба.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

  • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
  • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.


Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.


Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector