Зимние советы автомобилисту
Содержание:
- Запоминайте дороги, по которым вы ездите, и не полагайтесь исключительно на навигатор
- Зубная паста для очистки фар
- Какую жидкость для омывателя заливать и почему?
- Подготовка автомобиля к зиме
- На что влияет правильная посадка за рулем?
- Тёмное время суток и плохая погода
- Особенность профессии
- Тормозная система
- Полезные советы
- Топ-7 советов для вождения летом.
- Топ 10 рекомендаций
- Ремонт систем двигателя
- Разблокировка дверей
- Как приобрести уверенность
- Участники дорожно-транспортного движения повышенного риска
- Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях
- ТОП-5 советов новичкам
- Безвыходных ситуаций не бывает
Запоминайте дороги, по которым вы ездите, и не полагайтесь исключительно на навигатор
Чем безопасно для вашего автомобиля: будьте предельно внимательны, когда вы впервые едете в новое место. Особенно к дорожным знакам, разметкам и т. п. В том числе не полагайтесь на GPS/Глонасс в вашем навигаторе. Увы, их показания не всегда на 100% точны. Также запоминайте те маршруты, по которым вы едете. Это повысит вашу безопасность, поскольку вам не нужно будет беспрестанно сверяться с навигатором, который очень сильно отвлекает от дороги.
Чем безопасно для вашей жизни: ваша интуиция более ценна. К сожалению, очень часто мы перестаем прислушиваться к своей интуиции, полагаясь на электронные гаджеты, которые нередко подводят нас в самый неподходящий момент.
Зубная паста для очистки фар
То, что внешние световые приборы всегда должны быть только чистыми, прописано в российских ПДД. Вполне логичный пункт, связанный с безопасностью. Однако лайфхаки для автомобилистов зимой там отсутствуют, хотя один из них гласит: гораздо практичнее и экономнее для очистки поверхности фар применять зубную пасту! Она, как и налет на зубах, удаляет грязь с оптики моментально. И специально покупать чудо-мазь не нужно, она есть у каждого. Вот только отбеливающая паста в данном случае противопоказана: входящий в ее состав мелкий абразив может покрыть фары мелкими царапинами, и видимость еще более ухудшится.
Какую жидкость для омывателя заливать и почему?
А вот замерзшая жидкость в бачке омывателя — это не проблема: она достаточно быстро прогревается либо трубками с антифризом, либо теплом, идущим от двигателя. Впрочем, у некоторых моделей бачок может стоять либо за бампером, либо под подкрылком, там она ни при каких обстоятельствах не оттает.
Придется ставить машину в теплый гараж (например, на подземную парковку при торговом центре и ждать, пока лед не оттает, порядка 1 часа) либо пытаться растопить лед подручными средствами (вроде спирта, водки, фенов и так далее).
Но лучше всего предотвратить такую глупую «поломку», предварительно, до морозов, залив в систему омывания лобового стекла «незамерзайку». При этом брать стоит жидкости с температурой замерзания не ниже -20 градусов. Только такая жидкость сможет выдержать температуру при движении авто до -10 — -20℃.
Естественно, брать жидкость на трассе нельзя, только в магазинах или на крупных брендовых автозаправочных станциях.
P. S. И еще: эксплуатация автомобиля с неработающей системой омывания лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому сотрудники ГИБДД, поняв, что на автомобиле «брызгалка» не брызгает (это несложно определить по грязному «лобовому» или если водитель стоит на обочине и намывает переднее стекло вручную), вправе вынести либо строгое предупреждение, либо при повторном выявлении нарушения выписать штраф и в особых случаях даже запретить поездки на этой машине вплоть до устранения поломки.
Подготовка автомобиля к зиме
Холод негативно влияет на многие системы и материалы, из которых изготовлена конструкция машины. Рабочие жидкости меняются на незамерзающие составы и антифриз, уплотнители и резиновые расходники смазываются морозостойкими маслами, а моторная автохимия на этот период должна будет иметь индекс 5W. Но ключевые советы автомобилистам зимой, конечно, затрагивают нюансы смены резины. Какими шинами следует комплектовать покрышки? Применять нужно только резину для зимней эксплуатации, так как ее сплав рассчитан на низкие температуры и особенности сцепки со снегом и льдом. Но, есть принципиальная разница между шипованными и нешипованными шинами. Первый вариант следует приобретать, если планируется ездить по толстому слою льда, а второй будет полезен тем, кто чаще сталкивается с рыхлым снегом на дорожном покрытии.
На что влияет правильная посадка за рулем?
Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.
Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем
Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.
Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя
С медицинской точки зрения
«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:
- долгую работоспособность за рулем;
- быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
- хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.
Тёмное время суток и плохая погода
Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.
- Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
- Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
- Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
- За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
- Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
- Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
- Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.
Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.
Особенность профессии
В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.
Важные рабочие аспекты:
- Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
- Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
- На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
- Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).
Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.
Тормозная система
- Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
- Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Топ-7 советов для вождения летом.
Вчера после захода солнца я обнаружил в своем автомобиле несколько больших комаров, которых не мог долго выгнать из машины. В итоге, несмотря на не летнюю температуру я понял, что все-таки лето окончательно вступает в свои права. Это означает, что наступает одно из лучших времен года, в котором миллионы людей отправляются на отдых на юг, в деревню, на дачу и т.д. К сожалению, с наступлением жаркого периода года водители сталкиваются с рядом проблем во время пути. Поэтому каждый водитель должен выполнить ряд требований, чтобы поездки в летнее время были безопасными и интересными. Вот семь советов для вас.
Топ 10 рекомендаций
Итак, предлагаем вашему вниманию следующие рекомендации:
- Изучите инструкции по эксплуатации вашего авто. Придерживайтесь всего написанного в ней. ТО и прочие работы должны проводиться своевременно.
- Держите салон автомобиля в чистоте и сухости. Все дело в том, что во влажном салоне могут сломаться различные электронные устройства, а также не исключено появление неприятных запахов. Меняйте воздушные фильтры.
- Рекомендуем использовать только те марки масел, которые рекомендованы производителем. Если вы хотите сэкономить, то можете навредить мотору авто. Масло нуждается в регулярной замене.
- Водить авто рекомендуем плавно, без резких движений. Не забывайте, что агрессивная езда сокращает реальный ресурс, которые был заложен в конструкцию его узлов и агрегатов.
- Менять нужно не только моторное масло. Также нужно проводить замену трансмиссионного масла, тормозной жидкости, гидравлического масла в рулевом управлении, а еще охлаждающую жидкость.
- Не забывайте о шинах. От их выбора зависит не только срок эксплуатации авто, но и различные показатели. Не забывайте проверять давление в колесах и, конечно же, используйте резину, которая подходит под время года.
- Если есть возможность, то нужно избегать продолжительной работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо обычного расходования моторесурса, холостой ход негативно сказывается на моторе еще и из-за того, что в этом режиме его работа совсем не оптимальна. Если у вашего авто турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, пусть турбина за несколько минут остынет, не нужно глушить мотор как только остановитесь.
- Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.
- Транспортное средство — сбалансированный механизм, в котором все имеет связь между собой. Если выйдет из строя что-то одно, то это скажется на всем автомобиле. Устраняйте даже малейшие поломки своевременно.
- Не нужно использовать различные непонятные и сомнительные дополнительные устройства в своем авто.
Итак, теперь вы знаете, как уберечь свой автомобиль и продлить срок его эксплуатации. Ведь совсем не обязательно расставаться со своим любимым автомобилем из-за его возраста. Придерживайтесь вышеприведенных рекомендаций и ваш железный друг прослужит вам долгие годы!
Ремонт систем двигателя
-
Если потек радиатор, можно высыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Правда, этот способ не всегда помогает. Более надежный способ ремонта без снятия и пайки требует предварительной заготовки специальных тампонов-клиньев. На рисунке показано, какие клинья следует вырезать из плотной резины. Размеры а, б и L берутся в зависимости от размеров ячейки сердцевины радиатора. Вырежьте такие тампоны-клинья и, если обнаружите течь в трубках радиатора, смажьте их мыльным раствором, а затем вставьте в три-пять каналов вокруг поврежденного места. Затянув тампоны-клинья с помощью пассатижей, обрежьте острым ножом хвостовики заподлицо с радиатором. Течь прекратится, а охлаждение двигателя практически не ухудшится.
- Как проверить, работает ли термостат? Очень просто. Опустите обычный термометр для воды в охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Пустите двигатель и следите за показаниями термометра. Если температура будет практически неизменна во время прогрева, а потом сразу резко возрастет – термостат работает исправно. Если же он не работает, температура ОЖ в верхнем бачке радиатора будет постепенно увеличиваться, по мере прогрева двигателя.
- Способ устранения точечной течи в бензобаке. Он удобен тем, что не требует какой-либо подготовки, очистки, обезжиривания и т.п. Вместе с тем он вполне надежен. Нужно вырезать из паронита шайбу, чуть расковырять отверстие в баке и ввернуть в него винт-саморез с паронитовой и обычной шайбами. Течь прекратится. Теперь сверху закрасьте все любой краской и надолго забудьте о течи.
- Ремонт глушителя с помощью клея. Прогоревший или насквозь проржавевший глушитель можно на довольно длительное время вернуть в строй с помощью стеклоткани и силикатного клея. Технология ремонта достаточно проста. Тщательно очистите поврежденное место глушителя от ржавчины, подготовьте три куска стеклоткани такого размера, чтобы первый полностью перекрывал отверстие, а каждый последующий на 1,5-2 см с каждой стороны закрывал предыдущий. Куски стеклоткани надо прожечь паяльной лампой, чтобы удалить парафин, затем обильно пропитать силикатным клеем и поочередно наложить на отверстие, просушивая каждый слой. Этого вполне достаточно. Но можно еще поверх стеклоткани плотно обвязать глушитель медной или алюминиевой мягкой проволокой.
Разблокировка дверей
Большинство современных автомобилей сделаны так, что уже для открытия не нужен ключ. Разблокировать двери машин можно посредством электронного сигнала. Все это хорошо, но водители часто жалуются на слабый сигнал, который не достает с брелка до машины. Не обязательно подходить близко для усиления сигнала, можно расположить ключ под подбородок.
Многие подумают, что это миф, но это действительно работает. Некоторые СМИ пишут, что причина кроется в жидкости, находящейся в голове, способной усилить сигнал. Об этом ведутся споры. Некоторые считают, что усиление сигнала возможно до двадцати пяти метров. Это кстати удобно, чем идти к своей машине.
Как приобрести уверенность
Многим новичкам становится невероятно страшно, когда они выезжают на трассу. Но с этим страхом необходимо бороться. Прежде всего, отправляясь в поездку, тщательно проверьте техническое состояние своей машины. При выезде на дорогу воздержитесь от обгонов. Лучше пристройтесь за ведущим авто и поддерживайте максимально безопасную дистанцию. Если какая-то машина пошла на обгон, не стоит снижать или повышать скорость. Необходимо сохранять уверенность и полностью контролировать ситуацию на дороге.
Осуществить первый обгон можно только после нескольких длительных поездок по городу. И то, делайте это только на свободной трассе и если обеспечена стопроцентная видимость. Некоторые автомобилисты, попадая на дорогу, подвергаются стадному инстинкту и пытаются всех обогнать. Поверьте, пару минут времени не стоят того, ведь подобные манёвры очень опасны. Двигаясь по автомагистрали, придерживайтесь 2 основных правил — двигаться со стабильной скоростью и соблюдать дистанцию.
Участники дорожно-транспортного движения повышенного риска
Есть категории автотранспорта, которые водителю-новичку лучше стараться избегать или хотя бы держаться подальше во имя своего же блага.
Военный транспорт
За рулем такого автомобиля чаще всего находится молодой водитель. Его неопытность в управлении несет в себе дополнительную опасность в случае наступления непредвиденной ситуации.
Автобус с детьми/школьниками
Следовать рядом или позади такого транспорта чревато. Дети могут выбрасывать из окон мусор, в том числе тяжелый, который может повредить автомобиль.
Тяжелая груженая автотехника
За таким транспортным средством следовать также может быть опасным. Груз может вылететь из кузова и нанести повреждения автомобилю. В худшем случае, привести к очень травмоопасному ДТП.
Таксисты, бомбилы, маршрутки
Эта категория водителей пренебрегает качеством вождения и правилами безопасности, т.к. доходность от их рода деятельности напрямую сопряжена со скоростью их работы. Для неопытного водителя это очень опасная категория автомобилей, т.к. поведение их водителей может быть очень неожиданным.
Игроки в шашечки, вихляющие, сигналящие автомобили
Категория водителей, которую следует избегать начинающему, т.к. такое поведение на дороге во время движения является неоправданным риском и демонстрирует, что за рулем неблагоразумный водитель. Ожидать от него воспитанности и грамотного поведения, особенно в сложной ситуации, не стоит.
Учебный автомобиль
Водитель, который только учится, может повести себя на дороге непредсказуемо в результате нервного напряжения. И если машина не оборудована дополнительными педалями для учителя, то беды можно не избежать.
Пешеходы
Поведение пешехода может носить нелогичный характер, он нередко просто не может объективно оценить опасность ситуации. В связи с этим, если водитель видит приближающегося к дороге пешехода, следует притормозить. Особую опасность представляют собой люди в капюшонах, говорящие по телефону, пожилые люди, подростки и дети.
Хорошая стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, знание ПДД и некоторые особенности, перечисленные в этом обзоре – это те ключи, которые позволят начинающему водителю постепенно стать уверенным опытным водителем.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях
На дизелях также стоят свечи. Только они не выдают искру, а распространяют в цилиндрах тепло, то есть служат для облегчения холодного пуска.
Свечи накаливания являются, по сути, частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счету только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счет улучшения условий образования рабочей смеси.
Второй уникальной особенностью дизельных автомобилей в зимний период является наличие дополнительного обогревателя для салона.
Эти обогреватели ставятся с завода и необходимы из-за того, что современные двигатели, работающие на ДТ (да и предыдущие их поколения тоже), используют топливо настолько эффективно, что при этом создается слишком мало тепла, чтобы эффективно нагревать интерьер автомобиля.
Нагреватели работают аналогично стояночным отопителям, за исключением того, что они не могут быть запущены во время стоянки с выключенным двигателем. По сути, это просто небольшие «печки», работающие на дизельном топливе.
ТОП-5 советов новичкам
Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.
Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):
- Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
- Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
- Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
- Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
- Не ленитесь проводить полную диагностику машины.
Безвыходных ситуаций не бывает
- Как быть, если бензин кончился всего за несколько километров до АЗС? Вы знаете, что бензозаборник, как правило, не опорожняет бак полностью – в нем остается 2-3 л топлива на самом дне. Можно слить этот остаток через сливную пробку и заправить бачок омывателя, соединив его трубку с входным шлангом топливного насоса. Этот же способ поможет выйти из затруднительного положения зимой, если несколько капель воды, замерзнув, перекрыли топливопровод. До теплого гаража машина доберется своим ходом, а не на буксире.
- В пути остановился двигатель. Причина обнаружилась быстро: срезало несколько зубьев на ремне привода распредвала. Как добраться до ближайшей СТО или до дома? Сняв зубчатый ремень, аккуратно разрежьте его вдоль на две половины. Затем сместите одну половину относительно другой настолько, чтобы участки ремня со срезанными зубьями оказались на противоположных сторонах окружности ремня. Установите ремень на место.
- Как быть, если в дальней дороге вышел из строя реле-регулятор на вашем автомобиле и нет запасного? Выход прост. Отсоедините провода от выводов реле-регулятора и замкните их на лампу12 В мощностью 21 Вт. Эта дополнительная нагрузка временно заменит реле-регулятор и предохранит генератор от выхода из строя.
- Для облегчения пуска двигателя в морозы вам может помочь паяльная лампа. Если разжечь и прогреть ее до устойчивого горения, а потом перекрыть поступление бензина к форсунке, пламя погаснет. Через 30-40 с после этого вновь откройте подачу бензина. Образуется струя бензинового пара. Направьте ее в воздухозаборник корпуса воздухоочистителя на 5-10 с. Это облегчит пуск двигателя.
- Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, но достаточно эффективный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 атм. и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем «газу». Опыт показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м безвреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не следует.