Рекомендации автовладельцам-новичкам

Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению

Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?

Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

Как приобрести уверенность

Многим новичкам становится невероятно страшно, когда они выезжают на трассу. Но с этим страхом необходимо бороться. Прежде всего, отправляясь в поездку, тщательно проверьте техническое состояние своей машины. При выезде на дорогу воздержитесь от обгонов. Лучше пристройтесь за ведущим авто и поддерживайте максимально безопасную дистанцию. Если какая-то машина пошла на обгон, не стоит снижать или повышать скорость. Необходимо сохранять уверенность и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Осуществить первый обгон можно только после нескольких длительных поездок по городу. И то, делайте это только на свободной трассе и если обеспечена стопроцентная видимость. Некоторые автомобилисты, попадая на дорогу, подвергаются стадному инстинкту и пытаются всех обогнать. Поверьте, пару минут времени не стоят того, ведь подобные манёвры очень опасны. Двигаясь по автомагистрали, придерживайтесь 2 основных правил — двигаться со стабильной скоростью и соблюдать дистанцию.

Кому нужен знак «начинающий водитель»

Пункт 8 приложений к Правилам дорожного движения по допуску автомобилей к эксплуатации на дороге говорит нам, что на машинах должны быть установлены различные опознавательные знаки. Например: шипы, глухой или начинающий водитель, врач, инвалид.

Знак начинающий водитель выглядит как желтый квадрат с нарисованным в центре восклицательным знаком и крепится на заднее стекло любого транспортного средства, кроме:

  1. Мотоцикла;
  2. Трактора;
  3. Самоходной машины.

Основания для установки знака молодой водитель понятно из его названия: наклейка должна присутствовать на машине неопытных водителей. Согласно правилам начинающим водителем считается человек, получивший права менее чем 2 года назад.

Обратите внимание на описание знака: черный восклицательный знак на желтом фоне. Многие вешают неправильные наклейки:

  1. Белый треугольник с восклицательным знаком — это дорожное обозначение, называемое «прочие опасности». Оно может значить, что впереди на дороге подстерегает какая-то угроза, например, обрыв или туман. Но такой знак не подходит для водителя-новичка.
  2. Треугольник с буквой «У». Клеится только на учебные машины, например, в автошколе. После того как вы получили водительское удостоверение, вы уже перестали быть учеником и такая наклейка будет не к месту.

Обозначение «начинающий водитель» было введено правилами для того, чтобы более опытные участники движения понимали, что за рулем человек, у которого совсем мало опыта в управлении машиной. Такие водители могут вести себя на дороге непредсказуемо: перестраиваться, не убедившись в безопасности своего маневра; путать педали газа и тормоза; заглохнуть на перекрестке.

Увидев предупреждающий знак неопытный водитель, нормальный человек постарается поддержать малоопытного коллегу, испытывающего затруднения в сложной ситуации. Например, поможет ему перестроиться из ряда в ряд, снизив скорость, или даже остановится, дав новичку возможность поменять полосу.

Хотя, конечно, находятся люди, которые быстро забыли, что когда-то тоже были неопытны и плохо водили машину. Такие водители раздражаются при виде восклицательного знака, часто подрезают новичков и сигналят им. Именно из-за таких хамов на дороге начинающие водители зачастую убирают опознавательный знак со стекла автомобиля раньше положенного двухлетнего срока.

Возможности поиска стабильного заработка

Любой опытный дальнобойщик знаком с трудностями поиска выгодного груза и постоянного заказчика. Относительно спокойно чувствуют себя только владельцы автотранспорта с родственными или дружескими контактами в крупных торговых или промышленных структурах. В любом большом городе Украины существует стихийная «биржа», на которой собираются владельцы магистральных фур, самосвалов, автокранов в поисках заказчика.Альтернативой случайному поиску становятся транспортно-информационные порталы Интернета, помогающие перевозчикам и клиентам найти друг друга. Такие ресурсы, как Transportica, помогут начинающему водителю найти грузы для перевозки по родной области, Украине или за ее пределами. После регистрации в сервисе, точно указав свои транспортные возможности, вы получите возможность самостоятельного поиска грузов по любому интересующему вас направлению. Ваше предложение транспортных услуг увидят сотни потенциальных заказчиков.Чтобы разовый заказчик грузоперевозки стал постоянным клиентом, стоит избегать:

  • завышенных цен (лучше договориться с клиентом после личного контакта);
  • нарушения срока доставки (из-за поломок, незнакомого маршрута);
  • повреждений товара;
  • непунктуальной подачи транспорта под погрузку.

Другими преимуществами сотрудничества с транспортно-информационным порталом станут возможности попутной догрузки, быстрого поиска обратного груза, помощь в формировании оптимального маршрута. Информационные сервисы, такие как Transportica, экономят время водителей, расширяют возможности быстрого поиска заказчиков, выбора выгодных грузов.Начинающие водители собственных грузовиков не обладают достаточным опытом поиска заказчиков и переговоров с ними. Хорошо узнать все украинские маршруты можно только после нескольких лет работы дальнобойщиком. Несмотря на желание заработать побольше, нужно назначать реальные цены грузоперевозки.Другие рекомендации начинающим грузоперевозчикам:

  • зарегистрируйтесь на транспортно-информационном сервисе «Transportica», который поможет Вам найти реальные и выгодные заказы;
  • подавайте о себе и автотранспорте только реальные сведения;  
  • ориентируйтесь на рекомендованные цены сервиса «Transportica»;
  • заказчиков привлекают предложения дополнительных услуг, таких как помощь в погрузке и разгрузке товаров;
  • предлагайте только доступные Вам дополнительные услуги (не нужно брать на себя экспедирование, если  Вам не знакомы тонкости работы с документацией);
  • не беритесь за перевозки на незнакомых маршрутах (при заказе на неизвестный маршрут предварительно соберите все сведения о дорожной обстановке и состоянии дорог);
  • мобильный мониторинг сервиса поможет заказчику следить за грузом, но при каждой путевой задержке отзванивайтесь грузоотправителю.

Знак “Начинающий водитель”

Его по ПДД обязаны клеить водители, чей водительский стаж составляет менее 2 лет. При этом, Правила не указывают, что делать, если автомобиль водит несколько водителей с разным стажем. По трактовке текста ПДД если автомобилем в данный момент управляет начинающий водитель, то он обязан установить сзади этот знак, а когда за руль пересядет опытный автолюбитель, то знак можно снять (а можно не снимать — обратной обязанности в ПДД нет).

Знак должен содержать в себе восклицательный знак высотой 11 см в жёлтом квадрате со сторонами 15 см. Эти размеры также прямо указаны в ПДД. Знак должен устанавливаться сзади. К слову, прямого запрета установки ещё одного такого же знака спереди или сбоку нет. Но есть наказание за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя — в виде штрафа 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то.

В пункте 20.1 ПДД РФ прописано, что начинающий автомобилист управлять буксирующим автомобилем, то есть тягачом, едущим впереди, не может. Но распространяется это правило исключительно на буксировку механических машин (к прицепам отношения никакого нет). Таким образом новичок может ездить за рулем автомобильного транспорта с прицепом, если он получил права на подходящую категорию.

При этом еще новичку не запрещается управлять буксированной машиной (ТС, находящейся сзади).

Это ограничение касается буксировки:

  1. Способом частичной погрузки (передняя часть машины на эвакуаторе).
  2. На жесткой сцепке (металлические элементы в виде треугольника).
  3. На гибкой сцепке (трос, веревка, канат).

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Как выбрать количество занятий по вождению?

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вот несколько практических советов по выбору занятий:

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль…

Начинающие водители, как правило, в будущем постоянно будут сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникатьу них в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. И что характерно, для большинства из них потребуются определенные годы, чтобы приобрести ту необходимую уверенность находясь за рулем автомобиля. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и  самого автомобиля.

В последние годы получается так, что многие водители-новички владея автомобилем фактически ничего о нем не знают. А это, к нашему сожалению, в итоге  приводит к тому, что многие из этих водителей и даже с достаточным опытном вождения по нынешним меркам, и это факт, не знают до сих пор, как долить омывающую жидкость в бачок стеклоомывателя, установить запасное колесо, ну т.п. необходимые автопроцедурные вещи.

Это, надо признать, очень грустно, так как мы и многие тоже с нами считаем, что каждый водитель хотя бы в той же теории должен понимать для себя, как работают в автомобиле основные его системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет его владельцу понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. А это естественно в первую очередь влияет на саму безопасность. Поэтому друзья, мы решили составить небольшой список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права и ознокомить наших читателей с этим списком. 

Хотим сразу здесь сказать, что помимо самих знаний каждый из водителей-новичков получивший впервые права, должен для самого себя постоянно совершенствоваться в этих знаниях, улучшая тем самым свои первоначальные навыки не только вождения машины, но и остальные знания, которые он получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимать следующее, что без достаточного опыта ему никогда не стать хорошим водителем с профессиональной точки зрения. 

Но не расстраивайтесь пожалуйста друзья, когда у вас что-то долго не получается находясь за рулем автомобиля спустя даже вполне определенного времени. Помните всегда о том, что необходимые навыки вождения машины придут к вам в дальнейшем постепенно. У какого-то водителя это будет чуть раньше, а у кого-то немного позже. Все мы с вами разные. Но несмотря на все это, каждый водитель рано или поздно все-равно наберет тот определенный опыт необходимый им при движении на дороге и непременно станет более профессиональным и уверенным. 

1) Водитель-новичок должен знать про автомобиль — «что -есть — что»

Если вы уже получили первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то, для того чтобы по-быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах нашей страны, Вам необходимо как можно быстрее изучить свою машину и вместе с этим понять для себя, как  работают в ней ее основные компоненты.

 Во-первых, в первую очередь вам необходимо разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат в отдельности и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе, нужно обязательно изучить имеющееся у вас руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы на будущее выучить и уяснить для себя основные имеющиеся в машине значки-символы на приборной панели. Особенно нужно тщательно изучить предназначение тех значков предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели машины. 

А так же Вы должны конкретно понимать, где, в каком месте и как расположены тормозные колодки, и как должна работать данная тормозная система автомобиля в ее исправном состоянии, чтоб в случае неисправности последней вовремя понять для себя, что в данный определенный момент в машине неисправны тормоза.

Кроме всего этого вам необходимо изучить подкапотное пространство автомашины. Во-первых, для того, чтобы для вас это подкапотное пространство в машине не оставалось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание подкапотного пространства позволит Вам научиться проверять уровень масла в машине, при необходимости доливать охлаждающую жидкость и подливать в бачок жидкость стеклоомывателя.

Нет, что вы друзья, не подумайте ничего такого, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, задача наша состоит в том, чтоб Вы как можно больше изучили в машине автокомпонентов и могли хорошо разбираться и понимать, что и за что в вашей машине отвечает.

Благодаря этим навыкам в случае неисправности в подкапотном пространстве Вы сможете вовремя обратить внимание и распознать то, что случилось с вашим автомобилем. А это придаст вам на дороге уверенности в себе

Особенно тогда, когда будете находиться далеко от своего дома. 

А это придаст вам на дороге уверенности в себе. Особенно тогда, когда будете находиться далеко от своего дома. 

Дело конкретно в том, что многие начинающие водители-новички именно из-за этих различных страхов и незнаний устройства автомобиля, отказывают себе в передвижении на автомобиле на большие расстояния, поэтому эксплуатируют  машину в близлежащих районах своего места проживания. В этом случае они просто-напросто лишают себя того самого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами друзья, что рядом с домом поездки могут осуществляться на том-же самом такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является. как вы сами знаете,- средством свободпого передвижения.

Адаптационный период: первые шаги начинающего водителя

Опыт приходит с практикой. Водитель может считать себя профи только после того, как он овладел навыками вождения автомобиля и на бездорожье, и в многочисленном городском трафике, и в непогоду, и на скользкой заснеженной дороге. Только экстремальные и непривычные условия могут продемонстрировать, насколько человек хороший водитель. Практика показывает, что при малейших отклонениях от привычной ситуации вождения новички теряются и начинают паниковать.

Впервые садясь за руль автомобиля, практически каждый человек переживает колоссальный стресс. Самыми сложными и напряженными являются первые дни либо даже недели вождения. В этот период люди неуклонно стараются следовать правилам вождения, учитывать дорожные знаки и разметку. Водитель-новичок практически стабильно чувствует напряжение и страх, поэтому поездки утомляют его.

Через несколько недель постоянного вождения, если за этот отрезок времени на дороге не случалось неприятных ситуаций, наступает следующий этап: водитель обретает определенную уверенность в собственных действиях, привыкает к габаритам автомобиля. Он немного расслабляется. Примерно через месяц либо через два человек обретает необходимый опыт для уверенного вождения. Он свыкается с ролью водителя, и путешествия за рулем начинают приносить ему удовольствие.

Для новичка главная сложность состоит в том, что ему необходимо одновременно выполнять несколько действий. У некоторых людей на начальных этапах адаптации даже пропадает желание управлять машиной. По мере того как нарабатывается навык синхронно крутить руль, нажимать педали и переключать скорость, приходит уверенность и любовь к вождению. Главное, не перегружать себя слишком длительными поездками. Дистанция, которую без проблем преодолеет водитель-профи, для новичка может оказаться слишком трудной и утомительной. Объясняется это тем, что у него наступает состояние пресыщения: слишком много новых раздражителей быстро утомляют нервную систему. При появлении первых признаков пресыщения следует отдохнуть.

Первый самостоятельный выезд

Женщина приобретает или берет напрокат машину, и можно отправляться в путь. Какие советы начинающим водителям можно дать в самые первые дни самостоятельной автопрактики?

Теперь рядом нет доброго инструктора, который подскажет, что мы делаем не так, а поток встречных автомобилей вызывает панику. Следует садиться за руль только в хорошем настроении и при нормальном самочувствии, с полной психологической уверенностью и с достаточным количеством накатанных часов.

Скоростью лучше не злоупотреблять: женщинам рекомендуется на первых порах ездить максимум 60 км в час.


зеркала заднего вида

Советы начинающему водителю

Для того чтобы, не постигать горький опыт неудачного вождения следует быть внимательным и аккуратным

Осторожность ещё никому не помешала

Начинающий водитель обязательно должен помнить:

  • не стоит покупать мощный и дорогостоящий автомобиль. Подобные машины, так или иначе провоцируют на агрессивный стиль вождения. Оптимальный вариант – это приобретение поддержанной модели среднего класса с небольшим объёмом двигателя. Даже появление небольших повреждений на кузове не будет сильно расстраивать.
  • обязательное оформление страхового полиса. Страховку нужно оформлять непосредственно при покупке транспортного средства. Она сможет покрыть все издержки в случае дорожно-транспортного происшествия.
  • первые поездки лучше совершать на небольшие расстояния. Лучший маршрут движения это дом-работа-магазин. Это даст возможность почувствовать машину и получить минимальные практические навыки самостоятельного вождения.
  • практиковаться задней парковке. Вне всякого сомнения, передняя парковка автомобиля намного проще для водителя, но последующий выезд из ряда плотно припаркованных машин может создать существенные неудобства.
  • обязательное соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима. Если начинающий водитель с начала своей автомобильной «карьеры» начинает нарушать правила, то это приведёт к лишению прав на длительный срок. Нужно помнить, что правила написаны кровью не одной тысячи погибших водителей и пешеходов.

Не стоит забывать, что каждый начинающий неопытный водитель рано или поздно превратится в закоренелого и прожжённого «драйвера». Он будет с презрением взирать на медленно едущие учебные автомобили называя их «улитками».

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге

Тормозите правильно

Стоит различать торможение перед светофором и экстренное торможение. Первое выполнить под силу каждому, а вот во втором случае нужно быть аккуратным. Идеально, если автомобиль оснащен системой ABS, в противном случае заблокированные колеса увеличивают тормозной путь и делают невозможным маневрирование, что грозит вхождением в занос и провоцированием аварийной ситуации.

Нажатие на педаль тормоза должно быть контролированным: плавно, не быстро усиливать нажатие до краткой по времени блокировки колес, после чего чуть-чуть ослабить и опять усилить. Таким образом, через некоторое время вы начнете чувствовать педаль, а все действия на грани блокировки колеса вы будете выполнять на подсознательном уровне. Это очень полезный навык, особенно на скользкой дороге.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач не должны выжимать сцепление при начале торможения, а уж тем более удерживать его выжатым. Это в значительной степени укорачивает срок службы выжимного подшипника, а торможение при этом становится не таким эффективным. Сам по себе двигатель с отпущенной педалью газа также является хорошим тормозом, а если еще и воспользоваться педалью тормоза, то можно значительно замедлить автомобиль. Торможение двигателем — прием, который используют многие опытные водители. Особенно он необходим в зимнее время.

Что законы запрещают начинающему водителю

Буксировать любой транспорт. Если гражданин получил право на управление авто недавно, у него вряд ли есть навык буксировки. Он пока не готов нести ответственность за транспорт, который буксирует, и остальных водителей на трассе. Для уменьшения ошибок по неопытности ввели наказание за буксировку для «новичка» — словесное предупреждение или штраф в 500 рублей.

Перевозить кого-либо на мототранспорте. Управлять мотоциклом даже в одиночку — непростой навык, а с пассажиром — еще труднее. Мотоцикл по-другому тормозит, разгоняется и входит в повороты. Поэтому неопытным мотоциклистам запрещают перевозку пассажиров. Условие — у водителя открыта категория А или А1 менее, чем 2 года. В случае нарушения этого правила мотоциклист получит штраф 500 рублей.

Внимание: водитель-девушка

Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.

Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.

  1. Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
  2. Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
  3. За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
  4. В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
  5. На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
  6. Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.

Милым дамам, и не только, будет полезно узнать, как правильно ездить на механике. Об этом рассказывает квалифицированный специалист.

Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.

Причины появления знака «Начинающий водитель»

Водитель с минимальным стажем просто не обладает тем опытом, который позволяет адекватно оценивать любую сложную дорожную ситуацию. А ведь в большинстве случаев здесь требуется принятие практически мгновенного решения – в противном случае неприятностей не избежать. Этот факт подтверждается и статистическими данными – большая часть нарушений ПДД с различными последствиями совершается именно новичками. И дело здесь не столько в незнании этих правил (скорее наоборот), сколько в других факторах, объясняющихся отсутствием должного опыта:

  • наличием страха при поездках по загруженным автомагистралям;
  • растерянность при попадании в нестандартную дорожную ситуацию, отсутствие навыков принятия единственно правильного решения;
  • появление чрезмерной уверенности в своём водительском мастерстве, что явно не соответствует действительности;
  • неумение сопоставлять дорожную обстановку требованиям ПДД.

Все эти причины приводят к тому, что предугадать поведение начинающего водителя даже в достаточно простых ситуациях очень сложно. Это раздражает водителей с многолетним опытом, поскольку заставляет их выполнять манёвры осторожнее, что приводит к временным потерям. А раздражение и агрессивность – плохие спутники для любого водителя. Но главная опасность заключается в том, что своими действиями новички за рулём создают угрозу для всех других участников дорожного движения, включая пешеходов.

Как должны реагировать водители, когда автомобиль, включивший сигнал поворота направо, поворачивает налево? Сможете ли вы остаться равнодушным, когда едущая перед вами машина безо всяких на то причин начинает резко замедляться или менять полосу движения, не предупреждая об этом? Все эти ошибки характерны для новичков, и установка соответствующего знака предупреждает водителей, что за рулём – человек, который может принимать непредсказуемые решения.

Обязателен ли знак «Начинающий водитель»? Хотя его введение в обиход датируется 2009 годом, до 2020 года его установка не была обязательной. Но с 04.04.2017 за его отсутствие предусмотрены штрафные санкции, поэтому в настоящее время наличие наклейки с изображением восклицательного знака можно назвать обязательным условием для транспортных средств, водитель которых обладает менее чем двухлетним стажем вождения. Согласно требованиям законодательства, знак должны наклеивать на легковое авто все выпускники автошкол, прошедшие полный курс обучения. Установка его не предусмотрена на следующие ТС:

  • мопеды/скутеры/мотоциклы;
  • трактора;
  • самоходные машины/механизмы.

Что касается мототехники, что здесь наклейку крепить просто некуда (во всяком случае так, чтобы она была хорошо заметна). В отношении двух других категорий ТС её присутствие необязательно по причине того, что они не в состоянии развивать большую скорость, а значит, не могут выполнять опасные скоростные маневры.

Прохождение водителем-новичком ТО отныне также требует наличия соответствующего опознавательного знака. Вряд ли ответственное лицо рискнёт выдать диагностическую карту без наличия на заднем стекле наклейки «Начинающий водитель». Точно такая же ситуация и с получением страхового полиса – агенту достаточно взглянуть на дату выдачи ВУ, чтобы понять, что перед ним – неопытный участник дорожного движения. А кто, как не страховщики, умеет оценивать степень рисков? Так что шансы получить полис без знака тоже ничтожны.

Впрочем, и сам начинающий автомобилист должен понимать, что наличие опознавательного символа может оказать ему неоценимую помощь. Во-первых, водители со стажем, увидев восклицательный знак, будут более снисходительны к тому, кто сидит за рулём такого автомобиля

То есть шанс услышать в свой адрес ругательные слова и символы заметно уменьшается, что важно для сохранения спокойствия за рулём. А во-вторых, что важнее, установка наклейки снижает риск возникновения ДТП – снисхождение снисхождением, но подставлять свой автомобиль под удар не хочется никому – а значит, от вас будут держаться подальше

Так, на всякий случай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector