Citroen grand c4 picasso i

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий — 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Другие проблемы и неисправности

В экземплярах старше 10-12 лет нередко начинают коррозировать пороги, порой сгнивающие до дыр. Ремонт одной стороны потребует затрат на сумму 8-12 тыс. рублей.

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей — выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или «замолчать» моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка

Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Технические характеристики Citroen C4 Picasso (2006-2013)

Бензиновые версии

Версия*

1.6 VTi

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP

1.8

2.0

Годы

2008-13

2008-11

2008-13

2010-13

2006-09

2006-10

Двигатель:

 тип, количество клапанов

бенз.

R4 / 16

бенз турбо.

R4 / 16

бенз турбо.

R4 / 16

бенз турбо.

R4 / 16

бенз.

R4 / 16

бенз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

ремень

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1598

1598

1598

1598

1749

1997 г.

Макс. мощность

(л.с. при об/мин)

120/6000

140/6000

150/5800

156/5800

125/6000

140/6000

Макс. момент

(Нм при об/мин)

160/4250

240/1400

240/1400

245 /

1400-4000

170/3750

200/4000

Коробка передач**

6АМ

6АМ

6АМ / 4А

Скорость (км/ч)

186

192

204

204

185

195

Разгон 0-100 км/ч (с)

13.3

12.6

10.9

10.9

11.7

11.3

Расход топлива

(по ЕС; л/100 км) ***

10,0 / 5,9 / 7,4

11,8 / 6,4 / 8,4

9,9 / 5,8 / 7,3

8,8 / 5,4 / 6,7

11,3 / 6,1 / 8,0

11,1 / 6,2 / 8,0

* данные для базовой версии;

** М — механическая, А — автоматическая, АМ — автоматизированная;

*** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный

Дизельные версии

Версия*

1.6 HDi

1.6 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Годы

2006-10

2010-13

2006-11

2008-13

2009-13

Двигатель:

 тип, количество клапанов

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 8

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система ГРМ

DOHC

OHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1560

1560

1997

1997

1997

Макс. мощность

(л.с. при об/мин)

109/4000

112/3600

136/4000

150/3750

163/3750

Макс. момент

(Нм при об/мин)

240–260 / 1750

270/1750

270/2000

340/2000

340/2000

Коробка передач**

5М / 6АМ

6М / 6АМ

6АМ / 6A

6M / 6АМ

Скорость (км/ч)

180

181

195

195

195

Разгон 0-100 км/ч (с)

12.5

13.7

12.4

10.7

10.7

Расход топлива

(по ЕС; л/100 км) ***

7,3 / 5,1 / 5,9

6,4 / 4,5 / 5,2

7,9 / 5,1 / 6,1

7,4 / 4,8 / 5,8

7,3 / 4,8 / 5,7

* данные для базовой версии;

** М — механическая, А — автоматическая, АМ — автоматизированная;

*** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный

Citroen Grand C4 Picasso I — обзор автомобиля

Citroen Grand C4 Picasso I / Ситроен Гранд С4 Пикассо I

7-местный семейный минивэн Grand C4 Picasso, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 2006 года, длиннее 5-местной версии на 12 см. Огромное ветровое стекло и заказные прозрачные вставки в крыше позволили его создателям назвать новинку «автомобилем улучшенной обзорности». Раздельные кресла третьего ряда Grand C4 Picasso рассчитаны на взрослых, доступ к ним открывается после установки подушек сидений второго ряда в вертикальное положение. Сложив сиденья второго и третьего рядов, можно увеличить объем багажника с 202 до 1951 л. Штатное и заказное оборудование минивэна среди прочего включает раздельный климат-контроль, электронный дисплей навигационной системы, мультифункциональное рулевое колесо, пневматическую подвеску задних колес.

Набор опций достаточно внушительный: девять подушек безопасности, ABS, ESP, электропакет, 4-зонный климат-контроль, а также многое другое. Кроме 5 и 6-ступенчатых механических коробок передач, а также 6-ступенчатого «автомата», Grand C4 Picasso может быть укомплектован 6-ступенчатой КП с автоматическим выключением сцепления Sensodrive, которая обеспечивает легкость управления при сохранении экономичности и динамики разгона. Рулевое управление с механизмом типа «шестерня-рейка» оснащено электроусилителем. С 2010 года в продажу поступила фейслифтинговая версия Citroen Grand C4 Picasso. Спустя 3 года компания Ситроен представила второе поколение семейных минивэнов Grand C4 Picasso.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена — процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления  необходимо провести адаптацию коробки — обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 8-12 тыс. рублей.

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место — электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Модификации и комплектации

Модель Citroen Grand C4 PICASSO представлена на суд автолюбителей в двух комплектациях — Intensive и Tendance.

Технические характеристики:

1. Двигатель.

Здесь два варианта:

  • Турбированный дизельный мотор с системами «Стоп-старт» и непосредственного впрыска. Число цилиндров — 4, количество клапанов — 16. Объем мотора составляет 1 560 куб. см. При частоте вращения двигателя выше 3600 оборотов мощность агрегата достигает 115 лошадиных сил. При 1750 оборотах в минуту момент вращения составляет 270 Н*м;
  • Бензиновый мотор, 16 клапанов, электронный впрыск. Объем силового агрегата составляет 1 598 куб. см., мощность — 120 «лошадей» (88 кВт) при числе оборотов 6000. Момент вращения (предельный) — 160 Н*м.

2. Трансмиссия.

Выполняется в двух вариантах:

  • «Автомат». На одной из версий Citroen Grand C4 PICASSO установлена роботизированная КПП, число передач — 6. Предусмотрен усилитель руля с функцией изменения жесткости. Радиус разворота составляет 10,8 метра;
  • «Механика» (только для бензинового мотора). Число ступеней — 5. Предусмотрен усилитель руля с функцией изменения жесткости. Радиус разворота составляет 10,8 метра;

3. Подвеска.

Особого внимания заслуживает и подвеска автомобиля. Спереди смонтирована независимая пружинная подвеска (тип классический — МакФерсон), а сзади — пружинная, полунезависимая.

4. Тормоза.

Тормозная система стандартна. Спереди — вентилируемые дисковые тормоза, а сзади — классический дисковый вариант. Отдельно стоит отметить наличие ABS с электронным распределителем тормозных сил. Также смонтирована система дополнительной помощи на случай экстренного нажатия на педаль тормоза.

5. Шины.

На Citroen Grand C4 PICASSO монтируется два типа шин — с 16-ю и 17-ю дюймами. Параметры покрышек — 205/60 или 205/55 соответственно.

6. Габариты.

Незначительных изменений в сравнении с прошлой версией претерпели и габариты автомобиля.

Длина кузовной части составляет почти 4,6 метра. Ширина кузова с учетом зеркал — 2,117 м, без них — 1,826 м. Расстояние между колесами (база) — 2,84 метра. Высота машины составляет почти 1,64 метра.

Число сидячих мест — 7, что отличает эту модель от 5-местного «собрата» Citroen C4 PICASSO.

Постарались разработчики и в вопросе с багажником, объем которого составляет 645 куб. дм. Если сложить сидения, то объем загрузки увеличивается фактически в четыре раза и достигает параметра 2181 куб. дециметра.

7. Масса.

Вес машины (полная масса) составляет 2,15 тонны. Снаряженная масса — без малого 1,4 тонны. Общая грузоподъемность автомобиля на уровне 755 килограмм.

Есть ограничения и для прицепа машины. Если на буксируемом прицепе установлена тормозная система, то допустимый вес — до 1,5 тонн. В противном случае вес прицепа не должен превышать 695 килограмм.

Общий вес Citroen Grand C4 PICASSO вместе с прицепом составляет 3,35 тонны. Что касается нагрузки на верхний багажник, то здесь компания Ситроен решила не искушать судьбу, ограничив возможности до 70 килограмм.

8. Максимальная скорость.

Предельный показатель скорости составляет 189 километров в час. Что касается разгона до «сотни», то здесь показатели не такие внушительные — 12,6 секунд.

Для бензинового мотора максимальная скорость — 187 км/час, разгон до «сотни» — 12,6 секунд.

9. Расход топлива.

Что стоит выделить, так это экономичность нового Citroen Grand C4 PICASSO. В режиме «Город» (дизельный мотор) автомобиль потребляет 4,5 литра, за городом — 3,8 литра. Смешанный цикл — 4 литра. Достойны внимания и показатели углекислого газа — 105 грамм на километр.

Бензиновые «моторы» более прожорливы. По городу автомобиль потребляет 8,6 литра, за городом — 5 л., в смешанном цикле — 6,4 л. Показатель углекислого газа — 146 г/литра.

10. Топливо.

Для дизеля емкость бака 55 литров. В моделях с бензиновым мотором объем бака 57 литров. Бензин — АИ-95,98.

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) — после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) «подают сигналы» по прошествии 80-120 тыс. км.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество — возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно — 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками — 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы — обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог — около 4000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector