Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен

В чем разница двух понятий

Балансировка – это технический процесс, в рамках которого уменьшается дисбаланс между элементами подвески (ступицами, дисками и т.д.). Процедура важна, так как снижает вероятность появления вибрации. Когда в автосервисе механики пытаются сбалансировать подвеску, то они стремятся распределить массу всех ее составных элементов относительно оси их вращения.

Известное в народе понятие «развал-схождение» – это просто углы установки колес автомобиля. Для полного понимания термин стоит разбить на 2 подтермина.

Что такое балансировка колес

Развал представляет собой угол наклона элемента подвески относительно дороги, для его определения нужно просто посмотреть на машину, стоя перед капотом. Если внешние стороны шин водителю кажутся направленными внутрь («перевернутой трапецией»), то развал отрицательный. А если они направлены наружу (похожи на «домик»), то он положителен.

Расхождение – угол между осью вращения колес и направлением движения автомобиля. Если водитель смотрит сверху на машину и видит шины, как бы стремящиеся своими плоскостями пересечься и дотянуться до фар, то расхождение положительное. Если же они стремятся в противоположную сторону (к багажнику) осуществить то же самое, то оно отрицательное.

Таким образом, балансировка колес и сход-развал – это не одно и то же. 1-й термин относится к равномерному распределению массы элемента подвески относительно его центра, а 2-й просто констатирует углы его установки.

Изменение значений сход-развала

Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:

  • Замена элементов подвески;
  • Высыхание резины сайлентблоков;
  • Изменение давления в шинах;
  • Замена на баллоны другого размера;
  • Небольшой люфт в рычагах;
  • Деформация диска.

Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.

Автомобиль проходит сход-развал

На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.

Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Хочется отметить, что не важно какой стенд вы в итоге выберете, компьютерный или оптический (лазерный). Главное это какой мастер «развальщик» будет делать

Хороший и опытный мастер сделает одинаково отлично на любом стенде, если он настоящий профессионал т.е. относится с душой и любовью к своей профессии и своему оборудованию. Стенд у такого мастера всегда точно откалиброван и ему можно смело доверить свою машину. Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой. Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит

Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение

Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания. Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.

Как понять, что на машине срочно нужно делать развал-схождение

По правилам дорожного движения каждый владелец должен контролировать техническое состояние своего автомобиля. Именно он знает пробег, условия эксплуатации, его поведение на дороге. Внимательный водитель всегда сможет определить момент, когда нужно делать развал-схождение. Это можно определить по многим признакам.

4 схемы неотрегулированного развала-схода

По протектору

По внешнему виду резины авто можно определить положительный или отрицательный развал колеса:

  1. В первом случае «съедается» внешняя сторона.
  2. Во втором – внутренняя часть протектора.

Из-за неравномерного распределения нагрузки на шины управляемость автомобиля значительно ухудшается, поэтому нужно незамедлительно обратиться в профессиональную автомобильную мастерскую для исправления ситуации.

По положению и отклику руля

Если колеса на задней оси автомобиля будут отличаться по направленности развала, то при прямолинейном движении рулевое колесо будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Кроме того, такое явление может быть следствием смещения задних колес.

Слишком большое значение угла развала может проявляться через «тугой руль». При таких обстоятельствах для поворота рулевого колеса приходится прилагать максимальные усилия. Это может сопровождаться отсутствием признаков неравномерного износа.

С другой стороны, такая ситуация в своей основе может иметь следующие причины:

  • установленные шины, ширина которых превышает допустимые для конкретного авто;
  • низкое давление внутри шин;
  • слишком сильная затяжка маятникового рычага или рулевой рейки.

Если проверка не выявила перечисленных выше недостатков, то тогда можно смело обращаться на СТО для регулировки развала-схождения колес.

Еще одним проявлением неправильного положения колес является ситуация, когда рулевое колесо после поворота не возвращается в исходное положение. Водителю при таких обстоятельствах приходится прикладывать определенные физические усилия. Данная ситуация может быть вызвана недостаточным уровнем жидкости внутри бачка гидравлического усилителя руля, перетянутой рулевой рейкой или неисправностью ее деталей

На эти моменты также стоит обратить внимание

По звукам от колес

Если передвижение автомобиля сопровождается выраженным шумом покрышек, то это может свидетельствовать о неправильной регулировке колесных пар. При таких обстоятельствах из-за разного износа шин сопротивление качению увеличивается, поэтому появляется такое звуковое сопровождение. Такое явление может быть вызвано перекачанными шинами.

Визг от покрышек может появляться на поворотах на небольшой скорости при обычных погодных условиях. Это зачастую вызвано плохим контактом резины с поверхностью дороги из-за сильного износа шин или проблемами со сходом-развалом.

Занос в сторону

Если машину при прямолинейном движении тянет в сторону, то это напрямую может свидетельствовать о неправильном положении ее четырех колес. Чтобы убедиться в этом, можно разогнаться на пустой трассе до 30-40 км/час, а затем отпустить рулевое колесо.

К такому явлению могут привести и другие причины:

  • различия рисунка протекторов ведущих колес;
  • выход из строя клапана гидравлического усилителя руля;
  • неравномерный износ резины;
  • поломка различных узлов, деталей подвески;
  • разное давление внутри шин.

Если перечисленные выше недостатки выявить не удалось, то дело в неправильном развале-схождении.

Машину может уводить в сторону во время торможения. Это чаще всего говорит о разнице в углах установки автомобильных колес. Авто при этом разворачивает по направлению к меньшему углу продольного наклона шкворня. Этого может не происходить в случае торможения при прямолинейном движении автомобиля. С другой стороны, данная проблема нередко появляется при попадании воздуха в тормозную систему, поломке тормозного цилиндра с одной стороны.

Из-за неправильного угла установки колес при наезде даже на небольшую кочку машину сильно уводит в сторону. Это может происходить также из-за неисправных амортизаторов, сломанных элементов рулевого управления. Для точной диагностики лучше проверить эти пункты.

Когда следует проводить развал-схождение

Развал-схождение — важная процедура для автомобиля, которая позволяет выставить правильное положение колес. Если не обращаться к регулировке, теряется управляемость, а протекторы начинают изнашиваться слишком быстро. Кроме того, из-за такого дефекта из строя могут выйти многие агрегаты и элементы ходовой части — ступичные подшипники, шаровые опоры и прочее. Сотрудники на шиномонтажном сервисе рекомендуют как можно чаще обращаться за процедурой. Однако, делать это следует по мере выхода из правильного положения. Есть несколько признаков, по которым можно определить необходимость проведения процедуры и не попасться на удочку сотрудников сервиса.


Внимательный автомобилист по некоторым признакам может определить, когда следует проводить развал-схождение

По ПДД, каждый автовладелец должен следить за состоянием своего транспортного средства. Именно он должен знать пробег, а также выбирать оптимальные условия эксплуатации. Внимательный автомобилист по некоторым признакам может определить, когда следует проводить развал-схождение

Первым делом нужно обращать внимание на состояние протектора. Так можно определить положительный или отрицательный развал

Если положительный, то будет стираться внешняя сторона покрышки, отрицательный — внутренняя.

При неправильном положении колес нагрузка начинает распределяться неравномерно. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Если такое уже происходит, нужно отправляться в сервис. Причина износа может заключаться в повреждении втулки подвески, шаровых опор, пружин и амортизаторов.


Слишком большой угол развала может приводить к утяжелению руля

Руль. Если колеса на задней оси отличаются по направленности развала, то во время прямолинейного движения руль будет постоянно отклоняться в определенную сторону. Такое явление может говорить и о смещении задних колес. Слишком большой угол развала может приводить к утяжелению руля. В таких условиях для маневрирования рулем приходится прилагать больше усилий. Однако, точно такая же проблема может возникать и из-за других причин — установленные шины по ширине превышают допустимые значения, в колесах слишком низкое давление, сильно затянута рулевая рейка.

При неправильном положении колес рулевое колесо после поворота может не возвращаться в исходное положение. Тогда водитель вынужден прилагать лишние усилия и жертвовать безопасностью. Как правило, проблема в данном случае заключается в недостаточном уровне жидкости внутри бачка гидроусилителя руля.


Если автомобиль во время движения по прямой начинает уходить в сторону, это может говорить о неправильном положении колес

Колеса. Если во время движения покрышки издают слишком громкие звуки, которых раньше не было, это может говорить о неправильном положении колес на одной оси. Разный износ шин приводит к увеличению сопротивления качения. Из-за этого и возникает посторонний шум. Такая проблема может возникать из-за перекаченных шин.

Занос. Если автомобиль во время движения по прямой начинает уходить в сторону, это может говорить о неправильном положении колес. Чтобы точно убедиться в проблеме, следует разогнать транспорт до 40 км/ч и отпустить руль. Однако, такой же дефект может возникать из-за других причин:

1) разный рисунок протектора на ведущих колесах; 2) поломка клапана гидроусилителя руля; 3) неравномерный износ покрышек; 4) поломка элементов подвески; 5) разное давление в шинах.


Если не проводить развал-схождение, автомобиль будет хуже вести себя при прямолинейном движении

Как часто регулировать развал-схождение. Специалисты рекомендуют обращаться к процедуре каждые 10-15 тысяч км. Однако, данный интервал является условным, так как периодичность настройки колес зависит от условий эксплуатации. Если вы покупаете автомобиль в салоне, сотрудники должны проверить схождение, при необходимости провести регулировку. Если в процессе управления транспортным средством автомобиль тянет в сторону, пора отправляться в сервис. Кроме того, рекомендуется проводить развал-схождение после сезонной смены покрышек. В некоторых случаях настройка может потребоваться и после ремонта некоторых узлов.

Опасность езды без настройки. Если не проводить развал-схождение, автомобиль будет хуже вести себя при прямолинейном движении. Из-за сбитых углов кузова, его будет максимально тянуть в сторону. Кроме того, владелец будет вынужден чуть ли не каждый год менять резину, так как при неправильном положении колес она изнашивается раньше времени.

Итог. Развал-схождение колес — процедура, которая позволяет улучшить управление автомобилем. Необходимость ее проведения можно определить по некоторым признакам.

Регулировка углов

Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

  • световые;
  • лазерные;
  • компьютерные.

Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес

Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала

Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.

Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.

Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

Когда нужно делать сход-развал

Производители автомобилей не указывают в
инструкции по эксплуатации точных временных сроков или пробега. Некоторые для
самоуспокоения обращаются за услугой раз в 20-40 тыс. км. Обязательная
регулировка углов установки колес проводится после планового ремонта подвески и
вмешательства в ходовую часть, но здесь весомую роль играет марка, а также
модель транспортного средства, поскольку конструкции везде разные. Обязательна
корректировка после замены:

  • левой или правой шаровой опоры;
  • небольших рулевых наконечников;
  • стоек в сборе, соединенных со
    ступицами.


Шаровая
опора непосредственно влияет на наклон плоскости ступицы

В некоторых моделях машин регулировка углов
установки колес может понадобиться после замены ШРУСа или рулевой рейки. Если в
конструкции используется задняя полузависимая балка, то там углы стабильны и
при замене сайлентблоков балки или амортизаторов регулировка не требуется. В
таких автомобилях настраивается только развал передних колес для оптимального
взаимодействия с подвеской.

Стоит
знать! У машин с независимой многорычажной подвеской регулировка выполняется на
всех четырех шинах.

Кроме ремонтных работ, развал-схождение
потребуется проверить после попадания автомобиля в большую яму на скорости.
Удар способен сместить крепление и сбить регулировку углов. Еще при ударах
деформируются диски, поэтому диагностика поможет выявить верное направление для
ремонта. Среди признаков, указывающих на необходимость регулировки сход-развала
следующие:

  • автомобиль самостоятельно уходит с
    прямой траектории движения — водителю приходится подруливать;
  • шины визжат при маневрах;
  • теряется стабильность управления
    при смене дорожного покрытия;
  • вхождение в повороты дается с
    трудом — машина норовит выйти из заданного круга;
  • руль не возвращается
    самостоятельно в исходное положение после выхода из поворота;
  • заметен неравномерный износ
    покрышек по наружному или
    внутреннему краю.

Когда автомобиль получил серьезный удар при
лобовом столкновении, стоит проверить развал передних колес, поскольку ДТП
могло спровоцировать смещение угла, выставленного при регулировке.

А вот
смена шин, ступичных подшипников, стабилизаторов, тормозных дисков и
амортизационных пружин наоборот не требует обязательной регулировки, поскольку
эти элементы не влияют на положение ступицы.

Но за услугой можно обратиться по желанию,
чтобы быть спокойным.

Когда углы нарушены

Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.

Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.

Когда нужно проводить регулировку угла

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку

Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно

Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена. Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.

Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.

Подвеска

Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет. Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.

Новые пружины

В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра. И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector