Схема кнопки стеклоподъемника ваз 2114 2115
Содержание:
- Виды совместимых стеклоподъемников
- Лада 2109 Вишня › Бортжурнал › Установка кнопок ЭСП от Калины
- Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
- Как работает электрический стеклоподъемник
- Рекомендованные сообщения
- помогите подключить ЭСП через реле?
- Электростеклоподъемники реечного типа
- Полезные советы
- Установка и подключение стеклоподъемников: как подключить стеклоподъемники правильно
Виды совместимых стеклоподъемников
Из распространенных моделей на рынке запчастей — стеклоподъемник на Приору Форвард. Данная модель электрического подъемника выполнена в объединенной компоновке привода и собственно подъемного механизма реечного типа, компактно совмещенного с направляющей стекла. Подъемники этой модели характеризуются повышенной надежностью и простотой установки на Приору.
Гранат — вторая по популярности система. Под данным названием существует даже не единственная модель, а целое семейство, каждая модификация которого предназначена для конкретного автомобиля. Механизм также реечного типа, заслужил много хороших отзывов от автолюбителей. Для этого типа подъемников характерны бесперебойная работа, быстрая скорость подъема/опускания стекла, небольшая шумность.
Выше уже было сказано о доводчиках стекол. В комплектации люкс они имеются на всех дверях, однако их работа оставляет желать лучшего. Нужно прибегать к замене другими похожими устройствами. Одна из доступных альтернатив — система Мастер. Она позволяет автоматически поднимать стекла при включении противоугонной системы, да еще управлять ими в течение получаса с момента выключения зажигания. Само устройство выглядит как электронная плата с разъемами, подключаемая к штатной проводке Приоры.
Мастер стоит не очень дорого (от 700 рублей), а его установка никак не затрагивает обшивку дверей. Вся процедура заключается в снятии облицовок порогов задних дверей, отгибании шумоизоляции и подключении доводчика к разъему.
Для передних дверей Мастер по умолчанию будет поднимать и опускать стекла без зажигания, а на задние нужно устанавливать немного иную версию, под названием Мастер Плюс. Отличий в установке нет, главное не забыть перед началом работ отключить минус аккумулятора. Мастер имеет много других полезных функций, например, автоматически выключает магнитолу при постановке авто на охрану.
Лада 2109 Вишня › Бортжурнал › Установка кнопок ЭСП от Калины
Так как стандартные кнопки стеклоподъемника мне категорически не нравятся внешне, да и функционально удобней когда у каждого пассажира своя кнопочка, еще и под рукой, в добавок ко всему этому управление всеми стеклоподъемниками с водительского сидения безусловно удобней. Решил заменить их на калиновские. Блок в водительскую дверь, и кнопка в пассажирскую обошлась в 650р, колодка для водительского блока еще 150р. Вроде в физике не совсем профан, да и паяльник в руке знаю каким концом держать, стал делать все сам. Скачал много разных схем, выбрал наиболее удобные и понятные, и приступил к выполнению.
В принципе ничего сложного нет. Смотрим в схему, ищем провод на колодке, тянем из под панели и соединяем их. Поскольку в дальнейшем я планирую установить доводчик, сматывать намертво провода я не стал. Я пошел другим путем. На каждый контакт колодки водительского пульта я зажал клемму типа «мама». А при присоединении проводов обжимал их клеммами «папа». Затем обматывал места контакта изолентой.
Пришлось протянуть в водительскую дверь красный провод с центрального плюса автомобиля на 1,5кв тоже на будущее. Также провел в дверь массу, поскольку при закрытой двери масса на двери пропадала и стеклоподъемник не работал. И плюсовой провод с габаритов, для подсветки кнопочек. И два провода протянул из водительской двери в пассажирскую, ими будет управляться пассажирский стеклоподъемник. В водительской двери стало ужасно много проводов и просовывать их в стандартную меж дверную резинку не предоставлялось возможным, поэтому я её срезал и обмотал провода изолентой в несколько слоев (временное решение), затем проверил как закрывается дверь. В пассажирской двери я использовал стандартную колодку, но сделал небольшие доработки, а именно: в стоке три клеммы объединены между собой проводами, а нам нужно было сделать три независимы контакта. Переобжимать клеммы было влом, поэтому я разрезал петли таким образом, чтобы у каждой клеммы был один провод, и по схеме соединил их.
Первое испытание и при одинаковых нажатиях на кнопки с водительской стороны, окна ходят в разные стороны. Чтобы это исправить в пассажирской двери поменял два провода управления, те что идут из водительской двери местами. Это контакты 6 и 3 в пассажирской колодке. Теперь все работает, можно резать панели.
Для этого я взял лист картона, и сделал из него трафарет. Приложил к панели, расчертил и вырезал дыру. Примерил кнопку, все четко.
READ Как подключить psp vita к телевизору
В водительскую дверь пока кнопки не встраивал, так как сначала нужно купить новые обшивки.
Источник
Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
- Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от . Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и , т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
- Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
- В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
- Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
- Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
- Две гайки посередине:
- Верхнюю гайку:
- Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
- Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
- Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
- Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
- Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
- Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
- Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
- Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
- Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
- Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
- Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под . Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме: Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:
Каждый владелец автомобиля старается сделать все, чтобы поездка на верном четырехколесном друге была комфортной и приятной.
В настоящее время автомобиль является не роскошью, а скорее необходимостью. Ведь именно на машине многим приходится добираться до работы, да и привести продукцию с собственной дачи на личном авто намного проще и выгоднее.
К сожалению, комфорта и удобства без электрического подъемника стекла довольно проблематично получить. А ведь практически все так называемые классические отечественные модели ВАЗов предоставлялись покупателям только в таком варианте. В итоге стекла – как на водительской двери, так и на пассажирских – можно было открывать исключительно при помощи ручных подъемников, что, естественно, неудобно и непрактично. Стеклоподъемники в электрическом варианте исполнения производители не устанавливали, как в восьмых, так и в девятых моделях жигулей, а ведь именно эти автомобили считались самыми востребованными.
Владельцам «классических» моделей можно самостоятельно изменить такую ситуацию, ведь установка стеклоподъемников, к примеру, на ВАЗ-2107, если будет осуществляться строго по инструкции, не вызовет особых проблем и сложностей. Как правильно и в какой последовательности специалисты рекомендуют устанавливать стеклоподъемники на переднюю дверь ВАЗ-2107, проанализируем далее.
Как работает электрический стеклоподъемник
Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.
Способы устранения Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если же стекло перемещается с определенным усилием, после аналогичного ослабления гайки короткую направляющую необходимо будет зафиксировать в нижнем отверстии. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке.
Далее после прекращения подачи импульса управления тот конденсатор, который подвергся подзарядке, осуществляет подключение к обмотке реле К 2. Удачной установки. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Ремонт своими руками Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника автор видео — Ник86 авто-стройка. При полном закрытии стекла происходит торможение двигателя с одновременным увеличением тока, что в совокупности сопровождается постоянным спадом напряжения на самом резисторе R4.
Для этого необходимо подать на них питание от батареи, а также включить габариты автомобиля. Условно их можно разделить на механические и электрические. Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Это связано с геометрией механизма подъема. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической
Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок
Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать — подойдет состав типа ШРУС. Начинаете все работы с передней двери водительской. Трансформатор мотается на ферритовом кольце 10х6х3, если нет такого — не беда, подойдёт любой похожий по размерам. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания. Комплект ЭП для установки на авто Какому виду отдать предпочтение — решение каждого.
Перед тем, как приступать к работе с электрической сетью автомобиля, необходимо позаботиться о собственной безопасности и, конечно же, отключить от аккумуляторной батареи питание. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
Установка реле на стеклоподъемники ваз 2113
Рекомендованные сообщения
Чтобы удалить старый механизм окна, сначала нужно удалить окна. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.
Во-первых, старые окна необходимо удалить. После этого обшивка полностью снимается.
Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.
Используйте только небольшое количество смазки за раз, работая в окне между приложениями, чтобы обеспечить хорошее проникновение. Если нет проводки не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем , то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове.
Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. В таком случае разберите стеклоподъемник, демонтируйте кнопку и зачистите контакты в случае их окисления.
До встречи на страницах сайта
Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок.
Американская статистика буквально десятками регистрирует несчастные случаи, связанные с простой ситуацией: оставленный в стоящей машине детёныш высунул голову в окно, и какой-нибудь лапой — передней или задней — нечаянно нажал на находящуюся на подлокотнике кнопку подъёма стекла.
Электро СтеклоПодъемник ( ЭСП) своими руками, схема и что понадобиться
помогите подключить ЭСП через реле?
#1 hentaishe
Пользователи
10 сообщений
- Город: Первопрестольная
- Авто: taz 21083
Наверх
#2 slyer
реле надо, а то кнопка сгорит. на реле 85-масса 86- плюс с кнопки 87- плюс с акумаблока 30- к ЭСП
есть такая схема
1- блок2- пас. кнопка3- пас. мотор4- вод. мотор5- вод кнопка на пас. дверь6- замок
#3 hentaishe
Пользователи
10 сообщений
- Город: Первопрестольная
- Авто: taz 21083
к ЭСП. там же с моторчика 2 провода выходит. и оба на сколько я понял плюсовые. так что куда именно в ЭСП тыкать 30й контакт. .
Наверх
#4 slyer
#5 hentaishe
Пользователи
10 сообщений
- Город: Первопрестольная
- Авто: taz 21083
по-моему да. в урси брал для 8ки. вроде бы беркут. в инструкции вообще написали что через прикуриватель подключать, но меня это не обнадёжило. так вроде всё правильно сделал, и кнопку запаралелил на водительской двери. и всё работает. а вот с реле нифига понять не могу ((((((
и кстати. мне б без замка зажигаиня. чтоб можно было и без ключа открывать стёкла.
Вот точно не помню. толь беркут. толь гарант.
Наверх
#6 slyer
#7 hentaishe
Пользователи
10 сообщений
- Город: Первопрестольная
- Авто: taz 21083
Наверх
#8 slyer
нормально. думаю хватит
чёт я тока коммутацию кнопок не пойму.. ну да ладно, мож в инете найду мурзилку)))
#9 Gastello
Пользователи
301 сообщений
- Город: Люберцы
- Интересы: Автомобили
- Авто: ВАЗ-2106
Наверх
#10 slyer
Электростеклоподъемники реечного типа
Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.
Но, как и все в это мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.
Электростеклоподъемники тросового типа
Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине
Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву
Электростеклоподъемники рычажного типа
ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.
Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.
Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?
Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.
Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.
Апр 14, 2015
Полезные советы
Итак, сняв резиновые заглушки в отверстиях для кабельных выводов, может потребоваться завести протяжку (вставляется в канал стойки). Далее нужно закрепить регулировочную пластину, которая предварительно вставляется в наклонный паз. Для такой задачи используются болты М6
Крепится пластина к кронштейну стекла, что требует соблюдения осторожности во время выполнения работ
Теперь в верхнее отверстие вставляет механизм стеклоподъемника (в сложенном виде). Обычно он фиксируется гайками М6 и стопорными шайбами. В отверстие посередине ставится винт. Во время затяжки все гайки должны быть полностью закручены , так как при движении автомобиля крепления могут ослабнуть.
Затем нужно протянуть кабель через отверстие в двери и стойке
При этом важно тянуть кабель так, чтобы в двери провода не контактировали с движущимися частями стеклоподъемника. Для этого реализуют надежное крепление, используя изоленту, скотч, стяжки-хомуты и т.д
После подключения контактов к переключателю, для проверки следует подать питание от АКБ, включить габаритные огни. Если все в норме, будет гореть подсветка переключателя стеклоподъемника. Если это не так, тогда местами меняются гнезда на контактах и на переключателях.
Если работа стеклоподъемника вызывает нарекания, можно исправить ситуацию путем регулировки стеклоподъемника. Например, когда если стекло выходит из направляющих пазов, необходимо ослабить гайки крепления регулировочной пластины (короткую направляющую фиксируют в верхнем отверстии). Если же стекло смещается с усилием, ослабив гайку, короткую направляющую фиксируют в нижнем отверстии.
Установка и подключение стеклоподъемников: как подключить стеклоподъемники правильно
В общих чертах, подобрав механизм, сначала нужно снять дверную карту, после чего потребуется отключить клеммы АКБ. После старый электрический стеклоподъемник (при наличии) снимается, от него предварительно отключается проводка. Если устройство стоит механическое (ручной стеклоподъемник), также нужен демонтаж.
Кстати, перед снятием механизма поднятия стекла, само стекло широким канцелярским скотчем необходимо зафиксировать в наиболее удобном положении для монтажа механизма стеклоподъемника. Затем можно установить новый механизм, после чего перейти к его подключению.
Если же ставится другой стеклоподъемник или его не было изначально, должна быть заранее изучена схема подключения стеклоподъемников, распиновка стеклоподъемника и т.д.
Также необходимо, чтобы заранее были подготовлены кнопки стеклоподъемника при условии их отсутствия или неисправности уже имеющихся. Давайте более подробно рассмотрим порядок действий на примере замены штатного ручного механизма на электрический аналог.
Установка стеклоподъемника
Рассмотрим установку стеклоподъемника на примере ВАЗ 2109. Перед началом работ следует подготовить:
- отвертку «крест» и плоскую;
- кусачки и пассатижи;
- набор ключей;
- нож и протяжки;
- изоленту, медный провод, широкий скотч, стяжки и т.п.
Также потребуются пистоны для крепления карты двери и другие элементы, которые могут потребовать замены после снятия дверных карт. Данные особенности следует учитывать и заранее приобретать все необходимые детали.
Итак, отключив питание от АКБ, отдельно отключается цепь питания прикуривателя и подсветки кнопок приборной панели кнопок. Дело в том, что именно к этим цепям дальше будет реализовано подключение питания стеклоподъемников. Далее, сняв карту двери и зафиксировав скотчем стекло, нужно открутить крепления дверного стекла к штатному механизму стеклоподъемника.
Теперь механизм можно извлечь, выведя нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери. Нажав отверткой, верхнее крепление направляющей также извлекается. После штатный стеклоподъемник полностью снимается.
Далее можно крепить новый механизм, заводя его во внутреннюю полость двери в сложенном виде в положении открытого стекла. Сам механизм внутри крепится за две шпильки, вставляющиеся в отверстия, которые раньше удерживали среднюю часть направляющей штатного механического стеклоподъемника. Совместив все отверстия, можно накрутить гайки.
Совместив механизм с планкой на стекле, нужно соединить их болтами (обычно идут в комплекте). Все сопряженные детали желательно смазать, чтобы механизм работал легко и тихо. На этом этапе установка стеклоподъемника завершена. Теперь можно переходить к подключению.
Подключение стеклоподъемника
Общая схема стеклоподъемника предполагает подключение самого механизма и кнопки. На начальном этапе нужно проложить проводку из двери от мотора стеклоподъемника до того места, где будут стоять кнопки на стеклоподъемники.
Кстати, кнопки стеклоподъемников на многих авто зачастую ставят в штатные места, прикрытые заглушками. Если же ставить кнопку в другое место, нужно разместить кнопку электростеклоподъемника ближе к сидению водителя, чтобы было удобно открывать окна. Обычно это консоль стояночного тормоза, ниша в нижней части панели приборов и т.д.
Важно, чтобы провода в двери не контактировали с подвижными частями двери и механизма стеклоподъемника. Что касается питания стеклоподъемников, его берут от прикуривателя
Подключив питание, следует проверить, как работает схема. Для этого следует включить габариты, убедившись в том, что работает подсветка кнопок стеклоподъемника. В случае если подсветка не включается, нужно поменять местами гнезда на контактах кнопок.
Основная задача — во время подключения кнопки стеклоподъемника не перепутать местами контакты. Как правило, ошибка становится причиной того, что подъем и опускание стекол водителя и пассажира будут отличаться движением кнопки в разные стороны.
Добавим, что также есть варианты установки стеклоподъемников по стандартной схеме с использованием монтажного блока, однако не всегда владельцы имеют такой блок в наличии. Однако при необходимости можно реализовать именно такую схему подключения.
Завершающим этапом является проверка стеклоподъемников. В норме стекло должно подниматься и опускаться плавно, механизм не должен заедать, не допускается выход стекла из направляющих. Чтобы стекло легче двигалось в уплотнителе, можно обработать нагруженные места силиконовыми смазками. Убедившись в полной работоспособности, можно устанавливать на место дверные карты, меняя защелки, пистоны и т.д.