Как подключить сигнализацию к центральному замку самостоятельно: пошаговая инструкция

Содержание:

Установка системы

Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

Система подороже снабжена пультом ДУ.

Чтобы установить комплект системы необходимы:

  • Система центрального замка.
  • Медный двужильный провод (4 метра).
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Гаечные ключи.
  • Клещи.
  • Плоскогубцы.
  • Дрель + свёрла.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
  • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
  • Винты рулевого колеса.
  • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
  • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
  • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.

  • Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
  • Установка фиксаторов на ручные тяги.
  • Проверить проводку.
  • Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
  • Снять панель приборную.
  • Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
  • Подключить приводы активаторов.
  • Провода изолировать и поместить внутрь двери.
  • Провести провода в панель
  • Провести провода в бардачок.
  • Установка трубки проходной.
  • В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.

  • Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
  • Проверить, работает ли система.
  • Собрать обшивку.

Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.

В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.

Разновидности управляющих модулей ЦЗ:

  1. С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
  2. С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
  3. С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.

До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу

Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:

  1. Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
  2. Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.

К ЦЗ с блоком, оснащённым модулем с переменной полярностью, подключение автосигнализации с сигнальными выходами без реле не осуществимо.

При возникновении проблем с поиском нужной пары, требуется более глубокое изучение особенностей конструкции замка. Следует отыскать реле, отправляющее команды запирающему механизму, после чего впаять провода автосигнализации.

Первый этап

Демонтаж дверных панелей.

Для начала нужно снять обивку двери и пылезащитные шторы с каждой двери. Перед этим следует отсоединить клеммы от аккумулятора для собственной безопасности.

Демонтировать дверные панели довольно простая задача — отвинтите 4 винта под полкой. Теперь вам нужно удалить рукоятку. Дальше можно аккуратно удалить обивку. Вспомните о трёх защёлках, расположенных на краю замка. У двери есть пластмассовый винт, который необходимо открутить. Затем выверните винты, расположенные в обивку под рулевым колесом (первый слева, а другой на правой стороне).

Выбираем место для установки.

Чтобы выбрать подходящее место, где находится центральный замок для установки, нужно брать во внимание расположение внутренностей стеклоподъёмников. Не исключено, что понадобится изготовить отдельный кронштейн для крепления

Опытные мастера подсказывают, что левый нижний угол — это самое лучшее место для установки, ведь при опускании стекла последнее не будет задевать замок и мешать его работе.

Установка активатора.

Активаторы замка устанавливаются отдельно на каждую дверь. Для этого необходимо просверлить дополнительные отверстия и закрепить их саморезами. Аналогично проделываем установку для каждой двери.

Закрепление активатора к тяге замка.

Из установочного комплекта зажимами нужно закрепить каждый активатор к двери. Очень часто центральный замок имеет большое усилие, который должен приложить активатор для открытия двери. Поскольку ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяги замка, нужно совместить центр хода обеих тяг.

Дальше от активаторов устанавливаем фиксаторы на тяги ручного блока замка. Такую работу нужно выполнить с каждой отдельной дверью автомобиля. Во время подключения исполнительных устройств нужно проверять проводку на проводимость тока.

Если отверстие в тяге ЦЗ больше чем нужно, можно воспользоваться пластиковой втулкой, которая уменьшит его размер до необходимой величины.

Протягивание проводов.

Четыре провода, которые идут от каждого активатора (два к нему, и два на кузов автомобиля), можно прикрепить с помощью пластиковых хомутов. Такая работа выполняется индивидуально для каждого отдельного транспортного средства. Можно использовать существующие отверстия либо же просверлить свои. Не рекомендуется прокладывать провода в нижней части двери, где чаще всего скапливается влага.

В проблемной зоне прокладки — проём между кузовом и дверью автомобиля — лучше использовать проходную резиновую трубку, которая защитит проводку от изломов и перетирания.

На видео — установка ЦЗ на автомобиль:

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки – 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые – штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) – простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Самостоятельная установка сигнализации

Непосредственно подключение сигнализации разберем на примере довольно популярного комплекта Старлайн А91. Начинаем с демонтажа элементов, снимаем панель приборов.

Демонтаж панели

Работаем с тем, что не относится к электрике. Закрепляем на лобовом стекле антенну. Кнопка «Валет» монтируется в любое удобное для вас место, естественно, в отдалении от посторонних глаз. Датчик наклона крепим на поперечной балке. Можно сразу выполнить монтаж сирены под капотом. Выбирайте место подальше от нагревающихся частей. Отверстие направляем вниз. Это защитит устройство от попадания влаги и грязи. Блок управления сигнализации вы можете расположить в любом удобном для вас месте. Основным критерием выбора является незаметность для посторонних глаз и удобство в подключении. Не стоит выбирать самые популярные варианты. Именно туда и полезет взломщик в первую очередь.

Подключение проводки

Переходим к проводке. Подключение выполняем согласно схеме. Нужно выйти на сигнал поворота, остановки и габариты. Также протягиваем провод под капот для подсоединения к сирене.

Схема подключения сигнализации

Подробнее разберем работу с блоком управления. По цветам все выглядит так:

  • Черный на массу;
  • Темно-зеленый к поворотникам;
  • Для сирены понадобится серый положительный провод. Это проверяется мультиметром;
  • Концевик капота и датчик температуры соединяем с оранжевым проводом;
  • Фиолетово-оранжевый ведем к ручному тормозу.

С блоком управления разобрались. Что делать с дверьми? Центрального замка у нас нет, т.е. подключаться не к чему. В таком случае есть два варианта. Оставляем все как есть либо ставим дополнительные активаторы замка на двери.

Схема подключения движков

Программирование брелоков

При успешном выполненном подключении переходим к программированию брелоков сигнализации. Подробное описание, как это делается, точно есть в инструкции. Главное, не забудьте перейти в сервисный режим. И соблюдайте тайминг. Если перерыв в работе с брелоками составит более 5 секунд, сигнализация выйдет из режима настройки.

Для проверки исправности работы противоугонной системы возвращаем аккумулятор в изначальное состояние. При переключении сигнализация сработает автоматически и прозвучит сирена. Проверьте работу брелоков. Если что-то срабатывает некорректно – проверяем провода и правильность их соединения. Не стоит пользоваться неправильно подключенной сигнализацией. В лучшем случае она будет работать неполноценно, в худшем — загубит всю электрику автомобиля.

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ – выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.

На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.

Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.

Компоненты системы

Так как центральный замок по своей сути, это довольно простая система, здесь присутствует всего несколько основных компонентов. В частности, речь идет про следующие элементы:

  • входные датчики централизованной системы;
  • электронный блок управления;
  • вспомогательный актуатор.

Разумеется, в составе этой системы также присутствует комплект проводки, соединяющий все компоненты в единую сеть, позволяющую автомобилисту не прилагать усилий для отпирания всех или отдельных дверей автомобиля.

Входные датчики

В данном случае речь идет про концевики – входные датчики, которые позволяют передавать информацию, а также расположение дверей в текущий момент времени, и отсылать сведения на блок управления, а также про микропереключатели. Последние определяют положение механических компонентов центрального замка в момент отпирания или запирания в процессе активации. Примечательно, что два микропереключателя отвечают за фиксацию кулачкового механизма. Отдельный переключатель в данном случае позволяет точно определить в каком положении находится рычажный механизм в приводе замка. Все это помогает точно распознать, в каком именно положении по отношению кузову расположены двери в этот момент.

При условии, что дверь открыта, система замыкает контакты на переключателях, после чего функция центрального замка не может сработать. Далее актуальная информация передается непосредственно на блок управления. Он транслирует все необходимое на актуаторы, используемые для закрывания дверей, а также крышки багажного отделения и лючка бензобака.

Электронный блок управления

Как и у любой другой системы, у центрального замка присутствует свой блок управления, который отвечает за работоспособность всей схемы. Как только на ЭБУ приходит информация с входных датчиков, здесь происходит анализ, а также последующее распределение по исполнительным элементам. Примечательно, что электронный блок управления также взаимодействует с сигнализацией. Это в свою очередь открывает возможность для дистанционного управления системой при помощи соответствующего, запрограммированного брелока.

Актуатор

Еще один крайне важный элемент централизованной системы блокировки замков или центрального замка. В данном случае речь идет про исполнительное устройство или завершающее звено всей схемы, которое в свою очередь отвечает непосредственно за блокировку дверей. Примечательно, что сам по себе актуатор — это обычный электродвигатель, работающий на основе постоянного тока. Устройство объединено с простейшим редуктором и выполняет преобразование действия вращающегося электродвигателя в возвратно-поступательные движения цилиндра замка. Примечательно, что помимо электродвигателей на некоторых автомобилях устанавливается пневматический привод. Ярким примером можно назвать автомобильные бренды Volkswagen и Mercedes-Benz. Стоит напомнить, что эти устройства использовались ранее, но в последние годы от них отказались.

Типы и виды актуаторов

Актуатор – это исполнительный механизм привода замка. Любой подобный механизм заключён в пластиковый корпус, а внутри него установлен электродвигатель. Двигатель снабжён двумя контактами, провода от которых выведены наружу.

Актуатор замка двери (двухпроводной)

Два силовых провода иногда дополнены двумя или тремя сигнальными шнурами, которые подключены к микропереключателям. Модуль, оснащённый такими опциями, обычно реализован по следующей схеме:

Актуатор замка водительской двери

Сигнальных проводов может быть и 4-5, но суть здесь другая: эти кабели будут замкнуты, когда привод переведён в одно из фиксированных положений. А этих положений обычно два: полностью открыто, заперто.

Важно понять логику работы микрика: пока тяга не задвинута полностью, тумблер остаётся в положении «открыто». И наоборот: другое положение тумблер займёт, если стержень выдавлен до конца

Проще представить себе, что переключение происходит уже после остановки стержня. Больше тут добавить нечего.

Подключение микрика, встроенного в актуатор, предусмотрено лишь в некоторых моделях сигналок. И для всех дверей, кроме водительской, подходят двухпроводные приводы (без микропереключателей).

Стандартный набор для седана

В любом случае один 5-проводной актуатор лучше купить. Кстати, сопротивление каждого двигателя равно 5-ти Омам (рассчитайте суммарную силу тока). Удачной покупки!

Подключение автозапуска

Если сигнализация имеет функцию автозапуска, её возможно реализовать на «четырнадцатой». Замок зажигания этого автомобиля оснащён тремя клеммами:

  • 15 – голубой провод;
  • 30 – сиреневый кабель;
  • 50 – провод красного цвета.

Для подключения сигнализации потребуется 30 разъём. К 15 контакту следует присоединить кабель, выходящий из клеммы Х1. Серо-чёрный провод из разъёма Х3 нужно подсоединить к тахометру.  Таким образом сигналка сможет считывать обороты. Чёрный кабель клеммы Х1 подключается на массу. Красный провод от замка зажигания нужно разорвать. Также следует разрезать петлю, отвечающую за выбор трансмиссии, так как авто оснащено МКПП. После проделанной работы следует выполнить настройку автозапуска, согласно инструкции к автосигнализации.

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

Конструкции центральных замков

Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

  • блок управления;
  • подводящие кабели электропроводки;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • исполнительные устройства (актуаторы);
  • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.

Общая схема подключения сигнализации к центральному замку

Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.

Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.

2-й тип: центральный замок, управляемый положительным импульсом

Опять, как в 1-м типе, есть два управляющих провода, при подаче на которые плюса, двери будут отпираться или запираться. Методика поиска абсолютно идентична вышеописанной (с отрицательным управляющим импульсом), только пробником садимся не на минус, а на плюс. В данном подключении к центральному замку нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили плюсы.

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: НР-контакты встроенных реле на плюс, НЗ-контакты не используются, О-контакты к найденным проводам управления.

Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку

Подсоединить электронной защиты от угона к ЦЗ допускается вариантами. На схемах автосигнализаций, обозначены контакты, используемых реле в автомобиле.

Приемы подключения автосигнализаций к центральным замкам:

  • Положительными импульсами.
  • Отрицательными импульсами.
  • Переменной полярностью.

Ниже представим соединение сигнализации с ЦЗ.

Положительными импульсами

Подключение автосигнализации к центральному замку машины, положительными импульсами, совершается двумя схемами:

  • (А) употребляется, когда ЦЗ управляется электронным модулем.
  • (В) – при управлении внутренними приводами.

Употребление схемы (А), при подсоединии электронной защиты автомобиля характерно для марок: Дженерал Моторс; Фольксваген Пассат; Рено; Крейслер; части моделей БМВ, Форд.

Суть соединения ЦЗ с автосигнализацией заключается подачей импульса – 1 с к проводам управления. Управляющий модуль срабатывает. Подключив контакт мультиметра или «контрольки» к положительной клемме АКБ автомобиля, свободным щупом прокалываются поочередно провода пучка двери. Электрозамки срабатывают при проколе искомого провода.

Процедура выполняется квалифицированными специалистами. Подсоединение сигнализации по этой схеме имитируется закрытие, открытие замков кнопками.

Подключая электронную защиту от угона – схема (В), добиваются управления приводом ЦЗ положительными потенциалами. Контактная группа привода подсоединяется к контактам реле сигнализации машины. Продолжительность импульса выставляется 4 с. – время реагирования приводов. Питание поступает через предохранитель.

Отрицательными импульсами

Минусовое управление ЦЗ широко распространено во многих марках автомобилей, подключение автосигнализации характерно для легкового транспорта: Опель; Тойота; Хонда; Фиат; Вольво; Ситроен; части моделей БМВ; ВАЗ 2111.

Центральный замок управляется подачей от электронной защиты автомобиля короткого отрицательного импульса – 1 с к проводам управления. Подсоединение автосигнализации совершается по предыдущей схеме (А). Разница в том, что к контактам реле сигнализации подсоединяются провода, подающие к ЦЗ отрицательный импульс длиной 1 и 4 с.

Наглядный пример подключения автосигнализации к центральному замку отрицательным импульсом – ВАЗ 2111.

Переменной полярностью

Третий вид управления ЦЗ электронной защиты машины от угона – попеременная подача положительных и отрицательных импульсов к приводам. Чаще наблюдается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг. Было предложено 3 схемы:

  • Силовыми кнопками;
  • Управляющим модулем центрального замка;
  • Электроприводами.

Первая схема чаше встречается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг., основана на использовании кнопок дверей. К контактам реле электронной защиты подключаются кнопки дверей. Включение, выключение защиты копирует блокирование, разблокирование кнопками. К проводам кнопок, работающих на открытие, закрытие, сигнализацией подаются соответствующие импульсы – положительные или отрицательные. Питание идет через предохранитель рассчитанный на величину тока от 10 до 15 А.

По второй схеме подключение сигнализации реализуется через модуль управления ЦЗ. Провода электронной защиты на автомобиле прикрепляются к разрыву силовых проводников приводов. Мастер, который монтирует должен успешно разбираться в схемах сигнализации и ЦЗ.

Третья схема реверсивного подсоединения основана на подаче сигналов с брелока автосигнализации на центральный замок автомобиля. Импульсы подаются через реле сигнализации машины, меняющее полярность с периодом в 1 с.

При подключении электронной защиты автомобиля от угона к центральному замку, возникают сложности. Для исключения негатива в процессе соединения узлов, следует запастись схемами, инструментом, приспособлениями при подсоединении сигнализации к ЦЗ. Целесообразно почитать на форумах о возможных сложностях при выполнении операций соединения в систему.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Подключение сигнализации собственноручно автомобилистом без специальных навыков может повлечь ряд затруднений в процессе выполнения:

Выбор подключения охранного комплекса

Здесь важно учитывать тип сигналки, марку авто и точку установки головного блока. Для китайских автосигнализаций нередкое явление – отсутствие схематической инструкции подключения

В таком случае придётся определяться при помощи вольтметра, мультиметра либо пробника. Как вариант можно найти схему для сигналки из Китая на просторах сети интернет. Часто наши соотечественники, изрядно повозившись с поисками, выкладывают схемы, одна из которых подойдёт и для вашей сигнализации. Подключая систему без вреда для бортовой сети лучше отыскать электрическую схему своей машины, при помощи которой без труда найдутся точки соединения охранного комплекса к проводке центрального замка.
В процессе возможно появление препятствий в виде затруднения доступа к компонентам ЦЗ и оснащения.
При полном отсутствии даже минимальных навыков существует вероятность неправильно подключить элементы, что может стать причиной короткого замыкания и неисправности контактов замочного механизма и сигналки.

Простые сигнализации вполне возможно поставить и без специальных знаний, вооружившись при этом схемами подключения и набором инструментов. Сложные охранные системы с модулем GSM, запуском мотора с турбированным нагнетателем, подогрева и наличием прочих «плюшек» лучше подключать, прибегнув к помощи специалистов. Принудительно вмешиваться в управляющие модули ЦЗ при монтаже, делая впайки, допускается только в крайнем случае по необходимости. Возможно применение специальных блоков, позволяющих посредством CAN-шин подсоединить и настроить сигнализацию.

Процесс собственноручной установки охранной системы достаточно хлопотный, но при правильном подключении труды будут щедро вознаграждены в виде экономии приличных денежных средств, поскольку зачастую стоимость услуг специалиста достигает ценника самой сигнализации.

#Разновидности блоков#Реверсирование#С минусовой полярностью#С плюсовой полярностью#Сигнализация#Центральный замок

Самостоятельная установка ЦЗ

Чтобы перейти непосредственно к монтажу новой системы, демонтируем лишние элементы. К ним относятся обшивка дверей, междудверные панели и пороги. После этого, в первую очередь мы закрепляем активаторы замков на дверях

Обратите внимание на то, что моторчик с четырьмя проводами должен находиться на водительской двери

Чтобы проделать дырки для монтажа движка используем дрель. Повторяем эту процедуру со всеми четырьмя дверьми. Провода пока не трогаем. Идем дальше, после того как вы удачно разместили моторчики на дверях, закрепляем блок управления. Самое подходящее для него место – левый нижний угол водительской двери. Рассчитывайте так, чтобы блок не мешал работе стеклоподъемников. Вполне возможно вам придется установить дополнительный кронштейн, чтобы расположить БУ.

Подключение проводки

В первую очередь раскидайте провода по салону, прикиньте, посмотрите, везде ли хватает длины. Помните, что электрику прокладывают в специальных гофрированных трубках, которые защитят провода от перегорания и внешнего воздействия. Также не забываем о том, что все соединения перематываются изолентой. Цвет ее стоит подбирать под провода, обычно это черный. Заранее решите, как потянете провод от правой задней двери. Можно использовать пространство под передним сиденьем.

Само подключение выполняем в соответствии со схемой. Провода активаторов подсоединяем к центральному реле управления. Можно выполнить проверку. Для этого возвращаем аккумулятор в прежнее состояние (только не забудьте его опять отключить во время подсоединения ЦЗ к сигнализации). Как только вы это сделаете, замки сработают автоматически. При выявлении проблем, проверьте правильность подключения на плюс и минус.

Есть еще несколько дополнений, которые можно установить к центральному замку. Например, к этой системе реально подключить багажник. Таким образом, при нажатии кнопки замок багажника тоже будет заблокирован или разблокирован. Также, для большего удобства, есть возможность вывести специальную кнопку на приборную панель, в пространство между передними сиденьями или на подлокотник на двери. Кстати, в последнем случае такие кнопки можно поставить на все двери.

Подключение сигнализации к центральному замку

Осталась последняя задача, соединить две опции (ЦЗ и сигналку). После этого центральный замок будет срабатывать с нажатия кнопки на брелоках противоугонной системы. Рассмотрим вариант, где наш электрозамок управляется положительным импульсом. Это говорит о том, что провода сигнализации мы должны соединить именно с плюсовыми проводами системы.

Для того чтобы определить подходящие провода используем специальный прибор – пробник. При попадании на плюсовой провод будут срабатывать замки, таким образом, мы найдем искомую пару проводов. Как и при работе с электрикой ЦЗ, все соединения перематываем изолентой. Провода прячем от посторонних глаз. Аккумулятор снова можно вернуть в первоначальное состояние и проверить работу уже двух систем. При положительном результате устанавливаем на место все панели и обшивку.

Не забывайте о том, что процесс подключения автоматических замков к сигнализации напрямую зависит от вида ваших замков. Так что перед тем как приступать к этому процессу, точно узнайте, на каких именно импульсах работает ваша система. Если вы не нашли нужных проводов в водительской двери (обычно такое случается если сначала были установлены замки, а только потом сигнализация), проверьте провода под рулевой панелью, скорее всего нужные вам находятся там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector