Все карты монтажа сигнализаций старлайн и пошаговая инструкция по подключению
Содержание:
- Новое мобильное приложение StarLine Мастер для Android
- Порядок установки
- Как пользоваться
- Порядок установки сигнализации на автомобиль
- Распиновка
- Точки подключения сигнализаций к автомобилям
- Точки блокировки запуска двигателя
- Как подключить
- Проводка замка зажигания
- Настройка чувствительности датчика удара
- Монтаж
- Hyundai Solaris Elegance карты монтажа сигнализации StarLine
- Размещение элементов охранного комплекса
- Описание и как работает
- Порядок установки сигнализации на автомобиль
- Общие требования
Новое мобильное приложение StarLine Мастер для Android
Установка охранного оборудования StarLine становится значительно проще с новым мобильным приложением StarLine Мастер для Android.
Теперь программировать и настраивать сигнализации StarLine 6-го поколения (в дальнейшем список будет расширяться) можно со своего смартфона – пока что только Android, но команда разработчиков StarLine уже работает над приложением для iOS.
В мобильном приложении полноценно доступен весь функционал сервиса StarLine Мастер:
- Настройка параметров, каналов, датчиков, автоматического запуска двигателя;
- Сервис StarLine Copy Key для бесключевого обхода штатного иммобилайзера;
- Диагностика оборудования StarLine;
- Индивидуальная настройка параметров безопасности и комфорта автовладельца;
- Авторизация в StarLine ID;
- Создание, сохранение и загрузка файлов настроек;
- Технологии оптимизации, кэширование, облачная библиотека прошивок, StarLine Fast Copy и многое другое.
Быстрое и простое соединение по Bluetooth
Подключайтесь к сигнализации StarLine со смартфона (нужна версия Android 5.0 и выше). Быстро, удобно и нет необходимости прописывать смартфон в систему охранного комплекса.
Просто переведите устройство в режим программирования и включите Bluetooth – выбрав из списка нужное оборудование, вы сразу сможете приступить к работе с ним.
Удобная работа сразу с несколькими устройствами
Вы можете переводить в режим программирования одновременно любое количество охранно-телематических систем StarLine: они все будут отражаться в списке найденного оборудования. Просто выбирайте нужное и приступайте к работе!
Связь без модуля индикации Bluetooth – еще проще!
Ваш смартфон может связаться напрямую с системами StarLine 6-го поколения – для этого не потребуется модуль индикации Bluetooth.
Опция доступна для следующих систем:
- StarLine A96
- StarLine B96
- StarLine D96
- StarLine E96 BT
- StarLine S96
- StarLine X96 SL v2
- StarLine i96 CAN
- StarLine R6 ECO
Комфортное подключение по USB
В приложении StarLine Мастер вы можете настраивать даже устройства без Bluetooth-интерфейса: например, модули CAN.
Такая возможность доступна для большинства современных смартфонов, поддерживающих USB OTG. Перед началом работы убедитесь, что ваш смартфон поддерживает USB OTG, и у вас есть OTG-кабель. На настоящий момент функция недоступна для сигнализаций StarLine 3, 4 и 5 поколения.
Порядок установки
ВсеПроАвтокнопка valet на сигнализации starline
Если автолюбители решили произвести подключения охранных систем Старлайн на свои автомобили самостоятельно, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма.
- Внимательное изучение инструкции. Как было указано выше, карта монтажа сигнализации находится в виде приложения к руководству пользователя. Поэтому автолюбитель должен ее найти и внимательно изучить.
- Выбор расположения элементов охранной системы, а также зон безопасности. Если внимательно изучить карту установки, то можно увидеть что в ней будет детально указано, как должны происходить подключения всех элементов Старлайн не только между собой, но и к некоторым узлам силового агрегата (в зависимости от функциональности охранной системы). Также производитель дает рекомендованные обозначения мест установки отдельных датчиков, блока и других элементов. Данные обозначения и будут указывать на зоны безопасности. Можно воспользоваться рекомендациями производителя, а можно самостоятельно определить другие места монтажа датчиков и других элементов в зависимости от технических особенностей конкретной марки машины.
- Монтаж. Это последний шаг, который требует от автолюбителя определенных навыков. Сразу нужно отметить, что придется разобрать торпедо машины, внимательно изучить места установки датчиков на элементы мотора. Все места соединений элементов системы (проводов) нужно хорошо запаивать, а также изолировать для избегания коротких замыканий или пробоя проводов. При правильной установке, охранная система сразу настроиться и при своей работе не будет давать сбоев.
Также надо придерживаться нескольких советов. Первый состоит в том, что перед установкой автолюбитель должен внимательно изучить требования насчет совместимости модели с электрической проводкой автомобиля. Бывают ситуации, когда сигнализация в силу своих энергопотребляющих возможностей не может быть установлена на машину.
Дальнейшие рекомендации касаются тех автолюбителей, которые плохо разбираются в схемах подключения деталей. Таким водителям лучше не делать самостоятельное подключение, поскольку они скорее навредят, чем сделают все правильно. Даже несмотря на доступность предоставляемой информации в инструкции, лучше доверить решение вопроса профессионалам.
Карты для установки Старлайн всегда идут в комплекте к любой модели данной охранной системы. Если их нет, то можно воспользоваться официальным сайтом компании и найти их в архиве.
Как пользоваться
В комплекте с автомобильной охранной системой идет инструкция, где объясняется обозначение значков. Поэтому монтаж может осуществляться с 3 кнопками управления хозяином автомобиля без посторонней помощи.
Кнопка 1
Управление начальной клавишей охватывает сразу несколько команд. В зависимости от количества и продолжительности можно задать следующие настройки:
- одинарное — звуковой режим охраны;
- повторное — беззвучный режим;
- двойное — включение и деактивация датчика удара;
- единичное — блокировка двери при включенном зажигании.
Важно четко обозначить каждое нажатие, чтобы устройство правильно распознало сигналы
Кнопка 2
В случае со второй клавишей нужно учесть другие комбинации кнопок:
- единичное — выключает охрану со звуковым сопровождением;
- последовательное — деактивирует аналогичный бесшумный режим;
- одинарное — дает доступ к замкам при включенном двигателе;
- двойной одинарный — запускает режим антиограбления.
Брелок Starline чутко реагирует на нажатия, поэтому стоит делать равномерные паузы между кликами и несильно зажимать среднюю кнопку.
Кнопка 3
У последней кнопки управления меньше функций. С помощью крайней клавиши можно подать только дополнительные настройки:
- единичное — контролирует состояние системы;
- двойное — активирует поисковый режим;
- одинарное длительное — задает курсорный формат программы.
Быстрое нажатие кнопки 3 подразумевает продолжительность менее 0,5 секунды, когда длительное — удержание вплоть до сигнала.
Порядок установки сигнализации на автомобиль
Перед началом электромонтажных работ нужно выключить зажигание и отсоединить провод «массы» от аккумулятора. Это позволит избежать проблем, вызванных замыканием проводов на корпус во время их подключения к замку зажигания и блоку предохранителей. Во время работы нужно руководствоваться прилагаемой инструкцией.
Подключение сигнализации «Старлайн» начинается с выбора места для монтажа блока. Наилучшим образом подходит место под панелью приборов в районе рулевой колонки. Это самое удобное и защищенное от злоумышленников место в салоне. Даже если посторонние откроют дверь, быстро найти и отключить сигнализацию у них не получится. Для подключения сигнализации к замку зажигания нужно обеспечить доступ к его контактам.
Чтобы это сделать, нужно выполнить такие операции:
- снять боковые накладки, закрывающие стойки лобового стекла;
- разобрать декоративный корпус рулевой колонки;
- демонтировать панель приборов.
Индикаторный светодиод устанавливается в левой накладке, а антенна сигнализации — на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:
- Закрепить блок сигнализации «Старлайн» под приборной панелью с помощью пластикового хомута.
- Подключить провода питания. Плюсовой подключается к замку зажигания (к клемме, на котором есть напряжение даже при выключенном зажигании) или к аккумулятору. «Массу» нужно надежно зажать под болт или саморез, находящийся поблизости.
- Подсоединить провода центрального замка к блоку в соответствии со схемой подключения. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля. Если центральный замок отсутствует, его придется установить своими руками. Иначе вы лишитесь многих полезных функций.
- Подключить провод световой индикации сигнала тревоги к проводам, которые идут к выключателю аварийной сигнализации.
- Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой,указанной производителем.
- Подключить провода, идущие к датчикам открытия дверей, к соответствующим контактам на панели приборов. При необходимости, установить отдельные «концевики» под капот и багажник и провести к ним провода.
- Закрепить сирену рупором вниз в подкапотном пространстве и провести от нее провод, протянув его в месте входа основного жгута в салон. Место надо выбирать так, чтобы минимизировать воздействие грязи и воды на устройство. Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя.
- Закрепить датчик удара к кузовному элементу под приборной панелью. Производитель рекомендует располагать его примерно в середине кузова. Однако там тяжело найти подходящее место. Практика показала, что вариант с размещением под панелью не имеет недостатков.
- Закрепить в скрытом месте кнопку ручного отключения сигнализации. Тут сложно давать конкретные советы. Все зависит лишь от вашей фантазии и изобретательности.
После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы. После этого необходимо выполнить настройку.
Распиновка
Для подключения всех компонентов к микропроцессорному модулю противоугонной установки надо учитывать распиновку устройства:
- Проводник черного цвета — это масса либо заземление. Его нужно соединить с кузовом автомобиля. Можно выбрать один из болтов, зафиксированных на корпусе транспортного средства.
- Короткая петля кабеля, выполненная в черном цвете — трансмиссия. Если машина оборудована автоматической КПП, то этот элемент трогать не нужно. Когда в автомобиле установлена МКПП, петлю надо разрезать.
- Контакты черно-зеленого и желто-зеленого цвета необходимы для соединения со световыми индикаторами поворотных огней.
- Проводник серого цвета предназначен для подключения сирены.
- Черно-синий контакт используется для соединения с концевыми выключателями на дверях авто.
- Серо-оранжевый проводник предназначен для соединения с концевиком, установленным на капоте. К этому контакту допускается подключение температурного контроллера силового агрегата.
- Проводник бело-оранжевого цвета используется для соединения с концевым переключателем, установленным на двери багажного отсека.
- Розовый контакт на микропроцессорном модуле необходим для подключения к отрицательному выводу обходчика блокиратора ДВС. Если машина не оборудована иммобилайзером, то этот элемент трогать не нужно.
- Черно-серый контакт представляет собой линию по контролю сигналов генераторного устройства. Его подключение необходимо, если в автомобиле будет реализована опция дистанционного пуска двигателя.
- Сиренево-оранжевый кабель соединяется с рычагом стояночного тормоза. Этот контакт также надо подключить при использовании опции автозапуска силового агрегата.
Распиновка шестиконтактного разъема
Особенности распиновки шестиконтактного разъема рассмотрены на примере модели Старлайн А91:
- Проводник красного цвета представляет собой положительный 12-вольтный контакт. Может иметь розовый оттенок для соединения с центральным замком авто.
- Желтый контакт (IGN1) используется для поддержания системы зажигания. Реализуется в авто с автозапуском ДВС.
- Синий контакт при подключении трогать не нужно, он не используется.
- Толстый желто-черный проводник идет на стартерный узел. Для его подключения необходимо разрезать кабель красного цвета выключателя зажигания.
- Тонкий проводник желто-черного цвета идет непосредственно на замок. Для соединения нужно разрезать красный кабель.
- Зеленый контакт трогать не надо, он не используется.
Особенности распиновки выключателя зажигания
Подключение:
- контакт голубого цвета представляет собой положительный двенадцативольтный выход микрика контроллера устанавливающегося ключа;
- черный проводник — когда двери не заперты, в системе образуется отрицательный сигнал;
- контакт красного цвета — положительный двенадцативольтный выход для подключения к стартерному устройству;
- выход черно-синего цвета — 12-вольтный контакт после активированного зажигания;
- зеленый контакт обеспечивает подачу двенадцативольтного напряжения при установленном ключе в замок;
- выход белого цвета — положительный импульс на 12 вольт для подключения к диодному элементу;
- розовый проводник представляет собой плюсовой контакт, идущий от аккумуляторной батареи.
Подключение центрального замка
Особенности распиновки:
- контакт синего цвета должен быть соединен с белым проводником ЦЗ;
- зеленый кабель соединяется с коричневым выходом;
- на дверь водителя необходимо поставить активатор.
Распиновка концевых переключателей на дверях
Подключение:
- сине-белый проводник идет к двери водителя;
- на дверной замок переднего пассажира идет контакт коричневого цвета;
- к двери заднего пассажира слева идет черно-белый проводник;
- к задней двери, установленной справа, идет контакт бело-красного цвета.
Фотогалерея
Некоторые схемы подключения можно посмотреть на фото.
Схема подключения к шинам КАН и ЛИН
Карта соединений со световой сигналкой и центральным замком
Схема подключения к световым устройствам автомобиля
Точки подключения сигнализаций к автомобилям
Прежде, чем вы приступите к установке автосигнализации своими руками, нужно понять, что все благие пожелания в Сети от умельцев – это положительный опыт, но он основан на определенной марке, модели и даже годе выпуска того или иного автомобиля. Поэтому, в первую очередь перед вашими глазами должна находиться схема штатной проводки именно вашего автомобиля и Инструкция по подключению именно вашей автосигнализации, схемы и способы ее инсталляции.
Важно! Каждая схема подключения авто сигнализации по цвету проводов может отличаться от общепринятых в нашей стране норм
Поэтому акцентируем ваше внимание на наличии таких инструментов при подключении автосигнализации, как электронные измерительные приборы для прозвона. Специалисты категорически не рекомендуют использовать традиционную «лампочку». Основные точки подключения сигнализаций к автомобилям
Основные точки подключения сигнализаций к автомобилям
- «+» — полярность положительная, место размещения в замке зажигания;
- Стартер – полярность отрицательная, место расположения в замке зажигания;
- АСС – положительная полярность, место расположения — замок зажигания;
- Зажигание – положительная полярность, место размещения — замок зажигания;
- Центральный замок – отрицательная полярность, по схеме подключения авто сигнализации;
- Все двери – положительная полярность, концевики по схеме подключения авто сигнализации;
- Габариты – положительная полярность, место расположения – переключатель габаритов;
- Тормоз – положительная полярность, место размещения – «лягушка».
В зависимости от того, где находится сигнализация в машине, вам уже необходимо ориентироваться на приобретение дополнительных проводов, по умолчанию с сечением аналогичным проводке сигнализации.
Как правило, производитель в инструкциях и схемах подключения автосигнализации дает рекомендации по подключению дополнительных функций, например, дистанционный запуск двигателя, или выбор метода контроля. Поэтому, приобретая сигнализацию, вам, в первую очередь, нужно убедиться в том, что Инструкция полностью русифицирована, для того, чтобы потом не «рыскать» по страницам Сети в поисках чего-то похожего.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Безопасность →
С этим читают
Точки блокировки запуска двигателя
Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.
Наиболее стандартные решения:
- блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
- установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
- отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
- блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
- блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.
Типовая схема блокирования изображена на рисунке
К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.
Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.
Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.
Как подключить
Когда найдена сервисная кнопка Starline, следует приступить к процессу записи брелка в память. Прошивку стоит совершать на базе имеющейся модели. Так, стандартная схема подключения сигнализации состоит из следующих этапов:
- Снять с охраны и переключить замок зажигания в положение «lock».
- Нажать на кнопку «valet» 7 раз и следить за миганием светодиодов.
- Включить зажигание и дождаться оповещения о входе (7 звуковых сигналов).
- Войти в сервисный режим и удерживать одновременно кнопки 1 и 2 на брелоке (для B6D, B9D, B61, B91, A61, A91 и a 93 — кнопки 2 и 3) для прописки ключа.
- Когда прозвучит звуковой сигнал, нужно привязать новое устройство, а сразу после программирования снова нажать на кнопки 1 и 2.
- Если произвести распиновку брелка не удалось, то блок помигает 5 раз подряд и выйдет из сервисного формата в стандартный режим.
- В конце стоит выключить зажигание, а сама сига выйдет из режима программирования.
Устройства Starline дополняются специальной технологией, где охранная схема подключения получает сигнал, оценивает его на подлинность и выдает запрос в форме шифра в ответ. Отключится только при совпадении отправленного и пришедшего сигналов.
Проводка замка зажигания
Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:
Lifan Solano, установка E90
Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.
Lifan Solano, настройка сигнализации
Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:
- Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
- Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
- Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».
Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.
Настройка чувствительности датчика удара
Принцип работы двухуровневого датчика основан на пьезоэффекте. Он улавливает звуковые колебания, возникающие при ударе по корпусу автомобиля. Для корректной работы он должен быть жестко закреплен к металлической части кузова. В противном случае он будет больше реагировать на шум вокруг, чем на удар.
Настройка заключается в регулировке зоны предупреждения и уровня чувствительности. Для этого нужно включить режим охраны и через 40 секунд слегка ударить по кузову.
Уровни чувствительности датчика удара регулируются двумя короткими нажатиями первой кнопки брелока. Индикация переключения режимов осуществляется световыми и звуковыми сигналами. На жидкокристаллическом дисплее брелока при этом отображаются соответствующие символы.
Сигнализация имеет множество режимов и функций, описание которых не вмещается в формат статьи. Чтобы полностью освоить охранную систему, необходимо тщательно изучить инструкцию.
Монтаж
Изменения в Starline карте монтажа нуждаются в наборе инструментов: гаечных ключей, паяльника, кусачек, дрели, отверток и тестера — с ними настраивать будет проще. Сначала нужно обесточить транспорт и деактивировать клеммы аккумуляторной батареи. Дальше пошаговая установка сводится к такому алгоритму:
- Убирается приборная доска и сама панель приборов (подключения происходят через разъемы панели).
- К замку зажигания крепится силовой разъем с 6 контактами, а с блока предохранителей снимаются накладка и болты.
- К центральному замку присоединяется жгут проводов.
- Светодиодную лампу и блок устанавливают внутри салона машины.
- Под капотом фиксируется сирена и концевик капота, после чего всю облицовку салона стоит вернуть на прежнее место.
Локации расположения деталей системы планируются заранее, а установка элементов совершается лишь при активном режиме защиты. После завершения заземления проводится питание, а сама сигнализация проверяется на корректность по карте монтажа Starline.
Hyundai Solaris Elegance карты монтажа сигнализации StarLine
2 Hyundai Solaris Elegance 2014-2015 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2014-2015 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey
5 Hyundai Solaris Elegance 2014-2015 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2014-2015 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey
7 Hyundai Solaris Elegance 2014-2015 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine M96 +iKey карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2014-2015 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine M96 +iKey
9 Hyundai Solaris Elegance 2016 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2016 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey
12 Hyundai Solaris Elegance 2016 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2016 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey
14 Hyundai Solaris Elegance 2016 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine M96 +iKey карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2016 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine M96 +iKey
17 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа Вариант 1 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 1
18 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа Вариант 2 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 2
23 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 1
24 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 2
27 Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine M96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Solaris Elegance 2017 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine M96 +iKey Вариант 1
Размещение элементов охранного комплекса
Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.
Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.
Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.
Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.
Описание и как работает
В перечень основных характеристик устройства входит диалоговый способ сокрытия данных, который снижает шанс взлома машины. Варианты для городских условий имеют широкий радиус действия (около 1,5 тыс. км). Отличительной чертой сигнализации считается самодиагностика, контролирующая, как работают датчики в транспорте, включая провода на кан-шинах. Индикатор блока сообщает водителю о повреждениях системы или отдельного элемента. При выборе подходящего устройства клиенты делают акцент на функции модели, где может отличаться алгоритм защиты:
- контроль двигателя;
- блок при несанкционированном запуске;
- зажигание в дистанционном режиме;
- охрана дверей, шин, багажника и капота через кнопочные выключатели;
- защита стекла и кузова автомобиля от ударов;
- контроль над состоянием салона через датчики;
- запрет на выключение тормозов.
В описании правил эксплуатации упоминается, что пейджер Старлайн может сообщить хозяину о попытках взлома через мгновенную передачу сигнала с зеркальной взаимосвязью, звукового и светового оповещений, режима «паника» или блокировкой двигателя с имитацией его неисправности.
Порядок установки сигнализации на автомобиль
Перед началом электромонтажных работ нужно выключить зажигание и отсоединить провод «массы» от аккумулятора. Это позволит избежать проблем, вызванных замыканием проводов на корпус во время их подключения к замку зажигания и блоку предохранителей. Во время работы нужно руководствоваться прилагаемой инструкцией.
Подключение сигнализации «Старлайн» начинается с выбора места для монтажа блока. Наилучшим образом подходит место под панелью приборов в районе рулевой колонки. Это самое удобное и защищенное от злоумышленников место в салоне. Даже если посторонние откроют дверь, быстро найти и отключить сигнализацию у них не получится. Для подключения сигнализации к замку зажигания нужно обеспечить доступ к его контактам.
Чтобы это сделать, нужно выполнить такие операции:
- снять боковые накладки, закрывающие стойки лобового стекла;
- разобрать декоративный корпус рулевой колонки;
- демонтировать панель приборов.
Индикаторный светодиод устанавливается в левой накладке, а антенна сигнализации — на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:
- Закрепить блок сигнализации «Старлайн» под приборной панелью с помощью пластикового хомута.
- Подключить провода питания. Плюсовой подключается к замку зажигания (к клемме, на котором есть напряжение даже при выключенном зажигании) или к аккумулятору. «Массу» нужно надежно зажать под болт или саморез, находящийся поблизости.
- Подсоединить провода центрального замка к блоку в соответствии со схемой подключения. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля. Если центральный замок отсутствует, его придется установить своими руками. Иначе вы лишитесь многих полезных функций.
- Подключить провод световой индикации сигнала тревоги к проводам, которые идут к выключателю аварийной сигнализации.
- Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой,указанной производителем.
- Подключить провода, идущие к датчикам открытия дверей, к соответствующим контактам на панели приборов. При необходимости, установить отдельные «концевики» под капот и багажник и провести к ним провода.
- Закрепить сирену рупором вниз в подкапотном пространстве и провести от нее провод, протянув его в месте входа основного жгута в салон. Место надо выбирать так, чтобы минимизировать воздействие грязи и воды на устройство. Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя.
- Закрепить датчик удара к кузовному элементу под приборной панелью. Производитель рекомендует располагать его примерно в середине кузова. Однако там тяжело найти подходящее место. Практика показала, что вариант с размещением под панелью не имеет недостатков.
- Закрепить в скрытом месте кнопку ручного отключения сигнализации. Тут сложно давать конкретные советы. Все зависит лишь от вашей фантазии и изобретательности.
После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы. После этого необходимо выполнить настройку.
Общие требования
Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.
На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.
Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.
При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.
Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.
Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.