Автомобильный производитель renault: этапы развития компании
Содержание:
- Где собирают Рено Логан
- Опережая время
- Конкуренты Рено Логан 3 2021
- Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов
- и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)
- Рено Каптур
- Мировая премьера
- Скоростная реклама
- С чего начался завод
- Румыния
- ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! —
- Рено Дастер
- Мировая премьера
- Средний ценовой класс от корпорации Renault
- Где собирают Renault Duster в России
- Считаем прибыль
- Второе поколение Логана
- Главные заводы и места сборки Renault в мире
- Безопасность
- Истоки
- Бюджетные автомобили Рено в России
- Вывод
Где собирают Рено Логан
Различные модификации Renault Logan – одни из наиболее востребованных автомашин в Европе и России. Большой спрос обусловлен низкой ценой при достаточно хорошем качестве. Сборка же ведётся на предприятиях РФ, Румынии (на предприятии Dacia, которым Рено владеет с 1999г), Бразилии, Колумбии. Производство Рено Логан в России началось с 2005 года. Здесь автомобили собираются как для отечественного потребителя, так и на экспорт в СНГ, а с недавнего времени и в страны дальнего зарубежья. На сегодня налажены поставки из РФ всего производимого на российских автозаводах модельного ряда Renault.
Касательно качественных характеристик сборки у московского конвейера и АвтоВАЗа, где собирают Рено Логан в России, одна и та же беда с неравномерностью зазоров между частями кузова и наличием скрипов, хотя и не каждые выпускающиеся здесь авто имеют эту проблему. Первое поколение Renault Logan стартовало на заводе «Автофрамос» (с 2015 года – «Рено-Россия») и выпускалось с 2005 по 2015 годы. Второе поколение модели Рено Логан в 2014 году выпускают уже с АвтоВАЗа.
Опережая время
1925 г. алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
Именно Рено принадлежит идея устанавливать тормоза на всех четырех колесах. Тестировалось это изобретение на модели Renault NN. Именно она была выбрана Джорджом Естиенном для путешествия через пустыню Сахара в январе 1927 г. Поездка протяженностью в почти 17 тыс. км прошла без каких-либо механических неисправностей.
Позже, в середине 30-х годов очередным новым словом в конструировании стала модель Жюва 4 с независимым передним приводом. Также, Рено принадлежит изобретение и патент на приспособление для размещения багажа, а также изобретение раскладных кресел.
Конкуренты Рено Логан 3 2021
Автомобиль Рено Логан, независимо от поколения, можно назвать по-настоящему уникальным транспортным средством. Хотя бы потому, что при наличии такого большого количества конкурентов от превосходит большинство из них и в прошлых поколениях, и в новом. Так, среди европейский моделей того же класса соперниками Logan 3 можно назвать Фольксваген Поло и Шкоду Рапид
Но при похожем оснащении Renault лучше конкурентов по такому важному критерию, как цена
Если сравнивать авто с продукцией корейского автопрома, потенциальными соперниками являются Хендай Солярис и Киа Рио. Но стоят они заметно дороже – и разница в цене больше, чем отличия в оснащении. Похожие по стоимости китайские автомобили уступают Логан 3 2021 по количеству опций. Российская Лада Гранта не может сравниться с конкурентом по оснащению, а Веста обходится дороже.
Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов
Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5.
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.
Сейчас читают: Проверка опор двигателя логан
и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)
Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства , стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.
На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро
Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.
Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.
Остальные заводы концерна Рено
Также автомобили Рено создают в следующих странах:
- Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года.
Румынское автомобильное предприятие, которое входит в концерн Renault.
Несколько слов о Рено
Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.
Так выглядел завод Автофрамос в России.
Рено Каптур
Еще одна модель, достойная внимания — Renault Captur, которую можно отнести к новинкам. Это небольшой кроссовер, в основе которого лежит Рено Клио 4-го поколения.
Впервые машина была представлена в Женеве, в 2013 году. Начало выпуска в Испании приходится на этот же год.
Весной 2021 года была представлена новая версия Рено Каптур, отличающаяся большим клиренсом и повышенными размерами кузова. В его основе лежит хорошо известный Дастер.
Машина оснащается двумя типами моторов (на 1,6 и 2,0 литра), МКПП, АКПП или вариатором. Продажи новой модели начались с лета 2016 года.
Собирается Рено Каптур на двух заводах — Рено и АвтоВАЗ (в том числе и новая модель).
Благодаря сходству с автомобилями Дастер, менять процесс производства не пришлось.
В 2021 году на заводе Рено под Москвой было выпущено около 15000 машин Renault Captur, но имеющихся резервов достаточно для увеличения производства до 18-20 тысяч машин ежегодно.
Мировая премьера
В августе 2021 года мировая премьера кроссовера Renault Arkana прошла в самом центре Москвы. Новейший автомобиль имеет все шансы стать хитом продаж. Инновацию, созданную практически с чистого листа, представлял топ-менеджмент представительства марки родом из Франции едва ли не в полном составе во главе с Николя Мором.
Хотя пред демонстрацией Arkana и звучала фраза по поводу мировой премьеры, в планетарном масштабе об автомобиле узнают далеко не все, ведь по проекту изначально это был локальный продукт. Он разрабатывался непосредственно под Россию и с учетом предпочтений автовладельцев этой страны.
Скоростная реклама
Братья Рено увлекались автогонками и поэтому больше внимания уделяли сборке спортивных и гоночных моделей. Они не разделяли бытующего тогда мнения, что настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью в семьдесят лошадиных сил. По их мнению, легкий и маневренный автомобиль с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем тяжелые неуклюжие конструкции.
Доказательством их мнения стали победы в различных автогонках на протяжении трех лет. Это была отличная реклама их мастерской. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. Компания продолжала расти вместе с победами на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена. Автомобили Renault добиваются блестящих результатов в автоспорте.
Сам Луи Рено перестал участвовать в гонках после смерти своего брата Марселя в автокатастрофе в 1903 г., но компания продолжала успешно участвовать в многочисленных гонках. До сих пор Renault занимает одно из лидирующих мест в автоспорте, с ней сотрудничают и побеждают выдающиеся автогонщики наших дней – Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.
С чего начался завод
Уже через месяц Луи Рено – производитель и обладатель официального патента на коробку передач оригинальной конструкции. Право на производство коробки купили все существовавшие тогда автомобильные заводы, принцип работы карданного вала с тех пор остается неизменным для авто с задним приводом. Предприятие Renault Freres было основано 1 октября 1898 года. В компанию вошла вся семья, идейному вдохновителю и главному инженеру на тот момент исполнился 21 год.
Страна-производитель машины «Рено» — Франция. В конце 19-го века она была одной из немногих, где развивались передовые автомобильные технологии, ценились таланты механиков и инженеров. То время давно прошло, в память о нем остался концерн Renault. Основатели завода назвали первый выпущенный автомобиль Voiturette (повозка, тележка), что почти досконально описывало внешние данные машины.
Мировой тенденцией стал выпуск авто с мощными двигателями, братья сделали ставку на малый вес и маневренность, мощность мотора составила всего ¾ л. с. Они оказались правы – автомобиль Renault Voiturette легко побеждал тяжеловесных соперников в гонках. Самым показательным соревнованием стал пробег Париж — Бордо. После победы в масштабной гонке братья получили заказ на выпуск 350 автомобилей.
Румыния
Небольшой городок Питешти в Румынии так и остался бы непримечательным, но в 1968 году в его жизнь ворвалась компания “Рено”. С тех пор все изменилось. Компания выкупила контрольный пакет акций уже существующего производства Dacia и наладила выпуск своих собственных автомобилей. Сейчас Румынское авто “Рено” продается на рынках Украины, Молдавии и других странах Европейского Союза.
Главным достижением завода стало участие в разработке легендарного авто “Рено-Логан”, которое очень полюбилось жителям России. Еще одним достижением является постройка завода по выпуску комплектующих для последующей сборки автомобилей. Завод настолько огромен, что запчасти, произведенные на нем, поставляются по всему миру. В 2021 году завод, где собирают “Рено-Логан”, нарастил выпуск своей продукции. До конца этого года предполагается выпустить 235 000 автомобилей.
ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! —
услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. — Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута. Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.
Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.
Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.
Еще один признак — на панели приборов: символы D и 4WD LOCK
Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, — погрешить против истины. Поставил режим 2WD — и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).
К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.
При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам. Вот тут стоит взглянуть на спидометр и убедиться, что 120 — не ваш с «Дастером» темп. Справедливости ради, в российском диапазоне скоростей обгон происходит куда достойнее.
Рено Дастер
Модель Renault Duster — кроссовер, отличающийся своей компактностью и разработанный в техническом центре Рено (базируется в Гвианкуре).
Впервые машина была представлена в конце 2009 года, но под маркой Dacia.
Со временем появились Рено Дастер индийской, бразильской, колумбийской и российской сборки.
В 2014 году было выпущено миллионное авто, а также появилась одна из версий под названием Ниссан Террано.
Над дизайном модели потрудился Эрде Тунга, а рестайлингом 2013 года занимался Евгений Ткачев. Именно он создавал экстерьер нового автомобиля Lada XRAY.
На территории России Дастер собирается все там же — под Москвой, на заводе Рено Россия.
Каждый год выпускается от 150 тысяч машин, что полностью покрывает потребности внутреннего рынка. Определенный объем транспортных средств поставляется и в ближнее зарубежье.
Мировая премьера
В августе 2021 года мировая премьера кроссовера Renault Arkana прошла в самом центре Москвы. Новейший автомобиль имеет все шансы стать хитом продаж. Инновацию, созданную практически с чистого листа, представлял топ-менеджмент представительства марки родом из Франции едва ли не в полном составе во главе с Николя Мором.
Хотя пред демонстрацией Arkana и звучала фраза по поводу мировой премьеры, в планетарном масштабе об автомобиле узнают далеко не все, ведь по проекту изначально это был локальный продукт. Он разрабатывался непосредственно под Россию и с учетом предпочтений автовладельцев этой страны.
Средний ценовой класс от корпорации Renault
Французская компания Рено поставляет на российский рынок много других автомобилей, которые не имеют ничего общего с румынским производством. Они были разработаны намного раньше, чем компания принялась активно развивать бренд и заводы Dacia. Эти модели зачастую идут из истории, в которой у французской корпорации все достаточно интересно. Это один из самых древних европейских концернов по производству автомобилей, наиболее активный участник рынка бюджетных автомобилей и активно развивающаяся компания последние пять лет. Главные модели собственной разработки французов следующие:
- Renault Megane Hatchback — традиционный C-класс в довольно современном дизайне, с прекрасным интерьером и очень увлекательными характеристиками, цена от 900 000 рублей;
- Renault Fluence — большой седан, который стал одним из популярных решений для бизнеса в России, представительское авто за сравнительно небольшие деньги — 900 000 рублей;
- Renault Kangoo — пассажирский каблучок, который стал одним из самых популярных в России еще в первом поколении, сегодня усовершенствованный и большой Кэнгу можно купить за 1 000 000 рублей;
- Renault Koleos — крупный кроссовер, который отличается вполне адекватным дизайном, очень хорошей технической базой, дорогой комплектацией и стоимостью всего в 1 200 000 рублей.
Также не стоит забывать о присутствии в модельной линейке корпорации спортивных автомобилей. Renault Clio R.S. станет прекрасным дополнением вашей коллекции машин, если вы увлекаетесь автомобильным спортом и активной поездкой. В качестве машины для ежедневной эксплуатации этот транспорт не слишком подходит. Renault Megane R.S. — это хэтчбек с тремя дверьми, немного побольше Clio, который предлагает самые мощные двигатели корпорации, передовые технологии коробок передач, а также множество других важных характеристик. Вы можете найти свою комплектацию любой представленной машины и не тратить слишком много денег на ненужные вам технологии. Посмотрите увлекательный тест-драйв Рено Меган R.S.:
Где собирают Renault Duster в России
Здесь сосредоточено неплохое качество, умеренная цена и приличная комплектация. В результате имеем привлекательный кроссовер за разумные деньги.
Сборочная линия расположена в городе Москва, на мощностях завода Автофрамос. Фактический адрес аналогичен старому АЗЛК – где выпускали москвичи. Ничего не изменилось и в 2021 году. Компания стремительно развивается, имеет поддержку государства и каждый год получает крупные тендеры на поставки в разные регионы.
Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»
Производственная линия организована по принципам Французской компании. Здесь применяется импортное оборудование, но обслуживается он отечественными специалистами. Контроль качества полностью берет на себя французская сторона.
Сварка кузовов происходит на конвейерной линии. Большинство комплектующих и деталей изготавливается на сторонних производствах, откуда они поставляются уже в готовом виде. Элементы из стекла выполняются в одной части страны, пластик в другой, а сложные механизмы в третьей. Большинство электронных агрегатов вовсе привозятся из Франции.
Где собирают двигатели Дастер
Бензиновые версии объемом 1,6 литра собирают на АвтоВАЗе. Это позволяет большинство самых распространенных версий компоновать в пределах страны. Модификации с дизельным питанием изготовитель собирает самостоятельно, а машины на 2,0 л поставляются из Испании.
Особенности Дастера российского производства
Основным отличием является индивидуальный внешний вид и немного измененный интерьер. Первым делом бросается в глаза интересная радиаторная решетка и отличающийся кузов авто.
Отдельно следует выделить, что для СНГ поставляются версии с полным приводом. Здесь дополнительно учтены российские дороги и изменена конструкция ходовой части. Установлены колеса увеличенного диаметра, более жесткие пружины и поднят клиренс на несколько сантиметров.
Российские комплектации
В зависимости от желания покупателя, машину можно укомплектовать в несколько способов. Двигатели обычно ставятся такие:
- 1,6 бензин;
- 2,0 бензин;
- 1,5 дизель.
В салоне есть неплохой выбор. На выбор водителя предлагаются версии с кондиционером или классической печкой, электропакетом или без него. Также можно выбрать материал обивки, цвет пластика.
Считаем прибыль
Часть авто, которые производятся под логотипом Рено, имеют специальное назначение. Грузовики Renault применяются в бизнесе грузоперевозок, а автобусы выполняют международные рейсы по всему миру.
Однако самыми популярными решениями для бизнеса стали обладатели средней и малой грузоподъемности, которые рассчитаны на большие пробеги и позволяют перевозить значительные объемы грузов.
Так, неплохим решением для бизнеса является фургон Мастер. Этот микроавтобус грузоподъемностью более тонны, благодаря наличию дизельного двигателя, достаточно неприхотлив и экономичен.
Кангу — это компактная машина, которая позволяет производить установку как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Благодаря большому объему кузова, который опционально может превратиться в дополнительное пространство для пассажиров, модель является абсолютным хитом у больших семей и мелких предпринимателей.
Седан Логан, как ни странно, нередко приобретается государством для работы в системах доставки, различных структурах и службах. Более того, этот седан — абсолютный хит среди тех, кто решился на открытие собственного таксопарка и рассчитывает приобрести транспорт с высоким сроком безотказной службы и надежными моторами.
Второе поколение Логана
Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:
- Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
- Интерьер;
- Форма кресел;
- Уплотнители дверей;
- Глубина открывания стекол задних дверей;
- Появилась «маскировка» буксировочной петли;
- Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.
Комплектации рестайлинга
Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:
Комплектация | Access | Confort | Active | Privilege | Luxe Privilege |
Базовый набор |
· Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова · Заводская тонировка · Запасное колесо полного размера (не докатка) · Подголовники передних сидений · Заднее стекло с обогревом · Тканевый салон |
· Гидроусилитель руля · ЦЗ с ДУ · Кондиционер · Аудиосистема с подрулевым джойстиком · БК · Электропривод и обогрев боковых зеркал · 4 ЭСП · Регулировка руля по высоте |
· Кожаная оплетка руля · Климат-контроль · Обогрев лобового стекла · Обогрев сидений |
||
Опционально | Гидроусилитель руля |
Линейка двигателей и ходовая
Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:
ДВС | 1.6, 8-клапанный | 1.6, 16-клапанный | 1.6, 16-клапанный |
Мощность Л.С. | 82 | 102 | 113 |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 | 10,5 | 10,7 |
Максимальная скорость км/ч | 172 | 180 | 177 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,9 | 7,1 | 6,6 |
Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.
113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд
Безопасность рестайлинговой версии
Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- Передние боковые подушки безопасности;
- ABS с функцией распределения тормозных усилий;
- Трехточечные ремни безопасности;
- ДХО;
- Подголовники с регулировкой по высоте;
- Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
- ESP (система динамической стабилизации) + помощь с троганием в горку.
Разумеется, в «базе» идет лишь водительский Airbag и никакого ESP. Но отрадно видеть, что подобный набор опций доступен уже и в бюджетных авто.
Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.
Рестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду
Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.
Главные заводы и места сборки Renault в мире
Страна производитель Рено — Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:
- Франция — недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
- Румыния — бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
- Корея — бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
- Бразилия — один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
- Россия — начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.
Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.
Безопасность
На краш-тестах Euro NCAP многие серийные модели Renault получили высшую оценку 5 звезд. Оценка велась по критериям безопасности водителя, переднего пассажира, пассажиров заднего ряда сидений, безопасность детей и пешеходов:
- 2002 — Renault Megane II и Renault Vel Satis
- 2003 — Renault Scenic, Renault Espace и Renault Laguna
- 2004 — Renault Megane II Coupe Cabriolet и Renault Modus
- 2005 — Renault Clio III и Renault Vel Satis
2007 — Renault Laguna II New
Renault Clio R.S.
2008 — Renault Koleos и Renault Megane II New
- 2009 — Renault Grand Scenic
- 2012 — Renault Clio IV
- 2013 — Renault Captur
- 2013 — Renault ZOE
- 2014 — Renault Espace V
Истоки
Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.
Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.
Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.
Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.
Бюджетные автомобили Рено в России
Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:
- Renault Logan — отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины — всего чуть выше 400 000 рублей;
- Renault Sandero — хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
- Renault Sandero Stepway — несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
- Renault Duster — кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
- Renault Dokker — еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.
Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.
Вывод
Как видно из статьи, Рено выпускается во многих странах. При этом некоторые производители работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Подводя итоги, выделим государства, где налажен выпуск машин Renault, в привязке к конкретной модели:
- Дастер — Россия;
- Клио — Турция (с 2012 года) и Франция;
- Эскейп — страна-производитель Франция;
- Кэнгу — Франция;
- Флюенс — Россия, Южная Корея (с 2013 года), Турция;
- Колеос — страна-производитель Южная Корея;
- Логан — Россия, АвтоВаЗ, Рено-Россия, Франция, Турция;
- Мастер — Франция;
- Лагуна — страна-производитель Франция;
- Лэтитьюд — Южная Корея;
- Сценик — Франция;
- Меган — страна-производитель Россия (с 2012 по 2015 года), Турция (с 2002 по 2014 года), Франция (с 1996 по 2014 года);
- Символ — Франция (с 1998 по 2002 год), а также Турция (с 2006 года).