Топ 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Содержание:

Классификация ЗУ

В зависимости от принципа функционирования, зарядные устройства подразделяются на два больших класса:

  • трансформаторные. Преобразование переменного тока в постоянный здесь производится с помощью трансформатора, поэтому такие аппараты достаточно массивные и габаритные. В то же время они имеют простую конструкцию, поэтому такие зарядки надёжные и долговечные и стоят недорого. Правда, из-за отсутствия автоматики процесс восстановления ёмкости необходимо контролировать, вручную изменяя параметры в случае необходимости. И ещё один существенный минус: такие ЗУ не подходят для подзарядки гелевых и AGM батарей;
  • импульсные приборы работают с применением электроники. Они более интеллектуальные и подходят для аккумуляторов любых типов. Несмотря на более высокую стоимость, именно такие приборы составляют большинство на современном рынке автомобильных зарядников.

По способу организации процесса подзарядки ЗУ делятся на ручные и автоматические:

  • ручные аппараты дёшевы, поскольку здесь отсутствуют сложные электронные схемы. Управляются вручную, обычно регулировке поддаётся один из параметров, ток или напряжение. Чаще всего ручными бывают аппараты трансформаторного типа;
  • автоматические ЗУ облегчают процесс зарядки, поскольку даже самые простые модели умеют снижать ток (чаще всего) или напряжение по мере восстановления номинальных параметров АКБ. Более продвинутые модели умеют прекращать процесс, контролируя напряжение на клеммах, а самые «умные» в состоянии определить тип и текущее состояние аккумулятора и самостоятельно выбрать оптимальный режим работы.

Понятно, что автоматические зарядники пользуются гораздо большей популярностью, особенно среди начинающих автомобилистов, поскольку не требуют постоянного наблюдения за процессом подзарядки.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

Виды ПЗУ:

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

  • двуполупериодная;
  • мостовая.

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Разновидности зарядных устройств для авто

На сегодняшний день специалисты разделяют несколько видов автомобильных зарядных устройств. О каждом из них предлагается поговорить в краткой форме.

Пуско-зарядные устройства

Используются для необходимости завести автомобиль. Они станут палочкой-выручалочкой в ситуациях, когда заряжать аккумулятор до необходимого уровня — нет времени. К примеру, такой случай может произойти с утра, когда вы спешите по делам или на работу. Подойдя к машину вас будет ждать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, можно иметь под рукой данный вид зарядки.

Зарядные устройства

Использовать можно для постепенной зарядки аккумулятора. Ток, который потребляется устройством стартера, в таком случае должен быть не выше 100 А.

Устройства с ручным управлением

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)

Калибр УЗ-20А

Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.

Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.

Стоимость от 2500 рублей.

Вымпел Орион 265

Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.

Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.

FUBAG FORCE 140

Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.

Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.

Основные достоинства: мощность в пусковом режиме, качественный амперметр. Из минусов можно выделить отсутствие регулировки тока заряда.
Цена – около 5000 руб.

PATRIOT BCI-22M

Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.

Стоимость в среднем 1750 руб.

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

8 место — BERKUT BCA-10: Характеристики и цена: Характеристики и цена

BERKUT BCA-10

Восьмое место нашего рейтинга отходит зарядному устройству BERKUT BCA-10, которое может похвастаться функциональностью, а также компактностью размеров.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 12 В
Минимальная емкость АКБ 10 А·ч
Максимальный ток заряда 10 А
Напряжение питания от сети 220 В
Цена 6 379 ₽

Функционал 4.2/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.4/5

Итого: 4,5/5

BERKUT BCA-10: Характеристики и цена: Преимущества и недостатки

+ Наличие удобного информационного табло;

+ Автоматический режим;

+ Качественные провода;

— Есть негативные отзывы владельцев;

— Заявленная функция восстановление аккумулятора не работает;

— Не заряжает на низком токе;

— Нестабильная работа диагностики;

Лучшие пусковые устройства

Здесь представлены пусковые зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей. С их помощью можно запросто запустить двигатель машины в любую погоду.

Пусковой многофункциональный аккумулятор PATRIOT MAGNUM 8P 650201708

Аккумулятор может оперативно активировать ДВС транспорта в холодную погоду. За счет компактного размера это устройство удобно носить с собой.

Есть встроенный фонарь, который упрощает запуск мотора ночью.

Плюсы устройства:

  1. Работу в широком разбросе температур (от -20 до +60 °C).
  2. Встроенную защиту от перезарядки или разрядки, путаницы полярности, короткого замыкания.
  3. Большую емкость 8000 мАч.

Минусы устройства:

  1. Отсутствие собственного ЗУ в комплектации.
  2. Емкость ниже указанной.

Пусковое устройство HUMMER Н3 HMR03

С легкостью запустит ДВС автомобиля в суровых погодных условиях. Кроме того, устройство может зарядить смартфоны и планшеты.

Наличие фонарика упрощает активацию мотора. Агрегат подходит для бензиновых и дизельных автомобилей.

Плюсы устройства:

  1. Работа в широком диапазоне температур (от -30 до +60 °C).
  2. Комфортное управление.
  3. Небольшой вес и габариты.
  4. PowerBank и пусковое в одном.

Минусы устройства:

  1. Не всегда может запустить автомобиль.

Пусковое устройство HUMMER Н24 HMR24

ПУ с фонарем и Power Bank используется для запуска моторов на дизеле с напряжением АКБ в 24 В и бензиновых с объемом до 7 л.

Плюсы устройства:

  1. Мощный фонарь, который позволяет работать ночью.
  2. PowerBank и пусковое в одном.
  3. Простая панель управления с индикатором.
  4. Легкий и компактный.
  5. Емкость – 26000 мАч.

Минусы устройства:

  1. Некоторые владельцы отмечают скрип футляра на морозе.

Пусковое устройство HUMMER Н8 HMR08

ПУ с LED фонарем позволяет запускать мотор любого транспортного средства даже в самых суровых условиях. Помимо этого HUMMER Н8 HMR08 может восполнить заряд смартфона или планшета.

Плюсы устройства:

  1. Емкость в 8000 мАч.
  2. PowerBank и пусковое в одном.
  3. Простая панель управления.
  4. Легкий и компактный.

Минусы устройства:

  1. Пользователи на данный момент пока не выявили.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Дешевые

Wester CD-2000

Плюсы

  • Доступность
  • Практичность
  • Удобство использования
  • Легко разобраться в настройках
  • Стабильность
  • Не нужно следить за завершением процесса

Минусы

Не подходит для гибридных аккумуляторов

От 1 700 ₽

Обзор открывает инверторное зарядное устройство, предназначенное для эффективной зарядки практически всех распространенных типов автомобильных аккумуляторов. Хорошо справляется даже с совсем «убитыми» аппаратами. В данном случае может потребоваться больше времени, однако результат точно порадует владельца.

Hyundai HY 200

Плюсы

  • Легкость
  • Компактность
  • Автоматическое управление
  • Низкая цена
  • Функциональность
  • Простота

Минусы

Слишком мелкие пояснения под индикаторами

От 1 500 ₽

Недорогой хороший аппарат, который не имеет в своем составе каких-либо дополнительных переключателей для настройки. С его помощью можно очень быстро оживить любое устройство, при этом не следя за процессом непосредственно. Все делает автоматическая система управления без какого-либо участия человека. Имеется защита от неправильного подключения, перегрева или короткого замыкания.

PATRIOT BCI-10A

Плюсы

  • Низкая цена
  • Быстро заряжает аккумуляторы
  • Функциональность
  • Качественная сборка

Минусы

Нет отдельной кнопки для включения или отключения

От 2 000 ₽

Добротное зарядное устройство, подходящее для AGM/GEL аккумуляторов.  За заявленный 10 часов способно полностью зарядить батарею и вернуть ей работоспособное состояние. Максимальный ток заряда в этом случае составляет 10 А, чего хватает для большинства аккумуляторов. Имеется встроенный амперметр, позволяющий в режиме реального времени следить за состоянием устройства, а также его рабочими параметрами.

AVS Energy BT-6023

Плюсы

  • Доступность
  • Качество сборки
  • Эффективность
  • Функциональность
  • Поддержка практически всех аккумуляторов
  • Приятный внешний вид
  • Удобство переноски

Минусы

Ограничения по току заряда и максимальной емкости аккумулятора

От 2 100 ₽

Относительно небольшое и легкое устройство, вес которого не превышает 0.9 кг. Это позволяет очень легко хранить и переносить агрегат без каких-либо неудобств. Технические характеристики также находятся на высоте, однако их может не хватить владельцам аккумуляторов повышенной емкости.

Пуско-зарядное устройство

При полностью разряженной АКБ завести авто можно несколькими способами. Первый способ подразумевает использование толкача, который, кстати, не всегда удается отыскать. Также для того, чтобы завести транспортное средство, можно прикурить аккумулятор от другого авто. Однако при использовании такого метода, у автомобиля донора могут возникнуть неполадки с электроникой. Именно по этой причине далеко не каждый водитель даст согласие использовать АКБ своего авто в качестве донора.

При полном разряде АКБ, чтобы завести автомобиль, лучше всего пользоваться пуско – зарядными устройствами (ПЗУ). Стоит отметить, что ПЗУ просты в использовании. Чтобы завести транспортное средство при помощи такого аппарата, нужно его подключить, соблюдая полярность, к клеммам аккумулятора.

Затем необходимо установить значение зарядного тока в пределах 15-20 А и постоянно следить за показателями напряжения на клеммах. Когда уровень напряжения достигнет отметки в 15V, можно попробовать завести транспортное средство. При этом стартер необходимо включать приблизительно на 10 секунд. Во время запуска авто ПЗУ отключать не нужно.

Стоит отметить, что большинство популярных моделей ПЗУ также можно использовать для подзарядки аккумулятора автомобилей. Как правило, такие аппараты могут работать с батареями, показатель номинального напряжения которых составляет 12V и 24V. Самые хорошие, качественные популярные модели ПЗУ оснащаются регулировкой выставляемого для подзарядки тока.

Как проверить “жизнеспособность” аккумулятора

Существует несколько способов проверки АКБ на “жизнеспособность”:

  • При помощи мультиметра – устройства, измеряющего напряжение. При работающем двигателе показатели должны составить 13,5 – 14 В.Если двигатель отключен, показатели составляют 12,5 – 13 В.
  • При помощи нагрузочной вилки – прибора, определяющего степень заряда АКБ. На 5 секунд, придерживаясь полярности батареи, присоедините прибор к АКБ. Сначала показатель будет 12-13 В, в конце замера он должен составить чуть больше 10 В. Такие результаты указывают на хорошую работоспособность батареи. Если показатель упал до отметки 9 В – АКБ надо менять.

Описание зарядных устройств

Благодаря использованию предпусковых зарядных устройств (ЗУ) происходит зарядка АКБ благодаря передаче тока. При этом нужно отметить, что батарея авто может заряжаться как с использованием постоянного напряжения, так и постоянного тока. При этом следует учитывать тот факт, что использование постоянного напряжения для зарядки является более безопасным способом. Однако применение постоянного напряжения не позволит полностью, на 100% зарядить батарею транспортного средства.

В случае применения постоянного тока аккумулятор авто можно зарядить полностью. Однако при этом возникает риск перегревания или закипания электролита, из-за чего он может стать непригодным для дальнейшего использования. Именно по этой причине на рынке появились специальные комбинированные ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ авто. Принцип работы комбинированного зарядного аппарата основан на том, что сначала батарея заряжается при помощи постоянного тока.

Затем, когда она практически заряжена, такой прибор автоматически переключает режим подзарядки и использует постоянное напряжение. Благодаря использованию такой системы автоматического переключения режимов подзарядки возможность закипания либо перегрева электролита сведена к минимуму.

Всего ЗУ делятся на два класса. К первому классу следует отнести приборы трансформаторного типа. Нужно отметить, что зарядники такого класса редко встречаются на современном рынке. Работают они благодаря встроенному трансформатору большой мощности. Следует упомянуть о том, что, несмотря на то, что такие зарядники являются более надежными во время их использования, однако они обладают большими размерами. В результате этого ЗУ из-за их габаритов неудобно перевозить, транспортировать на большие расстояния и эксплуатировать.

Ко второму классу ЗУ следует отнести так называемые импульсные аппараты. Как правило, такие модели являются интеллектуальными приборами, оборудованные трансформатором, который осуществляет свою работу на высоких частотах.

Благодаря этому импульсные ЗУ являются компактными устройствами, которые удобны в повседневном использовании, хранении и транспортировке. Также к преимуществам таких зарядок следует отнести то, что они дополнительно оснащены защитой от коротких замыканий и обладают автономной работой, которая позволяет устройству самостоятельно проконтролировать весь процесс зарядки.

Hyundai HY400

Импульсное ЗУ, предназначенное для подзарядки всех современных типов аккумуляторов, включая AGM и гелевые. Возможность регулировки ТЗ отсутствует, номинал этого параметра составляет 4 А, из чего следует, что аппарат можно использовать для батарей ёмкостью 40-70 А*ч. Выходное напряжение – 6/12 В. Присутствует 4 режима функционирования: автоматический, плавный, ускоренный, зимний. Функция десульфатации присутствует, как и определение состояния аккумулятора с последующим выбором оптимальных параметров работы.

Возглавляющая наш топ-10 подзарядок для автомобильных аккумуляторов корейская модель способна работать в диапазоне температур от плюс 5 до 40 градусов, что исключает её использование в морозы. Наблюдать за ходом процесса можно с помощью цифрового жидкокристаллического дисплея с подсветкой (контролируются такие показатели, как рабочее напряжение и уровень заряда АКБ).

В числе дополнительных функций можно упомянуть возможность запоминания настроек, функции защиты от КЗ/переполюсовки, диагностика аккумулятора.

Достоинства Недостатки
Небольшой вес, компактные габариты Отсутствие регулировки ТЗ
Высокая функциональность
Универсальность
Информативный дисплей
Трёхлетняя гарантия

Как выбрать зарядное устройство

Каковы критерии выбора ЗУ, какой прибор лучше купить, как правильно подобрать и какие они бывают? Перед покупкой ЗУ, в первую очередь, нужно проверить тип используемой в авто АКБ и узнать показатели ее емкости. Емкость измеряется в единице Ампер в час (Ач). Стоит учитывать тот факт, что разные типы АКБ обладают своими индивидуальными особенностями зарядки. Поэтому необходимо подбирать ЗУ, которое подойдет конкретному, отдельно взятому аккумулятору.

Кроме того ЗУ отличаются между собой по времени зарядки. По этому критерию они бывают таких видов:

  • Медленными (вся процедура зарядки длится от 14 до 24 часов);
  • Ускоренными (время полной зарядки занимает не более 3 часов);
  • Кондиционирующими (продолжительность зарядки занимает около одного часа).

При подборе автозарядного прибора, нужно учитывать то обстоятельство, что далеко не каждый аккумулятор способен заряжаться в быстром либо ускоренном темпе. Поэтому мощность используемого ЗУ должна соответствовать показателям его емкости. В противном случае, возможно снижение уровня емкости АКБ либо его выход из строя.

При подборе ЗУ, рекомендуется обращать внимание на то, каким именно способом устройство определяет и сигнализирует об окончании времени подзарядки. Дешевые модели зарядок оснащаются только одними таймерами, в результате чего повышается риск перезарядки либо неполной зарядки

Большинство современных аппаратов, в том числе и импульсных ЗУ, оснащаются специальным микроконтроллером, который измеряет одновременно несколько разных параметров, благодаря чему он самостоятельно может отключить прибор после полной зарядки.

Как зарядить глубоко разряженный аккумулятор

Самым пагубным для любой АКБ является разрядка в ноль, когда она полностью, на 100% разряжена. В этом случае аккумулятор полностью восстановить и вернуть ему работоспособность вряд ли получится. Однако даже в этом случае его все еще можно спасти, если использовать для восстановления специальное зарядное восстановительное ЗУ.

Большинство популярных моделей зарядок не могут подзаряжать полностью разряженные батареи, так как они не обладают таким функционалом. В этом случае ЗУ просто не может обнаружить полностью разряженную АКБ и как следствие этого – подобрать нужный режим подзарядки.

Как зарядить полностью разряженную батарею внешним ЗУ? Чтобы восстановить разряженный в ноль аккумулятор рекомендуется использовать универсальную модель зарядки, которая оснащена специальным режимом, который позволяет подзарядить полностью разряженную батарею. Как правило, для восстановления полной работоспособности применяется импульсная зарядка.

Возможность зарядки холодного аккумулятора

Батарея способна нормально заряжаться только при положительной температуре ее электролита. В том случае, если показатели температуры электролита колеблются в пределе 5 градусов по Цельсию и менее, ее придется подготавливать к полноценной зарядке около 2 часов. Поэтому, если батарея была принесена с мороза в теплое помещение, ей необходимо дать немного времени для того, чтобы она нагрелась (желательно чтобы температура электролита была больше 5 градусов по Цельсию).

Однако существуют специальные модели зарядных приборов, которые позволяют заряжать холодные АКБ, которые продолжительное время находились под воздействием низких температур или выполнить процедуру их десульфатации. Такие ЗУ оснащены специальной функцией температурной компенсации.

Такая функция еще называется «режимом холодной погоды». Как правило, таким режимом оснащено большинство современных автоматических ЗУ. Такой режим подзарядки подойдет практически для всех типов батарей, однако больше всего он оптимален для зарядки моделей АКБ повышенной мощности AGM.

Вымпел 55

Проверенный отечественный аппарат многие считают самым лучшим программируемым зарядным устройством, доступным на рынке за приемлемую стоимость. Вымпел 55 предназначен для подзарядки большинства типов автомобильный батарей, включая редко встречающиеся сурьмянистые, АКБ глубокого разряда (Deep-Cycle) и с увеличенным ресурсом (Long Life).

Рабочее напряжение – 6/12 В, ток заряда аппарата можно регулировать в диапазоне 0,5-15,0 А, напряжение – 0,5-18,0 В. Реализованы функции автоматического включения (задаётся по таймеру) и отключения, защиты от КЗ/перегрева/переполюсовки.

Прибор характеризуется наличием обширного перечня настроек, имеются также встроенные режимы, ориентированные на аккумуляторы определённого типа. Настройки можно сохранять в энергонезависимой памяти, при необходимости Вымпел 55 можно использовать как блок питания, вольтметр или предпусковой девайс. И стоит такой многофункциональный девайс порядка 4500 рублей.

Достоинства Недостатки
Большое число встроенных алгоритмов Поддерживает только 12-вольтные АКБ
Таймер включения/отключения Корпус непрочный
Ручная настройка алгоритмов Небольшой ресурс
Обширный дополнительный функционал

Устройство Вымпел-27-2045

Это недорогое отечественное устройство, оснащенное небольшим цифровым экраном и легким управлением. Оно может заряжать аккумулятор машины в автоматическом режиме. От водителя необходимо только два действия: надавить на кнопку выключателя и настроить величину тока ручкой регулятора.

Устройство может выдавать ток в интервале 0,4-7 ампер. На цифровом экране отображаются настроенный ток и напряжение. На корпусе имеются индикаторы, предупреждающие о неправильном подключении полюсов, а также о перегреве. Отзывы потребителей говорят, что прибор имеет компактные размеры, что положительно влияет на место в багажнике машины. Устройство не имеет режима «Boost», поэтому быстро зарядить батарею не получится. Поэтому, если утром аккумулятор оказался разряженным, то придется ехать на работу на маршрутном такси.

Как правильно выбрать зарядное устройство: советы от Zuzako

При выборе ЗУ, помимо отзывов автолюбителей, нужно учитывать некоторые моменты.

Заряд

Касаемо заряда обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Для зарядки батареи используйте 10 процентов от её ёмкости. Для 60 Ач достаточно будет 6 ампер.
  • Учитывайте рабочее напряжение, 12 или 24 вольта, и отталкивайтесь уже от этого результата.
  • Выставите нормальное напряжение, можно даже с небольшим перевесом. То есть для 12-вольтного варианта подайте 14 вольт. Заряд в 12,5 вольт либо вообще не будет заряжать аккумуляторную батарею, либо будет делать это очень медленно.

Принимая во внимание эти советы, вы получите стабильную работу вашего прибора, используя его возможности на все 100%

Принцип работы

Существует два типа зарядников для аккумуляторов, импульсные и трансформаторные:

  • Трансформаторные варианты являются устаревшими, так как они неудобные и тяжёлые. Единственными их достоинствами являются долговечность и надёжность.
  • Импульсные модели более лёгкие и имеют удобную конструкцию. В плане надёжности импульсные приборы уступают трансформаторным устройствам, зато они гораздо дешевле.

Лучше всего купите импульсную модель. Они и легче, и дешевле одновременно.

Виды устройств

При покупке прибора обратите внимание на его тип. Иногда можно ошибиться и приобрести совсем не то устройство

Модели зарядных устройств для АКБ бывают:

  • Зарядные. Такие аппараты только заряжают разрядившиеся аккумуляторные батареи.
  • Пуско-зарядные. Помимо процесса зарядки, такие приборы способны «воскресить» почти «убитую» АКБ.

Иногда по ошибке покупатели думают, что простое ЗУ для АКБ также может произвести запуск автомобиля. Это совершенно не так, более того, если попытаться с помощью обычного ЗУ для аккумулятора произвести запуск, то прибор попросту сгорит.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства. Удачных вам покупок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector