Порядок зажигания уаз

Содержание:

Зачем выставлять зажигание

При правильно выставленном зажигании:

  • Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
  • После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
  • При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
  • Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

статью “Электропроводка Москвич 2140: два авто под одним индексом”.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО

Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469

Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.

Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.

Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.

Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.

Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.

Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.

Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.

Порядок зажигания на УАЗе зависит от схемы, которая имеет отличительные особенности для каждого типа системы зажигания.

УАЗ 3151 Перебои в работе двигателя

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Блог про Уаз

Момент зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ можно установить как с помощью стробоскопа, так и без него. C помощью стробоскопа установка момента зажигания получается значительно точнее.

Установку момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ без стробоскопа необходимо проводить в следующей последовательности :

— Снимите крышку датчика-распределителя. — Выверните свечу зажигания первого цилиндра. — Закройте пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. — Проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздух из под пальца — начала такта сжатия

— Осторожно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите установочную метку на демпферной части шкива коленчатого вала против ребра-указателя крышки распределительных шестерен. — Ослабьте болт крепления октан-корректора к приводу, поворотом корпуса датчика-распределителя установите стрелку октан-корректора в среднее положение шкалы и зафиксируйте ее болтом

— Ослабьте болт крепления октан-корректора к корпусу датчика-распределителя, нажмите на ротор распределителя в направлении против его вращения и медленно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре датчика-распределителя. — Затяните болт крепления октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установите крышку датчика-распределителя на место.

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечей зажигания первого цилиндра. Остальные провода нужно соединить со свечами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, т.е. 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора (против часовой стрелки). После каждой регулировки установки момента зажигания проверьте его в движении с хорошо прогретым двигателем.

При скорости автомобиля 30-40 км/ч на четвертой передаче резко нажмите на педаль акселератора. В этот момент на непродолжительное время (1-3 секунды) должен появиться легкий детонационный стук. Если стук не прекратится — значит установлен ранний момент зажигания. Если стука вообще нет — поздний момент зажигания. Опережение зажигания в этом случае регулируется октан-корректором.

При раннем моменте зажигания (сильной детонации) поверните корпус датчика-распределителя против часовой стрелки на одно деление шкалы октан-корректора. Каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 градуса. При позднем моменте зажигания (отсутствии детонации) поверните корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке.

Установки момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа.

Более точно момент зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ можно установить с помощью стробоскопа. Для этого нужно проделать следующие операции :

— Присоедините датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи зажигания первого цилиндра. — Запустите и прогрейте двигатель. — Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 550-650 оборотов в минуту. — Включите стробоскоп и направьте его свет на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен. Должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном моменте зажигания напротив ребра-указателя должна находиться либо зона между первой и второй меткой по направлению вращения коленчатого вала — у двигателей УАЗ с системой рециркуляции отработавших газов. Либо зона между серединами промежутков от первой до второй и от второй до третьей меток шкива-демпфера — у двигателей УАЗ без системы рециркуляции отработавших газов.

Если положение ребра-указателя и меток не соответствует правильной установке момента зажигания, то добейтесь нужного положения ребра-указателя и меток поворотом корпуса датчика-распределителя.

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Ремонт двигателя, Установка привода распредвала.

Распредвал, коленвал, шатуны установлены. Выводим шатун первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку ВМТ. Если не установлен шкив, то смотрим на распредвал. На распредвале кулачки должны быть видны. Если кулачки не видны, то это рабочий ход.

По шкиву проще: при верхнем расположении поршня должна совпасть вторая, по ходу, риска на шкиве. Первая, как на фото — это установка зажигания.

Далее устанавливаем прокладку и привод трамблёра, согласно инструкции.

Устанавливаем, промытый от смазки, маслонасос. Снимаем сетку и заливаем, через приёмное отверстие, полный маслонасос масла. Устанавливаем сетку.

Рихтуем продавленный поддон.

Устанавливаем пробковые уплотнители. срезаем с небольшим запасом 2-3 мм.

Устанавливаем поддон. Низ двигателя собран.

Из копилки «передового опыта»…

При постановке задней крышки толкателей, столкнулся с проблемой: между шпилькой и приводом трамблёра, крышка не входила. «Хвала конструкторам! Умные ребята.» Ну, и пришла мысль снять привод трамблёра. Установка привода трамблёра поставила вообще в тупик. Привод, при установке, не попадал в маслонасос. Давления масла не было, и даже при проворачивании стартёром слышалось металлическое пощелкивание (привод задевал за блок).

Далее, надо было сливать масло, снимать поддон. Потом, устанавливать привод, поддон и снова заливать масло.

Была найдена причина: люфт, в приводе (он «качается», отклонялся от продольной оси, не попадая в паз масляного насоса).

Чтобы зафиксировать, вставил деревянные клинья. Позже, они сами отваливаются и удаляются, при замене масла. Развернул паз маслонасоса в нужное положение, подвернувшимся шомполом. Легко вставил привод трамблёра.

Более «продвинутые пользователи», в таком случае, просто выворачивают шпильку, устанавливают крышку, а затем шпильку. Но, вот без пива — не сообразил. «И опыт, сын ошибок трудных…»

В армию попадают водители, порою, только что получившие права. Опыта вождения немного. В ремонте и обслуживании, ещё меньше. Приводы «вталкивали» кто, как мог: и на 180 градусов и на 90. неправильно устанавливали положение шестерён. А, так как бывали ещё, при этом, ленивые, переставлять не хотели… Шли к «дедушке», а тот выставлял ВМТ и перекидывал провода 1 цилиндра, на тот, куда попадало. Далее, по кругу. Так и ездила вся часть без проблем, у кого на 3, у кого 4…

источник

Блог про Уаз

На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.

Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.

— снять крышку датчика-распределителя; — вывернуть свечу зажигания первого цилиндра; — закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра; — повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца

Это произойдет в начале такта сжатия; — убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен; — убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора; — ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя; — придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя; — затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место; — установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки

После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :

— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час; — дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок; — если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно; — при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса; — при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.

Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:

— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра; — завести и прогреть двигатель; — проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту; — включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.

источник

Инструкция по установке

Установить бесконтактное зажигание на УАЗ 469 довольно несложно. Его легко настроить и установить, и надежность зажигания УАЗ может только порадовать. Оно работает очень точно, даже в холодное время года, когда завести машину довольно сложно.

После того как новая система была куплена, ее необходимо установить. Для установки понадобится:

Зажигание на УАЗ 469 делается следующим образом:

Автомобиль УАЗ 469 имеет катушку зажигания, которая одновременно является своеобразным трансформатором, преобразующим низкое напряжение в высокое. Когда двигатель работает, то ток проходит через добавочный резистор в первичную обмотку катушки зажигания. Она находится между лапками закрепляющих скоб – в изоляторе.

Система зажигания УАЗ 469

Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:

  • катушка зажигания УАЗ 469;
  • трамблер;
  • жгуты;
  • коммутатор;
  • свечи.

Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.

Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:

  1. АКБ;
  2. кнопка массы;
  3. реле-регулятор напряжения;
  4. генератор;
  5. амперметр;
  6. замок зажигания УАЗ 469;
  7. контакты прерывателя-распределителя;
  8. трамблер;
  9. конденсатор;
  10. крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  11. бегунок;
  12. свечи зажигания;
  13. провод высокого напряжения;
  14. дополнительное сопротивление;
  15. дополнительное реле стартера;
  16. катушка зажигания;
  17. стартер.

Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.

Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.

Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.

Установка угла опережения зажигания на УМЗ-421, точная установка

На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.

Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.

— снять крышку датчика-распределителя;— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;— повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца

Это произойдет в начале такта сжатия;— убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;— придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;— затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки

После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :

— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;— дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;— если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно;— при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;— при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.

Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:

— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра;— завести и прогреть двигатель;— проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту;— включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector