Сообщества drive2 пермский край блог пдд 6.3 или 6.4

Содержание:

ПДД 6.3.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление или направления, указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Комментарии к пункту 6.7

Реверсивными называют полосы, направление движения по которым может изменяться на противоположное. На проезжей части их обычно выделяют двойной прерывистой линией разметки 1.9.

Над реверсивной полосой устанавливается реверсивный светофор, действие которого распространяется лишь на ту полосу, над которой он расположен. Въехать на такую полосу можно только в одном случае: когда на реверсивном светофоре включена зеленая стрелка.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево. Ее включение информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроения на ту полосу, на которую направлена стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой реверсивного движения, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ.

Если на дороге с реверсивным движением между перекрестками установлены светофоры с круглыми сигналами, например, перед пешеходным переходом, то водители обязаны подчиняться требованиям этих светофоров и при включении красного сигнала останавливаться независимо от сигналов в реверсивном светофоре.

Примечание к пункту 6.7

Реверсивное движение обычно вводиться на дорогах, где интенсивность транспортных потоков по встречным направлениям в отдельные периоды слишком неравномерна. Типичным примером являются участки дорог на выездах из крупных городов, где накануне выходных основной поток частных автомобилей устремлен за город, а в воскресенье вечером — обратно.

Штраф к пункту 6.7

Проигнорировав запрет, водитель рискует быть оштрафованным на 1000-1500 рублей за разворот в нарушение требований дорожной разметки (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ).

Задача к пункту 6.7

Из какого положения можно выполнить разворот?

1 – А
2 – Б 3 – А или Б
4 – разворот запрещен
Решение :: При включенных реверсивных светофорах линию разметки 1.9 разрешено пересекать с любой стороны, но только в том случае, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении (пункт 6.7 Правил). Таким образом, пересекать ее для движения в противоположном направлении запрещено.

Ответ: 4

Комментарий к Разделу 16 Правил дорожного движения РФ

Движение по автомагистралям.

На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

— движение задним ходом;

— учебная езда *(112).

Автомагистраль по своим параметрам и инженерному обустройству приспособлена для безопасного движения автомобилей с высокими скоростями. Она изолирована от местного движения, то есть не имеет часто расположенных съездов и въездов, которые являются местами повышенной опасности.

Для исключения помех скоростному движению на автомагистрали не допускается движение тихоходных транспортных средств, велосипедов, мопедов, тракторов, запрещены движение пешеходов и прогон домашних животных.

На автомагистрали разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч. Однако на отдельных участках скорость может быть ограничена по причине ухудшения условий движения с помощью знаков «Ограничение максимальной скорости».

На автомагистралях не допускается также движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы, разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом и учебная езда.

На автомагистрали установлены особые правила остановки и стоянки. Преднамеренная остановка разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

На разделительной полосе, ширина которой зависит от ряда факторов, чаще всего устанавливают дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения выезда транспортного средства на полосу встречного движения. В разделительной полосе и этих ограждениях через определенные расстояния устраивают технологические разрывы для возможности движения дорожных машин и механизмов, занятых на ремонтных и уборочных работах, а также автомобилей оперативных служб.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил Дорожного Движения и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части), откатить транспортное средство вручную, отбуксировать.

К автомобильным дорогам относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Причем на этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. По своим параметрам и обустройству «автомобильная дорога» может отличаться от «автомагистрали», на ней может не быть разделительной полосы, транспортных развязок в разных уровнях и т.д. Поэтому разрешенная скорость движения на ней остается такой же, как и на других дорогах. Следует напомнить, что установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемым.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов

Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2021 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2021 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2021 года такова!

Комментарий к Разделу 19 Правил дорожного движения РФ

19.1.

К внешним световым приборам автомобилей относятся габаритные огни, фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода, задние противотуманные фонари, световозвращатели, лампы освещения номерного знака.

19.2.

Дальний свет может ослепить не только водителя, движущегося навстречу, но и едущего в попутном направлении, так как отраженный свет в зеркалах заднего вида помешает нормально видеть дорожную обстановку.

При ослеплении, следует остановиться не меняя полосы. Это нужно для того, чтобы не столкнуться со встречным транспортом, не наехать на препятствия, пешеходов, избежать съезда с дороги и т.д.

19.3.

Выбирая место для остановки или стоянки, следует учитывать указания раздела 12 ПДД Остановка и стоянка.

19.4.

Противотуманные фары за счет своего низкого расположения и широкого светового пучка могут освещать не только проезжую часть, но и ее кромку, что особенно важно в условиях плохой видимости. Рассеиватели фар могут быть желтыми и бесцветными.. 19.6

19.6.

Фары-прожекторы и фары-искатели имеют узконаправленный пучок света гораздо большей силы, чем у обычной фары. Это чревато ослеплением других участников движения. Самовольная установка фар-прожекторов и фар-искателей запрещена.

19.7.

По своим конструктивным особенностям задние противотуманные фонари имеют большую яркость, чем задние габаритные огни. Их нельзя применять вместо стоп-сигналов, так как они могут вызвать ослепление водителей, которые движутся сзади в попутном направлении.

19.8.

Опознавательный знак «Автопоезд» представляет собой три фонаря оранжевого цвета, расположенные на крыше кабины с промежутком между ними 15-30см. Он подсказывает, что по дороге движется или остановилось ТС большой длины. Необходимо учитывать его длину и быть осторожным при обгоне, объезде и встречном разъезде.

19.10.

В населенных пунктах для снижения общего шума и чтобы не дезориентировать других участников движения звуковой сигнал можно подавать только для предотвращения ДТП. Водители оперативных и специальных служб могут пользоваться специальным звуковым сигналом при выполнении неотложных заданий.

19.11.

Предупреждение об обгоне миганием светом фар используется, если водитель обгоняемого ТС по каким-то причинам не слышит звуковой сигнал. В любом случае, начинать обгон следует тогда, когда водитель обгоняемого ТС поймет, что его собираются обогнать.

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Объезд препятствия

Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.

Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

Комментарии к пункту 6.2

В данном пункте ПДД речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора:

зеленый сигнал разрешает движение в регулируемом светофором направлении. При этом водитель должен учесть требования пунктов 3.2, 6.15, 13.1-13.8 Правил.
зеленый мигающий сигнал информирует водителя о том, что он должен определить свои действия, исходя из конкретных условий:
— скорости движения;
— состояния проезжей части;
— сцепления шин с дорогой;
— плотности транспортного потока.
Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно, прежде всего, в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным.

Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с. При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за 3 с автомобиль пройдет 50 м и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала.

В некоторых случаях вместо мигания зеленого сигнала применяют электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (в секундах). Такое табло размешают над или под светофором.

Примечание к пункту 6.2

: зеленый мигающий сигнал в сумме с последующим желтым сигналом удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала.

немигающий желтый сигнал светофора, как правило, запрещает движение. Исключение составляет случай, подробно рассмотренный в пункте 6.14 Правил. Включение желтого сигнала информирует водителя о последующем вслед за ним включении красного запрещающего сигнала светофора.
мигающий желтый сигнал предупреждает об опасности и наличии нерегулируемого перекрестка или перехода. Может устанавливаться у школ, детских учреждений, на нерегулируемых пешеходных переходах и в других местах, где это необходимо для предупреждения участников движения о необходимости повышенного внимания.
Обычные светофоры трехцветной сигнализации в период спада интенсивности движения (в ночные часы) отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.
красный сигнал запрещает движение. Немигающий красный сигнал используют в обычных транспортных и пешеходных светофорах. Мигающие красные сигналы (два или один) применяют на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромными переправами и в местах выезда пожарных и других автомобилей аварийных служб.

Штрафы к пункту 6.2

За проезд на запрещающий сигнал светофора водителя намажут штрафом в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ). При повторном совершении этого правонарушения его оштрафуют на 5000 рублей или лишат права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12).

Задача к пункту 6.2

Можно ли повернуть направо при красном сигнале светофора?

1 – можно
2 – можно, уступив дорогу транспортным средствам и пешеходам
3 – нельзя

Решение :: Красный сигнал светофора запрещает движение.

Ответ: 3

Движение на перекрестке

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить, как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП. Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах. Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.

Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку, но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток»

Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета. Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.


Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом, так как это создаст множество помех остальным участникам движения. Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами. Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.

Нерегулируемые и регулируемые перекрестки


Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые. К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик. С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть. В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Регулируемые и другие участки, согласно ПДД

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход, то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу. Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.


Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку. В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий. Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.

Штрафы за нарушение 2.1.1

Штрафов и даже других мер наказания водителя за нарушение данного пункта ПДД несколько в зависимости от целого ряда условий:

  • отказа водителя передать для проверки документы,
  • отсутствия определённых документов.

Итак, давайте по порядку.

Арест за отказ передать документы на проверку

Он законен. В случае, если Вы отказываетесь передать для проверки документы, то Вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает арест до 15 суток или штраф 500-1000 рублей за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. Право требовать документы инспектору даёт пункт 6.2 регламента.

И тут нужно понимать, что требование должно быть законным. Да, в интернете ведутся споры относительно права инспектора проверить документы в разрезе причины остановки.

Всё дело в том, что изменённая редакция регламента 2021 года предусматривает определённые основания для проверки документов – одно из таких оснований, наличие причин для остановки. Вот такое запутанное законодательство! Для остановки транспортного средства также должны быть свои причины – просто так для проверки документов в 2021 году сотрудник ГИБДД остановить водителя не имеет права.

Такие основания для остановки:

  • увиденное инспектором нарушение водителем ПДД,
  • ориентировки на машину или водителя,
  • спецмероприятия («трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и другие),
  • опрос водителя или пассажиров,
  • требование предоставить автомобиль в служебных целях,
  • если нужно дать проехать автомобилям оперслужб (или просто с мигалками).

Является ли законным требование инспектора ДПС передать для проверки документы, согласно пункту 2.1.1 ПДД, если остановка была незаконна? На этот вопрос есть 2 различных мнения. И команда TonkostiPDD.ru придерживается законности таких требований, так как обязанность водителя прописана в ПДД вне зависимости от нарушений инспектора. Опустим тонкость о том, что это безопаснее, потому что «улететь» на 15 суток можно и незаконно, но инспектору по сложившейся практике ничего за это не будет, ну или максимум – выговор.

Если нет прав для проверки

Именно прав: либо права управления, либо только водительского удостоверения. Это 2 разные вещи: право управления – это законная специальная возможность гражданина, данная им законодательством, в/у – документ, подтверждающий такое право (ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Поэтому при нарушении пункта 2.1.1 ПДД здесь возможны 3 вариант наказаний:

  • если Вы просто забыли взять с собой в/у, потеряли его или у Вас его украли, тогда Вам выпишут штраф 500 рублей по ч.2 ст. 12.3 КоАП, никаких мер обеспечения за это не предусмотрено – на штрафстоянку машину не эвакуируют, Вы можете дальше продолжить движение (но до следующей остановки другим или даже этим же инспектором ДПС),
  • если Вы никогда не получали право управления, то грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по ч.1 ст. 12.7 Административного кодекса,
  • если Вы лишены права управления, то тут уже возможны 2 варианта:

    • в трезвом состоянии – штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов (ч.2 ст. 12.7 КоАП),

Если нет СТС для проверки

В этой ситуации штраф один, и он составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП. Но здесь, в отличие от отсутствующего водительского удостоверения, также предусмотрена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Если нет страхового полиса

Тут, опять же, возможны несколько вариантов штрафов:

  • Вы забыли дома полис, потеряли – штраф 500 рублей (ч.2 ст.12.3 КоАП),
  • у Вас нет договора страхования (Вы не приобретали страхову вовсе или полис просрочен) – штраф 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП),
  • Вы не вписаны в полис – штраф 500 рублей (ч.1 ст. 12.37 КоАП).

В случае отсутствия путевого листа, когда это предусмотрено законодательством, в нарушение пункта 2.1.1 ПДД, Вас также ждёт штраф 500 рублей (без эвакуации) по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса.

Комментарий к Разделу 16 Правил дорожного движения РФ

Движение по автомагистралям.

На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

— движение задним ходом;

— учебная езда *(112).

Автомагистраль по своим параметрам и инженерному обустройству приспособлена для безопасного движения автомобилей с высокими скоростями. Она изолирована от местного движения, то есть не имеет часто расположенных съездов и въездов, которые являются местами повышенной опасности.

Для исключения помех скоростному движению на автомагистрали не допускается движение тихоходных транспортных средств, велосипедов, мопедов, тракторов, запрещены движение пешеходов и прогон домашних животных.

На автомагистрали разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч. Однако на отдельных участках скорость может быть ограничена по причине ухудшения условий движения с помощью знаков «Ограничение максимальной скорости».

На автомагистралях не допускается также движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы, разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом и учебная езда.

На автомагистрали установлены особые правила остановки и стоянки. Преднамеренная остановка разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

На разделительной полосе, ширина которой зависит от ряда факторов, чаще всего устанавливают дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения выезда транспортного средства на полосу встречного движения. В разделительной полосе и этих ограждениях через определенные расстояния устраивают технологические разрывы для возможности движения дорожных машин и механизмов, занятых на ремонтных и уборочных работах, а также автомобилей оперативных служб.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил Дорожного Движения и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части), откатить транспортное средство вручную, отбуксировать.

К автомобильным дорогам относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Причем на этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. По своим параметрам и обустройству «автомобильная дорога» может отличаться от «автомагистрали», на ней может не быть разделительной полосы, транспортных развязок в разных уровнях и т.д. Поэтому разрешенная скорость движения на ней остается такой же, как и на других дорогах. Следует напомнить, что установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемым.

Комментарии по пункту 8.6

Запомните простое правило:

поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.
Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.
Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

Задачи по пункту 8.6

В каком направлении разрешено движение?

1 – А
2 – А или Б 3 – А или Г
4 – А, В или Г
Решение :: В пределах перекрестка разрешено движение во всех направлениях, поэтому разворот в показанной ситуации не запрещен, причем выполнить его можно по любой траектории. Поворот по траектории Б противоречит требованию пункта 8.6 Правил, согласно которому при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Российское законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение данного требования Правил дорожного движения.

Ответ: 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector