Аукционный лист на японский автомобиль: как найти и проверить
Содержание:
- Как читать аукционный лист
- Перевод аукционного листа
- Как найти автомобиль в аукционной статистике?
- Оценка на аукционе
- Расшифровка состояния авто
- ORIX
- Японский автомобильный аукцион
- Аукционный лист расшифровка япония
- Расшифровка дополнительных сведений
- Где искать аукционный лист?
- Несколько способов поиска
- Раздел 5
- Как проверить аукционный лист японского авто?
Как читать аукционный лист
Что такое аукционный лист и как его правильно читать?
Аукционный лист – документ, который заполняет специалист аукционного дома при осмотре машины перед торгами. В нем отражаются все замеченные им повреждения по кузову, замечания по салону и технике.
Пример аукционного листа ниже:
Это лист с аукциона USS – он заполняется рукописно. Так же бывают листы, заполненные машинным текстом – как правило, с аукционов TAA , CAA и некоторых других (их пример в конце статьи).
Рассмотрим более подробно блоки с информацией на аукционном листе USS .
- Номер лота.
- История авто (заполняется если не в личном владении).
- Объем двигателя в куб. см.
- Марка кузова.
- Аукционный балл (оценка инспектора) 1 .
- Оценка салона 2 .
- Передний или полный привод.
- Название комплектации.
- Сколько дверей.
- Название модели.
- Дата первой регистрации по японскому летоисчислению. В числителе дроби пишут год первой регистрации с момента правления последнего императора. В знаменателе – месяц года. Например, 28/3 – март 2016 года (в 2016 года император правил уже 28 лет). Так же надо иметь в виду, что это не дата выпуска автомобиля!
1. Аукционные баллы бывают от 1 до 6 в зависимости от состояния лота (чем выше оценка – тем лучше состояние). Так же встречаются буквенные оценки: R, RA и т.д.
2. Оценки салона (некоторые аукционы так же ставят оценки кузова отдельно) – буквенные. От A до D. Где А – идеальное состояние, D – очень плохое.
- Срок действия «Шакена» – японского технического осмотра. Указана дата окончания срока действия.
- Пробег.
- Цвет лота.
- Тип топлива (слева направо: бензин, дизель, другое).
- Цвет по системе производителя.
- Цвет салона лота.
- Сколько автомобиль эксплуатировался.
- Графа автодилеров (если есть примечания – машина была куплена через дилерскую сеть).
- Расположение руля (левый иероглиф означает, что руль правый и наоборот).
- Тип трансмиссии. Как правило, состоит из трех букв: первая буква – расположение селектора, вторые две AT или MT . В качестве первой буквы может быть « F » – селектор в полу, «С» – селектор на рулевой колонке, « D » – селектор на торпеде и т.д. Так же учитывайте, что инспектора редко пишут CVT – вариатор, даже если он стоит. Обычно пишут AT , не зависимо, какой тип трансмиссии: простой гидротрансформаторный автомат, вариатор или робот. При установленной МКПП может быть написано F 5, F 6 или С5, С6 – в зависимости от количества передач (номер в обозначении) и установки селектора (буква после цифры).
- Тип климатической установки. АС – печка и кондиционер, AAC – климат-контроль.
- Наличие либо отсутствие сервисной книги. Если помечен левый иероглиф – она есть. Если лежит в бардачке – то придет с машиной. Если нет – будет утилизирована в Японии.
- Срок действия аукционного листа.
1. Оборудование автомобиля.
AW – литые диски,
PS – усилитель руля,
PW – электрические стеклоподъемники,
слово, написанное катаканой первое во втором ряду –
Написанное катаканой слово второе справа во втором ряду – система навигации.
Крайнее справа слово во втором ряду – подушки безопасности.
2. Замечания инспектора.
Хонда Сенсинг – новые электронные системы безопасности.
Штатная навигация, размера экрана 9 дюймов.
Камера заднего вида, ЕТС – система оплата платных дорог без остановки.
Две электрические слайд двери.
Смарт ключ, кнопка запуска двигателя.
Дополнительные опции или достоинства лота, которые захотели отметить.
Сумма аукционного сбора.
Число мест.
Грузоподъемность в тоннах.
Регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки)
Номер кузова.
Серийный номер (на импортированных неофициально авто когда выбит другой номер кузова, пишут вин-код в этом месте).
Схема повреждений на кузове автомобиля
3
Запаска (T – докатка, P – компрессор, 欠 – нет).
Габариты авто по паспорту, длина, ширина, высота.
Внутренние габариты грузового отдела (обычно заполняют у грузовых автомобилей).
Замечания инспектора по лоту.
Обратить внимание (ремонт, неисправности, текущее состояние и др.).. 3
A, B – царапина,
3. A, B – царапина,
E или U – вмятина,
S – ржавчина, коррозия,
W, P – сколы краски либо закрашенные неровности,
X – элемент кузова нуждается в замене,
XX – элемент кузова заменен.
Другие аукционные листы
Кроме приведенного выше рукописного варианта заполнения аукционного листа встречаются аукционные дома с машинным заполнением. Например, аукционы TAA , CAA , NAA и др.:
Сама структура и информация в этих листах аналогична аукционам USS .
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски. Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне
Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне
В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.
Руководство составлено специалистами компании Амаяма Авто на основе продолжительного опыта работы с японскими автомобильными аукционами сетей USS и AUCNet. Надеемся, что оно поможет вам в вопросе выбора и приобретения аукционного автомобиля
Но обращаем ваше внимание на то, что окончательный перевод все же лучше доверить профессионалу
Итак, конечно, о состоянии интерьера, экстерьера и, в некоторой степени, о состоянии рабочих агрегатов машины можно судить по оценкам, пробегу и дефектам, показанным на схеме аукционного листа, однако, очень часто в дополнительных замечаниях осмотрщик перечисляет достоинства и, главное, недостатки машины, которые не дублируются в виде аббревиатур и обозначений.
Если вы покупаете автомобиль с оценкой R, т.е. восстановленный после аварии, лучше получить представление о том, какие именно части кузова были повреждены, а также насколько хорошо они были заменены или отремонтированы.
Под замечания осмотрщика выделены три зоны аукционного листа:
1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.
2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.
3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.
Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой
. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану.
Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.
От редакции : Можно ли ездить по договору купли-продажи без птс?
И хотя перевод замечаний экспертов это удел специалистов-японистов, а чтение комментариев усложняется тем, что написаны они чаще всего от руки, мы собрали в данном руководстве материал, призванный помочь вам в самостоятельном переводе аукционных листов и облегчить выбор автомобилей на аукционах.
Как найти автомобиль в аукционной статистике?
Для продуктивного поиска Вам необходимо знать максимум данных об автомобиле:
- Когда привезен из Японии (в базе системы Aleado.ru можно найти автомобили, привезенные в 2007 году и позже) – эти данные необходимы для ограничения диапазона поиска. Чем меньше диапазон, тем меньше похожих автомобилей будет найдено;
- марку и модель,
- полный номер кузова (расположен на подкапотной табличке, либо в техпаспорте),
- год выпуска автомобиля (можно узнать по полному номеру кузова, воспользовавшись сервисом определения даты выпуска — находится в любом лоте)
- цвет,
- объем двигателя,
- пробег (не обязательно),
- оптимально знать — номер лота или аукцион.
Заходите в раздел «Авто статистика» — «Поиск для профи» и заполняете форму поиска. (Примечание: для поиска автомобиля необходимо зарегистрироваться в системе Aleado.ru. Регистрация бесплатна и занимает всего пару минут).
Способ поиска №1 – по полному номеру кузова
Этот способ самый простой и быстрый. В форму поиска вписываете только полный номер кузова, и ищете. Если находится – вам повезло! Чаще бывает, что не находится. Пробуем следующий способ.
Способ поиска №2 – по номеру лота и дате торгов
Если и по этим параметрам не находится, то
в этом случае есть способ поиска №3:
Поиск по остальным параметрам автомобиля:
- дату, когда привезен, задаем в поле дата торгов – ограничиваем полугодом (автомобиль может идти до полугода из Японии в Россию).
- марку и модель,
- пробег (примерно),
- цвет
- объем двигателя
- год выпуска (лучше указать плюс-минус 1 год)
Ищем. Обычно с первого раза не находится ни одного автомобиля, или находится сразу несколько автомобилей. Смотрим в этом списке, ищем нужный автомобиль. Если не нашли, начинаем увеличивать область поиска – убирать «лишние» параметры из формы поиска. Например, вначале рекомендуется убрать пробег (ему доверия меньше всего, так как он может быть «подкручен» дельцами уже после вывоза из Японии) и повторить поиск
Если не находит, ищем, увеличивая область поиска — последовательно убирая другие параметры:
Правильно и последовательно выполняя данные шаги, можно найти до 90% автомобилей, при условии, что автомобиль был продан на аукционе.
Если все равно не находится искомый автомобиль, значит, вам не повезло. Возможные причины:
- Имеющиеся у Вас данные об автомобиле некорректны;
- Автомобиль приобретен не через аукционы, а через частные стоянки или у частных лиц,
- Автомобиль не попал в статистику по техническим причинам.
В этом случае обратитесь к профессионалу: есть еще возможности поиска с привлечением дополнительных источников информации, но для их использования нужно обладать специальными навыками.
Если же поиски увенчались успехом, Вы можете заказать перевод аукционного листа. О том, как это сделать, читайте в статье «Как заказать перевод аукционного листа»
Оценка на аукционе
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.
Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.
Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.
Оценочные величины, встречающиеся в аукционных листах, обозначают следующее:
S новое транспортное средство;
6
иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;
5
«молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;
4,5
достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;
4
хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;
3,5
характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;
3
салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;
2
внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;
1
плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;
0, А
качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);
R
транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
ORIX
ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
- Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
- Царапины (A),
- Ржавчина (S),
- Коррозия (C).
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
- U1 не превышает 10 см,
- U2 – до 20 см,
- U3 – больше 20 см,
- A1, S1, C1 – меньше 10 см,
- A2, S2, C2 – больше 10 см.
Японский автомобильный аукцион
В Японии купить автомобиль можно у частного лица, на специальных площадках (рынках) и на автомобильных аукционах. Самый предпочтительный способ – последний, так как при регистрации перед торгами автомобиль проходит особый технический осмотр, специалист проверяет его по множеству параметров, выявляет все скрытые недостатки вплоть до самых незначительных мелочей и заполняет специальный документ – аукционный лист, который можно найти в сети по номеру кузова японского авто.
Проверка японского авто
Найти аукционный лист на японский автомобиль можно еще и по номеру лота, если знать дату продажи на аукционе. Вся эта процедура делает рынок более честным и открытым. Продавец не сможет выдать битый, крашеный, подрихтованный «перевертыш» за беспроблемный автомобиль и обмануть нового владельца.
Вся эта система держится на аукционном листе, документе, в котором указана вся информация про машину, включая все недостатки, выявленные техническим экспертом перед регистрацией.
Аукционный лист расшифровка япония
Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).
ОЦЕНКА | РАСШИФРОВКА |
S | Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии. |
3.5 | |
3 | Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей. |
2 | Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R или A | Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки. |
R1, R-A | Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) – либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматический, с расположением рукоятки в полу |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоятка в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоятка в полу |
C3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C5 | 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Стекла поднимаются с помощью электроподъемников |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система |
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Где искать аукционный лист?
Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.
Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
Проверьте подлинность аукционного листа
На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы — поддельные!
Восстановить акуционный лист
У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.
Несколько способов поиска
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска
Рассмотрим их подробнее
Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.
- Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
- Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
- Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.
Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.
Поиск аукционного листа
Конкретно:
Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.
Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.
Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.
После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.
Раздел 5
Начинается с числа, указывающего количество посадочных мест в машине.
Ниже идут замечания, оставленные экспертом оценщиком, касательно состояния автомобиля
В частности, это не итоговая оценка, а лишь положительные моменты или примечания, на которые стоит обратить внимание
Опять же идут замечания осмотрщика, уже представляющие не достоинства, а недостатки. Зная, как найти аукционный лист, можно проверить свой автомобиль, если завезен он из Японии.
Далее представлена схема кузова автомобиля в виде рисунка. Кузовные дефекты отмечены прямо на картинке. Читать эти самые дефекты нужно следующим образом.
• А или В – означают мелкие дефекты на кузове. • Е, U – вмятины. • S – места, изъеденные коррозией. • Y – дыра. • W, P – сколы лакокрасочного покрытия или же закрашенные неровности. • X – определенный элемент кузова надо заменить. • XX – определенный элемент кузова уже заменен. |
Но этим чтение дефектов не ограничивается. Японцы не тот народ, чтобы делать все поверхностно. К каждой перечисленной выше букве обязательно приставляется цифра, означающая степень выраженности дефекта.
· A1 – к примеру, это будет означать царапину длиной до 5 см. |
· A3 – это уже царапина длиной более 20 см. |
· E – это просто маленькая вмятина, может быть, даже две вмятины, но они незначительны. |
· U1/2/3 – вмятины размером 3-10 см и больше. |
· W1 – кузов окрашен, но все сделано на высшем уровне. |
· W2/3 – неровности заметны, бросаются в глаза и требуют перекрашивания. |
· S1 – ржавчиной покрыта большая площадь кузова. |
· S2 – ржавчина затронула значительные области. |
· C1 – речь идет уже о коррозии, которая затронула большую площадь кузова. |
· C2 – подверглись коррозии значительные области. |
Наконец, последняя часть этой графы содержит информацию о состоянии покрышек, а вернее, резины.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа
Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!